Двигатель 2лт технические характеристики

Двигатель Toyota 2L-T

  • Двигатели
  • Toyota
  • 2L-T

2.4-литровый турбо дизельный двигатель Toyota 2LT выпускался концерном с 1984 по 2001 год и ставился как на легковые модели типа Crown и Mark II, так и на внедорожники типа Hilux Surf. При модернизации 1988 года коромысла клапанов здесь уступили место обычным толкателям.

К серии дизелей L относят: 2L, 2L‑TE, 2L‑THE, 3L, 5L и 5L-E.

  • Характеристики
  • Расход
  • Применение
  • Поломки

Технические характеристики мотора Toyota 2L-T 2.4 Turbo

Точный объем 2446 см³
Система питания форкамера
Мощность двс 85 — 90 л.с.
Крутящий момент 188 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока чугунная 8v
Диаметр цилиндра 92 мм
Ход поршня 92 мм
Степень сжатия 20
Особенности двс SOHC
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ ремень
Фазорегулятор нет
Турбонаддув CT20
Какое масло лить 7.1 литра 5W-40
Тип топлива дизель
Экологический класс ЕВРО 0
Примерный ресурс 220 000 км
Точный объем 2446 см³
Система питания форкамера
Мощность двс 94 л.с.
Крутящий момент 216 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока чугунная 8v
Диаметр цилиндра 92 мм
Ход поршня 92 мм
Степень сжатия 20
Особенности двс SOHC
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ ременной
Фазорегулятор нет
Турбонаддув CT20
Какое масло лить 6.8 литра 5W-40
Тип топлива дизель
Экологический класс ЕВРО 1
Примерный ресурс 200 000 км

Мануал для всех дизелей серии L вы найдете в данной подборке

FORUM

Много полезной информации по двс выложено на Land-Cruiser.ru

Расход топлива Тойота 2ЛТ

На примере Toyota Hilux Surf 1986 года с механической коробкой передач:

Город 11.8 литра
Трасса 8.3 литра
Смешанный 9.7 литра

На какие автомобили ставился двигатель 2LT 2.4 l

Toyota

4Runner N60 1984 — 1989
Blizzard LD20 1984 — 1990
Cresta X70 1984 — 1988
Cresta X80 1988 — 1992
Crown S120 1984 — 1987
Crown S130 1987 — 1999
Hilux Surf N60 1984 — 1989
Hilux Surf N120 1989 — 1993
Hilux N50 1986 — 1988
Hilux N80 1988 — 1997
Hilux N140 1997 — 2001
Land Cruiser J70 1984 — 1990
Mark II X70 1984 — 1988
Mark II X80 1988 — 1995

Недостатки, поломки и проблемы дизеля 2LT

Основная проблема таких дизелей в растрескивании головки блока из-за перегрева

Невысоким ресурсом в данных моторах также отличается турбина и водяная помпа

Еще одним существенным недостатком этих двс считаются постоянные течи смазки

С обрывом ремня ГРМ в двигателе не только гнет клапана, но лопается распредвал

Клапана требуют периодической регулировки, так как гидрокомпенсаторов здесь нет

Видео о замене ремня ГРМ и регулировке клапанов на 2ЛТ

  • Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Технические характеристики Chevrolet Corvette

    Длина 4492
    Ширина 1872
    Высота 1239
    Длина 4519
    Ширина 1966
    Высота 1234
    Тип двигателя бензин
    Объем двигателя 6.2
    Тип КПП механическая автоматическая
    Кол-во передач 7 8
    Привод
    Тип двигателя бензин
    Объем двигателя 6.2
    Тип КПП механическая автоматическая
    Кол-во передач 7 8
    Привод

    Бескомпромиссный, провокационный, легендарный – Chevrolet Corvette выпускается с 1953 года и по сегодняшний день. Это автомобиль для тех, кто ценит безграничную свободу и собственную индивидуальность.

    Технические характеристики Шевроле Корвет

    Размеры модели довольно внушительные: длина составляет 4492 мм, ширина – 1872 мм, высота – 1239 мм. Вытянутый кузов подчеркивает стремительность Corvette, а объемные профили капота и боковин придают облику брутальности. Колесная база в 2710 мм гарантирует стабильное вхождение в повороты даже на высокой скорости.

    Объем багажника – 287 литров. Этой емкости вполне хватает, чтобы возить с собой все необходимое (набор автомобилиста и другое).

    Клиренс Chevrolet Corvette – 105 мм. Низкий дорожный просвет – характерная черта спортивных автомобилей: сверхдинамичное купе рассчитано не на преодоление бордюров, а на скоростную езду по трассе. Снаряженная масса машины составляет 1499–1598 кг.

    Модели предлагаются с 6,2-литровым (466 или 659 л.с.) бензиновым мотором. Двигатель работает в паре с МКПП-7 или АКПП-8. Привод – задний.

    Максимальная скорость достигает 315 км/ч. На разгон до первой сотни Вам потребуется не более 4,2 секунды.

    Расход топлива варьируется в пределах 12,3–14,1 литра на 100 км пути в смешанном цикле движения. Если учесть, что объем бака – 70 литров, то без дозаправки машина сможет проехать около 500 км!

    Базовая версия 2LT

    Автомобили стандартной комплектации оборудуются ABS, круиз-контролем, шторками и подушками безопасности. За комфорт передвижения отвечает адаптивная подвеска. Боковые зеркала с подогревом не подведут в зимнее время. Багажный отсек открывается дистанционно.

    Читать еще:  Что такое жидкий двигатель

    Рулевое колесо и наружные зеркала оснащены функцией памяти – отличное решение, если у автомобиля два водителя. Самозатемняющееся лобовое зеркало помогает избежать ослепления. Роскоши салону добавляет кожаная отделка.

    Инновации и функционал

    Кузов модели изготовлен из алюминиевого сплава, который на 57% прочнее стали. При этом материал отличается легкостью, а это ключевая характеристика для спортивных автомобилей.

    Основная цель систем безопасности – предупредить столкновение. Например, Active Handling не допустит заноса, а образцовую управляемость гарантируют антиблокировочная и антипробуксовочная системы.

    Особенность тормозной системы Corvette – вентилируемые диски Brembo. Именно такими могут похвастаться болиды, участвующие в Formula 1.

    Уточнить ТТХ Шевроле Корвет (вес, топливная система, шины) можно на официальном сайте автодилера.

    Технические характеристики Toyota Hilux

    2.4D MT AWD 2.8D AT AWD
    Кузов
    Нагрузка на переднюю ось, кг 1420 1420
    Нагрузка на заднюю ось, кг 1650 1650
    Количество мест для сидения 5 5
    Грузоподъёмность, кг 815 760
    Снаряженная масса, кг 2095 2150
    Усилитель руля Гидроусилитель Гидроусилитель
    Длина, мм 5330 5330
    Ширина, мм 1855 1855
    Высота, мм 1815 1815
    Дорожный просвет, мм 212 212
    Количество дверей 4 4
    Объем бензобака, л 80 80
    Допустимая полная масса, кг 2910 3085
    Двигатель
    Тип двигателя Дизельный Дизельный
    Объем двигателя в литрах, л 2.4 2.8
    Рабочий объем, см3 2393 2755
    Конфигурация Рядный Рядный
    Количество цилиндров 4 4
    Количество клапанов на цилиндр 4 4
    Тип впуска Непосредственный впрыск Непосредственный впрыск
    Максимальная мощность, л.с. 150 177
    Обороты максимальной мощности, мин., об./мин. 3400 3400
    Максимальный крутящий момент 400 450
    Обороты макс. крут. момента, мин., об./мин. 1600 1600
    Обороты макс. крут. момента, макс., об./мин. 2000 2000
    Наддув Турбо Турбо
    Рекомендуемое топливо ДТ ДТ
    Интеркулер Да Да
    Трансмиссия
    Коробка передач Механика Автомат
    Количество передач 6 6
    Привод Полный подключаемый Полный подключаемый
    Ходовая часть
    Передняя подвеска Независимая, пружинная, двухрычажная Независимая, пружинная, двухрычажная
    Задняя подвеска Зависимая, мост на рессорах Зависимая, мост на рессорах
    Диаметр переднего обода, мм 17 17
    Ширина профиля передней шины, мм 265 265
    Высота профиля передней шины, мм 65 65
    Диаметр передней шины, мм 17 17
    Диаметр заднего обода, мм 17 17
    Ширина профиля задней шины, мм 265 265
    Высота профиля задней шины, мм 65 65
    Диаметр задней шины, мм 17 17
    Тормозная система
    Передние тормоза Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые
    Задние тормоза Барабанные Барабанные
    Динамические характеристики и расход топлива
    Максимальная скорость, км/ч 170 175
    Расход топлива в городе, л/100 км 8.9 10.9
    Расход топлива на шоссе, л/100 км 6.4 7.1
    Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км 7.3 8.5
    Объем бензобака, л 80 80

    Технические характеристики – невероятно важная информация, с которой необходимо считаться во время покупки любого автомобиля. Именно ТТХ показывают, на что способен пикап Тойота Хайлюкс в той или иной ситуации.

    Для того, чтобы ваше ознакомление с подробными техническими характеристиками было максимально простым и понятным, вся информация собрана в удобную табличку. Здесь нет лишних данных – только характеристики, заявленные самим производителем Тойоты Хайлюкс.

    Здесь вы прочитаете о таких показателях, как объем двигателя, габариты кузова автомобиля, клиренс и многое другое.

    Двигатель 2L

    Описание двигателя 2L

    Серия двигателей L берет свое начало с октября 1977, именно тогда появился первый двигатель с маркировкой L объемом 2,2 литра, его мощность была ничтожно мала — всего 72 лошадиных силы, инженеры Toyota быстро это поняли и в 1980 году на свет появился 2L, объем был увеличен до 2,4 литров в связи с чем мощность двигателя поднялась до 85 лошадиных сил.

    Производство силовой установки началось в начале 80х и продолжалось до конца века

    Силовой агрегат построен на основе чугунного блока и алюминиевой ГБЦ, которая нередко доставляет проблемы своим владельцам. Головка блока цилиндров использует систему OHC — установлен всего один распредвал, на каждый цилиндр приходится 2 клапана, гидрокомпенсаторы не предусмотрены, клапана регулируются вручную. Привод ГРМ осуществляется ремнем. Ход поршня и диаметр цилиндра одинаковы и равны 92 мм, архитектуру таких двигателей принято называть квадратной. Такие параметры позволяют добиться оптимального значения между крутибильностью двигателя и его тягой. К слову максимально возможные обороты двигателя равны 4800 в минуту. Однако двигатель редко раскручивается до таких оборотов, ведь максимальный крутящий момент достигается уже на 2400 об/мин. и равен он 167 Hm.

    Двигатель был маломощным и инженеры это понимали, в связи с чем уже через год появилась турбированная версия двигателя 2L-T, это было достаточно смелым шагом, да, мощность поднялась незначительно — всего на 6 лошадиных сил, но турбина сильно повлияла на крутящий момент — он вырос до внушительных 188 Hm.

    В 1982 году двигатель снова доработали и оснастили его электронным впрыском EFI, для того времени, данная доработка была настоящим прорывом в индустрии моторостроения, мощность двигателя поднялась до 97 лошадиных сил, а крутящий момент вырос до 221 Hm, такие показатели считались достаточно серьезными на тот момент, но купить дизельным двигатель с электронным впрыском в конце 80х — значит купить себе головную боль, ведь система была очень недоработанной, да в то время электронный впрыск уже использовался на бензиновых авто, но это абсолютно разные вещи.

    Читать еще:  Шинная пилорама из двигателя мотоблока своими руками

    К слову сказать у двигателя очень плохая репутация среди автолюбителей, постоянные проблемы с ГБЦ и множество конструктивных недоработок сформировали отрицательное мнение о моторах серии 2L. По сей день автомобилисты обходят этот двигатель стороной.

    Регламент обслуживания 2L

    Двигатель не отличается надежностью, чтобы поддерживать его в нормальном техническом состоянии требуется пристально следить за уровнями жидкостей и вовремя производить техническое обслуживание, а также использовать только качественные компоненты.

    Масло является важнейшим расходником для двигателей, моторы серии 2L прекрасно работают на масле средней ценовой категории, им не нужны дорогие масла, главное, чтобы уровень смазки был всегда в норме, а лубрикант был подобран в соответствии с мануалом. Производитель рекомендует масла вязкости 5w-30, 5w-40 на синтетической или полусинтетической основе.

    Регламент технического обслуживания представлен ниже:

    1. Замену фильтрующих элементов следует производить каждые 30 тысяч километров, если этого не делать, то двигатель будет работать не ровно, может глохнуть на ходу, а в какой-то момент просто откажется заводиться из за забитого топливного фильтра.
    2. Регулировка клапанов является одной из важнейших частей технического обслуживания, рекомендуется делать данную процедуру раз в 30 тыс. км., либо при появлении бряканья клапанов, если пренебречь данным действием, то цокот клапанного механизма будет усиливаться с каждым днём, до того момента пока двигатель перестанет заводиться.
    3. Система охлаждения данного двигателя требует огромного внимания в связи с тем, что недоработанная ГБЦ боится малейших перегревов, из за хлипкой конструкции при любом перегреве, головка покрывается микротрещинами. Проверку системы охлаждения следует производить каждые 10 тысяч пройденных километров, важно проверять уровень ОЖ в расширительном бачке, осмотреть систему охлаждения на наличие подтеков, а также следить за работой пробки радиатора, она должна держать давление, это можно проверить запустив и прогрев двигатель, если патрубки стали упругими, то давление есть, если же они легко продавливаются и при открытии пробки не происходит пшика, то можно сделать вывод о том, что пробка больше не выполняет своих функций. В таком случае требуется замена пробки радиатора.
    4. Состояние помпы также требуется контролировать раз в 10 тысяч километров, следует проверить ее на люфты и на наличие подтеков, для собственного спокойствия раз в 50 тыс.км рекомендуется менять помпу.
    5. Ремень Грм требует замены на отметке в 100 тысяч километров пробега, если этого не сделать, то в какой то момент произойдет обрыв ремня, который повлечет за собой встречу клапанов и поршней. Плачевных последствий не избежать, после обрыва ремня потребуется капремонт двигателя. Приводные ремни следует просто проверять и при необходимости менять.

    Привод ГРМ осуществлен с помощью ремня, его замена является обязательной и делать это нужно каждые 100 тыс.км.

    Обзор неисправностей 2L

    Из-за конструктивных недостатков системы охлаждения двигатели серии 2L склонны к перегреву. Алюминиевая головка блока цилиндров не переносит перегревов. При перегреве варианта два, либо пострадает привалочная плоскость и прокладка ГБЦ, либо головка покроется микротрещинам, также есть вариант, что произойдет все сразу. Если пострадала только привалочная плоскость, то можно отделаться шлифовкой ГБЦ и заменой прокладки. При возникновении микротрещин, отделаться ремонтом невозможно, требуется замена головки блока цилиндров, перед тем как ее установить, следует произвести ее опрессовку и фрезеровку, это поможет убедиться в исправности ГБЦ.

    Головка блока цилиндров 2L страдала от малейших перегревов

    Также при перегревах страдает турбина, так как она охлаждается с помощью антифриза. Во время перегрева происходит масляное голодание нагнетателя и он выходит из строя. Самым худшим вариантом развития событий может быть заброс масла во впуск, в результате попадания лубриканта в цилиндры двигатель может уйти в разнос, в 70% случаев так и происходит по причине того, что масло является хорошим топливом для дизельных установок. Если двигатель ушел в разнос, то ремонтировать его будет крайне проблематично, проще заменить силовую установку на новую.

    Роль нагнетателя на двигателе 2L-T выполняла турбина CT20

    Поскольку система EFI и электронного управления ТНВД была откровенно «сырой», автовладельцы часто испытывали проблемы с двигателем именно из-за недоработанной электроники.

    Основное количество проблем происходило из за того, что двигатель работал в условиях повышенных нагрузок, он просто был маломощным для тяжелых премиум седанов Тойоты, из за того что мощности не хватало, двигатель приходилось крутить и жать на педаль газа сильнее, чем на более мощных собратьях. И если на седанах двигатель хоть как то справлялся со своими обязанностями, то на 2х тонных джипах и минивэнах, двигатель просто умирал на малых пробегах, от перегревов, от задиров в ЦПГ — причин было множество.

    Читать еще:  Эфир для запуска двигателя инструкция

    Варианты тюнинга 2L

    Тюнингом данных моторов практически никто не занимался. Нужно понимать, что силовая установка просто не предназначена для этого и ее тюнинг не принесет плодов, у нее просто нет потенциала. Да, можно поднять давление турбины, но это даст прибавку в 5-6 лошадиных сил. Стоит отметить, что и без того нагруженный двигатель просто не переживет тюнинга, его ресурс уменьшится в разы. Готовых китов тюнинга на серию двигателей 2L нет. Можно поднять степень сжатия путем фрезеровки ГБЦ и сделать портинг. Это даст прибавку в 1-3 л.с.

    Список моделей авто, в которые устанавливался

    Toyota Blizzard

    Toyota Blizzard
    (05.1984 — 04.1990)
    открытый кузов, 2 поколение, LD20

    Toyota Blizzard
    (05.1984 — 04.1990)
    suv, 2 поколение, LD20

    Toyota Chaser

    Toyota Chaser
    (07.1990 — 09.1992)
    рестайлинг, седан, 4 поколение, X80

    Toyota Chaser
    (08.1988 — 07.1990)
    седан, 4 поколение, X80

    Toyota Chaser
    (08.1984 — 07.1988)
    седан, 3 поколение, X70

    Toyota Chaser
    (08.1998 — 06.2001)
    рестайлинг, седан, 6 поколение, X100

    Toyota Chaser
    (09.1996 — 07.1998)
    седан, 6 поколение, X100

    Toyota Chaser
    (09.1994 — 08.1996)
    рестайлинг, седан, 5 поколение, X90

    Toyota Chaser
    (10.1992 — 08.1994)
    седан, 5 поколение, X90

    Toyota Cresta

    Toyota Cresta
    (08.1990 — 09.1992)
    рестайлинг, седан, 3 поколение, X80

    Toyota Cresta
    (08.1988 — 07.1990)
    седан, 3 поколение, X80

    Toyota Cresta
    (08.1984 — 07.1988)
    седан, 2 поколение, X70

    Toyota Cresta
    (08.1998 — 06.2001)
    рестайлинг, седан, 5 поколение, X100

    Toyota Cresta
    (09.1996 — 07.1998)
    седан, 5 поколение, X100

    Toyota Cresta
    (09.1994 — 08.1996)
    рестайлинг, седан, 4 поколение, X90

    Toyota Cresta
    (10.1992 — 08.1994)
    седан, 4 поколение, X90

    Toyota Crown

    Toyota Crown
    (07.1997 — 07.2001)
    рестайлинг, седан, 10 поколение, S150

    Toyota Crown
    (07.1997 — 08.1999)
    рестайлинг, седан, 10 поколение, S150

    Toyota Crown
    (12.1995 — 06.1997)
    седан, 10 поколение, S150

    Toyota Crown
    (07.1995 — 06.1997)
    седан, 10 поколение, S150

    Toyota Crown
    (10.1991 — 11.1999)
    2-й рестайлинг, универсал, 8 поколение, S130

    Toyota Crown
    (10.1991 — 11.1995)
    2-й рестайлинг, седан, 8 поколение, S130

    Toyota Crown
    (08.1983 — 09.1987)
    универсал, 7 поколение, S120

    Toyota Crown
    (08.1983 — 09.1987)
    седан, 7 поколение, S120

    Toyota Crown
    (08.1983 — 09.1987)
    седан, 7 поколение, S120

    Toyota Hiace

    Европа

    Toyota Hiace
    (08.1995 — 08.2006)
    минивэн, 5 поколение, XH10

    Toyota Hiace
    (08.1998 — 08.2004)
    рестайлинг, минивэн, 4 поколение, H100

    Toyota Hiace
    (01.1989 — 07.1998)
    минивэн, 4 поколение, H100

    Япония

    Toyota Hiace
    (08.1989 — 07.1993)
    минивэн, 4 поколение, H100

    Toyota Hilux Pick Up

    Toyota Hilux Pick Up
    (11.1983 — 08.1988)
    пикап, 4 поколение, N50, N60, N70

    Toyota Hilux Pick Up
    (09.1997 — 07.2001)
    пикап, 6 поколение, N140, N150, N160, N170

    Toyota Hilux Pick Up
    (08.1994 — 08.1997)
    2-й рестайлинг, пикап, 5 поколение, N80, N90, N100, N110, N120, N130

    Toyota Hilux Surf

    Toyota Hilux Surf
    (05.1984 — 04.1989)
    suv, 1 поколение, N60

    Toyota Hilux Surf
    (08.1991 — 11.1995)
    рестайлинг, suv, 2 поколение, N120, N130

    Toyota Hilux Surf
    (05.1989 — 07.1991)
    suv, 2 поколение, N120, N130

    Toyota Mark II

    Toyota Mark II
    (08.1990 — 08.1996)
    рестайлинг, седан, 6 поколение, X80

    Toyota Mark II
    (08.1988 — 07.1990)
    седан, 6 поколение, X80

    Toyota Mark II
    (08.1984 — 08.1988)
    седан, 5 поколение, X70

    Toyota Mark II
    (08.1998 — 09.2000)
    рестайлинг, седан, 8 поколение, X100

    Toyota Mark II
    (09.1996 — 07.1998)
    седан, 8 поколение, X100

    Toyota Mark II
    (09.1994 — 08.1996)
    рестайлинг, седан, 7 поколение, X90

    Toyota Mark II
    (10.1992 — 08.1994)
    седан, 7 поколение, X90

    Toyota Land Cruiser Prado

    Toyota Land Cruiser Prado
    (08.1987 — 04.1993)
    suv, 1 поколение, J70

    Перечень модификаций 2L

    У данной силовой установки в период с 1980 по 1982 появилось 3 модификации, благодаря тому, что инженеры Toyota экспериментировали с установкой нагнетателей и турбокомпрессоров на двигатели:

    • 2L — базовая модификация, 4х цилиндровый дизель без турбонагнетателя, развивающий мощность до 85 лошадиных сил, управление ТНВД полностью механическое.
    • 2L-T — доработанная версия оснащенная турбонаддувом, ее мощность достигла 91 л.с., а крутящий момент составлял 188 Hm
    • 2L-TE — самый популярный в линейке агрегат, оснащался турбиной и электронной системой впрыска топлива, развивал мощность в 97 л.с. и мог похвастаться крутящим моментом в 221 Hm, которого вполне хватало для седанов компании Toyota
    • 2L-THE — мощнейший агрегат линейки двигателей 2L, инженеры Toyota оснастили его знаменитым суперчарджером, мощность двигателя составляла 100 лошадиных сил. К сожалению данный агрегат редко встречается на автомобилях.

    2L-TE в разрезе

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector