Двигатель 401 уаз технические характеристики

Москвич 401-420 технические характеристики

Москвич 401-420 является усовершенствованной моделью 400-ой. Изменения в первую очередь касались двигателя, который стал мощнее на 3 л.с.

Также улучшения коснулись головки блока цилиндров, конструкции распредвала, впускного и выпускного коллекторов, водяного насоса, генератора и стартера, а также блока цилиндров с короткими сухими гильзами.

Что касается кузова Москвича-401, то существенных изменений не было, только в салоне был видоизменен руль, который покрыли цветным пластиком.

Москвич 400 является ярким представителем советской «малолитражки» послевоенных годов, который производился на МЗМА с 1946 по 1956 год и представляет собой практически точную копию немецкого автомобиля Opel Kadett K38, выпускаемого концерном General Motors в 1937-1940 гг.

Немного истории

Как известно, в довоенные годы СССР широкомасштабно производили автомобили высокого и среднего класса, делая акцент на уникальности дизайна и высоком качестве внутренней отделки. Большинство из этих моделей были гордостью Горьковского завода и завода им. Сталина. В результате, распространены они были либо в народном хозяйстве, либо среди «высшего класса» населения. Очень редко, но все же можно было встретить простого работающего на элитной советской машине, которая, впрочем, была преподнесена ему в качестве подарка за особые заслуги.

Наблюдая за массовой «автомобилизацией» других стран Европы, в Советском союзе также начали задумываться о создании недорогого и компактного «сити-кара», который был бы по карману любому работающему человеку, или который бы стал роскошным, но в то же время, и не очень затратным «презентом», методом поощрения или мотивации в различных сферах.

Кстати, попытка создать такой автомобиль уже была. Случилось это на Московском заводе им. Коммунистического Интернационала молодежи, когда в 1940 году впервые в свет вышел КИМ-10 и его модификация КИМ-10-51. Хоть и образцом для создания послужил британец Ford Prefect, который выпускался значительно раньше, для Советского союза автомобиль КИМ был вполне приличным и современным. В массовое производство автомобиль так и не пошел – всего было выпущено лишь 450 штук, которые, как ни странно, раскупались почти мгновенно. После этого в небольшом количестве с конвейера сошел 4-х дверный седан КИМ-10-52, но война вынудила переоснастить завод и начать специализироваться на выпуске военных машин.

Так вот… закончилась Великая Отечественная и на Московском автомобильном заводе начались первые работы по проектированию бюджетной советской малолитражки. В 1945 году небольшой состав советских инженеров отправился в Германию на осмотр интересных и передовых промышленных объектов. Были обследованы компания «Научно-техническое бюро автомобилестроения» и «Bayerische Motoren Werke» вместе с заводом, из которых взяли несколько экземпляров автомобилей для презентации вождю, которые служили бы основой для создания советской машины. Так как Сталин не хотел больше видеть ни КИМ, ни чего-то его напоминающее, он остановил выбор именно на «Кадете К38». Сразу после этого было выдано распоряжение увезти из немецкого завода небольшую часть оснастки .

В результате была установлена рюссельхаймская производственная линия, на которой и начали производить первые детали для будущего автомобиля. О.В. Дыбов, который на тот час занимал должность заместителя главного конструктора, предложил в честь праздника «800 лет Москве» назвать автомобиль «Москвич». Это, несомненно, понравилось «верхушке» СССР и вожди дали добро. Внешне отличить советский автомобиль от немца Кадета практически невозможно, если не вглядеться лишь в заводские шильдики. Но так как Опель принадлежал компании GM и замеры приводились в дюймах, Москвич пришлось перерабатывать и все детали в метрической системе заменить на отечественные.

И вот уже в начале декабря 46-го был полностью собран первый экземпляр автомобиля под названием «Москвич»-400 с 1.1-литровым двигателем и мощностью в 23 лошадиных сил. Одной из самых запоминающихся особенностей данного автомобиля являлась передняя независимая подвеска «Дюбонне». Но, к сожалению, первые модели имели ряд недостатков, например – мелкие трещины на металле и оплавке, частые поломки замков салона и капота, плохая «герметичность» салона и низкое качество его обивки, склонность к коррозиям и т.д. Но спустя 2 года большинство этих «ляпов» все-таки устранили, а также – повысили мощность, снизили общий вес и улучшили комфортабельность.

Читать еще:  Шелест на холодном двигателе приоры

Еще через три года Москвич обзавелся усовершенствованной КП с рычагом около руля. Тогда же решили укрепить конструкцию и, тем самым, заметно повысить предполагаемый пробег. Но в 1954 году Москвич «родился заново» благодаря комплексной модернизации технических характеристик, в следствии чего решили перейти с индекса 400 на 401. Эта модификация выпускалась всего 2 года. За все 10 лет производства с конвейера сошло 247 439 экземпляров автомобиля (из которых 17 742 кабриолета) и были именованы, как первые советские автомобили массового производства, предназначенные для индивидуального использования, независимо от статуса покупателя.

Кстати, в разных источниках Москвич имеет и одинарный, и двойной индекс. Ни первое, ни второе не является ошибкой, так как первое число означает лишь модель двигателя, а второе число – тип кузова. Базовая модель имела индекс 400-420.

Конструкция и дизайнерские решения

Москвич-400 в базовой модификации был четырехдверным седаном, главной отличительной чертой которого был удлиненный капот, выступающие арки колес и практически полное отсутствие острых углов. Сам кузов был несущим и изготавливался из цельных металлических пластов.

Обеспечить наличие необходимого оборудования и начать работы по проектированию Москвича на основе Кадета было поручено целым 11 КБ. Над внешним «обликом» автомобиля работало Шварценбергское Кузовное бюро, главой которого был Дыбов. Первые чертежи новой модели и каждой ее отдельной детали начали чертить в конце 1945 года. Имея на руках все нужные образцы от немецкого прототипа, дизайнерам удалось достаточно легко и быстро выполнить всю запланированную работу, от начала до конца. Уже в марте 1946 года на Московский завод привезли множество различных чертежей, моделей и готовых экспериментальных автомобилей. Немецкие специалисты, которые собственно и трудились над созданием советской малолитражки, смогли не только предоставить хорошую «копию» Опеля, но и предложили целый список идей, как усовершенствовать и сделать ее более комфортабельной. К моменту запуска серийного производства стало ясно, что унификация с Opel Kadett K38 составляла почти 97%. Кстати, не все детали для своего Москвича изготавливал МЗМА – почти треть из них поставлялись от заводов ГАЗ и ЗИС.

Как и было свойственно всем бюджетным малолитражкам, салон Москвича обладал минимализмом и сдержанностью. Особенностью передней панели было присутствие двух бардачков – с крайнего левого и правого углов, а также – отдельного ящика для инструментов под сиденьем водителя. Справа от рулевого колеса присутствовали два круглых прибора – это спидометр и тахограф. Что касается самого рулевого колеса, то оно имело достаточно большой радиус и три тонких спицы. Для дополнительного комфорта во время езды были предусмотрены противосолнечные щитки, открываемые «форточки-треугольники» на передних боковых стеклах, а зеркала заднего вида легко регулировались и обеспечивали неплохой угол обзора. не было ни радио, ни отопителя. Еще одним из недостатков можно считать конструкцию «дворников», которые работали только от двигателя. В непогоду (сильный дождь, снег, гололед, броды и т.д.) каждый здравомыслящий водитель двигался осторожно и медленно, но чем меньше было оборотов двигателя, тем медленней работали эти стеклоочистители. Поэтому чаще всего они не справлялись со своей главной задачей и доставляли массу неудобств.

Переднее сидение представляло собой цельную подушку на 2 места с раздельными, немного выгнутыми спинками. Не смотря на умеренную мягкость, диван был вполне удобным. На заднем сидении вполне могло поместиться три пассажира и оно имело мягкую откидную спинку. Обивка салона была простой, одноцветной, закрепленной по периметру круглыми кнопками. Все металлические детали были покрыты эмалью под цвет самого кузова.

Пытаясь в общих чертах описать внешний вид кузова «Четырехсотого», хотелось бы акцентировать внимание на большом количестве хромированных деталей – это пороги дверей, ручки, бамперы, колесные колпаки, боковые молдинги, эмблема «Москвич», ободки всех фар, верхняя радиаторная облицовка, 2 накладки в местах крепления бампера и облицовочные вертикальные перемычки. Кстати, что касается эмблемы, то внутри хромированной окантовки изображалась кремлевская башня с красными буквами «ЗМА». Задний фонарь был только один в цвете бордо, а номерной знак имел белую подсветку. Передние двери с одной наружной петлей открывались по ходу движения, а задние – против хода. Также отметим наличие специального фигурного отверстия для рукоятки на переднем бампере в центральной его части.

Читать еще:  Что происходит при запуске двигателя в мороз

Но специалисты постоянно работали над конструкцией автомобиля, тем самым, беспрерывно совершенствуя его на протяжении всего периода производства. Спустя полтора года к бамперу (на его левом кронштейне) прикрепили звуковой сигнал, была укорочена ножка задней фары, затем рычаг коробки передач установили справа от рулевого колеса, а не на полу (это повысило удобство управления).

Спустя 2 года КПП уже связали с коробкой системы тяг и валов, а в 1954 году возникла мысль увеличить мощность автомобиля, установив новый двигатель. Вот так фактически и закончилось существование Москвича с индексом 400, ведь на смену ему дали уже индекс 401 (как вы помните – это число обозначает модель двигателя).

Отличия во внешнем виде были очень несущественные: в штатных местах стали устанавливать заводские подфарники, рулевое колесо осталось пластиковым, но его спицы стали железными, а также немного изменились шкалы контрольных приборов и отдельные элементы отделки. Что касается конструкции, то наконец улучшили пыленепроницаемость и устойчивость к коррозиям за счет использования новых усилителей, 2-рядной точечной электросварки и более качественного покрытия. Также немного изменился вид аккумуляторной площадки – вместо консольного приваривания, она теперь частично «утопала» в моторном щите.

Технические характеристики Москвича-400 (401)

Москвич отличался идеальным соотношением простоты, комфорта и оптимальными техническими решениями, благодаря которым и стал чуть ли не самой популярной машиной того времени. «Четырехсотая» модель двигателя была четырехцилиндровой, нижнеклапанной. Чтобы удешевить конструкцию, цилиндры и их головки изготавливали из очень дешевого сплава, а чтобы сделать возможным самостоятельно ремонтировать «сердце» Москвича малограмотными водителями, к самым важным узлам доступ сделали максимально легким. Кстати, несмотря на маленькую мощность – всего 23 л.с., Москвич вполне мог разогнаться и до 90 км/час, но только по идеально ровной дороге. Заправлялся автомобиль бензином с о.ч. 66, сам двигатель обладал степенью сжатия около 5.8 и мог похвастаться просто завидной долговечностью.

Тормозная система «четырехсотого» имела на те времена довольно-таки нестандартное решение, так как гидравлический привод еще не дошел до пика своей популярности, да и сам тормозной барабан Москвича был и ступицей, и колесным диском одновременно. Поэтому, «Да здравствуют коромысла, системы тяг, тросов и уравнителей»! Что касается самого барабана, то располагался он на подшипниках передней подвески и на полуоси заднего моста. Колеса не имели обычных дисков, а лишь обода с гнездами, так как шпильки крепления были и так расположены на максимально допустимый диаметр. Да, многие видели в такой конструкции ряд недостатков, но то, что она позволила уменьшить массу неподрессоренных деталей и увеличить устойчивость машины – это факт.

Спустя пару лет, после запуска конвейерного производства базовой модели Москвича, конструкторы, опираясь на опыт соседей-европейцев, выпустили компактный фургон с деревянным каркасом кузова, имеющим индекс 400-422. Его грузоподъемность была всего 200 кг, а через бакелизированную фанеру этот автомобиль любили называть «Буратино». Их производство нельзя назвать массовым из-за видимой хрупкости и недолговечности, поэтому конструкторы вернулись к совершенствованию основной модификации.

Летом 1949 года на Москвич-400 был установлен фильтр тонкой очистки, который сумел еще больше повысить долговечность двигателя. В начале 50-х укрепили задний мост за счет установки более прочных полуосей и подшипников. Тогда же стало ясно, что существующей мощности недостаточно и двигатель также требует полной переделки. В результате модернизировали 2 блока цилиндров, валы, водяные помпы и бензиновый насос. На этом эксперименты не закончились: во время разработки более мощного двигателя, пришлось три раза переделывать генератор, 4 раза менять карбюратор и 2 раза – зажигание. Работы длились почти 2 года, и в результате в 1954 году была представлена совершенно новая модель двигателя с мощностью уже 26 л.с., новыми коллекторами и индексом 401. Вот так и появился старый-новый Москвич-401-420. В модернизированной модели были также устранены многие прошлые недочеты, хотя на общей картине этого автомобиля они практически никак не отразились. Именно поэтому 401-го Москвича не принято выносить как отдельную модель.

Читать еще:  Холодный двигатель вибрация opel

UAZ Patriot Престиж 2.7 5MT в лизинг Темно-серый металлик от 12 351 руб/мес

  • 135 л.с., бензин, полный привод, внедорожник
  • Темно-серый металлик
  • Калькулятор
  • Комплектация
  • Технические характеристики

Год начала производства модели

J-SUV-миникроссоверы, легкие внедорожники, внедорожные купе, средние внедорожники, тяжелые внедорожники

Цвет коврового покрытия

Цвет передней панели

Цвет обивки сидений

HAC Система помощи при подъеме по склону

TRC Антипробуксовочная система

EBD Система распределения тормозных усилий

EBA система экстренного торможения

ESP Электронная система динамической стабилизации

ABS Антиблокировочная система

Подушки безопасности, шт

Крепления для детских сидений

Система помощи на бездорожье

Складное заднее сиденье

Гарантия на основные узлы и агрегаты

3 года / 100.000 км

Объем багажника, л

Радиус разворота, м

Дорожный просвет, мм

Колесная база, мм

Снаряженная масса, кг

Объем топливного бака, л

Расход топлива в смешанном цикле, л/100км

Расход топлива в загородном цикле, л/100км

Расход топлива в городском цикле, л/100км

Максимальная скорость, км/ч

Норма токсичности выхлопных газов

Максимальный крутящий момент, Н·м

Рабочий объём, см3

Конструкция двигателя, число цилиндров

Лучшие предложения сегодня

от 10 170 ₽ / мес.

от 48 185 ₽ / мес.

от 24 076 ₽ / мес.

Скидки на автомобили до 15%

Получите специальные условия и дополнительные преимущества на приобретение автомобилей в лизинг от автопроизводителей и импортеров

Снижение финансовой нагрузки

Включите транспортный налог, страхование и сопутствующие сервисы в ежемесячный платеж, не отвлекая единовременно значительные средства.

Сэкономьте до 12,5% от стоимости авто за счет совместной программы субсидирования Газпромбанк Автолизинга и Мипромторга РФ.

Легкий старт с минимальным авансом

Получите новый автомобиль с авансом от 5%. Сохраните оборотные средства для развития вашего бизнеса.

Экономия на налогах до 40%

Возместите 20% НДС и уменьшите налог на прибыль до 20% за счет отнесения лизинговых платежей на себестоимость.

Расширенное Каско и ОСАГО

Страхование с расширенным наполнением опций по специальным корпоративным тарифам.

Топливная программа «Газпром нефти»

Скидки на топливо до 7%*

*только для клиентов Газпромбанк Автолизинг

Программа поддержки на дорогах в сложных ситуациях

Эксклюзивные опции в вашем страховом полисе

Комплексное правовое сопровождение бизнеса

Новый автомобиль взамен старого легко и выгодно

Переходите в онлайн,
это удобно!

Ваши документы под надежной защитой и всегда под рукой!

Автомобиль за 4 шага

и получите персональное предложение

Копию паспорта директора и ИНН

и получите Ваш автомобиль

и пользуйтесь дополнительными преимуществами и выгодами

Лучшие спецпредложения на сегодня

Mercedes-Benz S-класс с выгодой до 9%

Предложение действует до: 31 октября 2021

AUDI Q7 с выгодой 8%

Предложение действует до: 30 июня 2021

BMW с преимуществом до 12%

Предложение действует до: 31 октября 2021

Закажите звонок менеджера и консультацию или позвоните нам по телефону +7 (800) 100-98-41

  • 115419, г. Москва, ул. Орджоникидзе, д. 11, стр. 1А
  • +7 (800) 100-98-41 бесплатно по России
  • ls@gpbl.ru
  • Личный кабинет агента
  • Калькулятор лизинга
  • Общие условия лизинга
  • Реестр отозванных доверенностей
  • Политика по обработке и защите персональных данных
  • Положение о внешнем кадровом резерве
  • Перечень аккредитованных страховых компаний
  • Карта сайта

Обращаем ваше внимание, что информация, размещенная на сайте, носит информационный характер и не является публичной офертой согласно статье 437 ГК РФ. ООО «Газпромбанк Автолизинг» оставляет за собой право в одностороннем порядке в любое время без уведомления вносить изменения, удалять, исправлять, дополнять, либо иным способом обновлять информацию об условиях лизинговых программ.

© 2021 ООО «Газпромбанк Автолизинг»

Входит в группу компаний «Газпромбанк Лизинг» и Банка ГПБ (АО); ОГРН: 1047796957670

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector