Двигатель 21213 работа двигателя

Тюнинг Нива 21213

Задуманная в период развитого социализма, «Нива» олицетворяла собой автомобиль, на котором «и в пир, и в мир, и в добрые люди». «Нива» должна была стать машиной, пригодной как для асфальта, так и для бездорожья, и даже для парадного выезда.

Жизнь расставила приоритеты по своим местам. Старая «Нива», проявившая бойцовский характер в борьбе с маршрутом Париж-Дакар, оказалась незаменимой в условиях отечественной концепции автодороги. Поэтому конструкторы из Тольятти, встав перед необходимостью совершенствования популярного внедорожника, пошли по пути усиления специфических возможностей модели.

ВАЗ 21213 обрел чуть более мощный двигатель, усовершенствованную погрузочную платформу, продвинутый карбюратор и бесконтактную систему зажигания. «И это все?» — поразились отечественные умельцы. «Смотрите, как нужно совершенствовать «Ниву» своими руками! – сказали они и засучили рукава.

Стандартная «Тайга» (таково неприжившееся имя автомобиля ВАЗ 21213 «Нива») сегодня не вызывает восторга даже у неприхотливых поклонников отечественного автопрома, не говоря уже о любителях свежей струи в облике «советского джипа».

Спартанская обстановка салона и симпатичный, но скромный экстерьер сделали этот автомобиль «бедным родственником» на фоне породистых заграничных собратьев. О фабричной звукоизоляции «Нивы» сложены легенды – по большей части неприличные. Сами собой родились саги о неудобстве водительского места этого авто. Рассказы об ощущениях задних пассажиров носили выражено трагедийный характер. Сетования по поводу недостаточной мощности двигателя заменили нивоводам слова приветствия. Поэтому с мотора мы и начнем!

Тюнинг двигателя

Сделать эту работу своими руками сможет каждый, кто ранее самостоятельно разбирал карбюраторный вазовский двигатель, менял прогоревшие клапана, изношенные кольца или поршни.

Поскольку вся электронная начинка «Нивы» 21213 представлена единственным блоком зажигания, то о сложном стендовом чип-тюнинге с различными вариантами перепрошивки «мозгов» под новые динамические режимы речи не идет. Основной задачей является повышение мощности и тяговитости мотора за счет установки тюнинг-комплекта, а также снижение потерь в тракте подачи топливной смеси и отвода выхлопных газов.

Некоторые специалисты предлагают начинать форсирование двигателя с замеров параметров подачи топлива и проверки уровня компрессии в каждом цилиндре. Однако данные операции жизненно необходимы лишь как предварительный этап чип-тюнинга, требующего безупречной работы двигателя. В нашем случае (после замены штатных деталей мотора на усиленные спортивные) доводка компрессии и расхода топлива будет выполнена на завершающем этапе.

Снизить потери полезной мощности помогут облегченные кованые поршни (диаметр 82,4 мм), адаптированные под стандартный 82 мм коленвал.

Глубокий тюнинг двигателя «Нивы» требует расточки впускных и выпускных каналов и установки облегченных клапанов. Эта операция улучшает наполнение и продувку цилиндров, что увеличивает мощностную отдачу двигателя. По сравнению со стандартными, усовершенствованные клапана менее склонны к «зависанию». Поэтому уровень риска при раскручивании мотора до предельно высоких оборотов у тюнингованной «Нивы» минимален.

Для улучшения разгонных характеристик и снижения нагрузки на коренные вкладыши коленвала на VAZ 21213 следует установить облегченный маховик. Он не менее чем на 2 кг легче штатного. Плавность работы мотора на низких оборотах от такой замены несколько снижается, зато машина становится более резвой и четче откликается на открытие и закрытие дроссельной заслонки.

Спортивный (длинноходный) распредвал рекомендуется ставить в том случае, когда требуется существенная прибавка в мощности на высоких оборотах. Если же вы преимущественно используете автомобиль для бездорожья, и ездите по буеракам на пониженных передачах, не спешите ставить скоростной распредвал. Работу двигателя на низких оборотах он заметно ухудшит.

А вот составную (регулируемую) звездочку привода ГРМ приобрести и установить необходимо. Эта деталь помогает устранить мелкие неточности в слаженной работе газораспределительного механизма. Регулируемая звездочка дает возможность оптимально настроить двигатель ВАЗ под новое расположение и профиль кулачков.

Карбюратор – в прямом смысле самое узкое место тракта подачи топлива. Вычислено, что именно в карбюраторе происходит потеря 5-10% от общей мощности мотора. Облегчите мотору вашей «Нивы» процесс приготовления горючей смеси за счет установки воздушного фильтра нулевого сопротивления. Учтите: вместо привычного карбюраторного «нулевика» специалисты рекомендуют ставить инжекторный фильтр, используя специальный переходник. В результате этой операции точка забора воздуха отдаляется от нагретого мотора.

Выпускной коллектор – еще одна зона потери мощности двигателем. Штатный узел труб малого сечения придется заменить на спортивный «паук» 4-1. Данная операция позволит существенно (примерно на 5%) поднять тяговитость и мощность двигателя в диапазоне средних и высоких оборотов.

Прямоточный глушитель станет логичным завершением тракта выпуска, освобожденного от лишнего сопротивления.

Рост крутящего момента мотора требует повышения выносливости сцепления, поэтому не пожалейте денег и замените родную корзину и диск на комплект немецкого производства.

Тюнинг подвески VAZ 21213

Заменив передние пружины на более высокие (+35 мм), вы улучшите внешний вид автомобиля и снизите риск повреждения картера и днища кузова при езде с полной загрузкой по пересеченной местности. Если же вы установите на подвеску полноценный лифт-комплект, то дорожный просвет увеличится как минимум на 10 см.

Тюнинг подвески ВАЗ 21213 немыслим без установки надежных газомасляных амортизаторов. Для снижения вероятности возникновения ударных нагрузок на штанги амортизаторов и стабилизаторов нужно поставить износостойкие эластичные полиуретановые подушки.

Тюнинг трасмиссии ВАЗ 21213

Проводя тюнинг трансмисси ВАЗ 21213 своими руками, не забудьте установить в редуктор заднего моста дисковый самоблокирующийся дифференциал. Он намного эффективнее и выносливее штатного винтового. Почему именно дисковый? Эта конструкция дешевле и практичней иных систем. Хотя отрицать превосходство электронной системы распределения тягового усилия по колесам полноприводного авто бессмысленно.

Для обеспечения «беспровальной» разгонной динамики и увеличения максимальной скорости в КПП ставится спортивный ряд шестерен (7 или 18) вместе с усиленными синхронизаторами.

О некоторых других аспектах технического тюнинга Нивы 21213 можно прочитать в статье http://www.autodela.ru/main/top/diy/Chevrolet_Niva_tuning.

Читать еще:  Что у всех поло седан стучат двигатели

Внешний тюнинг ВАЗ 21213

Толика внедорожной брутальности внешнем виду ВАЗ 21213 не повредит. Начинать стайлинг кузова следует с установки расширителей в колесные арки. Это – самый полезный (и самый сложный в установке) кузовной обвес «Нивы».

Лебедка и шноркель не только придадут машине суровый шарм внедорожного «крейсера», но и окажутся весьма полезными в период демисезонной распутицы. Оба устройства необходимы для успешного преодоления водных и грязевых преград. Шноркель, между прочим, снижает пылевую нагрузку на воздушный фильтр двигателя.

Кенгурятник на капоте красив, но малофункционален. Зато яркая «люстра» на крыше вместе с широкопрофильной внедорожной резиной (тридцать с половиной дюймов) на литых дисках, органично дополняют внешний вид тюнингованного ВАЗ 21213.

Завершающим действом стайлинга станет аэрография, придающая машине индивидуальный облик. Для боевой раскраски внедорожника лучше всего подходит камуфляжный рисунок. Однако преобладать должен цвет, прописанный в техпаспорте авто.

Тюнинг салона.

. начинается с шумоизоляции. Она особенно важна для автомобиля, который уже успел намотать на спидометр несколько десятков тысяч километров. «Ушатанность» дверей и пластиковых элементов салонной облицовки болезненно режет слух владельца разноголосыми скрипами и «сверчками». Кроме того, качественная шумоизоляция дверей повышает качество звучания акустических динамиков, которые в них установлены.

Начиная эту работу, не следует ограничиваться полумерами, поскольку лишь последовательная и полная шумоизоляция салона и подкапотного пространства даст требуемый акустический комфорт. Да и тепло в такой машине держится лучше, чем в необработанной. Видеоролик о проведении шумоизоляционных мероприятий вы можете посмотреть на странице http://www.autodela.ru/main/top/video/instructions/shum?searched=%F8%F3%EC%EE%E8%E7%EE%EB%FF%F6%E8%FF&highlight=ajaxSearch_highlight+ajaxSearch_highlight1.

После завершения установки шумоизоляции в салоне ВАЗ 21213, следует непременно произвести замену старых ковшовых сидений на новые спортивные. Они не только намного удобнее, но и компактнее стандартных.

В освободившемся пространстве появится место для боковых поручней и мини-сейфа. Сложная геометрия спинок не раз поможет вам сохранить удобную посадку (а значит, и контроль за органами управления машиной) во время преодоления препятствий.

Спортивный руль – верный помощник любителя внедорожного драйва. Только не забудьте перед его установкой приобрести электроусилитель, который сведет к минимуму усилие вращения «баранки». Установка и подключение электрического усилителя руля не требуют специальных навыков и производятся за час.

Завершается тюнинг VAZ 21213 полной перетяжкой салона. Возможных вариантов решения проблемы повышения визуального и тактильного комфорта кабины волжского внедорожника не счесть. Помимо приятного для кошелька стилистического лаконизма можно воплотить шедевральные дизайнерские идеи, посильные арабским шейхам.

Двигатель ВАЗ 21213, 2121 (1.7) 8-кл. карбюраторный (без генератора) 55,6 кВт 21213-1000260-02

Количество цилиндров: 4
Диаметр: 82 мм
Количество (число) клапанов: 8
мощност: 78.90 лошадиных сил
Тип: бензиновый со степенью сжатия 9.3
Вес: 118 кг
Рабочий объем: 1.7 литра
Материал: комбинированный (серый чугун, углеродистая сталь и алюминиевый сплав)
Упаковка: картонный короб на поддоне

Четырехтактный карбюраторный тип двигателя модели ВАЗ-21213 V=1700 (номер 21213-1000260-01) применяется в а/м ВАЗ марки «НИВА» (ВАЗ 2121/21213). Изначально был разработан с целью установки на полноприводные автомобили марок ВАЗ-21213. До 2003 года включительно мотор выпускался под нижнее расположение генератора. Сейчас модификациями предусмотрено его расположение в верхней части.

Базовые характеристики и свойства двигателя марки ВАЗ 21213 для «НИВА» 21213, 2121:

  • Номинальная мощность при частоте вращения коленчатого вала 5200 мин-1 — 58,0 кВт (78.90 л.с)
  • охлаждение с закрытым типом подачи жидкостное
  • комбинированная система подачи смазки
  • бесконтактный запуск

В конструкции также учтено наличие цепного привода распределительного вала, специфическая форма шатуна и поршневой группы с овальным углублением, кулачки на распределительном вале имеют измененную форму для увеличения хода клапанов впуска. Дополнительное размещение противовесов коленчатого вала обеспечивает снижение вибрации, а уменьшенные зазоры масляной системы питания ДВС значительно улучшает динамику и динамические свойства коленчатого вала.

Оптимальная марка топлива – бензин АИ-92. Силовой агрегат имеет меньший расход топлива по сравнению с другими внедорожниками.

В нашем магазине можете купить двигатель (ДВС) на «НИВА» с индексами 21213, 2121 карбюраторный (21213100026001) первой комплектности, объемом 1,7 литра из наличия, новый и по оптовой цене. Комплектация не включает генератор (заводская компановка ОАО «АВТОВАЗ»)

  • 1. Самовывоз
  • 2. Курьером
  • 3. Почтой России
  • 4. Пункты выдачи
  • 5. Транспортные компании

Самовывоз со склада в городе Екатеринбург

Адрес: ул. Мартовская, 8а (район Чкаловский, м-он Елизавет) — посмотреть адрес на карте, контакты и часы работы

Оплата при получении:

  • Наличными
  • Переводом на карту
  • Банковской картой
  • По счету (для организаций с НДС)

Важно. Перед получением товара, уточняйте его наличие по телефону +7 (343) 328-51-38 или оформите заказ на нашем сайте.

Доставка курьером по Екатеринбургу и близлежащим городам

  • Оплата наличными по факту получения товара
  • Стоимость доставки по городу и близлежащим городам — 100-250 рублей
  • Бесплатная доставка по Екатеринбургу при заказе на сумму от 10 000 рублей.
  • Сроки и стоимость доставки уточняйте у менеджера РусАвто

Минимальный заказ и стоимость доставки смотрите в разделе Доставка

Минимальный заказ Стоимость доставки Бесплатная доставка от
Екатеринбург 1000 150 6000
Верхняя Пышма 3000 200 10000
Березовский 3000 200 10000
Арамиль 3000 200 10000
Ревда 5000 400 17000
Первоуральск 5000 400 17000
Полевской 7000 500 26000
Сысерть 7000 500 26000
Новоуральск 10000 600 34000
Невьянск 12000 700 37000
* не расспространяетсяна крупногабариные запчасти и товар по спец. цене

Доставка «Почтой России»

  • Предоплата 30% от стоимости товара ( Безналичный расчет по выставленному счету)
  • Остаток суммы наложенным платежом по факту получения вашего товара в почтовом отделении.
  • Услуги за доставку оплачиваются получателем по действующим тарифам «Почты России»

Почему мы просим частичную предоплату перед отправкой ?
В нашей практике были случаи, когда отправленный наложенным платежом товар находился долгое время в почтовом отделении получателя и не забирался. Мы были вынуждены оплачивать хранение и нести дополнительные расходы за обратную пересылку невостребованного товара на наш склад.

Читать еще:  Хорошо ли тормозить двигателем

Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

Если вам показалось, что при работе двигателя ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214 автомобилей Лада Нива и Лада 4х4 появились звуки или посторонний стук, которых не было раньше, немедленно убедитесь, все ли в порядке с двигателем. Чаще всего стуки в двигателе ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214 связаны с серьезными неисправностями, для диагностирования и устранения которых придется разбирать двигатель в условиях сервиса или гаража.

Посторонний стук в двигателе ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214 автомобилей Лада Нива и Лада 4х4, зоны прослушивания стуков в двигателе, самостоятельная диагностика.

Однако можно попытаться самостоятельно определить причину стуков в двигателе ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214, чтобы решить, ехать на сервис своим ходом или на буксире. Если у вас появятся малейшие сомнения в самостоятельной диагностике, доставайте буксировочный трос. Серьезный ремонт поврежденного двигателя будет стоить дороже, чем услуги буксировщика.

Зоны прослушивания стуков в двигателе ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214 автомобилей Лада Нива и Лада 4х4.

Стук коренных подшипников двигателя ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214.

Очень опасный. Мотор надо остановить немедленно. На автосервис или в гараж придется ехать на буксире. Стук низкого тона. Прослушивается в нижней части картера, заметно усиливается под нагрузкой и при увеличении частоты вращения. Часто его появление сопровождается падением давления масла. Лампа падения давления масла горит практически постоянно.

Стук шатунных подшипников двигателя ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214.

Очень опасный. Мотор остановить немедленно, на автосервис или в гараж ехать на буксире. Звук ритмичный, звонкий, металлический, среднего тона. Значительно возрастает при увеличении нагрузки и полностью пропадает при отключении свечи зажигания.

Стуки поршневых пальцев двигателя ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214.

Опасные. Не нагружая двигатель, можно доехать на автосервис или в гараж самостоятельно. Ритмичный, высокого тона с резким металлическим оттенком. Слышен на всех режимах работы двигателя и усиливается при увеличении нагрузки на двигатель. Полностью пропадает при отключении свечи зажигания.

Стуки изношенных поршней и цилиндров двигателя ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214.

Неопасные. Не нагружая сильно двигатель, можно доехать на автосервис или в гараж самостоятельно. Звук, напоминающий стук глиняной посуды. Особенно хорошо слышен на не прогретом двигателе. По мере прогрева уменьшается или исчезает.

Стук клапанов двигателя ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214.

Неопасный. Можно доехать на автосервис или в гараж самостоятельно. Металлический стук на фоне общего глухого шума. Хорошо прослушивается на малой и средней частоте вращения коленчатого вала со стороны головки цилиндров над местами расположения клапанов.

Стук клапанов у инжекторного двигателя ВАЗ-21214 обычно появляется при выходе из строя гидроопор рычагов привода клапанов, которые в этом случае необходимо заменить. У карбюраторного двигателя ВАЗ-21213 чаще всего бывает достаточно отрегулировать зазоры в приводе клапанов.

Детонационные стуки двигателя ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214.

Опасные, но, как правило, устраняются установкой более позднего зажигания у карбюраторного двигателя ВАЗ-21213 или заменой датчика детонации у инжекторного двигателя ВАЗ-21214. Не нагружая сильно двигатель, можно доехать на автосервис или в гараж самостоятельно.

Звонкие металлические стуки, возникающие, как правило, при разгоне автомобиля.

— Неправильная установка зажигания у карбюраторного двигателя ВАЗ-21213.
— Отказ датчика детонации у инжекторного двигателя ВАЗ-21214.
— Применение низкооктанового топлива.
— Перегрузка двигателя при слишком раннем включении повышенной передачи.
— Значительное нагарообразование в камерах сгорания.

Необходимо отрегулировать зажигание карбюраторного двигателя ВАЗ-21213, заменить датчик детонации инжекторного двигателя ВАЗ-21214 и применить специальную присадку к топливу для удаления нагара на клапанах и в камерах сгорания.

Двигатель Нива ВАЗ 21213: характеристики, неисправности и тюнинг

Технические характеристики

ПАРАМЕТР ЗНАЧЕНИЕ
Годы выпуска 1194 – по настоящее время
Вес, 117 кг
Материал блока цилиндров чугун
Система питания инжектор
Тип рядный
Рабочий объем двигателя 1.7
Мощность 81 лошадиная сила на 5200 оборотах
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 2
Ход поршня 80
Диаметр цилиндра 82
Степень сжатия 9.4
Крутящий момент, Нм/об.мин 125Нм / 3000
Экологические нормы ЕВРО 4
Топливо Аи 93
Расход топлива 8,3 /100 км в смешанном цикле
Масло 5W-30
Объем масла 3.75
При замене лить 3,5 литра
Замена масла проводится, 15 тысяч км
Ресурс мотора
— по данным завода
200

ВАЗ 21213 двигатель устанавливается на ВАЗ 21213, 21214, Chevrolet Niva.

Неисправности

НЕИСПРАВНОСТИ ПРИЧИНЫ И РЕМОНТ
Появление характерного стука в нижней части мотора. Это свидетельствует о проблемах с коренными подшипниками.

Существует несколько способов увеличения мощности мотора Нивы. Расскажем вам более подробно о таких способах тюнинга ВАЗ 21213.

  1. Глубокий инженерный тюнинг двигателя от Нивы с заменой коленвала и расточкой цилиндров. Подобная работа позволяет увеличить рабочий объем этого мотора до 1,95-2,1 литра. Соответственно, при настройке инжектора двигатель ВАЗ 21213 получает мощность порядка 100 лошадиных сил.
  2. Чип тюнинг двигателя Нива позволяет с минимальными затратами получить около 10 дополнительных лошадиных сил. В данном случае работы не представляют какой-либо сложности. Необходимо лишь подобрать соответствующий чип-тюнинг и провести перепрограммирование блока управления работой мотора. Преимуществом данного варианта является полное сохранение ресурса двигателя.
  3. Установка на двигатели ВАЗ 21213 турбины и компрессора. В данном случае можем порекомендовать вам использовать компактные турбины, имеющие давление не более 0,5 бар. Одновременно производится перенастройка инжектора, замена масляного и топливного насоса. Необходимо понимать, что такую работу должен выполнять исключительно специалист, знающий особенности мотора ВАЗ 21213.

Отметим, что установка турбины и расточка двигателя Нивы неизменно отрицательно сказываются на его ресурсе. Поэтому автовладельцу необходимо взвесить все за и против, и лишь после этого выполнять тюнинг двигателя Нива.

Двигатель НИВА 2121 1,6 л. это продолжение двигателя 2103 и в свою очередь мотора от 2101. Основные отличия двигателя ВАЗ 2106 от 2103 поршнями увеличенного диаметра до 79 мм, блок двигателя 2106 остался прежним. Так же на двигателе НИВА 1600 свой картер и масляный насос. В левой части, левее топливного насоса находится место, где выбит номер двигателя 2106.

Сам по себе двигатель 2106 карбюраторный рядный 4-х цилиндровый с верхним расположением распределительного вала, ГРМ 2106 имеет цепной привод, цепь двухрядная, 116 звеньев. Мотор относится к так называемой «классической» серии с высоким блоком. Ресурс мотора, при бережной эксплуатации, своевременному обслуживанию, превышает установленные заводом 125 тыс.

км и достигает 180-200 тыс. км. Несмотря на это, в народе этот мотор считается менее надежным нежели движок от 2103. Для продления жизни двигателя немаловажна своевременная замена масла и предварительный прогрев перед движением. В зимнее время прогрев двигателя ваз 2106 длиться около 5 минут на 1500-2000 об/мин, как только начинает держать холостые обороты значит можно ехать.

Начнем с масла, несвоевременная замена масла в двигателе 2106 или экономия и использование масла низкого качества, приводит к тому, что после пробега 60000 км диаметры цилиндров увеличатся на 0,15мм, забудьте о дешевых маслах. Кроме того, часто бывает, что двигатель ваз 2106 ест масло, более литра на 1000км.

В этом случае замеряем компрессию, исходя из этого определяем неисправность. На двигателях НИВА 1600 имеет место проблема повышенного износа вала распределительного. Как и все предыдущие жигулевские моторы, этот двигатель ваз 2106 нуждается в регулировке клапанов, каждое ТО — 10 тыс.км, громкий стук при работе двигателя на холостом ходу слышный с места водителя при закрытом капоте говорит именно об этом.

Говорить о звуках и стуках в моторах шестерок можно вечно, кроме вышеупомянутых клапанов, к основным причинам шума в двигателе ваз 2106 относится и детонация, почему детонирует двигатель — низкооткановое топливо, нагар в камере сгорания и неверная установка зажигания, регулируете зажигание, лейте нормальный бензин и проблема исчезает.

Стучит двигатель издавая металлический звук? Это поршневые пальцы или шатунные подшипники, нужно срочно ехать в сервис.

Звук появляется во время прогрева мотора и похож на стук посуды из глины? Проблема в поршнях, не спеша можно доехать до сервиса. Стук в двигателе ваз 2106 раздающийся из нижней части мотора одновременно с падением давления масла говорит о проблеме с коренными подшипниками, глушим машину и едем в сервис на буксире.

Если шум больше похож на скрип в двигателе ваз 2106, проверяйте успокоитель и натяжитель цепи ГРМ, если скрежет со стуком — подшипник помпы.Неустойчивая работа двигателя ваз 2106 обычное дело на карбюраторных машинах, чистите жиклеры карбюратора.

Если глохнет двигатель ваз 2106 на холостом ходу, при этом обороты холостого хода отрегулированы нормально, регулируйте воздушную заслонку.

Если глохнет на ходу, причина в системе питания или зажигания.Двигатель 2106 греется или кипит? Проверяем термостат, радиатор, возможно воздух в системе охлаждения, это основные моменты вызывающие перегрев.

Троит двигатель ваз 2106? Основные причины: неверно отрегулировали клапана, прогорел клапан, прокладка ГБЦ вышла из строя, об этом подскажет скачущая температура охлаждающей жидкости, повышенная дымность из выхлопной системы (белый дым). К причинам троения мотора относится и низкооктановый бензин, неверно отрегулированный карбюратор, этот же карбюратор может стать причиной, по которой дергается двигатель ваз 2106, но если холостые держит, смотрите систему зажигания.

Сильно дымит двигатель ваз 2106? Это маслосъемные кольца или сальники клапанов, везите машину в сервис и настраивайтесь на капремонт.Обратите внимание на подушки двигателя они могут стать причиной вибрации мотора, если подушки износились езжайте на СТО для их замены. Кроме того причиной вибрации двигателя может стать дисбаланс коленвала и карданного вала, разные поршни и другие причины. Все это диагностируется и устраняется в условиях сервиса.

Особенности

Четырехцилиндровый восьмиклапанный бензиновый двигатель ВАЗ 21213 имеет рабочий объем 1,7 литра. Мощность силового агрегата составляет 81 лошадиную силу при показателе крутящего момента в 125 Нм.

Двигатели 21213 в своей последней генерации оснащались инжектором и работали на высокооктановом 93 бензине. Чугунный блок цилиндров обеспечивал максимальную прочность этому силовому агрегату.

Использование многочисленных автоматических систем управления работой двигателя позволило не только изменить тяговые показатели этого мотора, но и значительно улучшило показатели топливной экономичности. Нива в загородном режиме потребляет при движении с крейсерской скоростью 8,3 литра бензина на 100 километров пробега.

Начиная с 2014 года покупателям предлагаются также Нивы с дизельным двигателем.

Двигатель на Ниву с верхним расположением распредвала оснащается цепным приводом, что позволяет существенным образом упростить сервисное обслуживание этого силового агрегата. Цепной привод не требует замены натяжителя и какой-либо регулировки в процессе эксплуатации мотора. Также отметим наличие гидрокомпенсаторов, что избавляет автовладельца от необходимости проведения процедуры по регулировке зазора клапанов. Все работы по сервисному обслуживанию этого мотора может выполнить сам автовладелец, без обращения в фирменные СТО.

Недостатки

Двигатели Нивы имеют отличные технические характеристики и зарекомендовали себя как достаточно надежные силовые агрегаты. В то же время, следует понимать, что как и все другие вазовские силовые агрегаты, они не лишены недостатков.

Из минусов этого мотора можно отметить:

  • повышенную шумность;
  • склонность к появлению вибрации;
  • повышенное потребление масла.

Подобные проблемы достаточно часто проявляются после пробега в 100 000 километров. Автовладельцам необходимо пристально следить за состоянием системы охлаждения.

Зачастую появившиеся проблемы с помпой и термостатом приводят к перегреву силового агрегата. Результатом такого перегрева может стать появление трещин в головке блока цилиндров, что в свою очередь приводит к попаданию охлаждающей жидкости в масло. Двигатель ВАЗ 21213 в данном случае требует сложного и дорогостоящего ремонта.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector