Двигатель 406 какой из датчиков на термостате

Двигатель 406 какой из датчиков на термостате

Осенью менял ДТОЖ (как фото), бежевая колодка. За последние 10 дней произошло два сигнала на бк -ошибка 22 -высокий уровень сигнала дтож.
Первый сигнал успел просмотреть на индикации бк -температура ож кратковреемнно взлетела на 115 градусов, индикация длилась гдето наверно 5-8 секунд и упала в норму, на 115 я запаниковал,глянул на стрелку -а там 80 градусов,успакоился. в этот момент я парковался к тратуару. через несколько дней повторилось, было опять мимолётно, но значение на бк не успел засечь. Т.е мимолётно зашкаливает и возвращается нормальная реальная температура.

Скажите, у кого нибудь с таким датчиком подобное надлюдается/наблюдалось ? хочу понять -это проводка или датчик, холодно возиться.

Ранее Датчик я уже несколько раз менял по причине поломки,только подругому, зашкаливал надолго, т.е датчики стабильно больше норальных цифр не показывали. а в данном случае произошло два мимолётных всплеска.

Volgawagen, странно, если смотреть маркировку датчика то он должен быть с черной колодкой а не с бежевой как у вас. Меняйте на черный и все. На ЗМЗ-406 с завода идет 19.3828 с черной колодкой.
нет не согласен. конкретно по выпуску 07 года были бежевые колодки, причём это не новость -проверенный факт. есть правда и другой производитель,который выпускает аналог заменитель этого бежевого, и делает его из чёрногого пластика(поиск артикула в инете), я лично чёрные не проверял, были всегда в наличии бежевые. вот эти арзамазские (http://www.rikor-electronics.ru/cat.php?section_id=26) я ставлю.
онже ещё может маркироватся по каталогу 19.3828000

производитель заявляет: 90%-ный ресурс датчика, км не менее 250000 км.
,но видимо в магазинах продают оставшиеся 10% брака /некондиции.

Скажите, у кого нибудь с таким датчиком подобное надлюдается/наблюдалось ?
Да.
хочу понять -это проводка или датчик,
Пока дефект проявляется непостоянно,понять будет сложно.Проще датчик поменять.

Добавлено через 1 минуту 54 секунды
Датчик и ЭБУ стыкуются?
Цвет колодки — не показатель.

если смотреть маркировку датчика то он должен быть с черной колодкой а не с бежевой как у вас. Меняйте на черный и все. На ЗМЗ-406 с завода идет 19.3828 с черной колодкой.
Господа!
У Volgawagen, датчик правильный.Не парьте мозг.Написано уже про это немеряно,а вы всё туда же.

Volgawagen, 22ошибка(обрыв цепи) была у меня, и по сей день проскакивает, лечил заменой фишки(подходит от форсунок, цена 20р) на датчике, не вылазило ничего гдет месяца 3, сейчас периодами загорается чек на пару сек, по бк температура не меняется, в ошибках 22я.

и по цвету определять датчик, считай что тыкать пальцем в небо, главное цифры на нем

На нормальный похож только на третьем фото.

Кстати, он тоже ненормальный, его пластмасса (черная часть) болтается в металлическом корпусе, если сильнее дернуть, вытащится. На первом фото видно, что у второго датчика (как и у первого) ничем не заполнено пространство между металлическим корпусом и пластмассой и видны контакты. Вот такое вот оно отечественное качество.

На рис.4 датчик производителя FENOX, им хотели заменить датчик температуры воздуха,

на просторах интернета датчики данной марки вообще не рекомендуются(99%брака)

скиньте ссылку на таблицу для проверки дтож

В части Параметры датчика пункт 7. Контрольные точки градуировочной характеристики.

На холодную как? Если при минусе, то когда снимаеш фишку микас переходит в аварийный режим и делает смесь равной 0 градусов, а когда реальная температура, зальёт нафиг! В прошивке все видно, в карте топливоподачи после 0 градусов идёт сильный подъём. А те волги, которые заводятся в мороз имеют мозги СОАТЭ, ИТЕЛМА. Там алгоритм подачи топлива другой.

во во при минусе,отремонтирую ноутбук и посмотрю

Мдаа. Мне тут продаван усирался пытаясь продать датчик 3828. Мол де вот вам каталог заводской, в нем написанно именно 3828 (черная колодка) и точка. Был послан в далекое эротическое путешествие вместе с каталогом. В итоге взяты датчики 5226 (бежевая колодка). И ни каких проблем. Как уже писалось неоднократно по этим датчикам, Если не работает 3828 то ставьте 5226 и не мучайтесь. А еще лучше менять на такой же как и стоял до этого. Ибо в датчике полупроводниковый элемент который со временем просто дохнет. И кратковременные скачки тоже могу наличествовать, дешевый полупроводник однакось.

Добавлено через 5 минут 4 секунды
А те волги, которые заводятся в мороз имеют мозги СОАТЭ, ИТЕЛМА. Там алгоритм подачи топлива другой.

Вот с этим с Вами совершенно не соглашусь.
Был СОАТЭ, при падении температуры ниже -18 вообще отказывалась заводиться. Только при подключении МИКАС. Сейчас стоит МИКАС 7.1.
При температуре -35 и ниже заводится только в путь, без всяких там танцев вокруг машины с подогревами и прочим. Максимум только аккум при -40 могу в тепло занести на ночь. А при -30 и этим даже не заморачиваюсь.

у меня нитка стоит,с 98 года!кто-нибудь пробывал промывать чуствительный элемент спец-средством.
промывают только плёнку, а нитку мыть незачем она сама себя обжигает -самоочистка.

но тема тут про датчик температуры ож!

Вольга, вот на счет смеси-золотые слова!
байкал ру, у нас в магазине есть специальное средство для промывки именно дмрв!

Добавлено через 4 минуты 51 секунду
Volgawagen, значит овчина выделки не стоит,понятно!

Маркировку в студию!

но тоже желтые
Был случай на радиозаводе.
Радиоприёмники с браком пошли сплошным потоком.
Стали выяснять.
Вскрытие показало. На всех бракованных заменён один и тот же конденсатор.
Естественно, по конвейеру нашли «виновницу».
Объяснение: «У меня детальки кончились, я взяла у соседки, такие же синенькие». :rofl:

У меня сейчас лежит на столе ДТ.
С чёрной колодкой. 3828. Но 233, а не 19!
Поставить его можно на мою машину только кувалдой, у него резьба вдвое толще!

скажите пожалуйста, сам разъем, который, вставляется в датчик («мама»), в нем много всякой грязи и сигнал не идет

в магазинах понятия не имеют о чем я говорю
есть ли вообще в продаже:?

т.е. мне нужна сама фишка, в которую идут провода

Единственный недостаток — нельзя организовать включение ветилятора независимо от замка зажигания.Поэтому если и переделывать,то так,чтобы вентилятор и при остановленном двигателе работал.
Некоторые ЭБУ к примеру СОАТЭ . 03 выключает вентилятор после выключения зажигания после определенной задержке в сек так 15.

Добавлено через 1 минуту 41 секунду
менялись сами мозги, так что не знаю как там запрограммировано сейчас
т.е. этот датчик не имеет смысл менять на более горячий
температура вкл вент меняется в прошивке или можно сделатьРАНЕЕ по БК если
ЭБУ разрешает.

Некоторые ЭБУ к примеру СОАТЭ . 03 выключает вентилятор после выключения зажигания после определенной задержке в сек так 15.
температура вкл вент меняется в прошивке или можно сделатьРАНЕЕ по БК если
ЭБУ разрешает.

мозги вроде микас поставили, если вентилятор включился и заглушить двигатель, то он будет работать (вентилятор) пока не остудит и потом сам выкл.

мозги вроде микас поставили, если вентилятор включился и заглушить двигатель, то он будет работать (вентилятор) пока не остудит и потом сам выкл.
Этоесли управление вентилятором от датчика в радиаторе или патрубке, а если управляет включением вента ЭБУ, то тут больше зависит от ПО ЭБУ и его подключения.

Добавлено через 57 секунд
Ведь охлаждаться будет ОЖ в радиаторе ну и термостат. Циркуляции же нет.
И аккум еще сажать будет, ведь зарядки нет.

доброго времени суток уважаемые. помогите разобраться с проблемой по поводу марки дтож. при замене оного на новый в связи с его поломкой обнаружил что датчик температуры воздуха стоитдругой марки чем дтож . на воздухе стоит 40.5226 а на жидкости 19.3828 . вопрос а совместимы ли они. я знаю что для микас 7.1 должны стоять 19.3828 или 40.5226 . но говорят что 19.3828 много поддельного говна и лутьше ставить 42.3828. в данный момент машина заводиться но после запуска загораеть ся чек а через пару секунд гаснет

Читать еще:  Шумно работает двигатель бмв е39

Добавлено через 2 минуты 2 секунды
попробую еще завести на холодную а то менял двигло было теплое

По идее, все три одинаковые. По поводу чека: сделать самодиагностику и узнать на что ругается, может датчик и не при чем.

да вроде кажет неисправность датчика воздуха он у меня 40.5226 а на жидкости 42 3828 походу надо идти в магаз покупать еще один

19.3828 много поддельного говна
пока не попадалось.

Для МИКАС 7.1:
Fenox TSN2406O7
19.3828
40.5226
42.3828.

местами менять не пробовал думаю не стоит. купил еще один 42.3828 поставлю завтра погляжу! а fenox от иномарки чтоли? и продается ли в обычных магазах запчастей?

Добавлено через 3 минуты 42 секунды
и еще хрень такая после 120 км загораеться чек скидываешь по меньше тухнет

Добавлено через 1 час 4 минуты 14 секунд
не усидел сходил заменил датчик воздуха.. машина завелась отлично .работает без нареканий! хотя чек опять микнул после пуска. итог было:раньше при пуске обороты до2300 сейчас до 1600 на холодную. раньше на холодную без газа не заводилась при минусовой температуре сейчас уверенный пуск так что лучьше ставить датчики одного номера а производитель на мой взгляд лучьше автотрейд калуга. у их покрайней мере стоит клеймо отк

@владимир1976, не матерись в божьем храме!

Добавлено через 1 минуту 31 секунду
на мой взгляд лучьше автотрейд калуга.
По отзывам на форуме — наоборот.

Ошибочка небольшая. Вот такой номер 42.3828

Добавлено через 2 минуты 1 секунду
стоит клеймо отк

В наше время это вообще ничего не значит) Но я себе таких парочку заказал, на пробу.

@владимир1976, не матерись в божьем храме!

Добавлено через 1 минуту 31 секунду

По отзывам на форуме — наоборот.

я по инету полазил и узнал что в калуге два призводителя 19.3828 гомно а 42.3828 вродекак хвалят

Это он сообщает, что были проблемы, но сейчас двигатель может работать в штатном режиме. Надо просто обнулить ошибки.

обнулить это сбросить минус клемму с аб на 15 сек?

Если нет БК.
Но желательно на минуту.
После этого сделать адаптацию ЭБУ.

извини за невежество просвети про адаптацию эбу

После отключения питания от ЭБУ в нем обнуляются некоторые параметры, связанные с индивидуальными особенностями конкретного двигателя. Надо первый (после отключения и подключения питания ЭБУ) запуск выполнить на холодном двигателе и дать ему прогреться на холостом ходу до 70 градусов и не трогая педали газа дать поработать 10 мнинут. После этого в ЭБУ запишутся все необходимые поправки и коэффициенты. На практике я просто жду пока пару раз включится электровентилятор радиатора.

спасибо за инфу! обязательно проведу сии манипуляции

Срочно нужна помощь . Двс 406.21 три датчика на термомстате , рестайл, ителма.

Помогите продиагностировать датчикт температулы ож -на стрелку?
В дух словах с чего началось, глючила проводка релюшки, от этого регулятор оборотов вентилятора ож Силичъ Борей като неправильно начал работкть, пытаюсь сделать сброс и по новой настроить, но пока не получается, чтото сбилось, при заводе холодного двс вентиоятор крутит на половину, не регулирует правилтно температуру, включается штатное реле вентиоятора.
Пробую по новой определить какой датчик на стрелку, датчик 1 контактный, немогу продиагностировать, стрелка показывает правильно, тестер подключаю на клему данчика .а плюсовой щуп на +акб, показывает напряжение акб, вроди должно быть сопротивление и низкое напряжение, правильно?

Добавлено через 29 минут 5 секунд
Провод стрелки и ровод Силича подключенытна этот одноногий датчик. При соединённом состоянии показывает иное низкое,чем бортовое.
Чтоб понять правильность работы датчикаё думаю надо отсоединить ровода и только мультиметром измерить его работу. Правильно? Тогда почему ри нагретом 80град двигателе тестер показывает напояжение борт сети т.е свыше 14. в датчик напоминает кор замыкание?
Кто знает маркировку этого датчика,? сравнить график напряжение/температура

Хотелось бы узнать диапазон изменения напряжения в соотношении с температурой

А как производитель может выдать такие параметры, если они зависят от модели приборки и напряжения бортсети, а сам датчик может быть установлен куда угодно (имеется ввиду тип транспортного средства)? Производитель может дать только зависимость сопротивления датчика от температуры. Потому правильность работы и исправность датчика проще всего оценить по показометру в приборке, а не измеряя напряжение на его выводе, где легко можно запутаться, если отсутствуют навыки и понимание принципа работы.
К стати, если уж пытаться измерять тестером, то подключаться нужно на сам датчик: один щуп на выход датчика, а другой на «массу».

Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

Сборочные детали системы охлаждения двигателя ЗМЗ-406

Система охлаждения ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель-3302 (рис. 18) — жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией.

Рис.18. Схема системы охлаждения двигателя ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель-3302

1 — сливной краник блока цилиндров; 2 — радиатор отопителя; 3 — краник отопителя; 4 — двигатель; 5 — дроссельный патрубок; 6 — термостат; 7 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 8 — датчик сигнализатора перегрева охлаждающей жидкости; 9 — электровентилятор; 10 — радиатор, 11 — пробка расширительного бачка; 12 — расширительный бачок; 13 — сливной краник радиатора; 14 — датчик включения электровентилятора; 15 — водяной насос

Система охлаждения состоит из водяной рубашки в блоке и головке цилиндров двигателя, водяного насоса, термостата, радиатора, расширительного бачка,электровентилятора, сливных краников, датчиков температуры охлаждающей жидкости, перегрева охлаждающей жидкости и включения электровентилятора, пробки расширительного бачка,

В систему также включен радиатор ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель-3302 отопителя кабины.

Поддержание правильного температурного режима двигателя оказывает решающее влияние на износ деталей двигателя и экономичность его работы.

Оптимальная температура охлаждающей жидкости 80-90°С поддерживается при помощи термостата, действующего автоматически, и электровентилятора, включаемого отдатчика через реле управления электровентилятором при достижении температуры охлаждающей жидкости 92°С.

Электровентилятор включен до тех пор, пока температура охлаждающей жидкости не упадет до 87°С. В холодное время года для поддержания оптимальной температуры охлаждающей жидкости используется также чехол, устанавливаемый на облицовку радиатора.

Для контроля температуры охлаждающей жидкости в комбинации приборов ЗМЗ-406 имеется указатель температуры, датчик которого ввернут в корпус термостата.

Кроме того, в комбинации приборов имеется сигнальная лампа, загорающаяся при повышении температуры жидкости до 104-109°С.

Датчик сигнальной лампы также ввернут в корпус термостата. При загорании лампы следует немедленно остановить двигатель, установить и устранить причину перегрева.

Термостат ЗМЗ-406

Термостат двигателя ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель-3302 (рис. 19) с твердым наполнителем, двухклапанный, типа ТС 107-01 расположен в корпусе, установленном на выходном отверстии головки цилиндров, и соединен шлангами с водяным насосом и радиатором.

Рис.19. Принцип действия термостата ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель-3302

A — термостат закрыт; Б — термостат открыт

Основной клапан термостата ЗМЗ-406 начинает открываться при температуре охлаждающей жидкости 78-82°С. При температуре 94°С он полностью открыт.

При закрытом основном клапане жидкость в системе охлаждения двигателя ЗМЗ-406 циркулирует, минуя радиатор, через открытый дополнительный клапан термостата внутри рубашки охлаждения двигателя.

При полностью открытом основном клапане дополнительный клапан закрыт и вся жидкость проходит через радиатор охлаждения.

Отопитель кузова соединен параллельно с радиатором двс ЗМЗ-406, и термостат не отключает его от двигателя. Поэтому при прогреве двигателя не следует открывать заслонку воздухопритока и включать электродвигатель отопителя.

Термостат автоматически поддерживает необходимую температуру охлаждающей жидкости в двигателе, отключая и включая циркуляцию жидкости через радиатор.

В холодную погоду, особенно при малых нагрузках двигателя, почти все тепло отводится в результате обдува двигателя холодным воздухом, и охлаждающая жидкость через радиатор не циркулирует.

Водяной насос ЗМЗ-406

Помпа ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель-3302 (рис. 20) центробежного типа. Расположена и закреплена на крышке цепи.

Рис.20. Водяной насос (помпа) ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель-3302

Читать еще:  Двигатель ваз 21099 причина стука в двигателе

1 — ступица; 2 — фиксатор; 3 — корпус; 4 — сальник; 5 — крыльчатка; 6- контрольное отверстие для выхода охлаждающей жидкости; 7- валик с подшипником

Подшипник 7 отделен от охлаждающей жидкости самоподтягивающимся сальником 4 неразборной конструкции, внутри которого расположены манжета и уплотняющая шайба.

Жидкость, просачивающаяся через сальник, не попадает в подшипник, а вытекает наружу через контрольное отверстие 6, которое периодически надо прочищать.

Подшипник от перемещения удерживается фиксатором 2, который завернут до упора и закернен.

Подшипник заполняется смазкой при сборке, в процессе эксплуатации добавления смазки не требуется. Ступица 1 и крыльчатка 5 помпы напрессованы на валик подшипника.

Рис.21. Схема натяжения ремня привода агрегатов ЗМЗ-406

Привод водяного насоса (помпы) ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель-3302 и генератора осуществляется поликлиновым ремнем 6РК1220 от коленчатого вала.

Натяжение ремня производится изменением положения натяжного ролика (рис. 21).

Наиболее характерной неисправностью водяной помпы является течь охлаждающей жидкости через сальник в результате износа кольца скольжения сальника и рабочего торца ступицы крыльчатки, а также потери упругости манжеты сальника.

Подтекание охлаждающей жидкости через сальник обнаруживается через контрольное отверстие, расположенное в средней части корпуса насоса, внизу.

Другой неисправностью водяного насоса является износ его подшипника. Это вызывает шумную работу насоса.

Износ подшипника можно определить по величине осевого перемещения наружной обоймы относительно валика, которая не должна превышать 0,25 мм при нагрузке 1 даН (кгс).

Устранение обеих неисправностей достигается заменой изношенных деталей новыми, для этого необходимо разобрать водяной насос.

Разборка водяного насоса (помпы) ЗМЗ-406 производится в следующем порядке:

— съемником снять крыльчатку;

— съемником снять ступицу;

— вывернуть фиксатор подшипника;

— выпрессовать из корпуса подшипник в сборе с валиком;

— выпрессовать из корпуса сальник.

Промыть и очистить детали насоса, удалить отложения с крыльчатки и корпуса. Изношенный рабочий торец ступицы крыльчатки шлифовать до устранения выработки «как чисто».

Сборка водяного насоса двс ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель-3302 производится в следующем порядке:

с помощью оправки установить сальник, не допуская перекоса, в корпус насоса, предварительно нанеся на соединяемые поверхности клей-герметик;

запрессовать подшипник с валиком в сборе в корпус так, чтобы гнездо под фиксатор совпало с отверстием в корпусе насоса, подшипник заполнен смазкой на заводе-изготовителе и при ремонте насоса смазки не требует;

завернуть фиксатор подшипника и закернить, чтобы не происходило самоотворачивание фиксатора;

напрессовать на валик подшипника ступицу шкива насоса, выдержав размер 106,0±0,2 мм;

напрессовать крыльчатку на валик подшипника, обеспечив зазор между крыльчаткой и корпусом 0,9-1,3 мм.

При напрессовке ступицы и крыльчатки необходимо разгружать корпус, фиксатор и подшипник водяной помпы от усилий запрессовки, т. е. упор при напрессовке должен осуществляться на торец валика.

Система вентиляции картера ЗМЗ-406

Система вентиляции картера двс ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель-3302 (рис. 22) — закрытая, принудительная, действующая за счет разрежения во впускной трубе 5. Маслоотражатель 2 размещен в крышке клапанов 1.

При работе двигателя на холостом ходу и малых нагрузках газы из картера отсасываются через малую ветвь 6 в канал 4 системы подачи воздуха на холостом ходу, откуда попадают во впускные каналы головки цилиндров.

На остальных режимах вентиляция осуществляется через дроссель ресивера и впускную трубу.

Рис.22. Схема вентиляции картера двигателя ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель-3302

1 — крышка клапанов; 2 — маслоотражатель; 3 — трубка маслоотводящая; 4 — продольный капан системы холостого хода; 5 — ресивер с впускной трубой; 6 — шланг малой ветви вентиляции; 7 — шланг основной ветви вентиляции

При эксплуатации не нарушайте герметичность системы вентиляции и не допускайте работу двигателя при открытой маслозаливной головине. Это вызывает повышенный унос масла с картерными газами.

Проверка контрольных приборов и датчиков автомобиля Газель

Перед тем как приступить к работе по устранению неисправностей в какой-либо электрической цепи, внимательно изучите соответствующую схему, чтобы как можно более четко представить себе ее функциональное назначение

Круг поиска неисправности обычно сужается за счет постепенного определения и исключения, нормально функционирующих элементов того же контура.

При одновременном выходе из строя нескольких элементов или контуров наиболее вероятной причиной отказа является перегорание соответствующего предохранителя либо нарушение контакта с «массой» (разные цепи во многих случаях могут замыкаться на один предохранитель или вывод заземления).

Отказы электрооборудования зачастую объясняются простейшими причинами, такими как коррозия контактов разъемов, выход из строя предохранителя, перегорание плавкой вставки или повреждение реле.

Визуально проверьте состояние всех предохранителей, проводки и контактных разъемов цепи перед тем, как приступать к более детальной проверке исправности ее компонентов.

В случае применения для поиска неисправности диагностических приборов тщательно спланируйте (в соответствии с прилагаемыми электрическими схемами), в какие точки контура и в какой последовательности следует подключать прибор для наиболее эффективного выявления неисправности.

Проверка указателей и датчиков автомобилей выпуска до 2003 г.

Указатель давления масла

Для проверки указателя давления масла 23.3829 снимаем комбинацию приборов (см. Снятие комбинации приборов).

Собираем схему (рисунок 1)

При сопротивлении резистора 300 Ом стрелка прибора должна быть на нулевой отметке шкалы, а при сопротивлении 180 Ом — в начале зеленой зоны.

С сопротивлением 68 Ом стрелка прибора должна сместиться на начало красной зоны.

Дополнительно в головке блока цилиндров установлен датчик аварийного давления масла, который должен размыкать свои контакты при давлении 40–80 кПа (0,4–0,8 кгс/см 2).

Указатель температуры охлаждающей жидкости

Указатель температуры охлаждающей жидкости 37.3807 работает совместно с датчиком температуры ТМ-106-10, ввернутым в головку блока цилиндров.

В датчике установлен терморезистор (резистор, изменяющий свое сопротивление в зависимости от температуры).

Проверить датчик можно омметром.

Исправный датчик при температуре жидкости 20–25 °С (стрелка указателя температуры в начале шкалы) должен иметь сопротивление 1400…1900 Ом, а при 80 °С (стрелка на границе зеленой и белой зон) – 100…110 Ом.

Датчик неразборный и ремонту не подлежит.

Снятие датчика температуры двигателей типа ЗМЗ-402

Отсоединяем провод от вывода датчика указателя температуры

Головкой на 21 отворачиваем датчик

Снятие датчика температуры двигателей типа ЗМЗ-405, ЗМЗ-406

Отсоединяем колодку разъема с вывода датчика

Отвернув ключом на 21 датчик из корпуса термостата.

Для проверки указателя температуры снимаем комбинацию приборов (см. Снятие комбинации приборов). Собираем схему (рис. 3).

При сопротивлении резистора 68 Ом стрелка прибора должна находится в середине красной зоны, при 180 Ом – в начале зеленой зоны, а при 910 Ом – в начале белой.

В головке блока дополнительно установлен датчик ТМ 111-02 сигнализатора перегрева охлаждающей жидкости.

Датчик должен сработать при температуре жидкости 104 – 109 °С.

Указатель уровня топлива

Указатель уровня топлива 32. 3806 работает совместно с датчиком 5412.3827, установленным в топливном баке.

Датчик представляет собой реостат с резистором из нихромовой проволоки.

Подвижный контакт реостата перемещается рычагом с поплавком. На конце рычага имеется дополнительный контакт, замыкающий цепь контрольной лампы, когда в баке остается резервный запас топлива.

Исправность датчика указателя топлива можно проверить омметром.

Данные для проверки датчика указателя уровня топлива

Количество топлива в баке — Сопротивление датчика, Ом

Пустой бак 315 – 345

Половина бака 108 – 128

Полный бак 6 – 16

Неисправный датчик заменяем.

Для проверки указателя уровня топлива снимаем комбинацию приборов.

Последовательно меняя сопротивления, проводим испытания указателя.

При сопротивлении 330 Ом прибор должен показать пустой бак, при 118 Ом – половину бака, а при 11 Ом – полный бак.

Вольтметр

Вольтметр можно проверить, сравнивая его показания с показаниями обычного тестера, используемого радиолюбителями.

Перед проведением испытания рекомендуем подержать вольтметр под напряжением 12 В около 5 мин.

Вышедшие из строя контрольные приборы – заменяем, для чего шлицевой отверткой отворачиваем восемь саморезов

Снимаем рамку со стеклом

Головкой «на 5,5» отворачиваем гайки крепления неисправного контрольного прибора

Устанавливаем новый прибор в комбинацию приборов в обратном порядке.

Датчик включения вентилятора змз 406

Вообщем Авто газ 3102 змз 406 инжектор с родным радиатором который с заливной горловиной в нём стоит датчик на включения вентилятора как я понял по БК включается на 90 градусов. И стоит датчик на верхнем патрубке после термостата но не подключен.
И ПАРУ ПОПРОСОВ.
1) ГДЕ лучше оставить датчик на радиаторе или на патрубке.
2) На сколько поставить термостат на лето
3) И следовательно на сколько датчик включения карлосона.

Читать еще:  Вибрация двигателя как дизель

Смотрите также

Комментарии 36

Промыл систему (раз 5… и химией из магаза и лимонкой и просто водой, и с включенным двиглом посредством: шланг в РБ…) поставил новый радиатор (медь, 3х рядный), поставил термос на 87 гр (лоханулся), и два датчика вкл. карлсона паралельно в корпус и патрубок 82-87гр. На улице в полдень всего градусов 20 набегает, а по городу карлсон то и дело включается.
Что получается? термос закрывается не успев охладить антифриз? на днях поменяю термос на 82 или 70 поставить?

Термос не знаю уже почти 10 лет стоит с завода, датчик на патрубке от оки включение гдето 84 градуса. Датчик работает уже как 8 лет.

Термостат на 70, датчик 87, 92

Тема через день мелькает, лень почитать блоги в двух сообществах Волга и газель.

На лето лучше термос на 82 гр. открытия датчик на 92-87. Датчик в патрубке более ближе к реальной не искаженной радиатором температуре, быстрее и точнее реагирует на изменении температуры ДВС. Для подстраховки можно запаралелить со вторым датчиком. Датчики бери импортные их море: италия, франция, америка и т.п. На зиму у меня стоит термос на 88 , датчик на 95-90. По термосам www.drive2.ru/l/2592098/

Лучше два паралельно подключить, надежней

82 градуса, летом мотору не жарко и тебе зимой холодно не будет. Термостат бери илипольский «Ween» или с тойоты прадо (но переделка небольшая нужна)

Термовыключатель 92-87 с учетом термостата на 82 градуса. Термовыключатель от москвича 2141 (он на 87-92)

Я поставил на консоль клавишу на включение вентилятора.Принудительно.Ориентируюсь по температуре.4 года работает,2 поездки на моря-полет нормальный! Не кипит ни разу. Ну это на любителя конечно…

трехрядный радиатор в помощь! и все ништяк будет

трехрядный радиатор в помощь! и все ништяк будет

С трехрядным медным радиатором, открытым термостатом, работающим карлсоном, в прошлом году летом в пробке температура по БК была 103 градуса.

Забитый. У меня у отца Волга с таким радиатором была так вентилятор за все время один раз включился это за 200000 км пробега.

У меня стоят 2 датчика. Верхний на 87 нижний возле помпы на 82. термостат на 82.

Я переставила с радиатора на патрубок, -там жидкость горячее, по идее должно было стать лучше. Не сильно помогло. Ох, и попил у меня 406-й крови, со своей поганой системой охлаждения, издыхающими рэлюшками и постоянными перегревами. С джейзэтом как земля и небо.

От ЭБУ делаеш и забываеш) www.drive2.ru/l/4899916394579188805/
Реле от стартера газели, оно на 70А, вентилятор родной волговский в топку и ставиш жигулевский на 15А чтоб фишка не плавилась и на борт сеть нагрузка в два раза меньше была
+ еще диффузор от 402го и если как у нас в Крыму этого мало, то второй вентилятор и система охлождения будет супер! че с завода так не делали?

Спасибо, но мне уже не актуально, ) А топикстартеру возможно поможет.

Мало ли, может опять на 406ой перейдеш))

А я 406ой люблю)

А я 406ой люблю)

+1. Лучший двигатель )

Не лучший, но хороший)

У меня их пригоршня разных, есть с чем сравнивать )) Это я еще руки не прикладывал, так просто хорошо сделал ) Сейчас езжу наслаждаюсь: и педальку хорошо чувствует (разгоняет и тормозит хорошо), и по динамике норм. Портит все волго-газеле коробка ))) Не хочет она одним пальцем включаться )

У меня тоже все ок, и валит не плохо)
Это нормально, у всех туго передачи врубаются

От ЭБУ делаеш и забываеш) www.drive2.ru/l/4899916394579188805/
Реле от стартера газели, оно на 70А, вентилятор родной волговский в топку и ставиш жигулевский на 15А чтоб фишка не плавилась и на борт сеть нагрузка в два раза меньше была
+ еще диффузор от 402го и если как у нас в Крыму этого мало, то второй вентилятор и система охлождения будет супер! че с завода так не делали?

спасибо за совет

От ЭБУ делаеш и забываеш) www.drive2.ru/l/4899916394579188805/
Реле от стартера газели, оно на 70А, вентилятор родной волговский в топку и ставиш жигулевский на 15А чтоб фишка не плавилась и на борт сеть нагрузка в два раза меньше была
+ еще диффузор от 402го и если как у нас в Крыму этого мало, то второй вентилятор и система охлождения будет супер! че с завода так не делали?

Лузар 30А. Релюха с таза силовая 50А. Плавкая вставка не помню. вроде 60А. Гена на 90А. Включение от мозгов. Работает все как часы уже несколько лет. Больше всего влузаре звук радует )) Окружающие приседают )) В машине я его никак не ощущаю )

Cделай свою жизнь проще и ярче

Хитрости Жизни

Cделай свою жизнь проще и ярче

Добавьте сюда пользовательский текст или удалите его.

Японский мотор в классику

Купил автомобиль ВАЗ 2107 ВАЗ 2106 дизель от гольф 2, расход 4л/100км + задние дисковые тормоза. какой двигатель от иномарки можно поставить на ваз 2106?…

Японский двигатель на ниву 2121

Зачем некоторые владельцы устанавливают двигатель на Ниву от иномарки? Старые советские автомобили вроде ВАЗ-2121 «Нива», ВАЗ-2107, ВАЗ-2108 в данное время могут показаться по меньшей мере…

Японская коробка на ниву

Передаточные числа КПП AISIN (Япония) VAZ серия I передача 3,704 3,667 II передача 2,020 2,100 III передача 1,369 1,361 IV передача 1,000 1,000 V передача…

Яндекс навигатор на лада веста

СитиГид Лада Веста – это мультимедийная навигационная система для автомобиля Лада Веста, отвечающая всем стандартом навигационных устройств нового поколения. Приложение позволяет не только отлично ориентироваться…

Ямаха диверсия 600 отзывы

Плюсы Отличная эргономика. Приемлемая разгонная динамика. Хорошие тормоза. Великолепная управляемость на всех скоростях. Небольшая цена. Минусы Шумная работа сцепления. Мотоцикл производился только для европейского и…

В начале конвейерной сборки ГАЗ-3110 на завод ЗМЗ частенько обращались клиенты с дефектом «задиры поршней».
Одной из причин этой серьезной болезни оказалось как раз нарушение температурного режима — перегрев.
Причиной перегрева являлось неудачное место установки датчика включения электровентилятора, он был установлен в самой холодной точке радиатора, а если к тому же прозевать падение уровня жидкости в расширительном бачке, то возможны и воздушные пробки. В момент, когда охлаждающая жидкость из двигателя поступит в радиатор, пройдет через него и при температуре 92 градусов датчик включит электровентилятор, температура в самом двигателе и на входе в радиатор достигает 102-106 градусов! А это уже перегрев со всеми неблагоприятными последствиями.

На рисунке (поз. I) показано штатное место установки датчика включения электровентилятора.
Конструкторы ЗМЗ перенесли место установки датчика в патрубок перед радиатором (поз. II на рисунке) и таким образом добились оптимального температурного режима работы двигателя.
А потом они усовершенствовали эту схему с учетом резкого сезонного колебания температуры. Летом переключаем электропитание датчика в поз. II, а зимой перебрасываем электропроводку в поз. I, на штатное место, с учетом того, что радиатор печки хорошо отводит тепло от двигателя и в салоне становится теплее. Водители остались очень довольны такой гибкой, легко приспосабливаемой к климатическим условиям системой. Ее можно рекомендовать выполнить собственными силами, но лучше сделать это на станции.

Температурный режим как никакой другой влияет на долговечность двигателя, его экономичность.

из рекомендаций конструкторов ОАО «ЗМЗ» В. Пичугина, Л. Полякова, которые записал Валерий Меньков

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector