Двигатель 238 как снять поддон

Прокладка ЯМЗ-238 картера масляного силикон армированная 2381009040 — Оставить отзыв

Артикул: 238-1009040 , артикулы доп.: 238-1009040-А

Код для заказа: 783033

  • Добавить фото

  • Покупают аналоги
  • Грузовики и прицепы / МАЗ / МАЗ-53351 чертеж
    • » href=»/catalog/maz-11/gruzoviki_i_pricepy-33/maz_5335-423/poddon_bloka_cilindrov-52/#part1327304″>Прокладка поддонаДвигатель / Поддон блока цилиндров
  • Грузовики и прицепы / МАЗ / МАЗ-54291 чертеж
    • » href=»/catalog/maz-11/gruzoviki_i_pricepy-33/maz_5429-819/poddon_bloka_cilindrov-45/#part2168931″>Прокладка поддонаДвигатель / Поддон блока цилиндров
  • Грузовики и прицепы / МАЗ / МАЗ-543281 чертеж
    • » href=»/catalog/maz-11/gruzoviki_i_pricepy-33/maz_54328-121/maslyanyiy_nasos-12/#part274205″>Прокладка масляного картера (456620452)Двигатель / Масляный насос
  • Грузовики и прицепы / МАЗ / МАЗ-504В1 чертеж
    • » href=»/catalog/maz-11/gruzoviki_i_pricepy-33/maz_504v-733/poddon_bloka_cilindrov-45/#part2013981″>Прокладка поддонаДвигатель / Поддон блока цилиндров
  • Грузовики и прицепы / МАЗ / МАЗ-55491 чертеж
    • » href=»/catalog/maz-11/gruzoviki_i_pricepy-33/maz_5549-823/poddon_bloka_cilindrov-45/#part2193909″>Прокладка поддонаДвигатель / Поддон блока цилиндров
  • Двигатели, КПП, ТНВД / ЯМЗ / ЯМЗ-238Д и Б2 чертежа
    • » href=»/catalog/yamz-14/dvigateli__kpp__tnvd-45/yamz_238d_i_b-119/maslyanyiy_karter_dvigateleiy_yamz_238b_1__yamz_238d_1__maz__i_yamz_238b_3__moaz_-11/#part862355″>Прокладка поддонаДвигатель / Масляный картер двигателей ЯМЗ-238Б-1, ЯМЗ-238Д-1 (МАЗ) и ЯМЗ-238Б-3 (МоАЗ)
    • » href=»/catalog/yamz-14/dvigateli__kpp__tnvd-45/yamz_238d_i_b-119/maslyanyiy_karter_dvigateleiy_yamz_238b_2__yamz_238d_2_i_yamz_238b_5__kraz_-12/#part862365″>Прокладка поддонаДвигатель / Масляный картер двигателей ЯМЗ-238Б-2, ЯМЗ-238Д-2 и ЯМЗ-238Б-5 (КрАЗ)
  • Двигатели, КПП, ТНВД / ЯМЗ / ЯМЗ-238БЕ1 чертеж
    • » href=»/catalog/yamz-14/dvigateli__kpp__tnvd-45/yamz_238be-678/karter_maslyanyiy_dvigateleiy_dlya_avtomobileiy_kraz-18/#part1879617″>Прокладка поддонаДвигатель / Картер масляный двигателей для автомобилей КрАЗ
  • Двигатели, КПП, ТНВД / ЯМЗ / ЯМЗ-6583.10 (Евро 3)1 чертеж
    • » href=»/catalog/yamz-14/dvigateli__kpp__tnvd-45/yamz_6583_10__evro_3_-810/karter_maslyanyiy_238n_1009010_a2_dvigatelya_yamz_6583_10-12/#part2149541″>Прокладка поддонаДвигатель / Картер масляный 238Н-1009010-А2 двигателя ЯМЗ-6583.10
  • Двигатели, КПП, ТНВД / ЯМЗ / ЯМЗ-238НД3, НД4, НД51 чертеж
    • » href=»/catalog/yamz-14/dvigateli__kpp__tnvd-45/yamz_238nd3__nd4__nd5-1037/karter_maslyanyiy-12/#part2585262″>Прокладка поддонаДвигатель / Картер масляный
  • Двигатели, КПП, ТНВД / ЯМЗ / ЯМЗ-238М22 чертежа
    • » href=»/catalog/yamz-14/dvigateli__kpp__tnvd-45/yamz_238m2-2349/karter_maslyanyiy_dlya_dvigateleiy_yamz_238m2__yamz_238am2__yamz_238gm2__yamz_238km2-15/#part5308784″>Прокладка поддонаСистема смазки / Картер масляный для двигателей ЯМЗ-238М2, ЯМЗ-238АМ2, ЯМЗ-238ГМ2, ЯМЗ-238КМ2
    • » href=»/catalog/yamz-14/dvigateli__kpp__tnvd-45/yamz_238m2-2349/karter_maslyanyiy-16/#part5308793″>Прокладка поддонаСистема смазки / Картер масляный
  • Двигатели, КПП, ТНВД / ЯМЗ / ЯМЗ-7511.101 чертеж
    • » href=»/catalog/yamz-14/dvigateli__kpp__tnvd-45/yamz_7511_10-2431/karter_maslyanyiy__ustanavlivaetsya_na_dvigateli_7511_10_34___48__7512_10_04__7513_10_04___05-15/#part5533173″>Прокладка поддонаДвигатель / Картер масляный. Устанавливается на двигатели: 7511.10-34, -48, 7512.10-04, 7513.10-04, -05
  • Двигатели, КПП, ТНВД / ЯМЗ / ЯМЗ-238 М1 чертеж
    • » href=»/catalog/yamz-14/dvigateli__kpp__tnvd-45/yamz_238_m-83/poddon_bloka_cilindrov_dvigatelya_yamz_238m-11/#part836955″>Прокладка поддонаДвигатель / Поддон блока цилиндров двигателя ЯМЗ-238М
  • Двигатели, КПП, ТНВД / ЯМЗ / ЯМЗ-238 НД1 чертеж
    • » href=»/catalog/yamz-14/dvigateli__kpp__tnvd-45/yamz_238_nd-87/poddon_bloka_cilindrov_dvigatelya_yamz_238nd-12/#part848517″>Прокладка поддонаДвигатель / Поддон блока цилиндров двигателя ЯМЗ-238НД
  • Двигатели, КПП, ТНВД / ЯМЗ / ЯМЗ-75111 чертеж
    • » href=»/catalog/yamz-14/dvigateli__kpp__tnvd-45/yamz_7511-141/karter_maslyanyiy-11/#part867590″>Прокладка поддонаДвигатель / Картер масляный
  • Двигатели, КПП, ТНВД / ЯМЗ / ЯМЗ-6581.10 (Евро 3)1 чертеж
    • » href=»/catalog/yamz-14/dvigateli__kpp__tnvd-45/yamz_6581_10__evro_3_-809/karter_maslyanyiy_238n_1009010_a2_dvigatelya_yamz_6583_10-12/#part2149541″>Прокладка поддонаДвигатель / Картер масляный 238Н-1009010-А2 двигателя ЯМЗ-6583.10
  • Двигатели, КПП, ТНВД / ЯМЗ / ЯМЗ-6581.10, 6582.10 (Евро 3)1 чертеж
    • » href=»/catalog/yamz-14/dvigateli__kpp__tnvd-45/yamz_6581_10__6582_10__evro_3_-1021/karter_maslyanyiy-11/#part2565905″>Прокладка поддонаДвигатель / Картер масляный
  • Двигатели, КПП, ТНВД / ЯМЗ / ЯМЗ-236, -238, -238НБ2 чертежа
    • » href=»/catalog/yamz-14/dvigateli__kpp__tnvd-45/yamz_236___238___238nb-2054/poddon_bloka_cilindrov_dvigatelya_yamz_238nb-25/#part4623099″>Прокладка поддонаДвигатель / Поддон блока цилиндров двигателя ЯМЗ-238НБ
    • » href=»/catalog/yamz-14/dvigateli__kpp__tnvd-45/yamz_236___238___238nb-2054/poddon_bloka_cilindrov_dvigatelya_yamz_238-24/#part4623090″>Прокладка поддонаДвигатель / Поддон блока цилиндров двигателя ЯМЗ-238
  • Двигатели, КПП, ТНВД / ЯМЗ / ЯМЗ-6585 (для МАЗ)1 чертеж
    • » href=»/catalog/yamz-14/dvigateli__kpp__tnvd-45/yamz_6585__dlya_maz_-2430/238f_1009005_ustanovka_kartera_maslyanogo-42/#part5532229″>Прокладка поддонаДвигатель / 238Ф-1009005 Установка картера масляного
  • Двигатели, КПП, ТНВД / ЯМЗ / ЯМЗ-2401 чертеж
    • » href=»/catalog/yamz-14/dvigateli__kpp__tnvd-45/yamz_240-2445/karter_maslyanyiy-20/#part5760554″>Прокладка поддонаСистема смазки / Картер масляный
  • Двигатели, КПП, ТНВД / ЯМЗ / ЯМЗ-236 ДК и ЯМЗ 238 АК1 чертеж
    • » href=»/catalog/yamz-14/dvigateli__kpp__tnvd-45/yamz_236_dk_i_yamz_238_ak-288/karter_maslyanyiy_dvigatelya_yamz_238ak-19/#part835749″>Прокладка поддонаДвигатель / Картер масляный двигателя ЯМЗ-238АК
  • Двигатели, КПП, ТНВД / ЯМЗ / ЯМЗ-236 М2 и 238 М21 чертеж
    • » href=»/catalog/yamz-14/dvigateli__kpp__tnvd-45/yamz_236_m2_i_238_m2-130/karter_maslyanyiy_dvigatelya_yamz_238m2-17/#part839618″>Прокладка поддонаДвигатель / Картер масляный двигателя ЯМЗ-238М2
  • Двигатели, КПП, ТНВД / ЯМЗ / Общий (см. мод-ции)2 чертежа
    • » href=»/catalog/yamz-14/dvigateli__kpp__tnvd-45/obshiiy__sm__mod_cii_-46/poddon_bloka_cilindrov_dvigatelya_yamz_238m-23/#part859020″>Прокладка поддонаДвигатель / Поддон блока цилиндров двигателя ЯМЗ-238М
    • » href=»/catalog/yamz-14/dvigateli__kpp__tnvd-45/obshiiy__sm__mod_cii_-46/poddon_bloka_cilindrov_dvigatelya_yamz_238nd-24/#part859029″>Прокладка поддонаДвигатель / Поддон блока цилиндров двигателя ЯМЗ-238НД
  • Спецтехника / ПТЗ / К-702МВА1 чертеж
    • » href=»/catalog/ptz-32/spectehnika-42/k_702mva-464/poddon_bloka_cilindrov_dvigatelya_238nd-27/#part1427032″>Прокладка поддона блока цилиндровДвигатель / Поддон блока цилиндров двигателя-238НД
  • Трактора и комбайны / ПТЗ / К-7001 чертеж
    • » href=»/catalog/ptz-32/traktora_i_kombaiyny-39/k_700-177/poddon_bloka_cilindrov-31/#part740271″>Прокладка поддона блока цилиндровДвигатель / Поддон блока цилиндров

    Для этого товара еще нет обзоров.

Ремонт двигателя ямз 238 своими руками

​Особенности ремонта двигателя ЯМЗ 238

В работе грузового автомобиля важна слаженная работа силовой установки. Поэтому в данной статье мы расскажем вам о том, как сделать ремонт двигателя ЯМЗ 238: заменить кольца, установить новые поршни и многое другое.

Особенности моторов ЯМЗ

Линейка установок данной модификации является одной из наиболее востребованной. В базовой вариации предусмотрено 8 цилиндров, мощность достигает 240 «лошадей», а рабочий объем – более четырнадцати литров. Существует более десяти модификаций моторов.

Прежде чем делать ремонт двигателя ЯМЗ 238. важно ознакомится с особенностями устройства:

  • Оснащение системой непосредственного и максимально быстрого впрыска;
  • Расположение впускных трубопроводов внутри развала в специальном блоке;
  • Наличие у каждого цилиндра двух клапанов;
  • V-образное размещение элементов;
  • Четырехтактное исполнение;
  • Обеспечение привода поршневой через нижний распредвал.

Работа поршневой группы обеспечивается валом кулачкового типа. Данные детали, как и сам коленвал, изготовлены методом штамповки стали. Для производства поршня применяется сплав алюминия с высокой концентрацией кремния. Нижний распредвал связан с шестеренками, расположенным в передней половине силовой установки.

Ремонт двигателя ЯМЗ 238

Несмотря на высокую надежность моторов, периодически появляется необходимость в ремонтных работах. Неисправности могут быть связаны с износом деталей, нарушением правил эксплуатации или физическим повреждением комплектующих.

Механическому износу в существенной степени подвергаются цилиндры и поршни, которые обеспечивают поступление горючего в контур системы и превращение энергии горения в усилие установки.

Восстановление компонентов поршневой группы заключается в:

  1. Замене колец;
  2. Установке новых головок;
  3. Обеспечении подвижности привода;
  4. Замене поршней или гильз в цилиндрах.

При появлении признаков, указывающих на неисправность цилиндров и поршней, необходимо первым делом провести диагностику. После выявления поломок, износившихся деталей и других проблем принимается решение о замене комплектующих или выполнении капитального ремонта двигателя ЯМЗ 238.

Восстановление работоспособности мотора требует не только специальных навыков, но и наличия соответствующего оборудования и инструментов. Именно поэтому лучше доверить такую работу профессионалам. Кроме того, при замене деталей важно использовать только качественные комплектующие, лучше всего оригинальные.

Где купить запчасти для ремонта двигателя ЯМЗ 238?

На нашем сайте вы найдете все самое необходимое для современных моторов. Если вам нужны прокладки ГБЦ, поршни, ремкомплекты и другие элементы, звоните по телефону +7 (495) 223-89-79. Также вы можете сделать заказ на сайте. положив в корзину запчасти.

Напоминаем, что доставка комплектующих осуществляется во все регионы России.

Двигатели ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238: Разборка и сборка в одиночку

Capfa.Ru » Ремонт » Двигатели ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238: Разборка и сборка в одиночку Содержание:1. Установка двигателя на место разборки2. Разборка двигателей ЯМЗ-236 и ЯМЗ-2383. Сборка двигателей ЯМЗ-236 и ЯМЗ-2384. Послесловие При ремонте двигателя ЯМЗ не всегда бывают удобные условия и не всегда под рукой грузоподъемные механизмы. Поэтому, с течением времени, выработалась определенная методика разбора двигателя и последующей его сборки.К тому же, могу сказать, что все действия по сборке-разборке двигателя можно выполнить практически одному. Звучит не очень правдоподобно, учитывая что вес двигателя 1000-1250 кг. Но не будем спешить с выводами, попробуем разобраться.

1. Установка двигателя на место разборки

2. Разборка двигателей ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238

3. Сборка двигателей ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238

4. Послесловие

Надеюсь, что такие упражнения дались мне без ущерба для здоровья. Однако, бесспорно лучше такие детали перетаскивать вдвоем или используя подъемные маханизмы.

Ремонт двигателя ямз 238

Хороший ремонт двигателя ямз 238 должен обеспечить сохранность и комплектность необезличиваемых деталей, минимальные затраты рабочего времени. Поэтому делав ремонт двигателя ямз 238 следует руководствоваться определенными положениями. Двигатель до поступления на рабочее место для ремонта должен быть тщательно очищен от грязи и вымыт.

Читать еще:  Шевроле круз где находится номер двигателя в каком месте

Правила ремонта двигателя автомобиля ЯМЗ 238

Каждая операция ремонта двигателя ямз 238 должна выполнять инструментами и приспособлениями, предусмотренными технологическим процессом. Втулки, ролико- и шарикоподшипники должны выпрессовываться на прессе при помощи оправок или специальных съемников. Не разрешается нанесение ударов стальными молотками непосредственно по выпрессовываемым деталям.

Детали, соединенные сваркой или прессовой насадкой, разбираются только в тех случаях, когда это вызывает условиями ремонта. Вывертывать шпильки следует только тогда, когда это необходимо по условиям разборки агрегата или узла, во время замены шпильки и детали.

При снятии отдельных деталей, узлов и агрегатов, а также при транспортировке не должно быть поломок и повреждений обрабатываемых поверхностей. Нельзя обезличивать пары деталей, которые устанавливаются на двигатель только комплексно: крышки коренных подшипников с блоком, шатуны с крышками шатунов, половины средней опоры, кулачкового вала насоса высокого давления (ТНВД), детали плунжерных пар и крышки оси рычага стартера, иглы распылителя форсунки, втулки и штоки подкачивающего насоса.

Для транспортировки двигателя, снятия и установки его на автомобиль или стенд для разборки рекомендуется использовать приспособление, изображенное на рисунке 2. Четыре крюка этого приспособления зацепляются за четыре рым-болта, ввернутых в передний и задний торцы обеих головок цилиндров. При транспортировке двигателя ЯМЗ-238 без КПП рым коромысла нужно установить в положение В, при транспортировке двигателя ЯМЗ-238 с КПП – положение Д.

Разбираем двигатель в автомобиле ЯМЗ 238

Перед разборкой двигатель временно устанавливают на подставку, предохраняя поддон от повреждений, отвертывая болты крепления картера сцепления, поддерживая ее снизу, что бы не повредить ведомые диски сцепления или ведущий вал коробки, отвертывая болты крепления кожуха сцепления к маховику и снимают нажимной диск с кожухом в сборе.

Отворачивать болты надо постепенно, ослабляя один за другим, так как в противном случае последние болты могут быть сорваны силой нажимных пружин.

Далее необходимо вынуть ведомый диск. У двухдисковых сцеплений ЯМЗ-238, ЯМЗ-238К следует снять также средний и передний ведомый диск. После этого необходимо отвернуть два стяжных болта 2 (рис 3) крепления стартера, снять стартер 3, генератор и компрессор пневмотормозов, отвернув болты, снять крыльчатку 10 (рис. 4) вентилятора, отвернуть стержень 17 и снять воздушный фильтр 16, снять четыре боковые заглушки 23 (см. рис. 3) по две с правой и левой стороны.

Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту ЯАЗ и ЯМЗ

Автомобили Ярославского завода Я-5, ЯГ-3, ЯГ-4.

Руководство с описанием устройства и рекомендациями по эксплуатации автомобилей Я-5, ЯГ-3 и ЯГ-4.

Автор: Г.И. Муханов Издательство: ОНТИ НКТП СССР Год издания: 1936 Страниц: 170 Формат: DjVu Размер: 3,2 Mb

Двигатели ЯАЗ М-204, М206.

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию двигателей ЯАЗ-204 и ЯАЗ-206.

Автор: — Издательство: — Год издания: 1970 Страниц: 179 Формат: PDF Размер: 13,6 Mb

Автомобиль ЯАЗ-214. Инструкция по эксплуатации.

Руководство по эксплуатации автомобиля ЯАЗ-214.

Автор: — Издательство: МАШГИЗ Год издания: 1958 Страниц: 254 Формат: PDF Размер: 19,3 Mb

Ремонт двигателей ЯМЗ.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту двигателей ЯМЗ-236, ЯМЗ-238 и их модификаций.

Автор: — Издательство: Транспорт Год издания: 1974 Страниц: 216 Формат: DjVu Размер: 3,1 Mb

Руководство по эксплуатации ЯМЗ-236.

Руководство по эксплуатации двигателей ЯМЗ-236Б/236БЕ/236БЕ2/236Н/236НЕ/236НЕ2.

Автор: — Издательство: ОАО Автодизель Год издания: 2008/2010 Страниц: 350/392 Формат: PDF Размер: 15,2 Mb

Руководство по эксплуатации ЯМЗ-236М2/238М2.

Руководство по эксплуатации двигателей ЯМЗ-236М2 и ЯМЗ-238М2.

Автор: — Издательство: ОАО Автодизель Год издания: 2010 Страниц: 172 Формат: PDF Размер: 5,3 Mb

Руководство по эксплуатации ЯМЗ-238.

Руководство по эксплуатации двигателей ЯМЗ-238Б/238БЕ/238БЕ2*238Д/238ДЕ/238ДЕ2.

Автор: — Издательство: ОАО Автодизель Год издания: 2007/2010 Страниц: 332/354 Формат: PDF Размер: 10,8 Mb

Ремонт КПП ЯМЗ-239.

Справочное пособие по техническому обслуживанию и ремонту семейства девятиступенчатых КПП типа ЯМЗ-239.

Автор: — Издательство: ОАО Автодизель Год издания: 2007 Страниц: 138 Формат: PDF Размер: 5,6 Mb

Ремонт двигателей ЯМЗ-240/240Б/240Н.

Руководство по ремонту двигателей ЯМЗ-240, ЯМЗ-240Б и ЯМЗ-240Н.

Автор: коллектив авторов Издательство: Транспорт Год издания: 1978 Страниц: 311 Формат: DjVu Размер: 5,1 Mb

Руководство по ремонту ЯМЗ-650.

Руководство по ремонту двигателя ЯМЗ-650.

Автор: — Издательство: ООО Силовые агрегаты — Группа ГАЗ Год издания: 2009 Страниц: 134 Формат: PDF Размер: 15,5 Mb

Двигатель ЯМЗ-6561.10.

Дополнение к руководству по эксплуатации 7511.3902150-01 РЭ.

Автор: — Издательство: ОАО Автодизель Год издания: — Страниц: 46 Формат: PDF Размер: 1,4 Mb

Двигатели ЯМЗ-6562.10, ЯМЗ-6563.10.

Дополнение к руководству по эксплуатации 236Н-3902150 РЭ.

Автор: — Издательство: ОАО Автодизель Год издания: — Страниц: 68 Формат: PDF Размер: 1,8 Mb

Двигатель ЯМЗ-6581.10.

Дополнение к руководству по эксплуатации 7511.3902150-01 РЭ.

Автор: — Издательство: ОАО Автодизель Год издания: 2010 Страниц: 78 Формат: PDF Размер: 3,7 Mb

Двигатель ЯМЗ-6582.10.

Дополнение к руководству по эксплуатации 238ДЕ-3902150 РЭ.

Автор: — Издательство: ОАО Автодизель Год издания: 2010 Страниц: 80 Формат: PDF Размер: 3,7 Mb

Двигатель ЯМЗ-6583.10.

Дополнение к руководству по эксплуатации 7511.3902150-01 РЭ.

Автор: — Издательство: ОАО Автодизель Год издания: — Страниц: 57 Формат: PDF Размер: 1,7 Mb

Руководство по эксплуатации ЯМЗ-751/760.

Руководство по эксплуатации двигателей ЯМЗ-7511.10/7512.10/7513.10/7601.10.

Автор: — Издательство: ОАО Автодизель Год издания: 2007/2010 Страниц: 307/340 Формат: PDF Размер: 9,7 Mb

Устройство, работа и ремонт двигателей ЯМЗ-751/760.

Руководство по ремонту двигателей ЯМЗ-7511.10/7512.10/7513.10/7514.10/7601.10 всех комплектаций и исполнений.

Автор: — Издательство: ОАО Автодизель Год издания: 2007 Страниц: 329 Формат: PDF Размер: 28,6 Mb

ТО и ремонт однодисковых сцеплений ЯМЗ.

Справочное пособие по техническому обслуживанию и ремонту однодисковых сцеплений с диафрагменной пружиной силовых агрегатов ЯМЗ.

Автор: — Издательство: ОАО Автодизель Год издания: 2005 Страниц: 63 Формат: PDF Размер: 2,9 Mb

Дизельные двигатели грузовых автомобилей и тракторов. Запасные части, регулировки и ремонт.

Разборка двигателя ЯМЗ-7511

Снять КПП и сцепление дизеля ЯМЗ-7511.10. Отвернуть болт крепления скобы отогнуть скобу, снять стартер с установочного штифта.

Снять кронштейн верхний и кронштейн нижний. Отвернуть болты наконечника трубки подвода масла к турбокомпрессору отвернуть болты кляммера и снять трубку.

Отвернуть болты из отверстий наконечника трубки подвода масла к корректору по наддуву и снять трубку. Снять крыльчатку вентилятора.

Отвернуть болты крепления кожуха вентилятора и снять его. Вывернуть болты крепления кронштейнов, крепящих кожух, к двигателю и снять их.

Отвернуть гайки и отсоединить провода генератора. Ослабить ремень привода генератора и снять его. Отвернуть болты крепления генератора и снять его с кронштейна.

Ослабить болт натяжного устройства, снять ремень со шкива компрессора пневмотормозов, отвернуть болты и снять компрессор пневмотормозов. Отвернуть болт и снять кляммер. Отвернуть болты и отсоединить трубку в сборе от электромагнитного клапана.

Читать еще:  Характеристики компрессоров авиационных двигателей

Отвернуть болты, отсоединить провода и снять клапан электромагнитный с привода вентилятора.

Отвернуть болты и гайки и снять привод вентилятора с прокладкой крышки шестерен распределения. Отвернуть болты, снять четыре боковые заглушки с правой и левой стороны блока цилиндров.

Установить двигатель ЯМЗ-7511/7601 с помощью подвески кран-балкой на стенд переборочный и закрепить с помощью четырех фиксаторов, вводимых в отверстия водяных каналов. Извлечь указатель уровня масла.

Ослабить винты стяжных хомутиков, отвернуть болты и снять перепускную и соединительную трубки водяных термостатов. Отвернуть болты и снять кронштейны, ослабить винты стяжных хомутов и снять трубу охладителя надувочного воздуха (трубу соединительную).

Отвернуть болты и снять патрубок соединительный впускных трубопроводов. Ослабить стяжные хомуты, отвернуть болты и гайки, и снять патрубки подводящий и отводящий с блока цилиндров.

Отвернуть гайки, снять шайбы и патрубок подводящий с крышки теплообменника. Отвернуть болт и гайки и снять патрубок отводящий переходный с крышки теплообменника. Отвернуть болты, снять шайбы и жидкостно-масляный теплообменник.

Отвернуть хомуты и снять рукава соединительные. Снять крышки головок цилиндров. Снять скобы крепления топливных трубок высокого давления, отвернуть гайки фланцев, отвернуть накидные гайки крепления трубок от ТНВД и форсунок, отсоединить и снять трубки.

Снять трубку отводящую от насоса топливоподкачивающего к фильтру тонкой очистки. Снять трубку отводящую от ТНВД ЯМЗ-7511/7601 к фильтру тонкой очистки топлива. Отвернуть болты, отсоединить и снять дренажные трубки форсунок и трубку отводящую от головок.

Отсоединить и снять трубку подводящую к головке ТНВД. Отвернуть болты, отсоединить и снять трубку отводящую от головок цилиндров к топливному баку. Ослабить винты стяжных хомутов, отсоединить рукава. Отвернуть болты и снять водяные трубы.

Отвернуть болты и снять термостаты из передних водяных труб. Вывернуть из водяных труб кран ПС70, пробки. Снять сильфоны и разделить коллекторы и трубы. Отвернуть болты и снять коллекторы и трубы с головок цилиндров.

Отвернуть гайку крепления скоб форсунок и снять форсунки. Отвернуть гайки крепления осей коромысел, снять коромысла с осями в сборе и вынуть штанги.

Рис.2 – Порядок отворачивания гаек головок блока цилиндров (ГБЦ) ЯМЗ-7511.10

Отвернуть гайки крепления головок цилиндров и снять головки цилиндров. При отворачивании гаек необходимо соблюдать следующий порядок (рисунок 2).

Отворачивать гайки необходимо за три приема: 1 прием – до 147-118 Нм (15-12 кгсм), 2 прием – до 49-39 Нм (5-4 кгсм), 3 прием – вывернуть гайки.

Снять осторожно прокладки ГБЦ, предохраняя их от повреждения. В головку запрессован чугунный стакан форсунки. Стакан в верхней части уплотнен резиновым кольцом. Привалочная к блоку цилиндров поверхность в зоне уплотнения гильз имеет три кольцевые проточки.

Уплотнение стыка головки цилиндров, блока и гильзы осуществляется прокладкой состоящей из металлической прокладки, осуществляющий газовый стык, и резиновой прокладки, уплотняющей отверстия прохода штанг, масла и охлаждающей жидкости.

Металлическая и резиновая прокладка устанавливаются на штифты блока. Снять головку цилиндра с дизельного двигателя ЯМЗ-7601/7511 и осмотреть ее состояние. Разобрать головку цилиндров и, при необходимости, провести притирку клапанов.

Перед разборкой головок цилиндров очистить их от масла и нагара и пометить порядковые номера клапанов на торцах тарелок для того, чтобы при сборке установить их на свои места.

Для рассухаривания клапанов необходимо головку цилиндров без форсунок, коромысел, осей коромысел и шпилек крепления осей коромысел установить привалочной поверхностью на плиту так, чтобы обеспечить упор для клапанов.

Повернуть ГБЦ и вынуть клапаны из направляющих втулок. Клапаны и седла ЯМЗ-7511/7601 тщательно очистить от грязи, нагара и масляных отложений, промыть в керосине или специальном моющем растворе, высушить и осмотреть для определения степени ремонта.

Восстановить герметичность клапана притиркой возможно только при наличии незначительных износов и мелких раковин на рабочей фаске и лишь в том случае, если тарелка и стержень не покороблены и нет местных прогаров на фасках клапана и седла.

При наличии таких дефектов притирке должны предшествовать шлифовка седел и клапанов или замена неисправных деталей новыми.

Для притирки клапанов использовать специальную притирочную пасту, приготовленную путем тщательного перемешивания трех частей (по объему) микропорошка зеленого карбида кремния с двумя частями моторного масла и одной частью дизельного топлива.

Перед употреблением притирочную смесь тщательно перемешать, так как при отсутствии механического перемешивания микропорошок способен осаждаться.

Установить головку блока цилиндров (ГБЦ) ЯМЗ-7511 на плиту или специальное приспособление привалочной поверхностью кверху.

Нанести на фаску клапана тонкий равномерный слой притирочной пасты, смазать стержень клапана чистым моторным маслом и установить его в головку цилиндров. Допускается наносить пасту на фаску седла.

Притирку выполнять возвратно-вращательными движениями клапанов при помощи специального приспособления или дрели с присосом.

Нажимая на клапан с усилием 20-30 Н (2-3 кгс), повернуть его на 1/3 оборота в одном направлении, затем, ослабив усилие, на 1/4 оборота в обратном направлении. Нельзя выполнять притирку круговыми движениями.

Периодически поднимая клапан и добавляя на фаску пасту, продолжать притирку, как указано выше, до тех пор, пока на фасках клапана и седла не появится непрерывный матовый поясок шириной не менее 1,5 мм.

Разрывы матового пояска и наличие на нем поперечных рисок не допускается. При правильной притирке матовый поясок на фаске клапана седле должен начинаться у большего основания конуса.

Повернуть двигатель на стенде картером маховика вниз, отвернуть болты крепления масляного поддона и снять поддон.

При необходимости, снять прокладку картера. Отвернуть болты крепления соединительной трубы и снять ее. Отвернуть болты фланцев крепления трубы отводящей и клапана дифференциального, снять их и положить на стол для дефектовки.

Отвернуть болты крепления трубы всасывающей с чашкой заборника в сборе, снять и положить трубу на стол для дефектовки. Отвернуть болты крепления масляного насоса и снять прокладки регулировочные, масляный насос положить на стол для дефектовки.

Отвернуть сливную пробку масляного картера. Отвернуть гайки накидные трубы перепускной и снять ее. Вывернуть угольники из труб левый и правый. Отвернуть болты и снять форсунки охлаждения поршней. Вывернуть пробку из правой трубы.

Отвернуть болты, упорные боковые втулки и выпрессовать левые и правые трубы. Вывернуть болты крепления крышек шатунов, снять крышки шатунов, вынуть поршни в сборе с шатунами.

Крышки шатунов поставить на соответствующие шатуны, руководствуясь метками, нанесенными заводом изготовителем на шатунах и крышках, и привернуть болтами. Для более легкого извлечения поршня очистить нагар с верхнего пояса гильзы.

Повернуть двигатель на стенде в рабочее положение отвернуть болты и снять фильтр тонкой очистки топлива. Отвернуть болт и отсоединить трубку топливную от ТНВД к клапану электромагнитному электро-факельного устройства.

Читать еще:  Штатная блокировка двигателя сигнализацией как

Отсоединить кляммер, отвернуть болты и отсоединить трубку подвода масла к корректору по наддуву от турбокомпрессора. Отвернуть болты и отсоединить трубку отвода масла от ТНВД к блоку цилиндров.

Отвернуть болты фланца полумуфты, отвернуть болты крепления ТНВД к блоку цилиндров и снять ТНВД в сборе с регулятором частоты вращения, топливоподкачивающим насосом и демпферной муфтой с помощью подвески и поставить на стол для дефектовки.

Отсоединить от ТНВД ЯМЗ-7511/7601 фланец полумуфты с пластинами в сборе. Отвернуть болты и снять маслоочиститель центробежный. Снять фильтр масляный. Отвернуть болты и снять с крышки головки цилиндра, сапун с патрубком в сборе.

Отогнуть пластины стопорных шайб, отвернуть болты крепления обода зубчатого и снять его с маховика. Снять турбокомпрессор с патрубка–кронштейна. Отвернуть болты и снять патрубок–кронштейн с блока цилиндров.

Отвернуть болты крепления картера маховика и с помощью подвески для картера маховика, снять картер маховика и установить на стол для дефектовки.

Ослабить болты рычага натяжного устройства водяного насоса и снять ремень зубчатый. Отвернуть болты крепления шкива (рисунок 3 поз. 1) и с помощью съемника снять шкив со ступицы.

Рис.3 – Ступица со шкивом и гасителем

1– болт; 2 – шайба; 3 – шкив; 4 – шайба; 5 – болт; 6 – гаситель; 7 – ступица; 8 – болт.

Отвернуть болт крепления ступицы (поз. 8) коленчатого вала. Вместо него ввернуть съемник и снять ступицу 7 с гасителем крутильных колебаний 6 (рисунок 3) с конического конца коленчатого вала.

Отвернуть болты 5, снять шайбы 6 и разъединить гаситель крутильных колебаний, ступицу гасителя и шкив коленчатого вала. С гасителем крутильных колебаний необходимо обращаться осторожно, не ронять.

Установить гаситель крутильных колебаний на специальную подставку, предотвращающую гаситель от механических повреждений. Хранить гаситель крутильных колебаний допускается только в вертикальном положении.

Отвернуть гайки шпилек крепления водяного насоса и снять водяной насос с блока цилиндров ЯМЗ-7511.10. Отвернуть болты крепления кронштейна передней опоры двигателя и снять ее. Открутить болты крепления и снять натяжное устройство ремня привода водяного насоса.

Отвернуть гайки шпилек крепления верхней крышки распределительных шестерен и снять крышку. Вывернуть болты крепления крышки распределительных шестерен и снять крышку.

Повернуть двигатель на стенде картерной частью вверх, вывернуть болты крепления крышек коренных подшипников и снять крышки. Вынуть коленчатый вал из блока цилиндров, пользуясь специальной подвеской и поставить на подставку.

Шейки коленчатого вала двигателя ЯМЗ-7601 предохранять от повреждений. Вынуть вкладыши и упорные полукольца из опор и крышек коренных подшипников. Поставить крышки коренных подшипников на свои места, руководствуясь метками, и привернуть болтами.

Открутить болты упорного фланца газораспределительного вала и вынуть газораспределительный вал в сборе с шестернями и положить на стол для дефектовки.

Отогнуть шайбу замковую, отвернуть гайку крепления шестерен на распределительном вале, вынуть шпонку и снять шестерню распределительного вала в сборе и положить на стол для дефектовки. Отвернуть болты и разъединить шестерни распределительного вала.

Выпрессовать, начиная с задней оси, толкателя и втулки толкателей.

Повернуть двигатель на стенде картерной частью вниз, вывернуть болты крепления упорного фланца ведомой шестерни привода ТНВД и извлечь шестерню ведомую с полумуфтой ведущей и осью ведомой шестерни с подшипниками и манжетой в сборе.

Извлечь из блока цилиндров все гильзы. Извлечение гильзы из блока цилиндров производится с помощью съемника.

Для извлечения гильзы ввести съемник во внутреннюю полость гильзы, зацепить качалку за нижний торец гильзы, упереться опорой за отверстие в блоке цилиндров и, направив на рукоятку, извлечь гильзу.

После разборки двигателя провести подразборку узлов, тщательно очистить все сопрягаемые поверхности от остатков прокладок и грязи тщательно промыть детали.

​Установка поддона МАЗ ЯМЗ 236 и 238

Сегодня мы расскажем вам особенности монтажа агрегата. Если хотите узнать, как заменить прокладку поддона ЯМЗ, прочитайте эту статью. При необходимости купить запчасти МАЗ, звоните менеджеру компании по телефону +7 (495) 223-89-79.

Поддон ЯМЗ МАЗ – каталог запчастей

Вам нужны комплектующие для ремонта грузовика? Обратите внимание на ассортимент нашего магазина. В каталоге поддонов ЯМЗ найдете детали по самым выгодным ценам с быстрой доставкой в любой город России. За подробной консультацией обращайтесь по телефону +7 (495) 223-89-79.

Как установить поддон ЯМЗ?

Опишем кратко процесс монтажа запчасти. Итак, необходимо ввернуть аккуратно в отверстие под болты крепления 2 шпильки. Далее на них надеваем прокладку поддона ЯМЗ, вворачиваем болты и пружины в совмещенные отверстия. До отказа в поддон вкручиваем 2 пробки с установленными медными прокладками.

Не забудьте, что прежде чем поставить деталь, необходимо продуть поверхность воздухом.

Поддон МАЗ – практические советы по ремонту

Многие автовладельцы не знают, что делать, если появилась солярка в поддоне ЯМЗ 236, 238. Причины могут быть разными. Однако самая главная – неправильная установка запчасти, а также использование некачественных прокладок поддона МАЗ.

Главный совет – монтируйте деталь с использованием герметика. На некоторых форумах мастера советуют ставить поддон ЯМЗ 238 без прокладки, применяя лишь герметик. Однако практика показывает, что лучше всего в установке использовать и качественную заводскую прокладку из резины, и герметик.

Также хорошо закручивайте весь крепеж. В ремонте допускается использование вместо направляющих шпилек болтов.

Еще одна причина появления солярки в поддоне ЯМЗ 236, 238 – пролеты. Тщательно прикручивайте крепежи, особенно по краям поддона ЯМЗ. Недопустимо наличие даже небольших пролетов. Иначе через них возможно вытекание рабочей жидкости.

Течет масло из поддона ЯМЗ – что делать?

Иногда даже при правильной установке может появится не герметичность системы. К примеру, после ремонта вы обнаружили солярку на поддоне ЯМЗ. В чем причины?

Скорее всего, вы купили неправильную прокладку. В этом случае образуются большие пролеты, через них выходит рабочая жидкость.

Поэтому вам придется или приобрести другую прокладку, или попробовать установить поддон без дополнительной прокладки, используя лишь герметик. Подчеркнем – мы советуем все же купить прокладку поддона ЯМЗ нужного каталожного номера, размера и совершать установку с герметиком.

Однако если вам срочно нужен ремонт, сделайте следующее:

  • Обезжирьте стыки поверхностей мотора и поддона;
  • Нанесите герметик по краям (только не размазывайте его!);
  • Через 15-20 мин ставьте деталь.

Оставьте сохнуть на 15-20 часов. На следующий день заливайте масло. Если вы сделали все правильно, течи солярки на поддоне ЯМЗ не должно быть. Тем не менее, данный вариант является временным решением.

Заказать прокладки, поддоны ЯМЗ вы можете по телефону +7 (495) 223-89-79. Консультант магазина МАЗ поможет не только выбрать товар, но и организует быструю доставку.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector