Двигатель 4b11t технические характеристики

Двигатель 4b11t технические характеристики

Полезная статья про 4b11, характеристики, особенности, странные звуки и прочая нечесть…

Двигатель Kia-Hyundai G4KD / Mitsubishi 4B11

Характеристики двигателя G4KD / 4B11:

Производство — Kia Motors Slovakia / Mitsubishi Motors Corporation
Марка двигателя G4KD / 4B11
Годы выпуска – (2005 – наше время)
Материал блока цилиндров – алюминий
Система питания – инжектор
Тип – рядный
Количество цилиндров – 4
Клапанов на цилиндр – 4
Ход поршня – 86 мм
Диаметр цилиндра – 86 мм
Степень сжатия – 10.5
Объем двигателя – 1998 см. куб.
Мощность двигателя – 150-165 л.с. /6500 об.мин
Крутящий момент – 196Нм/4800 об.мин
Топливо – 95
Экологические нормы – Евро 4
Вес двигателя — н.д.
Расход топлива — город 9,3 л. | трасса 7,0 л. | смешанн. 5,6 л/100 км
Расход масла – до 1 л/1000 км (в тяжелых условиях)

Масло в двигатель G4KD 4B11:
5W-20
5W-30
Сколько масла в двигателе G4KD 4B11: 4.1(до 2012 г.в.), 5.8 л. (с 2012 г.в.)
При замене лить до MAX.
Замена масла проводится раз в 15000 км(лучше 7500 км)

Ресурс двигателя Спортейдж 2.0:
1. По данным завода – 250 тыс.км.
2. На практике – н.д.

ТЮНИНГ
Потенциал – 200+ л.с.
Без потери ресурса

Двигатель устанавливался на:
Kia Cerato
Kia Optima
Kia Sportage
Hyundai Elantra
Hyundai ix35
Hyundai Sonata
Mitsubishi Lancer
Mitsubishi Outlander
Mitsubishi ASX / RVR
Proton Inspira

Неисправности и ремонт двигателя G4KD / 4B11 2.0 л.

Двигатель G4KD / 4B11 входит в семейство Theta II, по Митсубиси это 4B1 (4B10, 4B12), заменившее старые моторы серии Beta. Движок является модернизированным мотором маджентиса G4KA(Theta), в котором изменили впускной ресивер, поменялась ШПГ, доработали систему изменения фаз газораспределения CVVT, фазовращатели теперь на обоих валах, изменен выпускной коллектор, навесное, другая прошивка, в общем и целом, мотор значительно изменился и стал мощнее — 163 л.с., в России движок задушен до 150 л.с., для оптимизации налоговых платежей владельцев. Двигатель при рекомендованном 95 бензине, переваривает и 92-й, правда гидрокомпенсаторов нет, поэтому раз в 90 тыс.км, при наличии характерных шумов, нужно регулировать зазоры клапанов.

Теперь о неисправностях и недостатках.

1. Дизелит до прогрева это обычное дело для G4KD 4B11, спишем на особенности двигателя.
2. Свист подшипника компрессора кондиционера, меняйте и проблем нет.
3. Стрекотание, этот звук присутствует на всех G4KD 4B11 и заставляет владельцев нервничать, успокойтесь, это работа форсунок.
4. Вибрации на 1000-1200 об/мин, меняем свечи, ездим дальше.
Кроме всего прочего, присутствуют различные шипящие звуки, они издаются бензонасосом. Сам по себе мотор не самый тихий, будьте готовы к звукам, но в целом не плохой, тяговитый и свою функцию выполняет вполне хорошо.
На базе данного моторчика был создан двигатель G4KE (Theta II) / 4B12, с рабочим объемом 2.4 л. Помимо того, на базе 4B11 была создана турбо версия 4B11T, для спортивных Mitsubishi Lancer Evolution и Mitsubishi Lancer Ralliart.

Тюнинг двигателя Хендай Соната/Киа Спортейдж/Митсубиси Лансер G4KD / 4B11

Чип-тюнинг G4KD / 4B11.

Всем владельцам давно известно, что движок изначально был 165 сильным и во всем мире он развивает именно такую мощность, в России же мощность искусственно снижена до 150 л.с. без вмешательства в железо, поэтому едем к тюнерам, берем прошивку на 165 л.с. и восстанавливаем справедливость))
Кроме того, всем владельцам известен тот факт, что существуют турбо версии этого мотора и у людей чешутся руки установить себе наддув, но мотор T-GDI серьезно отличается от простого G4KD, наличием непосредственного впрыска топлива, ШПГ, по конструкции напоминающая поршневую от Lancer Evolution X и рядом других изменений. Вы можете собрать G4KD 4B11 на турбине TD04, но стоимость работ по доработке мотора, подвески, тормозов и т.д. будет очень высокой.

История поколений автомобиля Mitsubishi Lancer

Mitsubishi Lancer — компактный легковой автомобиль (C-сегмент), который производит японская автомобилестроительная компания «Mitsubishi Motors Corporation» с 1973 года. Выпускается по настоящее время. До 2000 года относился к малолитражным автомобилям (B-сегмент). До 1987 года двигатель устанавливали спереди продольно с приводом на задние колеса. С 1982 года двигатель стали устанавливать поперечно, привод стал на передние колеса. С 2007 года стал доступен полный привод. «Lancer» переводится с английского языка как «всадник с копьем». В разное время в разных странах продавался под названиями «Colt Lancer», «Dodge Colt», «Plymouth Colt», «Chrysler Valiant Lancer», «Chrysler Lancer», «Eagle Summit», «Hindustan Lancer», «Mitsubishi Mirage» и «Soueast Lioncel». В 2017 году производство автомобиля осталось только в Китае и Тайване. За все время было выпущено более 6 миллионов единиц.

Первое поколение (A70, 1973-1979)

Первое поколение начали производить в феврале 1973 года,, которое пришло на замену «Colt 1100». Сначала это был только двух- и четырехдверный седан. В сентябре 1973 года появился пятидверный универсал (выпускался в малом количестве), а в феврале 1975 года появился трехдверный купе-хэтчбек под названием «Lancer Celeste». Длина автомобиля составляла 3960-4105 мм, ширина 1525-1545 мм, высота 1360-1385 мм и снаряженная масса 765-900 кг. Дизайн кузова седан и универсал включает в себя «Стиль бутылки Коки», популярное в то время направление. В большинстве европейских странах автомобиль продавался под названием «Colt Lancer», в Латиноамериканских странах «Dodge Lancer». Это было вызвано отторжением к покупателей брэнда «Mitsubishi», так как многие помнили и боролись с истребителями «Mitsubishi A6M Zeros» во время Второй мировой войны.

Двигатели устанавливали только бензиновые четырехцилиндровые следующих характеристик — 1,2 литра (1187 см 3 , 4G42, 70 л.с.), 1,2 литра (1238 см 3 , 4G36, 73 л.с.), 1,2 литра (1244 см 3 , 4G11/G11B, 55 л.с.), 1,4 литра (1410 см 3 , 4G12/G12B, 68 л.с.), 1,4 литра (1439 см 3 , 4G33/G33B, 91 л.с.), 1,6 литра (1597 см 3 , 4G32/G32B, 99-108 л.с.) и 2,0 литра (1995 см 3 , 4G52/G52B, 100 л.с.). В ноябре 1975 года вся линейка двигателей потеряла около восьми-девяти процентов своей мощности, что стало следствием введения более строгих стандартов на выбросы в 1976 году. Коробка передач только механическая четырех- или пятиступенчатая.

В ноябре 1976 года автомобиль прошел модернизацию, убрали L-образные задние фонари, заменив их на широкие прямоугольные. Передние указатели поворота были изменены, также были добавлены новые большие резиновые амортизаторы, и новая решетка радиатора.

Второе поколение (A170, 1979-1987)

Второе поколение «Lancer EX» с новым аэродинамическим дизайном было представлено в Японии в 1979 году. В Европе автомобиль представлен на Международном автосалоне во Франкфурте в сентябре 1979 года. Пластиковые бампера теперь являются частью кузова. Кузов только четырехдверный седан с задним приводом и передним расположением двигателя. Длина автомобиля составляла 4230 мм, ширина 1620 мм, высота 1390 мм и снаряженная масса 1170-1295 кг. Эти цифры показывают, что размеры увеличились по сравнению с первым поколением, что привело к увеличению внутреннего пространства. Производство осуществлялось только в Японии.

Четырехцилиндровые бензиновые двигатели были следующих объемов — 1,2 литра (1244 см 3 , 4G11, 54 л.с.), 1,4 литра (1439 см 3 , 4G33, 80 л.с.), 1,4 литра (1410 см 3 , 4G12, MCA-Jet, 68 л.с.), 1,6 литра (1597 см 3 , 4G32, 83 л.с.) и 1,8 литра (1795 см 3 , 4G62, 99 л.с.). Также были два турбированных мотора объемом 1,8 литра (1795 см 3 , 4G62T, 133-157 л.с.) и 2,0 литра (1997 см 3 , 4G63T, 167 л.с.). Коробка передач четырех- или пятиступенчатая механика, а также трехступенчатый автомат.

Двигатели созданы с использованием технологии «Silent Shaft», которая представляет собой два уравновешивающих вала. Это снизило шум двигателя и вибрацию, а также обеспечило более плавное вращение. Система питания «MCA-Jet» (Mitsubishi Clean Air) позволила снизить количество выбросов и расход топлива.

Третье и четвертое поколение (1982-1987)

С 1982 года начали продавать «Lancer Fiore», основанный на «Mirage», так что деление на поколения можно назвать условным. Кузов был четырехдверный седан или трехдверный хэтчбэк. Длина автомобиля третьего поколения составляла 3890 мм, ширина 1590 мм и высота 1350 мм. Четвертое поколение значительно увеличилось в размерах и длина стала 4230 мм, ширина 1620 мм и высота 1390 мм. На некоторых рынках продавался под названием «Colt Sedan», который отличался лишь незначительно. Названия «Mirage» и «Colt» в основном использовались для хэтчбэков, а «Lancer» для остальных. В 1984 году провели обновление, а в 1985 году добавили кузов пятидверный универсал.

Читать еще:  Двигатель был как настоящий

Пятое поколение (1988-1994)

В 1988 году представили новый дизайн кузова, похожий на «Galant» пятого поколения. К уже имевшимся кузовам добавили пятидверный хэтчбэк. Универсал выпускали на прежней платформе. На разных рынках по прежнему предлагались названия «Mirage» и «Lancer». Добавление «Fiore» к названию убрали. В США автомобиль продавали как «Dodge Lancer», а в Японии седан назывался «Mirage Aspire». Длина автомобиля составляла 4235 мм, ширина 1670 мм и высота 1405 мм, то есть размеры почти такие же, как и у четвертого поколения.

Шестое поколение (1991-2000)

Шестое поколение появилось в 1991 году и стало еще сильнее отличаться от «Mirage» по внешнему виду, хотя и основаны на одной платформе. На этой же платформе основаны минивэны «Space Runner» и «Chariot». Сначала были только четырехдверные седаны длиной 4270 мм, шириной 1690 мм и высотой 1385 мм. В 1993 году в Японии появился пятидверный универсал, продаваемый под названием «Libero» длиной 4275 мм, шириной 1690 мм и высотой 1470 мм. Также было двухдверное купе, которое в Японии продавалось как «Mirage Asti Coupé».

Двигатели были бензиновые четырехцилиндровые объемом 1,3 литра (1298 см 3 , 4G13, 80 л.с.), 1,5 литра (1468 см 3 , 4G15, 90 л.с.), 1,6 литра (1597 см 3 , 4G92, 117 л.с.), 1,8 литра (1834 см 3 , 4G93, 117 л.с.), а также турбированный 1,8 литра (1834 см 3 , 4G93T, 192 л.с.). Дизельных моторов было две модификации объемом 1,8 литра (1795 см 3 , 76 л.с.) и 2,0 литра (1998 см 3 , 88 л.с.). Коробка передач была пятиступенчатая механическая или четырехступенчатая автоматическая. Появились модели с полным приводом.

Седьмое поколение (1995-2000)

Седьмое поколение появилось в марте 1995 года с кузовом четырехдверный седан и трехдверный хэтчбэк. Длина автомобиля составляла 4295 мм, ширина 1690 мм, высота 1395 мм и снаряженная масса 940 кг. Двигатель расположен спереди поперечно, привод передний или полный. Базовая комплектация теперь включает в себя подушку безопасности водителя.

Двигатели были только бензиновые четырехцилиндровые объемом 1,3 литра (1298 см 3 , 88 л.с.), 1,5 литра (1468 см 3 , 110 л.с.), 1,8 литра (1829 см 3 , 125 л.с.), а также два турбированных объемом 1,6 литра (1597 см 3 , 175 л.с.) и 1,8 литра (1834 см 3 , 205 л.с.). Коробка передач пятиступенчатая механическая или четырехступенчатая адаптивная автоматическая.

Девятое поколение (2000-2007)

В ноябре 200 года стали выпускать «Lancer Cedia» в Японии (от century diamond, что переводится с английского как «бриллиант века»), а на европейский рынок автомобиль поступил с названием «Lancer 9». Кузов был четырехдверный седан и пятидверный универсал длиной 4495-4605 мм, шириной 1695 мм, высотой 1375-1425 мм и снаряженной массой 1399 кг. Значительно увеличившаяся длина перевела Лансер из малолитражек (B-сегмент) в компактные автомобили (C-сегмент). В некоторых странах он не продавался, так как стал почти такой-же по размеру как «Carisma» и мог составить ему конкуренцию.

Двигатель располагался спереди поперечно, привод только на передние колеса. Моторы устанавливались только бензиновые четырехцилиндровые следующих характеристик и объемов — 1,3 литра (1299 см 3 , 4G13, 82 л.с.), 1,5 литра (1468 см 3 , 4G15, 91 л.с.), 1,6 литра (1584 см 3 , 4G18, 98 л.с.), 1,8 литра (1834 см 3 , 4G93, 130 л.с.), 2,0 литра (1999 см 3 , 4G94, 120 л.с.), 2,0 литра (1997 см 3 , 4G63, 135 л.с.), 2,4 литра (2378 см 3 , 4G69, 162 л.с.), а также турбированный 1,8 литра (1834 см 3 , 4G93T, 165 л.с.). Коробка передач устанавливалась пятиступенчатая механическая, четырехступенчатая полуавтоматическая или бесступенчатый вариатор CVT (INVECS-III).

В феврале 2003 года провели сильный рестайлинг модели, затронувший дизайн передка, который привел автомобиль в соответствие с фирменным стилем «Mitsubishi», а также обновили заднюю часть. В 2005 году провели еще одно обновление, затронувшее решетку радиатора.

Десятое поколение (2007-2017)

В 2005 году «Mitsubishi» представила модель автомобиля «Concept X» на Токийском автосалоне и модель «Concept Sportback» на международном автосалоне во Франкфурте. Новый «Lancer» был официально представлен в январе 2007 года на Североамериканском международном автосалоне в Детройте и поступил в продажу на рынки Северной Америки в марте 2007 года как модель 2008 года. Автомобиль оснащен кузовом безопасности «RISE» следующего поколения от «Mitsubishi». В Японии продается под названием «Galant Fortis», в Сингапуре и Китае «Lancer EX», в Малайзии появился «Proton Inspira», в Тайване «Lancer iO» и «Lancer Fortis», в Иране «Lancer Type 4». Кузов был четырехдверный седан (длина 4570 мм, ширина 1760 мм, высота 1490 мм) или пятидверный хэтчбэк (длина 4585 мм, ширина 1760 мм, высота 1515 мм).

Двигатель устанавливался спереди поперечно, привод на передние колеса или полный. Моторы были все четырехцилиндровые рядные бензиновые и дизельные. Бензиновые были следующих объемов — 1,5 литра (1499 см 3 , 4A91, 109 л.с.), 1,6 литра (1590 см 3 , 4A92, 117 л.с.), 1,8 литра (1798 см 3 , 4B10, 143 л.с.), 2,0 литра (1998 см 3 , 4B11, 150 л.с.), 2,4 литра (2360 см 3 , 4B12, 168 л.с.) и турбированный 2,0 литра (1998 см 3 , 4B11T, 237 л.с.). Дизельных двигателей было две модели — 1,8 литра (1798 см 3 , 4N13, 114 л.с.) и 2,0 литра от «Volkswagen» (1968 см 3 , EA 188, 138 л.с.). Коробка передач была пятиступенчатая механическая, шестиступенчатая полуавтоматическая (Ralliart), четырехступенчатая автоматическая (INVECS-II) или бесступенчатый вариатор CVT (INVECS-III).

В октябре 2015 года провели обновление автомобиля для 2016 модельного года. Изменили переднюю часть (бампер, решетку), а также новые светодиодные дневные ходовые огни и противотуманные фары. В салоне появилась высококонтрастная комбинация приборов, новая передняя центральная консоль с серебристым и черным акцентами и новая аудиосистема с цветныс сенсорным экраном и цифровым радио «DAB».

В январе 2017 года было объявлено о прекращении выпуска Лансера в августе 2017 года без какого-либо продолжения или преемника. Основное внимание компания «Mitsubishi» сосредоточит на выпуске кроссоверов и внедорожников. Также продолжается выпуск автомобиля «Mirage/Colt».

Купить б/у двигатель 4B11 на Митсубиси, Ситроен и Пежо

Контрактный двигатель 4B11 на Mitsubishi, Citroen, Peugeot с доставкой по СНГ и оплатой при получении!

Куда ставился двигатель 4B11

Применяемость двигателя Mitsubishi ASX (Митсубиси АСХ), Год: 2010-2012
Mitsubishi ASX (Митсубиси АСХ), Год: 2012-2016
Mitsubishi ASX (Митсубиси АСХ), Год: 2017-2018
Mitsubishi Lancer (Митсубиси Лансер), Год: 2007-2016
Mitsubishi Outlander (Митсубиси Аутлендер), Год: 2009-2013
Mitsubishi Outlander (Митсубиси Аутлендер), Год: 2013-2015
Mitsubishi Outlander (Митсубиси Аутлендер), Год: 2015-2018
Mitsubishi Galant Fortis (Митсубиси Галант Фортис), Год: 2007-2015
Mitsubishi Delica (Митсубиси Делика), Год: 2007-2018
Mitsubishi RVR (Митсубиси РВР), Год: 2010-2015
Citroen C4 Aircross (Ситроен Си4 Эйркросс), Год: 2012-2016
Peugeot 4008 (Пежо 4008), Год: 2012-2015
Proton Inspira (Протон Инспира), Год: 2010-2015

Описание Двигателя

Модель Двигателя 4B11 / 4В11
Производитель Mitsubishi
Аналог G4KD (Hyundai / Kia)
Год производства 2007-2018гг
Объем двигателя 2.0л (1998 куб.см)
Материал блока цилиндров алюминий
Система инжектор
Тип двигателя Рядный
Количество цилиндров 4
Ход поршня 86 мм
Диаметр цилиндра 86 мм
Мощность двигателя 121-148 л.с. (89-108 kW) / 6000 об.мин
Крутящий момент, Нм/об.мин 186-198 Нм / 4200-4250 об.мин
Вид топлива 92-95 бензин
Степень сжатия 10.5:1
Рекомендуемый интервал замены масла 15000 км

Часто встречающиеся проблемы и неисправности двигателя 4B11 от Митсубиси

В целом шумный двигатель. Однако надо серьезно отнестись к этим шумам. Причины могут быть разные: от подшипников компрессора кондиционера до стрекотания от форсунок. На больших пробегах часто образуются задиры в цилиндрах. Причина чаще в неправильном масле либо слишком больших интервалах между ТО (рекомендуется менять мало не реже чем 7500км а не 15000км как рекомендует завод производитель).

4B11 является одним из самых удачных двигателей Митсубиси и выпускается с 2005 года. Устанавливается на автомобили Mitsubishi Lancer 10, Mitsubishi Outlander, Mitsubishi ASX, Citroen C4 Aircross, Peugeot 4008 (Митсубиси Лансер 10, Митсубиси Аутлендер, Митсубиси АСХ, Ситроен С4 Эйркросс, Пежо 4008). У корейцев есть аналог 4B11 – G4KD производства Хендай, но хотя эти моторы похожи между собой – они не взаимозаменяемы. Даже попытаться заменить двигатель без переделок электроники и электропроводки не получится.

Читать еще:  Чем заправлять двигатель авиамодели

Головка блока цилиндров 4B11, как и в младшем брате 4B10 1.8 литра сделана из алюминиевого сплава с прочными гильзами внутри. Количество цилиндров – 4, столько же клапанов на каждый цилиндр. Двигатель Лансер 10 имеет рядное расположение. Ход поршня 4B11, как и диаметр цилиндра равен 86 мм. Степень сжатия равна 10.5. Мощность двигателя Mitsubishi 4B11 147-155л.с. ГРМ приводится в действие двумя распредвалами, цепью и гидротолкателями. Помогают прибавить мощность система распределительного впрыска ECI-Multi и система изменения фаз газораспределения MIVEC. Допустимый расход масла двигателя Mitsubishi 2.0 – до 1 литра на 1000км пути, а рекомендуемая его вязкость – 5W 30, 5W 20. Мотор Митсубиси Аутлендер получился достаточно экономичным: средний расход 9-10 литра на 100км. В то же время он достаточно неприхотлив в обслуживании, особенно если сравнивать с немецкими конкурентами, а ресурс ДВС Mitsubishi Lancer 10 доходит до 350-400 000км. Но определенные болячки в моторах 4B11 всё же присутствуют: это и повышенный шум из-за стрекотания цепи ГРМ и форсунок, и дизеление при запуске. Здесь не стоит сильно беспокоиться — это особенности моторов Outlander 2.0. Но если 4B11 дизелит уже прогревшись, то стоит проверить муфты MIVEC. Так же поводом для диагностики служит повышенный расход масла и топлива, свист компрессора навесного оборудования. Залегание маслосъёмных колец или износ маслосъёмных колпачков могут стать причиной неприятностей. Поэтому в ДВС Митсубиси 2.0 встречаются и задиры в цилиндрах и трещины в головке блока цилиндров.

Владельцы Митсубиси 2.0 из-за хороших характеристик 4B11 не сильно спешат расставаться со своими авто, а больше предпочитают «подлечить» железного друга и ездить дальше. Либо не заморачиваться с ремонтом ДВС, а купить контрактный двигатель Митсубиси Лансер 2.0 – тем более, сейчас упрощена процедура постановки на учет автомобилей с такими агрегатами. Мало кто пытается купить новый двигатель 4B11, ведь цена такого мотора довольно высока, да и проживет этот силовой агрегат дольше самого бу автомобиля. ДВС Mitsubishi, ходившие по России, напротив, не отличаются долговечностью – условия для жизни автомобилей и двигателей у нас в стране суровы. Поэтому всё больше владельцев японских авто предпочитают купить контрактный двигатель Mitsubishi без пробега по России. Все привезенные к нам бу моторы проходят подготовку перед продажей, и к каждому прилагаются все необходимые документы. Ключевым моментом уверенности в качестве наших двигателей является гарантия 14 дней с момента получения Вами бу 4B11 на складе или доставления его в транспортную компанию, если нужно сделать доставку за пределы Московской области. По самой области и Москве доставку осуществляем мы. География стран экспортеров контрактных моторов у нас очень обширная: от Америки до Арабских Эмиратов, поэтому в наличии десятки двигателей Митсубиси и сотни бензиновых и дизельных моторов других производителей легковых и легких коммерческих автомобилей. При отсутствии нужного бу двигателя можно сделать предзаказ. С удовольствием работаем с оптовыми покупателями. Наш адрес: г.Москва ул.Котляковская д.1А. Для Вашего удобства офис работает без выходных, Вы всегда можете узнать у наших менеджеров о наличии, ценах и скидках. Оплата производится: 1)наличными, 2)он-лайн переводом, 3)переводом на р/с нашей организации (реквизиты указаны на сайте). Для тех, кто хочет получить скидку 10% – есть система обмена Вашего старого двигателя Mitsubishi ASX 2.0 на контрактный.

Но если Вы всё-таки решили сделать ремонт двигателя Mitsubishi 4B11, то мастера нашего автосервиса, специализирующиеся на ремонте бензиновых и дизельных моторов, коробок передач и турбин, добросовестно подойдут к диагностике и ремонту всех необходимых деталей и узлов. Полная диагностика необходима, чтобы точно знать: стоит ли ограничиться, например заменой цепи ГРМ и маслосъемных колпачков 4B11 Лансера 10 или необходимо менять уже ШПГ вместе с гильзами цилиндров. В противном случае можно выехать из сервиса и столкнуться с поломкой, о которой Вы даже не подозревали. Для Вашего спокойствия и чистоты нашей совести мы предоставляем гарантию 30 дней на все проводимые работы автосервиса.

В любом случае, купить двигатель Mitsubishi 4B11 или постараться его отремонтировать – решать Вам. Мы готовы помочь независимо от Вашего решения.

Двигатель 4B11

Технические характеристики
Объем (см3) 1998
Мощность (л.с.) 150-158
Крутящий момент 199 Нм
Привод ГРМ Цепь
Экологический класс Евро 4/5
Тип топлива Бензин АИ-92
Особенности ДВС Нет
Система питания Инжектор
Гидрокомпенсаторы Нет
Блок цилиндров Алюминиевый R4
Головка блока цилиндров Алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 86 мм
Ход поршня 86 мм
Степень сжатия 10
Фазорегулятор MIVEC
Турбонаддув Нет
Моторное масло 4.3 л 5W-30
Средний ресурс 300 000 км
Применимость двигателя 4B11
Описание двигателя 4B11

Двухлитровый мотор с маркировкой 4B11 начал выпускаться в 2007 году. Причем японская корпорация Mitsubishi сконструировала его в содружестве с корейской компанией Hyundai и американским брендом Chrysler. Интересно, что впоследствии каждый из перечисленных автогигантов производил этот ДВС самостоятельно, под своими названиями, внося при этом в конструкцию некоторые новшества.

Описание и главные достоинства
Двигатель 4B11 (устанавливавшийся, например, на такие модели от Mitsubishi, как Lancer, Outlander и Proton Inspira) соответствует экостандарту Евро-4. Рекомендуемое топливо для него — бензин АИ–95. При адекватном обслуживании данный движок спокойно проходит 250000–300000 км.

Блок цилиндров этого ДВС сделан из алюминиевого сплава. Внутри блока находится коленчатый вал с восемью противовесами с ходом поршня 86 мм. Расположение цилиндров (всего их 4) — рядное, распредвалы находятся сверху. Необходимо также отметить, что в конструкции цилиндров здесь использованы стальные гильзы.

Перспективы тюнинга
Добиться для двигателей 4B11 с мощностью в 150 л.с. показателя в 165 л.с. посредством простой прошивки блока вряд ли удастся, увеличение произойдет не более чем на 5 л.с. Однако с помощью чип-тюнинга можно добиться лучшей реакции на педаль газа, эластичного разгона и заметного роста крутящего момента.

Впрочем, вариант, реально позволяющий значительно увеличить мощность (до 200 л.с.), все же существует. Но этот вариант дорог, сложен и предполагает применение различных деталей от целого ряда других двигателей — 4B12, 4B10 и 4B11T.

Недостатки и проблемы двигателя 4B11

Силовой агрегат 4B11 не является лидером в плане бесшумности. В частности, здесь по-особому стрекочут форсунки, что иногда вызывает опасения у водителей (хотя это норма). А вот если из двигателя 4B11 начнет издаваться свист, это повод забеспокоиться. Подобные звуки обычно тут возникают из-за неполадок с подшипником в кондиционере.

Еще одна частая проблема — высокое потребление моторного масла. Причиной этого может стать повреждение маслосъемных колпачков или задиры на стенках цилиндров.
Наконец при эксплуатации 4B11 в головке блока цилиндров или в самом блоке могут появиться трещины. Они возникают из-за перегрева. Поэтому владельцам авто с данным движком следует не забывать регулярно менять охлаждающую жидкость.

Интересные видео о двигателе 4B11

Технические характеристики 4B11 2,0 л/165 л. с.

Внутри семейства 4B1 японского автопроизводителя Mitsubishi двигатель 4B11 является «квадратной» модификаций с одинаковым размером хода поршня и диаметра цилиндра 86/86 мм. Для всей серии характерны следующие особенности:

  • алюминиевый блок с чугунными гильзами цилиндров;
  • рядное расположение четырех цилиндров;
  • четыре клапана на цилиндр, подъемом которых управляют кулачки двух распредвалов;
  • регулировка фаз системой MIVEC за счет ступенчатого изменения высоты подъема и продолжительности открытия кулачками разной формы;
  • установка регулировки фаз на обоих распредвалах, а не только на впускном;
  • адаптация моторов для каждой модели авто партнеров альянса – Kia, Hyundai, Mitsubishi, Chrysler, Dodge, Jeep и Proton.

ДВС 4B11

В комплектации внедорожников Kia-Hyundai мотор 4B11 обозначается иначе – G4KD. «Квадратный» движок имеет соотношение диаметра цилиндра к ходу поршня, равное 1, то есть эти размеры у него одинаковы. Для примера: модификация 4В10 этой же серии короткоходная (77,7 мм длина хода поршня к 86 мм диаметру цилиндра), а мотор 4В12 длинноходный (97 мм хода поршня к 86 мм диаметра цилиндра).

Длинноходный, квадратный и короткоходный ДВС

У атмосферного движка 4В11 имеется официальная турбо версия 4В11Т мощностью 240 – 301 л. с. с крутящим моментом 353 – 542 Нм для рынков Японии, США, Европы и Великобритании.

Гибридный мотор на Mitsubishi Outlander PHEV

Существует экспериментальная партия кроссоверов Mitsubishi Outlander с гибридными моторами PHEV, состоящими из дефорсированного до 121 л. с. версии 4B11 и 82 л. с. электромотора. Они приводят во вращение разные оси транспортного средства, которое получается полноприводным.

Для обеспечения эксплуатационных характеристик конструкторами альянса GEMA использована рядная схема двигателя с 4 цилиндрами. Из алюминиевого сплава в двигателе сделана не только головка ГБЦ и впускной коллектор, но и блок цилиндров.

Чтобы увеличить мощность силового привода, производитель использовал одинаковый размер хода поршня и диаметра цилиндра, поэтому движок называется «квадратным». Для обеспечения заданных параметров ДВС применена регулировка фаз на обоих распредвалах. Чугунные гильзы цилиндров допускают капремонт своими руками, увеличивая общий ресурс силового привода.

Блок цилиндров 4B11

Для базовой атмосферной версии технические характеристики 4B11 имеют следующие значения:

смешанный цикл 7 л/100 км

болт сцепления – 30 Нм

крышка подшипника – 26 Нм + 45° (коренной) и 5 Нм + 30 Нм + 90° (шатунный)

Официальный мануал включает описание характеристик, сроки ТО и пошаговые инструкции для капремонта мотора. Поскольку в моторе имеется система регулировки фаз, повышаются требования к качеству масла и срокам его замены.

Особенности конструкции

Разрабатывали двигатель 4B11 ведущие специалисты моторостроения – альянс GEMA, поэтому руководство заложило в конструкцию практически все существующие на тот момент технические решения, повышающие рабочие параметры:

  • алюминиевый блок для снижения веса силового привода;
  • чугунные гильзы цилиндров позволяют выполнить капитальный ремонт собственными силами;
  • двухвальная головка блока цилиндров по схеме DOHС 16V;
  • цепной ГРМ привод повышает ресурс и безопасность клапанов;
  • система регулировки фаз MIVEC улучшает динамику движения на средних оборотах;
  • производитель использует высокоресурсное навесное оборудование и удачно компонует его на блоке и головке;
  • модернизация системы зажигания до схемы DIS-4, в которой на каждом цилиндре стоит своя катушка, а высоковольтные провода с наконечниками полностью отсутствуют.

Головка ГБЦ 4B11 с двумя распредвалами

Возможна форсировка силового привода несколькими способами. При этом можно оставить объемы цилиндров прежними (модернизация впускного или выпускного тракта, шлифовка каналов ГБЦ) или увеличить их (расточка алюминиевого блока для использования гильз большего размера).

Перечень модификаций ДВС

При проектировании гибридного силового привода (бензиноэлектрического) конструкторов альянса GEMA заинтересовали именно характеристики двигателя 4B11. Для этого его пришлось дефорсировать до 121 л. с., так как Mitsubishi Outlander PHEV оснащен еще двумя электромоторами мощностью 82 л. с. каждый.

Второй модификацией силового привода является турбо мотор 4B11T с характеристиками:

  • 542 Нм на 3500 мин-1 и 410 л. с., спорткар FQ400 для рынка Великобритании;
  • 422 Нм на 3500 об/мин и 280 л. с. для внутреннего рынка;
  • 407 Нм на 4400 оборотах и 291 л. с, поставки в Северную Америку;
  • 366 Нм на 3500 мин-1 и 295 л. с., продажи в Европу;
  • 353 Нм на 3000 об/мин и 240 л. с. для автомобиля Lancer Ralliart.

Турбо двигатель 4B11T

В комплектацию разных версий включено неодинаковое навесное оборудование.

Плюсы и минусы

Рассмотренное выше устройство ДВС обладает следующими недостатками:

  • шумная работа мотора – цепной привод «громче» ремня, форсунки издают стрекот, дизельный звук появляется при запуске постоянно, бензонасос шипит;
  • низкий ресурс каталитического нейтрализатора – после того, как внутренности катализатора начнут разрушаться, пыль проникнет в цилиндры, осядет на клапанах.

Система выхлопа 4B11 с катализатором

С другой стороны, плюсы мотора перевешивают эти мелкие недочеты:

  • тяговитость и приемистость;
  • высокий эксплуатационный ресурс от 250000 км, а с капремонтами около миллиона;
  • возможность тюнинга механическим способом и за счет установки нагнетателя.

Сложные приспособления и специальные инструменты для обслуживания и капремонта ДВС не требуются, поэтому работы можно производить собственными силами в гараже.

Список моделей авто, в которых устанавливался

Разрабатывался мотор 4B11 альянсом GEMA, поэтому применяется для установки на модели всех входящих в него компаний:

  • Lancer – 2007, 2010, 2015 и 2016 г., кузов седан;
  • Outlander HEV – 2013 г., малогабаритный кроссовер с гибридным ДВС;
  • Outlander – 2009 г., компактный кроссовер;
  • Lancer Ralliart – 2008 г., седа со спортивными обводами;
  • Lancer Evolution – 2007 – 2016 г., спорткар в кузове седан;
  • ASX/RVR – компактный кроссовер.

Mitsubishi Lancer Evolution

  • Sonata – классический седан Е-класса;
  • ix35 – компактный кроссовер;
  • Elantra – хетчбэк и универсал.
  • Sportage – кроссовер в четырех поколениях;
  • Optima – седан с контурами спорткара;
  • Cerato – седан и хетчбэк.
  • Patriot – компактный кроссовер;
  • Compass – внедорожник.

Jeep Compass

  • Caliber – вместительный хетчбэк;
  • Avenger – среднеразмерный переднеприводной седан.

Применялся силовой привод в купе и кабриолетах Chrysler Sebring и малазийских компакт-седанах Proton Inspira.

Регламент обслуживания 4B11 2,0 л/165 л. с.

Атмосферный рядный двигатель 4B11 следует обслуживать в гараже или на СТО в следующие сроки:

  • цепь ГРМ ходит около 150000 км;
  • рекомендовано регулировать зазоры клапанов после 30000 пробега;
  • изготовителем предусмотрена раз в 2 года очистка вентиляции картера;
  • производитель рекомендует использовать новое моторное масло и фильтр через 7500 км;
  • топливный фильтр способен пройти 40000 пробега;
  • по регламенту производителя воздухофильтр подлежит замене ежегодно;
  • с завода присадки антифриза теряют свойства через 40000 км;
  • ресурс свечей движков составляет около 20000 пробега;
  • уже через 60000 км во впускном коллекторе начинают постепенно прогорать стенки.

Обслуживание 4B11

Клапан EGR при эксплуатации мотора на бензине АИ-92 способствует засорению впускного тракта, клапанов и поршней, поэтому его часто глушат с перепрошивкой версии ЭУ.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

По оценкам пользователей мотор 4B11 имеет балл +4, показал себя достаточно надежным беспроблемным силовым приводом атмосферного типа. Во время эксплуатации владелец все же может столкнуться со следующими неисправностями:

Вибрации на малых оборотах выработка свечей зажигания замена свечей
Непрогнозируемое увеличение расхода масла износ маслосъемных колпачков, форсунок, залегшие кольца замена расходников после диагностики
Свист на любых оборотах выработка подшипника компрессора навесного оборудования замена подшипника

Ремонт 4B11

Главной особенностью 4B11 стало отсутствие соударения поршня/клапана в момент обрыва ременного ГРМ привода. Другими словами, мотор 4B11 не гнет клапана, но мастерам СТО известны следующие случаи:

  • загнуты штоки только впускных клапанов – причиной стала поломка муфты VVTi;
  • загнуты штоки клапанов впуска и выпуска в произвольном порядке (не все) – высокое содержание смолянистых веществ в топливе приводит к накоплению мазута, в котором открывшиеся клапаны «зависают».

Варианты тюнинга мотора

Пользователям, выбравшим тюнинг для улучшения эксплуатационных характеристик, следует учесть следующие факторы:

  • двигатель 4B11 изначально имеет мощность 165 л. с., которую в некоторых авто глушат прошивками ЭБУ, поэтому владелец машины всегда может откатить настройки за счет перепрошивки бортового компьютера;
  • наддувный тюнинг уже был выполнен производителем в турбо версии 4B11T, пользователю остается лишь повторить эту модернизацию.

Тюнинг 4B11

В первом случае затраты минимальны, при турбировании нужно учесть нюансы:

  • недостаточно просто установить турбину TD04 или ее аналог;
  • следует доработать тормозную систему, подвеску и мотор;
  • кроме улучшенной ШПГ, в движке 4B11T производитель использует непосредственный впрыск.

Тюнинг надувного типа получится неоправданно дорогим. Лучше рассмотреть варианты механической модернизации или свап за счет установки турбо мотора 4B11T.

Таким образом, мотор 4B11 представляет собой рядную четверку с алюминиевым блоком. Механизм газораспределения двухвальный по схеме DOHC 16V, имеется система регулировки фаз MIVEC на обоих распредвалах. Стоит этот атмосферный движок на всех авто альянса GEMA – Mitsubishi, Hyundai, Kia, Jeep, Chrysler, Dodge и Proton.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector