Двигатель 1rz технические характеристики
Двигатель Toyota 1RZ-E
Топ 5 лучших моторов ТОЙОТА
5 лучших двигателей TOYOTA от японского производителя . Вы слышали про двигатели которые «пробежали» 1 млн км…
Движок стуканул! Toyota Hiace. ДВС 3Y. (#AvtoservisNikitin)
Двигатель Toyota 3Y-EU застучал. Вскрываем! Устраняем причину! И запускаем двигатель! Смотрите обзор. Подпишись…
Двигатель Toyota 1KZ-TE — Характеристики, Надежность, Проблемы
Подпишись! — http://bit.ly/motorro Двигатель от Тойота — 1KZ TE — Неубиваемый и надежный, как молоток. Этот двигатель с…
Toyota Hi-Ace ДВС 3RZ FE 99 год ремонт гбц часть 1
Trimming 1 R Z Engine Idea!Part-2 টাইমিং ওয়ান আর জেট ইন্জিন ধারণা! পার্ট-২
Facebook page—:https://www.facebook.com/omarfaruk424/ আমাদের সকল ভিডিও এখানে পাবেন.
ТаунАйс двигатель 3Y Замена катушки в трамблере
Расход 9л на 100 км . Заменил китайскую катушку в трамблере и заработало . Видос про автобус последний т.к….
Причина недостаточной мощности двигателя 2L Toyota HiAce
Сайт СТО «Ковш»: http://kovsh.com Больше информации по этой теме на нашем сайте. Поблагодарить создателей канала:…
DISMANTLING 2000 TOYOTA HIACE VAN 2RZ 2.4LT PETROL 5 SPD MAN C4755
Определение износа цепи ГРМ на двигателях Toyota
Двигатель Toyota 1RZ-E — технические характеристики . Распространенные неисправности и эксплуатация .
Смотрите видео обзор про Двигатель Toyota 1RZ-E . Отзывы автомастеров и владельцев на Двигатель Toyota 1RZ-E , его плюсы и минусы , а также его достоинства и недостатки
Все советы , про Двигатель Toyota 1RZ-E основанны на личном опыте автомастеров и автовладельцев .
Двигатель Toyota 1RZ-E : Характеристики , неисправности и их причины, отличия модификаций. Какое масло лить, ресурс, тюнинг и прочее.
Для тех , кто привык пользоваться обычными печатными изданиями , рекомендуем купить руководства по ремонту автомобилей в крупнейших магазинах России и Украины
Магазины автолитературы :
krutilvertel — Электронные книги типографского качества в формате PDF
autodata — Интернет-магазин издательства Легион-Автодата
autoinform96 — литература по ремонту и эксплуатации автомобилей в России и Украине
Двигатель 1RZ-E
Конвейерное производство двухлитровых бензиновых двигателей серии «RZ» компания Toyota начала в 1989 году. Одновременно выпускались два варианта с одинаковым порядковым номером: модель 1RZ оснащалась карбюраторной системой питания, а модель 1RZ-E – системой распределенного впрыска EFI. Двигатель 1RZ обладал лучшей экономичностью, а 1RZ-E имел более высокие показатели по мощности и крутящему моменту.
Изначально оба варианта двигателей предназначались в качестве бюджетной альтернативы дорогим дизельным и мощным бензиновым ДВС других серий, которые также устанавливались на популярные минивэны HIACE. Однако простота изготовления, надежность и экономичность силового агрегата Toyota 1RZ предопределили его последующее широкое использование и на других автомобилях компании.
В 1997 году на базе ДВС 1RZ был разработан 16-клапанный образец с двумя распредвалами — 1RZ-FE. Таким двигателем вплоть до 2004 года оснащались автомобили HIACE REGIUS модификаций GB/GE/E-RCH42V. Этот силовой агрегат стал прообразом двигателя 1TR-FE (серии «TR»), который пришел на смену 1RZ-E в 2003 году. 1TR-FE получил новую головку блока цилиндров, систему VVT и гидрокомпенсаторы в приводе ГРМ.
Техническая информация
Параметр | Значение |
---|---|
Компания-производитель | Toyota Motor Corporation |
Модель ДВС | 1RZ-E, бензиновый |
Годы выпуска | 1989-2003 |
Конфигурация и количество цилиндров | Рядный четырехцилиндровый (I4/L4) |
Рабочий объем, см3 | 1998 |
Диаметр цилиндра/ Ход поршня, мм | 86,0/86,0 |
Степень сжатия | 9,0 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 (1 на впуск и 1 на выпуск) |
Механизм газораспределения | Цепной, с верхним расположением распредвала (SOHC) |
Последовательность срабатывания цилиндров | 1-3-4-2 |
Макс. мощность ДВС, л.с. / частота вращения вала, об/мин | 110 / 5200 |
Макс. крутящий момент, Нм / частота вращения вала, об/мин | 167 / 2600 |
Система питания | Электронный впрыск топлива (EFI) |
Система зажигания | Распределитель (трамблер) |
Система смазки | Комбинированная |
Система охлаждения | Жидкостная |
Рекомендованное октановое число бензина | Неэтилированный бензин АИ-92 или АИ-93 |
Тип агрегатируемой с ДВС трансмиссии | 5-ст. МКПП и 4-ст. АКПП |
Материал БЦ/ ГБЦ | Литое железо/ Алюминий |
Применяемость
Двигатель 1RZ-E c 1989 по 2003 год устанавливался на следующих автомобилях Toyota:
- HIACE WAGON;
- HIACE REGIUS;
- HIACE COMMUTER;
- HILUX SPORTS PICK UP;
- TOYOACE-DYNA.
Достоинства и недостатки
К достоинствам двигателя 1RZ-E относятся его конструктивная простота, надежность, экономичность, неприхотливость в обслуживании и долговечность.
Недостатки у этого силового агрегата тоже имеются:
- Слабая энерговооруженность;
- Критичность к качеству и состоянию моторного масла (из-за близости маслозаборника ко дну поддона);
- Возможность повреждения клапанов и поршней при обрыве цепи.
ДВС 1RZ-E имеет высокий ресурс наработки на отказ. По отзывам владельцев, при грамотном техническом обслуживании, мотор «ходит» без капитального ремонта 300-350 тысяч км.
Тойота Хайс (Toyota Hiace) — обзор технических характеристик
Тойота Хайс (Toyota Hiace) приобрела популярность во всем мире, как транспортное средство для перевозки людей и не очень больших грузов. Соотношение цена качество в этом автомобиле, привлекает внимание многих, кто занимается перевозками грузов или пассажиров.
Разновидности модели Toyota Hiace
Микроавтобус выпускается в трех вариантах:
- — пассажирский;
- — универсал;
- — грузовой.
В полную комплектацию Тойота Хайс входят тройной люк, автоматический доводчик двери, двойная система кондиционирования воздуха, электрические шторы, и т.д. Машина имеет довольно удобные сидения, которые с легкостью разбираются в место для сна, что порой бывает удобно для поездок на большие расстояния. Встречаются автомобили, имеющие боковые двери с обеих сторон.
Посадочных мест может быть от 7 до 10.
Тойота Хайс — технические характеристики
Двигательный ряд представлен бензиновыми и дизельными моделями, имеющими объем от 2 до 3 литров. В качестве бензиновых двигателей используются:
— 1RZ, имеющий мощность 100 лошадиных сил при объеме 2 литра;
— 1RZ, оснащенный электронным впрыском мощностью 111лошадиных сил;
— 2RZ, имеющий мощность 121 лошадиную силу, повышенную за счет увеличения объема двигателя до 2.4 литров;
— 1TR-FE, имеющий мощность 135 лошадиных сил.
Дизельные двигатели, так же имеют свою модельную линейку, и бывают:
— 2L, мощностью 85 лошадиных сил при объеме 2,4 литра;
— 2L-T, мощностью 90 лошадиных сил, оснащенный турбиной;
— 2L-TE, как и 2L-T имеет турбонаддув, мощностью 98 лошадиных сил;
— 3L, объемом 2,8 литров, в последствии замененный на более мощны 5L, с объемом 3 литра;
— 1KZ-TE, являющийся самым мощным двигателем, имеющем 130 лошадиных сил.
Расход топлива у Тойота Хайс зависит от мощности двигателя. Тойота Хайс оснащается 5-ступенчатой механикой или 4-ступенчитой автоматикой. Стандартная база микроавтобуса составляет 2330 миллиметров, а удлиненные модели доходят до 2890 миллиметров.
Маневренность с обычной базой достаточно неплохая, а вот удлиненные модели имеют радиус разворота 5,8 метров. Тойота Хайс в полноприводном варианте бывает двух видов. PartTime 4WD, в котором присутствует жестко соединяемый привод на передние колеса, не имеющий межосевого дифференциала.
FullTime 4WD постоянный привод и симметричный дифференциал.
Начиная с 1996 года, производители начали применять в базовом варианте антиблокировочные тормоза, подушки безопасности и крепления для детских кресел. С 2003 года Тойота Хайс стала оснащаться натяжителями для ремней безопасности.
С появлением большого числа микроавтобусов, в частности, корейского производства, популярность Тойоты Хайс стала снижаться.
Но, за счет заложенного в нее ресурса и высокой надежности, она и сейчас пользуется неплохим спросом. Она может стать незаменимым другом, способным выполнять различные функции, связанные с перевозками, и в отличие от корейских и китайских аналогов, ее надежность, качество и удобство, как для водителя, так и для пассажиров, проверены временем.
Рынок сбыта: Япония. Правый руль
Toyota Hiace — автомобиль, обретший мировую популярность в качестве первоклассного коммерческого транспортного средства для перевозки пассажиров и небольших грузов. До появления минивэнов такой тип кузова, как микроавтобус, был доминирующим. Toyota Hiace четвертого поколения является самым популярным представителем этого класса машин. История же машины начинается еще с 1967 года. Изначально она имела угловатую, «квадратную» форму кузова с большой вместимостью салона (что составляло гордость компании Toyota). Удачная компоновка кабины, расположенной дальше передней оси, является одной из причин популярности Hiace. Существует множество вариантов оформления кузова и оснащения двигателями. Автомобиль выпускался в самых разных модификациях, включая пассажирские, грузопассажирские, фургоны и легкие грузовики, 4-дверные пикапы, в результате чего на долгое время стал приоритетным в своем классе.
На внутреннем рынке полноразмерный микроавтобус Toyota Hiace выпускался в пассажирском (commuter), универсальном (wagon) и грузовом (van) вариантах. Если говорить о первой категории, то здесь комплектации начинались с самой недорогой базовой Deluxe и заканчивались серией престижных версий «Super custom» в разном исполнении, как говорится, «на любой вкус и цвет». В оснащение максимальных комплектаций Toyota Hiace входят электрический доводчик сдвижной двери, двойной автоматический кондиционер, тройной люк, электрошторы и т.д. Ну, а любители дальних путешествий и турпоездок на собственном авто оценят велюровый салон с удобными сиденьями, легко трансформируемый в шикарное спальное место. Нередки версии с боковыми дверями на обе стороны. В зависимости от люксовости различается и количество мест в салоне, где могут разместиться десять (Grand Cabin), девять (Custom), восемь (Super Custom) или семь человек (Super Custom Limited). Естественно, различается и уровень комфорта. С 1999 года выпускается «альтернативная» модель Regius Ace (число мест 3-9), предлагавшаяся у дилеров сети Vista и широко использующаяся в качестве фургонов и пригородных такси.
Toyota Hiace может иметь как бензиновые, так и дизельные двигатели с объемами от 2 до 3 литров. Бензиновую линейку моторного ряда открывает двухлитровый двигатель 1RZ мощностью 101 л.с. и его версия с электронным впрыском 1RZ-E мощностью 110 л.с. Модификации с мотором 2RZ-E имеют мощность 120 л.с., благодаря увеличенному до 2,4 литров объему. В 2003 году вошел в серию мотор нового поколения 1TR-FE мощностью 136 л.с. Дизельные силовые агрегаты начинаются с атмосферного 2,4-литрового 2L (85 л.с.) и распространенных модификаций с турбонаддувом 2L-T (90 л.с.) и 2L-TE (97 л.с.). Помимо этого на Hiace устанавливались моторы 3L (2,8 литра), смененные позже двигателем на его базе 5L (3 литра). Самым же лучшим по тяговым и мощностным характеристикам считается двигатель 1KZ-TE (130 л.с., электронное управление ТНВД). Комплектуется Toyota Hiace 5-ступенчатой механической или 4-ступенчатой автоматической коробками передач.
В модельной гамме Hiace существуют модификации с обычной базой 2330 мм и длиннобазные варианты Grand Hiace — 2890 мм (база Regius Ace — 2330-2590 мм). Соответственно, различается и минимальный радиус разворота. Вообще, типично заднеприводный Hiace в обычном размере кузова обладает достаточно неплохой маневренностью — радиус разворота составляет всего 4,7 метров. У длиннобазных версий существенно больше — 5,7 метров. Передняя подвеска Hiace — независимая, двухрычажная, торсионная. Задняя — зависимая с неразрезным мостом на пружинах или на рессорах, в зависимости от назначения автомобиля. Если говорить о полном приводе, то здесь встречаются два варианта. PartTime 4WD— жестко подключаемый привод на передние колеса без межосевого дифференциала и с понижающей передачей. И FullTime 4WD — постоянный полный привод и симметричный межосевой дифференциал с вискомуфтой блокировки.
Это поколение Hiace начало выпускаться в 1989 году, и за долгие годы выпуска проводился ряд изменений, направленных на улучшение модели: в 1993, 1996 и 1999. И если первые выпуски практически не имели никаких защитных систем, кроме трехточечных ремней, то с течением времени автомобиль начал обзаводиться различными электронными «помощниками» и средствами пассивной безопасности. С 1996 года стандартом стали ABS (антиблокировочная система тормозов), подушки безопасности водителя и переднего пассажира, фиксаторы детских кресел. С 1999 года автомобиль получил ремни безопасности с натяжителями и ограничителями нагрузки.
Невероятная популярность Toyota Hiace сегодня несколько померкла на фоне широкого распространения корейских конкурентов, но в свое время этот автомобиль представлял собой идеальный образчик для многоцелевого использования. А с учетом того, какой большой ресурс изначально был заложен в эту машину, то и сейчас подержанные Hiace четвертого поколения представляют значительный интерес, особенно с учетом невысокой стоимости этих очень надежных автомобилей.
количество дверей: 4, количество мест: 8, размеры: 4615.00 мм x 1690.00 мм x 1935.00 мм, объем двигателя: 2446 см 3 , распределительный вал в головке блока цилиндров (OHC), количество цилиндров: 4, клапанов на цилиндр: 4, максимальная мощность: 94 л.с. @ 3800 об/мин, максимальной крутящий момент: 221 Нм @ 2400 об/мин, вид топливо: дизель, расход топлива (в городе/на трассе/смешанный): — / — / 5.6 л, шины: 195S R14