Двигатель 21130 технические характеристики

НОВОСТИ КОМПАНИИ // Новые двигатели серий ВАО и 1ВАО

Производственная группа ЭНЕРАЛ начала производство взрывозащищённых двигателей серий ВАО и 1ВАО. Они применяются в химической, нефтеперерабатывающей, газовой промышленности, а также на предприятиях в смежных отраслях. Новый вид промышленных электродвигателей марки ENERAL отличается особыми характеристиками повышенной безопасности.

Данный вид асинхронных взрывозащищённых двигателей с короткозамкнутым ротором закрытого исполнения предназначен для эксплуатации в помещениях и производственных зонах, где возможно образование взрывоопасных паров и газовоздушных смесей. Такие условия эксплуатации промышленного оборудования относятся к категории IIB по ГОСТ 30852.11-2002 и группе Т4 по классификации ГОСТ 30852.5-2002, в соответствии с требованиями ГОСТ 30852.13-2002, ГОСТ 30852.14-2002 и ПУЭ (глава 7.3).

Преимущества:

Двигатели серий ВАО и 1ВАО обеспечивают комплексную безопасность. Обладают техническими характеристиками, обеспечивающими прочность, работоспособность и взрывозащищённость как при нормальных режимах работы, так и при повреждениях (не затрагивающих средств взрывозащищённости). Сохраняют высокую степень прочности и производительность даже в условиях сейсмического воздействия 10 баллов по MSK-64 и на высоте до 4 300 м над уровнем моря.

Благодаря взрывонепроницаемой оболочке, выполненной по ГОСТ 30852.1-2002, двигатель выдерживает давление взрыва внутри неё, исключая передачу взрыва в окружающую среду.

  • Устойчивые к механическому и тепловому воздействию материалы, из которых выполнена оболочка двигателей ВАО и 1ВАО, обеспечивают надёжную взрывонепроницаемость и щелевую взрывозащиту. Максимальная температура наружной поверхности оболочки не превышает 135°С.
    • Взрывонепроницаемые соединения (плоские, цилиндрические и резьбовые) соответствуют ГОСТ 30852.1-2002.
    • Взрывонепроницаемость ввода кабеля обеспечивается благодаря эластичным уплотнениям.
    • Фрикционная искробезопасность создаётся за счёт применения алюминиевых сплавов с содержанием магния менее 6%.
    • В наружных частях корпуса электродвигателей ВАО и 1ВАО отсутствуют пластмассовые элементы, что увеличивает электрическую искробезопасность.
    • Двигатели снабжены пружинными шайбами крепёжных деталей и контактных токоведущих и заземляющих зажимов в целях предохранения от самоскручивания.
    • Заземляющие зажимы агрегата выполнены по ГОСТ 21130-75. Токоведущие части контактных соединений изготовлены из латуни.
    • Встроенные датчики температурной защиты в обмотке статора в соответствии с ГОСТ 27895-88.

    У нас вы можете заказать двигатели ВАО и ВАО1 с другими характеристиками в соответствии с ва шими потребностями.

    Как расшифровывается маркировка двигателей данных серий 1ExdIIBT4 по ГОСТ 30852.0-2002?

    1 – класс взрывозащищенности. Выше только класс 0, обозначающий зоны, в которых взрывоопасная газовая смесь присутствует постоянно или хотя бы в течение одного часа.

    Ex – знак соответствия стандартам взрывозащищенности.

    d – использование взрывонепроницаемой оболочки в качестве вида взрывозащиты.

    IIB — означает, что двигатель может применяться в условиях возможного образования промышленных взрывоопасных смесей газов и взвесей, аналогичных этилену, пропану, метану.

    T4 – категории взрывоопасности смеси. Двигатель ENERAL серий ВАО и 1ВАО может работать в условиях возможного образования промышленных взрывоопасных смесей газов и взвесей, самовоспламеняющихся при температуре до 200 градусов.

    Срок службы и гарантии

    Средний срок службы до списания – 20 лет.

    Средний ресурс двигателя серий ВАО и 1ВАО до капитального ремонта составляет 30 000 часов.

    Наработка на отказ – 23 000 часов. Гарантия – 2 года.

    Техническое наблюдение

    Основные характеристики

    Длина наибольшая
    Длина между перпендикулярами
    Ширина габаритная, около
    Ширина
    Высота борта на миделе до верхней палубы
    Осадка наибольшая, около
    Скорость хода
    Дедвейт при осадке по ГВЛ, около
    Дальность плавания, около
    Автономность по запасам воды и провизии, около
    Экипаж

    130,0 м
    122,7 м
    21,5 м
    21,0 м
    10,0 м
    7,0 м
    16,0 узлов
    9000 т
    8000 морских миль
    60 суток
    24+12 человек

    Судно проектируется и строится на класс Российского морского регистра судоходства:
    КМ Arc4 [1] AUT1 VCS IGS-NG CCO Oil tanker (ESP)

    Читать еще:  Двигатель бедини своим руками

    Техническое описание

    Проект разработан ЗАО «Спецсудопроект».

    Строительство среднего морского танкера “АКАДЕМИК ПАШИН” осуществляется в соответствии с государственным контрактом для Министерства обороны Российской Федерации.

    Судно представляет собой средний морской танкер, стальной, однопалубный, с бульбовой носовой и транцевой кормовой оконечностью, с надстройками бака и юта, с двойным корпусом в районе грузовых танков, с грузовым трюмом в средней части, с кормовым расположением жилой надстройки и машинного отделения,
    с дизельной одновальной пропульсивной установкой, с носовым подруливающим устройством, с категорией ледового усиления «Arc 4».

    Судно предназначено для приема, хранения, транспортировки и передачи жидких грузов: дизельного топлива, мазута флотского, керосина авиационного, моторного масла, воды; сухих грузов: продовольствия, шкиперского и технического имущества.

    Район плавания – неограниченный.

    • самостоятельное плавание без ограничения района в неарктических морях;
    • самостоятельное плавание в летне-осеннюю навигацию в Баренцевом море;
    • плавание под проводкой за ледоколом в зимне-весеннюю навигацию в Баренцевом море.

    Условия эксплуатации — круглогодично, в соответствии со знаком категории ледовых усилений в символе класса судна.

    Температурный режим эксплуатации судна:

    • температура наружного воздуха — от +45°С при влажности 60-85% летом, до -30°С при влажности 65- 85% зимой;
    • температура забортной воды — +34 0 С до -3 0 С.

    Для передачи на корабли и суда грузов в море на ходу танкер оборудован устройствами для передачи жидких и сухих грузов.

    Жилые помещения для экипажа и пассажиров, а также служебные помещения располагаются в кормовой жилой рубке. Общее количество мест на судне — 36.

    Конструкция корпуса, механизмов, оборудования и систем судна удовлетворяет требованиям Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов МАРПОЛ 73/78.

    Для локализации разливов нефти и нефтепродуктов на поверхности воды на судне предусмотрено аварийное боновое заграждение общей длиной 200-400 м.

    В качестве главных двигателей устанавливаются дизеля среднеоборотные, четырехтактные, нереверсивные, с водяным охлаждением, газотурбинным наддувом, простого действия, промежуточным охлаждением надувочного воздуха с максимальной длительной мощностью не менее 4640 кВт.

    С целью объединения систем управления и контроля на судне предусмотрена интегрированная система управления техническими средствами.

    Электродвигатели постоянного тока 5ПБ

    Двигатели постоянного тока 5ПБ.

    Структура условного обозначения:
    5ПБХХГХ4:
    5П — серия;
    Б — степень защиты и способ охлаждения (закрытое IР44 с естественным охлаждением IС0041);
    Х — высота оси вращения, мм (100, 112, 132, 160);
    Х — условная длина сердечника якоря (S, S1, S2, М);
    Г — наличие тахогенератора;
    Х4 — климатическое исполнение (УХЛ, О) и категория размещения (4) по ГОСТ 15150-69.

    Условия эксплуатации:
    Номинальные значения климатических факторов по ГОСТ 15150-69 и ГОСТ 15543.1-89:
    Высота над уровнем моря до 1000 м.
    Температура окружающего воздуха от 1 до 35°С.
    Относительная влажность окружающего воздуха 98% при температуре 35°С.
    Окружающая среда невзрывоопасная, не содержащая агрессивные газы и пары в концентрациях, разрушающих металлы и изоляцию.
    Механические воздействия по группе М8 ГОСТ 17516.1-90.
    Электродвигатели удовлетворяют требованиям техники безопасности по ГОСТ 12.2.007.0-75 и ГОСТ 12.2.007.1-75, а также «Правилам устройства электроустановок потребителей».
    Заземляющее устройство двигателя соответствует ГОСТ 21130-75, а требования пожаробезопасности ГОСТ 12.1.004-85.
    Электродвигатели изготовляются для поставок внутри страны и на экспорт и соответствуют требованиям ГОСТ 183-74, техническим условиям на их поставку ТУ У.3.07.-00216668-046-95. ‘ ГОСТ 183-74;ТУ У.3.07.-00216668-046-95

    Технические характеристики:
    Типоисполнения и номинальные параметры электродвигателей основного исполнения и модификаций приведены в табл. 1-4. Значения КПД двигателей, приведенные в табл. 1-4, относятся к номинальной частоте вращения.

    Таблица 1
    Электродвигатель 5ПБ100. Номинальные параметры:

    Частота вращения, мин-1

    Электродвигатель 5ПБ112. Номинальные параметры:

    Частота вращения, мин-1

    Электродвигатель 5ПБ132. Номинальные параметры:

    Частота вращения, мин-1

    Электродвигатель 5ПБ160. Номинальные параметры:

    Частота вращения, мин-1

    Читать еще:  Ящик управления двигателем я5111 схема

    Режим работы электродвигателей продолжительный S1 по ГОСТ 183-74. Двигатели 5ПБ допускают работу в режимах S2-S8 по ГОСТ 183-74 при условии, что среднеквадратичное значение тока за цикл не превышает номинальное значение.
    Возбуждение электродвигателей независимое, напряжением 220 или 110 В. Максимальные мощности независимого возбуждения не превосходят значений 80 Вт, 100, 140 и 240 Вт соответственно для габаритов 100, 112, 132 и 160.
    Параметры двигателей гарантируются при питании от полупроводниковых преобразователей, если в процессе эксплуатации коэффициент пульсации тока якоря не превышает 15%. При большем значении коэффициента пульсации необходимо установить дроссели или снизить мощность электродвигателя.
    Электродвигатели без повреждений и остаточных деформаций выдерживают в нагретом состоянии перегрузку по току при номинальной частоте вращения: 1,6 Iном в течение 60 с, 3,0 Iном в течение 15 с;
    при максимальной частоте вращения: 1,5 Iном в течение 10 с.
    Двигатели 5ПБ допускают длительную работу при регулировании частоты вращения вниз от номинальной изменением напряжения на якоре от nном до 1 мин-1 в системе электропривода, при номинальном напряжении возбуждения и токе якоря не более 0,85 Iном, равномерность момента на валу двигателя поддерживается системой управления.
    Электродвигатели допускают регулирование частоты вращения вверх от номинальной уменьшением тока возбуждения при номинальном токе и номинальном напряжении на якоре до величин, указанных в табл. 1-4. Возможность регулирования частоты вращения вверх от номинальной до максимальной, указанной в табл. 1-4 при номинальном напряжении возбуждения, путем увеличения напряжения на якоре согласовывается с изготовителем электродвигателя.
    Устойчивость работы электродвигателя и стабилизация частоты вращения в заданном диапазоне изменения нагрузки обеспечивается системой регулирования.
    Электродвигатели 5ПБ допускают работу при любом направлении вращения. Разность частот вращения при различных направлениях вращения, номинальной нагрузке и номинальном напряжении на якоре и обмотке возбуждения не превышает 5%.
    Степень искрения на коллекторе электродвигателя при любой установившейся нагрузке в пределах от 0 до 100% номинальной в диапазоне рабочих частот вращения и коэффициенте пульсации тока не более 15% не превышает 1,5 балла по ГОСТ 183-74. Степень искрения при максимальной частоте вращения, при питании пульсирующим током, в режимах, отличных от S1, при перегрузках и перенапряжении не оговаривается, коллектор и щетки при этом должны быть в состоянии работоспособности в течение трех месяцев эксплуатации без предварительной чистки коллектора и замены щеток. При этом допускаются следы подгара на кромках коллекторных пластин и щетках.
    Средний уровень звука при основной частоте вращения соответствует классу 2 по ГОСТ 16372-84. Класс вибрации двигателей должен быть не выше значений, приведенных в табл. 5.

    Класс вибрации двигателей

    Электродвигатель постоянного тока 5ПБ удовлетворяет следущим показателям надежности: ресурс до первого среднего ремонта не менее 25000 ч, вероятность безотказной работы при доверительной вероятности 0,8 на выработку 4000 ч — 0,95. Гарантийный срок — 24 мес со дня пуска в эксплуатацию, но не более 30 мес с момента отгрузки электродвигателя с завода-изготовителя.

    Электродвигатели конструктивно выполнены четырехполюсными с четырехгранной станиной, изготовленной при помощи сварки из 4-гнутых из толстолистовой стали уголков.
    Электродвигатели поставляются со встроенным тахогенератором ТП75-20-02 ТУ 16-89 ИЖЦЮ524.516.002 ТУ и датчиком температурной защиты — терморезистором СТ 14-1Б, ОЖО.468. 130 ТУ.
    На корпусе двигателя расположено вводное устройство с сальниковыми уплотнениями.
    Степень защиты электродвигателей и вводного устройства — IР44 по ГОСТ 17494-87. Способ охлаждения IС0041 по ГОСТ 20459-87.
    По способу моынтажа электродвигатели имеют конструктивные исполнения для габаритов 100 и 112 — IМВ34, для габаритов 132 и 160 — IМВ34, IМВ35 по ГОСТ 2479-79.
    Электродвигатели соответствуют группе условий эксплуатации М8 по ГОСТ 17516.1-90 и допускают сочленение с приводным механизмом любым способом, обеспечивающим нормальную работу подшипников. Рабочий конец вала выполнен цилиндрическим согласно ГОСТ 12080-66 со стороны противоположной коллектору. Электродвигатели могут изготовляться с двумя концами вала без тахогенератора, при этом второй конец вала со стороны коллектора рассчитан на передачу крутящего момента не более 0,5 Мном через эластичную муфту.
    Изоляция обмотки якоря двигателя класса F по ГОСТ Р50324-92.
    Электродвигатели изготовляются с подшипниками качения по ГОСТ 520-71 с расчетным сроком службы не менее 12500 ч. Смазка подшипников обеспечивает работу без ее замены в течение расчетного срока службы подшипников.
    Конструкция вводного устройства обеспечивает возможность изменения его положения для ввода кабелей с любой из четырех сторон.
    Электродвигатели поставляются без покраски в загрунтованном виде. По заказу могут быть покрыты эмалью ПФ-115 серой по ГОСТ 6465-76. Все детали и сборочные единицы электродвигателей имеют антикоррозионные покрытия.
    Габаритные установочные и присоединительные размеры электродвигателя приведены на рис. 1, 2. Предельное отклонение установочных и присоединительных размеров электродвигателей соответствует нормальной точности по ГОСТ 8592-79. Возможность изготовления двигателей повышенной точности согласовывается при заказе.
    Рис.1 Габаритные, установочные и присоединительные размеры электродвигателей 5ПБ 100-160
    Конструктивные исполнения: а — IMB34; б — IMB34 с тахогенератором (открыть рисунок в новом окне)

    Читать еще:  Двигатель в угоне как быть

    Двигатели асинхронные трехфазные с короткозамкнутым ротором типов АО4 100K-2У3 и АО4 100-2У3

    Общие сведения

    Двигатели асинхронные типов АО4 100LК-2 У3 и АО4 100L-2 У3 предназначены для привода различных устройств, машин и механизмов.

    Структура условного обозначения

    АО4 100ХХ-2 У3:
    АО — асинхронный, обдуваемый, закрытый;
    4 — порядковый номер серии;
    100 — высота оси вращения, мм;
    ХХ — установочный размер по длине станины (L, LК);
    2 — число полюсов;
    У3 — климатическое исполнение и категория размещения по ГОСТ
    15150-69 и ГОСТ 15543.1-89.

    Условия эксплуатации

    Высота над уровнем моря не более 1000 м.
    Температура окружающей среды от минус 45 до 40°С.
    Относительная влажность до 80% при температуре 20°С.
    Окружающая среда невзрывоопасная, без агрессивных газов и паров, концентрация пыли в окружающей среде до 10 мг/м 3 .
    Двигатели должны быть защищены от непосредственного воздействия солнечной радиации, тряски, сильных толчков и ударов.
    Требования техники безопасности по ГОСТ 12.2.007.0-75, ГОСТ 12.2.007.1-75 и ГОСТ 21130-75.
    Двигатели отвечают требованиям ТУ 1БН.050. 392.

    Нормативно-технический документ
    Технические характеристики

    Основные технические данные двигателей приведены в таблице.

    Номинальная мощность, кВт

    Частота тока, Гц

    Номинальный ток 1 , А

    Синхронная частота вращения, мин -1

    Масса, кг, не более

    Наименование параметра Значение параметра для типоисполнений
    АО4 100LK-2 У3 АО4 100L-2 У3
    4,0 5,0
    220/380
    13,4/7,7 17,8/10,3
    33 37

    1 Значения тока, приведенные в числителе, соответствуют напряжению 220 В; в знаменателе – напряжению 380 В.

    Исполнение по способу монтажа IМ1001 по ГОСТ 2479-79.
    Статор электродвигателя состоит из алюминиевой станины, сердечника, набранного из листов электротехнической стали, и всыпной обмотки из медного эмалированного провода.
    Коробка выводов расположена сверху двигателя. Корпус коробки выводов можно поворачивать на 90°.
    Ротор состоит из сердечника, насаженного на вал, и короткозамкнутой литой алюминиевой обмотки.
    Подшипниковые щиты чугунные литые.
    Двигатели выполнены на подшипниках качения с заложенным на весь их срок службы смазочным материалом.
    Для заземления двигателя предусмотрены два болта: в коробке выводов и на корпусе двигателя.
    Габаритные, установочные и присоединительные размеры двигателя приведены на рисунке.

    Габаритные, установочные и присоединительные размеры электродвигателей типов АО4 100LK-2 У3 и АО4 100L-2 У3 г

    В комплект поставки входят: двигатель со шпонкой на валу, паспорт, по согласованию с заказчиком техническое описание и инструкция по эксплуатации.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector