Двигатель akn не заводится

A6 C5 2,5TDI (AKE) заглохла на ходу и больше не заводится.

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 Dema_man

  • Пользователи
  • 699 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Санкт-Петербург
    • Автомобиль: AUDI A6 QUATTRO
    • год выпуска: 2003

    К названию темы могу добавить, что топливо в фильтре есть, ремни ГРМ на месте. На приборной панели ничего особенного: горят все лампочки и индикаторы, что и всегда.

    Заглохла без «предпосылок» (троения и т.п.)

    У кого-нибудь бывало такое?

    Даст ли что-нибудь диагностика VAG-COMом?

    Поделитесь, пожалуйста, мыслями

    Спустя час машина завелась. При заведённом моторе на панели приборов мигает индикатор предпускового подогрева.

    Потом опять заглохла и не заводится

    • Наверх

    #2 Alexander

  • Пользователи
  • 11 220 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: СПБ
    • Автомобиль: Volvo XC70
    • год выпуска: 2012

    Даст ли что-нибудь диагностика VAG-COMом?

    только это наверне и можно предложить, кроме визита в сервис на эвакуаторе

    • Наверх

    #3 Prokhor

    Audi клуб «Питер»

  • Модераторы
  • 12 574 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Питер, Просвет
    • Автомобиль: Аudi
    • модель: Q7 S-line
    • год выпуска: 2015+

    был АКЕ, но указанного тобой никогда не было.

    предсказатель я хреновый, но поставлю на электрическую составляющую — в частности на сигнализацию.

    • Наверх

    #4 Чук

    Ауди клуб Питер

  • Члены клуба
  • 3 178 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Питер, Центр.
    • Автомобиль: Audi
    • модель: А6 4В
    • год выпуска: 2000

    Было такое, сорвало 1 болт на креплении шестерни привода ТНВД и, соответственно, сбилось «зажигание». Правда заглохла не на ходу, заглушил и больше не смог завести.

    • Наверх

    #5 Dema_man

  • Пользователи
  • 699 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Санкт-Петербург
    • Автомобиль: AUDI A6 QUATTRO
    • год выпуска: 2003

    Сигнализация была мной отключена через VAG-COM посредством уменьшения на 8 кода центрального замка. Было это сделано довольно-таки давно из-за «глюков» ц.з. Писал здесь: http://www.audipiter. di-a6-s5-avant/

    • Наверх

    #6 Dema_man

  • Пользователи
  • 699 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Санкт-Петербург
    • Автомобиль: AUDI A6 QUATTRO
    • год выпуска: 2003

    Машина завелась. Удалось развернуться и проехать метров 200. Потом опять заглохла.

    Пока ехал эти 200 метров на приборке мигала лампочка предпускового подогрева

    • Наверх

    #7 Чук

    Ауди клуб Питер

  • Члены клуба
  • 3 178 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Питер, Центр.
    • Автомобиль: Audi
    • модель: А6 4В
    • год выпуска: 2000

    А когда завелась долго крутил стартером? Когда у меня второй раз зажигание сбилось похожая фигня была, но машина не заглохла. Завелась с трудом, лампочка свечей накала помигала, но не долго, потом погасла и дальше до сервиса машина доехала и не заглохла.

    • Наверх

    #8 Rimo

    Ауди клуб Питер

  • Члены клуба
  • 6 021 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Санкт-Петербург, поселок — веселый!
    • Автомобиль: Audi Q7 3.0TDi
    • год выпуска: 2012

    Гадание на кофейной гуще.

    Смотреть ошибки, а они несомненно есть, ибо моргание спиральки — это такой Check Engine на этих моторах 🙂

    P.S. Как ты определил, что «ремни ГРМ на месте»? 🙂

    • Наверх

    #9 Jeysi

    Vorsprung durch Technik !

  • Пользователи
  • 21 332 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: ВнутриКАДыш (с)Vitgok
    • Автомобиль: Audi TDI
    • год выпуска: 21век н.э.

    Бак пустой был?Воздух могла хватануть..

    Был прецедент у клубня с AKN правда.

    Свечи накала=это еще и чек энжин у этих годов/машин.

    p.s. Михаил опередил.

    • Наверх

    #10 Dema_man

  • Пользователи
  • 699 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Санкт-Петербург
    • Автомобиль: AUDI A6 QUATTRO
    • год выпуска: 2003

    А когда завелась долго крутил стартером? Когда у меня второй раз зажигание сбилось похожая фигня была, но машина не заглохла. Завелась с трудом, лампочка свечей накала помигала, но не долго, потом погасла и дальше до сервиса машина доехала и не заглохла.

    Крутил достаточно долго. А о чём вообще сигнализирует мигающая лампочка свечей накала?

    Люди высказывают подозрение на датчик положения коленвала

    • Наверх

    #11 Dema_man

  • Пользователи
  • 699 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Санкт-Петербург
    • Автомобиль: AUDI A6 QUATTRO
    • год выпуска: 2003

    Гадание на кофейной гуще.

    Смотреть ошибки, а они несомненно есть, ибо моргание спиральки — это такой Check Engine на этих моторах 🙂

    P.S. Как ты определил, что «ремни ГРМ на месте»? 🙂

    Про гадание согласен, но провод лежит в машине (машина на Парнасе), а ноутбук с программой был дома (в Весёлом Посёлке). Завтра займусь

    Кожухи приоткрыл и посмотрел.

    Бак пустой был?Воздух могла хватануть..

    Был прецедент у клубня с AKN правда.

    Свечи накала=это еще и чек энжин у этих годов/машин.

    p.s. Михаил опередил.

    Солярки больше полбака. Не мой вариант

    • Наверх

    #12 Jeysi

    Vorsprung durch Technik !

  • Пользователи
  • 21 332 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: ВнутриКАДыш (с)Vitgok
    • Автомобиль: Audi TDI
    • год выпуска: 21век н.э.

    А если перекачивающий в баке тогось?Вполне,твой вариант.

    Я за подрубить ваг и посмотреть.

    • Наверх

    #13 AlexS

  • Пользователи
  • 6 607 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Питер озерки
    • Автомобиль: A64B Q
    • год выпуска: 2002

    На вскидку, ИМО глюк или ремонт эл части ТНВД

    Не заводится Audi 2.5 TDI после замены топливного фильтра

    Прежде чем читать этот раздел, ответьте для себя на следующие вопросы: Двигатель заводится плохо «на горячую» или «на холодную»?

    В каком состоянии он заводится хуже? Держит ли он после запуска холостые обороты? Трясется при этом или нет? Слышны ли щелчки реле включения нагрева свечей после включения зажигания?

    Какова длительность между первым, вторым и третьим щелчками? Это основные вопросы диагностики, но после ответа на них возникнут новые и новые. Чтобы правильно сформулировать вопросы и ответить на них, кроме знания матчасти, необходим и определенный опыт.

    После замены топливного насоса дизель не заводится

    Помочь вам в поиске правильных ответов на поставленные вопросы и призвана эта глава как, впрочем, и вся книга. Широко распространенная причина плохой заводки дизельного двигателя — плохая компрессия. В этом случае двигатель плохо заводится «на холодную» и чуть лучше «на горячую», причем заводится не резко, взрывом, а «вдогонку». Плохая компрессия, кроме плохой заводки двигателя, вызывает еще несколько неприятных явлений.

    Двигатель трясется, неровно работает из-за того, что снижение компрессии, вызванное износом двигателя, всегда неравномерно по цилиндрам.

    Двигатель дымит сизым дымом несгоревшего дизельного топлива, которое к тому же было плохо распылено. Двигатель весь в потеках масла, поскольку снижение компрессии вследствие износа вызывает интенсивный прорыв сгоревших газов в картер.

    В результате в картере начинает повышаться давление, так как система вентиляции не рассчитана на слишком большой объем картерных газов, а это давление выдавит масло через любые прокладки и сальники. Есть еще и снижение мощности, и большой расход топлива, и повышенный шум и т.

    Читать еще:  Щелчок при запуске двигателя и не крутит стартер w140 s600

    Со всем этим еще как-то можно мириться, но повышенный расход моторного масла Мало того что накладно постоянно покупать и доливать масло, при большом его расходе еще и повышается вероятность того, что мотор может остаться без масла. Основная причина снижения компрессии — износ поршневой группы. Сильнее всего изнашивается зеркало цилиндра, а поршневые кольца, как правило, вполне работоспособны, но уплотнить зазор цилиндр — поршень они не могут из-за сильного износа цилиндра.

    Иногда попадают в ремонт двигатели, у которых ступенька на зеркале цилиндра достигает 1 мм. Но за многие годы, ремонтируя бензиновые японские двигатели, мы ни разу не видели ступеньки на зеркале цилиндра в месте, где при движении поршня останавливается верхнее поршневое кольцо.

    А вскроешь дизельный двигатель — эта ступенька обязательно.

    Вы скажете, у дизельных двигателей степень сжатия сильнее, нагрузки на все детали выше, вот и результат. Может быть, это и так, но ведь давление при сжатии в камере сгорания — ничто по сравнению с давлением в той же камере сгорания после вспышки топлива. Мы считаем, что сравнительно быстрый износ зеркала цилиндра в дизельных двигателях вызван содержанием серы в соляре. Эта сера вместе с водой, которая всегда есть во всасываемом воздухе, образует серную кислоту, под воздействием которой зеркало чугунного цилиндра начинает корродировать.

    Непрочные продукты коррозии снимаются поршневыми кольцами — вот и износ. Обычно двигатели с пробегом около тыс. Исходя из этого мы и сделали вывод, что это напрямую связано с плохим топливом, вернее, с большим содержанием в нем серы. При частичных разборках двигателя, например, при съеме головки блока цилиндров, износ гильзы можно увидеть и пощупать.

    Признаки забитого топливного фильтра

    И тогда возникает вопрос, можно ли при таком износе ездить? Мы на него отвечаем, проделав следующее. Берем поршневое кольцо этого двигателя и помещаем его в гильзу в самой верхней его части, где износа почти. Просто верхнее поршневое кольцо не доходило до этого места. Измеряем ширину зазора в кольце, после чего опускаем кольцо так, чтобы оно оказалось в месте наибольшего износа цилиндра. Снова измеряем зазор в кольце.

    Известно, что в рабочем дизельном двигателе зазор в замке кольца должен быть 0,00 мм. В некоторых моделях допускается даже 1,50 мм. Но это предел. Что же мы имеем?

    Допустим, вверху зазор был в норме — 0,40 мм. А в месте выработки он стал 2 мм, что превышает допустимые значения, и данный цилиндр надо растачивать. У вас нет требуемого компрессионного кольца? Тогда можно замерить диаметры вверху и внизу. Кроме того, можно измерить весь цилиндр по всей его длине в двух направлениях и сравнить полученные данные с техническими требованиями на ваш двигатель.

    Если этих данных у вас нет, то исходите из того, что физические процессы во всех дизелях одни и те же, а значит, и предельные зазоры должны быть примерно одинаковы. Например, мы замеряли компрессию сравнительно нового двигателя 2LT. Второй цилиндр — то же.

    А третий и четвертый ведут себя по другому. Снимаем форсунки, видим, что на первом и втором цилиндрах они «живые», а на третьем и четвертом откровенно «льют».

    Что происходит при снижении компрессии? Снижается температура сжатого воздуха, и, в конце концов, вспышки топлива не происходит. Когда же вы тянете его на буксире, пытаясь завести с толкача, вы просто-напросто увеличиваете частоту вращения коленчатого вала, воздух из-под поршней не успевает протекать через плохое уплотнение поршень — цилиндр, в результате повышается температура сжимаемого воздуха. Того же эффекта можно добиться, правда, с риском сжечь стартер, если подать на этот стартер не 12 вольт, как положено, а 24, то есть соединив два аккумулятора последовательно.

    Известен способ повышения компрессии путем заливки масла в цилиндры дизельного двигателя.

    Всё о ремонте и обслуживании японских автомобилей

    Делается это так: выворачиваются свечи накаливания, и в каждое отверстие заливается несколько столовых ложек масла если чуть больше — не страшно. Потом на двигатель набрасывается тряпка, и включается стартер проследите за тем, чтобы провод, подходящий к свечам накаливания, не был замкнут на корпус. За два-три оборота двигателя все лишнее масло будет выброшено наружу, и, после того как вы поставите на место свечи и запустите двигатель, не будет гидроклина, то есть не произойдет «утыкания» поршней.

    Замена поршневых колец ничего не даст, надо восстанавливать гильзы. Специалисты на заводах обычно берутся за такую работу.

    Ауди А-6 дв 2,5 TDI AKN, плохо заводиться на «теплую»

    Блок растачивают, впрессовывают новую гильзу и растачивают цилиндр под размер существующего поршня. Новую гильзу можно взять от какого-нибудь отечественного двигателя, а можно сделать и чугунную отливку. После такого ремонта, если вы к тому же выполните условия обкатки на протяжении не менее 10 км, у вас долго не будет проблем с заводкой автомобиля. Практически, у вас будет новый двигатель.

    Поршень с шатуном в расточенный цилиндр должен опускаться или под собственным весом, или от легкого толчка рукой — это надо проверить при сборке двигателя. В противном случае надо будет обкатывать автомобиль еще дольше. Вторая причина снижения компрессии — разрушение поршня. Самое любопытное, что предыстория этой поломки у всех была одинаковой.

    Как развоздушить топливную систему AUDI A6C5 2.5 TDI V6

    Водитель заправляет автомобиль плохим дизельным топливом, потом садится за руль и начинает обгонять всех подряд. Плохое качество топлива еще больше повышает вероятность выхода двигателя из строя.

    Чаще всего первыми начинают нечетко работать напорные клапаны. В результате в камеры сгорания подается слишком бедная топливная смесь, так как часть топлива не отсекается напорным клапаном, а летит обратно под плунжер.

    К тому же условия смесеобразования в камерах сгорания на больших оборотах двигателя очень плохие, и это еще более усугубляет ситуацию.

    Если же ко всему этому добавить ограниченное поступление топлива из-за засорения топливных фильтров, нечеткую работу форсунок и низкое цетановое число нашей солярки, то становится непонятным, как вообще дизели все это терпят. Корпусы, пружины и напорные клапаны при сборке можно менять местами как угодно. Только медные шайбы каждый раз надо использовать новые или отжигать старые: шайба нагревается газовой горелкой докрасна и, для того чтобы отлетела окалина, опускается в воду.

    После этого ее можно использовать. Сам же клапан и его седло составляют плунжерную пару и разъединить их. Заедания в этих узлах не встречались. Если плунжер «бухается» даже при наклоне 30 и более градусов, то, скорее всего, он сильно изношен.

    Читать еще:  Дастер расход привод двигателя

    ВИДЕО: #015 удаление воздуха с топливной системы Audi,VW TDI

    Двигатель после сборки насоса с таким плунжером не разовьет полной мощности и будет плохо заводиться «на горячую». Дефекты в этих узлах разные, но проверка одинаковая. Проделайте это несколько раз, проворачивая при каждой проверке седло. Ни малейшего заедания не должно.

    В противном случае, если клапан не удастся промыть, его следует заменить. Все остальные проверки клапанов мы не делаем, так как на практике выяснено, что если клапан не заедает, то его цилиндр всегда работает без сбоев, без детонационных стуков, и из-под отданной накидной гайки форсунки пена не лезет.

    Если напорный клапан плохо работает на холостом ходу, то это сразу видно, во-первых, по тряске двигателя, во-вторых, по детонационным стукам в двигателе, в-третьих, по пене, которая лезет из-под отданной накидной гайки форсунки а должно прыскать топливо. На рабочих оборотах все эти признаки надвигающейся беды незаметны.

    Вы продолжаете двигаться с большой частотой вращения двигателя, в какой-то цилиндр начинает поступать бедная смесь, его поршень начинает перегреваться, а детонация еще больше ухудшает ситуацию.

    Заканчивается же все одинаково: поршень разрушается.

    Метки: ремонт, запуск дизельного двигателя.

    Компрессия резко снижается, цилиндр перестает работать, а двигатель начинает дымить несгоревшей соляркой. После чего автомобиль приходит в ремонт. При замере компрессии обычно во всех цилиндрах компрессия хорошая а если и не очень хорошая, то одинаковаяа в одном на 10 или более килограммов меньше.

    Двигатель, конечно, заводится, но один цилиндр у него, как правило, не работает. Начинаешь расспрашивать, как все случилось, и выясняется одно и то же: сомнительная заправка, езда на больших оборотах и — резкое снижение тяги с белым выхлопом. Третья причина снижения компрессии заключается в западании колец. Это встречалось в двух случаях: первый — плохое моторное масло и долгая стоянка автомобиля более полугода ; второй — очень плохое моторное масло.

    Тема: Audi A6 2.5 TDI 1999g AKN не заводится

    Опции темы
    • Версия для печати
    • Подписаться на эту тему…

    Audi A6 2.5 TDI 1999g AKN не заводится

    Audi A6 2.5 TDI 1999g AKN не заводится.Постоянно висит ошибка 01318 по расшифровке- ТНВД.Купили с разборки другой та же ошибка.Проверили проводку,питание все ок.
    Считал ошибки с насоса программой VPPR .Ошибок нет.Данные с насосов считал программой.
    первый:

    059 130 106E
    C150_1.R75
    C062_0.P64
    1 469 947 062
    0 281 010 479

    059 130 106E
    C150_1.R75
    C062_0.P64
    1 469 947 062
    1 277 022 037

    Они Взаимозаменяемы?Не знаем какой из них родной.Машина попала ко мне
    не сразу,не заводится уже 1.5 года ,Кто только не смотрел.Дизеля не делал, попросили разобраться с электроникой .Надо ли ТНВД привязывать к иммо? Логин знаю.Заранее спасибо.Буду рад любой информации.

    Ответ: Audi A6 2.5 TDI 1999g AKN не заводится

    mitek, Судя по всему они оба не с двигателя AKN а с двигателя AKE естли так то есть вариант что не заводится из за насоса,
    а на AKN ставились эти насосы-059 130 106C с АКПП:059 130 106D для авто с ручным переключением передач!

    Ответ: Audi A6 2.5 TDI 1999g AKN не заводится

    Интересно,со слов хозяина машина ехала и заглохла.Это было 1.5-2 года назад. С тех пор её кто только не смотрел у нас в городе.Приговорили аппаратуру .Купил другую ,тоже самое. Одна аппаратура говорит точно его(хотя кто знает).Да кстати авто с ручным переключением передач. Забыл написать было неисправно 2 свечи когда их выкрутили они были в солярке(пытались заводить) -смотрели остальные сухие,неисправные свечи поменял.

    Ответ: Audi A6 2.5 TDI 1999g AKN не заводится

    mitek, Дай номер блока управления двигателем!

    Ответ: Audi A6 2.5 TDI 1999g AKN не заводится

    Номер смогу только вечером ,машина на работе,двигатель смотрел по техпаспорту.Vin Нужен?

    Ответ: Audi A6 2.5 TDI 1999g AKN не заводится

    Ответ: Audi A6 2.5 TDI 1999g AKN не заводится

    Сейчас нет в наличии ,может еще что посмотреть?

    Ответ: Audi A6 2.5 TDI 1999g AKN не заводится

    Для мотора AKN номер насоса должен быть
    0 470 506 006 для ручной коробки.

    Если ошибка не удаляется, то мозг насоса мертвый. Вскрой верхнюю крышку и отковыряй крышку платы. Посмотри, мот криминал в виде взорвавшегося транзюка увидишь.

    Если сделаешь — прокачай правильно, не методом пуска мотора, а то насос этот очень воздуха не любит.

    Ответ: Audi A6 2.5 TDI 1999g AKN не заводится

    Vin:WAUZZZ4BZXN103344
    ЭБУ:
    4BO907401C
    BOSCH:
    0 281 001 836

    Ответ: Audi A6 2.5 TDI 1999g AKN не заводится

    блок управления для AKN,соответственно твои насосы сюда не подходят

    Ответ: Audi A6 2.5 TDI 1999g AKN не заводится

    Заводится не будет? А чем они различаются?По мех или электрической части?Они не взаимозаменяемы?

    Ответ: Audi A6 2.5 TDI 1999g AKN не заводится

    mitek, прошивка раздная твоя C062_0.P64, завро напишу какая должна быть у тебя!

    Ответ: Audi A6 2.5 TDI 1999g AKN не заводится

    немного уточню, может кому пригодится, нужно создать давление большим шприцем с солярой в подающий шланг ТНВД и одновременно пытаться заводить двиг. ,как только нормально завелась, сразу заглушить и соединить шланги обратно и пытаться снова завести движку,вот.

    Ответ: Audi A6 2.5 TDI 1999g AKN не заводится

    Сегодня с мотористами меряли компрессию.Во всех в пределах 25-27кг.Возникло несколько вопросов.
    Во первых трубки на форсунки погнутые очумелыми ручками и возник вопрос правильно ли закручены трубки на аппаратуре ;Порядок работы 1-4-3-6-2-5
    Где должна быть первая форсунка на ТНВД?
    А за ним сразу второй где первый цилиндр? (Просто возникли разногласия) Какой порядок счета цилиндров,Смотрел в Автодате,Воркшопе,Толерансе,скачал мануал с сайта (библиотека) по аналогии с бензиновым :
    правая головка по ходу движения

    Ответ: Audi A6 2.5 TDI 1999g AKN не заводится

    Управляющая форсунка на 3-й цилиндр. Правая голова — последний от радиатора цилиндр. Первый цилиндр: правая голова — первый цилиндр от радиатора.

    Метка ОТ на распредвалу для красоты и приблизительной установки ГРМ.

    Справа мотора около маховика выше поддона есть заглушка для стопорения коленвала. Если не изменяет память, то распредвалы выставляются по меткам на шестернях (друг против друга), можно другим путем — распредвал имеет такую форму, что только в его правильном положении на головочный болт можно установить головку.
    Насос ессно по стопору ставится.

    Ответ: Audi A6 2.5 TDI 1999g AKN не заводится

    А на насосе куда прикручивается трубка на третий цилиндр? Просто трубки гнутые — может стоят не правильно.

    Ответ: Audi A6 2.5 TDI 1999g AKN не заводится

    Все, что есть на рисунках

    Читать еще:  Двигатель 1zz как подтянуть цепь

    Ответ: Audi A6 2.5 TDI 1999g AKN не заводится

    Спасибо,завтра буду проверять.

    Ответ: Audi A6 2.5 TDI 1999g AKN не заводится

    В общем так.Обе аппаратуры от АКЕ,свечи исправны,компрессия 25-27 все,трубки на форсунки выставил правильно(все были перегнуты),аппаратуру прокачал доолго,воздуха нет.Не заводится :(.Похоже обе аппаратуры не рабочие по диагнозе подключаешь насос пишет ошибка по КАН,смотрел осциллом одна линия коротит,без насосов ОК.Соляра на форсы идет- нет давления.И еще начинаешь заводить пишет ошибку по датчику оборотов в насосе :(.
    Вопрос -точно не подойдет аппаратура АКЕ на АКN? И можно ли где нибудь найти рабочий модуль от аппаратуры или только в сборе ? А то хозяин уже хочет приколхозить аппаратуру от LT. Работать будет? Кто нибудь делал?

    Дизельный двигатель 2.5 TDI Volkswagen: конструкция, типичные неисправности и отзывы владельцев

    Этот 24-клапанный двигатель с турбиной и непосредственным впрыском был разработан VAG в 90-х годах. Это был первый дизельный V6 концерна.

    Эту V-образную дизельную «шестерку» устанавливали в 1997-2005 годах на:

    • Audi A6 С5
    • Audi Allroad I
    • Audi A8 D2
    • Audi A4 B6
    • Audi A4 B5 (двигатели AFB и AKN)
    • VW Passat (B5)
    • Skoda Superb I

    Он имел разные конфигурации с мощностью от 150 до 180 л.с.

    Большой крутящий момент, хорошая динамика и умеренный топливный расход — достоинства мотора.

    Но первая 150-сильная версия 2.5 TDI заработала плохую репутацию из-за конструктивных недоработок, которые оборачивались серьезными поломками.

    Более поздние модификации мотора зарекомендовали себя лучше.

    Тем не менее, многие автовладельцы до сих пор считают 2.5 TDI проблемным и дорогим в обслуживании мотором.

    В 2005 году на смену 2,5 TDI пришел 3,0 TDI.

    Конструктивные особенности и модификации 2,5 TDI

    Чугунный блок, алюминиевая ГБЦ. Мотор получил необычную систему газораспределения: 4 клапана на цилиндр и при этом всего 4 распредвала, по 2 на каждую ГБЦ. Плюс сложная система шестерен и зубчатых ремней ГРМ. Топливная система — печально известный ТНВД VP44 от Bosch.

    Клапан EGR появился в 2,5 TDI только в версиях под эко-стандарт Евро-4.

    Самыми проблемными считаются версии AFB, AKN, AKE, AYM, BFC. От покупки автомобиля с такими модификациями 2,5 TDI лучше отказаться. Основная их проблема — стачивание рокеров и распределительных валов.

    Проблема с износом распредвалов и рокеров была решена в модификациях BAU, BDH, BDG, BCZ, BFC. Доработанные производителем в 2003 году, они получили другие распредвалы, а вместо рокетов в них установлены роликовые толкатели. В результате даже в случае масляного голодания двигателя, распредвалы на этих версиях 2,5 TDI не сточатся.

    Самыми удачными версиями 2,5 TDI считаются ABP, AAT, AEL. Они надежны, тяговиты, экономичны и нетребовательны в ремонте.

    Типичные неисправности и поломки 2,5 TDI

    износ распредвалов

    Основная проблема первых версий 2.5 TDI, которая оборачивается дорогостоящим ремонтом.

    Со временем, рокера в первых двигателях 2.5 TDI (А-серии) просто выпадали из своих мест, иногда — попадали между шестерен распредвалов, разламывая последние. В результате внутренняя часть ГБЦ и ее детали получали серьезные повреждения.

    Причиной быстрого износа распределительных валов на всех моторах А-серии считают неисправные гидрокомпенсаторы: стоит им немного «просесть», как изнашивается соответствующий кулачок из-за масляного голодания. Итог плачевен — выпадение рокера и заклинивание клапана.

    Провалы в работе двигателя, трудный пуск, падение мощности и «троение» двигателя — картина, когда заклинивает только один клапан. Если одновременно выходит из строя 2 или 3 цилиндра, ДВС может стать уже неремонтопригодным. Типичная ситуация для пробега в 200-300 тыс. км.

    В этой связи важно проверять состояние ГБЦ на подержанных 2.5 TDI А-серии. А отдельные владельцы рекомендуют вообще устанавливать ГБЦ с В-серии на такие двигатели, чтобы не сталкиваться с проблемой замены распредвалов.

    выход из строя ТНВД

    Слабым местом 2.5 TDI является «наровороченный» ТНВД VP44. Его перегрев приводит к выходу из строя управляющей микросхемы. Насос начинает сбоить в работе, двигатель глохнет прямо на ходу или вовсе не заводится. Проблему перегоревшей микросхемы решают на СТО.

    Другая проблема того же ТНВД — подклинивание поршня регулятора впрыска из-за плохого топлива. Требуется замена поршня.

    Также к отказу ТНВД ведет отказ подкачивающего насоса низкого давления, который подает топливо из бака в топливозаборный стакан.

    утечки масла

    Двигатели 2.5 TDI, и особенно это относится к первым версиям, грешат утечками масла. Течет оно из-под маслозаливной горловины и из-под прокладок клапанных крышек, а причину стоит искать в забитом фильтре картерных газов (плохое масло и нарушение регламента замены). Проблема решается заменой или промывкой фильтра.

    В более новых 2.5 TDI (АKE, AYM, BAU, BCZ, BDG, BDH, BFC) проблема устранена конструктивно — там используется другой фильтр.

    ненадежная турбина

    Турбокомпрессор с изменяемой геометрией «ходит» порядка 250 тыс. км. Владелец поймет о проблеме по потере мощности и масляному дымлению.

    «закисание» свечей накала

    Типичная ситуация для владельцев 2.5 TDI, когда нижняя часть свечи «закисает» в головке блока цилиндра. Выкручивать ее приходится вместе с частью резьбы, а затем — восстанавливать алюминиевую головку блока.

    Особенности покупки и эксплуатации 2.5 TDI

    Владельцы рекомендуют промывать топливную систему каждые 20-30 тыс. км. Из-за плохого топлива быстро выходят из строя форсунки. Вместо замены можно попробовать ограничиться заменой распылителей форсунок.

    Самым нагруженным узлом в приводе ГРМ считается водяная помпа. Менять ее лучше в обязательном порядке при замене ремня ГРМ, каждые 60-80 тыс. км. Обрыв ремня вызовет деформацию ГБЦ и поршней. Замена ГРМ на 2.5 TDI влетает в копеечку, поскольку полный набор включает 4 ролика, помпу и 2 зубчатых ремня — ГРМ и привода ТНВД.

    Быстрый износ деталей ЦПГ, на которые жалуются многие владельцы — прямое следствие некачественного сервиса, экономии на расходниках и регламенте их замены.

    Поэтому ключевым при выборе подержанного 2.5 TDI станет диагностика состояния ЦПГ и история предыдущего обслуживания.

    Итого

    Поклонники концерна сходятся во мнении, что первые версии 2.5 TDI стоит обходить стороной: слишком дорого обходится лечение их «детских» болезней и ремонт.

    Дальнейшие модификации мотора, в частности, В-серии, считаются достаточно надежными. Особенно хвалят в этом смысле ABP, AAT, AEL.

    Альтернативой покупке автомобиля с дизельным V6 станут бензиновые V6 производства VAG.

    Не пропустите обзоры других дизельных двигателей VAG:

    • 1.9 TDI — читайте здесь
    • 2.0 TDI — читайте здесь
    • 1.6 TDI — читайте здесь.
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector