Двигатель 4в12 расход масла
Двигатель Mitsubishi 4B12
- Двигатели
- Mitsubishi
- 4B12
2.4-литровый бензиновый двигатель Митсубиси 4B12 японская компания собирает с 2007 года и устанавливает на кроссовер Аутлендер, минивен Делика или американскую версию Ланцера. Данный агрегат по своей конструкции не сильно отличается от массового мотора Хендай G4KE.
В семейство 4B1 также входят двс: 4B10 и 4B11.
- Характеристики
- Расход
- Применение
- Поломки
Технические характеристики мотора Mitsubishi 4B12 2.4 литра
Точный объем | 2360 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 168 — 170 л.с. |
Крутящий момент | 222 — 232 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 88 мм |
Ход поршня | 97 мм |
Степень сжатия | 10.5 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | MIVEC |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 4.6 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 4/5 |
Примерный ресурс | 300 000 км |
Онлайн мануал для этого силового агрегата на английском языке находится здесь
Основные проблемы данного двигателя описаны в материалах портала Колеса.ру
Огромное количество информации по этому мотору вы найдете на форуме CP-club
Расход топлива Митсубиси 4В12
На примере Mitsubishi Outlander 2008 года с механической коробкой передач:
Город | 12.6 литра |
Трасса | 7.6 литра |
Смешанный | 9.4 литра |
Аналогичные двигатели других производителей:
На какие автомобили ставится двигатель 4B12 2.4 l
Outlander CW | 2007 — 2012 |
Outlander GF | 2012 — н.в. |
Lancer CY | 2009 — 2017 |
Delica D:5 | 2007 — н.в. |
C-Crosser | 2007 — 2013 |
4007 | 2007 — 2012 |
Недостатки, поломки и проблемы 4B12
Один из самых надежных моторов в своем классе редко беспокоит своих владельцев
На форумах чаще всего жалуются на посторонние шумы или излишние вибрации двс
Тепловые зазоры клапанов тут нужно регулировать каждые 40 — 50 тысяч км пробега
В выпускной системе прогорают стенки либо уплотнительное кольцо приемной трубы
На больших пробегах часто начинается масложор из-за залегания поршневых колец
Регулировка клапанов на двигателе 4B12

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Контрактный бу двигатель 4B12 на Mitsubishi Lancer, Outlander, Delica (Митсубиши Лансер, Аутлэндер и Делика)
Mitsubishi Lancer, Outlander, Delica (Митсубиши Лансер, Аутлэндер и Делика), с 2007г, 2.4л бензин, 4-cylinder DOHC 16v, MIVEC, 125 kW (170 л.с.), 4B12
Код ДВС: 4B12
Год: с 2007г
Двигатель: 2.4л бензин, 4-cylinder DOHC 16v, MIVEC, 125 kW (170 л.с.)
Описание и часто встречающиеся проблемы двигателя 2.4л бензин 4 B 12
Двигатель 4В12 является одним самых удачных и легендарных двигателей от Mitsubishi. Принадлежит к серии 4B1 и отличается от младших братьев длинным ходом поршня – 97мм при диаметре цилиндра 88мм. 4В12 обладает отличными тяговыми и динамичными характеристиками: 170 лошадиных сил и 232Нм крутящего момента, а ресурс составляет около 300 000км. Устанавливался этот мотор 2.4 литра c 2005 года не только на японские авто Митсубиси Лансер 10 (Mitsubishi Lancer 10), Митсубиси Аутлендер (Mitsubishi Outlander), Митсубиси Делика (Mitsubishi Delica), но и на Пежо 4007 (Peugeot 4007), Ситроен С-кроссер (Citroen C-crosser). У корейцев есть ДВС аналогичный 4В12 – G4KE. Эти силовые агрегаты похожи между собой, но слегка отличаются качеством материалов и конструктивными особенностями.
Технические характеристики 4В12 2.4: 4 цилиндра имеют рядное расположение, по 4 клапана на каждый цилиндр. Степень сжатия 10.5. Блок цилиндров головка блока выполнены из алюминиевого сплава для облегчения веса ДВС Lancer 10. ГРМ приводится в действие цепью, а в ГБЦ стоят 2 распределительных вала DOHC. Для стабильности работы и увеличения мощности в двигателе 4В12 применены системы изменения фаз газораспределения MIVEC на впуске/выпуске и система ECI-MULTI, снижена вибрация за счет применения балансирых валов. Чтобы не усложнять и без того технологичный мотор, в ГРМ Аутлендер 2.4 отсутствуют гидрокомпенсаторы и коромысла, а кулачки распределительных валов приводят в движение клапаны напрямую. В то же время проверять зазоры клапанов нужно раз в 40 000км. Расход топлива мотора Peugeot 4007 2.4 относительно небольшой – всего 10-11л на 100км в смешанном цикле.
Навесное оборудование 4В12 Mitsubishi японские конструкторы расположили достаточно удачно и компактно. Правда иногда может дать о себе знать подшипник компрессора кондиционера. Масляный насос Митсубиси Делика тоже не отличается долговечностью. Цепь ГРМ может прослужить и до капитального ремонта, но нужно иногда проверять её натяжку. Производить замену свечей, топливного и воздушного фильтров необходимо вовремя, иначе мотор Outlander 4В12 начнет троить. Внимательно следить нужно и за расходом масла – повышенный расход может стать признаком износа маслосъемных колпачков и залегания колец.
Несмотря на неприхотливость и долговечность двигатель 4В12 рано или поздно нуждается в капитальном ремонте. Но из-за дороговизны запчастей часто рациональней купить двигатель Митсубиси Аутлендер 2.4, чем заниматься его восстановлением. Наша компания давно занимается продажей контрактных двигателей Mitsubishi и бу моторов других производителей легковых и легких коммерческих автомобилей без пробега по России. Основными достоинствами компании являются широкий спектр оказываемых услуг, большой ассортимент товара, ежедневный режим работы, предоставляемая гарантия 14 дней, а цены контрактных бу двигателей у нас ниже средних цен по Москве. Так как товар постоянно обновляется – для достоверности информации позвоните нам по контактному номеру, заполните форму обратной связи или напишите в он-лайн чат. При отсутствии необходимого ДВС, можно сделать его предзаказ. Есть возможность не только купить контрактные двигатели без навесного оборудования, но и шорт блок Митсубиси 2.4, ведь не всегда нуждается в замене весь 4В12. За ненадобностью старого мотора можно купить двигатель на Аутлендер 2.4 по системе трейд-ин и получить скидку 10%. Для оптовых покупателей предоставляются специальные условия. Вы можете забрать бу двигатель Аутлендер самовывозом по адресу ул.Котляковская д.1А, либо заказать доставку по предоплате. В Москве и области ДВС доставит наш курьер в течение дня, а в другие регионы РФ мы отправим Вам двигатель Mitsubishi Delica одной из удобных транспортных компаний. Купить 4В12 можно за наличные, сделав он-лайн перевод или банковский перевод на расчетный счет организации. К каждому проданному двигателю прилагается его договор купли-продажи и грузовая таможенная декларация.
Купленный 4В12 можно установить в нашем автосервисе. Процедура установки обычно не превышает 4 дней. Если Вы сделали выбор в пользу капитального ремонта двигателя Mitsubishi — специалисты проведут его полную диагностику и подскажут, как лучше поступить без ущерба для самого двигателя и Вашего бюджета. Наш техцентр специализируется на ремонте бензиновых и дизельных моторов, КПП и турбин, а мастера берутся как за мелкий ремонт (замена маслосъемных колпачков, правка сёдел, торцевание клапанов), так и за тяжелые и ответственные работы (наплавка шеек коленвала, опрессовка головки блока цилиндров, ремонт постели распределительных валов). В доказательство качества проводимых работ предоставляем гарантию 30 календарных дней на услуги автосервиса.
Покупка бу двигателя Митсубиси Лансер или его капитальный ремонт – дело ответственное, поэтому не советуем доверять его дилетантам. Мы следим за репутацией и качеством предоставляемых услуг. Обратившись в нашу компанию – Вы останетесь довольны выбором и ценовой политикой.
Двигатель 4B12
Характеристики
Неисправности и ремонт двигателя 4B12 2.4 л.
Данный мотор начал выпускаться в 2007 году, он пришел на смену 4G69 и был создан силами сразу пяти автомобильных компаний: Mitsubishi, KIA-Hyundai, Chrysler, Dodge и Jeep. Все они объединились чтобы создать несколько общих двигателей и то, что у них получилось, Mitsubishi назвала семейством 4B1. Наш сегодняшний двигатель носит обозначение 4В12, у корейцев он обозначается как G4KE, у американцев — World. Так как американских автомобилей у нас не так много, а корейских бесчисленное множество, то по ходу статьи мы будем сравнивать 4B12 и G4KE, какие отличия имеются, а они здесь есть.
Начнем с отличий между 4B12 и 4B11: здесь все просто, наш 4B12 это увеличенный 4B11, в который установили заводской строкер кит. Алюминиевый блок цилиндров 4B12 от 4B11 отличается увеличенным диаметром цилиндров с 86 мм до 88 мм, высота осталась прежней — 220 мм. В блоке имеются чугунные гильзы, а внутри установлен коленвал с ходом поршня 97 мм, короткие шатуны длинной 143.75 мм, поршни большего диаметра, но такой же высоты 27.5 мм. Масляных форсунок здесь нет. Здесь применен блок балансировочных валов вместе с масляным насосом. Он немного отличаются от корейского G4KE, также, как отличаются и поршни.
На этом моторе стоит ГБЦ такого же формата, как на 4B11, но со своими распредвалами. Их характеристики: фаза 244/224 подъем 9.3/8.2 мм. Это двухвальная голова с 16-ю клапанами и с системой непрерывного изменения фаз газораспределения на впуске и выпуске MIVEC. С конца 2011 фазовращатель остался только на впускном валу.
Диаметр клапанов на впуске 35 мм, на выпуске 29 мм, толщина стержня 5.5 мм.
Эта головка немного не похожа на ту, что ставят на G4KE своими каналами, распредвалами, своей клапанной крышкой и рядом мелких деталей. Здесь нет гидрокомпенсаторов, а значит каждые 90 тыс. км требуется регулировка клапанов. Зазоры клапанов следующие (на холодную): впускные клапаны — 0.17-0.23 мм, выпускные — 0.27-0.33 мм.
Привод ГРМ также имеет свои отличия от корейца — отличаются успокоители цепи. Сама цепь ГРМ служит более-менее нормально, до 150 тыс. км никак о себе не напоминает, дальше как получится.
Впуск, выпуск и навесное здесь тоже не такое же, как у G4KE. Ну и управляет мотором свой блок управления.
Этот мотор имеет ряд собратьев: 1.8-литровый 4B10, 2.0 л. 4B11 и турбированный 4B11T для Mitsubishi Lancer Evolution X и Mitsubishi Lancer Ralliart.
С 2013 года выпускается мотор следующего поколения 4J12, который практически полностью заменил своего предшественника, но 4B12 все еще продолжает жить и ставится на гибридные модели PHEV, где работает вместе с электромоторами.
Недостатки и проблемы двигателей 4B12
Эти моторы не имеют проблем с задирами, их немногочисленные проблемы аналогичны 2-литровым 4B11. Ищите их прямо здесь. Ресурс на практике более 300 тыс. км.
Номер двигателя 4B12
Ищите площадку выше масляного фильтра в передней части движка.
Тюнинг двигателя Митсубиси 4B12
Самый легкий вариант это установить холодный впуск, паук 4-2-1 и прямой выхлоп с прошивкой блока управления. Это позволит снять в районе 180 л.с. Следующий шаг это злые распредвалы для Эво 10 (уровень злобности выбирается самостоятельно) + пружинки, головку отправляете на распил под увеличенный клапан. Также можно поставить кованые поршни + шатуны + ARP болты, чтобы увеличить степень сжатия и крутить мотор до более-менее высоких оборотов. С таким подходом можно выйти за 200 л.с. Дальше или дросселя или перестать издеваться над овощным ДВС и купить быстрый Evolution 10.
Рекомендованное моторное масло для Mitsubishi Outlander
Смазочные материалы следует подбирать с учетом их классификации по общепринятым системам и наличию допусков производителя интересующей модели авто на канистре со смазкой. Применение несоответствующего по качеству автомасла снижает эффективность работы движка, ведет к увеличению расхода топлива. В этой статье описано рекомендуемое моторное масло для Mitsubishi Outlander.
Митсубиси Аутлендер 2003-2006 годов выпуска
Автомобили без турбонаддува
Соответствующее характеристикам двигателя Mitsubishi Outlander моторное масло должно отвечать таким стандартам:
- классы масла А1, А2 либо А3 по системе АСЕА;
- тип автомасла SG (или выше) в соответствии с требованиями API.
В мануале Митсубиси Аутлендер указано, что на подбор смазки влияет температура окружающей среды. Выбирать смазочную жидкость следует с учетом среднемесячного температурного показателя воздуха. Заводом – изготовителем автомобиля установлена зависимость между температурными условиями региона, в котором будет эксплуатироваться машина и вязкостью автомасла. Эту зависимость для моделей без турбонаддува отображает схема 1.
Схема 1. Влияние температуры воздуха на вязкость моторной жидкости для машин без турбонаддува.
Согласно схеме 1 необходимо применять такие смазочные материалы:
- в широком диапазоне температур от -35 0 С (и меньше) до +50 0 С (и больше) заливают 5w-40;
- если температурный показатель меньше +40 0 С используют 0w-30, 5w-30;
- рабочий диапазон температур для 10w-30 есть от -25 0 С до +40 0 С;
- 10w-40 или 10w-50 льют, если температура больше -25 0 С;
- для температурного показателя выше -15 0 С рекомендовано смазки 15w-40, 15w-50;
- 20w-40, 20w-50 применяют, если среднемесячный показатель термометра выше -10 0 С.
Производитель указывает, что смазочные материалы с вязкостями 0w-30, 5w-30 или 5w-40 допустимо использовать, если они отвечают А3 по системе АСЕА и SG (или выше) по нормам API.
Машины с турбонаддувом
Рекомендуемое моторное масло для Mitsubishi Outlander должно иметь такие параметры:
- классы масла А1, А2 либо А3 согласно стандарту АСЕА;
- SG (или выше) по классификации API.
Вязкость смазки выбирается по схеме 2.
Схема 2. Влияние температуры воздуха на подбор текучести моторного масла.
В соответствии со схемой 2 рекомендуется применять автомасла:
- 20w-40 при показателе термометра свыше -10 0 С;
- 15w-40, если температура воздуха больше -15 0 С;
- 10w-40 при температурном показателе больше -25 0 С;
- рабочий диапазон температур для 10w-30 составляет от -25 0 С до +40 0 С;
- 5w-30 применяют при температуре меньше -25 0 С.
Для последующих замен моторной жидкости рекомендуется применять смазки с параметрами:
- вязкостный показатель 10w-30 или 10w-40;
- эксплуатационные условия по АСЕА А3-02;
- тип масла SG (или выше) по классификации API.
Заправочные объемы
Объем моторной жидкости, требуемый при замене равен:
- 4,0 л для картера мотора;
- 0,3 л в маслофильтр;
- 0,3 л в масляный радиатор автомобилей с объемом двигателя 2400 см 3 и механической коробкой переключения передач.
Митсубиси Аутлендер XL 2006-2012 годов выпуска
Для Мицубиси Аутлендер производитель авто рекомендует использовать автомасла, отвечающие требованиям:
- смазочные материалы, сертифицированные по ILSAC;
- согласно АСЕА классы жидкостей А1/В1, А3/В3, А3/В4, А5/В5;
- тип масла SG (или выше) по классификации API.
Выбор вязкостных параметров автомасла выполняется с использованием схемы 1. Обратите внимание: применение 0w-30, 5w-30 или 5w-40 допустимо если смазки соответствуют А3/В3, А3/В4, А5/В5 по АСЕА и SG (или выше) согласно нормам API.
Применение оригинальных смазочных материалов обеспечивает стабильную и продолжительную работу ДВС, при условии, что класс, тип и вязкость смазки соответствуют параметрам автодвигателя и сезону за бортом авто. На лето используют густые масла, на зиму более текучие. Всесезонные жидкости заливают, если температура воздуха соответствует рабочим температурам смазки.
Заправочная емкость масляного поддона Мицубиси Аутлендер равна 4,0 л, а масляного фильтра 0,3 л. Общий объем смазочного материала, требуемого при замене, составляет 4,3 л.
Митсубиси Аутлендер 3 с 2012 года выпуска
Рекомендуемое моторное масло для Mitsubishi Outlander должно соответствовать требованиям:
- тип автомасла А1/В1, А3/В3, А3/В4 или А5/В5 по классификации АСЕА;
- сертифицированная моторная жидкость по нормам ILSAC;
- класс масла SM (или выше) по стандарту API.
Выбор вязкости смазочного материала выполняется по схеме 3.
Схема 3. Влияние температуры региона, в котором будет эксплуатироваться машина, на подбор моторной смазки.
По схеме 3 рекомендуется применять для Mitsubishi Outlander смазочные материалы с вязкостями:
- 20w-40, 20w-50 при температурном показателе больше -10 0 С.
- 15w-40, 15w-50 если температура выше -15 0 С;
- 10w-30, 10w-40 или 10w-50 льют, если температура больше -25 0 С;
- 0w-20*, 0w-30, 5w-30, 5w-40 заливают при температурном диапазоне от -35 0 С (и меньше) до +50 0 С (и больше).
(*)—смазочные материалы SAE 0w-20, 0w-30, 5w-30, 5w-40 применяются при условии, что они соответствуют ACEA A3/B3, A3/B4 или A5/B5, а также API SM или выше.
Объем моторного масла, требуемого при замене равен 4,3 л с учетом заправочной емкости масляного фильтра 0,3 л.
Заключение
Рекомендуемое моторное масло для Mitsubishi Outlander заливают для исключения возможности перенагрева силового агрегата, а также обеспечения его защиты от истирания. При использовании автомасел, рекомендованных дилером машины, запрещено лить дополнительные присадки, они могут ускорить износ силового агрегата.
Заводом – изготовителем указано, что даже рекомендуемое моторное масло по истечении некоторого времени начинает утрачивать свои изначальные свойства «стареет». Процессы «старения» смазки неизбежны независимо от основы, из которой она изготовлена (синтетическая, полусинтетическая, минеральная). Поэтому необходимо своевременно выполнять замену смазочного материала.