Двигатель аим схема подключения

Статьи

Подключение трехфазного электродвигателя к однофазной сети 28.07.2017 13:44

Асинхронные электродвигатели получили наиболее широкое применение в современных электрических приемниках и являются самым распространенным видом электрических машин переменного тока.

Наибольшее применение получили трехфазные асинхронные электродвигатели.

Асинхронный двигатель состоит из двух основных частей: неподвижного статора и подвижного ротора.

В данной статье мы рассматриваем асинхронный трехфазный двигатель с короткозамкнутым ротором, имеющий наиболее широкое применение.

Такое название двигатель получил одноименно от своего ротора, который является короткозамкнутым, имеющего короткозамкнутые кольца.

Вид короткозамкнутого ротора представлен на рисунке 1 ниже.

Концы обмоток фаз статора выводят на зажимы коробки выводов (представлено на фото ниже).

Рис. 2 Коробка выводов асинхронного двигателя

Обычно асинхронные двигатели предназначены для включения в трехфазную сеть на два разных напряжения, отличающие в √3 раз. Например, электродвигатель рассчитан для включения в сеть напряжением 220/380 В.

То есть, если в сети линейное напряжение 380 В, то обмотку статора следует соединить звездой, а если напряжение линейное 220 В, то треугольником. Во всех случаях напряжение на обмотке каждой из фаз будет 220 В.

Нашей задачей будет подключить трехфазный электродвигатель к однофазной сети 220 В.

Как видно на рисунке 2, выводы в клемной коробке расположены таким образом, чтобы было удобно по средствам установки перемычек выполнить переключение обмоток.

Схема переключения обмоток приведена на рисунке ниже.

Рис. 3 Схемы переключения обмоток «треугольник» и «звезда»

Стоит обратить внимание на факт исполнения двигателей без возможности переключения концов обмоток. В данном случае, электродвигатель может быть включен в сеть только на одно напряжение. Проверить это можно, прочитав бирку на корпусе электродвигателя.

Таким образом, в случае когда в клемной коробке электродвигателя есть возможность переключения обмоток с «звезды» 380 В в «треугольник» 220 В, применима схема питания трехфазного асинхронного электродвигателя от однофазной сети через преобразователь частоты.

То есть, подав одну фазу электропитания 220 В на вход преобразователя частоты, на выходе из преобразователя получим три фазы 220 В. Остается только переключить обмотку статора электродвигателя с «звезды» в «треугольник».

Схема подключения трехфазного асинхронного электродвигателя через частотный преобразователь от однофазной сети 220 В приведена ниже.

Рис. 4 Схема подключения трехфазного двигателя к преобразователю частоты, запитанному от однофазной сети

Описанный выше способ позволяет подключить трехфазный асинхронный электродвигатель к однофазной сети, используя частотный преобразователь.

В заключении следует также отметить, что выбирая, частотный преобразователь, необходимо иметь в виду, что в данной схеме подойдет преобразователь с однофазным питанием и выходом на три фазы, как показано на рисунке ниже.

Рисунок 5 – Маркировка преобразователя частоты с питанием 220 В и выходом на три фазы

Таким образом, существующие технологии, позволяют в штатном порядке с помощью преобразователя частоты подключить асинхронный трехфазный электродвигатель мощностью до 4 кВт к однофазной сети 220 В.

Электродвигатели SIEMENS,Германия.

Электродвигатели Siemens – одни из наиболее востребованных для применения в промышленных производствах самого разного профиля. Высота вращения таких вентиляторов составляет от 56мм до 450мм, корпус может быть выполнен как из алюминия, так и из чугуна, а мощность электродвигателей представлена в диапазоне от 0,06кВт до 1000кВт.

Основные отличительные особенности электродвигателей Siemens:

  • 1. высокий КПД;
  • 2. полное соответствие нормам европейского (DIN/VDE) и международного уровня (IEC/EN);
  • 3. стандартизация производства по DIN EN ISO 9001;
  • 4. использование только качественных материалов (алюминия, меди или железа);
  • 5. модернизированные, с улучшенными показателями подшипниковые узлы и система охлаждения;
  • 6. простота как в техническом обслуживании, так и в повседневной эксплуатации;
  • 7. сниженные температурные нагрузки и, как следствие, более длительный срок эксплуатации подшипников и обмотки;
  • 8. пониженный уровень шума от работы механизма;
  • 9. способность переносить большие перегрузки благодаря модернизации системы охлаждения;
  • 10. совместимы с преобразователями частоты, оборудованы изоляцией DURIGNIT IR2000;
  • 11. Имеют широчайший ассортимент вариантов конструктивного исполнения.

Электродвигатели серии Siemens 1LE (улучшенные характеристики)

Электродвигатели серии Siemens 1LA (в алюминиевом корпусе)

Электродвигатели серии Siemens 1LA6 (в чугунном корпусе)

Электродвигатели серии Siemens 1LA9 (в алюминиевом корпусе)

Электродвигатели серии Siemens 1LG (в чугунном корпусе)

Низковольтные асинхронные электродвигатели Siemens: верный выход из самых разнообразных ситуаций.

Варианты решения проблемы с приводом могут быть самыми разными – во многом именно поэтому им уделяется столько внимания. При всей широте выбора, некоторые критерии всегда остаются неизменными. Это безопасность при работе привода, длительный срок эксплуатации и системность. Решения, которые предлагает компания Siemens, соответствует каждому из этих критериев: в продукции этой фирмы используется система приводов, технология автоматизации от преобразователей частоты, система приводов с децентрализацией. Ассортимент, предлагаемый компанией Siemens, также включает в себя низковольтные двигатели для разных необходимостей: типовые трехфазные двигатели широкого спектра применения и двигатели для конкретных случаев, изготовленные под заказ. Инновационные решения позволяют Siemens с уверенностью заявлять о преимуществах, которыми обладает их оборудование по сравнению с товарами конкурирующих компаний.

Линейка асинхронных двигателей также включает в себя как приводы для стандартных решений (обычной конструкции, без взрывозащищенного или другого специфического исполнения), так и двигатели специального, узконаправленного исполнения.

Выбор, который предлагает компания своим клиентам, удовлетворит любого покупателя.

Основные серии стандартных асинхронных электродвигателей Siemens:

Siemens 1LA – двигатели с алюминиевым или чугунным корпусом, с вентилятором на валу и системой самоохлаждения. Эти двигатели являются отличным общепромышленным решением.

Siemens 1LG – двигатели, оснащенные чугунным корпусом, самоохлаждающиеся и с вентилятором на валу двигателя. Главным отличием данной модели от 1LA является материал корпуса и диапазон мощностей, в котором может работать вентилятор.

Siemens 1LL – двигатели с чугунным корпусом, с системой самоохлаждения и сквозной вентиляцией. Являются приводами большой и средней мощности, диапазон работы – от 180кВт до 1250кВт. Степень защиты данной модели – IP23. Сквозная вентиляция обеспечивает хороший уровень охлаждения, однако требует повышенного внимания к среде, окружающей двигатель. Питание может получать как от частотного преобразователя, так и от сети, и требует периодического проведения ТО.

Siemens 1LP – двигатели без вентилятора, самоохлаждающиеся, с алюминиевым или чугунным корпусом. Диапазон мощностей – от 0,045кВт до 67кВт. Охлаждение в таких моделях достигает за счет конвекции и не требует участия вентилятора. Подобный тип охлаждения приводит к незначительному увеличению габаритов двигателя и высокому уровню надежности привода.

Siemens 1PP – двигатели с чугунным или алюминиевым корпусом, диапазон рабочих мощностей – от 0,09кВт до 200кВт. Охлаждение производится в усиленном режиме с помощью вентилятора с отдельным питанием, не встроенного, внешнего.

Siemens 1PQ – двигатели с чугунным корпусом, диапазон мощности – 145кВт-1000кВт. Охлаждаются от внешнего вентилятора, питаемого независимо от двигателя. Питание оборудования может подаваться как из сети, так и от частотного преобразователя.

Siemens 1LE1 – двигатели с медным ротором, системой самоохлаждения. Превосходят другие модели по таким характеристикам, как энергосбережение и выходная мощность. Диапазон мощностей, в котором работают двигатели этой вариации, не очень широк: от 0,75кВт до 22кВт.

Siemens 1PC также отличаются увеличенной выходной мощностью и являются энергосберегающими. Они оборудованы системой самоохлаждения через корпус, то есть не нуждаются во встроенном или внешнем вентиляторе. Диапазон мощностей таких двигателей – от 0,3кВт до 9кВт.

Все двигатели Siemens разделяются на следующие группы (по энергоэффективности):

  • обычные (стандартные);
  • с высоким уровнем энергосбережения (класс эффективности EFF2);
  • с высоким уровнем энергосбережения (класс эффективности EFF1);
  • с меньшими габаритами и повышенной выходной мощностью.

Двигатели с увеличенным КПД отличаются более высокой ценой, но при этом являются экономически выгодными: оптимизированная конструкция таких двигателей приводит к повышению коэффициента полезного действия во всех режимах, доступных приводу для работы. Это значительно снижает количество электроэнергии, потребляемой двигателем. Нормирование энергоэффективности происходит по стандартам СЕМЕР (европейские стандарты, которые описывают двигатели с мощностью 1,1кВт-90кВт) и стандартам ЕРАСТ (североамериканские стандарты).

Читать еще:  Датчик температуры двигателя для лада калина 2

Корпус двигателей Siemens может быть выполнен из нескольких видов металла:

  • чугун;
  • алюминий.

Широко практикуется изготовление из чугуна корпусов для двигателей высокой и средней мощности: более дешевый и крепкий, чугун является прекрасным выбором в данном случае. Алюминий используется при изготовлении двигателей энергосберегающих, малой мощности, не превышающей 53кВт.

По типу охлаждения двигатели Siemens делятся на следующие группы:

  • самоохлаждающиеся: двигатели с вентилятором на валу;
  • охлаждающиеся при помощи внешнего, независимо питаемого вентилятора;
  • охлаждающиеся без помощи вентилятора, с созданием естественной конвекции через корпус двигателя;
  • охлаждающиеся с помощью водяной рубашки.

Для двигателей, которые получают питание от сети и работают с постоянной скоростью, охлаждение от вентилятора на валу будет достаточно. Если двигатель работает от преобразователей частоты, пользователь получает возможность регулировать скорость вращения двигателя, что может привести к ухудшению охлаждения и необходимости подключения независимого охлаждающего агрегата. Охлаждение с помощью водяной рубашки или через корпус применяется в тех случаях, когда есть дополнительные требования к работе двигателя (касающиеся уровня шума, надежности или агрессивности среды работы привода).

Для стандартного питания от сети и постоянной скорости вращения достаточно вентилятора на валу. При питании от преобразователя частоты и в связи с регулированием скорости ухудшается охлаждение двигателя и необходимо ставить независимое охлаждение. Если существуют дополнительные условия к надежности работы двигателя или иные, относящиеся к уровню шума или агрессивности среды, используются самоохлаждение через корпус или водяное охлаждение.

Питание двигатели Siemens могут получать:

  • от сети;
  • от сети и преобразователя частоты.

Специфика работы от преобразователя заключается, в том числе, в изобилии гармоник в напряжении питания, что может привести к быстрому старению изоляции проводников статора. Для того, чтобы избежать подобной проблемы, двигатели Siemens оборудованы усиленной изоляцией проводником, а также – повышенной изоляцией подшипникового узла. Это необходимо для того, чтобы ток, который проходит через станину и может вызвать преждевременное разрушение подшипников.

При выборе электродвигателя Siemens рекомендовано пользоваться следующими критериями:

1. Критерии, связанные с электричеством:

  • Напряжение, необходимое для работы привода;
  • Частота сети.

2. Параметры выходные:

  • Мощность двигателя на валу
  • Величина момента на валу
  • Величина синхронной скорости (число пар полюсов)
  • Режим работы

3. Конструктивные критерии:

  • Тип крепления (в модельном ряду Siemens представлены все варианты исполнения по крепления: на фланце, на лапах и так далее)

Применять двигатели Siemens в зонах с повышенной опасностью взрывов запрещается. Тем не менее, в линейке компании есть модели, которые являются взрывозащищенными: 1МА8 и 1МА1. Эти двигатели имеют вид взрывозащиты EЕxe II T3. Стандартное применение таких двигателей – внутри помещений с классом взрывоопасности В-Iа, В-Iб и В-IIа и снаружи помещений с классом взрывоопасности В-Iг.

Подключение электродвигателя Siemens.

Стандартные модели двигателей являются трехфазными и получают питание от сети с параметрами 380В/50Гц. Поставляются модели в трех видах исполнения: трех-, двух- и односкоростном режиме.

Односкоростные электродвигатели Siemens, которые подключаются по схеме Y («звезда»), рассчитаны на питание от сети 230В/400В ^/Y. Двигатели, подключаемые по схеме ^ («треугольник»), имеют обмотку, рассчитанную на питание от сети 400В/690В ^/Y.

Подключение двухскоростных электродвигателей Siemens осуществляется непосредственно к щитку управления агрегатом, либо же, как вариант – через ремонтный, промежуточный выключатель. Двигатели, которые относятся к такому классу, подключаются следующим образом:

  • по схеме Y/YY («Даландер») – схема подключения двигателей с передаточным соотношением 1:2;
  • Y/Y (независимые обмотки) – схема подключения двигателей с передаточным соотношением 1:1,15 (1,33);
  • ^/Y – схема подключения двигателей, которые оснащены обмотками, рассчитанными на питание от сети переменного тока.

Так же, как двухскоростные, подключаются и трехскоростные электродвигатели Siemens: через промежуточный ремонтный выключатель или непосредственно к щиту управления. Такие двигатели имеют следующие схемы подключения:

  • Y/YY/Y – схема подключения двигателей с полюсами, которые соотносятся как 8/6/4;
  • Y/Y/YY – схема подключения двигателей с полюсами, которые соотносятся как 8/4/2;
  • Y/YY/Y – схема подключения двигателей с полюсами, которые соотносятся как 12/6/2.

В случае, если ремонтные выключатель на корпусе вентилятора отсутствует, все подключения должны осуществляться с помощью клемм, расположенных в клеммной коробке двигателя. Каждый электродвигатель обязательно оборудован одной клеммой для заземления.

Установка ремонтного выключателя позволяет в случае возникновения неисправностей в работе привода или вентиляционного оборудования производить отключение двигателя.

При работе с двигателями Siemens важно соблюдать все значения, указанные на шильде привода (паспортные значения), и не превышать их в процессе эксплуатации агрегата. Шильда, специальная табличка на корпусе двигателя, содержит все необходимые для успешной эксплуатации сведения.

Тепловая защита электродвигателей Siemens

Каждая обмотка электродвигателя Siemens оборудована специальным датчиком, который обеспечивает бесперебойный контроль температуры. Датчики, которыми комплектуются двигатели, могут быть сенсорными (ТК, термоконтакт) или полупроводниковыми (KL, позистор): эти датчики работают в диапазоне, предусмотренном классом F. Такое оборудование электродвигателя дает высокую защиту от перегрева во время работы, даже в случае изменения в частоте питания агрегата или в нагрузке. В случае, если двигатель не оборудован подобными датчиками, есть возможность использования дополнительной тепловой защиты. Если в обмотке двигателя установлены термисторы РТС (KL), то в щите управления возможна установка модуля РТВ 3-53 РТС/А: он осуществляет контроль обмоток двигателя и выполняет функцию теплозащиты.

Подключение трехфазного электродвигателя к сети 220В, 380В, 660В — Схема Звезда и Треугольник

Подключение трехфазного электродвигателя АИР к трехфазной сети с напряжением 220/380В и 380/660 В — это упорядоченное, согласно схеме, соединение концов обмоток в клеммной коробке. От правильного монтажа напрямую зависит срок службы и эффективность оборудования.

Выделяют три схемы подключения трехфазного электродвигателя:

  • «Звезда»
  • «Треугольник»
  • Комбинированное соединение

Также предусмотрено подключение асинхронного трехфазного электродвигателя к однофазной сети 220В при помощи конденсатора. Соединение обмоток двигателя в ту или иную схему производится соответствующей установкой перемычек в клеммной коробке.

Как узнать, подключать Звездой или Треугольником?

У трехфазных двигателей АИР есть два номинальных напряжения: 220/380 в и 380/660В, которое указано на шильде. Это основной критерий выбора типа соединения асинхронных двигателей.

Схема подключения электродвигателя Напряжение
Звезда 380 В 660 В
Треугольник 220 В 380 В
  • Электродвигатели 220/380 — современные модели до 112 габарита — 7,5 кВт. Ранее выпускались до 315 габарита — до 132 кВт. Подключение к сети 220В треугольником, к 380В звездой.
  • Электродвигатели 380/660 — встречается в моделях, мощностью от 4 кВт. Схема для 380В — треугольник, для 660В — звезда.

Звезда

«Звезда» предусматривает, что концы обмоток статора замыкаются в одной точке, называемой нулевой точкой или нейтралью, а начала подключаются своим фазам – L. Поэтому двигатели средней мощности принято запускать именно «звездой». Однако при этом невозможно достичь паспортной мощности электродвигателя.

Преимущества схемы подключения «Звезда»:

  • Плавный запуск
  • Более надежная работа двигателя
  • Допускается не длительная перегрузка

Треугольник

При подключении двигателя треугольником конец одной статорной обмотки последовательно соединяется с началом следующей. Однако подключение треугольником значительно увеличивает пусковые токи, что может привести к пробою изоляции; двигатель сильнее нагревается.

Преимущества схемы подключения «Треугольник»:

  • Рабочая мощность соответствует паспортной
  • Увеличенный крутящий момент
  • Улучшенное тяговое усилие

«Звезда-треугольник» (комбинированная)

В случае с мощными электромоторами (начиная с 5,5/3000) важно обеспечить плавный пуск без перегрузок и дальнейшую работу на максимальной мощности. Такие двигатели чаще соединяют по схеме звезда-треугольник. Она подходит только для моделей с пометкой (Δ/Y), которая свидетельствует о возможности соединения двумя способами.

Комбинированная схема подключения обезопасит мотор от высоких пусковых токов и обеспечит паспортную мощность двигателя. Практически выглядит так: электромотор запускается по схеме звезда, а набрав обороты переключается на схему треугольник, либо автоматически, либо с помощью дополнительных устройств. При этом возможны скачки тока.

Запуск по схеме «звезда / треугольник» подходит для моторов с большими маховыми массами, у которых при номинальной скорости сразу набрасывается нагрузка.

Подключение двигателя к однофазной сети 220В через конденсатор

Для использования асинхронного электродвигателя от бытовой электрической сети 220В применяют фазосдвигающий конденсатор. Таким образом достигается мягкий запуск агрегата. Методы подключения конденсаторов к бытовой сети 220В:

  • с выключателем
  • напрямую, без выключателя
  • параллельное включение двух электролитов

Конденсатор для двигателя должен превышать его по напряжению как минимум в 1,5 раза. В противном случае возникнут скачки напряжения, что чревато поломками.

Расчет конденсатора для трехфазной сети

Правильный подбор конденсатора для подключения трехфазного двигателя к однофазной сети предполагает расчет емкости. Ее значение зависит от схемы подключения обмоток и других параметров.

Формула расчета емкости конденсатора для схемы «Треугольник»

Где Емк — емкость рабочего конденсатора в мкФ, I — ток в А, U — напряжение сети в В.

Напряжение питания электродвигателей АИР

Мощность 3000 об/мин 1500 об/мин 1000 об/мин 750 об/мин
Маркировка U тр, В U зв, В Маркировка U д U y Маркировка U тр U зв Маркировка U тр U зв
1,1 АИР71В2 220 380 АИР80А4 220 380 АИР80В6 220 380 АИР90LB8 220 380
1,5 АИР80А2 АИР80В4 АИР90L6 АИР100L8
2,2 АИР80В2 АИР90L4 АИР100L6 АИР112МА8
3 АИР90L2 АИР100S4 АИР112МА6 АИР112МВ8
4 АИР100S2 380 660 АИР100L4 380 660 АИР112МВ6 380 660 АИР132S8 380 660
5,5 АИР100L2 АИР112М4 АИР132S6 АИР132М8
7,5 АИР112M2 АИР132S4 АИР132М6 АИР160S8
11 АИР132M2 АИР132М4 АИР160S6 АИР160М8
15 АИР160S2 АИР160S4 АИР160М6 АИР180М8
18,5 АИР160M2 АИР160M4 АИР180М6 АИР200М8
22 АИР180S2 АИР180S4 АИР200М6 АИР200L8
30 АИР180M2 АИР180M4 АИР200L6 АИР225М8
37 АИР200М2 АИР200М4 АИР225М6 АИР250S8
45 АИР200L2 АИР200L4 АИР250S6 АИР250М8
55 АИР225М2 АИР225М4 АИР250М6 АИР280S8
75 АИР250S2 АИР250S4 АИР280S6 АИР280М8
90 АИР250М2 АИР250М4 АИР280М6 АИР315S8

Проблемы с выбором и монтажом электродвигателя?

Менеджеры Слобожанского завода всегда готовы помочь купить асинхронный трехфазный электродвигатель любой мощности, разобраться с подключением и подобрать оптимальную схему под ваше оборудование и специфику применения.

Звоните и получите бесплатную консультацию в подключении электродвигателя от опытных специалистов СЛЭМЗ!

Взрывозащищенные электродвигатели АИМ, АИММ

Предлагаем к продаже взрывозащищенные электродвигатели АИМ для газовой, химической, нефтедобывающей и смежных отраслей. Мы предлагаем модели с 2 способами монтажа: на лапах и фланцевые.

Всегда в наличии на складе модели АИМ90L2, АИМ100S4, АИМ112М4 и другие модификации, а та же трехфазные двигатели АИМУ в закрытом исполнении.

Данная серия электродвигателей применяются в качестве привода механизмов, а так же стационарных машин во взрывоопасных производствах, к примеру, в газовой, химической, угольной промышленности.

Купить двигатель АИМ, АИМУ, АИММ Вы можете, заказав его у нас на сайте через форму обратной связи.

Если хотите уточнить цену или получить дополнительную информацию – звоните по телефонам, указанным на сайте.

Телефон: +7 (343) 227-92-42

Эл. почта: info@res-elektro.ru

Асинхронные электродвигатели АИМ100S4, АИМ90L2, АИМ112М4 и другие модели с короткозамкнутым ротором с заливкой алюминием представляет собой взрывобезопасную конструкцию, которая может эксплуатироваться во взрывоопасных зонах рабочих помещений или в помещениях, в которых могут образоваться взрывоопасные и паровоздушные смеси.

Конструктивные особенности двигателей АИМУ и АИМ

Двигатель АИМУ состоит из ротора, статора, вентилятора и взрывобезопасного кожуха. Обмотка статора охлаждается потоком воздуха от крыльчатки вентилятора, расположенного на оси ротора. Электродвигатель АИМ имеет три зажима для подключения заземляющих проводов. В электродвигателе использованы высококачественные электроизоляционные материалы класса «F», способные выдержать температуру 1550 С.

В электродвигателях АИМ и АИМУ используется двойная или тройная вакуумная пропитка микропор магнитопровода статора, позволяющая получить очень высокое сопротивление изоляции. Высококачественная балансировка ротора заметно снижает уровень шума и вибрации. Используемые в электродвигателе подшипники очень высокого класса точности обеспечивают срок службы не менее 10 лет.

Коробка подключения электропитания расположена в верхней части кожуха электродвигателя. Поскольку в точках подключения силового кабеля может иметь место искрение из-за недостаточно надёжного контакта, коробка питания хорошо герметизирована, поскольку двигатель может эксплуатироваться во взрывоопасной среде. Статор двигателя отлит из чугуна и имеет рёбра охлаждения. Электродвигатели данного типа выпускаются как для эксплуатации внутри страны, так и на экспорт.

Технические характеристики электродвигателей АИМ

  • Двигатель асинхронный с короткозамкнутым ротором
  • Напряжение питания: промышленная сеть переменного тока с частотой 50 Гц и напряжением 220/380 V.
  • Допускается отклонение питающего напряжения в пределах от -5% до +10% и частоты на величину 2,5% от номинальной.
  • Обмотка статора соединяется по схеме «треугольник» или «звезда»
  • Мощности двигателей от 0,25 кВт до 20 кВт
  • Частота вращения ротора от 1000 до 3000 об./мин
  • Взрывозащита 1Ехdell ВТ4/ 2ЕхdellCТ4 в соответствии с ГОСТ 12.2.020-76.
Модель электродвигателя KПД, % Kоэф. мощности Мощность,кВт Частота вращения об/мин Iпуск./Iном.
АИМ63A2 73,20% 0,84 0,370 3000 об/мин 5
АИМ63В2 76,20% 0,85 0,550 3000 об/мин 5,9
АИМ71А2 78,20% 0,86 0,750 3000 об/мин 5,9
АИМ71В2 80,20% 0,87 1,100 3000 об/мин 5,3
АИМ 80А2 81,00% 0,9 1,500 3000 об/мин 6
АИМ80В2 83,00% 0,91 2,200 3000 об/мин 6
АИМ90L2 83,00% 0,87 3 3000 об/мин 6,5
АИМ90L2 81,00% 0,9 1,500 3000 об/мин 6
АИМ100S2 85,50% 0,87 4 3000 об/мин 6,7
АИМ100L2 86,00% 0,89 5,500 3000 об/мин 6,7
АИМ112M2 88,00% 0,9 7,500 3000 об/мин 7
АИМ132M2 88,50% 0,87 11 3000 об/мин 7
АИМ63А4 70,00% 0,75 0,250 1500 об/мин 4,1
АИМ63В4 71,20% 0,77 0,370 1500 об/мин 4,1
АИМ71А4 74,30% 0,78 0,550 1500 об/мин 4,1
АИМ71В4 76,20% 0,78 0,750 1500 об/мин 4,4
АИМ80А4 79,00% 0,81 1,100 1500 об/мин 5,1
АИМ80В4 80,30% 0,8 1,500 1500 об/мин 5,1
АИМР90L4 81,50% 0,8 2,200 1500 об/мин 6
АИМ90L4 79,00% 0,8 1,100 1500 об/мин 5,1
АИМ100S4 82,00% 0,81 3 1500 об/мин 5,3
АИМ90L4 84,20% 0,83 4 1500 об/мин 5,5
АИМ112М4 87,00% 0,84 5,500 1500 об/мин 7
АИМ132S4 89,30% 0,855 7,500 1500 об/мин 7
АИМ132M4 89,60% 0,855 11 1500 об/мин 6,5
АИМ71A6 70,00% 0,73 0,370 1000 об/мин 3,6
АИМ71B6 71,00% 0,75 0,550 1000 об/мин 3,6
АИМ80A6 72,10% 0,74 0,750 1000 об/мин 4,5
АИМ80B6 74,20% 0,75 1,100 1000 об/мин 4,5
АИМ90L6 76,70% 0,72 1,500 1000 об/мин 4,4
АИМ90L6 72,10% 0,74 0,750 1000 об/мин 4,5
АИМ100L6 81,50% 0,74 2,200 1000 об/мин 5,2
АИМ112MA6 80,00% 0,79 3 1000 об/мин 5,1
АИМ112MB6 82,60% 0,78 4 1000 об/мин 5,6
АИМ132S6 86,30% 0,8 5,500 1000 об/мин 6,5
АИМ132M6 86.5% 0,8 7,500 1000 об/мин 6,5
АИМ112MA8 75,00% 0,7 55 750 об/мин 5
АИМ112MB8 77,20% 0,71 3 750 об/мин 4,9
АИМ132S8 84,00% 0,7 4 750 об/мин 4,9
АИМ132M8 84,50% 0,7 5,500 750 об/мин 4,9

Двигатель АИМ может эксплуатироваться при температуре окружающей среды: от -45 до +450 С, для исполнения Y 2,5, от -10 С до +50 С для климатического исполнения Т 2,5, от -60 С до +40 С для климатического исполнения УХЛ 1. Относительная влажность воздуха 100% при температуре +25 С. Степень защиты электродвигателей IP 54. Уровень вибрации не более 1,8 мм.

Принцип работы и подключение однофазного электродвигателя 220в

Однофазный двигатель работает за счет переменного электрического тока и подключается к сетям с одной фазой. Сеть должна иметь напряжение 220 Вольт и частоту, равную 50 Герц.

  • Принцип действия и схема запуска ↓
  • Подключение ↓
  • Проверка работоспособности ↓
  • Обзор моделей ↓

Электромоторы этого типа находят применение в основном в маломощных устройствах:

  1. Бытовой технике.
  2. Вентиляторах низкой мощности.
  3. Насосах.
  4. Станках для обработки сырья и т. п.

Выпускаются модели с мощностью от 5 Вт до 10 кВт.

Значения КПД, мощности и пускового момента, у однофазных моторов существенно ниже, чем у трехфазных устройств тех же размеров. Перегрузочная способность также выше у двигателей с 3 фазами. Так, мощность однофазного механизма не превышает 70% мощности трехфазного того же размера.

Устройство:

  1. Фактически имеет 2 фазы, но работу выполняет лишь одна из них, поэтому мотор называют однофазным.
  2. Как и все электромашины, однофазный двигатель состоит из 2 частей: неподвижной (статор) и подвижной (ротор).
  3. Представляет собой асинхронный электромотор, на неподвижной составляющей которого имеется одна рабочая обмотка, подключаемая к источнику однофазного переменного тока.

К сильным сторонам двигателя данного типа можно отнести простоту конструкции, представляющую собой ротор с короткозамкнутой обмоткой. К недостаткам – низкие значения пускового момента и КПД.

Главный минус однофазного тока – невозможность генерирования им магнитного поля, выполняющего вращение. Поэтому однофазный электромотор не запустится сам по себе при подключении к сети.

В теории электрических машин, действует правило: чтобы возникло магнитное поле, вращающее ротор, на статоре должно быть по крайней мере 2 обмотки (фазы). Требуется также смещение одной обмотки на некоторый угол относительно другой.

Во время работы, происходит обтекание обмоток переменными электрическими полями:

  1. В соответствии с этим, на неподвижном участке однофазного мотора расположена так называемая пусковая обмотка. Она смещена на 90 градусов по отношению к рабочей обмотке.
  2. Сдвиг токов можно получить, включив в цепь фазосдвигающее звено. Для этого могут использоваться активные резисторы, катушки индуктивности и конденсаторы.
  3. В качестве основы для статора и ротора используется электротехническая сталь 2212.

Принцип действия и схема запуска

Принцип работы:

  1. Электрическим током порождается пульсирующее магнитное поле на статоре мотора. Это поле можно рассматривать как 2 разных поля, которые вращаются разнонаправлено и имеют равные амплитуды и частоты.
  2. Когда ротор находится в неподвижном состоянии, эти поля приводят к появлению равных по модулю, но разнонаправленных моментов.
  3. Если у двигателя отсутствуют специальные пусковые механизмы, то при старте результирующий момент будет равен нулю, а значит – двигатель не будет вращаться.
  4. Если же ротор приведен во вращение в какую-то сторону, то соответствующий момент начинает преобладать, а значит, вал двигателя продолжит вращаться в заданном направлении.

Схема запуска:

  1. Запуск производится магнитным полем, которое вращает подвижную часть мотора. Оно создается 2 обмотками: главной и дополнительной. Последняя имеет меньший размер и является пусковой. Она подключается к основной электрической сети через ёмкость или индуктивность. Подключение осуществляется только на время пуска. В моторах с низкой мощностью, пусковая фаза замкнута накоротко.
  2. Пуск двигателя осуществляют удержанием пусковой кнопки на несколько секунд, вследствие чего происходит разгон ротора.
  3. Во время отпускания пусковой кнопки, электромотор из двухфазного режима переходит в однофазный, и его работа поддерживается соответствующей компонентой переменного магнитного поля.
  4. Пусковая фаза рассчитана на кратковременную работу– как правило, до 3 с. Более длительное время нахождения под нагрузкой, может привести к перегреву, возгоранию изоляции и поломке механизма. Поэтому, важно своевременно отпустить пусковую кнопку.
  5. С целью повышения надежности в корпус однофазных двигателей встраивают центробежный выключатель и тепловое реле.
  6. Функция центробежного выключателя состоит в отключении пусковой фазы, когда ротор набирает номинальную скорость. Это происходит автоматически – без вмешательства пользователя.
  7. Тепловое реле отключает обе фазы обмотки, если они нагреваются выше допустимого.

Подключение

Для работы устройства требуется 1 фаза с напряжением 220 Вольт. Это означает, что подключить его можно в бытовую розетку. Именно в этом причина популярности двигателя среди населения. На всех бытовых приборах, от соковыжималки до шлифовальной машины, установлены механизмы этого типа.

аподключение с пусковым и рабочим кондсенсаторами

Существует 2 типа электромоторов: с пусковой обмоткой и с рабочим конденсатором:

  1. В первом типе устройств, пусковая обмотка работает посредством конденсатора только во время старта. После достижения машиной нормальной скорости, она отключается, и работа продолжается с одной обмоткой.
  2. Во втором случае, для моторов с рабочим конденсатором, дополнительная обмотка подключена через конденсатор постоянно.

Электродвигатель может быть взят от одного прибора и подключен к другому. Например, исправный однофазный мотор от стиральной машины или пылесоса может использоваться для работы газонокосилки, обрабатывающего станка и т.п.

Существует 3 схемы включения однофазного двигателя:

  1. В 1 схеме, работа пусковой обмотки выполняется посредством конденсатора и только на период запуска.
  2. 2 схема также предусматривает кратковременное подключение, однако оно происходит через сопротивление, а не через конденсатор.
  3. 3 схема является самой распространенной. В рамках этой схемы конденсатор постоянно подключен к источнику электричества, а не только во время старта.

Подключение электромотора с пусковым сопротивлением:

  1. Вспомогательная обмотка таких устройств имеет повышенное активное сопротивление.
  2. Для запуска электромашины этого типа, может быть использован пусковой резистор. Его следует последовательно подключить к пусковой обмотке. Таким образом, можно получить сдвиг фаз 30° между токами обмоток, чего будет вполне достаточно для старта механизма.
  3. Кроме того, сдвиг фаз может быть получен путем использования пусковой фазы с большим значением сопротивления и меньшей индуктивностью. У такой обмотки меньшее количество витков и тоньше провод.

Подключение мотора с конденсаторным пуском:

  1. У данных электромашин пусковая цепь содержит конденсатор и включается только на период старта.
  2. Для достижения максимального значения пускового момента, требуется круговое магнитное поле, которое выполняет вращение. Чтобы оно возникло, токи обмоток должны быть повернуты на 90° относительно друг друга. Такие фазосдвигающие элементы, как резистор и дроссель не обеспечивают необходимый сдвиг фаз. Только включение в цепь конденсатора позволяет получить сдвиг фаз 90°, если правильно подобрать емкость.
  3. Вычислить, какие провода к какой обмотке относятся, можно путем измерения сопротивления. У рабочей обмотки его значение всегда меньше (около 12 Ом), чем у пусковой (обычно около 30 Ом). Соответственно, сечение провода рабочей обмотки больше, чем у пусковой.
  4. Конденсатор подбирается по потребляемому двигателем току. Например, если ток равен 1.4 А, то необходим конденсатор емкостью 6 мкФ.

Проверка работоспособности

Как проверить работоспособность двигателя путем визуального осмотра?

Ниже перечислены дефекты, которые сигнализируют о возможных проблемах с двигателем, их причиной могла стать неправильная эксплуатация или перегрузка:

  1. Сломанная опора или монтажные щели.
  2. В середине мотора потемнела краска (указывает на перегревание).
  3. Через щели в корпусе внутрь устройства втянуты сторонние вещества.

Чтобы проверить работоспособность двигателя, следует включить его сначала на 1 минуту, а затем дать поработать около 15 минут.

Если после этого двигатель окажется горячим, то:

  1. Возможно, подшипники загрязнились, зажались или просто износились.
  2. Причина может быть в слишком высокой емкости конденсатора.

Отключите конденсатор, и запустите мотор вручную: если он перестанет нагреваться – необходимо уменьшить конденсаторную емкость.

Обзор моделей

Одними из наиболее популярных являются электродвигатели серии АИР. Существуют модели, исполненные на лапах 1081, и модели комбинированного исполнения – лапы + фланец 2081.

Электродвигатели в исполнении лапы+фланец обойдутся примерно на 5% дороже, чем аналогичные на лапах.

Как правило, производители предоставляют гарантию от 12 месяцев.

Для электродвигателей, имеющих высоту вращения 56-80 мм, исполнение станины алюминиевое. Двигатели с высотой вращения более 90 мм представлены в чугунном исполнении.

Модели различаются между собой по мощности, частоте вращения, высоте оси вращения, КПД.

Чем мощнее двигатель, тем выше его стоимость:

  1. Двигатель с мощностью 0.18 кВт можно приобрести за 3 тыс. рублей (электродвигатель АИРЕ 56 B2).
  2. Модель с мощностью 3 кВт будет стоить уже около 10 тыс. рублей (АИРЕ 90 LB2).

Высота оси вращения для моторов с 1 фазой варьируется от 56 мм до 90 мм и напрямую зависит от мощности: чем мощнее двигатель, тем больше высота оси вращения, а значит и цена.

Различные модели имеют разный КПД, обычно от 67% до 75%. Больший КПД соответствует большей стоимости модели.

Следует обратить внимание также на двигатели, выпускаемые итальянской компанией ААСО, основанной в 1982 году:

  1. Так, электромотор ААСО серии 53, рассчитан специально для применения в газовых горелках. Эти моторы также могут быть использованы в установках для мойки, генераторах теплого воздуха, системах централизованного обогрева.
  2. Электромоторы серий 60, 63, 71 разработаны для использования в установках водоснабжения. Также, фирма предлагает универсальные двигатели серий 110 и 110 компакт, которые отличаются разнообразной сферой применения: горелки, вентиляторы, насосы, подъемные устройства и другое оборудование.

Купить моторы производства компании ААСО можно по цене от 4600 рублей.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector