Двигатель 1zz низкие обороты на холостом ходу

Двигатель 1zz низкие обороты на холостом ходу

Ошибка 33 — клапан холостого хода, плавающие обороты двигателя.

Итак, друзья, доброго времени суток
Решил поделиться отчетом о проделанной мною только что процедуре на двигателе 1zz (подходит и для остальных).

Симптомы:
— при пуске после долгой стоянки иногда холостые были нестабильны (за 3 месяца обладания машиной проявлялось раза четыре, не больше);
— вчера вечером загорелся » check engine «, самодиагностика показала код 33 — ошибка клапана холостого хода (КХХ).
При этом на холостых обороты летали самостоятельно от 1200 до 2200 (см. видео).
Откуда растут ноги и что с этим делать я знал, так как сталкивался с проблемами КХХ еще на витце .
http://www.youtube.com/v/nX8TkXi8ZT0&rel=0

Причины:
Было два варианта — либо КХХ засран и от этого не дает нормальный сигнал компу, либо электроника в нем умерла. В первом варианте чистка могла решить проблему, во втором — проще было купить новый (

5500 руб.).
Соответственно, было решено снять и прочистить КХХ, так как ни чего на этом не теряю, а заменить успею всегда

ВНИМАНИЕ. ПРОЦЕДУРА МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К ВЫХОДУ КХХ ИЗ СТРОЯ
Клапан холостого хода расположен на корпусе дроссельной заслонки, соответственно, наша первая задача — дроссельную снять.
Здесь все просто: ослабляем хомуты на патрубке от воздушного фильтра, снимаем этот патрубок, снимаем с дроссельной малый патрубок, идущий в двигатель. Снимаем тросик педали газа и убираем чтобы не мешал (ослабляем одну гайку, её же затянем обратно, когда будем собирать). Затем откручиваем крепящие дроссельную: сверху две гайки, снизу два болта (обозначены красным на схеме).
Отсоединяем коннекторы от клапана холостого хода и от датчика положения дроссельной заслонки (выделены зеленым на схеме и фото).
Затем отсоединяем патрубок входа антифриза от КХХ (схема), для этого уводим хомут подальше и стягиваем. Держим наготове болт, которым патрубок можно будет заткнуть, иначе из него будет литься антифриз . Теперь дроссельную можно снять с насиженного места, после чего отсоединить второй антифризщный патрубок от КХХ. Готово, несем дроссель на стол . Скидываем «–» с аккумулятора — пускай пока обнулится компьютер и сбросятся ошибки.

Откручиваем КХХ от корпуса ДЗ. Смотрим. ДЗ и клапан очень сильно засраны. Шторка клапана не крутится (а должна делать это легко!) от грязи. Нужно чистить.
Для чистки использовал очиститель карбюраторов и ветошь, отмыл с их помощью дроссельную и клапан, все каналы и шторку.

Чтобы прочистить клапан полностью, нужно снять крышечку с коннектором, прикрученную на два шестигранника, дабы иметь возможность вручную крутить шторку клапана (выделена зеленым на рисунке).
ВНИМАНИЕ! ПРИ ОБРАТНОМ СБОРЕ ЭТОЙ ДЕТАЛИ НУЖНО БЫТЬ ПРЕДЕЛЬНО ВНИМАТЕЛЬНЫМ, ИНАЧЕ ОБЛОМАЕТЕ МАГНИТНЫЙ НАКОНЕЧНИК ШТОРКИ И КЛАПАН МОЖНО БУДЕТ ВЫКИНУТЬ — ПРОВЕРЕННО НА СОБСТВЕННОМ ОПЫТЕ. НЕ ПРОИЗВОДИТЕ БЕЗ КРАЙНЕЙ НЕОБХОДИМОСТИ

В общем, дальше все вычищаем как следует, отмываем, проверяем, что шторка стала крутиться легко и свободно, при необходимости добавляем в подшипник шторки капельку WD-40.

После отмывания всё очень аккуратно собирается в обратном порядке . Очень-очень аккуратно! Не сломайте магнитный наконечник

Дроссельная засрана:

Клапан холостого хода в говне:

Дроссельная в месте крепления КХХ тоже в говне:

Я, за одно, помыл еще и датчик температуры воздуха/датчик массового расхода воздуха, раз уж был рядом, но это уже сто раз описывалось на форуме.

В общем, после проделанного, ошибка, естественно, ушла и за 15 км. не появилась. Машина завелась бодро, холостые обороты немного завышены, но стабильны и не прыгают, прогрелась на 1400 и упали до примерно 750, после поездки держались где-то 680-710. Думаю комп привыкнет к чистоте и обороты выравняет окончательно, как это было раньше на витце и на королле .
К слову, на витце не было «прогревочных оборотов», всегда были 650-700, зимой приходилось самому тапку жать , а после чистки КХХ они появились

Вся процедура заняла чуть меньше двух часов.
Надеюсь, мой опыт окажется полезен

Начну с того, что не нашел в интернете ни одного фото отчета о промывке дроссельной заслонки именно на моторах типа D4 1AZ FSE 2.0 литра. Толи искал плохо, толи реально таких еще нет. Но как бы там ни было решил выложить свой, в помощь другим. В принципе если так подумать… Да ничем эта заслонка не отличается от других. Снимай да мой, потом обратно поставил и поехал. По большому счету оно так и есть, но в нашем случае заслонка управляется не натяжением дросселя (троса), а электронным блоком (далее увидим его на фото) . >>>

я не смог открутить КХХ от заслонки головка съелась у одного болтика отверткой.

уже пришел новый сегодня еду в эксист забирать

и да Что за магнитный наконечник где он и что это нияк не вразумию

Спасибо за лестные отзывы 🙂

у меня тоже были проблемы — несколько болтов прикипели, у одного содвал головку. думал уже, что встрял, но, в итоге, открутить получилось с помощью молотка, мощной дрели и такой-то матери ;D — вбил отверточную головку молотком в остатки головки болта, потом дрелью мучал и рычагом.
Магнитный наконечник это такая штука на конце вала:
[img]http://ipicture.ru/uploads/100819/7151/LWSwgNPeTW.jpg[/img]

Антифриза долил немного, грамм 100, собственно, сколько и вытекло — я ж знал, что он потечет :), поэтому много не пролил.

После процедуры проехал чуть больше 800 км.
По утрам чаще стал сталкиваться с тряской на холодную — когда сразу после запуска обороты падают с 600 до 400, потом вдруг сами выравниваются.
Причем 150 км назад заправил бак 98 бензином — с тех пор не трясло, не знаю, совпадение ли.
В остальном всё ровно. Чек больше не загорался =), ошибок нет.

Читать еще:  Что такое чиповка двигателя авто

Рад помочь, если помог 🙂

Как сейчас машина себя ведет, глохнет так же?

Нашел статью о промывке КХХ на стороннем сайте, также там нашел любопытную статью про обучение дроссельной после снятия:

Рад помочь, если помог 🙂

Как сейчас машина себя ведет, глохнет так же?

Нашел статью о промывке КХХ на стороннем сайте, также там нашел любопытную статью про обучение дроссельной после снятия:

Это наверное про электрические заслонки.

в смысле не обучаемая? при прогреве машины в морозы, по мере увеличения температуры в двигателе, обороты снижаются. от 2000 (при морозе) — до 650. 😉

31.05.2011 г.
Фотоотчет по замене жидкости в АККП Toyota Allion
Проделал сегодня данную процедуру, и так по порядку Фильтр Прокладка Колечки Сливаем масло Снимаем поддон Фильтр Без фильтра Ставим. >>>
1646 комментариев | Написать комментарий

24.05.2011 г.
1ZZ-FE капремонт своими руками!
Предисловие вопроса. Машина куплена в марте 2007 года, с пробегом 78 тыс км. После 3-х летней эксплуатации по дорогам РФ, пробег составил 172 тыс км, то есть более 30 тыс в год. Машину не жалел. >>>
592 комментариев | Написать комментарий

31.08.2009 г.
Фото отчет о промывке дроссельной заслонки мотора типа D4 1AZ-FSE 2.0 литра
Начну с того, что не нашел в интернете ни одного фото отчета о промывке дроссельной заслонки именно на моторах типа D4 1az fse 2.0 литра. Толи искал плохо, толи реально таких еще нет. >>>
281 комментариев | Написать комментарий

30.09.2008 г.
Отчёт: Замена антифриза 1ZZ-FE Allion/Premio
ИТАК, материалы:1. Дистиллированная вода — 20л. 2. Антифриз концентрат TOYOTA LLC 08889-00115 (2л) — 2 банки. (2*540руб) 3. Ванночка на 5 литров для слива старой. >>>
17 комментариев | Написать комментарий

27.12.2007 г.
Двигатели Toyota серии NZ
В классе «до 1500 см3» на смену классическим также пришли новые малолитражные моторы третьей волны. Двигатели серии NZ повторяют абсолютное большинство решений серии ZZ, рассмотренных. >>>
8 комментариев | Написать комментарий

27.12.2007 г.
Двигатель Toyota 1ZZ-FE. Без права на ошибку
Пришло время более-менее обстоятельно поговорить о тойотовских двигателях нового поколения и в первую очередь — об 1ZZ-FE, наиболее распространенном из них. С каждым днем в страну приходит все. >>>
23 комментариев | Написать комментарий

31.05.2011 г.
Фотоотчет по полной замене жидкости в АКПП U341 на двигателе 1ZZ-FE
Итак, для тех кто хотел попасть на мастер-класс, но не смог — фотоотчет по полной замене жижи в АКПП U341 на двигателе 1ZZ-FE. Подопытным автомобилем была Toyota Premio форумчанина mayorovka Готовим. >>>
1646 комментариев | Написать комментарий

Тема: Пропали холостые после снятия аккумулятора

Опции темы
  • Версия для печати
  • Отправить по электронной почте…
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме
    Оценка этой темы

    Пропали холостые после снятия аккумулятора

    Предыстория: однажды вечером в мороз не завелась а/м, банально сдох аккум, прикурился от другой машины, доехал до дома, в гараже скинул минусовую клемму, аккум не снимая с машины на зарядку. Через 2,5 часа зарядку отключил, накинул минус на место, машину закрыл и спать. Утром машину завел, но она сразу ХХ на минимум примерно до 800, далее прогреваясь вообще ХХ упал. Короче стала глохнуть на холостых. (Королка 2007, робот, кнопка старт-стоп). Доехал до работы, ХХ не восстановились.

    Восстановятся. На 120 при замене акума такжебыло.

    Да как-то на светофорах стремно, заглохнешь и потом по резкому заводишься и догоняешь поток. Может какие предложения по восстановлению есть. Пишут вот что:

    Проблема быстро разрешилась. Стоит запомнить, что после отключения аккумулятора необходимо запустить в правильном режим холостого хода.
    необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры. Заглушить, снять минусовую клемму с аккумулятора, подождать минут 5 и поставить клемму обратно.
    Включить зажигание (при этом не заводить, а включить только зажигание, для того, чтобы лампочки на приборной панели загорелись) на 1 сек и сразу выключить.
    Подождете еще несколько минут, потом заводите.
    Далее необходимо 5-7 минут протестировать кондиционер, ГУР и дальний свет. Попеременно включайте то одно, то другое попеременно в течение 5-7 мин.
    После всех этих действий у Вас благополучно заработают стеклоподъемники и машинка на холостом ходу будет вести себя просто идеально.

    1) присоединить аккум.
    2) вставить ключ, повернуть его (зажигание), но не заводить.
    3) нажать педаль газа до упора и подождать 15 секунд.
    4) вытащить ключ.
    5) вставить ключ и завести машину. Обороты уже должны быть нормальные.

    П.С. Так было с обучением на авенсисе. Надеюсь, порядок не перепутал. 🙂 На королле еще не снимал аккум.

    — Вкл. зажиг.
    — Понажимайте кнопку сброса ODO несколько раз.
    — Выключите зажигание.
    — Удерживая кнопку сброса нажатой’ включите зажиг. где то через 5 . 20 с.может появится чтото вроде Reset и нули на одометре.
    Когда они проморгаются и погаснет — отпустить кнопку и выкл. зажигание.
    Если не заработает я хз. Нужно чонить чинить.

    Очень долго будет приучаться в морозы. Чтобы обороты приучились, нужно проехать изрядно на полностью прогретом двигателе. А он в городе с разученной ДЗ и оборотами ХХ под 400 не прогреется вообще. Что такое трогаться на роботе не имея возможность сыграть сцеплением с 400 оборотов, при провале во время смыкания сцепы, это нечто. Нужто давать газу, и все равно дергаешься, как на кляче.
    Нужно или на трассу и дать жару. Или произвести принудительное обучение:

    Процедуру желательно проводить на хорошо прогретом двигателе (температура охлаждающей жидкости от 78гр. по цельсию.).
    а) Снять минусовую клемму аккумулятора, через 40секунд снова надеть.
    б) Запустить двигатель и установить педалью акселератора 2000-2200об/мин., Держать ровные обороты не менее 2х минут (если на первых порах обороты «плавают» это нормально).
    в) Когда вы отпустите педаль газа, обороты сначала будут около 900-100 а потом медленно установятся на своё место — 650 об/мин.

    Читать еще:  Электрическая схема драйвера двигателя

    Если вы проводите данную процедуру на не очень прогретом двигателе, то нужно держать обороты минут десять или чуть больше.

    4 пользователя(ей) сказали cпасибо:

    Да как-то на светофорах стремно, заглохнешь и потом по резкому заводишься и догоняешь поток. Может какие предложения по восстановлению есть. Пишут вот что:

    Проблема быстро разрешилась. Стоит запомнить, что после отключения аккумулятора необходимо запустить в правильном режим холостого хода.
    необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры. Заглушить, снять минусовую клемму с аккумулятора, подождать минут 5 и поставить клемму обратно.
    Включить зажигание (при этом не заводить, а включить только зажигание, для того, чтобы лампочки на приборной панели загорелись) на 1 сек и сразу выключить.
    Подождете еще несколько минут, потом заводите.
    Далее необходимо 5-7 минут протестировать кондиционер, ГУР и дальний свет. Попеременно включайте то одно, то другое попеременно в течение 5-7 мин.
    После всех этих действий у Вас благополучно заработают стеклоподъемники и машинка на холостом ходу будет вести себя просто идеально.

    1) присоединить аккум.
    2) вставить ключ, повернуть его (зажигание), но не заводить.
    3) нажать педаль газа до упора и подождать 15 секунд.
    4) вытащить ключ.
    5) вставить ключ и завести машину. Обороты уже должны быть нормальные.

    П.С. Так было с обучением на авенсисе. Надеюсь, порядок не перепутал. 🙂 На королле еще не снимал аккум.

    — Вкл. зажиг.
    — Понажимайте кнопку сброса ODO несколько раз.
    — Выключите зажигание.
    — Удерживая кнопку сброса нажатой’ включите зажиг. где то через 5 . 20 с.может появится чтото вроде Reset и нули на одометре.
    Когда они проморгаются и погаснет — отпустить кнопку и выкл. зажигание.
    Если не заработает я хз. Нужно чонить чинить.

    Все перепутали. На королле 150 так не будет. Ни по первому варианту, ни по второму тем более.

    ВОПРОС-ОТВЕТ

    Здравствуйте, у меня автомобиль Тойота Камри 2005 года в 35 кузове, Американец, недавно заметил, что на холостых оборотах при включении фар освещения машина начинает вибрировать (троить), если отключить фары то всё в порядке, при электронной регулировке кресла свет в салоне начинает тускнеть, может мне аккумулятор заменить? но машина заводится отлично. спасибо жду ответа на имейл.

    Здравствуйте, Виталий.Рекомендую Вам проверить емкость аккумулятора и состояние ремня генератора, а также проверить напряжение и ток в системе зарядки.С уважением, Николай Голубев,Сервис ТЦ Шереметьево.

    Вечер добрый! У меня Королла 2006г,европеец. Пробег 65000км. Антифриз залит розовый. Проверил на замерзаемость в сервисе -50, но уровень в бачке минимальный.Можно ли добавить дисцилированной воды? Какие последствия? Зарание благодарин!

    Здравствуйте, Александр.Срок службы розового антифриза увеличен в том числе за счет использования деионизированной воды, поэтому при добавлении обычной дистиллированной воды срок службы антифриза снижается до 40000 км пробега. Других последствий быть не должно.С уважением, Николай Голубев,Сервис ТЦ Шереметьево.

    У меня тайота камри 2007 года. Скажите,почему нет датчика давления масла на панели приборов? (во всех моделях указатель красная леечка,а у меня ничего нет)

    Здравствуйте, Мария.На автомобиле Camry последних лет выпуска сообщение о недостаточном давлении масла появляется на информационном табло в середине щитка приборов, его появление сопровождается красным треугольником на панели и звуковым сигналом.С уважением, Николай Голубев,Сервис ТЦ Шереметьево.

    Здравствуйте. у меня тойота авенсис 2004 года 2 литра подскажите как снять верхнюю часть торпеды

    Здравствуйте, Вадим.Всю технологию снятия торпеды описать не готовы — это займет несколько страниц плюс иллюстрации. Могу лишь сказать, что ее снятием необходимо снять обивку передних стоек, магнитолу, перчаточный ящик, щиток приборов, отвернуть крепление пассажирской подушки безопасности. Если Вы не готовы сделать это самостоятельно, рекомендую вам обратиться на ближайший дилерский сервис.С уважением, Николай Голубев,Сервис ТЦ Шереметьево.

    тойота королла. через крышку в бензобаке при открытии втягивает воздух. какие пораметры предельны и что делать если это не нормально.

    Здравствуйте, Виктор.Эти параметры не нормируются, эффект вызван работой системы удаления паров топлива из бака, дефектом не является. Чаще всего это происходит при низком уровне топлива в баке. С уважением, Николай Голубев,Сервис ТЦ Шереметьево.

    Здраствуйте! Почему при включении скорости машина начинает дёргаться?

    Здравствуйте, Александр.К сожалению, информации в вопросе недостаточно — не могли бы описать ситуацию поподробнее: как дергается, в какой момент после включения, при каких оборотах и температуре двигателя и т.д. Если не сложно. добавьте в запрос VIN автомобиля.С уважением, Николай Голубев,Сервис ТЦ Шереметьево

    добрый день я являюсь владельцем тойота рав 4 2000 года кузов zca 26 двигатель 1zz подскажите пожалуйста при выходе из поворота появляется кратковременный стук в ходовой в чем может быть причина, линьки стабилизаторы поменял 1,5 месяца назад, шаровую опору неделю назад

    Читать еще:  Характеристики вспомогательного двигателя к

    Здравствуйте, Максим.К сожалению, информации в письме недостаточно для ответа — рекомендую Вам записаться на диагностику ходовой части в ближайший к Вам дилерский центр Toyota.С уважением, Николай Голубев,Сервис ТЦ Шереметьево.

    здравствуйте! почему когда нажимаю падаль тормоза на скорости дрожит руль и педаль? колодки поменял не изменилось, а при скорости менее 80км/ч не замечается, а по № vin можно узнать чья сборка? спасибо.

    Здравствуйте, Дмитрий.Рекомендую Вам проверить в ближайшем дилерском центре Toyota передние тормозные диски на допуск по биению. Ваш автомобиль собран в Японии для европейского рынка в 2004 году.С уважением, Николай Голубев,Сервис ТЦ Шереметьево.

    помогите пожалуйста, двигатель самопроизвольно меняет обороты от 600 до 1800. тяга отличная. код ошибки р0016, р0017, поменяли датчики распредвала а ошибка остается. заранее большое спасибо за содержательный ответ

    Здравствуйте, Геворк.Предполагаем, что проблема может быть с системой управления фазами распределительных валов впускных клапанов или с цепным приводом валов. Кроме того, на двигателе 2GR-FE иногда бывают проблемы с попаданием влаги в разъемы блока управления двигателем (особенно часто это происходит после ДТП с небольшим смещением двигателя), источник проблемы может быть и там. Учитывая относительную сложность поиска отказов при описанных ошибках, рекомендую Вам обратиться в ближайший дилерский центр Toyota.С уважением, Николай Голубев,Сервис ТЦ Шереметьево.

    Добрый день, у меня двигатель 1nz, раньше ездил на хонде и когда включался vtec был толчок, что озночало что он работает. На тойоте vvt-i такого толчка не замечаю, может из за того что хонда была на механнике а тойота на автомате? Или из за того что vvt-i работает постоянно и его не замечаешь а vtec включался после 3000 оборотов? Скажите как проверить что vvt-i работает? На холостом ходу снимал питание с клапана ВВТИ, кроме check ничего не изменилось, обороты оставались прежними.

    Здравствуйте, Александр. Система VVT-i начинает работать в зависимости от нагрузки на двигатель с примерно 2500 об/мин. Никаких внешних эффектов она при этом не производит (толчки и т.п. отсутствуют). Для проверки системы необходимо воспользоваться дилерским диагностическим прибором — при включении в активном тесте опережения впускного вала на низких оборотах мотор начинает работать неустойчиво и может заглохнуть. Можете попросить провести этот тест на Вашем сервисе при ближайшем периодическом обслуживании.С уважением, Николай Голубев,Сервис ТЦ Шереметьево.

    двигатель заводится, но сразу глохнет 1zz /ПОМОГИТЕ!/о

    • Авторизуйтесь для ответа в теме

    #41 RU76

  • Опытный Пользователь
  • 617 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Рыбинск, Ярославская область
    • Автомобиль: Toyota CELICA T23 — Помидорка, INFINITI FX-35

    всем спасибо за участие, проблема решена. путем манипуляций с подключением насоса напрямую от аккумулятора выяснилось, что бак практически пустой)) видимо привирает датчик уровня топлива, который показывал, что бензин еще есть.

    • Наверх

    #42 Mr_Orion

  • Опытный Пользователь
  • 4 062 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Пермь
    • Автомобиль: Celica T23ГТС МКПП6

    я поменял катушки местами.. (типо рабочую поставил на место нерабочей) и хрен.. комп показывает ту же ошибку..
    по ходу у меня в проводке косяк..(

    • Наверх

    #43 BahTis’

  • Опытный Пользователь
  • 184 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Москва
    • Автомобиль: Toyota Celica Т23 GT

    Проверь сопротивление на катушке. Есть книжка? Возьми мультиметр и проверь сопротивление. Пролистал мурзилку — не нашел сопротивление катушек. Попробуй померить на всех сопротивление, которая будет выбивацца — скорее всего устала. И разъемы почисти аккуратно.

    Сообщение отредактировал BahTis’: 08 Июнь 2011 — 09:36

    • Наверх

    #44 BahTis’

  • Опытный Пользователь
  • 184 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Москва
    • Автомобиль: Toyota Celica Т23 GT
    • Наверх

    #45 paulsen

  • Опытный Пользователь
  • 865 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Солнечногорск
    • Автомобиль: Toyota Celica ST-202 / Toyota Celica T23

    Все началось после крещенских морозов, когда температура началась от -10 и ниже. завел машину и ушел греться, пока прогревается. выхожу через 15 минут, а она заглохла и сел аккум, так сигналка не открыла двери, благо был второй ключ в сумке, открыл включаю зажигание, а там тока светиться чек движка и всё=(. пришлось меня прикуривать, чтобы завести.

    На следующий день завожу машину и сижу смотрю. начали плавать обороты при чем очень резко, 2000 потом резко 1000, после 1500-2000, и после таких скачков обороты все ниже и ниже, после она начинает задыхаться.

    Чтобы не заглохла взял 2000 оборотов и подержал 20 сек не больше, после чего все проходит. обороты нормализуются 1500 когда холодная и со временем прогрева плавно опускаются, как и должно быть 700-750 оборот.

    И теперь когда завожу машину,чтобы прогреть приходиться сначала держать обороты в 2000, после она прогревается нормально.

    На диагностику пока не ездил, нет времени, записался на субботу.

    У меня тока две мысли которые могут быть: 1)либо масло гамно и не справляется,пока холодный движок ( масло Мобил1 5w-50 )
    2) или клапану ХХ приходит каюк, но почему тока на холодную, и почему все нормализуется когда на 2000 подержишь 20-25 сек.

    Может у кого то что то было похожее или может кто знает что за фигня.

    • Наверх

    #46 Михаил33

  • Опытный Пользователь
  • 427 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Владимир
    • Автомобиль: матовый Bomex
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector