Двигатель 501 не заводиться

Ошибка 501 котла Аристон 8

Знание особенностей функционирования отопительного агрегата позволяет в случае сбоя в работе или отказа не прибегать к услугам специалистов. Ошибка 501 котла Аристон информирует о неисправностях, с которыми пользователи сталкиваются часто. Статья поможет решить проблему самостоятельно.

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

Расшифровка

Ошибка 501 появляется при отсутствии пламени горелки и характерна для всех модификаций Аристон. Его наличие контролирует датчик ионизации, установленный в камере сгорания. Факторов, инициирующих появление такого кода, несколько, хотя решение проблемы сложностей не представляет. Ошибку 501 формирует электронная плата котла после 3-й попытки розжига (на полной мощности) при отрицательном результате.

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

Что сделать

Произвести повторный розжиг кнопкой Reset. Две-три попытки устраняют ошибку 501.

p, blockquote 3,0,0,0,0 —>

На заметку. У котлов Аристон серии Class 24FF профессионалы отмечают заводскую недоработку – при надавливании на Reset шток не всегда доходит до микровыключателя. Повторный пуск при неудачной попытке лучше произвести непосредственно с платы управления (соответствующей кнопочкой).

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

Что проверить

Поступление газа к горелке

Отсутствие «голубого топлива» в магистрали, блокировка тракта вызывают ошибку 501 Аристон. В доме газовая плита и отопительный котел подключены к одной «нитке» трубопровода. Розжигом всех конфорок можно проверить стабильность подачи газа к бытовой технике. Если плита не работает, нужно связываться с аварийной службой. При автономном газоснабжении проблемный участок несложно выявить самостоятельно, учитывая монтажную схему.

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

Ошибка 501 котла Аристон вызывается: выработкой энергоресурса в баллонной группе (газгольдере), неисправностью или замерзанием счетчика (при установке вне здания), срабатыванием отсечного клапана (при кратковременном отключении напряжения сети), обледенением редуктора. Прибор учета пломбируется, и при подозрении на его выход из строя нужно обращаться к газовикам.

p, blockquote 6,0,1,0,0 —>

Если код 501 Аристон появляется в момент пуска котла в работу после покупки, проверяется присоединительный патрубок. Производитель устанавливает на нем пластиковую транспортную заглушку, которую монтажники с недостаточным опытом принимают за уплотнительное кольцо и не убирают в процессе обвязки, стыкуя гибкую газовую подводку со штуцером. Как результат, заблокированный канал подачи топлива к горелке и ошибка 501 Аристон.

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

Электроды зажигания

Неправильное положение, загрязнение: отсутствие искры приводит к ошибке 501. Простейшая неисправность, вызванная несоблюдением периодичности ТО и неаккуратностью пользователя. На устранение требуется несколько минут.

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

Контрольный электрод

Состояние.

Чувствительный элемент в процессе работы котла постепенно покрывается нагаром, из-за чего он не «видит» пламени. Удаление сажи, копоти позволяет убрать ошибку 501. Вторая причина – повышенная влажность в камере. Накопление влаги происходит при долгом простое котла Аристон в неотапливаемом помещении без включения. Высушить несложно направленной струей теплого воздуха (от фена), прогревом комнаты электрическим прибором (конвектор или подобное).

p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

Положение

Неаккуратные действия при обслуживании камеры сгорания отопительной установки приводят к тому, что датчик ионизации сбивается. Утрачивается чувствительность, появляется ошибка 501. Рекомендуемый производителем котлов Аристон интервал между проволочкой электрода и металлом горелки 8 мм.

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

Сигнальные цепи

Обрыв, замыкание, ненадежный контакт вызывают ошибку 501.

p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

Целостность керамики

Датчик ионизации установлен в сборке с электродами розжига. Для исключения замыкания на корпус держатель выполнен из диэлектрика. Его дефекты в виде сколов, трещин инициируют ошибку с кодом 501.

Читать еще:  Автопомощь в запуске двигателя

p, blockquote 12,1,0,0,0 —>

Электронная плата

Управляет работой газового клапана. Отсутствие сигнала – причина ошибки 501. Схемы котлов Аристон в зависимости от модели, серии, года выпуска отличаются. Контрольные точки несложно самому найти по проводам, соединяющим узел с электронным модулем. Переключатель мультиметра ставится в положение

U, производится пуск котла Аристон. Наличие напряжения (

110 В) свидетельствует о корректной работе платы, отсутствие – о необходимости ее диагностики (замены).

p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

На заметку! Визуально оценивается состояние модуля. Трещины, поврежденные радиодетали, деформация платы – причины для отбраковки, даже если претензий к ней в данный момент нет. Любой дефект – ошибка котла Аристон в перспективе. А это – отопительный период, потому исключить подобный риск нужно заблаговременно. Во влажном помещении на плате конденсирует влага: капельки воды, следы окислений немедленно убираются.

Генератор искры

Расположен на газовом клапане котла Аристон. Характерные щелчки при возникновении искры не всегда получается услышать. Проверяется надежность соединения с электродом розжига, качество заземления, подача 220 В от управляющего модуля. При отсутствии искры тестируется трансформатор. Измерение сопротивления ведется между контактами (счет слева направо) 1 и 2, 2 и 4: выявить обрыв, замыкание на корпус легко. Обнаруженный дефект указывает на «виновника» ошибки 501.

p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

Газовый клапан

Вероятных причин, вызывающих появление кода неисправности 501, несколько. Узел регулирует подачу «голубого топлива» к горелке в необходимом для выставленного режима котла Аристон объеме. Запасные части к нему не продаются – в случае поломки меняется. Самостоятельный ремонт возможен, но нужно работу выполнять аккуратно, не сбивая настроек. Главным образом относится к регулировочному винту (по давлению газа).

p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

Потоком «голубого топлива» управляют электрические клапана. Самостоятельно, мультиметром в режиме измерения R, можно проверить катушки соленоидов. Сопротивление первой (контакты 3–4) 878 Ом, второй (выводы 1–3) 6860. Модуляционная должна показать R=80 Ом.

p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

Ошибка 501 котла Аристон возникает и по причине механической неисправности клапана. Она связана с загрязнением его полости, что затрудняет работу заслонок, регулирующих подачу газа к горелке. Частичная разборка узла, промывка устраняют 501-й код. Случается по причине использования «голубого топлива» низкого качества при автономном газоснабжении, если собственник объекта ориентируется лишь на привлекательную цену, не проверяя у поставщика сертификаты.

p, blockquote 18,0,0,1,0 —>

Полезные советы

Большая часть ошибок, и 501-я не исключение, убирается перезапуском котла Аристон (кнопка RESET).

p, blockquote 19,0,0,0,0 —>

Появление кодов неисправностей связано с качеством питающего напряжения и заземления. В инструкции на котлы Аристон указано

230 В, допустимые отклонения (%): -15 и +10. Проблемы на линии (заниженный номинал, перекосы фаз, скачки) – типичные причины ошибки 501. Для проверки и устранения сервисный мастер не нужен. Подключение отопительного агрегата к сети через ИБП исключает подобные недостатки электропитания.

p, blockquote 20,0,0,0,0 —>

При самостоятельном ремонте котла Аристон не нужно слепо руководствоваться рекомендациями с тематических форумов. Пользователи описывают методики устранения ошибки 501 применительно к модели отопительной установки, с которой они разбирались. Непонятные нюансы следует уточнять в инструкции на свой котел.

Читать еще:  Шум при запуске двигателя на холодную шкода йети

p, blockquote 21,0,0,0,0 —>

В случае замены платы нужно обращать внимание на ее спецификацию (численно-буквенный код). Применительно к котлам Аристон профессионалы указывают на 2008 год, когда в модуль внесены схемные изменения. Если данный факт упущен из виду, после ремонта отопительной установки снова появится какая-либо ошибка.

p, blockquote 22,0,0,0,0 —>

При неудачном запуске котла Аристон б/у и появлении ошибки нужно проверить настройки, зайдя в меню – неизвестно, какие параметры выставил прежний владелец: уточнить, скорректировать (при необходимости).

p, blockquote 23,0,0,0,0 —>

На заметку! Гарантийное оборудование трогать не следует. Если сервисная мастерская не уполномочена производителем обеспечивать техническую поддержку образца, даже ее представителя к котлу Аристон для ремонта допускать не нужно, не говоря уже о различных знатоках (для сельской глубинки вызов профессионала – проблема). В документации на отопительный агрегат указаны контактные телефоны: сразу связываться по ним и выставлять претензию по ошибке. К сожалению, не все принимают во внимание, что если монтаж или устранение неполадок установки выполнялись самостоятельно (сторонней организацией), гарантия автоматически аннулируется.

Поделитесь опытом

Если у вас есть опыт в исправлении ошибки Е501 в газовом котле Бакси — пишите в комментариях к этой статье, мы постараемся рассмотреть ваш вариант и подробно разобрать его в данной или одной из следующих статей. Можете так же присылать фото и видео с комментариями и описанием.

Почему мотор не заводится. Семь самых частых причин

Все неисправности, из-за которых мотор не заводится, можно разделить на две группы. Одни проявляют себя так: двигатель не запускается, потому что стартер не крутит. Вторая — стартер крутит, но мотор все равно не запускается.

1. Села батарея

Такое может произойти за одну морозную ночь, если забыли выключить какой-то потребитель электроэнергии (например, фары), а на машине не предусмотрена защита АКБ от разряда. Еще чаще такое бывает с автомобилями, на которых установлены нештатная мощная «музыка» или охранные сигнализации. Сейчас многие на удаленке и никуда не выезжают неделями — за это время старый аккумулятор может сесть, даже если нет повышенного потребления энергии.

Севший аккумулятор поставьте на зарядку. А если надо срочно ехать, можно «прикурить» от автомобиля-донора (не забудьте заранее положить в багажник пусковые провода) или от аккумуляторного пускового устройства (бустера). Если машина с механикой, оживить мотор можно, потаскав на буксире, или «с толкача».

2. Клеммы окислились

Батарея заряжена, но стартер не крутит или крутит очень медленно. Причина: окислились клеммы на аккумуляторе — в соединении возникает большое сопротивление и стартеру не хватает энергии. Окислиться и потому плохо проводить ток могут и наконечники силовых проводов: минусовых, соединяющих батарею с кузовом и двигателем, или «плюсового», идущего на стартер. Окислившиеся контакты батареи нужно почистить и надежно затянуть.

3. Барахлит стартер

Наиболее частые причины отказа: окислившиеся и подгоревшие контакты, замёрзшее от попавшей влаги тяговое реле, износ щеток и коллектора. Если стартер доступен сверху, можно одновременно попытаться включить стартер и постукивать по тяговому реле гаечным ключом или молотком (только несильно!). Или замкнуть контакты стартера напрямую. Для этого отверткой перемыкаем толстую клемму, к которой идет плюсовой провод с батареи с небольшой клеммой, к которой подходит тонкий провод. Если стартер начнет вращаться — неисправны цепи управления стартером (чаще замок зажигания) или их блокирует неисправная сигнализация.

Читать еще:  Характеристика двигателя прямой привод

Если машина с механикой, можно пустить мотор «с толкача» и ехать на сервис своим ходом. Если у вас автомат — ищите буксир, если до сервиса недалеко, или вызывайте эвакуатор.

4. Бензин не поступает

Переходим к второй группе неисправности: стартер крутит, но мотор не заводится. Вряд ли вы не заметили горящую лампу, сигнализирующую о низком уровне топлива — и в баке просто нет бензина. Скорее всего, бензина достаточно, но возникла неисправность в системе питания.

Поэтому начнем с простейшей диагностики — если после поворота ключа зажигания не слышно жужжания, значит бензонасос не включается. Иногда это случается из-за окисления коллектора электромотора после долгого простоя. Или на него не подается питание, ведь часто именно в эту цепь врезаются установщики сигнализаций. Другая вероятная причина, возникающая исключительно зимой, по которой топливо не подается в двигатель, — попавшая в бак вода замерзла и заблокировала путь «горючему».

5. Пропала искра

Маловероятно, чтобы одновременно все свечи зажигания вышли из строя. Но если они покрыты нагаром или залиты бензином, при не очень бодром вращении коленвала мотор не пустится. Возможна утечка высокого напряжения по наконечникам свечей и высоковольтным проводам. Могут быть неисправны цепи управления катушками зажигания (или эти цепи решили блокировать установщики сигнализации).

Метод проверки прост: выкручиваем свечу, надеваем провод, а резьбой касаемся любой металлической детали. Просим напарника включить стартер — искра между электродами есть? Значит, с зажиганием все в порядке. Хотя, выкрутить свечу на многих моторах — задача трудновыполнимая. Хотя бы потому, что тяжело (тем более на морозе) сдергиваются катушки зажигания, для выкручивания свечей необходим специнструмент, а иногда, чтобы добраться до них, приходится снимать впускной трубопровод.

6. Завелась крыса

У некоторых автомобилей бывают проблемы с опознанием системой иммобилайзера ключа зажигания. И, по закону подлости, в морозы эта рассогласованность возникает чаще. Пуск мотора затрудняют и болтающиеся разъемы датчиков системы управления, которые сервисмены на недавнем обслуживании отсоединяли и плохо поставили назад.

А еще подкапотную проводку любят крысы. И если часто паркуетесь по соседству с мусорными баками, грызуны охотно съедят изоляцию, а заодно и перегрызут провода. Такую неисправность вряд ли удастся устранить в уличных условиях — и не факт, что хватит знаний и терпения. Поэтому лучше поискать толкового электрика и доверить восстановление ему.

7. Порвался ремень

Механических неисправностей, по которым двигатель не заводится, намного меньше, чем электрических. Наиболее вероятная — обрыв ремня ГРМ. Из-за повышенных нагрузок при прокрутке промороженного двигателя изношенный привод чаще всего рвется именно при пуске. Случается, что проворачивается венец на маховике. В этом случае стартер не может раскрутит двигатель до пусковых оборотов.

В целом современные автомобили надежны. И чаще всего двигатель не пускается, потому что разряжена аккумуляторная батарея или окислились контакты силовых проводов. Но вышеперечисленные неисправности тоже не из числа экзотических. И когда они возникают, лучше иметь хотя бы примерное представление, что с машиной не так. Тогда с сервисменами окажется проще договориться.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector