Двигатель аир режим работы

Электродвигатели АИР132М6

Электродвигатель АИР132М6: покупка и применение

Электродвигатель АИР132М6 – основной компонент установок общепромышленного назначения. Оборудование, которое предлагает вам заказать компания «Регионэлектросбыт», отличается высокой точностью и надежностью исполнения, стабильностью работы, производительностью, впечатляющими техническими характеристиками. Питание электродвигателей АИР132М6 осуществляется от сети переменного тока 50 Гц с двойным напряжением 220В/380В.

Общее описание

Силовой агрегат АИР132М6 представляет собой асинхронный трехфазный электродвижок. Относится к общепромышленному оборудованию, наиболее распространенному на российском рынке. Отличительная особенность двигателей серии АИР – это короткозамкнутая подвижная часть. Назначение электродвигателей – непрерывное превращение электрической энергии в механическую за счет взаимодействия подвижных и неподвижных элементов силового агрегата.

Заявленная производителем мощность составляет 7,5 кВт, а частота оборотов – не менее 1000 в минуту. Попадание внутрь оболочки движка пыли, влаги, мусора исключено, поскольку агрегат имеет степень защиты IP54 (55). Для изготовления металлического корпуса электродвигателя используется алюминиевый или чугунный сплав. Это объясняет устойчивость оборудования к разного рода внешним воздействиям и высокой интенсивной нагрузке. В базовом исполнении двигатели предназначены для работы в закрытых помещениях при температуре окружающей среды от -20 до +40 градусов по Цельсию.

Агрегат отличается продолжительным режимом работы, одинаковой скоростью работы даже при изменении интенсивности и характера нагрузки.

Конструкция

Силовое оборудование АИР 132 М6 7.5 кВт состоит из следующих элементов:

  • прочного металлического корпуса, на котором расположены продольные ребра, служащие для охлаждения двигателя во время работы;
  • подшипникового узла: за счет высокой точности исполнения его элементов стало возможным снижение уровня шума во время работы до 55 дБ;
  • центробежного вентилятора: он выполняет обдув основания электродвигателя и охлаждение мотора;
  • ротора и статора, взаимосвязанных друг с другом.

Электродвигатель АИР 132М6 поставляется в нескольких вариантах монтажного исполнения:

  • фланцевый;
  • на лапах;
  • смешанного типа – возможен монтаж на лапах и фланце.

Предназначение

Двигатель АИР 132 М6 востребован практически во всех отраслях строительства, промышленности, сельского хозяйства, машиностроения. Он устанавливается в агрегатах и оборудовании, рассчитанном на непрерывную работу. Наиболее распространенные варианты установок, в которых используется двигатель АИР 132М6 – насосы и дымососное оборудование, вентиляторы промышленного назначения, некоторые виды станков, конвейерные установки.

Конкурентные преимущества электродвигателя АИР132М6 7.5 кВт 1000 об/мин

  • простая, проверенная временем конструкция, которая отличается надежностью, прочностью, износоустойчивостью;
  • невысокая и адекватная цена при впечатляющих технических характеристиках;
  • ремонтопригодность;
  • удобство и легкость применения;
  • устойчивость к механическим воздействиям и кратковременным механическим перегрузкам;
  • возможность автоматизированного пуска электродвигателя;
  • высокий КПД при небольшом уровне шума;
  • возможность сохранения постоянной скорости при различных нагрузках.

Приобрести качественные силовые агрегаты, изготовленные в соответствии со стандартами качества, вы можете в компании «Регионэлектросбыт». Представленное в каталоге оборудование отвечает заявленным характеристикам и требованиям, служит долго и стоит недорого.

Цены на электродвигатели АИР 132М6

Модель электродвигателя Мощность двигателя, кВт Частота вращения,об/мин Цена, рублей
АИР132М6 7,5 1000 договорная

Технические характеристики двигателей АИР132М6

Марка Мощность, кВт Ток, А Напряжение, В Iп/Iн Частота вращения, об/мин Мп/Мн Cos φ КПД, % Mmax, /Mн
АИР 132М6 7,5 28,6 220 6,5 960 2 0,81 85,50% 2,1
16,5 380

Габаритно-присоединительные размеры

Габаритные размеры АИР132М6 исп. 2081(комбинированный)

Габаритные размеры АИР132М6 исп. 1081(на лапах)

Габаритные размеры АИР132М6 исп. 3081(фланец)

Эл.двигатель Число полюсов Размеры, мм
l31 d1 d10 l1 l10 l30 h31 d24 d20 d22 d25 h h5 b1 b10 n
АИР 132М6 6 89 38 12 80 178 498 325 350 300 19 250 132 41 10 216 4

Условные обозначения электродвигателей АИР

АИР132М6 — промышленный асинхронный трехфазный электродвигатель с короткозамкнутым ротором.

1) АИ – серия (тип) двигателя;

Р – вариант привязки мощности данного двигателя к установочным размерам по ГОСТу;
2) 132 – высота оси вращения электродвигателя в соответствии с ГОСТ13267 (габарит электродвигателя, который равен расстоянию от низ лам до центра вала в мм);

3) S, L, М — установочные размеры по длине станины;

А, В, С – длина сердечника и/или длина станины двигателя (первая, вторая и третья длина соответственно);

4) Количество полюсов двигателя АИР (2, 4, 6, 8, 10, 12, 4/2, 6/4, 8/4, 8/6, 12/4, 12/6, 6/4/2, 8/4/2, 8/6/4, 12/8/6/4 и др.)

5 Климатическое исполнение двигателя по ГОСТ15150 — У, Т, УХЛ, ХЛ, ОМ.

— cтепень защиты — IP54 (по заказу -IP55)

— категория размещения по ГОСТ 15150-69

— электрическая и конструктивная модификация

Техническая информация об электродвигателях

1 Обозначение электродвигателя
1.1 Структура обозначения, базовые стандарты, термины и определения

Двигатели имеют следующую структуру обозначения:

Читать еще:  Sdlg 936l двигатель характеристики

XXXX

(X)

-XXX

-X

X

-X

-XX

1

(2)

3

4

5

6

7

1. Обозначение серий (АИР, АИМ, 5А, 4А, ДАЗО, ВАО, ВАСО);
2. Признак модификации с повышенным скольжением ( С );
3. Габарит (высота оси вращения, мм);
4. Установочный размер по длине станины (S, M, L);
5. Вариант длины сердечника при сохранении установочного размера (А, В);
6. Число полюсов;
7. Климатическое исполнение по ГОСТ 15150.

Асинхронные взрывозащищенные двигатели удовлетворяют требованиям стандартов, приведенных в таблице 1.

ГОСТ 183

Машины электрические вращающиеся. Общие технические требования.

ГОСТ Р 51330.0

Электрооборудование взрывозащищенное. Часть 0. Общие требования.

ГОСТ Р 51330.1

Электрооборудование взрывозащищенное. Часть 1.

МЭП — минимальная энергия, требуемая для поджигания смеси воздуха и топлива при наиболее неблагоприятной концентрации.
МЕП — это фактор, на котором основан метод взрывозащиты искробезопасная электрическая цепь.
БЭМЗ — максимальный зазор между фланцами оболочки, через который не проходит передача взрыва из оболочки в окружающую среду при любой концентрации смеси.
МТВ — отношение между минимальным током самовоспламенения смеси и минимальным током самовоспламенения метана.

Взрывонепроницаемая оболочка — Вид взрывозащиты электрооборудования, в котором его части, способные воспламенить взрывоопасную смесь, заключены в оболочку, способную выдерживать давление взрыва воспламенившейся смеси без повреждения и передачи воспламенения в окружающую взрывоопасную смесь, для которой она предназначена. Взрывозащита этого вида обозначается — «d» — «взрывонепроницаемая оболочка» по ГОСТ Р 51330.5. при температурах взрывоопасной смеси и окружающей среды от -20 ºС до +60 ºС. При температуре ниже окружающей среды ниже -20 ºС может потребоваться более прочная оболочка, так как при низких температурах может увеличится давление взрыва и ухудшится механические свойства материала оболочки. При температуре окружающей среды выше +60 ºС потребуется уменьшить ширину взрывонепроницаемых соединений, так как безопасный экспериментальный максимальный зазор снижается с увеличением температуры взрывоопасной смеси.
Свободный объем оболочки V — Внутренний объем оболочки за вычетом объема, занимаемого встроенными элементами.
Взрывонепроницаемые соединения — Соединения частей оболочки, через щель которых взрыв внутри оболочки не распространяется в окружающую взрывоопасную смесь с установленным коэффициентом безопасности.
Взрывозащитная поверхность — Поверхность части оболочки, которая совместно с соответствующей ей поверхностью другой части образуют щель взрывонепроницаемого соединения.
Длина щели — Кратчайший путь по взрывозащитной поверхности из оболочки в окружающую среду или из одного отделения в другое на участке, где отсутствует отверстие для болта или другого элемента крепления.
Ширина щели — Расстояние между соответствующими поверхностями взрывозащищенного соединения. При цилиндрических поверхностях за ширину щели принимают диаметральный зазор ( разность диаметров ).
Ширина радиальной щели — Расстояния между поверхностями отверстия и вала в цилиндрическом соединении.
Длина щели до отверстия — Кратчайший путь по взрывозащищенной поверхности из оболочки в окружающую среду или из одного отделения в другое на участке, где имеется отверстие для болта или другого элемента крепления.

1.2 Условия эксплуатации
Климатические исполнения, категории размещения

Типы климатов и макроклиматов и критерии их разграничения приведены в таблице 2.

Климатические исполнения изделий

Принудительное охлаждение электродвигателя

Как мы знаем, основное назначение асинхронного электродвигателя – преобразование электрической электроэнергии в механическую. Также мы знаем, что законы физики едины вне зависимости от силы научной и технической мысли, и данный процесс неизбежно сопровождается выделением тепла и, как следствие, нагревом электродвигателя.

Повышенная температура в меньшей степени несёт вред для металлических конструкций электродвигателя и в большей степени для изоляции обмоток, собственно, предельная рабочая температура электродвигателя определяется нагревостойкостью изоляции.

В соответствии с ГОСТ Р МЭК 60085-2011 существует классификация нагревостойкости изоляции и соответствующая этим классам фактическая температура изоляции: Y (90°C), A (105°C), E (120°C), B (130°C), F (155°C), H (180°C), N (200°C), R (220°C), 250 (250°C).

В части буквенного обозначения классов нагревостойкости вышеуказанный ГОСТ схож (но не идентичен) с классификацией, установленной национальной ассоциацией производителей электрооборудования (NEMA).


Класс изоляции электродвигателя
непременно присутствует на шильдике.

Как обеспечивается охлаждение электродвигателя

Современная конструкция асинхронных электродвигателей технически выверена, технологична и эстетически прекрасна. Пассивное охлаждение осуществляется за счёт отвода тепла в атмосферу через корпус. Не случайно корпус двигателя имеет продольные ребра и фактически выполняет роль радиатора. Активное охлаждение и отвод тепла от корпуса осуществляется за счёт крыльчатки (осевого вентилятора) на валу двигателя с нерабочей стороны, вентилятор закрывается защитным корпусом.

Таким образом, электродвигатель во время работы сам себя охлаждает, что очень удобно и в большинстве случаев при номинальных режимах работы достаточно, иногда такую систему вентиляции называют самоохлаждением или зависимой.

Мы ведь с вами понимаем, что тема данной статьи родилась неслучайно

Читать еще:  Характеристики двигателя боинга 777

Простота конструкции самоохлаждения двигателя иногда играет с нами злую шутку и не позволяет использовать оборудование в желаемых нами режимах работы, в таких случаях на помощь приходит независимая вентиляция электродвигателя.

В каких случаях может потребоваться независимая вентиляция:

  • Продолжительный режим работы*, характеризуется работой электродвигателя при неизменной нагрузке длительное время, за которое все части машины достигают установившейся (неизменной) температуры. В том случае если температура окружающей среды близка к верхней границе по паспорту устройства, то высока вероятность перегрева электродвигателя. Иными словами, нарушен теплообмен частей электродвигателя и окружающего воздуха.
  • Режим работы с частыми пусками и остановами* – это последовательность рабочих циклов, длительность циклов такова, что электродвигатель не успевает достигнуть максимальной температуры, но при останове не охлаждается до температуры окружающей среды. Вероятность перегрева так же высока, как и в предыдущем случае.
  • Частотно регулируемый режим работы с понижением частоты вращения. Понижение частоты (читай – скорости вращения вала) с глубиной перестройки более 10% несет опасность перегрева двигателя в следствии уменьшения потока воздуха с крыльчатки, расположенной на валу электродвигателя.
  • Частотно регулируемый режим работы с повышением частоты вращения. Следуя логике из прошлого пункта, повышение частоты вращения вала должно снять риски перегрева оболочки электродвигателя, и это действительно так.

Проблема в данном случае кроется в том, что крыльчатка вентилятора не рассчитана на работу при скорости отличной от номинальной, и если при понижении скорости вращения опасность кроется в снижении воздушного потока, то при незначительном повышении скорости вала вентилятор может создавать дополнительное аэродинамическое сопротивление, вызывая вибрацию и повышенную нагрузку на подшипники.

  • Установка на вал электродвигателя энкодера и/или тормоза возможна только на нерабочую часть вала, как раз на место штатного вентилятора.
  • * Подробнее о режимах работы электродвигателей S1-S10 можно узнать в ГОСТ Р 52776-2007 (МЭК 60034-1-2004) Машины электрические вращающиеся.

    В качестве комментария сделаем небольшую оговорку, что перегрев электродвигателя может быть вызван иными причинами: перегрузками, повышенным моментом на валу, перекос фаз питающего напряжения, повышенный или пониженный уровень питающего напряжения, выход из строя подшипников. Перечисленные причины носят эксплуатационный характер, т.е. нарушение условий эксплуатации, и остаются за рамками рассмотрения данной статьи.

    Чем опасен перегрев электродвигателя

    Воздействие повышенной температуры на изоляцию обмоток электродвигателя приводит к ухудшениям ее эксплуатационных характеристик: высыханию и растрескиванию электроизоляционных пропиток, повреждению керамических элементов, потери диэлектрических свойств. Как итог, межвитковое замыкание, потеря мощности или полный выход из строя электродвигателя.

    Важно понять, что чем больше превышение температуры эксплуатации, тем быстрее протекает процесс снижения ресурса устройства, по некоторым непроверенным нами данным длительное превышение температуры эксплуатации на 10°С снижает ресурс электродвигателя вдвое, при незначительном превышении температуры этот процесс может протекать медленно, постепенно снижая производственный ресурс.

    Что мы предлагаем?

    Независимая вентиляция – проверенное временем решение для двигателей габарита от 63 до 200.

    Независимая вентиляция представляет собой кожух (как правило, алюминиевый цилиндр) с вентилятором внутри, скорость вращения которого не зависит от скорости вращения вала электродвигателя, что обеспечивает эффективное охлаждение независимо от режима работы электродвигателя.

    Важно, что независимая вентиляция устанавливается на место штатного кожуха, крепится штатными винтами и не требует никакой доработки или модернизации электродвигателя.

    Какие преимущества нашего предложения?

    • Большой ассортимент по наличию (уточняйте у менеджеров компании);
    • Большая глубина защитного кожуха, позволяет монтировать на двигатели с тормозом и датчиком угла положения (энкодером);
    • Универсальное крепление по стандарту DIN, соответствует отечественным двигателям АИС;
    • Клеммная коробка с классом защиты IP55.

    Предвидим ваш вопрос и отвечаем заранее:
    Да, у нас есть взрывозащищенная версия.

    Обратитесь к специалистам компании ООО « РусАвтоматизация »
    для правильного подбора типоразмера кожуха независимой вентиляции.

    Хотите сохранить
    эту статью? Скачайте
    её в формате PDF
    Остались вопросы?
    Обсудите эту статью
    на нашей странице В Контакте
    Хочешь читать статьи
    первым, подписывайся на
    наш канал в Яндекс.Дзен

    Рекомендуем прочитать также:

    Пять распространённых вопросов при выборе преобразователя частоты.

    Управление шнековым питателем в аварийном режиме.

    Электродвигатель АИР 90 ЕК L4 2,2 кВт, 1420 об/мин

    • Производитель: Могилевский завод Электродвигатель
    • Артикул: mez1576
    • Наличие: В наличии
    • Обзор товара
    • Характеристики
    • Отзывов (0)

    Электродвигатель АИР 90 ЕК L4 2,2 кВт, 1420 об/мин

    Режим работы электродвигателей АИР 90 ЕК L4 S4-40% по ГОСТ 183-74. Число включений в час 240, 120, 60 ( в зависимости от исполнения). Группа исполнения по стойкости к воздействию механических внешних факторов — М8 и М3 по ГОСТ 17516.1-90. Степень защиты двигателей — IP54, тормоза IP55 по ГОСТ 17494-87. Климатическое исполнение и категория размещения — У2, У3, Т2, Т3, УХЛ2 по ГОСТ 15150-69. По согласованию с изготовителем возможна поставка двигателей в исполнении У1, а также степенью защиты IP55. Электродвигатели с пристроенным электромагнитным тормозом изготавливаются на базе электродвигателей общепромышленного исполнения. Электродвигатели имеют рычаг для ручного растормаживания, позволяющего проводить пуско-наладочные работы, а также разблокировать тормозную систему при потере напряжения на блоке питания. Питание электромагнитного тормоза осуществляется от независимого источника

    380В 50 Гц через выпрямительный блок, входящий в комплект поставки. Выпрямительный блок монтируется вне корпуса электродвигателя ( в шкафу, пульте управления). По согласованию с Изготовителем выпрямительный блок может быть установлен в коробке выводов двигателя.

    Электродвигатель АИР 90 ЕК L4 изготавливается со степенью защиты IР54, IР55 по ГОСТ 17494-87. Первая цифра 5 – пыль не может попадать внутрь корпуса в количестве, достаточном для нарушения работы электродвигателя. Вторая цифра 4 – обеспечивается защита от попадания брызг воды. Вторая цифра 5 – обеспечивается защита от попадания струй воды. Для обеспечения защиты типа IР55 применены следующие конструктивные усиления:

    • в переднем и заднем подшипниковых щитах устанавливаются манжеты;
    • штуцера и подшипниковые щиты в местах присоединения дополнительно уплотнены от попадания струй воды.

    Электродвигатель АИР 90 ЕК L4 2,2 кВт, 1420 об/мин с повышенной точностью по установочно-присоединительным размерам имеет пониженное значение среднеквадратичной виброскорости и улучшенные значения следующих параметров: биение рабочего конца вала; непараллельность оси вращения вала, относительно опорной поверхности лап; неплоскостность опорной поверхности лап; радиальное биение посадочной поверхности фланцевого подшипникового щита; торцевое биение опорного торца подшипникового щита. Уменьшен остаточный дисбаланс роторов электродвигателей.

    Электродвигатель АИР 71 В2, В4, В6

    Купить в 1 клик

    • Страна — РОССИЯ
    • Диаметр вала, мм — 19
    • Мощность, кВт — 0,55; 0,75; 1
    • Частота вращения, об/мин — 920; 1350; 2810
    • Страна — РОССИЯ
    • Диаметр вала, мм — 19
    • Мощность, кВт — 0,55; 0,75; 1
    • Частота вращения, об/мин — 920; 1350; 2810

    Общепромышленные трехфазные асинхронные электродвигатели АИР71В2, АИР71В4, АИР71В6 закрытого обдуваемого общепромышленного исполнения с короткозамкнутым ротором прeдназначен для привода рaзличных производственных механизмов: станков, насосов, вентиляторов, компрессоров, мельниц и т.п.

    Изготовление по умолчанию

    • на напряжение 220/380В (шесть клемм в коробке выводов).
    • климатического исполнения У, категории размещения — 3 (эксплуатация в закрытых помещениях без регулирования климатических условий).
    • режим работы — продолжительный, S1.
    • степень защиты — IP54.

    Двигатели аналогичны по размерам и параметрам двигателям 5АИ71В4 (2, 6, 8), 4ААМ71В4.

    Асинхронные электрические машины АИР продолжают применяться во всех областях быта и техники еще со времен СССР. Благодаря достаточной мощности при небольших размерах их используют как источник питания для насосов, вентиляторов, мотоблоков, передвижных лебедок и редукторов. В некоторых загородных домах, которым несколько десятков лет, по сей день можно найти устройства, работающие на таких двигателях еще старого, советского образца.

    Технические характеристики электродвигателей АИР 71

    Электродвигатель Мощность Об/мин. Ток при
    380В, А
    KПД, % Kоэф. мощн. Iп/ Iн Мп/Мн Мmax/Мн Момент инерции,
    кгм ²
    Масса, кг
    АИР71В2 1,1 кВт 2810 2,6 79,5 0,8 6 2,2 2,4 0,0011 9,5
    АИР71В4 0,75 кВт 1350 1,9 72 0,75 5 2,5 2,6 0,0015 9,4
    АИР71В6 0,55 кВт 920 1,8 69 0,68 4,5 1,9 2,2 0,0020 9,9

    * — параметры имеют незначительные отличия в зависимости от производителя электродвигателя. Масса приведена для алюминиевого корпуса, IM1081.

    Габаритно-присоединительные размеры электродвигателей АИР71

    Тип L1 L10 L17 L21 L30 L31 L33 b1
    b2
    b10 b16 h h5
    h6
    h10 h31 d1
    d2
    d20 d22 d24 d25
    2081
    3081
    2181
    3681
    2081
    3081
    2181
    3681
    2081
    3081
    2181
    3681
    2081
    3081
    2181
    3681
    АИР71 40 90 7 10 272,5 45 316,5 6 112 10 71 21,5 8 188 19 165 85-115 12 М6-М8 200 105-140 130 70-95

    МОНТАЖНОЕ ИСПОЛНЕНИЕ ДВИГАТЕЛЕЙ

    • на лапах (IM 1081, 1001, 1011)
    • фланцевые (IM 3081, 3001, 3011) или фланцевые недоступные с обратной стороны (IM 3681)
    • комбинированные, лапы+фланец (IM 2081, 2001, 2011).
    • привязка мощности и установочных размеров стандарту ГОСТ Р 51689-2000;
    • степень защиты IP54, IP55 (электродвигатель АИР) по ГОСТ17494-87;
    • степень защиты IP23 (электродвигатель АМН) по ГОСТ17494-87;
    • изоляция класса нагревостойкости «F» по ГОСТ8865-93;
    • по способу монтажа, исполнения: IM 1001, IM2001, IM3011 по ГОСТ2479-79;
    • климатическое исполнение У2, У3 по ГОСТ15150-69.
    • режим работы S1 по ГОСТ183-74.
    • способ охлаждения 1С-0151 по ГОСТ20459-87.
    • уровень шума в режиме холостого хода — 2 класса по ГОСТ16372-93.
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector