Двигатель 2nz расход масла

Двигатель 2nz расход масла

Eugenio,77
mail@toyota-club.net
© Toyota-Club.Net
Sep 2004 — Jan 2017

Обновленная версия наших советов по выбору моторного масла, учитывающая тенденции последних лет в области смазочных материалов и появление новых поколений двигателей Toyota.

Сразу отметим — даже современные тойотовские моторы, не говоря уж о классике 90-х, имеют неплохой запас прочности, скромную степень форсировки, низкие рабочие температуры — и позволяют не так напряженно и ответственно подходить к выбору масла, как в случае с моторами европейских производителей.

«Рекомендуемая вязкость?»

«Необходимо следовать рекомендациям производителя» — но прежде всего необходимо следовать здравому смыслу, соотносить мнение производителя с реальными условиями эксплуатации, возрастом и состоянием конкретного автомобиля.

Кроме того, необходимо уметь находить правильные рекомендации — почти на каждый двигатель Toyota приходится не менее пяти предписаний, не всегда совпадающих между собой — три в инструкциях для владельцев (по рынкам Японии, США, Европы), две в руководствах по ремонту (для внутреннего и внешнего рынков). И это не считая изменений с течением времени — смотреть лучше всего документы на момент начала выпуска двигателя, когда инструкции еще более-менее отражают реальные технические требования, а не правятся в угоду более новым экологическим нормативам.

Исторически так сложилось, что самые примитивные рекомендации приводятся для американского рынка. Как правило, дается одно значение вязкости — минимальное из всех возможных (сегодня это 0W-20 и 0W-16) — исключительно ради экономических и экологических показателей в ущерб всем прочим. К тому же, как показывает практика, возможность слишком свободного выбора позволяет среднему американцу совершать крупные ошибки с серьезными последствиями.

Далее следует японский рынок. Здесь ситуация не столь печальна, так что до сих пор указываются еще один-два альтернативных варианта. Здесь также заметно тяготение к пониженной вязкости масла (даже в 1990-х самым густым считалось 10W-30).

Наиболее адекватные рекомендации Toyota делает для европейского рынка. Хотя и здесь preferred являются маловязкие энергосберегающие масла, но обязательно приводится и верхняя официально допустимая граница вязкости. Это позволяет развеять миф о том, что «двигатель рассчитан на 0W-20 и на густом масле сразу поломается» — разумеется, вязкость 40-50 не является запретной и для моторов самых новых серий.

1-я волна (1970-е — начало 1980-х) — архаика (R, V, M, T, Y, K)
Поскольку сегодня модели с этими двигателями представляют скорее антикварную ценность, то данная рекомендация интересна разве что напоминанием о древних типах масел.

2-я волна (конец 1980-х — 1990-е) — классика (A, S, E, G, JZ, MZ)
Буквальное следование инструкции заставило бы лить в заслуженные двигатели условно «зимние» и «летние» масла — на самом деле это всего лишь следствие сложного тогда отношения японцев к синтетике и полусинтетике. По сей день оптимальный выбор для классических двигателей — всесезонное 5W-40. В более мягком климате подойдет и бюджетное 10W-40, ну а в тех пугающих местах, где зимой текучести 5W недостаточно, разберутся и без наших советов.

3-я волна (с конца 1990-х) — революция (ZZ, AZ, NZ)
За исключением NZ, двигатели этого поколения трудно назвать удачными, а у серии ZZ вообще сложились особые отношения с маслом. Как и для всех относительно современных моторов (не только тойотовских), золотой серединой было и будет 5W-30. При отсутствии высокого расхода масла нет смысла повышать вторую цифру (кстати напомним, что высокозагущенные xxW-50 изначально предназначены для особо жесткой эксплуатации и нагрузок, а не для снижения угара). Тем более нет смысла заниматься «энергосбережением», переходя на новые маловязкие масла.

4-я волна (с середины 2000-х) — эволюция (ZR, GR, AR, NR)
Как правило, эти двигатели с рождения питаются официальным 0W-20. Но если возникают какие-то сомнения — никогда не поздно перейти на более адекватное 5W-30 (хотя массовых проблем с повышенным расходом масла за этими сериями до сих пор не отмечалось). И еще раз обратим внимание — «летние» масла с нормальной и даже повышенной вязкостью в них официально допустимы.

«API. SJ,SN. «
С качеством вопросов не возникает — даже для самых современных двигателей подходят классы по API от SL до высшего на сегодня SN. Европейскую классификацию ACEA и внутреннюю JASO Toyota применяет только для дизельных двигателей, которые мы не рассматриваем.

«Периодичность замены?»
Раньше трава была зеленее, а масло служило дольше без видимого ущерба для моторов. Со временем качество топлива только улучшалось, средний возраст автопарка снижался, но в погоне за «энергоэффективностью» и «экологичностью» нынешние масла растеряли массу полезных свойств и утратили привычный «запас прочности».
Принятые на сегодня оптимальные сроки замены (в среднем): 5 т.км для простейших минералок и разного рода lo-end масел, 7-8 т.км для основной массы гидрокрекинговой минералки и полусинтетики, 10 т.км для хорошей синтетики и отдельных hi-end масел.
«В среднем» — поскольку кроме величины пробега необходимо принимать в расчет и моточасы работы двигателя. Если каждая тысяча километров набирается менее чем за 20 моточасов, то в таком идеальном размеренном ритме масло способно прожить максимально долгий срок. Противоположность ему — жесткий городской режим, когда на тысячу километров уходит 50-70 моточасов, и помимо собственно срока службы, на состоянии масла отражаются частые прогревы, неустановившиеся режимы, длительный холостой ход, обилие бензина и конденсата.

«Промоем?»
Не стоит. Но если желание промыть двигатель непреодолимо, то лучше воспользоваться обычным моторным маслом того сорта, чьи моющие свойства не ставятся под сомнение, и менять его каждые несколько тысяч по мере потемнения.

«Какой бренд лучше?»
Мы принципиально исключили упоминания о конкретных марках масел, как в позитивном, так и в негативном ключе. Скажем обобщенно — как и десять, и пятнадцать лет назад предпочтительнее всего использовать — a) североамериканские бренды для североамериканского рынка, b) известные мировые бренды из условной топ-5.

Читать еще:  Датчик температуры двигателя на adr

«Toyota рекомендует. «
На внутреннем aftermarket-рынке Toyota уже довольно давно рекомендует вполне узнаваемые worldwide продукты главного мирового бренда и более специфичные продукты сугубо японского производителя, который исторически выступал ее «придворным» поставщиком смазочных материалов.

«Все брендовое масло — поддельное»
Проблема подделок безусловно существует. Но необходимо понимать, что с определенного момента в рф эта тема подпитывается искусственно — создание в информационном пространстве атмосферы недоверия к брендам первого уровня является жизненным интересом дилеров мелких марок и торговцев третьесортной химией.

1) «Лицензия». Имитации, хотя бы имеющие некое отношение к стране восходящего солнца, появились на рынке рф в первой половине 2000-х. Как нетрудно догадаться, инициаторами схем выступили российские предприниматели из славного города на сопках. Их масла по вроде бы официальной лицензии выпускаются в третьих странах под марками, известными и популярными на внутреннем японском рынке. Разумеется, они никоим образом не соответствуют линейкам настоящей продукции под теми же брендами для after-market Японии или Штатов. И хотя внутри банок обычно находится не самое плохое масло «азиатского» типа (это целиком и полностью заслуга приличных корейских подрядчиков), изначально построенный на передергиваниях и обмане бизнес не вызывает никакого уважения.

2) «Камуфляж». Следующий вариант выглядит откровенно скользким в правовом отношении, но в условиях рф работает — оригинальный дизайн металлических банок японских автобрендов копируется что называется «до степени смешения», название почти созвучно вплоть до указания заводского part-number (что весьма неприятно при онлайн-заказах), произвольно рисуются любые современные допуски. Внутри — откровенно средний продукт одного европейского бренда.

3) «Чистый развод». Со временем оказалось, что торговля маслами под реальными японскими брендами все же накладывает некоторые ограничения и обязательства. И тогда в 2010-11 годах российские коммерсанты (включая авторов первого способа) создали с нуля сразу несколько брендов с «японскими» названиями. Для придания легендам минимального правдоподобия на территории Японии были зарегистрированы «штаб-квартиры», назначены зиц-председатели, выдуманы какие-то «вехи трудового пути» псевдо-компаний. Далее появились сакральные ЖБ, стилизованные под «настоящий японский продукт», покрытые иероглифами, массой наукообразных терминов и аббревиатур и самыми современными допусками («японские» надписи на товарах, по определению поставляемых только на рынок рф — старый способ зомбирования российского обывателя). В них заливалась весьма среднего уровня продукция известного в ЮВА производителя, который как готовит масла под своим именем, так и выполняет любой каприз за деньги заказчика. Заработали полноценные российские и кое-как сделанные «японские» сайты. Были замотивированы распространители, проплачена мощная кампания в соцсетях, заряжены юристы для зачистки серьезного негатива. И операция прошла на «отлично». Поразительно, сколько реальных людей (не рекламных ботов) всех возрастов, занятий и социальных групп, имеющих доступ к информационному пространству, материально состоявшихся для обладания современными автомобилями, не первый год живущих в этой стране — все равно покупаются на казалось бы очевидный развод. Можно только поздравить приморцев — они настоящие профессионалы и знатоки душ российских покупаш. клиентов.

Приложение. Официально рекомендуемая Toyota вязкость

Где Находится Номер Двигателя 2nz

Силовые агрегаты серии NZ представлены двумя малообъемными 4-цилиндровыми двигателями, дюралевым блоком и 16 клапанами. Серия агрегатов выпускается с 1999 года. Двигатели имеют общую конструкцию, малый ход поршня. Предназначен для экономии топлива и установлен на младших моделях концерна.

2NZ-FE стал основой для некоторых моделей автомобилей. При умеренных технических параметрах он показал хорошую динамику и не добился значительных вмешательств в первые сто тысяч пробежек.

Характеристики

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! Был найден очень распространенный метод снижения расхода топлива! Ты не веришь в это? Автомеханик с 15-летним опытом также не верил, пока не попробовал. И теперь это экономит 35 000 рублей в год на газе! Больше »

Небольшой двигатель 2NZ-FE не получил широкого распространения, поскольку тенденция к снижению у силовых агрегатов Toyota закончилась в середине прошлого десятилетия. Технические характеристики двигателя следующие:

Хотя в паспорте разрешалось заливать 92 бензина в 2NZ-FE, владельцы разрешений были не очень оскорбительными. Теплая топливная система VVT-i позволяет быстро демонтировать некачественный агрегат.

Технические характеристики 2NZ-FE показывают, что для достижения хорошей динамики двигателя двигатель должен был быть очень раскручен. Агрегат полностью открывается только при 6000 об / мин.

Привод с цепным приводом принес свои конструктивные преимущества, но также сделал владельца автомобиля с двигателем Toyota 2NZ-FE более склонным думать о замене масла.

Плюсы и минусы аппарата

Это стало проблемой для нашего мира. После 120 000 трудностей они начинают с системы VVT-i с пластиковым впускным коллектором. Изменение цепи синхронизации приводит к неизбежному изменению всех передач системы, поскольку в старых передачах совершенно новая цепь теряет до половины ресурса.

Задачи наблюдались с электроникой двигателя, но эта проблема не нашла массового характера.

Хорошим решением любых серьезных проблем с устройством является контрактный двигатель. Его приобретение не будет стоить целой столицы, а новейшие двигатели из Страны восходящего солнца с небольшим пробегом смогут обеспечить еще сто тысяч неосторожных операций.

Где вы установили двигатель?

Из-за небольшого объема 2NZ-FE был представлен в следующих транспортных средствах:

  • Funkargo
  • Vios
  • Ярис, Эхо, Витц;
  • Порт
  • Участок;
  • Пояс;
  • Corolla E140 в Пакистане;
  • Toyota bB;
  • Восток.

Все машины маленькие, потому что введение небольшого устройства было оправдано.

Я не согласен с ресурсом аккаунта

а что именно? ее ресурс больше или меньше?

Скорее всего, прошло более 200 лет с тех пор, как произошел длительный хлопок цепи ГРМ, и масло начинает кушать, начиная с постоянной скорости, а затем до 1000 литров

182 000 км. Я ела масло очень аппетитно, и поршень сгорел в походе или что-то зазвонило. изменил контракт на 21 300 изменений и поставляет 10 000

эксплуатируется 6-й год в одних руках, ежедневно пользуется городскими районами и ездит по трассе. парковка в теплом гараже. 11 февраля 2015 года пробег 270 000. Я согласен на схему, но не отслеживал расход масла от смены к смене, менял его до 9-10 тыс. Км. но когда все кончено и мой 2nz-fe закончился, давление масла воспламенилось, и появился шум. Я считаю, что он добросовестно служил, несмотря на то, что никаких специальных ремонтов не проводилось. только расходники, фильтры, масла, прокладки, свечи!

Читать еще:  Вибрация от работы двигателя на кузов ваз

Обычные эти двигатели. Я знаю, 2 человека с 200 000 пробегов, ничего не гремит, двигатель шепчет, масло от замены до смены

320 тыс. Км. запустить. За 303 тысячи поменял зубчатую цепь, потому что это был тук-тук-писк. Но это была не цепь, а насос. поменял помпу и ремень. Теперь шепотом шепотом.

Я купил funcargo в 2010 году, владею им 6 лет, я очень доволен автомобилем. Сейчас пробег составляет 354 000 км. Да, цепь иногда несет ответственность, но, вероятно, она не будет ремонтировать. Сразу лучше поставить договор и все. Всем удачи!

160000км до Витца не щадящая операция. Отличные условия!

160 000 хорошее состояние

357 000 км. все еще живы и здоровы. Расход 7,5-8 литров на 100 км.

Королла 120, 280 000 км, масло кушает с аппетитом)

куплена в 2006 году я до сих пор езжу и не собираюсь менять Toyota VITZ CLAVIA 2000gv 1.3 4 WD Расход 7,5 литров на сотню деталей Я использую 98 бензин, масло MOBIL 1 с первого дня эксплуатации, на котором я езжу ежедневно. Я живу на севере Иркутской области. Итак, вот оно: масло горит только при морозе 100 грамм от смены к смене, пробег 308550 (март 2017 г.), небольшие (без летального шума контура охлаждения) никаких более серьезных проблем, 4 раза у меня был лямбда-зонд (хотя я перо, как только он его сломал. хожу куда угодно), расходные ремни (советую брать оригинал, проблем будет меньше). Я очень осторожно продуваю датчик потока воздуха. Да, каждые 3-4 тыс. Км я заправляю бак перед заправкой очистителя форсунки TOP GIR (ранее) и LAVR (3-4 года, как это было у нас). (Ну, я использую его на TOYOTA 4Ranner 1992). С момента покупки я веду все записи на машине, так как и когда она заменяется, это может быть кому-то интересно.

Королла 2005 года. Куплена в 2010 году с пробегом 127 000. Я завелся еще с 150000. Там почти нет проблем. Цепь попала. Я снял лоб, хотел поменять все. цепь, звездочки и т. Д. Оказалось, что натяжитель работает. Звездочка и цепь почти стандартны. Компрессия 13 баллов, расход бензина по трассе-5л! Масло реально кушает немного 1,5 литра на 10000 км. Это меня пока устраивает.

246000 лишнего двигателя, шепчущий, масло не кушает, коробка не поражает роскошный двигатель вообще!

Фунт 2001 года, 250 000 регулярных рейсов, машина того не стоит, она всегда ест масло в движении, но от перехода на переключение ее вполне достаточно.

350 000 и не думает умирать. Поменял цепь и колпаки.

531969. умер сегодня. очень помогла свеча, ушел изолятор, масло стало кушать после 300 000, в него вообще не полезло. Я думаю, что он сделал достойную работу!

Теперь это будет 430 000 км, вероятно, зазвонила цепь, не создавал ремонтных работ, только расходники, свечи, масло, ремни для генератора, я остался без пробега с 2006 года. Выпуск 2002 года. Хороший двигатель. В целом автомобиль стоит своих цен и свойств.

Тойота белта 2006 года, вышла с пробегом 60, сейчас 270, не так давно первоначальные расчеты генератора закончились, я начал кушать масло с 250 тысяч 1,5 литра до 10 тысяч, я слышала крутые цепи, контрактный мотор был уже двигался и бегал с доступным маслом, машина работала ежедневно

Пробег более 500 000 регулярных рейсов
Залейте 1,5 литра масла на 1000 км.

Двигатель шепчет, проехал 202046, масло с смены на смену, поставил бензин на 130 000. Я проезжаю 525 км за 1000 руб.

пробег от 400000т до 200000 поменял цепь, буду тянуть. и насос! расход 1 л масла на 10000. адский режим! машина ежедневно на дороге, пробег от 100 до 500 км раз в день

На собственной Фунитике пробежал более 400 тыс. Км. Поскольку всегда менялся только генератор, подшипник заклинило. Нареканий сейчас нет!

При давлении масла в солярии 420 000 масел. Я больше не знал проблем

Он умер в 339 000! Я считаю, что это приличный пробег. Серьезных проблем не было, генератор поменялся, 2000 год.

Toyota ist, 372000км. До 350 000 он построил его самостоятельно; на данный момент это не подходящее масло для подъёма, шахты шумно жарятся. Я часто тяну тележку и машина сильна

Пробег 500 тыс. Km. действительно пошел на газ. Когда я заменил кольца и уплотнения штока клапана, я был удивлен, в каком хорошем состоянии была поршневая группа. Немного починить зазоры в клапане. Как работает новый.

Двигатель Toyota 2NZ-FE

  • Двигатели
  • Toyota
  • 2NZ-FE

1.3-литровый двигатель Тойота 2NZ-FE выпускается с 1999 года на японском заводе компании. Мотор предназначен для компактных моделей и оснащается фазорегулятором на впуске VVT-i. В 2004 году агрегат обновили: он получил гидрокомпенсаторы и электронный дроссель ETCS-i.

В семейство NZ также входят двс: 1NZ‑FE и 1NZ‑FXE.

  • Характеристики
  • Расход
  • Применение
  • Поломки

Технические характеристики мотора Toyota 2NZ-FE 1.3 литра

Точный объем 1298 см³
Система питания инжектор MPI
Мощность двс 80 — 90 л.с.
Крутящий момент 120 — 125 Нм
Блок цилиндров алюминиевый R4
Головка блока алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 75 мм
Ход поршня 73.5 мм
Степень сжатия 10.5
Особенности двс ETCS-i с 2004 года
Гидрокомпенсаторы да с 2004 года
Привод ГРМ цепь
Фазорегулятор на впуске VVT-i
Турбонаддув нет
Какое масло лить 3.7 литра 5W-30
Тип топлива бензин АИ-92
Экологический класс ЕВРО 2/3/4
Примерный ресурс 250 000 км
Читать еще:  Экологические характеристики двигателей евро 3

Расход топлива 2NZ-FE VVT-i

На примере Toyota Yaris 2008 года с механической коробкой переключения передач:

Город 7.6 литра
Трасса 4.8 литра
Смешанный 5.7 литра

Аналогичные двигатели других производителей:

На какие автомобили ставится двигатель 2NZ-FE

Toyota

Yaris XP10 1999 — 2005
Yaris XP90 2005 — 2011
Yaris XP130 2011 — н.в.
Echo XP10 1999 — 2005
Porte AP10 2004 — 2012
Porte XP140 2012 — н.в.
bB NCP3 2000 — 2005
ist XP60 2002 — 2007

Недостатки, поломки и проблемы Тойота 2NZ-FE

Примерно к 150 000 км поршневые кольца залегают и начинается масложор

Обычно к этому же времени сдается гидронатяжитель и растягивается цепь

Загрязнение впуска, в частности РХХ, приводит к плавающим оборотам двс

Шумят под капотом чаще всего муфта системы VVT-i или ремень генератора

Еще мотор склонен к течам масла, особенно из заднего сальника коленвала

Подробное видео по разбору мотора Тойота 2NZ-FE

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Download Раскоксовывание двигателя лавром LAVR ML202 Поршень Компрессия MP3 & MP4

Name : Раскоксовывание двигателя лавром LAVR ML202 Поршень Компрессия
Duration : 12:32
Size : 17.21 MB
Views : 311,195
Sample Rate: 48kHz
Audio Channels: Stereo
Update : 10 Oktober 2016

Your browser does not support the audio element
Download (MP3)

If the download link is an error or ad appears, try again 😀

Получай доход пожизненно, став совладельцем Solargroup — купив акций первого пакета reg.solargroup.pro/chy605
Зарабатывай вместе со мною с минимальными вложениями reg.solargroup.pro/chy605

Подробный видео обзор о том как произвести процедуру раскоксовки поршневых колец на примере моего автомобиля Toyota с двигателем 2NZ. Раскоксовывание двигателя — это очистка поршня, поршневых колец и камеры сгорания без разборки двигателя. Производится самостоятельно или в автосервисе с помощью специальной жидкости. Раскоксовка помогает оценить реальное состояние цилиндро-поршневой группы и способность двигателя к восстановлению компрессии.
Видео как завести двигатель, если он не заводится после раскоксовки ————————
Видео по замене масла после процедуры раскоксовки ————————-
Когда раскоксовывание двигателя необходимо:
• при уменьшении мощности двигателя
• при потере приемистости и ухудшении динамики движения
• при увеличении расхода топлива и масла
• если автомобиль дымит, коптит и из-за этого возникают сложности с прохождением техосмотра
• если двигатель плохо запускается
• если пробег автомобиля перевалил за 30 тысяч километров
• если двигатель вибрирует и издает странные звуки
• если в автосервисе двигателю поставили диагноз «капремонт».
Преимущества LAVR ML202
• Благодаря запатентованной формуле быстро, эффективно и безопасно очищает поршень, поршневые кольца и детали камеры сгорания от стойких смолисто-коксовых и нагаровых отложений
• Восстанавливает и нормализует компрессию в цилиндрах
• Снижает расход топлива и масла
• Снижает износ двигателя и устраняет возможные причины возникновения детонации и калильного зажигания
• Благодаря особым поверхностно-активным веществам защищает детали двигателя от трения при запуске
• Попадая в картер, не повреждает детали масляной системы.

В целом, серию NZ на фоне большинства тойотовских двигателей нового поколения можно признать успешной и лишенной индивидуальных критических недостатков (вроде сорванных ГБЦ или хронического угара масла).

• Довольно распространена проблема неустойчивых или заниженных оборотов холостого хода, иногда дополняемая заметными провалами на средних оборотах. Однозначной причины и универсального решения не существует, но данные двигатели любят чистоту — промывка корпуса дроссельной заслонки и клапана ISCV, очистка MAF-сенсора, очистка клапана вентиляции картера, оказывают разительное воздействие. Однако порой владельцы излишне зацикливаются на идее промывки, забывая, что иногда регулятор холостого хода, датчик расхода воздуха, неисправную катушку или состарившийся привод VVT приходится просто менять.

• Повышенный расход масла для NZ — явление чисто возрастное. Как и на классических тойотовских моторах, он обычно развивается после 150 т.км и носит умеренный характер (200-300 мл / 1000 км), увеличиваясь при длительной езде с высокими оборотами. Переборка с заменой залегающих колец и задубевших маслосъемных колпачков имеет смысл при совсем уже неприличном угаре (более 500 мл).

• Чаще происходят внешние утечки масла или «потение», которое даже не сказывается на уровне — из-под крышки цепи, из-под гидронатяжителя, по сальникам (субъективно — слишком часто начинает пропускать задний сальник коленвала). Из интересных связанных дефектов можно вспомнить протекание масла в датчик положения коленвала (выпуск начала 2000-х), чему посвящалась общеяпонская отзывная компания.

• Опять-таки с возрастом может развиваться обычная тойотовская болезнь «треска» привода VVT после холодного запуска. Стоит напомнить, что приводы раннего образца (13050-21040) в конечном итоге были признаны производителем не слишком удачными и подлежащими замене на модифицированные (-21041).

• Определенное внимание желательно уделять чистоте системы смазки и, в частности, линии VVT (включая пресловутый дополнительный фильтрик). Причем вероятность столкнуться с обильными отложениями шлама больше как раз на «беспробежных» машинах.

• Наконец, не стоит забывать про ограниченный ресурс цепи привода ГРМ — формализовать это сложно, но за критичную величину можно взять все те же 150 т.км. И не забывать при замене цепи обновлять прочие элементы привода (звездочки (в идеале — и звездочку VVT), натяжитель, направляющую).

===================================================================
Сайт sdelaysam.steampunkstyle.ru
Я в ВКонтакте — vk.com/id339930817 — добавляйтесь в друзья .
===================================================================
А тут еще много интересного видео youtube.com/watch?v=Hs9QO67-Iws&list=PLFsNBH2EV_2ykPRRmA5G6uKX3rIAQPqxz

Надеюсь мое видео было полезным.
Подписывайтесь на канал – это бесплатно. Следите за каналом! Спасибо за просмотр .

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector