Двигатель аир двухскоростной схема

Электродвигатели SIEMENS,Германия.

Электродвигатели Siemens – одни из наиболее востребованных для применения в промышленных производствах самого разного профиля. Высота вращения таких вентиляторов составляет от 56мм до 450мм, корпус может быть выполнен как из алюминия, так и из чугуна, а мощность электродвигателей представлена в диапазоне от 0,06кВт до 1000кВт.

Основные отличительные особенности электродвигателей Siemens:

  • 1. высокий КПД;
  • 2. полное соответствие нормам европейского (DIN/VDE) и международного уровня (IEC/EN);
  • 3. стандартизация производства по DIN EN ISO 9001;
  • 4. использование только качественных материалов (алюминия, меди или железа);
  • 5. модернизированные, с улучшенными показателями подшипниковые узлы и система охлаждения;
  • 6. простота как в техническом обслуживании, так и в повседневной эксплуатации;
  • 7. сниженные температурные нагрузки и, как следствие, более длительный срок эксплуатации подшипников и обмотки;
  • 8. пониженный уровень шума от работы механизма;
  • 9. способность переносить большие перегрузки благодаря модернизации системы охлаждения;
  • 10. совместимы с преобразователями частоты, оборудованы изоляцией DURIGNIT IR2000;
  • 11. Имеют широчайший ассортимент вариантов конструктивного исполнения.

Электродвигатели серии Siemens 1LE (улучшенные характеристики)

Электродвигатели серии Siemens 1LA (в алюминиевом корпусе)

Электродвигатели серии Siemens 1LA6 (в чугунном корпусе)

Электродвигатели серии Siemens 1LA9 (в алюминиевом корпусе)

Электродвигатели серии Siemens 1LG (в чугунном корпусе)

Низковольтные асинхронные электродвигатели Siemens: верный выход из самых разнообразных ситуаций.

Варианты решения проблемы с приводом могут быть самыми разными – во многом именно поэтому им уделяется столько внимания. При всей широте выбора, некоторые критерии всегда остаются неизменными. Это безопасность при работе привода, длительный срок эксплуатации и системность. Решения, которые предлагает компания Siemens, соответствует каждому из этих критериев: в продукции этой фирмы используется система приводов, технология автоматизации от преобразователей частоты, система приводов с децентрализацией. Ассортимент, предлагаемый компанией Siemens, также включает в себя низковольтные двигатели для разных необходимостей: типовые трехфазные двигатели широкого спектра применения и двигатели для конкретных случаев, изготовленные под заказ. Инновационные решения позволяют Siemens с уверенностью заявлять о преимуществах, которыми обладает их оборудование по сравнению с товарами конкурирующих компаний.

Линейка асинхронных двигателей также включает в себя как приводы для стандартных решений (обычной конструкции, без взрывозащищенного или другого специфического исполнения), так и двигатели специального, узконаправленного исполнения.

Выбор, который предлагает компания своим клиентам, удовлетворит любого покупателя.

Основные серии стандартных асинхронных электродвигателей Siemens:

Siemens 1LA – двигатели с алюминиевым или чугунным корпусом, с вентилятором на валу и системой самоохлаждения. Эти двигатели являются отличным общепромышленным решением.

Siemens 1LG – двигатели, оснащенные чугунным корпусом, самоохлаждающиеся и с вентилятором на валу двигателя. Главным отличием данной модели от 1LA является материал корпуса и диапазон мощностей, в котором может работать вентилятор.

Siemens 1LL – двигатели с чугунным корпусом, с системой самоохлаждения и сквозной вентиляцией. Являются приводами большой и средней мощности, диапазон работы – от 180кВт до 1250кВт. Степень защиты данной модели – IP23. Сквозная вентиляция обеспечивает хороший уровень охлаждения, однако требует повышенного внимания к среде, окружающей двигатель. Питание может получать как от частотного преобразователя, так и от сети, и требует периодического проведения ТО.

Siemens 1LP – двигатели без вентилятора, самоохлаждающиеся, с алюминиевым или чугунным корпусом. Диапазон мощностей – от 0,045кВт до 67кВт. Охлаждение в таких моделях достигает за счет конвекции и не требует участия вентилятора. Подобный тип охлаждения приводит к незначительному увеличению габаритов двигателя и высокому уровню надежности привода.

Siemens 1PP – двигатели с чугунным или алюминиевым корпусом, диапазон рабочих мощностей – от 0,09кВт до 200кВт. Охлаждение производится в усиленном режиме с помощью вентилятора с отдельным питанием, не встроенного, внешнего.

Siemens 1PQ – двигатели с чугунным корпусом, диапазон мощности – 145кВт-1000кВт. Охлаждаются от внешнего вентилятора, питаемого независимо от двигателя. Питание оборудования может подаваться как из сети, так и от частотного преобразователя.

Siemens 1LE1 – двигатели с медным ротором, системой самоохлаждения. Превосходят другие модели по таким характеристикам, как энергосбережение и выходная мощность. Диапазон мощностей, в котором работают двигатели этой вариации, не очень широк: от 0,75кВт до 22кВт.

Siemens 1PC также отличаются увеличенной выходной мощностью и являются энергосберегающими. Они оборудованы системой самоохлаждения через корпус, то есть не нуждаются во встроенном или внешнем вентиляторе. Диапазон мощностей таких двигателей – от 0,3кВт до 9кВт.

Все двигатели Siemens разделяются на следующие группы (по энергоэффективности):

  • обычные (стандартные);
  • с высоким уровнем энергосбережения (класс эффективности EFF2);
  • с высоким уровнем энергосбережения (класс эффективности EFF1);
  • с меньшими габаритами и повышенной выходной мощностью.

Двигатели с увеличенным КПД отличаются более высокой ценой, но при этом являются экономически выгодными: оптимизированная конструкция таких двигателей приводит к повышению коэффициента полезного действия во всех режимах, доступных приводу для работы. Это значительно снижает количество электроэнергии, потребляемой двигателем. Нормирование энергоэффективности происходит по стандартам СЕМЕР (европейские стандарты, которые описывают двигатели с мощностью 1,1кВт-90кВт) и стандартам ЕРАСТ (североамериканские стандарты).

Корпус двигателей Siemens может быть выполнен из нескольких видов металла:

  • чугун;
  • алюминий.

Широко практикуется изготовление из чугуна корпусов для двигателей высокой и средней мощности: более дешевый и крепкий, чугун является прекрасным выбором в данном случае. Алюминий используется при изготовлении двигателей энергосберегающих, малой мощности, не превышающей 53кВт.

По типу охлаждения двигатели Siemens делятся на следующие группы:

  • самоохлаждающиеся: двигатели с вентилятором на валу;
  • охлаждающиеся при помощи внешнего, независимо питаемого вентилятора;
  • охлаждающиеся без помощи вентилятора, с созданием естественной конвекции через корпус двигателя;
  • охлаждающиеся с помощью водяной рубашки.

Для двигателей, которые получают питание от сети и работают с постоянной скоростью, охлаждение от вентилятора на валу будет достаточно. Если двигатель работает от преобразователей частоты, пользователь получает возможность регулировать скорость вращения двигателя, что может привести к ухудшению охлаждения и необходимости подключения независимого охлаждающего агрегата. Охлаждение с помощью водяной рубашки или через корпус применяется в тех случаях, когда есть дополнительные требования к работе двигателя (касающиеся уровня шума, надежности или агрессивности среды работы привода).

Для стандартного питания от сети и постоянной скорости вращения достаточно вентилятора на валу. При питании от преобразователя частоты и в связи с регулированием скорости ухудшается охлаждение двигателя и необходимо ставить независимое охлаждение. Если существуют дополнительные условия к надежности работы двигателя или иные, относящиеся к уровню шума или агрессивности среды, используются самоохлаждение через корпус или водяное охлаждение.

Питание двигатели Siemens могут получать:

  • от сети;
  • от сети и преобразователя частоты.

Специфика работы от преобразователя заключается, в том числе, в изобилии гармоник в напряжении питания, что может привести к быстрому старению изоляции проводников статора. Для того, чтобы избежать подобной проблемы, двигатели Siemens оборудованы усиленной изоляцией проводником, а также – повышенной изоляцией подшипникового узла. Это необходимо для того, чтобы ток, который проходит через станину и может вызвать преждевременное разрушение подшипников.

Читать еще:  Hummer h3 технические характеристики двигателя

При выборе электродвигателя Siemens рекомендовано пользоваться следующими критериями:

1. Критерии, связанные с электричеством:

  • Напряжение, необходимое для работы привода;
  • Частота сети.

2. Параметры выходные:

  • Мощность двигателя на валу
  • Величина момента на валу
  • Величина синхронной скорости (число пар полюсов)
  • Режим работы

3. Конструктивные критерии:

  • Тип крепления (в модельном ряду Siemens представлены все варианты исполнения по крепления: на фланце, на лапах и так далее)

Применять двигатели Siemens в зонах с повышенной опасностью взрывов запрещается. Тем не менее, в линейке компании есть модели, которые являются взрывозащищенными: 1МА8 и 1МА1. Эти двигатели имеют вид взрывозащиты EЕxe II T3. Стандартное применение таких двигателей – внутри помещений с классом взрывоопасности В-Iа, В-Iб и В-IIа и снаружи помещений с классом взрывоопасности В-Iг.

Подключение электродвигателя Siemens.

Стандартные модели двигателей являются трехфазными и получают питание от сети с параметрами 380В/50Гц. Поставляются модели в трех видах исполнения: трех-, двух- и односкоростном режиме.

Односкоростные электродвигатели Siemens, которые подключаются по схеме Y («звезда»), рассчитаны на питание от сети 230В/400В ^/Y. Двигатели, подключаемые по схеме ^ («треугольник»), имеют обмотку, рассчитанную на питание от сети 400В/690В ^/Y.

Подключение двухскоростных электродвигателей Siemens осуществляется непосредственно к щитку управления агрегатом, либо же, как вариант – через ремонтный, промежуточный выключатель. Двигатели, которые относятся к такому классу, подключаются следующим образом:

  • по схеме Y/YY («Даландер») – схема подключения двигателей с передаточным соотношением 1:2;
  • Y/Y (независимые обмотки) – схема подключения двигателей с передаточным соотношением 1:1,15 (1,33);
  • ^/Y – схема подключения двигателей, которые оснащены обмотками, рассчитанными на питание от сети переменного тока.

Так же, как двухскоростные, подключаются и трехскоростные электродвигатели Siemens: через промежуточный ремонтный выключатель или непосредственно к щиту управления. Такие двигатели имеют следующие схемы подключения:

  • Y/YY/Y – схема подключения двигателей с полюсами, которые соотносятся как 8/6/4;
  • Y/Y/YY – схема подключения двигателей с полюсами, которые соотносятся как 8/4/2;
  • Y/YY/Y – схема подключения двигателей с полюсами, которые соотносятся как 12/6/2.

В случае, если ремонтные выключатель на корпусе вентилятора отсутствует, все подключения должны осуществляться с помощью клемм, расположенных в клеммной коробке двигателя. Каждый электродвигатель обязательно оборудован одной клеммой для заземления.

Установка ремонтного выключателя позволяет в случае возникновения неисправностей в работе привода или вентиляционного оборудования производить отключение двигателя.

При работе с двигателями Siemens важно соблюдать все значения, указанные на шильде привода (паспортные значения), и не превышать их в процессе эксплуатации агрегата. Шильда, специальная табличка на корпусе двигателя, содержит все необходимые для успешной эксплуатации сведения.

Тепловая защита электродвигателей Siemens

Каждая обмотка электродвигателя Siemens оборудована специальным датчиком, который обеспечивает бесперебойный контроль температуры. Датчики, которыми комплектуются двигатели, могут быть сенсорными (ТК, термоконтакт) или полупроводниковыми (KL, позистор): эти датчики работают в диапазоне, предусмотренном классом F. Такое оборудование электродвигателя дает высокую защиту от перегрева во время работы, даже в случае изменения в частоте питания агрегата или в нагрузке. В случае, если двигатель не оборудован подобными датчиками, есть возможность использования дополнительной тепловой защиты. Если в обмотке двигателя установлены термисторы РТС (KL), то в щите управления возможна установка модуля РТВ 3-53 РТС/А: он осуществляет контроль обмоток двигателя и выполняет функцию теплозащиты.

Многоскоростные электродвигатели и их использование — назначение и особенности, определение мощности при разных скоростях вращения

Многоскоростные электродвигатели — асинхронные двигатели с несколькими ступенями частоты вращения, предназначены для привода механизмов, требующих ступенчатого регулирования частоты вращения.

Многоскоростные электродвигатели — электродвигатели специальной конструкции. Они имеют особую обмотку статора и нормальный короткозамкнутый ротор.

В зависимости от отношения полюсов, сложности схем и года выпуска многоскоростных электродвигателей, их статоры выполнены в четырех вариантах:

независимыми друг от друга односкоростнымн обмотками на две, три, даже четыре частоты вращения;

с одной или двумя полюсно-переключаемыми обмотками, в первом случае двухскоростными, а во втором — четырехскоростными;

с наличием трех частот вращения электродвигателя, одна обмотка изготовлена полюсно-переключаемой — двухскоростной, а вторая — односкоростиой, независимой — на любое число полюсов;

с одной полюсно-переключаемой обмоткой на три или четыре частоты вращения.

Электродвигатели с самостоятельными обмотками имеют плохое использование и заполнение пазов из-за наличия большого количества проводов и прокладок, что значительно снижает мощность по ступеням скоростей.
Наличие в статоре двух полюсно-переключаемых обмоток и особенно одной на три или четыре частоты вращения улучшает заполнение пазов и позволяет более рационально использовать сердечник статора, в результате чего повышаются мощности электродвигателя.

По сложности выполнения схем многоскоростные электродвигатели подразделяются на две части: с отношением полюсов равным 2/1 и — не равными 2/1. К первым относятся электродвигатели с частотой вращения — 1500/3000 об/мин или 2р = 4/2, 750/1500 об/мин или 2р = 8/4, 500/1000 об/мин или 2р = 12/6 и т. д. а ко вторым — 1000/1500 об/мин или 2р = 6/4, 750/1000 об/мин или 2р=8/6, 1000/3000 об/мин или 2р = 6/2, 750/3000 об/мин или 2р = 8/2, 600/3000 об/мин или 2р = 10/2, 375/1500 об/мин или 2р = 16/4 и т. д.

В зависимости от выбора схемы полюсно-переключаемой обмотки, при разном числе полюсов, электродвигатель может быть с постоянной мощностью или с постоянным моментом.

У электродвигателей с полюсно-переключаемой обмоткой и постоянной мощностью число витков в фазах при обеих числах полюсов будет одинаково или близко друг к другу, значит их токи и мощности будут одинаковы или близки. Вращающие моменты их будут разные, зависящие от числа оборотов.

У электродвигателей с постоянным моментом при меньшем числе полюсов катушечные группы, разделенные на две части в каждой фазе, включаются в двойной треугольник или двойную звезду параллельно, в результате чего число витков в фазе уменьшается, а сечение проводов, ток и мощность увеличиваются в два раза. При переключении с больших на меньшее число полюсов по схеме звезда/треугольник число витков уменьшается, а ток и мощность увеличатся в 1,73 раза. Значит при большей мощности и больших оборотах, а также при меньшей мощности и меньших оборотах вращающие моменты будут одинаковыми.

Наиболее простым способом получения двух разных чисел пар полюсов является устройство на статоре асинхронного двигателя двух независимых обмоток. Электротехнической промышленностью выпускаются такие двигатели с синхронными скоростями вращения 1000/1500 об/мин.

Существует, однако, ряд схем переключения проводников обмотки статора, при которых одна и та же обмотка может создать различные числа полюсов. Простое и широко распространенное переключение такого рода показано на рис. 1, а и б. Катушки статора, включенные последовательно, образуют две пары полюсов (рис. 1, а). Те же катушки, включенные в две параллельные цепи, как это показано на рис. 1, б, образуют одну пару полюсов.

Читать еще:  Высокие обороты двигателя фф1

Промышленность выпускает многоскоростные однообмоточные электродвигатели с последовательно-параллельным переключением и с отношением скоростей 1:2 с синхронными скоростями вращения 500/1000, 750/1500, 1500/3000 об/мин.

Описанный выше способ переключения не является единственным. На рис. 1, в приведена схема, образующая такое же число полюсов, как и схема, представленная на рис. 1, б.

Наибольшее распространение в промышленности получил, однако, первый способ последовательно-параллельного переключения , так как при таком переключении от обмотки статора может быть выведено меньше проводов, а следовательно, и переключатель может быть проще.

Рис. 1. Принцип переключения полюсов асинхронного двигателя.

Три фазовые обмотки могут быть включены в трехфазную сеть звездой или треугольником. На рис. 2, а и б показано широко распространенное переключение, при котором электродвигатель для получения меньшей скорости включается треугольником с последовательным соединением катушек, а для получения большей скорости — звездой с параллельным соединением катушек (так называемой двойной звездой).

Наряду с двухскоростными электропромышленность выпускает также трехскоростные асинхронные двигатели . В этом случае статор электродвигателя имеет две отдельные обмотки, одна из которых обеспечивает две скорости путем описанного выше переключения. Вторая обмотка, включаемая обычно в звезду, обеспечивает третью скорость.

При наличии на статоре электродвигателя двух независимых обмоток, каждая из которых допускает переключение полюсов, можно получить четырехскоростной электродвигатель. Числа полюсов подбирают при этом так, чтобы скорости вращения составили нужный ряд. Схема такого электродвигателя представлена на рис. 2, в.

Следует заметить, что вращающееся магнитное поле будет наводить в трех фазах неработающей обмотки три э. д. с, одинаковые по величине и сдвинутые по фазе на 120°. Геометрическая сумма этих электродвижущих сил, как известно из электротехники, равна нулю. Однако, вследствие неточной синусоидальности фазовых э. д. с. тока сети, сумма этих э. д. с. может быть отличной от нуля. В этом случае в замкнутой неработающей обмотке возникает ток, нагревающий эту обмотку.

В целях предотвращения этого явления схему переключения полюсов составляют таким образом, чтобы неработающая обмотка была разомкнута (рис. 12, в). Вследствие небольшой величины указанного выше тока у некоторых электродвигателей, разрыва замкнутого контура неработающей обмотки иногда не делают.

Выпускаются двухобмоточные трехскоростные двигатели , имеющие синхронные скорости вращения 1000/1500/3000 и 750/1500/3000 об/мин, и четырехскоростные двигатели, имеющие 500/750/1000/1500 об/мин. Двухскоростные двигатели имеют шесть, трехскоростные — девять и четырехскоростные — 12 выводов к переключателю полюсов.

Следует заметить, что существуют схемы двухскоростных двигателей, которые при одной обмотке позволяют получить скорости вращения, отношение которых не равно 1:2. Такие электродвигатели обеспечивают синхронные скорости вращения 750/3000, 1000/1500, 1000/3000 об/мин.

Путем использования специальных схем одной обмотки можно получить также три и четыре различных числа пар полюсов. Такие однообмоточные многоскоростные электродвигатели отличаются значительно меньшими габаритными размерами, чем двухобмоточные двигатели с теми же параметрами, что весьма важно для станкостроения.

Кроме того, у однообмоточных электродвигателей несколько выше энергетические показатели и меньше трудоемкость изготовления. Недостатком однообмоточных многоскоростных электродвигателей является наличие большего числа проводов, вводимых к переключателю.

Сложность переключателя определяется, однако, не столько числом выведенных наружу проводов, сколько числом одновременно осуществляемых переключений. В связи с этим были разработаны схемы, позволяющие при наличии одной обмотки получить три и четыре скорости при относительно простых переключателях.

Рис. 2. Схемы переключения полюсов асинхронного двигателя.

Такие электродвигатели выпускаются станкостроительной промышленностью при синхронных скоростях 1000/1500/3000, 750/1500/3000, 150/1000/1500, 750/1000/1500/3000, 500/750/1000/1500 об/мин.

Вращающий момент асинхронного двигателя может быть выражен известной формулой

где Iг — ток в цепи ротора; Ф — магнитный поток двигателя; ?2— угол сдвига фаз между векторами тока и э. д. с. ротора.

Рис. 3. Трехфазный многоскоростной электродвигатель с короткозамкнутым ротором.

Рассмотрим эту формулу применительно к вопросам регулирования скорости асинхронного двигателя.

Наибольшая продолжительно допустимая сила тока в роторе определяется допустимым нагревом и, следовательно, является примерно постоянной величиной. Если регулирование скорости ведется с постоянным магнитным потоком, то при всех скоростях двигателя наибольший длительно допустимый момент будет также величиной постоянной. Такое регулирование скорости называется регулированием с постоянным моментом.

Регулирование скорости изменением сопротивления в цепи ротора является регулированием с постоянным предельно допустимым моментом, так как магнитный поток машины при регулировании не изменяется.

Предельно допустимая полезная мощность на валу электродвигателя при меньшей скорости вращения (и, следовательно, большем числе полюсов) определяется выражением

где Iф1 — фазовый ток, предельно допустимый по условиям нагрева; Uф1 — фазовое напряжение статора при большем числе полюсов.

Предельно допустимая полезная мощность на валу электродвигателя при большей скорости вращения (и меньшем числе полюсов) где Iф2 — фазовый ток, предельно допустимый по условиям нагрева при второй схеме включения статора; Uф2— фазовое напряжение в этом случае.

При переходе от соединения треугольником к соединению звездой фазовое напряжение уменьшается в ?2 раза. Таким образом, при переключении со схемы а на схему б (рис. 2) получим отношение мощностей

Иначе говоря, мощность на меньшей скорости составляет 0,86 мощности на большей скорости вращения ротора. Имея в виду относительно небольшое изменение наибольшей длительно допустимой мощности на обеих скоростях, такое регулирование условно именуют регулированием при постоянной мощности.

Если при последовательном соединении половин каждой фазы воспользоваться соединением звездой, а затем переключить на соединение параллельной звездой (рис. 2, б), то получим

Таким образом, в данном случае имеет место регулирование скорости с постоянным моментом. У металлорежущих станков приводы главного движения требуют регулирования скорости с постоянной мощностью, а приводы подач — регулирования скорости с постоянным моментом.

Приведенные выше выкладки соотношения мощностей при высшей и низшей скоростях носят приближенный характер. Не была, например, учтена возможность повышения нагрузки на высоких скоростях вследствие белее интенсивного охлаждения обмоток; принятое равенство также очень приближенно. Так, для двигателя 4А имеем

В результате соотношение мощностей для этого двигателя P1/P2 = 0,71. Такие же примерно соотношения имеют место и для других двухскоростных двигателей.

Новые однообмоточные многоскоростные электродвигатели в зависимости от схемы переключения допускают регулирование скорости с постоянной мощностью и с постоянным моментом.

Небольшое число ступеней регулирования, которое может быть получено у асинхронных двигателей с переключением полюсов, обычно позволяет использовать такие двигатели на станках только при наличии специально сконструированных коробок скоростей.

Если Вам понравилась эта статья, поделитесь ссылкой на неё в социальных сетях. Это сильно поможет развитию нашего сайта!

Подписывайтесь на наш канал в Telegram!

Просто пройдите по ссылке и подключитесь к каналу.

Не пропустите обновления, подпишитесь на наши соцсети:

Двухскоростной электродвигатель

Подписка на рассылку

  • ВКонтакте
  • Facebook
  • ok
  • Twitter
  • YouTube
  • Instagram
  • Яндекс.Дзен
  • TikTok

Оборудование и станки, укомплектованные электрическими моторами, сегодня можно встретить в любой отрасли. Чаще всего в процессе эксплуатации требуется ступенчатое регулирование скорости, поэтому наиболее популярным вариантом комплектации техники является двухскоростной электродвигатель. Их особенностью является наличие двух обмоток на одном роторе, что позволяет получить две пары полюсов и две скорости вращения. Появились подобные силовые агрегаты давно и сегодня на смену им приходят электромоторы с частотными преобразователями. Но в связи с тем, что двухскоростной электродвигатель имеет простую и надежную конструкцию, его продолжают устанавливать на самое современное оборудование. Важным отличием двухскоростного мотора от двигателя с частотным преобразователем является разная мощность на разных скоростях. Более современные электродвигатели, несмотря на удобство в эксплуатации, выдают постоянную мощность.

Читать еще:  Bmw x6m тюнинг двигателя

Сфера применения двухскоростных электродвигателей

Сегодня двухскоростные электрические двигатели можно встретить в различных отраслях промышленности и сельского хозяйства. Их используют при комплектации следующего оборудования:

  • станки для металлургической и химической промышленности;
  • крановые установки и лебедки;
  • циркуляционных механизмов, вентиляторов;
  • лифтов;
  • буровых установках.

Устанавливают моторы этого типа на станках, бытовом оборудовании, профессиональной технике в самых различных сферах (прачечных, столовых). Используют их в судостроении, где они приводят в движение грибные винты. Преимуществом двигателей является невысокий уровень шума, высокая производительность, минимальная вибрация, высокий пусковой момент. Схемы подключения двухскоростных электродвигателейИзготавливают двухскоростные двигатели на базе односкоростных, поэтому из габаритные и подсоединительные параметры аналогичны. Главное отличие – в обмотке статора, в ряде случаев различается форма пазов ротора. Двухскоростные электромоторы могут выполняться с одной обмоткой или двумя независимыми обмотками статора. Схемы двухскоростных электродвигателей с одной обмоткой позволяют получить путем переключения полюсов скорости в соотношении 1:2. Две независимые обмотки дают более глубокое изменение скоростей, например, можно получить соотношении 1:4. Такие двигатели используют в лифтовом хозяйстве: на большой скорости кабина движется между этажами, а при приближении к финишу включается более низкая скорость. Подключение двухскоростных электродвигателей производится различными способами. Наиболее распространены сегодня моторы с одной обмоткой с подключением Даландера, предназначенные для работы с четырьмя или двумя полюсами. Для запуска на меньшей скорости он подключается треугольником между фазами двигателя. Для запуска на большой скорости производится подключение в виде двойной трехлучевой звезды, в этом случае двигатель работает с двумя полюсами. Для автоматического запуска двухскоростного двигателя этого типа используется три контактора. Также могут быть следующие варианты подключения двухскоростных двигателей:

  • две независимые обмотки, каждая из которых взаимодействует с разным количеством полюсов. Включаются обмотки соединением типа звезды;
  • независимая обмотка и обмотка Даландера;
  • две обмотки Даландера.

Все они могут позволить получить разное сочетание полюсов, соответственно – различные отношения между скоростями.

Двигатель аир двухскоростной схема

Асинхронные электродвигатели Украины

Производство, продажа, обслуживание

  • Общепромышленные электродвигатели серии АИР
  • Взрывозащищённые электродвигатели серии АИМ
  • Крановые электродвигатели серии MTH (F)Y, MTKH(F)Y, 4MTM(H)Y.
  • Однофазные электродвигатели серии АИРЕ
  • Общепромышленные электродвигатели серии 2АИР по стандарту DIN
  • Трехфазные электродвигатели с электромагнитным тормозом
  • Трехфазные низковольтные частотно — регулируемые
  • Взрывозащищенные рудничные электродвигатели серии АИУ
  • Взрывозащищенные электродвигатели (для скребковых и ленточных конвейеров) серии АИУ(К)
  • Рольганговые электродвигатели серии АРМУ
  • Взрывозащищенные электродвигатели серии ВАО2
  • Высоковольтные электродвигатели (степень защиты IP 54) серии ДАЗО 4
  • Высоковольтные электродвигатели серии А4 (степень защиты IP 23)
  • Главная
  • О компании
  • Прайсы
  • Сертификаты
  • Сервис-центр
  • Контакты
  • Общепромышленные электродвигатели серии АИР
  • Взрывозащищённые электродвигатели серии АИМ
  • Крановые электродвигатели серии MTH (F)Y, MTKH(F)Y, 4MTM(H)Y.
  • Однофазные электродвигатели серии АИРЕ
  • Общепромышленные электродвигатели серии 2АИР по стандарту DIN
  • Трехфазные электродвигатели с электромагнитным тормозом
  • Трехфазные низковольтные частотно — регулируемые
  • Взрывозащищенные рудничные электродвигатели серии АИУ
  • Взрывозащищенные электродвигатели (для скребковых и ленточных конвейеров) серии АИУ(К)
  • Рольганговые электродвигатели серии АРМУ
  • Взрывозащищенные электродвигатели серии ВАО2
  • Высоковольтные электродвигатели (степень защиты IP 54) серии ДАЗО 4
  • Высоковольтные электродвигатели серии А4 (степень защиты IP 23)

Спрос на электродвигатели АИР в Украине остается стабильно высоким, что же делает их такими популярными? Ответ очевиден: простота конструкции и ремонта, а также невысокая стоимость. Недорогие и работоспособные – именно так можно охарактеризовать асинхронные двигатели АИР, АИРМ. Данный тип двигателей используется очень широко в сельском хозяйстве: для насосов и станков, компрессоров, вентиляторов, мельниц, транспортных механизмов, […]

Завод изготовитель ООО «ДНЕПРОРЕСУРС» предлагает вам купить электродвигатели ELMO серии АИР общепромышленного назначения в базовой комплектации с гарантией 2 года. Технические характеристики общепромышленных асинхронных двигателей ELMOпредставлены в каталоге. Двигатели ELMO работают от питающей сети с частотой 50 Гц., напряжением 220, 380, 660В. Для работы в евросети с частотой 60Гц, мы предлагаем купить электродвигатели, работающие от […]

Спрос на электродвигатели АИР в Украине остается стабильно высоким, что же делает их такими популярными? Ответ очевиден: простота конструкции и ремонта, а также невысокая стоимость. Недорогие и работоспособные – именно так можно охарактеризовать асинхронные двигатели АИР, АИРМ. Данный тип двигателей используется очень широко в сельском хозяйстве: для насосов и станков, компрессоров, вентиляторов, мельниц, транспортных механизмов, […]

Крановые электродвигатели серии MTH (F)Y, MTKH(F)Y, 4MTM(H)Y.

  • Прайс-лист
  • Технический каталог
  • Датчики
  • Опросный лист

Описание

Крановые электродвигатели с фазным ротором

Асинхронные трёхфазные краново-металлургические электродвигатели с фазным и короткозамкнутым ротором серий: МТН(F)У, МТКН(F)У, 4МТН(F)У, 4МТКН(F)У, 4МТМУ, 4МТКМУ предназначены для работы в электроприводах металлургических агрегатов и подъемно-транспортных механизмах всех видов и другом оборудовании в металлургической промышленности, в строительстве и других отраслях; для эксплуатации в макроклиматических районах с умеренным (У), тропическим (Т) и умеренно-холодным (УХЛ) климатом в условиях, определяемых категорией размещения 1и 2 по ГОСТ 15150-69:

Двигатели изготавливаются в одно- и двухскоростных исполнениях для частоты питающей сети 50 или 60 Гц. Односкоростные двигатели изготавливаются на номинальное напряжение 380В при соединении обмоток в звезду и на 220/380В — при соединении обмоток статора соответственно в треугольник и в звезду. Количество выводных концов — 3 или 6, в зависимости от схемы соединения обмоток.

Двигатели могут быть изготовлены и на другие стандартные напряжения от 220 до 660В.

Двухскоростные двигатели изготавливаются на те же одинарные напряжения что и односкоростные, при этом быстроходная и тихоходная обмотки соединяются в звезду.

По согласованию с изготовителем могут изготавливаться двигатели с питанием от частотно-регулируемых преобразователей(для этого заполняется опросный лист).

Крановые электродвигатели выпускаются во взрывобезопасном исполнении

Основным номинальным режимом работы для двигателей является повторно-кратковременный режим S3 – ПВ=40% по ГОСТ 183.

Допускается работа двигателей и в других режимах:

  • в повторно-кратковременном S3 — ПВ15, 25, 60, и 100%;
  • в кратковременном S2 – 30 и 60 мин.

Установочно-присоединительные размеры и технические характеристики двигателей указаны в каталоге крановых электродвигателей.

Двигатели выпускаются закрытого исполнения со степенью защиты от внешних воздействий IP54 по ГОСТ 17494-87 с внешним обдувом собственным вентилятором на валу. Степень защиты кожуха вентилятора — IP20.

В зависимости от способа монтажа двигатели могут изготавливаться в конструктивных исполнениях): на лапах (первая цифра 1),комбинированное — фланец и лапы (первая цифра 2), с одним (последняя цифра 1,3) или двумя (последняя цифра 2,4) выходными рабочими концами вала.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector