Двигатель 1pz технические характеристики

Двигатель 1pz технические характеристики

Двигатель Toyota 1PZ

  • Двигатели
  • Toyota
  • 1pz

3.5-литровый дизельный двигатель Тойота 1PZ производился компанией с 1990 по 1993 годы и ставился на популярный в определенных кругах полноприводный внедорожник Land Cruiser 70. Также этот агрегат встречается на пассажирском автобусе марки Коастер в двадцатом кузове.

В семейство PZ входит только один дизельный мотор.

  • Характеристики
  • Расход
  • Применение
  • Поломки

Технические характеристики мотора Toyota 1PZ 3.5 литра

Точный объем 3469 см³
Система питания Вихрекамера IDI
Мощность двс 115 л.с.
Крутящий момент 230 Нм
Блок цилиндров чугунный R5
Головка блока чугунная 10v
Диаметр цилиндра 94 мм
Ход поршня 100 мм
Степень сжатия 22.7
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ ремень
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 9.0 литра 10W-30
Тип топлива дизель
Экологический класс ЕВРО 1
Примерный ресурс 500 000 км

Расход топлива 1PZ

На примере Toyota Land Cruiser 70 1993 года с механической коробкой передач:

Город 13.4 литра
Трасса 9.9 литра
Смешанный 11.1 литра

На какие автомобили ставили двигатель 1PZ

Toyota

Land Cruiser J70 1990 — н.в.
Coaster HBB20 1990 — 1993

Недостатки, поломки и проблемы Тойота 1PZ

Выдающийся по надежности агрегат не имеет каких-либо характерных проблем

Примерно раз в 100 000 км пробега в двигателе требуется заменить ремень ГРМ

Так как гидрокомпенсаторов нет, тепловые зазоры клапанов нужно регулировать

  • Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Двигатель Toyota 1PZ

    Атмосферный дизельный двигатель 1PZ – достаточно редкий агрегат. Им оснащались автомобили Toyota Land Cruiser Prado 1984-1994 лет выпуска. Двигатель достаточно объемистый, очень простой и надежный. В эксплуатации не возникает значительных проблем. Прадо на данном агрегате не так много было в России, но в Японии их покупали отлично. Сегодня в РФ можно купить немало контрактных моторов без пробега по России.

    Любят мотор 1PZ за его неприхотливость к топливу и маслам, очень надежную конструкцию и фактически отсутствие детских болезней. Ресурс агрегата очень большой, при должном обслуживании можно доездить до 1 000 000 км пробега. Конечно, за это время вам придется выполнить несколько серьезных ремонтов и переборок.

    До 300 000 км двигатель бегает без ремонта, затем придется менять поршни и кольца, а также выполнить мелкий ремонт ГБЦ.

    1. Технические характеристики двигателя 1PZ
    2. Особенности и преимущества двигателя для свапа
    3. Есть ли проблемы у 1PZ?
    4. Стоит ли брать дизельный атмосферник для свапа?

    Технические характеристики двигателя 1PZ

    Стоит ли брать дизельный атмосферник для свапа?

    По своим параметрам этот атмосферный дизель очень простой и вряд ли станет приятной покупкой для любителей скоростной поездки. Но мотор специально разработан для внедорожника, и он отлично выполняет поставленные задачи.

    Вот основные параметры двигателя от Тойота:

    Рабочий объем 3.5 л
    Количество цилиндров 5
    Количество клапанов 10
    Привод системы ГРМ ремень
    Номинальная мощность 115 л.с. при 4000 об/мин
    Макс. крутящий объем 231 Н*м при 2600 об/мин
    Тип топлива дизельное топливо
    Расход топлива:
    — городской цикл 10 л / 100 км
    — загородный цикл 6.8 л / 100 км
    Нагнетатель отсутствует
    Диаметр цилиндра 94 мм
    Ход поршня 100 мм

    В технических характеристиках силового агрегата стоит обратить особое внимание на невероятно ранний крутящий момент. Во всем диапазоне оборотов двигатель отрабатывает прекрасно, отлично вытягивает на низах и не доставляет проблем с полноприводными трансмиссиями.

    Конечно, 115 лошадок сложно назвать пределом мечтаний, тем более с такого объема, но эти параметры создают действительно высокую надежность.

    Особенности и преимущества двигателя для свапа

    Агрегат 1PZ очень просто, его конструкция не вызовет значительных проблем в эксплуатации. Единственная проблема, большая часть этих моторов оснащалась электрическими элементами на 24В. При свапе вам придется переделывать либо бортовую систему авто, либо электронику двигателя. Впрочем, на агрегате практически нет сложных датчиков и систем, так что переделка не будет сложной.

    Преимущества данной модели силовой установки следующие:

    1. Очень большой ресурс. Практически невозможен выход из строя до 300 000 км, далее следует капитальный ремонт, и еще столько же можно ездить без проблем.
    2. Экономичность. В городских условиях на старом Прадо можно проехать на 10 л топлива 100 км без трудностей.
    3. Хорошие отзывы владельцев. Нет проблем с настройками, поломками, даже запчасти достать несложно, так как в Японии было немало экземпляров.
    4. Простая регулировка клапанов. Традиционные методы без компенсаторов и прочих ненадежных технологий – просто нужно выставить зазоры 1 раз в 10-15 тысяч км.
    5. Отсутствие брезгливости к российскому дизелю. У мотора нет проблем с пищеварением, переваривает фактически любую солярку без особых проблем.

    Есть ли проблемы у 1PZ?

    Слишком малая мощность может оказаться проблемой для покупателя. Двигатель довольно большой, поэтому установить его в другое авто будет непросто. Также отмечают вибрацию при работе – это нормальный заводской параметр, который зависит от непарного количества цилиндров.

    Оригинальные запчасти довольно дорогие. Заменить их на аналоговые сложно, да и стоимость аналогов оказывается довольно высокой.

    Стоит ли брать дизельный атмосферник для свапа?

    Покупая контрактный двигатель из Японии, вы практически не рискуете. Модели 1PZ в японских мастерских разве что настраивали путем регулировки клапанов, больше в мотор никто не лез. Это сохранило прекрасный ресурс, который можно использовать для экономичной и комфортной поездки на авто.

    Но покупать данный силовой агрегат стоит только для свапа на Prado 1984-1994 лет производства. Иначе вам придется много чего переделывать и платить немало денег за интеграцию такого агрегата.

    Мечта, ставшая легендой. часть 2 — Toyota Land Cruiser

    Чтобы подробно рассказать про все особенности Land Cruiser 70-й и 80-й серий, не хватит объема нескольких журналов, поэтому постараюсь выделить основные и наиболее интересные моменты, которые помогут получить хотя бы общее представление об этих внедорожниках.

    Дебют 70-й серии, явившейся преемником 40-й, состоялся в 1984 году. Почему преемником именно «сороковки»? Да потому что именно в этом году прекратилось производство 40-й серии, а шестидесятые «крузеры» были большие, пятидверные, к этому моменту выпускались уже 4 года, и их производство только увеличивалось.

    А МЫ ТАКИЕ РАЗНЫЕ
    Из всего модельного ряда Land Cruiser больше всего путаницы в каталогах и автомобильных изданиях происходит именно с «семидесятками». Объяснение тому лежит на поверхности. Дело в том, что параллельно в рамках одной серии выпускались совершенно разные машины.

    Впервые в мировой практике Toyota запустила два внешне и внутренне похожих автомобиля с абсолютно разной концептуальной направленностью. Более того, унификацией тут и не пахло, ведь количество одинаковых запчастей у них было минимально, а силовые агрегаты и ходовая часть не имели ничего общего.

    Итак, 70-я серия выпускалась в двух версиях – облегченной (light), оснащавшейся исключительно «малокубатурными» четырехцилиндровыми моторами и пружинной подвеской, и тяжелой (heavy), основное отличие которой составляли рессорная (до рестайлинга 1998 года) подвеска, более мощные моторы и массивные агрегаты трансмиссии, что делало машину практически неубиваемой даже при исключительно внедорожной эксплуатации.

    Вне зависимости от версии все представители 70-й серии имели подключаемый вручную передний мост, понижающую передачу в раздаточной коробке и неразрезные балки обоих мостов. Опционно шли лебедки с приводом от раздаточной коробки или электрические. Были и механические блокировки межколесных дифференциалов, обычно на два моста сразу (устанавливались только на тяжелые версии), или электрические – прерогатива легких «семидесяток» (только на задний мост).

    ЛЕГКИЙ КРЕЙСЕР
    Версия light, называемая на внутреннем японском рынке Prado (не путать с Prado, вы пуск которой в 90-м кузове начался в 1996 году), комплектовалась дизельными и турбодизельными двигателями серии L. Атмосферник 2L 2.4 л мощностью 72 л. с. ставился в первые годы выпуска, параллельно с ним был доступен оснащенный турбиной агрегат 2LT 2.4 л (85 л. с.). Единственный бензиновый двигатель 22R был представлен 2.4-литровым мотором мощностью 105–115 л. с. (в зависимости от модификации). Соответственно если экземпляр был дизельный, то перед цифровым обозначением модели стоял индекс LJ (например, LJ 70), а если бензиновый, то RJ.

    Читать еще:  Двигатель ga15 масла расход

    Сначала версия выпускалась в трехдверном варианте с жестким или мягким верхом и колесной базой, длина которой для 70-х и 71-х модификаций составляла 2310 мм. Среднебазные модели (73-я и 74-я), отличались увеличенным на 300 мм расстоянием между осями, а самое главное – легкосъемной пластиковой крышей, после демонтажа которой автомобиль превращался в полноценный кабриолет. К тому же рамка лобового стекла у них оснащалась петлями, и после съема крыши стекло можно было откинуть на капот. Правда, особого смысла в его откидывании на первый взгляд не видно, ведь проехать под поваленным деревом или в какомнибудь тоннеле мешали дуги простенького каркаса безопасности. Впрочем, эти дуги также довольно легко можно было снять, но дело не в этом – откидное стекло обычно делают на армейских машинах для обеспечения требований авиаперевозки.
    В базовой комплектации автомобили оснащали гидроусилителем руля, регулируемой по углу наклона рулевой колонкой, центральным замком. Как опция были возможны электростеклоподъемники и кондиционер. В качестве коробки передач предлагалась как «механика» – между прочим, пятиступенчатая, – так и «автомат».

    В 1990 году был проведен рестайлинг легкой версии, в результате которого изменились передняя часть кузова и бамперы. Отличить рестайлинговые версии можно по квадратным фарам, которые ранее были круглыми. Кстати, тяжелые версии всегда оснащались только круглыми фарами. В салоне немного модернизировали переднюю панель. Помимо внешнего вида небольшим изменениям подверглась ходовая часть, где поменялись рычаги крепления мостов, а передние амортизаторы переместились внутрь пружин. На некоторых версиях начали устанавливать муфты колесных ступиц (хабы), подключаемые с помощью электромоторчика. Турбодизель 2LT был модифицирован, и его мощность поднялась до 90 л. с., также появилась версия с электронным управлением подачи топлива – 2.5 л/95 л. с. (2LTE). Ну а самое главное – тогда же наконец дебютировали пятидверные модификации LJ 78 и RJ 78 с колесной базой, составлявшей 2600 мм, – такой же, как и у 73-х и 74-х модификаций.

    В 1993 году начал устанавливаться новый турбодизельный двигатель 1KZ-Т 3.0 л (125 л. с.) и его версия 1KZ-TE 130 л. с.

    В 1996 году с конвейера сошли последние экземпляры легкой серии.

    Надо отметить, что на европейском рынке (Россия не в счет) продавались только 70-е, 73-и и 78-е представители легкой версии.

    ДЕШЕВО И СЕРДИТО
    Среди Land Cruiser в исполнении light особняком стоит 72-я модель. Это своего рода «бюджетный вариант» трехдверной легкой «семидесятки». Большинство 72-х не оснащали гидроусилителем руля, центральным замком, задним стеклоочистителем и обогревом стекла. В отделке салона применялись дешевый пластик и виниловые обивки сидений. Даже на такой вещи, как тахометр, производитель экономил. Еще одной их особенностью были четырехступенчатая КПП (после 93-го года появились и пятиступки), отсутствие ступичных подключателей переднего моста и полностью барабанные тормоза, хотя иногда встречались, как и у остальных «семидесяток», передние дисковые механизмы. Опционно был доступен кондиционер.

    Двигатель, которым оснащали 72-е – атмосферный дизель 3L 2.8 л/85 л. с. – считается самым надежным из малолитражных «тойотовских» дизелей (на остальные версии Cruiser он не устанавливался). Очень редко можно встретить пятидверный вариант – 79-й модификации. Эти «деревянные», как говорят продавцы японского секонд-хенда, «семидесятки» бегают по России со своего рождения, что объясняется весьма просто. Все они были куплены отечественными организациями по бартерным сделкам в обмен на лес, полезные ископаемые и даже некоторые изделия тяжелого машиностроения, которые для каких-то целей понадобились в Стране восходящего солнца, поэтому иногда еще их называют «контрактниками».

    РАЗМЕР ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЕ
    Короткобазные (70-е–71-е) и среднебазные модификации тяжелых версий (73-е–74-е, с такой же съемной пластиковой крышей) совпадали с легкими «семидесятками» не только по габаритам, но и по наличию составляющих комфорта, както: гидроусилитель, электропакет и т. п. Сначала на них ставились четырехцилиндровые дизельные двигатели серии 3В 3.5 л (98 л. с.), в варианте с турбонаддувом 13ВТ 3.5 л (120 л. с.) и шестицилиндровые бензиновые 2F 4.2 л (140 л. с.) и 3F-Е 4.0 л (155 л. с.).

    Также выпускалась и длинная трехдверка с базой 2980 мм (75-я модель), которая помимо версии с цельнометаллической крышей с максимальной вместимостью 12 человек могла быть и открытым пикапом. Примечательно, что 75-я частенько выходила с завода со штатным шноркелем. Этот автомобиль был и до сих пор остается весьма популярным в войсках ООН, в Красном Кресте, да и в странах Ближнего Востока. Для него предлагались моторы, не устанавливавшиеся на другие модификации – например, дизель 2Н (известный по 60-м Land Cruiser) и импортный двигатель, которым оснащали до 1990 года машины для южноафриканского рынка, – четырехцилиндровый дизель Atlantis 3.9 л (80 л. с.).

    Помимо «тойотовских» моторов единичное количество европейских BJ 73 – в основном предназначенных для Португалии – оснащалось пятицилиндровым итальянским турбодизелем фирмы VM 2.5 л (108 л. с.). Но после того как стало ясно, что о его надежности говорить не приходится, эти модификации перестали выпускаться.

    1990 год для Cruiser был временем перемен, именно тогда в линейке моторов появился новый шестицилиндровый дизельный атмосферник 1HZ 4.2 л (130–135 л. с.), а также его младший брат пятицилиндровый 1PZ 3.5 л (115 л. с.), заменившие прежние дизельные «четверки». Поменялось оформление передней части кузова.

    Помимо этого в 90-м дебютировали пятидверки HZJ 77 и PZ 77 с колесной базой 2730 мм.

    Двигатель 1PZ оказался не слишком экологичным, и в 1993 году он был снят с производства. В этом же году в линейке моторов появился турбодизель 1HD-T (165 л. с.) и новый бензиновый 1FZ-FE 4.5 л (215 л. с.)

    В 1998 году состоялось обновление модели, практически не затронувшее внешности, зато появились модификации с передней пружинной подвеской.

    В 2000 году в салонах Toyota в Европе были проданы последние экземпляры тяжелых версий, что было связано с несоответствием дизеля 1HZ введенным экологическим нормам Евро-2, а бензиновые машины европейцам не предлагались. Тяжелая версия выпускается для рынка третьих стран и по сей день.

    А БЫЛ ЛИ ХАНТЕР?
    Никаких официальных упоминаний о названии Hunter («охотник») Toyota Мotors Сompany нам найти не удалось. В народе же «Хантером» называются трехдверки с 4.2-литровым дизелем 1HZ, штатными блокировками и лебедкой. Причем если с правым рулем они просто редки, то с левым вообще раритет.

    70-я серия выпускалась в нескольких тысячах (!) комплектаций, ведь для Японии, Европы, Америки и стран третьего мира они отличались, и порой радикально. Какие-то версии вовсе не шли на некоторые рынки. Например, для Ближнего Востока была модификация без печки, но с двумя кондиционерами, а на легкие «семидесятки» для внутреннего рынка Японии не ставились бензиновые двигатели. А еще были машины без конкретного рынка предназначения и без VIN-кода, в каталогах запчастей они так и называются General – всеобщие (вышеупомянутая 72-я как раз к ним и относится). Также VIN-кода нет и у праворульных «японок».

    И В ПОДВОДУ, И ПОД ВОЕВОДУ
    В 1989 году Toyota представила свой новый внедорожник Land Cruiser 80, пришедший на смену 60-й серии, выпускавшейся с 1980 года. «Восьмидесятки» стали настоящим бестселлером, ведь конструкторам удалось создать действительно универсальный автомобиль, сочетающий хороший уровень комфорта, приличную управляемость, высокую надежность и отличные внедорожные свойства. «Восьмидесятки» выпускались в единственном пятидверном варианте с длиной колесной базы 2850 мм. Это был первый Land Cruiser, получивший трансмиссию с постоянным полным приводом с дифференциалом в раздаточной коробке. Правда, существовали версии и с подключаемым вручную передним мостом, где соответственно межосевого дифференциала не было. Все без исключения модификации оснащались зависимой пружинной передней и задней подвесками, а большинство двигателей, предлагаемых для этой серии, были такими же, как у тяжелых «семидесяток». Как и положено настоящему внедорожнику, кузов располагался на мощной сварной раме.

    Эти «крейсеры» предлагались в трех различных модификациях, в зависимости от которых отличалась комплектация.

    В СТАНДАРТЕ
    Простейшая модификация обозначалась STD и предназначалась для рынков третьих стран, в том числе и России. По уровню комфорта она была более чем спартанская. Виниловые обивки сидений, резиновое напольное покрытие, ручные стеклоподъемники и облегченный пакет шумоизоляции. Разве что гидроусилитель руля и доступный как опция кондиционер поднимали ее в табели о рангах выше какого-нибудь развозного грузовичка. Большинство экземпляров этой модификации девяти-, десятиместные, где в багажнике по бокам располагались откидные лавочки. Мо-торы STD (весьма неприхотливые бензиновые и дизельные агрегаты) компоновали только с механической пятиступенчатой КП. Утилитарные «крейсеры» служили в армиях многих стран и в организациях, которым по роду деятельности требовались профессиональные «проходимцы».

    Читать еще:  Двигатель 4g15 акпп характеристики

    ВЫШЕ ТОЛЬКО LEXUS
    Следующая по уровню модификация называлась GX. Двигатели те же, что и STD, и КПП только механическая, но начинка уже побогаче: тканевая обивка салона, достойная шумоизоляция, электропакет, тахометр на приборной панели и иногда люк. Флагман обозначался индексом VX и отличался задней дверью, состоящей из двух открывающихся вверх-вниз половинок, в то время как у прочих они распахивались направо-налево. В начинке имелся обширный электропакет, а салон отделывали дорогим велюром или кожей. С 1994 года в стандарт вошли подушки безопасности и АБС. Все VX имели постоянный полный привод, а на некоторых экземплярах в раздаточной коробке устанавливалась вискомуфта для автоматического блокирования дифференциала. Коробки передач предлагались как механические, так и автоматические, но, как правило, «автоматы» шли в паре с бензиновыми моторами, а «механика» с дизелями.

    Нередки семиместные экземпляры, оснащенные тремя рядами сидений. Как опция предлагались блокировки межколесных дифференциалов и механическая или электрическая лебедка.

    ШЕСТЕРО В РЯД
    Линейка моторов представлена исключительно рядными шестицилиндровыми агрегатами. На STD устанавливались бензиновый агрегат 3F-E 4.0 л (155 л. с.), 1FZ-F 4.5 л (193 л. с.) и дефорсированная версия безнаддувного дизеля 1HZ 4.2 л (120 л. с.). Благодаря низкой степени сжатия этот дизель спокойно переваривал низкосортное дизтопливо.

    Для гражданских «восьмидесяток» среди бензиновых двигателей предлагались вышеупомянутый 3F-E 4.0 л (155 л. с.) и появившийся в 1992 году 4.5-литровый 1FZ-FE мощностью 205–215 л. с. Дизели были представлены атмосферником 1HZ 4.2 л (130–135 л. с.) и турбомотором 1HD-T 4.2 л (165 л. с.). В 1995 году появилась его версия с четырьмя клапанами на цилиндр, получившая обозначение 1HD-FT, разгон до сотни с этим двадцатичетырехклапанником составлял 12.7 сек.

    В 1994 году модель была подвергнута небольшому рестайлингу. В салоне поменялась передняя панель, а среди кузовных элементов обновились бамперы, решетка радиатора, на которой для большинства рынков надпись TOYOTA была заменена на фирменную эмблему.

    В 1996 году появилась топ-модификация, продаваемая под маркой Lexus, модель LX 450. Поначалу она предназначалась только для северо-американского рынка. Lexus LX 450 по своей начинке мог соперничать с именитыми внедорожниками и выделялся богатым оснащением салона и более мягкими настройками подвески.

    Весной 1998 года «восьмидесятка», находящаяся на пике популярности, была снята с производства и ее эстафету принял Land Cruiser 100.

    И в настоящее время 70-е и 80-е модели, несмотря на годы и тысячи километров эксплуатации в самых тяжелых условиях, не потеряли репутации сверхнадежных «проходимцев». Кстати, все они производились исключительно в Японии.

    Но на этом история настоящих внедорожников в модельном ряду Land Cruiser не закончилась.

    Двигатель Toyota 1PZ

    Атмосферный дизельный двигатель 1PZ – достаточно редкий агрегат. Им оснащались автомобили Toyota Land Cruiser Prado 1984-1994 лет выпуска. Двигатель достаточно объемистый, очень простой и надежный. В эксплуатации не возникает значительных проблем. Прадо на данном агрегате не так много было в России, но в Японии их покупали отлично. Сегодня в РФ можно купить немало контрактных моторов без пробега по России.


    Любят мотор 1PZ за его неприхотливость к топливу и маслам, очень надежную конструкцию и фактически отсутствие детских болезней. Ресурс агрегата очень большой, при должном обслуживании можно доездить до 1 000 000 км пробега. Конечно, за это время вам придется выполнить несколько серьезных ремонтов и переборок. До 300 000 км двигатель бегает без ремонта, затем придется менять поршни и кольца, а также выполнить мелкий ремонт ГБЦ.

    Технические характеристики двигателя 1PZ

    По своим параметрам этот атмосферный дизель очень простой и вряд ли станет приятной покупкой для любителей скоростной поездки. Но мотор специально разработан для внедорожника, и он отлично выполняет поставленные задачи.

    Вот основные параметры двигателя от Тойота:

    Рабочий объем 3.5 л
    Количество цилиндров 5
    Количество клапанов 10
    Привод системы ГРМ ремень
    Номинальная мощность 115 л.с. при 4000 об/мин
    Макс. крутящий объем 231 Н*м при 2600 об/мин
    Тип топлива дизельное топливо
    Расход топлива:
    — городской цикл 10 л / 100 км
    — загородный цикл 6.8 л / 100 км
    Нагнетатель отсутствует
    Диаметр цилиндра 94 мм
    Ход поршня 100 мм

    В технических характеристиках силового агрегата стоит обратить особое внимание на невероятно ранний крутящий момент. Во всем диапазоне оборотов двигатель отрабатывает прекрасно, отлично вытягивает на низах и не доставляет проблем с полноприводными трансмиссиями.

    Конечно, 115 лошадок сложно назвать пределом мечтаний, тем более с такого объема, но эти параметры создают действительно высокую надежность.

    Особенности и преимущества двигателя для свапа

    Агрегат 1PZ очень просто, его конструкция не вызовет значительных проблем в эксплуатации. Единственная проблема, большая часть этих моторов оснащалась электрическими элементами на 24В. При свапе вам придется переделывать либо бортовую систему авто, либо электронику двигателя. Впрочем, на агрегате практически нет сложных датчиков и систем, так что переделка не будет сложной.


    Преимущества данной модели силовой установки следующие:

    1. Очень большой ресурс. Практически невозможен выход из строя до 300 000 км, далее следует капитальный ремонт, и еще столько же можно ездить без проблем.
    2. Экономичность. В городских условиях на старом Прадо можно проехать на 10 л топлива 100 км без трудностей.
    3. Хорошие отзывы владельцев. Нет проблем с настройками, поломками, даже запчасти достать несложно, так как в Японии было немало экземпляров.
    4. Простая регулировка клапанов. Традиционные методы без компенсаторов и прочих ненадежных технологий – просто нужно выставить зазоры 1 раз в 10-15 тысяч км.
    5. Отсутствие брезгливости к российскому дизелю. У мотора нет проблем с пищеварением, переваривает фактически любую солярку без особых проблем.

    Есть ли проблемы у 1PZ?

    Слишком малая мощность может оказаться проблемой для покупателя. Двигатель довольно большой, поэтому установить его в другое авто будет непросто. Также отмечают вибрацию при работе – это нормальный заводской параметр, который зависит от непарного количества цилиндров.


    Оригинальные запчасти довольно дорогие. Заменить их на аналоговые сложно, да и стоимость аналогов оказывается довольно высокой.

    Стоит ли брать дизельный атмосферник для свапа?

    Покупая контрактный двигатель из Японии, вы практически не рискуете. Модели 1PZ в японских мастерских разве что настраивали путем регулировки клапанов, больше в мотор никто не лез. Это сохранило прекрасный ресурс, который можно использовать для экономичной и комфортной поездки на авто.

    Но покупать данный силовой агрегат стоит только для свапа на Prado 1984-1994 лет производства. Иначе вам придется много чего переделывать и платить немало денег за интеграцию такого агрегата.

    Обзор газонокосилок Razzer. Технические характеристики. Особенности применения и эксплуатации

    Характеристики и особенности моторов

    Мотор 3RZ-FE имеет высокие технические характеристики. Движок обладает большим объёмом, который был, достигнут благодаря 95 мм диаметру цилиндров. Внутри блока расположился кованый коленчатый вал. В картер установили два балансирных вала.

    Тойота Хеликс с мотором 3RZ-FE

    Сверху блока стоит головка с двумя распределительными валами. На каждый цилиндр предусмотрено по 4 клапана. Зазоры клапанов (холодный двигатель): впускные 0.15-0.25 мм, выпускные 0.25-0.35 мм. Диаметр впускных клапанов 37.5 мм, выпускных 30.5 мм.

    Каждые 30 тыс. км необходимо регулировать клапаны, поскольку отсутствуют гидрокомпенсаторы.

    Рассмотрим, основные технические характеристики 3RZ -FE:

    Наименование Характеристики
    Производитель Kamigo Plant
    Марка мотора 3RZ -FE
    Объём 2.7 литра (2693 см куб)
    Мощность 150 л.с.
    Диаметр цилиндра 95 мм
    Количество цилиндров 4
    Количество клапанов 16
    Расход топлива 12.0 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме
    Масло для мотора 0W-30 5W-30 5W-40 10W-30 10W-40 1oW-50 15W-50
    Ресурс 200+ тыс. км
    Применяемость Toyota 4Runner Toyota HiAce Regius Toyota Hilux Toyota Land Cruiser Prado Toyota T100 Toyota Tacoma


    Двигатель 3RZ-FE

    Особенности и преимущества двигателя для свапа

    Агрегат 1PZ очень просто, его конструкция не вызовет значительных проблем в эксплуатации. Единственная проблема, большая часть этих моторов оснащалась электрическими элементами на 24В. При свапе вам придется переделывать либо бортовую систему авто, либо электронику двигателя. Впрочем, на агрегате практически нет сложных датчиков и систем, так что переделка не будет сложной.

    Читать еще:  Характеристика современного дизельного двигателя


    Преимущества данной модели силовой установки следующие:

    1. Очень большой ресурс. Практически невозможен выход из строя до 300 000 км, далее следует капитальный ремонт, и еще столько же можно ездить без проблем.
    2. Экономичность. В городских условиях на старом Прадо можно проехать на 10 л топлива 100 км без трудностей.
    3. Хорошие отзывы владельцев. Нет проблем с настройками, поломками, даже запчасти достать несложно, так как в Японии было немало экземпляров.
    4. Простая регулировка клапанов. Традиционные методы без компенсаторов и прочих ненадежных технологий – просто нужно выставить зазоры 1 раз в 10-15 тысяч км.
    5. Отсутствие брезгливости к российскому дизелю. У мотора нет проблем с пищеварением, переваривает фактически любую солярку без особых проблем.

    Есть ли проблемы у 1PZ?

    Слишком малая мощность может оказаться проблемой для покупателя. Двигатель довольно большой, поэтому установить его в другое авто будет непросто. Также отмечают вибрацию при работе – это нормальный заводской параметр, который зависит от непарного количества цилиндров.


    Оригинальные запчасти довольно дорогие. Заменить их на аналоговые сложно, да и стоимость аналогов оказывается довольно высокой.

    Обслуживание

    Техническое обслуживание моторов 3RZ -FE ничем не отличается от стандартных силовых агрегатов этого класса. ТО моторов проводится с интервалом в 15 000 км. Некоторые автолюбители рекомендуют снизить срок межсервисного обслуживания до 10 000 км.


    Заливка нового моторного масла в двигатель

    Но смысла в этом нет, поскольку мотор обладает высокими техническими характеристиками. Итак, рассмотрим подробную техническую карту обслуживания:

    ТО-1: Замена масла, замена масляного фильтра. Проводиться после первых 1000-1500 км пробега. Этот этап ещё называют обкаточный, поскольку происходит притирка элементов мотора.

    ТО-2: Второе техническое обслуживание проводиться спустя 10000 км пробега. Так, Снова меняются моторное масло и фильтр, а также воздушный фильтрующий элемент. На данном этапе также проводится замер давления на двигателе.

    ТО-3: На данном этапе, который выполняется спустя 20000 км, проводиться стандартная процедура замены масла, замена топливного фильтра, а также диагностика всех систем мотора.

    ТО-4: Четвёртое техническое обслуживание, пожалуй, самое простое. Спустя 30000 км пробега меняется только масло и масляный фильтрующий элемент. Регулировка клапанов.

    ТО-5: Пятое ТО для двигателя, как второе дыхание.

    Двигатели серии JZ, MZ и RZ у Toyota

    «JZ»

    Признаться честно, это можно сказать, самая отличная и популярная серия девяностых годов. В некоторых нескольких случаях двигатели данной серии ставили на легковые заднеприводные транспортные средства, всемирно известные «Тойота» — крупнейшая японская автомобилестроительная корпорация.

    Немного из истории: изначально специализировалась на изготовлении ткацких станков и только в 1933 году был открыт цех по сборке автомобилей. На сегодняшний день Toyota является крупнейшей корпораций, занимающейся производством более десятка моделей авто и поставляющая продукцию практические во все уголки планеты. Главный офис предприятия базируется в одноименном городе Тоёта.

    1JZ-GE — их создатели ставили на семейства Crown и Mark II.

    2JZ-GE — с большим объемом.

    1JZ-GTE, 2JZ-GTE — те, у которых есть турбонадув, мощностью триста-триста двадцать л.с.

    В перечисленных моторах, как правило, нет каких-либо слабых сторон или минусов. Просто используйте их аккуратно и с умом, осуществляйте необходимый уход. Не будет лишним сказать вам, что серия JZ уязвима к влаге. Больше остальных влагу не переносят версии DIS-3. И мыть их, получается, не желательно.

    По причине модернизации тысяча девятисот девяносто пятого — тысяча девятьсот девяносто шестого годов, на двигатели поставили систему VVT-i и, плюс к этому, бестрамблерное зажигание. Таким образом, данные детали стали тяговитее и немного экономичнее. Возможно, вы будете считать, что это весьма нечастый случай, когда модернизированный двигатель автомобиля всемирно известной модели «Тойота» стал менее надежным. К сожалению, определенные недочеты имеются.

    «MZ» (V6, ремень)

    1MZ-FE, 2MZ-FE — по идее, данная серия должна была сменить серию VZ. По сути, осталась та же VZ, только с ликвидированными неполадками.

    Первые модели имели традиционный газораспределитель, после чего создатели поставили систему VVT-i. Безусловно, вы можете быть недовольны присутствием алюминиевой конструкцией. Автовладельцы в курсе, что подобные двигатели почти не пригодны к восстановлению. Плюс ко всему, они уязвимы при перегреве, весьма и весьма чувствительны к низким температурам. К примеру, в нашу зиму такой спокойно может лопнуть. К сожалению, этот список можно продолжать и продолжать. Имеется риск коксования масла, усиленное нагарообразование…

    3MZ-FE — создатели производили его в основном, для экспорта (Америка), нежели для российского рынка.

    «RZ» (R4, цепь) — являются базовыми двигателями, которые работают на бензине, произведены для джипов марок (H.Surf 185 / LC90), и микроавтобусов (HiAce).

    3RZ-FE — данная серия является наиболее крупной рядной четверкой во всей гамме. Если говорить в общем, то об описываемых моторах нет негативных отзывов. Однако стоит иметь в виду весьма усложненный привод ГРМ. Подобный мотор наиболее часто применяют в качестве полноценного силового агрегата для местных аппаратов УАЗа и ГАЗа. Считаем, что для джипа из семейства HiLux Surf 185 / LC90, который не будет принимать участия в серьезном офф-роуде, то есть бездорожье — двигатель будет отличной альтернативой турбодизелю. Тем более, что он будет понадежнее и затрат меньше с ним. Так же может быть и бензиновому V6 (только в стоимости).

    • Не спите за рулем. Тест-драйв KIA Ceed с комплексом Drive Wise

    Смотреть все фото новости >>

    Неисправности и ремонт

    Как и любой другой мотор, Тойота 3RZ имеется ряд недостатков, которые перешли от его старшего собрата. В принципе проблемы и недостатки те же, как и способы, их решения. Рассмотрим, основные неисправности и устранения неполадок:

    • Стук в моторе. В этом случае, зачастую, это растянутая цепь ГРМ, которую необходимо заменить. Также стучать могут клапаны — сказывается отсутствие гидрокомпенсаторов.
    • Вибрация. Для начала стоит проверить подушки двигателя. Если дело не в них, то не стоит обращать внимания, это конструктивные особенности мотора.
    • Повышенный расход масла. Подошло время подкинуть кольца. Также, стоит проверить масляные колпачки.
    • Плавают обороты. Стоит проверить датчик РХХ и дроссельную заслонку.

    ТНВД двигателя 1DZ-II на погрузчик Toyota 62-7FD15

    Руспартс занимается поставками всего спектра запасных частей для складской погрузочной техники (вилочные погрузчики) таких как: Toyota, Komatsu, Nissan, Mitsubishi, Linde, BT, TCM, Caterpillar, JAC, Hyster, Still, Yale, Daewoo-Doosan, Hyundai , Jungheinrich.

    Запчасти оригинального и не оригинального исполнения, высокого качества со склада в Москве и под заказ. Эти двигатели устанавливаются не только на складской погрузочной технике, но и на экскаваторах, фронтальных погрузчиках, бульдозерах, грейдерах, мини-погрузчиках и тд., таких марок как Hitachi, Komatsu, Case, JCB, New Holland, Bobcat, Daewoo-Doosan, Caterpillar, Bomag, Kobelco, Kubota.

    Карбюраторный двигатель – один из типов двигателей внутреннего сгорания с внешним смесеобразованием и автономным зажиганием. Карбюраторные двигатели разделяются на атмосферные, у которых впуск воздуха или горючей смеси осуществляется только за счет разрежения в цилиндре при всасывающем ходе поршня и двигатели с наддувом, у которых впуск воздуха или горючей смеси в цилиндр происходит под давлением, создаваемым специальным компрессором, с целью увеличения рабочего заряда в том же рабочем объеме и получения повышенной мощности двигателя.

    Бензонасос — обеспечивает подачу топлива на всех режимах работы двигателя. Даже незначительная неисправность бензонасоса может лишить автомобиль способности к самостоятельному передвижению.

    Форсунка – это управляемый электромагнитный клапан, которая используется для распыления топлива (бензин, дизель, мазут) за счёт высокого давления топлива (несколько атмосфер для бензина и сотни — тысячи атмосфер для дизельного).

    Также предлагаем поршневые группы, гильзы, кольца поршневые, наборы прокладок, поршни, коленчатые валы, распредвалы, вкладыши коренные и шатунные, клапаны впуска и выпуска, оси коромысел, помпы водяные, радиаторы, масляные насосы, насосы гидравлики, стартеры и генераторы, ТНВД 22100-78229-71, бензонасосы, форсунки, распылители форсунок, плунжерные пары, фильтры и многое другое. Работаем со всеми регионами России.

    Доставку в регионы осуществляем транспортной компанией. Приглашаем к сотрудничеству, как специализированные компании, так и конечных потребителей. Высокое качество поставляемых запчастей, доступные цены, индивидуальный подход к клиенту, вот что отличает нас от других компаний. Будем рады взаимовыгодному сотрудничеству с Вами.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector