Двигатель 4216 евро 3 газель и схема датчиков

Датчик положения коленвала ЗМЗ-406 УМЗ-4216 ГАЗель (бизнес) ЕВРО-3,4 406.3847060-01

Производитель: Пр-тель: Пегас
Артикул: 406.3847060-01
Название: Датчик положения коленвала ЗМЗ-406 УМЗ-4216 ГАЗель (бизнес) ЕВРО-3,4 406.3847060-01
Товар из категории: В категор.: Запчасти электрики ГАЗ / Запчасти электрики УАЗ / запчасти двигателя ЗМЗ-405, 406 / запчасти двигателя УМЗ-4216, 4215 EvoTech А274, А275 / запчасти двигателя ЗМЗ-514 / Запчасти двигателя УМЗ-417, 421, 4213, 4218, 4178 / запчасти двигателя ЗМЗ-409, 4091 / Приборы, датчики и механизмы считывающие ГАЗ / Приборы, датчики и механизмы считывающие УАЗ / все датчики коленвала для ГАЗ / все датчики коленвала ЗМЗ / все датчики коленвала для УМЗ / все датчики коленвала для УАЗ
Наличие: требуется уточнение посмотреть наличие в других городах

Аналоги

  • Доставка и оплата
  • Вопросы-Ответы
  • Отзывы и рейтинг покупателей
  • 1. Самовывоз
  • 2. Курьером
  • 3. Почтой России
  • 4. Пункты выдачи
  • 5. Транспортные компании

Самовывоз со склада в городе Екатеринбург

Адрес: ул. Мартовская, 8а (район Чкаловский, м-он Елизавет) — посмотреть адрес на карте, контакты и часы работы

Оплата при получении:

  • Наличными
  • Переводом на карту
  • Банковской картой
  • По счету (для организаций с НДС)

Важно. Перед получением товара, уточняйте его наличие по телефону +7 (343) 328-51-38 или оформите заказ на нашем сайте.

Доставка курьером по Екатеринбургу и близлежащим городам

  • Оплата наличными по факту получения товара
  • Стоимость доставки по городу и близлежащим городам — 100-250 рублей
  • Бесплатная доставка по Екатеринбургу при заказе на сумму от 10 000 рублей.
  • Сроки и стоимость доставки уточняйте у менеджера РусАвто

Минимальный заказ и стоимость доставки смотрите в разделе Доставка

Минимальный заказ Стоимость доставки Бесплатная доставка от
Екатеринбург 1000 150 6000
Верхняя Пышма 3000 200 10000
Березовский 3000 200 10000
Арамиль 3000 200 10000
Ревда 5000 400 17000
Первоуральск 5000 400 17000
Полевской 7000 500 26000
Сысерть 7000 500 26000
Новоуральск 10000 600 34000
Невьянск 12000 700 37000
* не расспространяетсяна крупногабариные запчасти и товар по спец. цене

Доставка «Почтой России»

  • Предоплата 30% от стоимости товара ( Безналичный расчет по выставленному счету)
  • Остаток суммы наложенным платежом по факту получения вашего товара в почтовом отделении.
  • Услуги за доставку оплачиваются получателем по действующим тарифам «Почты России»

Почему мы просим частичную предоплату перед отправкой ?
В нашей практике были случаи, когда отправленный наложенным платежом товар находился долгое время в почтовом отделении получателя и не забирался. Мы были вынуждены оплачивать хранение и нести дополнительные расходы за обратную пересылку невостребованного товара на наш склад.

Датчик фазы распределительного вала ЗМЗ-405, 409 УМЗ-4216 БИЗНЕС Евро-3, НЕКСТ Эвотек EvoTech 274

Минимальная сумма заказа на сайте — 1000 руб.

День Время работы Перерыв
Понедельник 10:00 — 19:00
Вторник 10:00 — 19:00
Среда 10:00 — 19:00
Четверг 10:00 — 19:00
Пятница 10:00 — 19:00
Суббота 10:00 — 19:00
Воскресенье 10:00 — 19:00

* Время указано для региона: Россия, Санкт-Петербург

Условия возврата и обмена

Компания осуществляет возврат и обмен этого товара в соответствии с требованиями законодательства.

Сроки возврата

Возврат возможен в течение 7 дней после получения (для товаров надлежащего качества).

Обратная доставка товаров осуществляется по договоренности.

Условия гарантии зависят от категории товара.

ДЛЯ ВАШЕГО УДОБСТВА ВЫ МОЖЕТЕ ОТПРАВИТЬ НАМ НАЗВАНИЕ ИЛИ ФОТО +79319713302 НУЖНОЙ ДЕТАЛИ НА Whatsapp

Датчик фазы распределительного вала дв. ЗМЗ-405, 409 УМЗ-4216 БИЗНЕС Евро-3, НЕКСТ Эвотек EvoTech 274 арт. 0 232 103 048

Датчик фазы 0232103048 предназначен для определения углового положения распределительного вала. Датчик применяется в составе электронной системы управления двигателями семейства ЗМЗ-405;406;409 автомобилей а/м ГАЗ/УАЗ.

Основные технические характеристики:

Напряжение питания, В – от 4,5 до 24

Выходная схема – открытый коллектор

Максимально допустимый ток коллектора, мА, не более – 30

Диапазон оборотов распределительного вала – от 10 до 4000

Величина воздушного зазора между датчиком и отметчиком, мм – 0,1 до 1,9

Длительность импульса выходного сигнала, угл град. — 42-6/+9

Длительность фронтов, мкс, не более – 15

По всем интересующим Вас вопросам можно обратиться по телефону — +7 (812) 313-3302 или напишите нам на электронную почту — info@mir3302.ru указанные в «Контактах» и на страницах сайта.

Основные
Страна производитель Россия
Код запчасти 0 232 103 048
Состояние Новое
Тип техники Грузовой автомобиль
  • Цена: 900 руб.
  • МИР ЗАПЧАСТЕЙ
  • Запчасти на Газель
  • Доставка и оплата
  • Контакты
  • О нас
  • Газель NEXT
  • Электрооборудование
  • Запчасти двигателя Cummins ISF 2.8
  • Расходные материалы
  • Тюнинг бампера
  • Капот, крылья на Газель
  • Рама на Газель
  • Шины и диски
  • Фары, зеркала
  • Борта, кузова
  • Тюнинг салона
  • Каркас на Газель
  • Обтекатели на Газель
  • Кузовное железо
  • Танты на Газель

Автомобили, выпускаемые под маркой ГАЗ, давно завоевали популярность на российском рынке благодаря своей многофункциональности, доступной цене и удобству в эксплуатации. Чаще всего эти машины применяются с целью грузовых и пассажирских перевозок. Простые в уходе, универсальные и надежные авто этого концерна подходят для нелегких российских условий эксплуатации, проявляя высокий уровень устойчивости к негативным внешним факторам. Тем не менее, интенсивная эксплуатация, ненадлежащее техобслуживание и естественный износ компонентов приводят к тому, что машине требуется заменить неисправные детали и провести ремонт, тюнинг.

Одной из самых востребованных машин в линейке авто, изготавливаемых под маркой ГАЗ, является Газель и ее модификации:

К их преимуществам можно отнести долгосрочную и безотказную службу, адаптивность к сложным условиям, комфорт и надежность, а также ремонтопригодность. Если вы решили купить запчасти для Газели в Санкт-Петербурге, то компания «МИР ЗАПЧАСТЕЙ» станет для вас выгодным партнером. Мы специализируемся на продаже комплектующих для разных конфигураций Газели, Соболя, Баргузина и предлагаем сотни запчастей и расходников проверенного качества.

В нашем каталоге вы всегда найдете весь перечень расходных материалов, востребованные детали и узлы, оптику, электрическое оборудование, кузовные запчасти и многое другое:

· борта и платформы;

Вся линейка товаров в нашем ассортименте проходит тщательный контроль качества и имеет подтверждающую документацию, обеспечивающую безопасную эксплуатацию каждого товара.

Датчик фаз газель бизнес двигатель 4216 умз

Здарова мужики, накипело у меня, устал менять датчики фаз… Короче говоря из за не большой стоимости всегда покупал датчики производителя «РОМБ», честно сказать редкостное г…о. За последние 3 месяца поменял 5 шт. 1 датчик то работает то нет… второй проработал месяц, третий ошибку не давал, но машина троила на средних оборотах, 4 с магазина был не исправен, 5 работал только после того как машина нагревалась до 90 градусов. Меня это достало цена этого датчика 300-400р, качеством не блещет. процент брака 80%

Читать еще:  Что такое прошить двигатель 406

Более хороший вариант от фирмы ЭЛКАР, ходит дольше, и внешне качество совсем другое значительно лучше, машина на нем работает заметно ровнее. цена вопроса 550р. Сейчас у меня стоит такой, это что то среднее между «Бошевским» и «РОМБовским».

БОШ, самый лучший вариант по надежности, но и цена 800р. великовата, но зато процент брака минимальный.

Всем хороших выходных, пишите у кого какой датчик стоит и кто как мучился с ними.

Датчик распредвала используется для работы системы управления двигателем. Он регулирует зажигание и впрыск. Также иногда деталь называется датчиком Холла, так как его работа построена на эффекте Холла.

На шестерне распределительного вала имеется выступ-отметчик, датчик реагирует на его прохождение. Импульс напряжения низкого уровня подается блоку управления.

Если деталь выходит из строя, система управления двигателем использует информацию, получаемую от датчика частоты вращения коленчатого вала. Система переходит в режим нефазированного впрыска бензина. Стоит заметить, что при этом двигатель продолжает корректно работать.

Проблема кроется в том, что режим нефазированного впрыска менее экономен и затрачивает больше топлива. Именно поэтому при обнаружении поломки желательно сразу же заменить компонент.

Самостоятельная диагностика неисправностей

Стоит начать с того, где находится датчик положения. Деталь располагается в передней части двигателя, возле головки блока цилиндров.

Пора проверять датчик распредвала, если вы заметили один из следующих «симптомов»:

  • Двигатель Газель Бизнес плохо работает и часто останавливается. Могут возникать осечки при включении зажигания, теряется динамичность, появляются посторонние звуки в системе выхлопов, толчки при разгоне автомобиля.
  • Теряется мощность. Становится тяжело разогнаться до скорости выше 65-70 километров в час.
  • Запуск двигателя становится проблематичным, долгим или вообще невозможным. В отдельных случаях исчезает искра зажигания.

Чтобы точно узнать о причинах поломки, желательно провести компьютерную диагностику. Но вы всегда можете провести самостоятельные замеры, если у вас есть цифровой мультимер. Заблаговременно проверьте состояние проводки. Если на ней есть загрязнения, ржавчина – желательно очистить провода, иначе контакт будет хуже.

Если проводка касается катушек зажигания или свечей зажигания, на ней присутствуют обрывы – результаты, показанные цифровым мультимером, могут быть недостоверными. Если все хорошо, замерьте показатели тока. На устройстве важно установить правильные параметры.

При проведении тестирования будьте максимально осторожны.

Замена

Ремонт не помог, и вы решили заменить датчик фаз? Цена на оригинальную запчасть варьируется от 250 до 400 рублей. Стоимость зависит от магазина, выгоднее всего заказывать в Интернете. Перед покупкой удостоверьтесь, что датчик действительно оригинален, на нем нет посторонних надписей, сколов и потеков краски. Все это может выдать некачественную подделку.

Деталь приобретена, и теперь нужно установить ее вместо старой. Чтобы произвести замену датчика фаз на УМЗ 4216:

  1. Нажать на фиксатор жгута проводов системы управления двигателем и отсоединить его. Аккуратно демонтировать натяжной ролик привода вентилятора системы охлаждения.
  2. От датчика фаз отсоединить колодку жгута проводов и вывести ее из держателя. Он закреплен на крышке ГРМ.
  3. Используя шлицевую отвертку, снять все крепления, соединяющие крышку привода ГРМ и датчик фаз.
  4. Извлечь элемент из гнезда и установить новый.
  5. Повторить сборку механизма в обратной последовательности. Проверить его работоспособность, запустив двигатель.

Сама процедура занимает минимум времени и может быть выполнена самостоятельно. Но, если вы не уверены в своих силах и боитесь повредить другие элементы, лучше обратиться в салон. Услугу замены датчика распредвала предоставляет любая автомастерская.

Для управления топливоподачей на двигателе УМЗ-4216 автомобилей Газель и Соболь установлены датчик абсолютного давления, датчик положения коленчатого вала (датчик частоты), датчик положения распределительного вала (датчик фазы), датчики температуры охлаждающей жидкости и всасываемого воздуха.

Датчики системы управления двигателем УМЗ-4216 на автомобилях Газель и Соболь, выключатели и реле, обозначение, размещение и назначение.

В системе управления топливоподачей двигателя УМЗ-4216 на автомобилях Газель и Соболь используется также датчик кислорода (лябда-зонд), на двигателе УМЗ-4216 Евро-2 один, он устанавливается в системе выпуска отработавших газов двигателя на приемной трубе глушителя перед нейтрализатором. И два датчика кислорода на двигателе УМЗ-4216 Евро-3, второй устанавливается после нейтрализатора.

Электрическая схема системы управления двигателем УМЗ-4216 с электронным впрыском топлива.

Расположение датчиков системы управления двигателем УМЗ-4216 с электронным впрыском топлива.

Датчик абсолютного давления SIEMENS АТРТ SNSR-0239 или А2С53257696.

Датчик тензометрический, со встроенным датчиком температуры воздуха. Датчик установлен в ресивере и предназначен для измерения давления в ресивере, которое меняется в зависимости от нагрузки, и одновременного определения температуры входящего в двигатель воздуха. Датчик состоит их диафрагмы и электрической цепи, изменяющей свое сопротивление пропорционально давлению в ресивере.

Датчик положения коленчатого вала — датчик частоты 23.3847 или 406.387060-01.

Датчик индуктивного типа, работает в паре с диском синхронизации имеющим 60 зубьев, два из которых удалены. Просечка зубьев является фазовой отметкой положения коленчатого вала двигателя. Начало 20-го зуба диска соответствует ВМТ первого или четвертого цилиндров двигателя. Отсчет зубьев начинается после просечки по ходу вращения коленчатого вала.

Датчик служит для синхронизации фаз управления электромеханизмами системы с фазами работы механизма газораспределения двигателя. Установлен в передней части двигателя, справа, на фланце крышки шестерен распредвала. Номинальный зазор между торцом датчика и зубом диска синхронизации должен быть в пределах 0,5-1,2 мм. К жгуту проводов датчик подключается с помощью трехконтактной штепсельной розетки с защелкой.

Датчик положения распределительного вала — датчик фазы BOSCH 0 232 103 006 или 406.3847050-01.

Интегральный датчик на основе эффекта Холла (или магниторезистивного эффекта) со встроенным усилителем — формирователем сигнала. Датчик работает в паре со штифтом-отметчиком распределительного вала. Середина штифта-отметчика распредвала совпадает с серединой первого зуба диска синхронизации. Датчик служит для определения фазы ВМТ (верхняя мертвая точка) первого цилиндра, то есть позволяет определить начало очередного цикла вращения двигателя.

Датчик установлен в передней части двигателя, слева, на крышке шестерен распредвала. Номинальный зазор между торцем датчика и штифтом-отметчиком должен быть в пределах 0,5-1,2 мм. К жгуту проводов датчик подключается с помощью трехконтактной розетки с защелкой.

Читать еще:  Ваз 2106 датчик давления масла где он расположен на двигателе
Датчик положения дроссельной заслонки BOSCH DRG-1 0 280 122 001 или 406.1130000-01.

Датчик представляет собой потенциометр с токосъемником. Служит для определения степени и темпов открытия дроссельной заслонки. На корпусе дроссельного устройства имеются штуцеры диаметром 8 мм для подвода и отвода охлаждающей жидкости с целью подогрева дроссельного устройства, а также патрубки для подключения основной ветви системы вентиляции картерных газов и регулятора холостого хода.

Проверка исправности датчика положения дроссельной заслонки на двигателей УМЗ-4216.

В процессе эксплуатации дроссельное устройство какого-либо обслуживания не требует, однако в случае неполадок в системе питания, в особенности при неустойчивой работе двигателя в режиме холостого хода, следует проверить работу датчика положения дроссельной заслонки. Для этого необходимо при неработающем двигателе отсоединить колодку жгута проводов от штепсельного разъема на указанном датчике. К штырям разъема 1 (плюс) и 2 (минус) подключают источник постоянного тока напряжением 5+-0,1 В.

При закрытой дроссельной заслонке снимаемое со штырей 3 (плюс) и 2 (минус) выходное напряжение должно быть в пределах 0,26-0,68 Вольт, при полностью открытой заслонке напряжение должно быть 3,97-4,69 Вольт. Класс точности прибора для измерения напряжения должен быть не ниже 1,0. При отклонении напряжения от указанных пределов более чем на 10 % датчик положения дроссельной заслонки необходимо заменить.

Датчик температуры охлаждающей жидкости 234.3828.

Представляет собой датчик с терморезистивным элементом. Служит для контроля за тепловым состоянием двигателя. Датчик температуры устанавливается на корпусе насоса охлаждающей жидкости двигателя (спереди). Подключение датчика температуры к жгуту проводов производится посредством двухконтактных штепсельной розетки с защелками.

Датчики кислорода — лябда-зонд 25.36889.

Для обеспечения современных норм токсичности отработавших газов Евро-2 и Евро-3, в системе выпуска двигателя УМЗ-4216 на автомобилях Газель и Соболь установлены один (Евро-2) или два (Евро-3) датчика кислорода 25.36889 (лямбда-зонд). Основной датчик установлен в выпускном коллекторе двигателя и предназначен для определения состава смеси до нейтрализатора. Дополнительный датчик установлен на корпусе нейтрализатора, на выходе отработавших газов, и предназначен для определения состава смеси после нейтрализатора.

Датчики кислорода циркониевые с управляемым электроподогревом. Определяют концентрацию кислорода в отработавших газах. Их сигналы позволяют блоку управления двигателем поддерживать необходимый состав топливной смеси для наиболее оптимальной работы двигателя. Датчики кислорода имеют неразборную конструкцию и не требуют обслуживания. Подключение датчиков к жгуту проводов производится посредством гнезда серии 6,3 (сигнальный провод) и двухконтактной вилки с защелкой (цепь позисторного подогревателя датчика).

Датчик неровной дороги 28.3855000.

Датчик неровной дороги 28.3855000 пьезоэлектрический. Размещен на правом, по ходу движения, лонжероне рамы под воздушным фильтром. Датчик измеряет ускорение, возникающее при движении автомобиля по неровной дороге. Предназначен для выявления колебаний кузова автомобиля, передающихся на трансмиссию и двигатель, и учета этих колебаний при идентификации пропусков зажигания.

Датчик детонации GT305.

Датчик служит для определения детонации двигателя и позволяет блоку управления скорректировать угол опережения зажигания для устранения детонации. Подключение датчика к жгуту проводов производится посредством двухконтактной розетки с защелкой.

Датчик скорости АР62.3843, 342.3843, ДС-6, ЯМ2.553.005.

Датчик скорости автомобиля основан на эффекте Холла, размещен в приводе спидометра на коробке передач. Предназначен для измерения блоком управления скорости автомобиля.

Выключатель сцепления 15.3720.

Выключатель 15.3720 коммутирует напряжение бортовой сети +12 В, в качестве признака о включении сцепления, на блок управления. Размещен на кронштейне педали сцепления.
Выключатель предназначен для идентификации блоком управления момента включения/выключения передачи для определения режима работы двигателя (холостой ход, включенная трансмиссия) и параметров управления дроссельной заслонкой.

Выключатель сигнала торможения 21.3720.

Выключатель сигнала торможения 21.3720 предназначен для включения огней сигналов торможения, расположенных в задних фонарях, размещен на кронштейне педали тормоза.

Реле 90.3747, 85.3747, 313.3747-10.

Реле электромагнитные, размещены в подкапотном пространстве автомобиля. Реле предназначены для коммутации напряжения бортовой сети автомобиля по команде от блока управления : главное — на исполнительные механизмы, датчики системы управления и блок управления, бензонасоса — на электропривод модуля погружного электробензонасоса, муфты вентилятора — на электромагнитную муфту привода вентилятора системы охлаждения.

Двигатель 4216 евро 3 газель и схема датчиков

Энциклопедия впрысковых двигателей – электронные датчики

(Продолжение)

Следующий датчик имеет несколько равноправных названий. В различных торговых организациях и автосервисах, книгах и наставлениях вы можете встретить названия: «датчик положения коленчатого вала — ДПКВ», «датчик синхронизации», гораздо реже — датчик ВМТ.

Рисунок SEQ Рисунок * ARABIC 1 . Расположение датчика коленвала.

Этот датчик наверно единственный, отказ которого приведет к остановке двигателя. Датчик положения коленчатого вала позволяет точно определять момент подачи искрового разряда на свечи зажигания. Устроен датчик достаточно просто – на стальной намагниченный сердечник надет капроновый каркас. Каркас полностью заполнен обмоткой из тонкого медного провода с эмалевой изоляцией. Для надежности обмотка герметизирована компаундной смолой. Принцип работы этого датчика основан на законе электромагнитной индукции. Когда мимо намагниченного сердечника проносится очередной зуб диска синхронизации на шкиве коленвала спереди двигателя, то в обмотке датчика генерируется импульс тока. Благодаря тому, что из 60 зубьев шкива вырезано 2 зуба, бортовой компьютер легко определяет момент нахождения поршня первого цилиндра в Верхней Мертвой Точке (ВМТ). Поршень находится в ВМТ в то время, когда мимо датчика синхронизации проходит середина 20 зуба, если считать от вырезанных зубьев.

Датчик положения коленвала расположен в очень неудобном для подключения месте (см. Рисунок 1 ). Поэтому к нему приделан разъём на длинном (около 70 см) проводе. Разъём выводится наверх, к жгуту проводов, где он и подключается в цепь. Многие мастера по ремонту автомобильной электроники используют цепь датчика для противоугонных целей. Стоит только исказить сигнал от датчика – как двигатель перестает работать. На работоспособность всей системы влияет даже расположение датчика в посадочном гнезде. Правильное положение датчика таково, когда зазор между сердечником датчика и диском синхронизации составит 0,5-1,5 мм. Зазор регулируется за счет добавления прокладок между датчиком и посадочным гнездом. Также возможны сбои в работе из-за намагничивания диска синхронизации. Руководство по эксплуатации советует выбрасывать намагниченный диск, но любой мастер по ремонту телевизоров скажет вам, что завод тут не прав. Диск можно размагнитить с помощью любого сетевого трансформатора.

Рисунок SEQ Рисунок * ARABIC 2 . Основные отличия датчика фаз и положения коленвала.

Микропроцессорный модуль МИКАС способен выдавать коды ошибок с подсказкой – какой из датчиков неработоспособен. Но в случае с датчиком положения коленвала случаются и казусы. Иногда высвечивается ошибка датчика коленвала, а мотор работает, как ни в чем не бывало. Причиной тому помехи в сети бортового питания из-за высоковольтных проводов зажигания, пробоя наконечников свечей, помехи от стартера.

Читать еще:  402 двигатель где находится датчик холостого хода

Проверить датчик положения коленвала можно с помощью тестера. Для этого надо измерить сопротивление обмотки датчика омметром. Сопротивление должно быть в пределах 850-900 ом. Цена датчика смехотворно мала по сравнению с его значимостью. Поэтому его обязательно надо приобретать в запас и возить с собой для возможного ремонта в дороге.

Датчик синхронизации (положения коленвала) имеет корпус, схожий по внешнему виду с другими датчиками положения, но его отличает именно длинный провод с разъёмом и магнитные свойства торца (см. Рисунок 2 ).

Рисунок SEQ Рисунок * ARABIC 3 . Датчик синхронизации маховика.

До сентября 1996 года автомобили ГАЗ-3102 комплектовались не одним датчиком коленвала, а целыми тремя! Один стоял на переднем конце вала, второй над зубчатым венцом маховика, а третий отлавливал импульс от проходящего мимо выступа на корзине сцепления. Так называемая синхронизация от маховика во многом была успешнее нынешней системы, но одновременно и более громоздкой. Та же корзина сцепления должна быть с маркерным выступом, так, что будьте внимательны при покупке даже сцепления. Владельцы устаревших «Волг» (выпуска до 1996 г.) вынуждены прочесывать магазины на предмет поиска корзин старого образца. Датчики на кожухе маховика совпадали по характеристикам с датчиком ПКВ, но не имеют провода с разъёмом. Разъём сделан сразу на датчике (см. Рисунок 3 ).

Следующий датчик – датчик фаз не столь важен для работы двигателя, как датчик ПКВ. Иные нечистые на руку посредники и перегонщики «Волг» даже пользуются этим. Датчик фаз отсоединяют, благо он стоит подороже, взамен него вбивают в головку блока деревянную пробку и в таком виде предлагают машину к продаже. Правда, в нашем городе это делать даже на авторынке перестали. Совесть дороже. Неработающий датчик вызывает лишь перерасход топлива. Датчик фаз имеет еще одно равноправное название – датчик положения распределительного вала (ДПРВ). Этот датчик не устанавливается на карбюраторные модификации 406-го двигателя, да и на восьмиклапанных модификациях двигателей ВАЗ тоже. Его назначение в том, чтобы помочь модулю управления МИКАС определить — какая фаза (такт) имеет место быть в первом цилиндре: заканчивается, скажем такт сжатия или заканчивается такт выпуска отработавших газов. Ведь поршень первого цилиндра проводит все такты за два оборота коленвала. И только распредвал имеет такую возможность – его положение как раз и определяет, какой клапан открыт, какая фаза газораспределения! Почему для карбюраторных моделей это неважно знать? Искровой разряд подается на свечу зажигания и в момент конца сжатия и в конце выпуска отработавших газов. То, есть для системы зажигания хватает показания датчика положения коленвала. Для впрысковых систем ЗМЗ-4062.10 еще важно знать, у какого цилиндра вскоре откроется клапан – первого или четвертого, второго или третьего? Ведь положения поршней этих цилиндров одинаковы. Фазы только разные… Ну а поскольку на ЗМЗ-4062.10 мы имеем совершенную систему ФАЗИРОВАННОГО впрыска топлива, то и датчик фаз дает нам эту ценную информацию. Форсунка начинает подавать бензин незадолго до открытия впускного клапана. Воздух со свистом всасывается в приоткрытый впусконой клапан цилиндра и распыленный бензин активно перемешивается с воздухом так хорошо, как это невозможно достичь на карбюраторных моторах. Потому то впрысковые моторы лучше заводятся на морозе.

Рисунок SEQ Рисунок * ARABIC 4 . Расположение датчика фаз на двигателе.

Рисунок SEQ Рисунок * ARABIC 5 . Схема проверки датчика фаз

Как устроен датчик фаз? Здесь надо опять сделать экскурс в недавнее прошлое. До сентября 1996 года в качестве датчика фаз применялся обычный датчик синхронизации (см. Рисунок 3 ). Позже сентября 1996 года и по сей день применяется датчик на основе элемента Холла. То есть – внутри датчика стоит магниточувствительная микросхема, пропускающая ток только тогда, когда рядом с торцом датчика находтся магнитопроводящий материал. При проверке датчика возможно использовать отвертку. Для проверки работы датчика в условиях гаража и автосервиса используют простейшую схему (см. Рисунок 5 ). Датчик располагается на левой стороне головки блока цилиндров сзади (см. Рисунок 4 ). Доступ к датчику хороший, позволяющий легко контролировать его подключение. Он также, как и датчик ПКВ имеет провод с разъёмом на конце, но только более короткий (см. Рисунок 2 , слева).

Пытливый водитель часто спрашивает, так почему же простой электромагнитный датчик в качестве датчика фаз не устраивал конструкторов? Зачем его заменили на более дорогой датчик Холла? Ответ прост – электромагнитный датчик слегка «привирал» при разных скоростях вращения и его показания также зависели от нагрева двигателя. С ростом температуры напряжение датчика уменьшалось. Датчик Холла стабилен в показаниях и равнодушен к перемене температур. Он достаточно надежен. Да и как вы поняли – его отказ лишь только переводит систему впрыска из фазированного режима (работает только одна форсунка по своей очереди) в попарно-параллельный, когда работают одновременно две форсунки 1-4 или 2-3 цилиндров. При этом форсунки, работая вдвое чаще, дозируют уменьшенные в два раза порции бензина. В итоге сумма впрыснутого бензина остается постоянной.

Остается обсудить только один вопрос – какой датчик имеет смысл покупать- от фирмы Bosch – лицензообладателя, разработчика системы, или наш, отечественный? Здесь ответ должен быть таким – по деньгам товар! Если вы хотите иметь бесперебойную работу системы с двойной гарантией – тогда надо покупать импортный товар. Если же вы не боитесь в дороге поставить запасной датчик (поверьте, с отечественным датчиком такое случается также редко раз в пять лет), да и считаете своим долгом поддержать промышленность своей страны – то покупайте отечественный товар. У меня на машине с ЗМЗ-4062.10 и на стенде в лаборатории – все датчики отечественные. Пока не жаловался. Даже есть проблема – до сих пор не могу найти неисправные датчики отечественного производства в полном ассортименте для демонстрации студентам.

Литвиненко В.В. Электрооборудование автомобилей ГАЗ: ГАЗ-3110 «Волга», ГАЗ-31029 «Волга», «Газель», «Соболь», ГАЗ-3307, ГАЗ-3309. Устройство, поиск и устранение неисправностей. – М.: ЗАО КЖИ «За рулем», 2002. – 344 с.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector