Двигатель ahu технические характеристики

Двигатель 1.9 TDI (AFN, 1Z, AAZ, AHU)

Силовой агрегат 1.9 TDI — ещё один представитель дизельных турбированных силовых агрегатов немецкого производства от концерна Volkswagen. Этот движок многим автолюбителям знаком благодаря VW Caddy, который завоевал популярность.

Технические характеристики

Двигатель 1.9 TDI (AFN, 1Z, AAZ, AHU) — силовой агрегат, который устанавливается на автомобили Ауди, Шкода и Фольксваген. Это дизельное решение многих проблем — в особенности тяги и мощности.

Турбодизели Фольксваген 1.9 появились в 1991 году на автомобилях VW Passat B3. На моторе применен чугунный блок цилиндров с кованым коленчатым валом и ходом 95.5 мм. Поршнями диаметром 79.5 мм, что даёт возможность получить 1.9 литра объема.

На первых турбодизелях AAZ устанавливалась алюминиевая одновальная 8-ми клапанная головка с форкамерами. Диаметр впускных клапанов был 36 мм, выпускных 31 мм, а диаметр ножки клапана 8 мм. Затем появились двигатели 1Z, AHU, AFN и другие, где использовалась ГБЦ с прямым впрыском. Диаметр клапанов здесь 35.9/31.5 мм, диаметр стержня 7 мм.

Рассмотрим, основные технические характеристики мотора EA189:

1,9 литр (1896 см куб)

5W-30, 5W-40, 10W-40

Сколько масла в двигателе

VW Caddy
Volkswagen Golf
VW Vento/Bora
Volkswagen Passat
VW Polo
Audi A3
Audi A4
Audi A6
Skoda Octavia
Audi Cabrio
Volkswagen Sharan
SEAT Alhambra
SEAT Cordoba
SEAT Ibiza
SEAT Leon
SEAT Toledo
Ford Galaxy

Как и много моторов производства VW, TDi 1.9 получил достаточно количество модификационных моделей с расширенными характеристиками:

  • AZZ (1991 — 1998) — форкамерный дизель со степенью сжатия 22.5 и с механическим ТНВД. Было два варианта AAZ: с турбиной Garrett TB0261 и с KKK K03. Оба варианта были без интеркулера, давление наддува 0.7 бар. Этот двс развивает 75 л.с. и 150 Нм крутящего момента.
  • 1Z (1991 — 1996) — турбодизель с прямым впрыском с электронным ТНВД, с другими поршнями и со степенью сжатия 19.5. Здесь стоит турбина Garrett GT1544S с интеркулером, а давление наддува 0.95 бар. Мощность увеличена до 90 л.с., а крутящий момент 202 Нм при 1900 об/мин.
  • AHU (1996 — 2001) — замена 1Z, который подогнали под экологические нормы Евро-2.
  • AFN (1996 — 1999) — аналог AHU с турбиной Garrett GT1744V-VNT15 с изменяемой геометрией, с другими распылителями форсунок с большими отверстиями и с другим ЭБУ. Мощность 110 л.с. крутящий момент 235 Нм.
  • ALE (1997 — 2000) — двигатель AHU для экологических стандартов США.
  • AGR (1996 — 2005) — поперечный вариант дизеля AHU.
  • ALH (1997 — 2010) — тот же AGR для североамериканского рынка, но с турбиной GT1749V.
  • AHH (1997 — 2001) — аналог AFN, но отличается ТНВД, форсунками и турбиной Garrett GT1749V. Мощность 90 л.с., крутящий момент 210 Нм.
  • AHF (1997 — 2000) — аналог ALH с распылителями, как на AFN.
  • AVG (1999 — 2001) — переименованный AFN.
  • ASV (2000 — 2006) — замена AHF с другими поршнями.
  • ABL (1992 — 2003) — аналог AAZ, но с другим ТНВД, с турбиной Garrett TB0254, с измененным поддоном и модифицированным выхлопом. Встречается только на Фольксваген Т4.

Обслуживание

Все моторы от VW-Group обслуживаются одинаково. Дизель TDI 1.9 имеет межсервисный рекомендованный интервал, согласно норм завода изготовителя, в 15 000 км. Но, некоторые автомобилисты утверждают, что для сохранности движка, необходимо снизить этот показатель до 10 000 км пробега.

Неисправности

Мотор хоть и за весь срок службы показал себя, как надёжный, но имеет ряд конструктивных недостатков, которые видны во всей серии:

  • Белый дым у AAZ. Разгерметизация головки. Ремонт или замена элемента.
  • Потеря тяги. Практически во всех случаях проблема кроется в клапане управления наддувом N75.

Вывод

Двигатель TDI 1.9 является хорошим представителем турбированных дизельных моторов, которые являются представителями старого надёжного поколения. Обслуживание и ремонт проводятся достаточно просто и, как показывает практика, обычно своими силами.

Двигатель 1.9 TDI (AFN, 1Z, AAZ, AHU)

Характеристики двигателей 1.9 TDI

Код двигателя Год начала Мощность Крутящий
выпуска момент
AHU 10.96 90 hp/66 Kw 202 н/м
AFN 10.96 110 hp/81 Kw 235 н/м
AHH 08.97 90 hp/66 Kw 210 н/м
AVG 08.99 110 hp/81 Kw 235 н/м

Производство Volkswagen
Марка двигателя 1.9 TDI
Годы выпуска 1991-2010
Материал блока цилиндров чугун
Тип двигателя дизельный
Конфигурация рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 2
Ход поршня, мм 95.5
Диаметр цилиндра, мм 79.5
Степень сжатия 22.5/19.5
Объем двигателя, куб.см 1896
Мощность двигателя, л.с./об.мин
68/3700
75/4500
90/4000
90/4000
90/3750
110/4150
Крутящий момент, Нм/об.мин 140/2000-3000
150/2400-3400
202/1900
210/1900
210/1900
235/1900
Турбокомпрессор Garrett TB0261
KKK K03
Garrett GT1744V
Garrett GT1749V
Вес двигателя, кг

200
Расход топлива, л/100 км (для Golf 3)
— город 6.8
— трасса 4.4
— смешан. 5.0
Расход масла, гр./1000 км до 500
Масло в двигатель 5W-30/5W-40/10W-40
Сколько масла в двигателе, л 4.3
Замена масла проводится, км 15000 (лучше 7500)

Читать еще:  Датчик температуры двигателя на приборной панели калина

Двигатель устанавливался

VW Caddy, Volkswagen Golf, VW Vento/Bora, Volkswagen Passat, VW Polo, Audi A3, Audi A4, Audi A6, Skoda Octavia, Audi Cabrio, Volkswagen Sharan, SEAT Alhambra, SEAT Cordoba, SEAT Ibiza, SEAT Leon, SEAT Toledo, Ford Galaxy

Надежность, проблемы и ремонт двигателей 1.9 TDI

Турбодизели Фольксваген 1.9 появились в 1991 году на автомобилях VW Passat B3. Здесь применен чугунный блок цилиндров с кованым коленвалом с ходом 95.5 мм и поршнями диаметром 79.5 мм, что дает возможность получить 1.9 литра объема.
Первый двигатель линейки TDI (Turbodiesel Direct Injection) — турбодизель прямого впрыска с «классическим» ТНВД (топливным насосом высокого давления) был AHU. В нем использовалась турбина с перепускным клапаном (если не ошибаюсь — bypass aka байпас), управляемым клапаном N75. Если турбина создает излишнее давление — этот клапан приоткрывается, заставляя выхлопные газы идти мимо турбинного колеса, таким образом давление наддува уменьшается.

Следующим стал двигатель AFN. Конструктивно он такой же, как и AHU (да все двигатели этой серии одинаковые по конструкции, однако имеют разную программу управления двигателем в ЭБУ), однако в AFN впервые применена турбина с изменяемой геометрией, позволившая прилично поднять крутящий момент и мощность. Турбина также управляется клапаном N75, который управляет уже не открытием байпаса, а направлением потока газов на вал турбинного колеса, что в итоге дает более гибкое управление наддувом, и, как следствие — более высокую мощность.
Затем на AHU была «прикручена» турбина от AFN — появился AHH, с более высоким крутящим моментом при той же мощности.
Наконец, в конце 99 года была проведена ревизия обозначения двигателей — и AFN стал AVG. Выпускался он совсем недолго, всего год.

На первых турбодизелях AAZ шла алюминиевая одновальная 8-ми клапанная головка с форкамерами. Диаметр впускных клапанов был 36 мм, выпускных 31 мм, а диаметр ножки клапана 8 мм. Затем появились двигатели 1Z, AHU, AFN и другие, где использовалась ГБЦ с прямым впрыском. Диаметр клапанов здесь 35.9/31.5 мм, диаметр стержня 7 мм.
Распредвал вращается посредством зубчатого ремня ГРМ, который нужно менять каждые 60 тыс. км.
Первые варианты оснащались механическим ТНВД, затем мотор перевели на непосредственный впрыск.
Выпуск моторов 1.9 TDI с прямым впрыском продолжался до 2010 года, но уже с 1998 года их заменяли на 1.9 TDI с насос форсунками.
Все эти двигатели очень надежны, и при грамотном уходе служат своим владельцам по 400 000 км и более, без существенных неисправностей. Пожалуй, я таки перечислю основные неисправности данных двигателей:
1. замасливание поддона картера. Это как правило является следствием треснувшего нижнего фланца патрубка вентиляции картерных газов (ВКГ). Масло начинает сочиться из него и раздувается воздухом по периметру картера, создавая иллюзию прохудившейся прокладки картера. Цена трубки — около 1000 р, замена — 20 минут для опытного человека. Ну, или около часа для неопытного.
2. Медленный, но верный уход ОЖ из системы охлаждения. Причина — пластиковый тройник, выходящий из ГБЦ между 3 и 4 цилиндром. Видны характерные розовые потеки в месте течи. Цена вопроса пустяковая, работы тоже немного.
3. Разумеется, потеря тяги, иногда называемая «выключение турбины». Я об этом написал целый трактат (см. «Диагностика и лечение проблемы дизеля «не едет»). Лечится разнообразно, в зависимости от диагноза.
4. Снижение компрессии вследствие прогара седел клапанов. Лечится снятием ГБЦ и заменой седел/притиркой клапанов. Как правило, позволяет продлить агонию старого двигателя еще на годик-другой.
5. Излом ролика натяжения приводного ремня навесных агрегатов (генератор, ГУР, и т.п.), что приводит к обрыву ремня и наматыванию его на шкив коленвала, а иногда даже к попаданию обрывков ремня под приводную звезду ремня ГРМ, проскакивание ремня ГРМ и горячей встрече прошней с клапанами. Лечится регулярной инспекцией ролика (сначала ролик начинаеет дергаться, амплитуда колебание со временем увеличивается, и затем ролик натяжителя начинает перекашиваться и тереть о гожух реиня ГРМ, вокруг него на двигателе появляется рыжий налет, ремень соскальзывает немного вбок на обводном ролике). Причиной поломки натяжителя чаще всего является неисправный генератор, а точнее его обгонная шкив-муфта. Поэтому при обнаружении колебаний натяжетеля нужно отремонтировать генератор. Генератор расположен сверху и снимается довольно легко (хотя и там есть «военная хитрость»), а его полный ремонт с гарантией в спец сервисе (замена муфты, подшипников, ТКС, щеток) будет стоить около 6000 р. И отремонтировав генератор вы значительно увеличете срок службы натяжителя. Если же вы дождались перекоса натяжителя, то его срочно необходимо заменить, и только на оригинал. Но заменив натяжитель и не отремонтировав генератор, будьте готовы к его бысрому выходу из строя. Обычный ресурс оригинального ролика при исправной работе остальных узлов (т.е когда натяжитель на хх стоит ровно и не дергается)- более 90 000 км, дергающийся натяжитель может выйти из строя и через 20 000 км. Поэтому лучше его менять с каждой заменой ремня ГРМ и обязательно следить за отсутствием его колебаний.
6. Разное. Очень много мелких нюансов, как правило решаемых довольно бюджетно (кроме капремонта ествественно). Двигатель — сложный механизм, поэтому отказ того или иного элемента неизбежен. Все диагностируется и лечится.

Читать еще:  Бортовой компьютер показывает неисправность двигателя

Модификации двигателей 1.9 TDI

1. AZZ (1991 — 1998) — форкамерный дизель со степенью сжатия 22.5 и с механическим ТНВД. Было два варианта AAZ: с турбиной Garrett TB0261 и с KKK K03. Оба варианта были без интеркулера, давление наддува 0.7 бар. Этот двс развивает 75 л.с. и 150 Нм крутящего момента.
2. 1Z (1991 — 1996) — турбодизель с прямым впрыском с электронным ТНВД, с другими поршнями и со степенью сжатия 19.5. Здесь стоит турбина Garrett GT1544S с интеркулером, а давление наддува 0.95 бар. Мощность увеличена до 90 л.с., а крутящий момент 202 Нм при 1900 об/мин.
3. AHU (1996 — 2001) — замена 1Z, который подогнали под экологические нормы Евро-2.
4. AFN (1996 — 1999) — аналог AHU с турбиной Garrett GT1744V-VNT15 с изменяемой геометрией, с другими распылителями форсунок с большими отверстиями и с другим ЭБУ. Мощность 110 л.с. крутящий момент 235 Нм.
5. ALE (1997 — 2000) — двигатель AHU для экологических стандартов США.
6. AGR (1996 — 2005) — поперечный вариант дизеля AHU.
7. ALH (1997 — 2010) — тот же AGR для североамериканского рынка, но с турбиной GT1749V.
8. AHH (1997 — 2001) — аналог AFN, но отличается ТНВД, форсунками и турбиной Garrett GT1749V. Мощность 90 л.с., крутящий момент 210 Нм.
9. AHF (1997 — 2000) — аналог ALH с распылителями, как на AFN.
10. AVG (1999 — 2001) — переименованный AFN.
11. ASV (2000 — 2006) — замена AHF с другими поршнями.
12. ABL (1992 — 2003) — аналог AAZ, но с другим ТНВД, с турбиной Garrett TB0254, с измененным поддоном и модифицированным выхлопом. Встречается только на Фольксваген Т4.

Проблемы и надежность двигателей 1.9 TDI

1. Белый дым у AAZ. Обычно это из-за трещин в ГБЦ, что не редкость на AAZ. Нужно менять головку на целую.
2. Потеря тяги. Практически во всех случаях проблема кроется в клапане управления наддувом N75. Если это не поможет, то нужно проводить диагностику — мотор старый, вариантов масса.
К качеству топлива эти дизельные движки особо не придирчивы, но лучше не рисковать и не лить первую попавшуюся жижу.
В остальном эти моторы очень хороши и крайне надежны, имеют ресурс 400 тыс. км и больше.

Тюнинг двигателей 1.9 TDI (AFN, 1Z, AHU)

Чип-тюнинг
Если ваш мотор еще не совсем развалился и хочется заставить его ехать чуть быстрей, то можно сделать чип-тюнинг. Версии на 110 л.с. чипуются до 140-150 л.с., при этом крутящий момент превысит 300 Нм.
Более слабые вариации на 90 л.с. на прошивке показывают 110 л.с. и 250-260 Нм крутящего момента. Все остальное не имеет смысла — слишком старый автомобиль, сверхдинамики все равно не будет.

Двигатель 1.9 TDI AFN AAZ ALH

Характеристики двигателей 1.9 TDI

Надежность, проблемы и ремонт двигателей 1.9 TDI

Турбодизели Фольксваген 1.9 появились в 1991 году на автомобилях VW Passat B3. Здесь применен чугунный блок цилиндров с кованым коленвалом с ходом 95.5 мм и поршнями диаметром 79.5 мм, что дает возможность получить 1.9 литра объема.

На первых турбодизелях AAZ шла алюминиевая одновальная 8-ми клапанная головка с форкамерами. Диаметр впускных клапанов был 36 мм, выпускных 31 мм, а диаметр ножки клапана 8 мм. Затем появились двигатели 1Z, AHU, AFN и другие, где использовалась ГБЦ с прямым впрыском. Диаметр клапанов здесь 35.9/31.5 мм, диаметр стержня 7 мм.
Распредвал вращается посредством зубчатого ремня ГРМ, который нужно менять каждые 60 тыс. км.
Первые варианты оснащались механическим ТНВД, затем мотор перевели на непосредственный впрыск. Узнать основные отличия между версиями можно ниже.

Выпуск моторов 1.9 TDI с прямым впрыском продолжался до 2010 года, но уже с 1998 года их заменяли на 1.9 TDI с насос форсунками.

Модификации двигателей 1.9 TDI

1. AZZ (1991 — 1998) — форкамерный дизель со степенью сжатия 22.5 и с механическим ТНВД. Было два варианта AAZ: с турбиной Garrett TB0261 и с KKK K03. Оба варианта были без интеркулера, давление наддува 0.7 бар. Этот двс развивает 75 л.с. и 150 Нм крутящего момента.
2. 1Z (1991 — 1996) — турбодизель с прямым впрыском с электронным ТНВД, с другими поршнями и со степенью сжатия 19.5. Здесь стоит турбина Garrett GT1544S с интеркулером, а давление наддува 0.95 бар. Мощность увеличена до 90 л.с., а крутящий момент 202 Нм при 1900 об/мин.
3. AHU (1996 — 2001) — замена 1Z, который подогнали под экологические нормы Евро-2.
4. AFN (1996 — 1999) — аналог AHU с турбиной Garrett GT1744V-VNT15 с изменяемой геометрией, с другими распылителями форсунок с большими отверстиями и с другим ЭБУ. Мощность 110 л.с. крутящий момент 235 Нм.
5. ALE (1997 — 2000) — двигатель AHU для экологических стандартов США.
6. AGR (1996 — 2005) — поперечный вариант дизеля AHU.
7. ALH (1997 — 2010) — тот же AGR для североамериканского рынка, но с турбиной GT1749V.
8. AHH (1997 — 2001) — аналог AFN, но отличается ТНВД, форсунками и турбиной Garrett GT1749V. Мощность 90 л.с., крутящий момент 210 Нм.
9. AHF (1997 — 2000) — аналог ALH с распылителями, как на AFN.
10. AVG (1999 — 2001) — переименованный AFN.
11. ASV (2000 — 2006) — замена AHF с другими поршнями.
12. ABL (1992 — 2003) — аналог AAZ, но с другим ТНВД, с турбиной Garrett TB0254, с измененным поддоном и модифицированным выхлопом. Встречается только на Фольксваген Т4.

Читать еще:  Греется двигатель помпу поменяли что это может быть

Проблемы и надежность двигателей 1.9 TDI

1. Белый дым у AAZ. Обычно это из-за трещин в ГБЦ, что не редкость на AAZ. Нужно менять головку на целую.
2. Потеря тяги. Практически во всех случаях проблема кроется в клапане управления наддувом N75. Если это не поможет, то нужно проводить диагностику — мотор старый, вариантов масса.
К качеству топлива эти дизельные движки особо не придирчивы, но лучше не рисковать и не лить первую попавшуюся жижу.
В остальном эти моторы очень хороши и крайне надежны, имеют ресурс 400 тыс. км и больше.

Тюнинг двигателей 1.9 TDI (AFN, 1Z, AHU)

Чип-тюнинг

Если ваш мотор еще не совсем развалился и хочется заставить его ехать чуть быстрей, то можно сделать чип-тюнинг. Версии на 110 л.с. чипуются до 140-150 л.с., при этом крутящий момент превысит 300 Нм.
Более слабые вариации на 90 л.с. на прошивке показывают 110 л.с. и 250-260 Нм крутящего момента. Все остальное не имеет смысла — слишком старый автомобиль, сверхдинамики все равно не будет.

Двигатель ahu 1.9 tdi

Идеальное состояние, аукционный лист, пробег до 40 тысяч

БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА ВО ВСЕ РЕГИОНЫ РОССИИ

Объем двигателя: 1896 см3
Мощность: 90 л.с.
При оборотах: 4000
Крутящий момент: 250/1900 н*м
Система питания: Дизель
Наличие турбонаддува: Турбонаддув
Расположение цилиндров: Рядный
Количество цилиндров: 4

Вернуться в каталог

  • Цену уточняйте
  • В наличии
  • До 60 дней на установку и проверку

Купить двигатель

После заполнения заявки мы свяжемся с вами в течении 10 минут и обговорим удобный для Вас способ оплаты или позвоните нам по телефону 8 902 098 32 66

Тел +7 902 098 32 66 Консультация

Обзоры
Гарантия
Оплата
Обзоры

Применяемость

  • AUDI
  • SKODA
  • VOLKSWAGEN
  • FORD

Технические характеристики двигателя AHU

Гарантия
Двигатели б/у
  • При покупке в MIROMOTORS время на установку и проверку — от 14 дней
  • При установке запасных частей на СТО партнеров MIROMOTORS — расширенная гарантия
  • При условии доставки б/у запасных частей транспортной компанией, время на установку и проверку — от 14 дней со дня получения товара покупателем.

2. Возврат товара

2.1 Возврат товара надлежащего качества

Возврат товара осуществляется в подразделении, где он был приобретен.

Осуществляется при выполнении следующих условий:

  • соблюдение срока возврата;
  • сохранение внешнего вида товара и упаковки;
  • сохранение защитных пломб;
  • сохранение маркировки;
  • сохранение комплектности
2.2 Сроки и условия возврата денежных средств

2.3.1. Если товар был оплачен банковской картой, возврат средств за товары или услуги, оплаченные банковской картой, производится только на карту клиента, оплатившего товар и осуществляется в срок до 3 дней.

2.3.2. В случае, если на момент возврата товара карта клиента прекратила свое действие (утрачена/ окончился срок действия/ возвращена в банк), возврат может быть произведен на другую карту того же клиента, либо на банковский счет по заявлению клиента.

2.3.3. Если товар был оплачен наличными в магазине, деньги выплачиваются из кассы магазина на основании письменного заявления покупателя с указанием фамилии, имени, отчества и только при предъявлении документа, удостоверяющего личность (паспорта или документа, его заменяющего).

Оплата

Оплата может производиться как за наличный расчет, так и безналичный расчет для организаций и юридических лиц. Для всех клиентов мы предусмотрели возможность приобретения контрактных агрегатов в кредит. Совершая и оплачивая покупку у нас, Вы можете воспользоваться Вашей банковской картой – без комиссий и потерь. Быстро, удобно, надежно.

Подробнее о способах оплаты и условиях продажи в кредит Вы можете узнать у наших специалистов

Оплата наличными

Оплатить наличными выбранный Вами контрактный двигатель или КПП вы можете в наших офисах наши специалисты выдадут все платежные документы, оформят договор купли б/у двигателя, передадут ГТД (государственную таможенную декларацию). Ждем Вас в наших офисах

Оплата банковской картой

Вы также можете произвести оплату воспользовавшись переводом на банковскую карту Сбербанка.

Перевод производиться на карту 5464 1100 1189 7717

Владелец Михаил Викторович С.

Безналичный расчет

Для юридических лиц

Банк получателя ФИЛИАЛ «ЮЖНЫЙ» ОАО «УРАЛСИБ» Г. КРАСНОДАР

Получатель индивидуальный предприниматель Семенов Михаил Викторович

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector