Двигатель адр плохо заводится

Двигатель адр плохо заводится

Двигатель плохо заводится на горячую? Разбиремся, что делать в таких случаях

Как правило, проблемы с двигателем возникают в осенне-зимний период, когда из густого масла мотору сложно сделать оборот, а топливо не может своевременно воспламениться в холодных цилиндрах. Однако в автомобильной практике часто встречаются случаи, когда двигатель начинает «выделываться» не при минусовой температуре, а на прогретом, только что работавшем двигателе.

Возможно и вы сталкивались с ситуацией, когда порядком горячий мотор после остановки не хочет заводиться. Большинство водителей сразу принимаются крутить стартером, разряжая аккумулятор, тщетно пытаясь завести горячий двигатель, который должен запускаться с полуоборота.

В чем причина плохого запуска горячего двигателя?

На самом деле, вопрос не приятный, но вполне решаемый. Дело в том, что когда двигатель работает через карбюратор проходит большое количество воздуха, тем самым серьезно охлаждая его. То же самое происходит и с бензином, который также проходит через карбюратор. В итоге выходит, что при работающем двигателе, температура карбюратора намного ниже температуры двигателя. Такое расхождение в температуре сохраняется лишь во время рабочего процесса, но как только мотор остановлен, карбюратор начинает интенсивно греться от раскаленного корпуса двигателя.

Поскольку воздушного потока нет он нагревается до температуры двигателя за считанные минуты. При этом остатки бензина, которые остались в поплавковой камере, начинают интенсивно испаряться из-за очень высокой температуры, заполняя все пустоты, включая впускной коллектор, воздушный фильтр и сам карбюратор. Топливо постепенно испаряется и в поплавковой камере почти ничего не остается, при этом испарения нередко образуют газовые пробки в топливной системе.

Длительность этого процесса зависит от того, сколько вы собираетесь стоять после продолжительной поездки, а также температуры окружающей среды, примерно 5-30 минут. Если вы решите запустить мотор в этом промежутке — в камеры сгорания поступит переобогащенная парами топлива смесь, то есть консистенция нарушена, и топливом просто заливает свечи. Это главная причина плохого запуска.

Как сделать, чтобы на горячую двигатель хорошо заводился ?

В такой ситуации нужно действовать по определенному алгоритму, по такой себе инструкции. Главная задача — объединить смесь для того, чтобы позволить двигателю запуститься. Для этого, во время запуска горячего двигателя выжмите на половину педаль газа, можно даже полностью, зависит от ситуации и самого карбюратора. Если вы начнете часто нажимать на «газ» вы рискуете еще больше усугубить ситуацию, т. к. при каждом новом нажатии насос будет подавать в карбюратор новую порцию бензина, в результате вы просто «зальете» двигатель. Сделайте несколько попыток, после запуска несколько раз погазуйте и продолжите ваше движение.

Почему горячий двигатель глохнет?

Не менее неприятная ситуация, когда глохнет горячий двигатель во время движения автомобиля. Такое явление чаще всего наблюдается в летнюю пору, когда столбец термометра находится в верхней точке. Причина этого явления — газовые пробки в бензонасосе. Они не позволяют нормально функционировать топливному насосу, в итоге в поплавочной камере ничего не остается, т. к. в нее просто не поступает топливо. Решается данная проблема путем охлаждения бензонасоса. Делается это следующим образом, берете влажную тряпку и оборачиваете ею топливный насос. Однако этот способ актуален для полностью металлических бензонасосов, для моделей в которых использовано стекло он не подойдет, от перепада стекло просто лопнет. Если, после продолжительного охлаждения вы так и не смогли запустить горячий двигатель, вероятнее всего в автомобиле проблемы с бензонасосом.

Теперь когда вы знаете почему горячий двигатель плохо заводится, вы сможете самостоятельно решить эту проблему.

Причины плохого запуска дизеля

Несмотря на то что очевидные преимущества сделали дизельные двигатели достаточно популярными, автомобиля с «сердцем» цикла Дизеля остаются достаточно специфической техникой. Поэтому каждому владельцу авто, работающего на солярке, будет полезным узнать неисправности, при которых плохо заводится дизель.

Рассмотрим причины, при которых дизель будет плохо заводиться:

  • морозным утром;
  • после длительной стоянки;
  • на горячую, когда ДВС прогретый;
  • стартер крутит, не схватывает либо запускается, но после сразу глохнет.

Специфика

То, что дизель, как и «бензинка», преобразовует возвратно-поступательные движения поршня в механическую работу, является само собою разумеющимся. Чтобы лучше понять причины плохого пуска, поговорим о специфике цикла Дизеля.

В моторах такого типа отсутствуют катушка, распределитель, ВВП и свечи зажигания как таковые. Они ему не нужны, поскольку в камерах сгорания происходит самовоспламенение топливной смеси. Воздух, попадая в камеру сгорания, сжимается поршнем. Отчего в камере сгорания происходит значительное повышение температуры. Именно высокая температура топливно-воздушной смеси заставляет дизель самовоспламеняться. В холодную погоду для облегчения разогрева воздуха в камере сгорания все ДВС оснащаются свечами накала.

Читать еще:  Характеристика двигателей авто шкода

Механика

Закоксование поршневых колец

Одной из причин плохого запуска на холодную может быть естественный износ цилиндро-поршневой группы:

  • выработка в цилиндрах, эллипсность;
  • залегание, износ компрессионных колец;
  • негерметичность камеры сгорания и многие другие.

Зимой либо после простоя в мороз «уставший» двигатель с подобными проблемами запустить будет особенно сложно. Даже хороший аккумулятор и исправный стартер не станут гарантией хорошего пуска утром в мороз. Если до прогрева ДВС дымит, не развивает никакой тяги, работает неустойчиво либо и вовсе глохнет, а после на горячую симптомы исчезают, уделите пункту «компрессия» особое внимание. Учтите, что на горячую изношенный дизельный ДВС будет заводиться без проблем.

Поскольку на обычный замер компрессометром влияет множество сопутствующих факторов (тот же стартер), проверять состояние цилиндро-поршневой группы лучше пневмотестером. Тест на утечки даст наиболее точную информацию о состоянии ДВС.

Система пуска

Режим зарядки исправным генераторм

Поскольку для запуска дизельное топливо необходимо достаточно сильно сжать, дизель априори имеет усиленный стартер. Для запуска зимой в мороз стартер требует от аккумулятора гораздо большей выдержки. Разумеется, для пуска необходим достаточный ток. Если стартер на вашем авто исправен, проблема плохого пуска в мороз может быть в недостаточном пусковом токе.

  • проверьте степень заряженности в каждой секции батареи (значение для исправной АКБ, заряженной примерно на 80%, не ниже 12,4.) и значение плотности электролита (соответственно, 1.233);
  • окисления контактов на стартере, клеммах АКБ либо «массе» не смогут пропустить на стартер достаточный ток.

ЭБУ системы Common Rail даже не даст команду на открытие форсунок, если в топливной рампе стартер не сможет обеспечить пороговое давления топлива.

Измерить давление в рампе можно с помощью компьютерного диагностического оборудования и соответствующего ПО.

Воздух

Дизель не может нормально функционировать, если в топливной магистрали находится воздух. Из-за воздуха после простоя в топливной магистрали падает давление. Прежде чем запустить ДВС, стартер будет крутить, нагоняя давление в магистрали. Основным признаком подобной неисправности будет затрудненный пуск после простоя. Последующие запуски и общая работа двигателя могут не претерпеть никаких изменений.

Груша ручной подкачки топлива значительно облегчит развоздушивание системы

  • в топливную магистраль низкого давления (желательно перед ТНВД) необходимо врезать прозрачную трубку небольшой длины. Так вы сможете обнаружить пузырьки воздуха;
  • компрессором накачайте в бак около 2 Атм давления. Все места повреждения шланга, подсоса в местах уплотнений начнут «потеть».
  • во время запуска смотрите на выхлоп. Если двигатель не заводится, но, по крайней мере, дымит (черный дым – это остатки несгоревшего топлива), проблема скорей всего не в завоздушивании системы.

К наиболее частым причинам подсоса воздуха относятся повреждения шлангов топливной магистрали (подачи и обратки), потеря эластичности уплотнительных резинок, колец, сальников (к примеру, топливного фильтра, приводного вала либо крышки ТНВД). Последняя проблема наиболее характерна в мороз, когда резинотехнические изделия деформируются под воздействием температуры.

Если дизель заводится после простоя, но через некоторое время глохнет, причина также может скрываться в воздухе. Просто конструкция ТНВД обеспечивает небольшой остаток солярки, даже если с обратки все топливо убежало обратно в бак.

Если мотор глохнет после резкого нажатия на педаль, а затем моментального сброса газа, 99% проблема в подсосе.

Свечи накала

Если двигатель плохо заводится на холодную, особенно зимой в мороз, но далее не глохнет, первым делом стоит проверить свечи накала и систему предпускогового подогрева в целом. Начиная с +5, даже в целом исправный дизель с неработающей системой подогрева воздуха в камере сгорания будет заводиться плохо. Система в себя включает:

  • свечи накала;
  • реле разогрева;
  • шину, которая соединяет все свечи в единую цепь.

Проверку следует начать со свечей накала. Могу вас заверить в том, что популярный метод проверки с измерения мультиметром сопротивления, является во многом неэффективным тестом. Призван он обнаружить разрыв нагревательного элемента (сопротивление в этом случае будет отсутствовать). Все свечи могут иметь сопротивление, но причина плохого запуска на холодную зимой будет именно в них. При высокой температуре за бортом либо на горячую исправный дизель можно завести и вовсе без свечей накаливания.

Читать еще:  Что такое фантомный двигатель

В большой мороз предназначение системы предпускового подогрева не только в облегчении запуска, но и в помощи при первых секундах прогрева. После затухания «спиральки» на приборной панели, свечи продолжают еще некоторое время работать. Если вам, пускай и с эфира, удалось запустить ДВС морозным утром, но двигатель еще некоторое время продолжает работать неустойчиво, обязательно уделите внимание диагностике свечей накала.

Как проверить
  • Свечу необходимо вывернуть из колодца;
  • подключите ее напрямую от аккумулятора (массу на корпус свечи, плюс к месту подключения шины) и наблюдайте за разогревом. Исправная свеча в обязательном порядке раскаляется от края, равномерно меняя цвет от нагрева.

Только такая система обеспечит исправный пуск в мороз. В камере сгорания находится лишь кончик свечи. Поэтому свеча, которая при проверке покажет сопротивление, может раскаляться не у основания и быть причиной плохо запуска зимой.

Все свечи должны раскаляться в примерно одинаковом темпе. Если двигатель плохо заводится после остывания, а после запуска несколько секунд дымит и работает неустойчиво, можете смело начинать диагностику со свечей.

Также стоит проверить реле. Возможно, из-за окисления контактов не удается передать достаточный ток для разогрева. Не забывайте о возможности перегорания предохранителя либо повреждении шины. Время разогрева перед пуском зависит от температуры ОЖ. В крайних случаях причины некорректной работы системы могут скрываться в соответствующем датчике.

Топливо

Отечественное топливо на многих АЗС желает лучше. Особенно в мороз, когда запарафинивание топлива приводит к обездвиживанию дизелей. Для вашего же блага будет просьба к сотрудникам АЗС о предъявлении паспорта качества на топливо. Если после заправки на непроверенной АЗС мотор сложно запустить, он глохнет, дымит либо работает неустойчиво – скорей всего проблема в топливе. Только после самостоятельной проверки вы можете быть уверенным не только в том, что мотор запустится после ночевки и не замерзнет при движении по трассе в лютый мороз.

Давление, порция топлива и время впрыска

Частью контура низкого давления является подкачивающая секция в корпусе ТНВД (дополнительно может быть установлен аналог бензинового топливного насоса в баке). Неисправность подкачивающей системы приведет к тому, что стартер каждый раз будет вынужден нагонять давление.

Причиной плохого пуска, того что ДВС глохнет, может быть топливный регулятор ТНВД.

Неправильный УОЗ приводит к неравномерной работе, плохому запуску, мотор дымит либо и вовсе глохнет в некоторых диапазонах работы. Симптомы могут проявляться как на горячую, так и до выхода на рабочую температуру.

Форсунки

Безбожно «льющие» форсунки дополняют причины плохого запуска на холодную. Диагностика:

  • отсоедините шланги обратки. Вместо них прикрепите шланги равной длины, на конце которых закрепите обычные шприцы;
  • запустите ДВС. Исправные форсунки должны сливать в обратку равное количество топлива. Если по форсункам есть значительный разброс, необходима проверка на стенде и замена неисправных элементов. Возможно, отделаетесь лишь распылителями.

При этом на горячую двигатель запускается нормально, не глохнет, но дымит больше обычного из-за переобогащения смеси. На холодную из выхлопной трубы будет идти дым (не превратившиеся в «туман» капельки топлива, которые поэтому и не сгорели).

Проблемы на горячую

Если прогретый дизель дымит и иногда глохнет, владельцу стоит морально быть готовым к дорогостоящему ремонту.

Первостепенной причиной может быть плунжер. На горячую топливо становится «жиже», что затрудняет нагнетание давления. Если вы заметили, что прогретый двигатель теряет тягу, к тому же плохо запускается, самостоятельно решить проблему можно и не решить.

Двигатель адр плохо заводится

Когда автовладелец сталкивается с проблемой устранения неполадки или замены определённой детали авто, он начинает искать различные варианты её решения. Первый вариант – обратиться в специализированный магазин для покупки детали, однако не всегда интересующая автозапчасть имеется в наличии. Доставка может занять несколько недель, а то и месяцев. Чтобы качественно и быстро решить проблему есть и второй вариант: покупка контрактных комплектующих, которые были получены в ходе разборки автомобилей.

«Разбор 66» – одна из крупных компаний, занимающаяся авторазборкой в Екатеринбурге уже более 12 лет. Грузовой авто, легковой, правый или левый руль: разбор на сегодняшний день располагается на территории в 2 гектара и запчасти есть на любой автомобиль. Территория оборудованна закрытыми складами для обеспечения оптимальных условий хранения автозапчастей.

Читать еще:  Чуть плавают обороты двигателя

Предлагая клиентам широкий ассортимент авторазбора в Екатеринбурге, компания тщательно следит за уровнем качества запчастей, выбирает для сотрудничества только крупных и проверенных производителей. Широкая партнерская сеть позволяет регулярно обновлять каталог иномарками европейского, китайского и японского производства. Если вы не нашли необходимую деталь, компания в индивидуальном порядке составит заявку на подбор запчасти и найдет авторазборку в кротчайшие сроки.

Все контрактные б/у запчасти компании по авторазбору в Екатеринбурге проходят проверку на соответствие стандартам безопасности эксплуатации и качества. Детали, отработавшие свой срок, утилизируются, а детали, которые подлежат восстановлению, реставрируются. Они проходят тестовые испытания для выявления и устранения дефектов при помощи специального оборудования. Подтверждением качества служит обязательная гарантия на запчасти. При необходимости вы можете вернуть деталь в соответствии с установленными условиями.

Компания по авторазбору «Разбор66» доставит необходимую деталь, где бы вы ни находились: в Екатеринбурге, Челябинске, Москве, Санкт-Петербурге или другом городе нашей страны. Достаточно сделать заказ на сайте, ответить на звонок оператора, и ваша автозапчасть уже в пути.

Помимо продажи б/у запчастей компания по разборке в Екатеринбурге занимается продажей битых автомобилей, срочному выкупу авто, автоперевозками, арендой спецтехники. «Разбор66» – это выгодное решение для автовладельцев, которые желают сдать свой иностранный автомобиль, не подлежащий восстановлению после ДТП, или автомобиль с пробегом в хорошем состоянии, и получить денежную компенсацию в максимально возможном объеме.

Компания «Разбор66» – специалист по авторазбору в Екатеринбурге, находится по адресу проспект Космонавтов , 258/2. Поиск в каталоге и заказ интересующей запчасти можно сделать на сайте. Если вы не определились с тем, какая конкретно деталь вам необходима, вы можете связаться с менеджерами компании. Специалисты ответят на все возникшие вопросы и помогут советом для принятия правильного решения.

Самый большой парк битых авто в Екатеринбурге

Гарантия и 100% юридической чистоты

Удобный сервис и качественное обслуживание

Скидки и индивидуальный подход к каждому клиенту

Двигатель адр плохо заводится

Легковые и грузовые авто.
Специальные условия для СТО. Сотрудничаем с юридическими лицами.

Автореансервис — надежный партнер Вашего автомобиля

Мы предлагаем Вам

Диагностика

Мы предлагаем Вам пройти бесплатную диагностику стартера или генератора для выявления и устранения поломки. В нашей мастерской для диагностики используются самые современные технологии.

Ремонт

Быстрый ремонт стартера и генератора теперь возможен в нашей профессиональной мастерской. У нас в наличии любые запчасти для любых агрегатов, чтобы ремонт был произведен в максимально короткие сроки.

Гарантия

Гарантия на ремонт агрегата — до 1 года. Гарантия на новый стартер или генератор — до 2-х лет. В зависимости от фирмы-производителя агрегатов гарантия может изменятся в большую или меньшую сторону.

Доставка

У нас работает курьер, который доставит стартер или генератор в любое удобное для Вас время в пределах города Минска. Также Вы сами можете приехать к нам в мастерскую за нужным Вам агрегатом.

Ремонт любой сложности

  • Это выгоднее, чем купить новый.
    После ремонта Вы получите полноценный оригинальный агрегат, который прослужит дольше нового НЕоригинального.
  • Это надежно.
    Гарантия до 1 года на все виды работ и заменяемые запчасти
  • Это быстро.
    Ремонт стартера или генератора от 4-х часов без учета снятия и установки в мастерской Автореансервис

Продажа и установка новых агрегатов

  • Обмен старых агрегатов на новые.
    Если восстановление не имеет смысла — можем обменять ваш старый агрегат на новый или восстановленный.
  • Предоставляем гарантию до 2-х лет.
    В зависимости от фирмы производителя срок гарантии может изменяться.
  • Доставка новых и восстановленных агрегатов курьером в пределах города Минска.

Стоимость услуг

Стоимость ремонта зависит от типа неисправности вашего агрегата и цены на заменяемые запчасти. Ниже перечислены распространенные неисправности стартера и генератора.
Выберите свою и узнайте примерную стоимость ремонта.

Видимая неисправность:

Стартер не отвечает либо щелкает при повороте ключа зажигания

Стартер продолжает вращаться после запуска двигателя

Видимая неисправность:

Стартер крутит слишком медленно при повороте ключа зажигания

Видимая неисправность:

Стартер крутит, но автомобиль не заводится

Стоимость работ по снятию и установке стартера от 50 руб. Стоимость работ по ремонту стартера 30 руб.

Видимая неисправность:

Загорелась лампа аккумулятора, в том числе не гаснет после увеличения оборотов двигателя и при выключении зажигания

Видимая неисправность:

Мерцает приборная панель и свет в салоне автомобиля

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector