Двигатель 2zr большой расход топлива
Двигатель Toyota 2ZR-FE
- Двигатели
- Toyota
- 2ZR-FE
1.8-литровый двигатель Тойота 2ZR-FE выпускается с 2006 года на предприятиях в Китае и США для переднеприводных моделей типа Corolla или Auris, а также спортивных автомобилей Lotus. Этот мотор во всех версиях оснащается системой изменения фаз газораспределения Dual VVT-i.
- Характеристики
- Расход
- Применение
- Поломки
Технические характеристики мотора Toyota 2ZR-FE 1.8 литра
Точный объем | 1798 см³ |
Система питания | инжектор MPI |
Мощность двс | 130 — 140 л.с. |
Крутящий момент | 170 — 175 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 80.5 мм |
Ход поршня | 88.3 мм |
Степень сжатия | 10 |
Особенности двс | ACIS и ETCS-i |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | Dual VVT-i |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 4.2 литра 5W-20 |
Тип топлива | бензин АИ-95 |
Экологический класс | ЕВРО 4/5 |
Примерный ресурс | 250 000 км |
Расход топлива 2ZR-FE VVT-i
На примере Toyota Matrix 2011 года с механической коробкой переключения передач:
Город | 9.0 литра |
Трасса | 7.3 литра |
Смешанный | 8.1 литра |
Аналогичные двигатели других производителей:
На какие автомобили ставили двигатель 2ZR-FE
Corolla E150 | 2006 — 2013 |
Corolla E160 | 2012 — н.в. |
Corolla E170 | 2013 — н.в. |
Auris E150 | 2006 — 2012 |
Yaris XP90 | 2007 — 2011 |
Yaris XP130 | 2011 — н.в. |
Matrix E140 | 2009 — 2014 |
Allion T260 | 2007 — н.в. |
xD XP110 | 2007 — 2014 |
Vibe 2 | 2009 — 2010 |
Elise 3 | 2011 — н.в. |
Недостатки, поломки и проблемы Тойота 2ZR-FE
Наиболее часто владельцы авто с таким двс жалуются на прогрессирующий масложор
Еще многих беспокоят посторонние шумы и стуки во время работы силового агрегата
Ресурс помпы редко превышает 50 000 км, а после 150 000 км растягивается цепь ГРМ
Причиной плавающих оборотов двигателя является нагар во впуске и на дросселе
Нередко случаются течи масла, чаще всего из фильтра и из-под крышки цепи ГРМ

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Двигатель Toyota 2ZR-FE
Двигатель объемом 1,8 литра, устанавливался на автомобили среднего класса, производимые компанией Toyota. Силовая установка имеет мощность от 128 до 147 лошадиных сил в зависимости от версии двигателя.
Описание двигателя 2ZR-FE
2ZR-FE Классический представитель рядных четверок компании Toyota. Производство двигателя началось в 2007 году, он должен был заменить не полюбившийся 1ZZ. Двигатель построен на основе Алюминиевого блока и Алюминиевой ГБЦ, архитектуру двигателя можно назвать длинноходной — ход поршня равен 88,3 мм, а диаметр гильзы 80,5 мм. Благодаря легкому сплаву, вес двигателя составляет всего 97 килограмм. Благодаря длинноходной конструкции двигатель получился очень экономичным, а также имеет великолепную тягу с самых низких оборотов. Силовой агрегат имеет 2 фазовращателя на каждом распредвалу, привод газораспределительного механизма осуществляется цепью.
ГБЦ построена по принципу DOHC — имеет два распредвала и 16 клапанов — по 4 на каждый цилиндр. Для регулировки зазоров клапанов используются гидрокомпенсаторы, исходя из этого можно сделать вывод, что двигатель будет адекватно работать только на качественном масле.
Двигатель 2ZR-FE в снятом состоянии.
В данной силовой установке применено достаточно много инноваций, например система Valvematic, которая позволяет регулировать высоту подъема клапанов, система Dual VVT-i позволяет изменить фазы открытия клапанов. Также применена система изменения длинны впускного коллектора. В купе все это позволило добиться рекордно низкого расхода топлива. А также получить прекрасные мощностные характеристики.
В линейке данных силовых агрегатов также стоит отметить версию работающую по принципу Аткинсона. Принцип данного двигателя в том, что все такты (впрыск, сжатие, рабочий ход, выпуск) происходят за один оборот коленчатого вала. Силовые установки такого плана имеют более высокое Кпд, но при всех плюсах, у них очень низкий крутящий момент и крайне плохая отзывчивость на дроссель. Данная силовая установка имела маркировку 2ZR-FXE и устанавливалась на гибридные автомобили компании Toyota. Она имела всего 98 лошадиных сил и огромную степень сжатия в 13 единиц.
Еще на 2ZR-FE с завода устанавливался компрессор, что позволило выжать из двигателя 212 лошадиных сил и снять аж 250 HM Крутящего момента, без потери ресурса.
Регламент обслуживания 2ZR-FE
Силовая установка достаточно капризна. Чтобы сохранить и продлить заявленный ресурс в 200000 километров следует систематично производить техническое обслуживание силовой установки. Своевременная замена расходников и умеренные нагрузки позволят не только сохранить ресурс агрегата, а также увеличить его.
Одним из важнейших расходников является моторное масло, двигатель очень капризен к качеству смазки, так как оснащен системой Dual VVT-i и гидрокомпенсаторами, неправильно подобранное или некачественное масло может вызвать проблемы с фазовращателями и гидротолкателями, а также несвоевременная замена может вызвать залипание клапанов VVT-i.
Чтобы избежать неприятных последствий, следует заливать масло исключительно рекомендуемое мануалом — марка Toyota, вязкость 5W-30.
- Проверку цепи Грм следует производить каждые 40 тысяч километров, а заменить ее нужно после 100000 километров пробега, также с цепью меняются все натяжители и ролики, если этого не сделать, то цепь после больших пробегов начнет брякать или вовсе перескочит, перескок цепи грозит встречей клапанов и поршней, так как силовая установка гнет клапана;
- За свечами нужно следить раз в 20 тыс. км., во время проверок стоит почистить их и отрегулировать зазор, меняются свечи раз в 60 тысяч километров пробега, пренебрежение этим правилом может принести плачевные последствия — катушки зажигания могут выйти из строя;
- Замену масла стоит производить раз в 10 тыс. км., если этого не делать, то могут возникнуть отложения в клапанах VVT-i, а также гидрокомпенсаторы выйдут из строя достаточно быстро;
- Состояние приводных ремней навесного оборудования следует проверять каждые 50 тыс. км., при необходимости менять;
- Охлаждающую жидкости рекомендуется менять каждые 4 года эксплуатации транспортного средства, состояние помпы следует проверять раз в 50 тысяч километров.
Обзор неисправностей 2ZR-FE
- Жор масла после пробега в 100 тысяч километров. Чаще всего проблема заключается в маслоотражательных колпачках их замена помогает победить расход масла в 70% случаев, если это не помогло, то возможно следует сменить вязкость и производителя масла. В самом худшем случае потребуется капремонт ЦПГ;
- Стук двигателя часто появляется из за растянутой цепи ГРМ, либо вышедших из строя гидрокомпенсаторов, если гидрокомпенсаторы можно починить промывкой, то цепь ГРМ остается только заменить, также стук может проявляться из-за износившегося демпферного шкива коленвала. Еще при эллипсности в цилиндрах поршни во время перекладки могут издавать неприятный стук, также это сопровождается высоким расходом масла и топлива, в таком случае поможет только капитальный ремонт силовой установки;
- Проблемы с оборотами XX чаще всего вызваны засорением форсунок или дроссельного узла, 100% излечить проблему поможет промывка топливной системы и клапана РХХ. Нередко нестабильному холостому ходу способствуют заклинившие клапаны системы VVT-I, также это сопровождается тупостью двигателя и высоким расходом топлива;
- Поскольку блок двигателя сделан из алюминия, перегревы, даже малейшие для него очень страшны, любое превышение температуры охлаждающей жидкости может привести к изменению геометрии привалочных плоскостей блока и ГБЦ, также масло в огонь подливает термостат силовой установки, который нередко выходит из строя и мешает системе охлаждения работать, если у вас проблемы с термостатом, то эксплуатировать силовую установку крайне не рекомендуется.
В целом двигатель 2ZR-FE получился достаточно надежным и при грамотном обращении, систематичном техническом обслуживании и умеренных нагрузках он проживет долгую жизнь и полностью отработает заявленный производителем ресурс.
Варианты тюнинга
Атмосферный тюнинг силовой установки не даст особого эффекта, ведь инженеры выжали из двигателя практически весь его потенциал. Но все таки можно установить более злые распредвалы, сделать портинг ГБЦ и увеличить степень сжатия, установить прямоточную выхлопную систему, а также произвести настройку электронного блока управления. Все это даст прибавку в 10-20 лошадиных сил, данные модернизации не стоят потраченных денег, проще всего сделать свап и установить компрессорную версию 2ZR-FE.
Также в продаже имеются готовые турбокиты на основе турбины Garret GT28. Для установки придется проделать с двигателем достаточно много действий: Установить усиленные элементы ШПГ, понизить степень сжатия до 8,5 — 9 единиц. В комплекте с турбиной идут пайпы, форсунки увеличенной производительности, блуофф, электронный блок управления двигателем, а также топливный насос повышенной производительности, придется изрядно поработать с выпускным коллектором и выпускной системой в целом. Данная модернизация прибавит двигателю около 100 лошадиных сил на давлении 0,7 бар. Стоит понимать, что после установки турбины ресурс мотора пострадает.
При грамотной настройке двигатель может выдержать до 1,2 бар избытка.
Список моделей авто, в которые устанавливался
- Toyota Allion — (06.2007 — 03.2010) — седан, 2 поколение, T260
- Toyota Auris (10.2006 — 09.2009) хэтчбек, 1 поколение, E150
- Toyota Corolla (03.2016 — н.в.) рестайлинг, седан, 11 поколение, E180
- Toyota Corolla (05.2012 — 07.2016) седан, 11 поколение, E180
- Toyota Corolla (04.2013 — н.в.) седан, 11 поколение, E170
- Toyota Corolla (10.2010 — 09.2013) рестайлинг, седан, 10 поколение, E140
- Toyota Corolla (01.2008 — 09.2010) седан, 10 поколение, E140
- Toyota Corolla Axio (10.2008 — 04.2012) рестайлинг, седан, 1 поколение, E140
- Toyota Corolla Axio (10.2006 — 09.2008) седан, 1 поколение, E140
- Toyota Corolla Fielder (10.2008 — 04.2012)рестайлинг, универсал, 2 поколение, E140
- Toyota Corolla Fielder (10.2006 — 09.2008) универсал, 2 поколение, E140
- Toyota Corolla Rumion (10.2007 — 11.2009) хэтчбек, 1 поколение, E150
- Toyota ist (07.2007 — 04.2016) хэтчбек, 2 поколение, XP110
- Toyota Matrix (02.2008 — 08.2013) хэтчбек, 2 поколение, E140
- Toyota Premio (06.2007 — 03.2010) седан, 2 поколение, T260
- Toyota Vitz (01.2017 — н.в.) 2-й рестайлинг, хэтчбек, 3 поколение
Перечень модификаций 2ZR-FE
- 2ZR-FE — базовая версия, оснащен системой Dual VVT-i, мощность двигателя 128 лошадиных сил.
- 2ZR-FAE — отличие от базовой версии только в том, что была применена система изменения подъема клапанов Valvematic, а также повышена степень сжатия до 10,5. Мотор развивает 143 лошадиные силы.
- 2ZR-FXE силовая установка работающая по принципу Аткинсона. Степень сжатия 13, мощность 98 лошадиных сил, устанавливалась только на гибридные версии автомобилей.
Технические характеристики двигателя
Технические характеристики компрессорной версии 2ZR-FE
Объем двигателя, куб.см | 1797 |
Максимальная мощность, л.с. | 212 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 250 (26) / 4800 |
Используемое топливо | Бензин Premium (АИ-98) |
Тип двигателя | рядный, 4-цилиндровый, DOHC |
Доп. информация о двигателе | электронная система впрыска топлива |
Диаметр цилиндра, мм | 80.5 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 212 (156) / 6800 |
Нагнетатель | Компрессор |
Система старт-стоп | нет |
Ход поршня, мм | 88.3 |
Потребление горючего Тойота Королла
11 поколение Toyota Corolla считают одним из наиболее экономичных автомобилей сегмента, к которому она относится, с точки зрения расхода топлива. Для наименьшего двигателя 1NR-FE он составляет от 4,7 л на 100 км в загородном режиме, 7,2 л на 100 км— в городских условиях и 5,6 л на 100 км— в смешанном цикле. С более мощным мотором 1ZR-FE рассматриваемые показатели равны 5,4, 8,7, 6,6 л при расчете на 100 км. Данные значения приведены в той же последовательности режимов движения, что и ранее, для варианта, оснащенного механической КПП. Для того же двигателя, агрегатированного вариатором, показатели расхода топлива на 100 км снижаются до 5,3, 8,2, 6,3 л, соответственно. С наиболее мощным мотором рассматриваемого поколения 2ZR-FE Toyota Corolla тратит 5,3, 8,3, 6,4 л горючего при тех же условиях эксплуатации.
Далее рассмотрены причины, обуславливающие настолько низкий расход топлива 11 поколения Тойота Королла.
Прежде всего, следует указать основные особенности конструкции автомобилей, от которых зависит данный показатель. Главным из них является, естественно двигатель. На расход топлива влияют почти все конструктивные особенности и показатели данного агрегата, такие как мощность, объем, степень сжатия наличие систем газораспределения, нагнетателей, а также многое другое. Также очень большое значение, с рассматриваемой точки зрения, имеет трансмиссия, а именно передаточное число, эффективность передачи мощности ей на колеса. Однако расход топлива зависит не только от основных агрегатов автомобиля. Значение имеют также параметры кузова, такие как масса, коэффициент аэродинамического сопротивления, а также от углы установки колес, давление в шинах.
Тойота Королла 2012 оснащают тремя вышеупомянутыми двигателями.
1NR-FE — наименее мощный из них. Он представляет собой четырехцилиндровый агрегат объемом 1329 см³. Диаметр цилиндра составляет 72,5 мм, ход поршня — 80,5 мм, степень сжатия — 11,5. Что касается производительности, максимальная мощность 1NR-FE — 99 л.с., наибольший крутящий момент — 128 Нм. Такой двигатель в Тойота Королла сочетается с механической КПП с 6 ступнями.
1ZR-FE – четырехцилиндровый агрегат, объемом 1598 см³. Диаметр цилиндра составляет 80,5 мм, ход поршня — 78,5 мм, степень сжатия — 10,2. Удельные показатели производительности рассматриваемого двигателя — 122 л.с., 157 Нм. В Toyota Corolla 2015 его агрегатируют 6-ступенчатой механической КПП, вариатором CVT. Читайте о том, что надежнее автомат или вариатор.
2ZR-FE имеет то же количество цилиндров, что и остальные двигатели, и объем 1797 см³. Диаметр цилиндра составляет 80,5 мм, ход поршня — 88,3 мм, степень сжатия — 10. Максимальный показатель мощности — 140 л.с., крутящего момента — 173 Нм. Для Тойота Королла данный мотор представлен в сочетании с вариатором.
Все двигатели имеют бездроссельную технологию управления и газораспределительный механизм Valvematic, которые служат для сокращения расхода топлива.
Тойота Королла 11 поколения имеет облегченный кузов. Благодаря нему масса автомобиля в снаряженном состоянии составляет от 1225 до 1380 кг. Коэффициент аэродинамического сопротивления равен 0,27. К тому же в оснащение Toyota Corolla входят шины низким значением коэффициента сопротивления качению. Все названные особенности также способствуют сокращению расхода топлива.
Главные минусы и слабые места Toyota Wish 2-го поколения
Тойота – бренд с долгой историей. У неё много поклонников, но не все машины идеальны. Рассмотрим основные недочеты Toyota Wish II, и есть ли способы их обойти. Изучая мнение владельцев, можно почерпнуть много фактов, которые будут интересны и тем, кто только собирается купить, и тем, кто уже водит эту модель.
Преимущества Toyota Wish 2-го поколения
Автовладельцы и эксперты сходятся во мнении: у Виш достаточно достоинств, и он заслужил право бегать по дорогам.
- Стремительный спортивный облик с «прищуренными» фарами.
- Большой вместительный салон.
- У автомобиля неплохая динамика на трассе.
- Экономичный расход топлива.
- Хорошая управляемость.
- Нет проблем с покупкой запчастей, они недороги и часто встречаются в специализированных магазинах.
Тойота Виш – это комфортный семейный автомобиль, способный служить годами. Знание о недостатках модели поможет сделать правильный выбор.
Слабые места Тойоты Виш 2009–2017 гг. выпуска
К салону Виш второго поколения накопилось много претензий со стороны владельцев. Кратко список выглядит так:
- Дешёвый пластик. Панели плохо подогнаны друг к другу.
- Маленький бардачок, куда не помещаются документы формата А4.
- Узкие подлокотники между сиденьями.
- Плохая шумоизоляция, нужно время и умелые руки для устранения.
- Тканевая обивка, которая быстро пачкается.
- Мало функциональных кармашков и т. п.
За те деньги, в которые предлагают Toyota Wish II, действительно ожидаешь салон лучше, чем он есть. Многие владельцы советуют аккуратнее обращаться с пластиковыми панелями, а новый полироль для очистки проверять на небольших участках, иначе можно испортить салон.
Салон у Wish второго поколения большой, в нём легко уедет компания из 6–7 человек или большая семья. Из рекламируемого преимущества сразу вытекает недостаток, долго прогревается салон. Зимой хорошо заметен лишний расход топлива на обогрев, особенно если речь идёт об эксплуатации автомобиля в Сибири или на Дальнем Востоке.
Экономичный двигатель, кстати, тоже просит длительного прогрева. Эту слабую сторону обойти нельзя, придётся смириться и греть машину столько, сколько нужно.
Уязвимое место автомобиля – это рулевая рейка. Со временем она даёт сильный люфт. Болячка проявляется на поворотах рулях, водитель слышит треск. Во время поездки рейка начинает стучать, это болтается вертикальный вал. Тянуть с ремонтом противопоказано.
На Виш продаются ремкомплекты, но можно разобрать родную рейку и восстановить. Судя по отзывам, ремонта хватает в среднем на 30 000 км пробега.
Некоторые умельцы идут другим путём и ставят вместо сухой рейки гидрорейку от других автомобилей. Справка на будущее: на Wish подходят гидрорейки от Allion и Premio на 240-х кузовах.
Двигатель второго поколения 2ZR-FAE
Второе поколение минивэнов укомплектовывалось мотором модификации 2ZR-FAE, гораздо реже — 3ZR-FAE. К 3ZR-FAE претензий намного меньше, разве что этот двигатель капризен к топливу и требует бензин с октановым числом не ниже 95. У популярного на Виш ДВС 2ZR-FAE болячек больше:
- Помпа работает 50–70 тысяч км пробега, примерно столько же прослужит термостат.
- Часто появляются стуки и шумы. Неисправность обычно связана с натяжителем цепи ГРМ. Гораздо реже виновато ослабление ремня генератора.
- На дне камеры сгорания образуются толстый слой шлака.
- Расход масла неприятно превышает ожидание. Некоторые автовладельцы решают эту проблему эксплуатации заливкой масла с высокой вязкостью (например, можно попробовать W30). Масло у второго поколения часто протекает из-под крышки цепи. Владельцы в итоге переходят на оригинальное тойотовское масло и меняют его каждые 6 000–7 000 км пробега. Как вариант снизить потребление можно заменой маслосъёмных колец.
Рекордов пробега от ДВС ждать не нужно. Это не старые добрые «миллионники». Двигатель Toyota Wish отправляется на капитальный ремонт примерно каждые 250 000 км пробега. Конечно, многое зависит от агрессивности вождения и условия использования.
Слабые места Тойота Виш 2009–2017 гг. выпуска на перечисленных недостатках не заканчиваются. Ко всем проблемам прибавляется низкий клиренс, сильно мешающий комфортному использованию автомобиля.
Минивэн позиционируется, как семейная машина для поездок. Надо добавить, что она пригодна только для езды по городу с хорошими дорогами. Проблемы эксплуатации низких обвесов не дадут любителям походов насладиться видами природы. Клиренс не даст проехать по лесным дорогам. Зачастую даже поездка на дачу может обернуться пробуксовкой в сложном месте.
Автовладельцы нашли выход – поднять машину, чтобы увеличить просвет. Это делается при помощи проставок. Судя по отзывам, хватает проставок на 2 см, и автомобиль способен увезти семью хоть в горы, хоть в лес.
Особенно странно выглядит низкий клиренс на Виш с полным приводом. Полный привод на минивэне – это призыв уехать из города всей семьёй, что с заводской комплектацией сделать затруднительно. Остаётся два варианта: ставить проставки и поднимать автомобиль или искать хорошие дороги. Можно добавить третий вариант – найти машину выше.
Основные недостатки Toyota Wish 2-го поколения
Владельцы Виш отмечают ряд более мелких недостатков, которые тоже способны усложнить жизнь. Часть из них мало влияют на покупку, но знать их нужно:
- Пластиковый бампер не выдерживает столкновений с препятствием. Даже незначительный наскок на бордюр грозит царапинами и вмятинами.
- Не хватает защиты датчика кислорода, провода, брони для двигателя. Со стороны днища машина ничем не защищена. Решение вопроса оставлено на усмотрение водителя и его сознательность.
- Нет подогрева зеркал.
- Рядом с ногой водителя есть выступ, который не очень нравится владельцам.
- Слабый климат-контроль. В холодное время года пассажирам на втором и третьем ряду сидений недостаточно обогрева.
- К большим габаритам нужно привыкнуть, хотя этот момент уже больше зависит от опыта и навыков вождения.
Подведём итоги.
Изучая реальные отзывы тех, кто владел Тойота Виш, заметно, что японцы пошли по европейским следам удешевления производства. Иначе как объяснить пластиковый нефункциональный салон и «раздутые» формы? Во внешнем дизайне от классики японского автопрома остались только вытянутые фары, ещё напоминающие хищный прищур предшественников.
У подержанных Toyota Wish II надо тщательно проверять двигатель и рулевую рейку. Это самые уязвимые места, которые больше всего досаждают владельцам. Рекордов ждать от автомобиля не стоит, хотя при правильной эксплуатации он прослужит долго. Любая неисправность подлежит исправлению, особенно если владелец автомобиля любит и умеет работать руками.