Двигатель 2аз свечи в масле причина

14.08.2008 11:53Всё про двигатель 2AZ-FXE. Полный справочник.

Продолжаем технические публикации о Эстиме Гибрид. Сегодня на очереди двигатель внутреннего сгорания 2AZ-FXE.


Технические характеристики 2AZ-FXE. Для сравнения рядом дан 2AZ-FE.
Оба они 4х цилиндровые бензиновые двигатели, “атмосферники”, по 4ре клапана на цилидр.

Диаграмма распределения мощности и момента:

Данная диаграмма дейситвительна только для ECU Эстимы, и может неточно отражать настройки впрыска других автомобилей с этим же двигателем. Например, в гибридной Тойота Камри (Toyota Camry Hybrid) пиковая мощность ДВС составляет 147 л.с. @ 6,000.

Фазы цикла Аткинсона (2AZ-FXE) и Отто (2AZ-FE):

Система изменения фаз VVT-i:
Впускной распредвал был модифицирован соответствующим образом, чтобы задерживать время закрытия клапанов. Также, был несколько расширен диапазон сдвига фаз для обеспечения большей экономии топлива и выдаваемой мощности.

Поршни:

Диаметр: 88.444 мм, высота: 55.8 мм, “высота компресии”: 33.5мм.

Навесное оборудование:

Длина обводного ремня: 2100мм, ширина: 32.04мм, количество ребер: 9.

Двигатель и система впрыска подходят под стандартизацию U-LEV: Автомобиль со сверхнизким содержанием вредных веществ в выхлопных газах.

Требования к маслу и OEM номера запасных частей вы найдете на странице Расходники.
Также, возможно, вас заинтересуют сведения о компьютере управления (ECU) двигателем Эстимы.

Комментарии 57 | Рубрики: Технологии

Комментарии:

Степень сжатия 12.5 – значит ему нужен 95 бензин? В отличии от 2AZ-FE, в который льют 92ой?

admin предлагаю завести подраздел покупка-продажа. Так как на этом сайте тусуются владельцы гибридных эстим, то соотвественно и запчасти на эту машинку тоже довольно специфичные и гораздо проще искать их среди единомышленников.
Вот например я решил поменять обводной ремень и натяжной ролик. Ремень я заказал оригинал, а вот ценник натяжного механизьма какой-то негуманный (почти 9 тыс. руб). Стоит ли его менять или пока так кататься?

Ну если он в нормальном состоянии, то можно и рискнуть Если на негибридах худшее что произойдет – это отказ ГУР, то у нас двигатель не будет заводиться.

Вообще, он, конечно, резко не умрет. Будт свистеть, шуметь, “есть” ремень.

Что значит “есть” ремень? В смысле новый ремень продаешь? или на машине неисправный ролик будет изнашивать материал ремня?

Значит всетаки менять натяжной механизьм. Блин, жаба душит…

я уже менял ремень, обводной ролик и натяжной механизм. единственное что требует замены в натяжном механизме это подшипник, который вместе с роликом подозрительно точно похож на обводной ролик. можно попробовать заменить. на выходных прикину поточнее. ценник обводного ролика значительно гуманнее.

а зачем меняли ремень? для перестраховки? по пробегу? это же не ремень ГРМ. когда будет сильно изношен или свистеть, тогда и надо менять. или я не прав?

sergea, если он порвется или заклинит натяжитель – не будет заводиться бензиновый двигатель.

Gogi, ну и как оказалось, они заменяемы?

У меня 2AZ-FE.
Начала появляться проблема с запуском двигателя на горячую. Остановил двигатель к примеру минут на 10, а при попытке стартовать он схватывает и тут же глохнет. И так может быть и три и шесть неудачных пусков. В последний раз вообще без нажатия на педаль газа отказался работать и сразу после пусков резко глох с холостых оборотов. Пришлось педалью поддерживать около 2000 об/мин несколько минут, после чего двигатель размослался.
Были моменты, когда я пытался пустить повторно немедленно (через секунду-две) после неудачного первого раза и стартер крутился с такой скоростью, как будто НЕТ КОМПРЕССИИ. после этого я решил, что только неправильная работа VVT-i может дать такой эффект если перекрытие клапонов в открытом состоянии случается при пуске. Прав ли я?
Если моя диагностика верна, то в каком узле VVT-i может быть проблема и можно ли ОТКЛЮЧИТЬ эту систему (выдернув разъём с соленоида гидроклапана управления), чтобы спокойно ездить до ремонта?

Уважаемый Админ!
Незнаю куда запостить, с наступлением настоящих холодов (до -38 брал Эстю) заметно, что прогрев салона не быстрый… Может и быть этому температура открытия термостата на большой круг? На всех Эстях стоит одинаковый термостат или для зимней комплектации ставился отличный от “южных” вариантов”?

Двигатель Toyota 2AZ-FE 2.4 литра

Безнаддувной бензиновый двигатель Тойота 2AZ-FE объемом 2.4 литра, пришедший на смену 2.2-литровой «четверке» 5S-FE, производится с 2000 года на заводах в США (Toyota Motor Manufacturing Kentucky) и Японии (Kamigo Plant, Shimoyama Plant). Мотор дебютировал на внедорожнике Toyota Highlander XU20, а потом прописался под капотом моделей Toyota Camry (кузова XV30 и XV40) и Toyota RAV4 XA30.

Двигатель 2AZ-FE фото

Силовой агрегат имеет алюминиевый блок цилиндров с тонкостенными чугунными гильзами, алюминиевую головку с двумя распредвалами (DOHC) и 16-клапанным ГРМ (четыре клапана на цилиндр), электронную систему управления дроссельной заслонкой ETCS-i, фазовозвращатели на впускных клапанах (VVT-i), распределенный впрыск Sequential MPFI, систему прямого зажигания Direct Ignition с одной катушкой на каждую свечу. Коленчатый вал изготовлен из кованой стали, имеет восемь противововесов и пять точек опоры. Также мотор оснащается двумя балансировочными валами, устанавливаемыми в картере и предназначенными для снижения уровня вибраций.

Поршни двигателя 2AZ-FE алюминиевые с двумя компрессионными и одним маслосъемным кольцами, шатуны выполнены из высокопрочной стали. Диаметр цилиндра составляет 88.5 мм, степень сжатия – 9.6:1 (с начала выпуска) или 9.8:1 (с 2008 года).

Технические характеристики Toyota 2AZ-FE 2.4 литра

Годы выпуска 2000 – н.в.
Место производства Kamigo Plant (Япония)
Shimoyama Plant (Япония)
Toyota Motor Manufacturing Kentucky (США)
Тип двигателя бензиновый
Наддув нет
Система питания инжектор (MPI)
Конфигурация цилиндров R4
Клапанов на цилиндр 4
Тип ГРМ DOHC
Привод ГРМ цепной
Блок цилиндров алюминий
Головка блока цилиндров алюминий
Рабочий объем 2362 см³
Диаметр цилиндра 88.5
Ход поршня 96.0
Степень сжатия 9.6:1 или 9.8:1
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Мощность 147-170 л.с. (6000 об/мин)
Крутящий момент 187-224 Нм (4000-4400 об/мин)
Тип топлива бензин АИ-92
Экологический класс Евро 3/4/5
Гидрокомпенсаторы нет
Фазорегулятор VVT-i (на впуске)
Катализатор да
Лямбда-зонд да
EGR нет
Какое масло заливать 5W-30
10W-30
Объем масла 4.3 литра
Масса двигателя 138 кг
Примерный ресурс 250 000 км
Читать еще:  Характеристики двигателей bmw e28

Расход топлива двигателя 2AZ-FE 2.4 литра

Данные приведены для модели Тойота Камри XV40 с МКПП (2010 год)

  • Смешанный цикл – 8.5 литра;
  • Городской цикл – 11.6 литра;
  • Загородный цикл – 6.7 литра.

Свечи зажигания Тойота Камри v40

    110 2 71k
    395 11 398k

Для отечественного рынка Тойота Камри v40 официально поставлялась с бензиновыми моторами объемами 2.4 и 3.5 л. Устанавливаемые свечи зажигания для данного автомобиля отличаются в зависимости от установленного двигателя лишь длиной резьбовой части. Но на все Камри 40 производитель устанавливает свечи с иридиевым электродом калильным числом 20 и зазором 1,1 мм.

Свечи зажигания Тойота Камри v40 2.4

Сечи зажигания Toyota 9091901210

Для Тойоты Камри 40 с двигателем 2AZ-FE объемом 2.4 л с завода устанавливаются свечи зажигания с артикулом 9091901210. Средняя их цена — 650 руб. Производитель – компания Denso , Япония. Прямой аналог этой же детали имеет номер — SK20R11, цена – 470 руб. По факту – это одна и та же деталь, так как в фирменных Тойотовских коробках лежат именно эти свечи. Также встречаются под артикулом 9008091180. Цена — 700 руб. Отличаются от первых страной-производителем – США. В остальном же в обеих коробках лежат идентичные свечи зажигания. В некоторых автомобилях Тойота Камри v40 2,4 VVTi с завода могут стоять свечи NGK 4589 (IFR6T-11), цена на которые — 440 руб. Свечи от NGK также являются оригинальными, но встречаются на много реже, чем свеча от компании Denso.

Свечи SK20R11 от Denso имеют много положительных отзывов о владельцев Тойоты Камри v40, поэтому предпочтительнее устанавливать именно их.

Стоит помнить, что оригинальные свечи Toyota 9091901210 (производства Denso) на рынке имеют много подделок. Отличительные особенности контрафактной детали:

  • на боковом электроде отсутствует напайка, которая в оригинальной свече расположена напротив центрального электрода;
  • сам электрод немного тоньше, а изолятор короче;
  • отличие в шрифте на детали. Стиль шрифта на оригиналах перфорированный, а на подделке обычная надпись жирным.

Характеристики свечи для Тойота Камри v40 2.4

Длина резьбы Диаметр резьбы Размер ключа Зазор Калильное число Материал центрального электрода
19 мм 14 мм 16 1,1 мм 20 иридий

При выборе аналога оригинальных свечей зажигания для Тойота Камри 2,4, стоит помнить, что этот двигатель (2AZ-FE) считается “холодным”, и свечи с низким калильным числом (“горячие”) ему не подойдут. Оптимальное число этого параметра – 20, как у оригинала, или близко к этому значению.

Наиболее популярные заменители среди владельцев Камри 40 с двигателем 2AZ-FE:

IK20TT. Производитель — Denso , Япония. Цена – 540 руб. Стоит сказать, что эта модель пользуется у владельцев Камри 40 наибольшей популярностью, даже по сравнению с оригиналом. Позиционируется как усовершенствованная версия оригинальной свечи SK20R11. Также отличительной особенностью данной модели является фирменная технология компании Denso -Twin Tip. Основные ее преимущества перед штатной свечей это немного увеличен срок службы, уменьшены выбросы в атмосферу а также снижение потерь мощности;

0242240649. Производитель — Bosch , Германия. Цена — 350 руб. По своим характеристикам данная модель практически идентична оригинальной свече зажигания. Из достоинства – немного ниже стоимость, а также меньший процент подделок.

Свеча зажигания Denso IK20TT

Свеча зажигания Bosch 0242240649

Свечи зажигания Тойота Камри v40 3.5

На Тойота Камри v40 3.5 с двигателем 2GR-FE с завода устанавливались свечи зажигания с артикулом 9091901247. Производитель — Denso, Япония. Цена – 710 руб. Прямым заменителем у является деталь с номером FK20HR11, цена — 720 руб. Именно эти свечи зажигания находятся в оригинальных Тойотовских упаковках.

Оригинальные свечи от Denso имеют только позитивные отзывы от владельцев Камри 40 3,5 л. (2GR-FE). Поэтому, по возможности, рекомендуется устанавливать именно их.

Оригинальные свечи 9091901247 также часто подделывают. Основные отличительные особенности подделок такие же, как и у оригинальных свечей Toyota 9091901210, которые устанавливаются на двигатель 2AZ-FE с объемом 2.4 л.

Характеристики свечи для Тойота Камри v40 3.5

Длина резьбы Диаметр резьбы Размер ключа Зазор Калильное число Материал центрального электрода
26.5 мм 14 мм 16 1,1 мм 20 иридий

Как и в случае с 2.4 литровым двигателем для Камри v40 одним из основных критериев для выбора аналога (кроме размера, конечно) является высокое калильное число. Наиболее популярные аналоги оригинальной свечи зажигания 9091901247:

IKH20TT. Производитель — Denso, Япония. Цена – 590 руб. Как и в случае с вариантом для двигателя 2AZ-FE, модель этой свечи зажигания является усовершенствованным вариантом оригинальной детали FK20HR11, с технологией Twin Tip. Данная модель имеет высокую популярность среди автовладельцев Тойоты Камри 40 с 3,5 – литровым двигателем;

0242236510. Производитель — Bosch, Германия. Цена — 360 руб. Основное отличие от оригинальной детали в материале электрода. Он изготовлен из платины. В остальном же как по качеству, так и по характеристикам она не отличается от оригинальной свечи. По наблюдениям водителей, особой разницы между платиновыми и иридиевыми электродами нет.

Свечи зажигания Denso IKH20TT

Свечи зажигания Bosch 0242236510

Когда менять свечи на Тойота Камри v40

По официальному регламенту ТО Тойота Камри v40 свечи зажигания меняются через каждые 100 тыс. км пробега. Ресурс работы свечей зажигания с иридиевым электродом примерно такой же. Поэтому замена свечей строго по регламенту будет наиболее оптимальной. Верным признаком необходимости замены будет потеря динамики силового агрегата, и уменьшение мощности на высоких скоростях.

Двигатель 2аз свечи в масле причина

Toyota Camry (2005+). Основные неисправности из за которых топливо попадает в моторное масло

Большинство поломок можно разделить на две большие группы, свойства и характеристики которых отличаются от типа используемого двигателя.

Инжекторный двигатель
-Выход из строя электрического насоса. При данной неисправности насос формирует очень низкое давление, вследствие чего форсунки не способны распылять бензин, а просто его проливают в цилиндры. Такой пролив нарушает качественное образование и распыление топливной смеси, которая не сгорает полностью, а просачивается через кольца в масло.
-Потеря герметичности форсунок. При такой ситуации форсунки не могут плотно закрыться и в случае остановки двигателя, определенное количество топлива под остаточным давлением попадает внутрь коллектора, а затем по нему и в цилиндры. В дальнейшем при работе мотора происходит смешивание данного топлива со смазочной жидкостью.
-Наличие дефектов поршневой группы силового агрегата. Деформации на стенках цилиндров мотора, а также наличие на них царапин, сколов или трещин ведет к плохому смыву масла со стенок и как следствие происходит закоксовывание маслосъемных колец, которые перестают выполнять свою функцию.
-Выход из строя свечей зажигания. При такой поломке топливная смесь, которая поступает в цилиндр с неисправной свечой, не воспламеняется, оседает на стенках, а затем стекает в картер двигателя, смешиваясь с моторным маслом.
Читать еще:  Двигатель асе не заводится
Карбюраторный двигатель
-К первой причине следует отнести неполадки в поршневой группе двигателя, которые аналогичны указанным неисправностям для инжекторных моторов.
-Поломка бензонасоса. Основной причиной его неисправности является нарушение герметичности специальной диафрагмы, отвечающей за отсутствие проникновения топливной смеси в картер мотора. В случае ее разрыва, бензин попадает внутрь картера и смешивается с моторной смазкой.
-Неисправность игольчатого клапана карбюратора. При таком дефекте происходит переполнение поплавковой камеры, сопровождающееся формированием переобогащенной топливной смеси, которая впоследствии дальнейшего неполного сгорания оседает на стенках цилиндров и через них попадает в картер двигателя.
-Засорение дренажной трубки. При возникновении данной неисправности излишки горючего из карбюратора попадают внутрь цилиндров и при запуске холодного двигателя стекают в картер.
Последствия поломки свечей зажигания аналогичны, как и на инжекторном моторе.

Бензин попал в масло двигателя

Топливо способно оказаться в масле, причем даже в двигателях с полностью исправной цилиндропоршневой группой.

Указанная проблема является достаточно серьезной и может привести к сбоям в работе, значительному сокращению ресурса мотора, а также к полному выходу из строя силовой установки.
Бензин в масле значительно ухудшает защитные свойства смазочного материала, разжижает смазку. Если не вдаваться в подробности, чем больше бензина попадет в картер, тем серьезнее могут быть последствия.

При незначительном количестве топлива в смазке мотор может работать более шумно, при этом несколько увеличится износ нагруженных узлов. Для решения задачи будет достаточно устранить проблему протекания бензина в картер и заменить моторное масло.
В других случаях езда на сильно разбавленном топливом масле может стать причиной, по которой двигателю становится необходим дорогостоящий капитальный ремонт.
В списке основных признаков, которые в той или иной степени могут указывать на появление рассматриваемой проблемы, отмечены следующие:

силовой агрегат теряет свою мощность, отмечается заметный перерасход топлива;
выхлоп становится густым, сероватым, имеет запах несгоревшего бензина;
возникают сбои в работе ДВС, двигатель начинает троить, глохнуть;
мотор стал шумно работать, появились стуки в области поршней, коленвала и т.д.
уровень смазки в картере повышен, при этом отчетливо слышен запах бензина в масле двигателя;
смазка разжижена, капля моторного масла легко загорается от открытого огня;
При подозрении на попадание незначительного количества бензина в смазку также можно дополнительно оценить свойства масла при помощи метода «масляного пятна». Для этого достаточно капнуть одну каплю масла со щупа на лист чистой бумаги. Затем нужно просушить лист пару часов. Ровные гладкие края растекшейся капли укажут на то, что материал не потерял своих свойств.
Черный контур в центре пятна свидетельствует о наличии работоспособных присадок в смазке. Еще отметим, что данный способ также пригодится для общей проверки качества, состояния масла, выявления наличия в нем воды и других примесей.

Если были замечены какие-либо из указанных выше признаков (шум во время работы, стуки, перерасход, разжижение смазки, запах топлива, капля при поверке на листе отличается от нормальной), тогда следует приготовиться к тому, что в масле может быть бензин.

Как уже было сказано, последствия дальнейшей езды на такой смеси могут быть разными. Главное, бензин является достаточно агрессивным продуктом по отношению к смазочным материалам, так как содержит в себе большое количество химических добавок.

В масле для ДВС также содержится целый пакет присадок, при этом указанные добавки не рассчитаны на прямой контакт с топливом. Другими словами, происходит необратимое изменение физических и химических свойств моторного масла. По этой причине повышение уровня масла за счет бензина является серьезной угрозой для двигателя.

Еще добавим, что в масляную систему также может попадать антифриз, в результате чего образуется эмульсия. В этом случае смазочный материал также теряет свои свойства. Если протечки интенсивные, тогда в момент запуска мотора может возникнуть гидроудар.
Что касается бензина в смазке, определенную опасность представляет то, что достаточно часто горючее разбавляет смазку постепенно, то есть попадает в небольших количествах. Это значит, что водитель долгое время не замечает проблемы, продолжая эксплуатировать агрегат в привычном режиме. При этом износ мотора сильно возрастает. Теперь давайте перейдем к тому, как бензин попадает в масло.

Как бензин попадает в масло: поиск и устранение неисправности

Чтобы понять, почему бензин в масле двигателя, необходимо обратиться к конструктивным особенностям различных ДВС.

Прежде всего, на любых моторах (инжектор, карбюратор) топливо попадает в картер из камеры сгорания через поршневые кольца. При этом важно понимать, что если налить бензин в цилиндры нового мотора, через некоторое время он окажется в масле. Причина проста — горючее смывает масляную пленку и проходит через неплотности в местах расположения поршневых колец.
Для моторов с карбюратором частой причиной попадания бензина в масло является повреждение диафрагмы бензонасоса. Еще одной причиной разбавления масла топливом являются неполадки с игольчатым клапаном карбюратора в поплавковой камере, перелив топлива в карбюратор и т.п.
С учетом вышесказанного становится понятно, что основной причиной попадания бензина в смазку являются проблемы с системой питания или зажигания, а также с самим ДВС. Получается, неполадки могут возникать по причине того, что:

происходит значительное переобогащение рабочей смеси;
возникли неисправности топливных форсунок, карбюратора, механического бензонасоса;
система зажигания неисправна или работает некорректно;
двигатель неисправен или изношен, нет нужной компрессии в цилиндрах, топливо не воспламеняется;
Другими словами, горючее может подаваться в избытке, но богатая смесь не воспламеняется. Также бензин не сгорает, так как нет искры на свече зажигания или заряд не горит по причине низкой компрессии в ДВС. В любом случае, несгоревшее топливо попадает в картер.

Читать еще:  Бряк при запуске двигателя санг енг

Если карбюратор «переливает» бензин в поплавковую камеру или «льют» инжекторные форсунки, тогда горючее также будет стекать в цилиндры и далее попадать в масло. Для того чтобы исключить попадание топлива в масло тем или иным путем на инжекторе, нужно проверять герметичность инжекторных форсунок и производить их очистку.
Также рекомендуется проводить компьютерную диагностику мотора, оценивать качество смесеобразования, отдельно «прозванивать» датчики ЭСУД, которые могут влиять на образование смеси. На карбюраторных ДВС контролируется состояние диафрагм бензонасоса, регулярно настраивается и диагностируется карбюратор.

Перед холодным пуском (особенно зимой) нужно периодически следить, чтобы под карбюратором не появлялся и не накапливался стекающий бензин. Если такое явление было замечено, тогда следует проверить карбюратор.

Параллельно нужно обратить внимание и на специальную дренажную трубку. Если трубка забивается, излишки топлива при проблемах с игольчатым клапаном начинают попадать в картер ДВС. Теперь давайте взглянем на наиболее распространенные причины более подробно.

С учетом того, что система топливоподачи на разных двигателях может сильно отличаться, отличаются и пути попадания бензина в систему смазки. На моторах с инжектором бензин подается из топливного бака под давлением, которое создает электрический бензонасос. На данном этапе масло с горючим смешаться никак не может.

При этом на карбюраторных моторах установлен механический бензонасос. Диафрагма такого насоса нагнетает бензин в карбюратор, установленный на двигателе. Шток механического насоса на некоторых авто имеет привод от эксцентрика, а также смазывается моторным маслом по той же схеме, что и распределительный вал.
Если диафрагма насоса повреждается, бензин начинает попадать в канал штока, проникая в систему смазки. Когда мембрана повреждена не сильно, тогда накопление бензина в масле будет происходить медленно, уровень смазки не повысится. На проблему кажет изменение запаха масла, а также некоторое разжижение.
В том случае, когда мембрана имеет большие разрывы, бензин перестает подаваться в карбюратор, ДВС запускается с трудом, появляются рывки и провалы при движении, агрегат работает неустойчиво и т.д. Для устранения неисправности нужно произвести замену мембраны бензонасоса, а также моторного масла.

На инжекторе большинство проблем связаны с форсунками, так как сбои в работе зажигания опытный водитель фиксирует сразу. Более сложной является ситуация, при которой одна или несколько форсунок не могут закрываться герметично. Это значит, что после остановки мотора горючее, которое находится в топливной рампе под остаточным давлением, протекает в коллектор, затем попадает в цилиндры, после чего стекает в картер.
Поршневые кольца в какой-то мере препятствуют опаданию бензина в масло, но если они изношены или залегли, тогда горючее относительно свободно попадает в поддон с маслом. Для решения проблемы нужно снять топливную рейку, после чего проверяется герметичность каждой инжекторной форсунки.

Для этого в инжектор под давлением подается промывочная жидкость или керосин, а также инициируется открытие и закрытие форсунки от источника питания. Можно воспользоваться и специальным стендом для проверки и чистки форсунок. Если форсунки текут, тогда их нужно отремонтировать или заменить.

Что касается системы зажигания, если в одном из цилиндров или в нескольких смесь не воспламеняется, тогда часть горючего вылетает в выпускную систему, а оставшиеся части попросту оседают на стенках цилиндров, затем стекают в картер ДВС.
Неисправности системы зажигания диагностируются в штатном порядке. Сначала проверяются свечи зажигания, далее высоковольтные бронепровода, катушка, трамблер и другие элементы, которые установлены на том или ином автомобиле.
Износ ЦПГ является общей проблемой карбюраторных и инжекторных ДВС. Как правило, речь идет об износе компрессионных и маслосъемных колец. В подобной ситуации топливо активно стекает в картер. При этом важно учитывать, что проблемы с кольцами также приводят к снижению компрессии.
Получается, смесь хуже сжимается и сгорает неполноценно, двигатель теряет мощность. Водитель сильнее жмет на газ, подавая в камеру сгорания больше топлива, однако сжигания в полном объеме не происходит. Лишнее горючее приводит к загрязнению мотора и образованию нагара, а также частично попадает в картер.

Причины утечки

Горючее, независимо от вида системы питания ДВС, после бензинового насоса должно доходить до карбюратора и камеры сгорания. Последняя представляет собою участок промеж ГБЦ (головка блока цилиндров) и поршневой головкой, где осуществляется сгорание смеси топлива и кислорода. Смесь топлива и воздуха на пути в камеру сгорания проходит каналы впуска, их шейки всегда смазаны автомаслом. Здесь и случаются утечки. Причина заключается в том, что клапана оснащены колпаками из резины. Они предназначены для отражения автомасла. Если же из-за сильного изнашивания колпаков смазка проникнет в камеру сгорания, выхлопы авто станут вонять дымом от мотоциклов. Шанс того, что автомасло попадет в камеру сгорания, довольно невысок. Обычно масло пахнет бензином по иным причинам. Если заводить машину в зимних условиях, бензин 1-ые пару минут будет сгорать неэффективно. Выхлопные газы пахнут сырым топливом, из трубы выхлопа течет конденсат. Это совершенно нормально.

Если бензин попадает в масло, тогда двигатель до устранения поломки не следует эксплуатировать. Особенно опасно это явление тогда, когда водитель не знал о проблеме, то есть в картере накопилось большое количество бензина, давление в системе смазки упало, на приборной панели загорелась лампочка аварийного давления масла.

В такой ситуации нужно немедленно устранить основную проблему путем ремонта системы зажигания, карбюратора или инжекторного впрыска. Также обязательной процедурой будет и замена масла, с которой лучше не затягивать.
Напоследок добавим, что в некоторых случаях причиной неэффективного сгорания смеси в цилиндрах может отказаться само топливо. Дело в том, что бензин часто бывает очень низкого качества.

Горючее, которое смешано со сторонними добавками, хуже горит. Несгоревшие остатки также могут попадать в картер мотора. В некоторых случаях бывает достаточно заменить масло и начать заправляться на другой АЗС.

Также в некоторых источниках в целях профилактики рекомендуется периодически на небольшой промежуток времени крутить мотор до высоких оборотов, совершая поездки по трассе. Такая езда приводит к более высокому нагреву масла, что помогает снизить содержание скопившегося конденсата и попавшего в смазку топлива.

Ссылка на основную публикацию