Двигатель 40250f технические характеристики

Автомобильные двигатели на базе ЗМЗ 402.10

ЗМЗ-402 -семейство бензиновых 4-цилиндровых автомобильных двигателей, производства ОАО «Заволжский моторный завод». Модернизированный вариант ЗМЗ-24, в свою очередь созданного на базе ЗМЗ-21.

Данное семейство двигателей использовалось на автомобилях Горьковского автозавода, таких как: «Волга-2410», «Волга-3102», «-31029», «Волга-3110» и «ГАЗель».

Четырёхцилиндровый рядный двигатель жидкостного охлаждения с электронным зажиганием (используется коммутатор). Интересной особенностью является наличие маслорадиатора.

Базовый двигатель семейства ЗМЗ-402.10 в заводской комплектации использовал бензин с октановым числом 92, но варианты для такси (ЗМЗ-4021.10) и «Газелей» были рассчитаны на топливо с октановым числом 80 (76 по моторному методу определения октанового числа).

Конструкция в значительной степени архаична и не претерпела серьёзных изменений с 50-х годов. Используется коромысло-штанговый ГРМ с нижним расположением распределительного вала (OHV), схема, считавшаяся морально устаревшей даже в СССР уже в 70-е годы по причине высокой массы деталей ГРМ, приводящей к недостижимости высоких оборотов.

Преимущество двигателя состояло в том, что он был прост в устройстве и обслуживании, неприхотлив, и способным выдерживать такие перегрузки, от которых, подчас другой двигатель быстро вышел бы из строя (перегрев, работа в повышенной нагрузке и т.п.). Простота устройства давала возможность проводить сложный ,но не капитальный ремонт двигателя в обычной мастерской, разумеется, при условии выдерживания всех требований завода — изготовителя. Надежность двигателя, в сочетании с его простотой, стали предпосылками к тому, что несмотря на то, что он был разработан много лет назад, находится в эксплуатации и по настоящее время. Помимо преимуществ у двигателя имелись также и недостатки. Один из таковых известен каждому автолюбителю, который когда-либо эксплуатировал автомобиль с таким двигателем — это задний сальник коленчатого вала, представляющий собой обычную набивку (веревка, пропитанная графитовой специальной смазкой). Если двигатель эксплуатировался в бережном режиме, и число его оборотов не превышало 2000 — 2500 в минуту, то набивка более или менее выдерживала, но при эксплуатации свыше 3000 об/мин она быстро теряла свои свойства, и двигатель начинал выгонять масло. ещё одной проблемой стало несовершенство проработки геометрической конфигурации газопроводов от карбюратора к ГБЦ. В результате при закрытой дроссельной заслонке карбюратора в цилиндры подавалось неравномерное количество смеси и двигатель дергался на холостых оборотах. Автолюбители старались свести такие дерганья к минимуму: наиболее ответственно относящиеся к этому обычно поддерживали необходимый зазор в клапанах на постоянном уровне, меняли свечи зажигания на более современные и надёжные, а также замене подвергались коммутатор и катушка зажигания — обычно использовались компоненты от двигателей автомобилей семейства «ВАЗ»

К семейству ЗМЗ-402.10 относятся карбюраторные, бензиновые двигатели с рядным расположением цилиндров и алюминиевым блоком.

Для уменьшения загрязнения окружающей среды двигатели оборудованы системой рецеркуляции отработавших газов (СРОГ).

Двигатели ЗМЗ-402.10 и ЗМЗ-4021.10 предназначены для установки на легковые автомобили среднего класса типа «Волга», микроавтобусы, автомобили повышенной проходимости Ульяновского автозавода.

Двигатели ЗМЗ-4025.10 и ЗМЗ-4026.10 предназначены для установки на грузовые автомобили малой грузоподъемности типа «Газель» и микроавтобусы.

Автомобильный двигатель ЗМЗ-402.10

Двигатель карабюраторный, бензиновый, с рядным расположением цилиндров и верхним расположением клапанов.

Предназначен для установки на легковые автомобили среднего класса типа «Волга», микроавтобусы ОАО «ГАЗ», а/м повышенной проходимости Ульяновского автозавода и микроавтобусы РАФ.

В двигателе применены блок из алюминевого сплава, отливаемый в кокиле или под давлением, система охлаждения с приводом охлаждающей жидкости в блок по двум напорным каналам, усовершенствованные механизмы газораспределения и детали цилиндропоршневой группы.

ЗМЗ-402

ЗМЗ-402

Двигатель ЗМЗ-24д из экспозиции Музея истории ОАО «ГАЗ», Нижний Новгород
Общие данные
Производитель ЗМЗ
Тип Бензиновый, карбюраторный
Ресурс 200 тыс. км.
Производительность
Максимальная мощность 100 л. с. , при 4500 об/мин
Максимальный крутящий момент 182 Н·м , при 1800-2200 об/мин
Камера сгорания
Конфигурация рядный, 4-цилиндр.
Объём 2445 см 3
Цилиндров 4
Клапанов 8
Диаметр цилиндра 92 мм
Ход поршня 92 мм
Тактность (число тактов) 4
Порядок работы цилиндров 1-2-4-3
Материал блока цилиндров алюминий
Материал ГБЦ алюминий
Клапанной механизм OHV
Степень сжатия 8,2:1
Питание
Рекомендованное топливо бензин Аи-92 / А-76
Охлаждение жидкостное
Система питания карбюратор К-129В

ЗМЗ-402 (24д) — семейство бензиновых 4-цилиндровых автомобильных двигателей, производства ОАО «Заволжский моторный завод». Хотя само обозначение введено в 1980-х годах, сам мотор с последующими модернизациями выпускался с 1968-го года (ЗМЗ-24Д).

Семейство двигателей использовалось на автомобилях Горьковского автозавода, таких как: «Волга», «ГАЗель» а также микроавтобусы «Латвия» Рижской автобусной фабрики и частично на автомобили Ульяновского автозавода.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 ЗМЗ-24Д
  • 2 Описание конструкции
    • 2.1 Блок цилиндров
  • 3 Модификации
  • 4 Характеристики
  • 5 Применение
    • 5.1 ГАЗ
    • 5.2 УАЗ
    • 5.3 РАФ
    • 5.4 ЕрАЗ
  • 6 Примечания
  • 7 Литература
  • 8 Ссылки
Читать еще:  Частота оборотов шагового двигателя

История [ править | править код ]

Конструктором Г.В. Эвартом для «Волги» был разработан совершенно новый двигатель, верхнеклапанный, с полусферическими камерами сгорания, расположенными не в ряд, а под углом клапанами, впускным коллектором на левой и выпускным на правой стороне головки цилиндров, цепным (а не шестерёнчатым) приводом высоко расположенного распредвала. Такие двигатели устанавливались на прототипы 1954—1955 годов.

В процессе испытаний, однако, он показал себя недостаточно экономичным и не развивал достаточного крутящего момента на малых оборотах с полной нагрузкой, и впоследствии его так и не смогли довести до должного уровня. На серийных ГАЗ-21 использовался перепроектированный вариант этого мотора, разрабатывавшийся для не пошедшей в серию «полуторки» ГАЗ-56 и имевший более традиционную конструкцию: расположенные в ряд клапана, распредвал с приводом бесшумной текстолитовой шестернёй, клиновые камеры сгорания и впускным и выпускным коллекторами справа.

Для тех лет и он был сравнительно прогрессивен, а по отдельным конструктивным решениям мог быть назван передовым, хотя его степень форсирования и мощностная отдача были относительно невелики.

Это был цельноалюминиевый (тогда — очень редко встречающееся решение) бензиновый мотор с «мокрыми» гильзами цилиндров, пятиопорным коленчатым валом (редким тогда на двигателях массовых машин), «нижним» распредвалом и рядно расположенными в головке клапанами, приводимыми в движение посредством штанг через коромысла. Камеры сгорания были клинового типа.

Несмотря на своё сравнительно высокое техническое совершенство для тех лет, он оставался четырёхцилиндровым и относительно скромным по рабочему объёму; следовательно, по плавности работы и мощностной отдаче (в абсолютных цифрах, но не удельных, по отношению к рабочему объёму) уступал силовому агрегату ещё довоенной модернизированной «Эмки» ГАЗ-11-73 того же класса с 3,5-литровым шестицилиндровым двигателем ГАЗ-11 (типа Dodge D5) мощностью в 76 л.с. с возможностью форсирования.

Десятого октября 2017 года на главном конвейере Заволжского моторного завода в корпусе №5 был собран последний экземпляр двигателя семейства ЗМЗ-402. Он прошел под порядковым номером 6 125 136, символизирующим общее количество двигателей семейства ЗМЗ-402, собранных за все годы их выпуска. [1]

ЗМЗ-24Д [ править | править код ]

Исходный проект включал в себя также электромуфту вентилятора, которая управлялась датчиком, включавшим вентилятор системы охлаждения только при достижении охлаждающей жидкостью определённой температуры, что позволяло улучшить температурный режим двигателя и снизить расход топлива — в серию эта система не пошла (впоследствии, такая система устанавливалась на первые «Волги» ГАЗ-24, но показала себя плохо и с 1972 года устанавливать её перестали).

Четырёхцилиндровый рядный двигатель жидкостного охлаждения с электронным зажиганием (используется коммутатор). Интересной особенностью является наличие маслорадиатора.

Базовый двигатель семейства ЗМЗ-402.10 в заводской комплектации использовал бензин с октановым числом 92, но варианты для такси (ЗМЗ-4021.10) и «Газелей» были рассчитаны на топливо с ОЧ 80 (76 по моторному методу определения октанового числа). В процессе эксплуатации многие владельцы также переделывали двигатели, изначально рассчитанные на высокооктановый бензин, под более дешёвое и доступное низкооктановое топливо.

Конструкция в значительной степени архаична и не претерпела серьёзных изменений с 50-х годов. Так, например, используется коромысло-штанговый ГРМ с нижним расположением распределительного вала (OHV), схема, считавшаяся морально устаревшей даже в СССР уже в 70-е годы по причине высокой массы деталей ГРМ, приводящей к недостижимости высоких оборотов (при этом широко использовавшаяся даже за рубежом вплоть до 1990-х годов, особенно в США, где такие двигатели выпускаются и в наше время — Ford Cologne 4.0 L Pushrod Engine (1962-2011), GM 6.2 LS SeriesLT1Ecotec V8 (c 1972 до настоящего времени на TahoeCorvetteColoradoSilveradoEldorado), дизельные двигатели Cummins iSBE, YQB, ISF; Caterpillar 3114/16/26, MAND0836LOH.

Описание конструкции [ править | править код ]

Окончательная линейка мотора сформировалась в середине 1980-х годов. Существовало три основные модификации внизу линейки: ЗМЗ-4021.10 — двигатель со степенью сжатия 6,7 под бензин А-76. Основной мотор был ЗМЗ-402.10 со степенью сжатия 8,2 под бензин АИ-93. Возглавлял линейку мотор ЗМЗ-4022.10 с форкамерно-факельным зажиганием.

Блок цилиндров [ править | править код ]

Блок цилиндров отлит из высокопрочного алюминиевого сплава, термически обработан и пропитан специальной смолой для заполнения микропор и повышения герметичности. Блок цилиндров в различные времена изготовлялись по разным технологиям. ЗМЗ-21А отливались в кокиль, но начиная с ЗМЗ-24Д применили более массовый метод литьем под давлением. Однако начиная с 1980-х годов частично вернулись к кокильному литью. Если ЗМЗ-4022.10 имел исключительно кокильный блок а ЗМЗ-4021.10 под давлением, то ЗМЗ-402.10 встречались по обоим технологиям.

Помимо разной формы производства, блоки имели различную фиксацию гильз цилиндров. У кокильного блока существует верхняя плита в расточках которой устанавливаются гильзы и фиксируются по верхнему бурту. Блок под давлением имеет открытую вверх рубашку, с фиксацией гильз по их нижнему поясу.

Читать еще:  Характеристика двигателя киа g4kd

Преимущество двигателя состояло в том, что он был прост в устройстве и обслуживании, неприхотлив, и способным выдерживать такие перегрузки, от которых, подчас другой двигатель быстро вышел бы из строя ( перегрев, работа в повышенной нагрузке и т.п.). Простота устройства давала возможность проводить сложный (но не капитальный) ремонт двигателя в обычной мастерской, при условии выдерживания всех требований завода — изготовителя. Надежность двигателя, в сочетании с его простотой, стали предпосылками к тому, что несмотря на то, что он был разработан много лет назад, находится в эксплуатации и по настоящее время. Помимо преимуществ у двигателя имелись также и недостатки. Один из них — это задний сальник коленчатого вала, представляющий собой набивку (веревка, пропитанная графитовой специальной смазкой). Если двигатель эксплуатировался в режиме, когда число его оборотов не превышало 2000 — 2500 в минуту, то набивка работала эффективно, но при эксплуатации свыше 3000 об/мин она быстро теряла свои свойства, и двигатель начинал выгонять масло. Однако, набивка теряла свои свойства не только со сроком службы, но также из-за радиального биения обкатываемой шейки коленчатого вала. Биение часто присутствует из-за использованной на заводе-изготовителе технологии бесцентровой шлифовки коленчатых валов, при которой, в отличие от классической шлифовки, соосность всех обрабатываемых поверхностей автоматически не обеспечивается. Таким образом на многих двигателях набивка не держит масло по причине биения шейки. В сочетании с повышенными оборотами, усиленный прорыв газов сквозь кольца поднимает давление в картере, увеличивая течь масла через набивку сальника.

Ещё одной проблемой стало несовершенство проработки геометрической конфигурации газопроводов от карбюратора к ГБЦ. В результате при закрытой дроссельной заслонке карбюратора в цилиндры подавалось неравномерное количество смеси и двигатель дергался на холостых оборотах. Автолюбители старались свести такие дерганья к минимуму: наиболее ответственно относящиеся к этому обычно поддерживали необходимый зазор в клапанах на постоянном уровне, меняли свечи зажигания на более современные и надёжные, а также замене подвергались коммутатор и катушка зажигания — обычно использовались компоненты от двигателей автомобилей семейства «ВАЗ»

В последнее время все большую популярность набирает процесс проработки этого двигателя, вплоть до того, что этот двигатель получает инжектор, существуют форумы любителей автомобилей «ГАЗ», где подробно описан процесс инжектирования 402-двигателя. Однако расходы, как финансовые, как и технологические, связанные с таким видом проработки оказываются порой совершенно несопоставимыми с результатом, поэтому основные усилия направляются на изыскание способов как улучшить характеристики двигателя без значительного изменения существующей конструкции. Например, некоторые автолюбители полностью реконструируют систему зажигания, превращая её в двухконтурную (как в двигателе ЗМЗ-406), при этом ставятся 2 коммутатора, две катушки зажигания, и полностью прорабатывается датчик- распределитель.

Во второй половине 1990-х годов заменен полностью новым двигателем ЗМЗ-406. В течение ряда лет двигатели производились параллельно, и автомобили ГАЗ предлагались в двух комплектациях — с двигателем 402 или же 406.

Детали к двигателю продаются повсеместно в торговых точках автозапчастей и стоят сравнительно недорого.

Модификации [ править | править код ]

  • 3M3-402.10 базовая модель для «Волг».
  • 3M3-4021.10 двигатель для использования бензина А-76, сжатие снижено до 6,7:1 («Волга»-такси, микроавтобусы РАФ, ЕРАЗ).
  • 3M3-4022.10 двигатель с форкамерно-факельной системой зажигания. Серийно выпускался для автомобилей ГАЗ-3102 «Волга» с 1981 по 1992 г..
  • 3M3-4025.10 и 3M3-4026.10 — аналогичные моделям 4021.10 и 402.10 версии для «ГАЗели» и «Соболя».

Характеристики [ править | править код ]

Двигатель ЗМЗ-402.10 / 4026.10 обладает следующими характеристиками [2] :

  • назначение: для установки на легковые автомобили и грузовые автомобили малой грузоподъёмности,
  • цилиндров: 4,
  • рабочий объем: 2,445 л,
  • степень сжатия: 8,2,
  • номинальная мощность при 4500 об./мин.: 73,5 кВт (100 л.с.),
  • максимальный крутящий момент (брутто), Нм (кгсм): 182,4 (18,6) при 2400-2600 об./мин.,
  • масса: 181/184 кг,
  • экологический класс:0.

Поверхностный насос Pedrollo F 40/250 B (центробежный)

Код товара: 39818

В любой населенный пункт Украины

  1. самовывоз из магазина;
  2. самовывоз из отделения службы доставки;
  3. доставка по адресу заказчика.

Обменять/вернуть продукцию магазина можно в течении 2 недель с момента приобретения.

Удобным клиенту способом — наличный, безналичный расчет (Visa, MasterCard) и оформив кредит.

Гарантия от производителей, подтверждающая качество.

  • Описание
  • Характеристики
  • Отзывы (0)

Поверхностный центробежный электронасос Pedrollo F 40/250 B оборудован новым (запатентованным) высокопроизводительным двигателем класса EFF2 для обеспечения максимального энергосбережения. Насос рекомендуется для перекачки чистой воды и химически неагрессивных жидкостей. Оборудование предназначено для применения в системах водоснабжения, охлаждения, отопления, циркуляции, кондиционирования, пожаротушения, ирригации и других системах коммунального, промышленного и сельскохозяйственного назначения. Устройство изготовлено согласно нормативам EN 733-DIN 24255 и соответствует всем необходимым европейским стандартам качества. Особенности конструкции аппарата позволяют выполнять демонтаж, не отсоединяя корпус насоса от трубопровода. Установка агрегата должна производиться в помещениях или местах, защищенных от атмосферного воздействия.

Читать еще:  Mazda premacy троит двигатель

Конструктивные характеристики модели Pedrollo F 40/250 B:

  • корпус насоса: чугун, снабжен фланцевыми всасывающими и нагнетательными патрубками (без стальных контрфланцев с резьбой ISO 228/1);
  • крышка насоса: чугун
  • крышка двигателя: чугун;
  • рабочее колесо: чугун;
  • ведущий вал: нержавеющая сталь EN 10088-3-1,4104;
  • механическое уплотнение: FN-38 графит/керамика/NBR;
  • электродвигатель: трехфазный 230-400 В/50 Гц (до 4,0 кВт), 400-690 В/50 Гц (от 5,5 до 74 кВт), высокая эффективность класса IE3 (IEC 60034-30);
  • модель оснащена высокопроизводительным электродвигателем класса «EFF2»;
  • двигатель асинхронный, высокопроизводительный (мощность от 4 до 75 кВт), бесшумный, закрытого типа с наружной вентиляцией;
  • размер корпуса насоса соответствует EN 733;
  • непрерывная эксплуатация S1;
  • изоляция: класс F;
  • степень защиты: IP Х5.

Конструкция насоса Pedrollo F 40/250 B

1. Корпус насоса
2. Контрфланец
3b. Кожух
4. Рабочее колесо
5. Ведущий вал
6. Механическое уплотнение
7. Подшипники
8. Конденсатор
9. Электродвигатель

Технические характеристики

Наименование параметра

Pedrollo

F 40/ 250 С

Pedrollo

F 40/ 250 В

Pedrollo

F 40/ 250 А

Мощность, кВт (л/сек)

Подача (производительность), л/мин

HPJ 40160 METALMASTER в Пскове

Характеристики HPJ 40160
Усилие, тонн 160
Длина рабочего стола, мм 4000
Мощность двигателя, кВт 11
Модель HPJ 4080 HPJ 40100 HPJ 40125 HPJ 40160 HPJ 40200 HPJ 40250
Усилие, тонн 80 100 125 160 200 250
Длина рабочего стола, мм 4000 4000 4000 4000 4000 4000
Расстояние между колоннами, мм 3110 3200 3100 3200 3080 3070
Глубина зева, мм 250 320 320 320 320 400
Ход пуансона 100 140 150 160 200 250
Расстояние между столом и траверсой, мм 400 420
Скорость рабочая/ обратного хода, мм/с 1080 10120 10120 1060 10160 10200
Мощность двигателя, кВт 7,5 7,5 7,5 11 15 18,5
Габариты, ДхШхВ, мм 4080x1765x2400 4400x1650x2450 4100x1850x2800 4400х1700х2550 4080x2000x2990 4080x2200x3300
Вес нетто/брутто, кг —-/7800 7900/8000 —-/12000 10800/11000 —-/24600 —-/28800
Подробнее Подробнее Подробнее Подробнее Подробнее

Получаемые профили

Штанга положений подвижной траверсы

При помощи ползунов, расположенных на дополнительной штанге, можно быстро задать высоту подъема ножа и устанавливать границу переключения скорости подачи и рабочего хода пуансона.

Концевой выключатель безопасности

Отключает питание станка в случае открытия задней стенки.

Стандартные матрица и пуансон

Верхний инструмент (Пуансон) имеет тип крепления AMADA-Promecam

Нижний инструмент (Матрица)– многоручьевая 4-х сторонняя матрица

Особенности гидравлического вертикального-гибочного пресса MetalMaster HPJ

  • Оптимальное сочетание цены и качества
    Недорогой и надежный станок для выполнения широкого круга работ с высокой повторяемостью изделий.
  • Широкий спектр функциональных характеристик
    Большой выбор размеров и функций позволяет выполнить практически любые требования производства.
  • Высокая производительность
    Мощные гидроцилиндры и надежная гидравлическая система позволяет производить операции гибки с высокой скоростью.
  • Надежность и износостойкость конструкции
    Конструкция пресса сварена из стальных плит, прошедших термическую обработку для снятия напряжения.
  • Точность и простота настройки на работу с необходимой толщиной листа
    Манометр и регулятор усилия пресса позволяет точно настраивать пресс на работу с необходимой толщиной листа.
  • Простота в использовании
    На фронтальной части расположены кронштейны поддержки листа с регулируемым перекидным упором, облегчающие точное расположение листа на матрице. Большой просвет между плитами и большая рабочая поверхность обеспечивает оптимальное выполнение работы по всей рабочей длине.
  • Безопасность
    Наличие бокового и заднего защитного ограждения обеспечивает защиту от несанкционированного доступа людей в опасную зону.

Листогибочные пресс серии HPJ имеют жесткое (через трубчатую траверсу) соединение двух силовых гидроцилиндров для синхронизации их работы. Эта схема проста, применяется всеми мировыми производителями листогибочных прессов уже несколько десятков лет и является недорогим и надежным средством для выполнения несложных гибов. Конструкцией пресса является прочная жесткая рама, сваренная из стальных плит и прошедшая термическую обработку для снятия напряжений.

Мощные гидроцилиндры и надёжная гидравлическая система с компонентами, поставляемыми BFT Automation (Италия), позволяют производить операции гибки с высокой скоростью. Параллельность между верхней траверсой и рабочим столом достигается регулировкой через механическую муфту, управляется реверсивным двигателем. Станок оснащен цифровым индикатором E21 (Estun), отображающим положение заднего упора и положение ножа. Установка погружения ножа в матрицу, а также граница переключения скорости подачи на рабочую скорость и высота подъема ножа задается с панели управления. Перемещение заднего упора осуществляется электроприводом с панели управления.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector