Двигатель 5af тойота характеристики

Немного о двигателях серии А продолжение

Двигатель 4A-GZE
Тех. характеристики
Кол-во цилиндров 4
Расположение цилиндров рядное
Клапаны DOHC 16V
Объем двигателя, л(куб. см) 1,6 л
Мощность, л.с.(Н · м) 170(210)
Система впрыска Карбюратор
Система зажигания Трамблер

Двигатель 4A-GZE является модифицированной версией 4A-GE с механическим нагнетателем воздуха. Он производился с 1986-го по 1995-й год. Первая модификация имела мощность 145 л.с. при 6400 оборотах в минуту и 190 Н · м при 4400 оборотах в минуту. Головка блока цилиндров и сам блок были идентичны. На двигатель устанавливался нагнетатель типа «Roots» с приводом от коленчатого вала, который выдавал 0,6 бар на первой модификации двигателя. Кроме того у 4A-GZE была снижена степень сжатия, и составила 8:1. Оснащался выпуклыми кованными поршнями. Во впускном коллекторе по прежнему использовалась система T-VIS. 4A-GZE устанавливался на Toyota MR2 и на японские переднеприводные версии Toyota Corolla и Toyota Sprinter. Двигатель комплектовался отдельным модулем зажигания.
В 1990-м году на рынок вышло второе поколение двигателя 4A-GZE. Теперь подросла мощность и составила 165-170 л.с. и 210 Н · м. Геометрия впускного коллектора была уменьшена аналогично как произошло с 4A-GE, увеличилась степень сжатия до 8,9:1, теперь оснащался датчиком расхода воздуха MAP D-Jetronic, был доработан механический нагнетатель, производительность которого составила 0,7 бар.
Стоит отметить что двигатель 4A-GZE очень популярен у тюнеров, т.к. на него без особых преобразований можно установить турбокомпрессор(турбину), а так же многие детали можно оставить родными при прочих внутренних улучшениях.

Двигатель 5A
Двигатель 5A имеет три модификации: 5A-F, 5A-FE, 5A-FHE. Его производство была начато в 1987-м, а закончилось в 1999-м году. Все модификации имеют газораспределительный механизм по схеме DOHC с 4-мя клапанами на цилиндр. Угол между впускными и выпускными клапанами острый и составляет 22,3 °. Рабочий объем цилиндров составляет 1,5 л (1498 куб. см). Диаметр цилиндра 78,7 мм, а ход поршня 77 мм — это почти квадрат двигателя. Ниже подробнее о каждой модификации.

Двигатель 5A-F
Тех. характеристики
Кол-во цилиндров 4
Расположение цилиндров рядное
Клапаны DOHC 16V
Объем двигателя, л(куб. см) 1,5 л
Мощность, л.с.(Н · м) 85(122)
Система впрыска Карбюратор
Система зажигания Трамблер

5A-F это первая модификация двигателя. Особенность заключается в использовании карбюраторного впрыска. Мощность двигателя составляет 85 л.с. при 6000 оборотах в минуту и 122 Н · м при 3600 оборотах в минуту.

Двигатель 5A-FE
Тех. характеристики
Кол-во цилиндров 4
Расположение цилиндров рядное
Клапаны DOHC 16V
Объем двигателя, л(куб. см) 1,5 л
Мощность, л.с.(Н · м) 100(138)
Система впрыска EFI
Система зажигания Трамблер / DIS-2

Двигатель 5A-FE второго поколения является доработанной версией двигателя 5A-F. Изменения коснулись впрыска топлива — 5A-FE оснащен инжекторным впрыском EFI. Заявленная мощность двигателя составляет 100 л.с. при 5600 оборотах в минуту и 138 Н · м при 4400 оборотах в минуту.
Совместное предприятие Toyota и Tianjin FAW Xiali в Китае продолжают производить этот двигатель для своих Vela и Weizhi малолитражных автомобилей.

Двигатель 5A-FHE
Тех. характеристики
Кол-во цилиндров 4
Расположение цилиндров рядное
Клапаны DOHC 16V
Объем двигателя, л(куб. см) 1,5 л
Мощность, л.с.(Н · м) 120
Система впрыска EFI-S
Система зажигания Трамблер / DIS-2

Двигатель 5A-FHE производился на основе двигателя 5A-FHE. Отличие заключается во впускном коллекторе с системой EFI-S, который имеет больший размер.
Мощность стокового двигателя составляет 120 л.с., а потенциал до 180 л.с. 5A-FHE очень популярен у тюнеров. До сих пор можно найти на него новые запчасти, с помощью которых можно модернизировать двигатель и добиться максимальных мощностных показателей.

Двигатель 6A
Тех. характеристики
Кол-во цилиндров 4
Расположение цилиндров рядное
Клапаны DOHC 16V
Объем двигателя, л(куб. см) 1,4 л
Мощность, л.с.(Н · м) 82(117)
Система впрыска Карбюратор
Система зажигания Трамблер / DIS-2
Двигатель 6A-FC производился с 1989-го по 1992-й год. Рабочий объем цилиндров составлял 1,4 л, а мощность 82 л.с. и 117 Н · м. Газораспределительный механизм выполнен по схеме DOHC с 4-мя клапанами на цилиндр.

Двигатель 7A-FE
Тех. характеристики
Кол-во цилиндров 4
Расположение цилиндров рядное
Клапаны DOHC 16V
Объем двигателя, л(куб. см) 1,8 л
Мощность, л.с.(Н · м) 120(157)
Система впрыска EFI
Система зажигания Трамблер
Двигатель 7A-FE производился с 1993-го по 1998-й год. Рабочий объем цилиндров составил 1,8 л (1762 куб. см). Газораспределительный механизм был выполнен по системе DOHC с 4-мя клапанами на цилиндр. Острый угол между впускными и выпускными клапанами был заимствован у двигателя 4A. Диаметр цилиндров составляет 81 мм, а ход поршня 85,5 мм.
Первое поколение построенное для Канады имело мощность двигателя 115 л.с. при 5600 оборотах в минуту и 149 Н · м при 2800 оборотах в минуту. С 1995-го по 1997-й год выпускалась специальная версия для США, мощность которой составила 105 л.с. при 5200 оборотах в минуту и 159 Н · м при 2800 оборотах в минуту.
Индонезийские и русские версии двигателя самые мощные: мощность двигателей составляет 120 л.с. при 6000 оборотах в минуту и 157 Н · м при 4400 оборотах в минуту при степени сжатия 9,5:1.
Тойота никогда не производила двигатель 7A-GE с широким углом клапанов на основе 7A-FE, но фактически такой двигатель собирался многими энтузиастами в своих мастерских используя комбинацию 7A-FE(блок, коленчатый вал) и 4A-GE(головка блока цилиндров, поршня). А так же неофициально была построена «заряженная» версия 7A-GZE из комбинаций частей 7A-FE, 4A-GE и 4A-GZE.

Читать еще:  Nissan pathfinder печка дует холодный воздух даже когда двигатель прогрет

Двигатель 8A-FE
Тех. характеристики
Кол-во цилиндров 4
Расположение цилиндров рядное
Клапаны DOHC 16V
Объем двигателя, л(куб. см) 1,3 л
Мощность, л.с.(Н · м) 86(110)
Система впрыска EFI
Система зажигания Трамблер / DIS-2
Двигатель 8A-FE имеет рабочий объем цилиндров 1,3 л. Диаметр цилиндров такой же как на 5A 78,7 мм, а ход поршня уменьшен. Газораспределительный механизм выполнен по схеме DOHC. Мощность двигателя составляет 86 л.с. при 6000 оборотах в минуту и 110 Н · м при 5200 оборотах в минуту.
До сих пор этот двигатель производится на заводах Китая совместным производителем Tianjin FAW Xiali для Daihatsu и малолитражных автомобилей Toyota.

О двигателях Toyota Corolla 8 поколение E110 (1995 — 2002)

Toyota Corolla, пользующийся большой популярностью автомобиль гольф класса. Данный автомобиль был занесен в Книгу рекордов Гиннесса в качестве самой продаваемой модели в мире. И каждый из нас может с легкостью убедиться в справедливости такого утверждения, просто оценив, как часто Toyota Corolla встречается на наших дорогах. Само собой, на автомобиль устанавливалось много различных вариантов движков. В рамках данной статьи мы рассмотрим восьмое поколение двигателей Е110.

ДВИГАТЕЛЬ TOYOTA 5A-F

Движок Toyota 5A является аналогом агрегата 4А, с уменьшенным диаметром цилиндров для получения объема 1500 куб.см. В целом это все тот же 4A-F/FE/FHE, с достоинствами и недостатками.

Спортивные варианты двигателя отсутствуют, и он является обычным гражданским двигателем. Однако существует несколько других модификаций.

  1. 5A-F, вариация карбюраторного типа , являющаяся аналогом 4A-F меньшего объема. Движок выпускали в 1987-1990 годах.
  2. 5A-FE, аналогичен 4A-FE, по сути это 5A-F имеющий электронный впрыск топлива. Обладает степенью сжатия 9.6, мощностью 105 л.с. Движок выпускали в 1987-2006 годах.
  3. 5A-FHE, модификация у которой доработали ГБЦ, поставили другие распредвалы, слегка измениели впуск, поменяли впускной коллектор. Движок имел мощность 120 л.с. и выпускался в 19891-1999 годах .

Из слабостей двигателя отмечают проблемы с трамблером, и лямбда зондом. Характерны неисправности датчика температуры движка. В этом случае движок перестает запускаться, и начинают плавать обороты. У двигателя отсутствуют гидрокомпенсаторы поэтому необходимо регулировать клапана.

Чип-тюнинг и атмосферный тюнинг особого результата не дадут. Попробовать можно, но эффект получится незначительным. Можно попробовать установить турбину, по отзывам, это позволяет получить 140-150 л.с., однако это сильно скажется на ресурсе.

ДВИГАТЕЛЬ TOYOTA 4A-С

Наравне с известными и популярными движками линейки S, выходила линейка меньшего объема 4A как раз является представителем таких двигателей. Первоначально, он являлся одновальным карбюраторным маломощным двигателем, не представляющим из себя ничего особенного. Со временем двигатель дорабатывали, 4A имел 16 а затем и 20 клапанов, злые распредвалы, экспериментировали с системой впуска, и поршневой. Ряд вариаций комплектовали механическими нагнетателями. В целом двигатель имел около десяти модификаций.

Среди неисправностей отмечают следующие.

  1. Высокое потребление топлива. Причина, чаще всего в лямбдазонде, поэтому следует его заменить. Если есть сажа на свечах, появляется черный дым из выхлопной трубы, вибрирует движок на холостых, в этом случае необходима проверка датчика абсолютного давления.
  2. Если движок вибрирует и при этом неестественно много расходуется топливо, нужно помыть форсунки.
  3. Возникают проблемы с оборотами. Необходима проверка клапана холостого хода и чистка дроссельной заслонки.
  4. Если движок перестает заводится, плавают обороты, необходимо проверить датчик температуры двигателя.
  5. Двигатель может глохнуть. Поможет проверка топливного фильтра, бензонасоса, трамблера.
  6. Двигатель может стучать. Возможно, проблема в поршневых пальцах, или клапанах. Кроме того, для двигателя характерны проблемы с сальниками коленвала, и зажиганием.
Читать еще:  Шумка двигателя что лучше

Двигатель хорошо подходит для чип-тюнинга и атмосферного тюнинга. В результате такой доработки можно получить 140-150 л.с. Если хочется большего, потребуется установка турбины, которая позволит получить свыше 400 л.с.

ДВИГАТЕЛЬ TOYOTA 7A-FE

Движок Toyota 7A является еще одной вариацией на основе базового 4A агрегата, с коленвалом имеющим увеличенный ход, и большую высоту блока цилиндров. А в остальном они аналогичны. Россыпи модификаций 7A-FE не имел, и в соответствии с настройкой, развивал мощность от 105 л.с. до 120 л.с.

Движок имеет ряд проблем с трамблером и датчиками. Для него характерны стуки, виной которым поршневые пальцы. Из-за того, что их не регулируют, стучат клапана.

В части атмосферного тюнинга, добиться какого либо впечатляющего результата сложно. Можно попробовать вариант с турбиной, только это позволит добиться хоть какого-то эффекта.

Двигатель Toyota 5A-F

Серия двигателей 5A от корпорации Toyota стала легендарной линейкой моторов, технологии которой послужили стартом для развития многих современных агрегатов. Одним из первых и тестовых вариантов оказался силовой агрегат 5A-F, который не стоит путать с его более технологичной модификацией FE.


Вариант с обозначением F оснащался карбюратором, имел очень скромные характеристики мощности, а также переболел массой детских болезней. Toyota в дальнейших сериях исправляла типичные неполадки. Производился мотор всего 3 года – с 1987 по 1990. 5A-F выпускался только для японского рынка, но сегодня контрактные агрегаты активно поставляются в Россию и используются в качестве материала для свапа на подходящие модели.

Технические характеристики мотора 5A-F от Тойота

Рабочий объем 1.5 л
Количество цилиндров 4
Блок цилиндров Чугун
Количество клапанов 16
Диаметр цилиндра 78.7 мм
Длина хода поршня 77.0 мм
Номинальная мощность 85 л.с. при 6000 об/мин
Макс. крутящий объем 122 Н*м при 3600 об/мин
Система подачи топлива Карбюратор
Расход топлива:
— городской цикл 10 л / 100 км
— загородный цикл 8 л / 100 км
Тип топлива 92, 95

В технических характеристиках стоит отметить нетипичный для бензиновых двигателей рано доступный крутящий момент. Это делает мотор приемистым, несмотря на очень скромную мощность. Конечно, при покупке контрактного варианта стоит обратить внимание на карбюратор. Этот тип впрыска топлива уже давно не используется в автомобильном производстве и сложно обслуживается.

Есть ли преимущества у 5A-F для свапа?

Среди плюсов можно выделить невысокую цену. Найти контрактный мотор можно за 15-20 тысяч рублей, при этом он часто поставляется в комплекте с навесным оборудованием и в неплохом состоянии. Это не те агрегаты, на которых японцы выжимали все жизненные соки. Моторчик простейший, в нем нет конкретных неполадок, которые сложно было бы исправить.

Среди преимуществ можно выделить такие особенности:

  1. Чугунный блок цилиндров вполне можно растачивать, так что ресурс не ограничивается 300 000 км пробега. После капремонта мотор проходит еще 150-200 тысяч.
  2. Алюминиевая ГБЦ служит долго, не требует значительного вмешательства. Регулировка клапанов традиционная.
  3. Электрические схемы очень простые, благодаря чему можно установить мотор практически на любое авто с подходящим размером подкапотной ниши.
  4. Ремень ГРМ, здесь нет цепи, так что обслуживание будет намного дешевле, чем у ряда других похожих по стоимости и характеристикам японских моторов.


Простота и практичность – основные преимущества данного мотора. Ремонтопригодность также можно отнести к плюсам. К маслам двигатель не привередлив, но лучше использовать рекомендованные типы материалов для обслуживания.

Недостатки и поводы для настороженности по 5A-F

Двигатель производили не так долго, поэтому количество их на рынке ограничено. Это также несколько усложняет поиск запчастей. На рынке доступны аналоги, но некоторые детали можно купить только оригинальные или б/у. Так что некоторые ремонтные работы могут оказаться сложными. Также из минусов отмечают такие моменты:

  • довольно высокая чувствительность карбюратора к качеству и чистоте бензина;
  • при обрыве ремня ГРМ клапанная система не выживает, но это на большинстве конкурентов;
  • текут сальники коленвала двигателя, их стоимость высока, некачественные ставить нельзя;
  • нестабильные обороты – визитная карточка аппарата, с ними ничего не удастся сделать;
  • всего 85 лошадок мощности – очень мало, учитывая современные требования к поездке.
Читать еще:  Холостой ход двигателя к20а

Даже если вам понадобится переборка головки блока, произвести замену прокладки ГБЦ будет непросто. Не все доверительные производители изготавливают такие прокладки, запчасти придется долго искать. Так что обратите внимание на сложности обслуживания, прежде чем покупать такой двигатель.

На какие модели устанавливался агрегат 5A-F?

  1. Toyota Carina (1988-1990).
  2. Toyota Corolla (ряд версий 1987-1989).
  3. Toyota Corona (1987-1989).
  4. Toyota Sprinter (1987-1989).

Выводы и рекомендации для покупателя мотора

Двигатель модели 5A-F вряд ли можно назвать лучшим представителем сегмента и своей серии. Это простой карбюраторный агрегат, можно даже сказать, олд-скул. Но его преимущества – долговечность, стабильность и надежность. При сравнительно небольшом объеме и малой мощности аппарат потребляет немало бензина, чем огорчает своих владельцев.

Если вы ищете вариант для свапа, можно присмотреться к более современным и не менее надежным FE версиям этого же двигателя. Учтите и высокие цены на запчасти, сервис этого мотора окажется достаточно сложной задачей. Вопрос не только в стоимости комплектующих, но и в сложном поиске запчастей с высоким качеством.

Двигатель 5A FE

Двигатель 5A FE — силовой агрегат производства Тойота, прямой наследник 4А. Данный мотор имеет высокие технические характеристики и достаточно много разновидностей и модификаций. Применяемость силового агрегата широкая.

Технические характеристики

Мотор 5А FE является одним из самых популярных силовых агрегатов производимых компанией Тойота. Вначале производства, он получил головку блока на 16 клапанов, а позже была разработанная версия с 20-клапанной ГБЦ. Единственное отличие от стандартного мотора это — диаметр цилиндра, который уменьшенный, за счёт чего был сокращён объём до 1.5 литра.

Двигатель 5А под капотом Тойота КаринаОсновные технические характеристики движка 5А:

Наименование Показатель
Производитель Kamigo Plant
Shimoyama Plant
Deeside Engine Plant
North Plant
Tianjin FAW Toyota Engine’s Plant No. 1
Модель 5А FE
Объем 1,5 литр (1498 см куб)
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 16
Топливо Бензин
Система впрыска Карбюратор/Инжектор
Мощность 85-120 л.с.
Расход топлива 5.0 л/100 км
Диаметр цилиндра 78.7 мм
Рекомендованные масла 5W-30
10W-30
15W-40
20W-50
Ресурс двигателя 300 000 км
Применяемость мотора Toyota Corolla
Toyota Corona
Toyota Carina
Toyota Corolla Ceres
Toyota G Touring
Toyota Sprinter
Toyota Sprinter Marino
Toyota Tercel
Toyota Vios
FAW Xiali Weizhi

Модификации мотора

Двигатель 5А имеет достаточно много модификаций, которые применяются на разных транспортных средствах производства Toyota.

  • 5A-F — карбюраторная версия, аналог 4A-F с уменьшенным объемом. Степень сжатия 9.8, мощность 85 л.с. Двигатель находился в производстве с 1987 по 1990-й год.
  • 5A-FE — аналог 4A-FE, представляет собой 5A-F с электронным впрыском топлива, степень сжатия 9.6, мощность 105 л.с. Производство двигателя было начато в 1987 году, закончили в 2006-м, после чего производство было передано на FAW и в настоящее время им комплектуются китайские автомобили.
  • 5A-FHE — версия с доработанной ГБЦ, другими распредвалами, немного изменённым впуском, другим выпускным коллектором, мощность возросла до 120 л.с. В производстве находился с 19891 по 1999 год и ставился на автомобили для внутреннего японского рынка.

Обслуживание

Техническое обслуживание движка 5А проводится с интервалом в 15 000 км. Рекомендованное обслуживание проводить необходимо каждые 10 000 км. Итак, рассмотрим подробную техническую карту обслуживания:

Процесс регулировки клапанов мотора 5А

ТО-1: Замена масла, замена масляного фильтра. Проводиться после первых 1000-1500 км пробега. Этот этап ещё называют обкаточный, поскольку происходит притирка элементов мотора.

ТО-2: Второе техническое обслуживание проводиться спустя 10000 км пробега. Так, Снова меняются моторное масло и фильтр, а также воздушный фильтрующий элемент. На данном этапе также проводится замер давления на двигателе и регулировка клапанов.

ТО-3: На данном этапе, который выполняется спустя 20000 км, проводиться стандартная процедура замены масла, замена топливного фильтра, а также диагностика всех систем мотора.

ТО-4: Четвёртое техническое обслуживание, пожалуй, самое простое. Спустя 30000 км пробега меняется только масло и масляный фильтрующий элемент.

Вывод

Мотор 5А имеет достаточно высокие технические характеристики. Достаточно простой в обслуживании и ремонте. Что касается тюнинга, то полной переборке движка. Особой популярностью пользуется чип тюнинг силовой установки.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector