Двигатель аи 24 общие сведения краткая характеристика

Противообледенительные системы

10.1. Общая характеристика и основные данные

Защита самолета от обледенения обеспечивается воздушно-тепловой, электрической и жидкостной противообледенительными системами (ПОС).

С помощью воздушно-тепловой ПОС защищаются:

носки крыла и хвостового оперения;

носки воздухозаборников двигателей АИ-24ВТ и РУ 19А-300 (с боковым расположением);

входные направляющие аппараты (ВНА), приемники полного давления АДТ-24 двигателей АИ-24ВТ и обтекателей ротора компрессора двигателя РУ 19А-300;

воздухозаборники маслорадиаторов и воздухо-воздушных радиаторов СКВ.

Горячий воздух в систему подается от десятой ступени компрессора каждого двигателя АИ-24ВТ. Обтекатель ротора компрессора двигателя РУ 19А-300 обогревается воздухом, отбираемым из-за седьмой ступени.

С помощью электрической ПОС защищаются:

воздушные винты и их обтекатели;

смотровые стекла летчиков;

приемники статического и полного давления;

датчики сигнализаторов обледенения РИО-3, СО-4А и ДУА.

Самолеты с 1980 года выпуска оборудованы двумя датчиками РИО-3. В данной главе рассматривается ПОС самолетов, оборудованных одним РИО-3.

Нагревательные элементы приемников полного и статического давления воздуха, РИО-3, СО-4А и ДУА питаются постоянным током напряжением 27 В, а лопасти винтов и их обтекатели – переменным током напряжением 115 В 400 Гц. Питание нагревательных элементов стекол осуществляется переменным током, величина напряжения для каждого стекла указывается в паспорте.

С помощью жидкостной ПОС от обледенения защищен блистер штурмана. В качестве противообледенительной жидкости в системе используется спирт-ректификат гидролизный, который подается насосом на переднюю часть блистера из бака емкостью 2,7 л.

В настоящей главе приводится описание воздушно-тепловой и жидкостной ПОС. Воздушно-тепловая ПОС функционально состоит из ПОС крыла, хвостового оперения и воздухозаборника двигателя РУ 19А-300, а также с ПОС двигателя АИ-24ВТ. ПОС крыла и хвостового оперения питается от двух одинаковых систем левого и правого двигателей, соединенных между собой трубопроводом кольцевания.

Основные данные

1. Расход воздуха, отбираемого от двигателей:

для ПОС крыла и хвостового оперения………. …0,3 кг/c;

для ПОС двигателей ……………. ………………0,125 кг/с;

2. Температура воздуха, отбираемого

от двигателя для нужд ПОС……. ……..………….210…250 о С;

3. Давление воздуха, отбираемого

от двигателя для нужд ПОС ………………………до 7кгс/см 2;

4. Минимальная температура наружного воздуха

при которой используется ПОС…………………………-20 о С.

10.2. Устройство, элементы управления и контроля

Работы пос крыла, хвостового оперения

И воздухозаборника ру 19а-300

Устройство системы

В систему входят (Рис. 10.1): два фланца отбора воздуха с патрубками в которых установлены дроссельные шайбы, ограничивающие отбор воздуха от двигателя. Установлены на корпусе камеры сгорания с правой стороны;

два шаровых компенсатора, предназначенные для предохранения трубопровода от разрушения вибрационными нагрузками, создающимися при работе двигателей, а так же для компенсации температурных расширений трубопроводов. Расположены на участке трубопроводов между фланцами отбора воздуха и запорными кранами под капотами двигателей справа;

два запорных крана, предназначенные для включения и выключения подачи горячего воздуха в систему. Золотник крана управляется электромеханизмом МП-5И, в котором имеются концевые выключатели отключающие электромеханизм при полностью открытом (закрытом) положениях крана. На корпусе крана установлен концевой выключатель, обеспечивающий сигнализацию отрытого положения крана. Управление краном осуществляется вручную или автоматически по сигналу от РИО-3. Краны установлены за противопожарной перегородкой справа в районе камеры сгорания;

Рис. 10.1. Схема противообледенительной системы.

два обратных клапана, предназначенные для предотвращения перетекания воздуха из неработающей системы в исправную при отказе одной из них. Клапаны лепесткового типа. Установлены в трубопроводах за запорными кранами;

трубопроводы, изготовленные из нержавеющей стали, имеют теплоизоляцию. Соединение трубопроводов шарового типа. Для компенсации температурных изменений длины в трубопроводах установлены компенсаторы телескопического типа с металло-фторопластиковыми антифрикционными втулками. Трубопроводы отбора воздуха от двигателей установлены в мотогондолах. Перед запорным краном в правой мотогондоле установлен штуцер отбора воздуха на обогрев двигателя РУ 19А-300, а за запорными кранами штуцеры отбора воздуха на наддув гидробака. После обратных клапанов часть воздуха по трубопроводу направляется в микроэжекторные трубы центроплана и отъемной части крыла, а другая часть в трубопровод кольцевания и далее отдельным трубопроводом в противообледенительную систему хвостового оперения и воздухозаборника двигателя РУ 19А-300. Трубопровод кольцевания расположен в носке и переднем зализе центроплана. Трубопровод подачи воздуха в хвостовое оперение из переднего зализа центроплана между шп. № 16…17 введен в фюзеляж. В фюзеляже трубопровод расположен в верхнем правом коробе. Между шп. № 39…40 трубопровод разветвляется к килю и стабилизатору, между шп. № 42…43 – к правой и левой частям стабилизатора. Трубопровод подачи воздуха в ПОС воздухозаборника двигателя РУ 19А-300 подсоединен к трубопроводу кольцевания в правой мотогондоле и далее проложен по подкосам фермы крепления двигателя и фермы шасси и по правому борту мотогондолы до шп. № 21. Далее по стенке шп. № 21 трубопровод идет на левый борт к штуцеру коллектора обогрева носка воздухозаборника;

Читать еще:  Элемент теплового двигателя совершающий работу

микроэжекторные трубы, предназначенные для подвода горячего воздуха в воздушно-тепловые противообледенители крыла и хвостового оперения. Микроэжекторный способ распределения тепла с рециркуляцией отработанного воздуха обеспечивает равномерный обогрев поверхности по длине, высокую температуру передней кромки и экономное расходование горячего воздуха. Установлены в носках центроплана, ОЧК, киля и стабилизатора;

датчик радиоизотопного сигнализатора обледенения РИО-3, предназначенный для выдачи сигнала об обледенении в электронный блок с момента попадания самолета в зону обледенения до выхода из нее. Принцип действия основан на изменении поглощения бетта-излучения радиоактивного вещества слоем льда, нарастающем на выносном штыре датчика. Конструкция датчика такова, что выход прямого радиоактивного излучения во внешнюю среду исключен. Установлен на носке фюзеляжа с правой стороны между шп. № 1…2;

электронный блок, предназначенный для выдачи сигнала об начале обледенения самолета, непрерывной сигнализации об обледенении, автоматического включения ПОС крыла и оперения, а так же включение нагревательного элемента датчика. Установлен в фюзеляже под полом между шп. № 8…9.

Авиационный двигатель ПС-90А, система управления реверсом

Краткая характеристика двигателя и его узлов. Общие сведения о реверсивных устройствах самолетов, его устройство. Назначение и состав системы гидросистемы управления. Положение органов управления и исполнительных механизмов при включении реверса.

  • посмотреть текст работы «Авиационный двигатель ПС-90А, система управления реверсом»
  • скачать работу «Авиационный двигатель ПС-90А, система управления реверсом» (курсовая работа)

Подобные документы

Функциональный состав агрегатов и узлов трансмиссии и рулевого управления автомобиля УАЗ-452В. Механизм переключения и управления коробкой передач. Устройство тормозного механизма. Внешние скоростные характеристики двигателя внутреннего сгорания.

реферат, добавлен 07.09.2012

Назначение и техническая характеристика системы управления инжекторного двигателя ВАЗ-2170. Схема электронной системы управления двигателем и датчиков. Техническое обслуживание, распространенные неисправностей системы, их причины и способы устранения.

курсовая работа, добавлен 07.02.2017

Краткие сведения о конструкции двигателя. Установка лопастей на промежуточный упор. Работа механизма винта и регулятора при увеличении частоты вращения ротора двигателя. Система флюгирования лопастей воздушного винта. Работа центробежного фиксатора шага.

курсовая работа, добавлен 05.02.2014

Конструкция и назначение двигателя. Система его охлаждения. Значение и принцип работы кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов. Устройство и функции системы смазки движущихся деталей. Диагностика двигателя и определение его износа.

контрольная работа, добавлен 12.10.2018

Характеристика и обозначение автомобиля, назначение его основных частей. Определение класса двигателя. Построение диаграммы фаз газораспределения. Схема системы охлаждения и рулевого привода. Состав горючей смеси. Устройство тормозных механизмов колес.

контрольная работа, добавлен 30.08.2016

Назначение систем автоматического регулирования. Назначение, общие сведения, состав САУ–СУ-148. Анализ гидромеханической и электронной частей. Пусковые и рабочие форсунки. Анализ работы на основной системе автоматического управления расходом топлива.

Читать еще:  Двигатель g4gc технические характеристики

курсовая работа, добавлен 15.06.2017

Назначение и краткая характеристика вертолета МИ-8, общие сведения о двигателе ТВ2–117 АГ. Действия экипажа при отказе одного двигателя, техника выполнения аварийной посадки. Возможные неисправности компрессора при эксплуатации и их предупреждение.

дипломная работа, добавлен 04.04.2014

Схема гидравлической системы управления навесным устройством. Прохождение тока по обмоткам. Работа системы электропуска двигателя. Способы соединения батарей на тракторе. Включение пусковой системы обогрева двигателя. Виды и методы ремонта автомобилей.

реферат, добавлен 05.04.2012

Характеристика оборудования, применяемого в подъемных устройствах: приборы управления, устройства защиты, двигатели, электропитание. Схемы управления электродвигателями транспортирующих установок. Меры безопасности при работе с электрооборудованием.

реферат, добавлен 17.01.2011

Демонтаж съемных деталей и узлов автосцепного устройства, технология его ремонта. Выбор исполнительных механизмов. Разработка функциональной, конструктивной схем управления автоматизированным процессом. Построение электрической принципиальной схемы.

реферат, добавлен 06.12.2019

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »

Пассажирский самолет Ан-24. История и характеристики

ТАСС-ДОСЬЕ. 27 июня 2019 года в аэропорту Нижнеангарска (Бурятия) при посадке выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы, врезался в очистные сооружения и загорелся пассажирский самолет Ан-24РВ авиакомпании «Ангара», следовавший рейсом из Улан-Удэ. Погибли два члена экипажа из находившихся на борту 47 человек, еще четверо — госпитализированы.

Редакция ТАСС-ДОСЬЕ подготовила материал об этом типе самолетов.

Ан-24 (по кодификации НАТО — Coke) — турбовинтовой многоцелевой самолет для авиалиний малой и средней протяженности. Разработан во второй половине 1950-х годов в опытно-конструкторском бюро 473 (позднее — ОКБ Антонова, ныне — государственное предприятие «Антонов», Киев, Украина). Первый полет совершил 20 октября 1959 года. Серийное производство было развернуто в 1962 году. Первый регулярный рейс Ан-24 совершил 31 октября 1962 года по маршруту Киев — Херсон.

Производство и модификации

Всего в 1962-1979 годах было выпущено 1 367 Ан-24 и их модификаций. Из них 1 028 единиц — на Киевском авиационном заводе (ныне — в составе компании «Антонов»). Также самолет выпускался на авиазаводах в Улан-Удэ (174 единицы) и Иркутске (165).

Помимо базовой версии на 32 пассажира существует несколько десятков модификаций Ан-24. Среди них версии с увеличенной вместимостью и дальностью Ан-24А, Ан-24Б, Ан-24РВ, экспортный вариант Ан-24В, военно-транспортные Ан-24Т, а также различные специализированные модификации: для ледовой разведки Ан-24ЛР, радиоретрансляторы Ан-24РТ. На базе Ан-24 создано семейство военно-транспортных самолетов Ан-26 и разработанных на его основе Ан-32 и Ан-132.

В 1966 году лицензия на производство Ан-24 была продана КНР, где этот самолет выпускался в 1970-2000 годах под названием Xian Y-7. С 2000 года Китай выпускает глубоко модернизированную версию Ан-24 под маркой Xian MA60.

Эксплуатация

В советское время Ан-24 был одной из наиболее распространенных моделей в парке «Аэрофлота». В настоящее время выводится из эксплуатации, летают не более 80 Ан-24 разных версий. Основные эксплуатанты — Utair (17 самолетов Ан-24РВ), «Ангара» (8 самолетов Ан-24Б и Ан-24РВ с учетом сгоревшего 27 июня) и «Ираэро» (8 самолетов Ан-24РВ). Также эксплуатируется на Украине, в Сомали.

Конструкция

Ан-24 сконструирован по схеме свободнонесущего моноплана с высоким расположением прямого крыла, традиционным хвостовым оперением с дополнительным подфюзеляжным килем. Имеет трехопорное шасси с передней стойкой. Силовая установка встроена в крыло, включает в себя два турбовинтовых двигателя АИ-24 разработки ЗМКБ «Прогресс» им А. Ивченко, производства завода «Моторостроитель» в Запорожье (ныне — «Мотор Сич», Украина).

Летно-технические характеристики (для версии Ан-24РВ)

— Длина самолета — 23,53 м;

— размах крыла — 29,2 м;

— масса пустого — 13,4 т;

— максимальная взлетная масса — 21,8 т;

Читать еще:  Ваз largus какой двигатель

— максимальная скорость — 460 км/ч;

— практическая дальность — 1 850 км;

— практический потолок — 7,7 км;

— экипаж — 3 человека;

— пассажировместимость — 52 человека;

Может садиться на небольшие грунтовые аэродромы длиной ВПП от 600 м.

Потерпевший катастрофу самолет

27 июня 2019 года в Нижнеангарске выкатился и сгорел Ан-24РВ (регистрационный номер RA-47366, серийный 108-04). Он был изготовлен в Киеве, первый полет совершил в сентябре 1977 года. В эксплуатации находился 40 лет в 1978-1993 годах, летал в составе Хабаровского, затем — Сахалинского авиаотрядов Дальневосточного управления гражданской авиации («Аэрофлот») под регистрационным номером СССР-47366. Около 14 лет использовался как облетчик радиотехнических средств посадки, затем был переделан обратно в пассажирский.

В 1993-2013 годах состоял в парке авиакомпании «Сахалинские авиатрассы». В 2013-2015 годах в Иркутске были проведены работы по продлению ресурсов и сроков службы воздушного судна. С 2015 года — в парке авиакомпании «Ангара». Сертификат летной годности самолета заканчивался 28 июля 2019 года.

Самолет Ан-24 (Ан-24РВ). Руководство — часть 40

Ан-24 (Ан-24РВ)

РУКОВОДСТВО ПО ЛЕТНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ

Эксплуатация масляной системы

Раздел 7 стр.43

7.3. МАСЛЯНАЯ СИСТЕМА

7.3.1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Каждый двигатель АИ-24 имеет свою автономную маслосистему. Маслосистема выполнена по
короткозамкнутой схеме, в которой нагнетаемое в двигатель и откачиваемое из него масло
непрерывно циркулирует по замкнутому кольцу, минуя маслобак. Начальное заполнение
масляных магистралей двигателя и их пополнение при расходовании масла производятся из
маслобака насосом подпитки (рис. 7.7).

Масло в системе используется для смазки и охлаждения трущихся деталей двигателя и как
рабочая жидкость в системах управления винтом, измерителя крутящего момента и
регулирования двигателя. Масло из маслобака расходуется для пополнения масла в системе.

Дренаж маслосистемы выведен в атмосферу через дренажный бачок, расположенный с левой
стороны, двигателя.

В эксплуатации разрешается применять масло МН-7,5У (ТУ 38101722—85) и смеси масел,
составленных по объему: 75% масла МК-8, МК-8П (ГОСТ 6457—66). МС-8РК (ТУ 3801387—
85), МС-8П (ОСТ 3801163—78) и 25% масла МС-20 или МК-22 (ГОСТ 21743—76).

Примечание. Смешение маслосмеси с маслом МН-7,5У не допускается. При замене маслосмеси маслом

МН-7,5У и наоборот промывки маслосистемы не требуется.

Допускается применять смеси масел иностранных марок:

— 75% масла (сорт 1010) по спецификации США Mil-0-6081В или

Турбоойль-3 по спецификации Англии D. Eng. RD-2490;

— 25% масла (сорт 1100) по спецификации США Mil-1-6082В или сорт В/О

по спецификации Англии D. Eng. RD-2472.

Основные данные маслосистемы двигателя:

Общая вместимость масляной системы, л . 62—64
Вместимость маслобака, л ………………………………………………………. 40
Заправка маслобака, л . 37—35
Минимальное количество масла для работы двигателя в течение 1 ч, л . 20
Допустимый уход масла из бака в двигатель в процессе запуска и выхода на равновесную
частоту вращения ротора, л:

— для двигателя АИ-24 2-й серии:

при воздушном винте, снятом с упора . 12
при воздушном винте на упоре . 10

— для двигателя АИ-24Т . 12

Часовой расход масла не более, кг/ч;

— двигатель АИ-24 2-й серии . 0,85
— двигатель АИ-24Т . 0,60

7.3.2. ПОДГОТОВКА К ПОЛЕТУ

Осмотрите туннели маслорадиаторов и убедитесь, что они чистые: грязи, льда, снега и инея
нет.
Проверьте закрытие пробок маслобаков.
Проверьте количество заправленного масла.
При необходимости произведите дозаправку системы маслом.
Для заправки маслобаков применяйте только допущенные действующими приказами сорта
масел.
Перед заправкой проверьте наличие паспорта у маслозаправщика с отметкой, разрешающей
заправку; убедитесь в чистоте заправочного пистолета и в заземлении маслозаправщика.
Заправку масла производите через заливную горловину с сеткой.
Перед открытием горловины убедитесь в ее чистоте.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector