Двигатель автомат как устроен

Устройство автоматической коробки передач

Какие преимущества

Два типа коробки-автомат

Различие заключается в системах управления и контроля за использованием трансмиссии. Для первого типа характерно, что функции управления и контроля выполняются специальным гидравлическим устройством, а во втором типе — электронным устройством. Составные части автоматических трансмиссий обоих типов практически одинаковы.

автоматическая коробка передач

автоматическая коробка передач

Из чего состоит АКПП

Гидротрансформатор

Служит для передачи крутящего момента от двигателя к элементам АКПП. Он установлен в промежуточном кожухе, между двигателем и коробкой передач и выполняет функции обычного сцепления. В процессе работы этот узел, наполненный трансмиссионной жидкостью, несет высокие нагрузки и вращается с большой скоростью.

Он не только передает крутящий момент, поглощает и сглаживает вибрации двигателя, но и приводит в действие масляный насос, находящийся в корпусе коробки передач. Масляный насос наполняет трансмиссионной жидкостью гидротрансформатор и создает рабочее давление в системе управления и контроля.

Поэтому неверно мнение, что автомобиль с коробкой «автомат» можно завести принудительно, не используя стартер, а разогнав его. Насос АКПП получает энергию только от двигателя, и если он не работает, то давление в системе управления и контроля не создается, в каком бы положении не находился рычаг выбора режима движения. Следовательно, принудительное вращение карданного вала не обязывает коробку передач работать, а двигатель — вращаться.

Планетарный ряд

В отличие от механической трансмиссии, в которой используются параллельные валы и сцепляющиеся между собой шестерни, в автоматических трансмиссиях в подавляющем большинстве используются планетарные передачи.

В корпусе коробки передач расположены несколько планетарных механизмов, они и обеспечивают необходимые передаточные отношения. А передача крутящего момента от двигателя через планетарные механизмы к колесам происходит с помощью фрикционных дисков, дифференциала и других устройств. Управление всеми этими устройствами осуществляется благодаря трансмиссионной жидкости через систему управления и контроля.

Тормозная лента

Устройство, используемое для блокировки элементов планетарного ряда.

Клапанная коробка представляет систему каналов с расположенными клапанами и плунжерами, которые выполняют функции контроля и управления. Это устройство преобразует скорость движения автомобиля, нагрузку двигателя и степень нажатия на педаль газа в гидравлические сигналы.

Двигатель автомат как устроен

Автоматическая коробка передач с Powershift , в отличие от автоматической коробки передач с Geartronic имеет сдвоенные диски механического сцепления.

D : Положения передач в автоматическом режиме. +S– : Положения передач в ручном режиме. S : Режим Sport * .

Автоматическая коробка передач Powershift передает тяговое усилие от двигателя на ведущие колеса с помощью двойных механических фрикционных дисков в отличие от Geartronic , в которой для этого используется гидравлический преобразователь крутящего момента.

Принцип действия, функции и органы управления коробки передач Powershift аналогичны автоматической коробке Geartronic . Исключением для Geartronic является зимний режим, см. раздел «Geartronic — зимний режим» . Powershift облегчает троганье с места на скользкой дороге, если вручную включать 2-ую передачу вместо 3-ей передачи (Geartronic).

Powershift или Geartronic

Модель с коробкой передач Powershift не пригодна для буксировки, так как для обеспечения достаточной смазки двигатель должен работать. Если буксировку все же необходимо выполнить, расстояние должно быть максимально коротким и скорость должна быть очень низкой.

Если вы не уверены, установлена ли на вашем автомобиле коробка передач Powershift , вы можете это проверить по обозначению в табличке для коробки передач, которая находится под капотом – см. Обозначения типа . Обозначение ”MPS6” указывает на то, что в автомобиле установлена коробка передач Powershift . Другое обозначение указывает на автоматическую коробку передач Geartronic .

Не забывайте

На двойном сцеплении коробки передач установлена защита от перегрузки, которая активируется в случае перегрева коробки передач, например, если автомобиль длительное время удерживается неподвижно на подъеме при помощи педали газа.

Если коробка передач перегрета, ощущаются потряхивания и вибрация автомобиля, включается предупреждающий символ и в комбинированном приборе появляется сообщение. Коробка передач может перегреваться даже при медленном движении (10 км/ч или ниже) на подъеме или с прицепом. Коробка передач остывает, когда автомобиль неподвижен, педаль тормоза выжата и двигатель работает на холостых оборотах.

Перегрева при медленном движении в «пробках» можно избежать, если двигаться поэтапно:

  • Оставайтесь на месте, держа ногу на педали тормоза до тех пор, пока перед вами не образуется достаточный отрезок дороги. Переместитесь на этот отрезок, остановитесь, и вновь подождите, не убирая ногу с педали тормоза.
Важно!

Чтобы удерживать автомобиль неподвижно пользуйтесь ножным тормозом – не используйте для этого педаль газа. В этом случае коробка передач может перегреться.

Важная информация о буксировке автомобиля с коробкой передач Powershift см. Буксировка .

Текстовые сообщения и меры по устранению

В некоторых ситуациях в комбинированном приборе одновременно с символом может появляться текстовое сообщение.

Меры по устранению

Перегрев КПП затормозить

Трудно двигаться с равномерной скоростью при постоянных оборотах двигателя.

Коробка передач перегрета. Удерживайте автомобиль неподвижно с помощью рабочего тормоза. Для быстрого охлаждения: дайте двигателю поработать на холостых оборотах, установив рычаг переключения передач в положение N или P , до исчезновения сообщения.

Перегрев КПП остановиться

Движение автомобиля вперед резкими рывками.

Коробка передач перегрета. Без промедления остановите автомобиль, соблюдая меры безопасности. Для быстрого охлаждения: дайте двигателю поработать на холостых оборотах, установив рычаг переключения передач в положение N или P , до исчезновения сообщения.

Охлажд.трансмис. Не глушить двиг.

Автомобиль не двигается, так как перегрета коробка передач.

Коробка передач перегрета. Для быстрого охлаждения: Дайте двигателю поработать на холостых оборотах, когда рычаг переключения передач находится в положении N— или P, до исчезновения сообщения.

В таблице по возрастающей приводятся примеры трех степеней опасности при перегреве коробки передач. Параллельно с текстовым сообщением электроника автомобиля привлекает внимание водителя временным изменением динамических характеристик автомобиля. В таком случае выполняйте рекомендации, указанные в текстовом сообщении.

Примечание

Пример в таблице не является индикацией того, что автомобиль неисправен, но лишь показывает, что функция безопасности включена для того, чтобы предотвратить повреждение металлических компонентов автомобиля.

Предупреждение

Если игнорировать предупреждающий символ, появляющийся вместе с текстом Перегрев КПП остановиться , то перегрев коробки передач может привести к тому, что передача усилия между двигателем и коробкой передач временно прерывается, защищая сцепление от выхода из строя. В этом случае автомобиль теряет ход и остается неподвижным до тех пор, пока температура в коробке передач не упадет до приемлемого значения.

Другие возможные текстовые сообщения относительно автоматической коробки передач и возможные пути устранения, см. Сообщения .

Текстовое сообщение гаснет автоматически после выполнения необходимых мер или нажатия кнопки OK на рычаге указателей поворотов.

Михаил Калашников: «Сделать простое иногда во много раз сложнее, чем сложное»

В отечественной истории 10 ноября можно считать одной из особых дат. В этот день в 1919 году в селе Курья Алтайской губернии родился выдающийся конструктор-оружейник Михаил Тимофеевич Калашников, вошедший в историю как создатель легендарного автомата.

Читать еще:  Шумоизоляция отсека двигателя своими руками

«Я создавал его для защиты рубежей Отечества. Пусть служит только этой цели», – не уставал повторять Михаил Тимофеевич, рассказывая о своем главном детище. Более полувека своей жизни он посвятил развитию автоматического стрелкового оружия, но до последнего не переставал размышлять о том, как укрепить мир согласием и взаимопониманием людей, как жить без оружия и войн.

«Я рад, что не стал поэтом, и без меня плохих поэтов хватает»

Как вспоминал Михаил Тимофеевич, тяга к изобретательству была у него с самого детства. «Мать, видимо, родила меня с задатками будущего конструктора», – говорил он.

Михаил с ранних лет постоянно что-то мастерил. В шестилетнем возрасте пытался сделать деревянные коньки, а в десять лет удалось сконструировать первый пистолет. Правда, стрелял он головками серных спичек. Домашние знали: если Миши не слышно, значит, он занят разбором очередной «штуковины», чтобы понять, как она работает. «Не всегда, правда, удавалось собрать ее снова, но если такое случалось, – рассказывал Михаил Тимофеевич, – я был очень доволен собой и гордо выходил из своего укрытия победителем!»

«В нашей деревне даже велосипеда не было. Я пытался было сделать велосипед – но где возьмешь цепи и шестеренки? Тогда я, будучи школьником, решил создать вечный двигатель. Мне казалось, что не хватает всего-то малюсеньких шариков. Учителя были вроде грамотные, но я настолько запудривал им мозги, что они тоже стали разводить руками: вроде и будет двигатель работать, если найти такой подшипник», – рассказывал Калашников в одном интервью. Металлические детали тогда были страшным дефицитом, и «вечный двигатель» пришлось забросить.

«Тогда куска проволоки невозможно было достать. Бродил по полям с одной только мыслью – не зацепится ли нога за какую-нибудь железячку… Когда стал депутатом и ездил по сельским районам, под каждым кустом столько железок находил! И всегда думал: вот бы мне тогда в Курье найти такое богатство! Да я бы не то что автомат – черта с рогами сделал», – шутил Михаил Тимофеевич.

Впрочем, наряду с конструированием и тягой к изобретательству неплохо получались и стихи. В школе учительница считала, что Михаил обязательно станет поэтом. Первые стихи он начал писать в третьем классе, затем были дружеские шаржи, лирические послания одноклассницам, даже пьесы и сценарии для школьных праздников. За Михаилом в школе закрепилось прозвище «Поэт».

«Меня все просили: «Миш, ты напиши что-нибудь про любовь, про природу, про партийных руководителей». А меня все тянуло про металл, про двигатели рифмовать. Хотя учителям нравилось. Но я рад, что не стал поэтом, и без меня плохих поэтов хватает». Как он признавался позже, если бы не война, «конструировал бы технику, облегчающую тяжелый крестьянский труд».

Свои первые военные изобретения Калашников сделал еще до начала Великой Отечественной, во время службы в танковых войсках. Но со стрелковым оружием было связано лишь одно – приспособление для стрельбы из пистолета ТТ из танка. Остальные относились скорее к усовершенствованиям танковой матчасти, например, прибор, который измерял моторесурс танкового двигателя. Но началась война и танкист Михаил Калашников едет на фронт. «До войны я действительно очень хотел, чтобы созданный мной прибор пошел в серию. И оставалось до этого счастливого момента совсем немного. Да вот раскололось небо над Ленинградом от взрывов. И готовлюсь я теперь для отражения новой атаки фашистов», – вспоминал он в мемуарах.

«Немцы виноваты, что я стал военным конструктором»

Михаил Калашников воевал командиром танка в составе 216-го отдельного танкового полка. Основные сражения пришлись на конец августа 1941 года. В ходе одного из них Калашников получил серьезное ранение. Позже, лежа в госпитале в городе Ельце Орловской области, он задумался о создании нового автомата:

«В госпитале я как бы заново переживал все, что произошло за месяцы участия в боях. Вновь и вновь возвращался к трагическим дням выхода из окружения. Перед глазами вставали погибшие товарищи. Ночью, во сне, нередко чудились автоматные очереди, и я просыпался. В палате была тишина, прерываемая лишь стонами раненых. Лежал с открытыми глазами и думал: почему у нас в армии так мало автоматического оружия, легкого, скорострельного, безотказного?»

Действительно, в начале войны Красная армия ощутимо отставала от противника по автоматическому стрелковому оружию. «Все немецкие солдаты были вооружены автоматическим оружием. А у нас первое время винтовки-то не хватало на каждого», – вспоминал Калашников. Чуть позже, конечно, положение спасло массовое поступление на фронт знаменитого ППШ – пистолета-пулемета конструкции Шпагина.

«После того как я был ранен, начал думать, что же так получается, нельзя ли попробовать создать хотя бы пистолет-пулемет. И вот с этого момента я переключился. Меня сейчас расспрашивают, как ты стал военным конструктором. Я говорю, что немцы виноваты, что я стал военным конструктором», – признавался Михаил Тимофеевич.

Но на тот момент будущему конструктору не хватало ни знаний, ни опыта. Нужно было читать много литературы, учиться, работать. Уже в госпитале Михаил брал школьные тетради и карандаши и делал первые наброски: «Раненые видели, что сержант что-то рисует, и, узнав, что это пистолет-пулемет, говорили мне: «Миша, мы с твоим оружием еще повоюем!» Некоторые и смеялись, конечно: «Вот какой Эдисон нашелся, изобретает! Ученые ничего не могут сделать, а тут раненый сержант собирается вооружить армию». В общем, были и те, кто верил, и те, кто не верил».

Долечившись, Михаил Калашников получил реабилитационный шестимесячный отпуск и основательно занялся созданием своего первого пистолета-пулемета. Об этом первом образце практически ничего не известно, а его знаменитое фото – это уже второй образец. Именно этот пистолет и «дошел» до стрелкового полигона НИПСВО (Научно-исследовательский полигон стрелкового вооружения Красной армии). Участие в испытаниях дало возможность молодому конструктору поближе познакомиться с новейшими на тот момент образцами стрелкового оружия:

«Я по многу раз разбирал образцы, изучая взаимодействие их частей и механизмов. И каждый раз я искал причину: почему же они не прошли испытаний, в чем дело? Кроме того, я просмотрел множество литературы по методикам и документам проведенных испытаний. Беседовал я на эти темы и со специалистами, опытными испытателями». Первый пистолет-пулемет на вооружение не был принят, но Калашников уже ступил на путь создания своего легендарного автомата.

«Солдат сделал оружие для солдата»

Многие эксперты начальной точкой в истории создания АК-47 считают 15 июля 1943 года. В этот день на заседании технического совета Наркомата вооружения было решено создать новый отечественный автомат под патрон уменьшенной мощности. Калашников на начальном этапе в конкурсе не участвовал, но живо интересовался ходом испытаний. В середине 1945 года он приступил к работам над своей версией нового автомата.

Читать еще:  Что такое футорки для двигателя

В 1946 году вновь объявляют конкурс на проектирование автомата, но уже по новым тактико-техническим требованиям: прицельная дальность 800 метров, вес – не более 4,5 килограмма. К конкурсу нужно было разработать чертежи общих видов, деталировку всех основных узлов, представить расчеты по темпу стрельбы и прочности узла запирания ствола. Молодому конструктору помогали чертежники и техники КБ военного полигона, среди которых была и Катя Моисеева, будущая жена Михаила Тимофеевича.

Осенью 1946 года Калашников был командирован в Ковров Владимирской области. На Ковровском заводе № 2 им. Киркижа тогда работал очень сильный коллектив КБ № 2, где были собраны опытные конструкторы, расчетчики, аналитики, слесари. Выстоять и победить Калашникову в конкурентной борьбе с известными оружейниками помогали и сами заводчане. «У меня – очень трудная дорога, но на ней всегда встречались добрые люди. Как будто ангелы с неба», – всегда говорил Михаил Тимофеевич.

В ноябре 1946 года в Коврове началась сборка первых образцов автомата. Они поступили на полигонные испытания, имея на ствольной коробке клеймо «АК-46», и были пронумерованы: «№ 1», «№ 2» и «№ 3». Автомат, в конце концов, показал хорошие результаты и вышел во второй тур испытаний, по итогам которого было вынесено решение – автоматы Калашникова, Дементьева и Булкина, как наиболее полно отвечающие требованиям, рекомендовать для доработки.

Работы было много, и в кратчайший срок в разработку были внесены революционные на тот момент изменения. Так появился новый образец, который было решено назвать АК-47. «То, что мы делали, было настоящим прорывом вперед по технической мысли, по новаторским подходам. Мы, по существу, ломали устоявшиеся представления о конструкции оружия, ломали те стереотипы, которые были заложены даже в условиях конкурса», – говорил Калашников.

В одном из своих интервью Михаил Тимофеевич сказал: «Солдат сделал оружие для солдата. Я сам был рядовым и хорошо знаю трудности, с которыми сталкиваются в солдатской жизни. Я постарался сделать так, чтобы мой автомат был не только эффективным в бою, но и удобным. Когда дорабатывалась его конструкция, я бывал в военных частях, консультировался со специалистами. И солдаты говорили мне, что их устраивает, а что нужно доработать. Получилось простое, надежное и эффективное оружие. АК работает в любых условиях, безотказно стреляет после того, как побывает в земле, болоте, упадет с высоты на твердую поверхность. Он очень простой, этот автомат. Но хочу сказать, что сделать простое иногда во много раз сложнее, чем сложное».

Автомат Калашникова с первых же выстрелов показал свою неповторимую надежность. Как только не «издевались» над АК – замачивали в болотной жиже, бросали с высоты на цементный пол, «купали» в песке и воде, замораживали в холодильных камерах.

Первая партия автоматов была выпущена в июле 1948-го, а в апреле 1949 года Михаилу Калашникову было присвоено звание лауреата Сталинской премии I степени.

«Надо вспомнить, кто я был в то время. Я был старший сержант. Дегтярев – знаменитый наш советский конструктор, герой, генерал. Симонов – известный ученый тоже. И вдруг сержанту с ними соревноваться. Это мы называли при советской власти соревнование. Какое к черту это соревнование? Это самая настоящая конкурентная борьба. В конечном счете прошел все самые трудные испытания автомат старшего сержанта. Мне была присвоена Сталинская премия, народ не верил. Потому что появились в газетах, журналах лауреаты Сталинских премий – люди, убеленные сединой, с бородами. И вдруг старший сержант, мальчишка, по существу, и написано: «Сталинская премия присуждается за создание образца вооружения». Некоторые думали: это как Кукрыниксы, художники, известная фамилия, воспетая Лермонтовым, объединились под одной фамилией. Но потом увидели меня живого», – вспоминал Михаил Тимофеевич.

За семь десятилетий АК еще не раз выходил победителем в конкурсных соревнованиях, пережил десятки перевоплощений. Всего было создано более 150 модификаций автоматов, пулеметов и охотничьих ружей системы Калашникова.

В частности, в 1974 году на «Ижмаше» началось массовое производство АК-74. В 1990-х годах на базе АК-74М разработаны автоматы так называемой «сотой» серии – от АК-100 до АК-108. Боеприпасами к этому оружию выступают также патроны калибра 5,56×45 мм, используемые в НАТО, с целью расширения экспортных возможностей. Сегодня Россия продвигает на экспорт уже автоматы Калашникова 200-й серии. «Двухсотки» сохранили все главные преимущества АК – надежность, долговечность и простоту.

«Стреляет не оружие. Стреляет человек»

«Были у меня конструкторские разработки как до, так и после изобретения АК-47. Все они мне дороги, как дети. … Но все-таки главной работой я считаю создание именно автомата АК-47, все-таки это мой «первенец». Его появление и принятие на вооружение и предопределило дальнейшие успехи в моей жизненной судьбе и творческой деятельности», – признавался Михаил Тимофеевич.

Производство АК повлияло на дальнейшую судьбу конструктора. В 1949 году Калашников переехал с семьей на постоянное жительство в Ижевск, где продолжил работу на «Ижмаше». Начинал ведущим конструктором, работал начальником КБ, затем заместителем главного конструктора, а с мая 1979 года до конца своих дней оставался главным конструктором, начальником конструкторского бюро по стрелковому оружию НПО «Ижмаш», сегодня носящего имя великого оружейника – Концерн «Калашников».

Помимо работы активно занимался общественной деятельностью, являлся президентом Союза российских оружейников, членом Союза машиностроителей России. Много времени посвящал работе в качестве консультанта генерального директора компании «Рособоронэкспорт». Принимал участие в международных выставках, вел переписку с зарубежными специалистами в области стрелкового оружия, посещал иностранные оружейные заводы, в том числе и в США. Михаил Тимофеевич всегда выступал за такой совместный диалог: «С зарубежными коллегами мы поведем разговор не только о деле, которому служим. Мы непременно продолжим беседу о том, как наш хрупкий мир укрепить согласием и взаимопониманием людей, сближением народов, как нам жить без оружия и войн».


Михаил Калашников у себя на родине – в селе Курья на Алтае

Ему не раз приходилось слышать обвинения в свой адрес, что его автоматы стреляют в горячих точках планеты, но он не уставал повторять: «Я создавал оружие для защиты своей страны. И это – основная цель, которой оно служит. А за то, что АК попадает в горячие точки, должны отвечать не оружейники, а политики, которые не могут решать проблемы мирным путем. Стреляет не оружие. Стреляет человек. Мне больно, когда гибнут невинные люди».

Читать еще:  Чем заправлять двигатель авиамодели

О размышлениях на эту тему, а также воспоминания Михаила Тимофеевича можно прочитать в его книгах. Даже будучи известным конструктором, он не утратил своего детского увлечения литературой, писал стихи, а позже и прозу. «Записки конструктора-оружейника», «От чужого порога до Спасских ворот», «Я с вами шел одной дорогой», «Все нужное просто» – эти книги популярны не только у нас в стране, но и за рубежом.

«Меня часто спрашивают, доволен ли я своей судьбой? Доволен. Доволен, что всю жизнь занимался нужным народу делом. Конечно, оружие – не трактор и не комбайн, не сеялка и не плуг. Им землю не вспашешь, хлеб не вырастишь. Но без него и не защитишь родную землю, не отстоишь от врага свою Родину, свой народ».

Михаил Тимофеевич Калашников (1919 – 2013)

АКПП: принципиальное устройство и принцип работы

В 21 веке. люди стремятся не напрягаться лишний раз. Поэтому все больше водителей переходят на коробки-автомат и выбирают машины, которые требуют от них минимум участия. Да и производители авто медленно, но уверенно роботизируют автомобили, так что, чистая механика скоро будет только для ценителей.

Несмотря на все прелести, у АКПП есть один большой недостаток (собственно, как и у “механики”) — они сложно устроены. Мало кто из автолюбителей отважится самостоятельно перебирать коробку. Еще меньше тех, кто решится самостоятельно ремонтировать коробку-автомат.

Из чего же, из чего же сделаны коробки-автомат

Итак, классическая АКПП состоит из:

  • гидротрансформатора. Состоит из насосного и турбинного колес, реактора;
  • масляного насоса;
  • планетарного редуктора. В конструкции шестерни, наборы муфт и фрикционы;
  • электронной системы управления — датчики, гидроблок (соленоиды + золотники-распределители), рычаг селектора.

Это основные элементы и они всегда одинаковые.

Гидротрансформатор — в АКПП выполняет функцию сцепления: передает и увеличивает крутящий момент от двигателя к планетарному редуктору и кратковременно отсоединяет трансмиссию от двигателя, чтобы переключилась передача.

Насосное колесо соединено с коленвалом двигателя, а турбинное колесо — с планетарным редуктором через вал. Между колесами расположен реактор. Колеса и реактор оснащены лопастями определенной формы Все элементы гидротрансформатора собраны в одном корпусе, который заполнен жидкостью ATF.

Планетарный редуктор. Состоит из нескольких планетарных передач.

Каждая планетарная передача состоит из солнечной шестерни, водила с шестернями-сателлитами и коронной шестерни.

Любой элемент планетарной передачи может вращаться или блокироваться (как мы писали выше, вращение передается от гидротрансформатора).

Схема работы планетарной передачи

Чтобы переключить определенную передачу (первую, вторую, заднюю и т.д.), нужно заблокировать один или несколько элементов планетарки. Для этого используются фрикционные муфты и тормоза. Подвижность муфт и тормозов регулируется через поршни давлением рабочей жидкости ATF.

Фрикционные диски (муфта)

Расположение фрикционов в АКПП

Электронная система управления. Точнее, электрогидравлическая, т.к. для непосредственного переключения передач (включения/выключения муфт и тормозных лент) и блокировки ГДТ используется гидравлика, а для регулировки потоков рабочей жидкости — электроника.

Система состоит из:

  • гидроблока. Представляет собой металлическую плиту с множеством каналов, в которых установлены электромагнитные клапаны (соленоиды) и датчики. По сути, гидроблок управляет работой АКПП на основании данных, полученных от ЭБУ. Пропускает жидкость по каналам к механическим элементам коробки — муфтам и тормозам;
  • датчиков — частоты вращения на входе и выходе коробки, температуры жидкости, положения рычага селектора, положения педали газа. Также блок управления АКПП использует данные с блока управления двигателем;
  • рычага селектора;
  • ЭБУ — считывает данные датчиков и определяет логику переключения передач в соответствии с программой.

Принцип работы АКПП

Когда водитель заводит авто, вращается коленвал двигателя. От коленвала приводится масляный насос, который создает и поддерживает давление масла в гидравлической системе коробки. Насос подает жидкость на насосное колесо гидротрансформатора, оно начинает вращаться.

Лопасти насосного колеса перебрасывают жидкость на турбинное колесо, тоже заставляя его вращаться. Чтобы масло не попадала обратно, между колесами установлен неподвижный реактор с лопастями особой конфигурации — он корректирует направление и плотность потока масла, синхронизируя оба колеса. Когда скорости вращения турбинного и насосного колес выравниваются, реактор начинает вращаться вместе с ними. Этот момент называется точкой сцепления.

Как работает ГДТ

Дальше в работу включается ЭБУ, гидроблок и планетарный редуктор.

Водитель переводит рычаг селектора в определенное положение. Информацию считывает соответствующий датчик, передает в ЭБУ и она запускает программу, соответствующую выбранному режиму. В этот момент определенные элементы планетарного редуктора вращаются, а другие зафиксированы. За фиксацию элементов планетарного редуктора отвечает гидроблок: ATF под давлением подается по определенным каналам и прижимает поршни фрикционов.

Как работает поршень фрикционов

Как же АКПП переключает скорости?

Как мы уже писали выше, для включения/выключения муфт и тормозных лент в АКПП используется гидравлика.

Электронная система управления определяет момент переключения передач по скорости и нагрузке на двигатель.

Каждому диапазону скорости (уровню давления масла) в гидроблоке соответствует определенный канал.

Когда водитель давит на газ, датчики считывают скорость и нагрузку на двигатель и передают данные в ЭБУ. На основании полученных данных ЭБУ запускает программу, которая соответствует выбранному режиму: определяет положение шестерен и направление их вращения, рассчитывает давление жидкости, отдает сигнал на определенный соленоид (клапан) и в гидроблоке открывается канал, соответствующий скорости.

По каналу жидкость поступает к поршням муфт и тормозных лент, которые блокируют шестерни планетарного редуктора в нужной конфигурации. Так включается/выключается нужная передача.

Как работает АКПП

Переключение передач зависит и от характера набора скорости: при плавном ускорении передачи повышаются последовательно, при резком разгоне сначала включится пониженная передача. Это также связано с давлением: при плавном нажатии на педаль газа давление растет постепенно и клапан открывается постепенно. При резком же разгоне давление повышается резко, сильно давит на клапан и не дает ему открыться сразу.

Электроника существенно расширила возможности автоматических коробок. К классическим преимуществам гидромеханических АКПП добавились новые: разнообразие режимов, способность самодиагностики, адаптивность под стиль вождения, возможность выбирать режим вручную, экономия топлива.

Диагностика и ремонт МКПП и АКПП

Все рубрики

  • Двигатели
  • Турбины
  • МКПП и АКПП
  • Топливная аппаратура
  • Амортизаторы
  • Акции
  • Новости
  • Пневмобаллоны
  • Автокондиционеры
  • Чип-тюнинг
  • Стартеры
  • Генераторы
  • Отопители
  • Развал-схождение
  • Электромобили
  • Тормозная система
  • Рулевое управление

Последние статьи

Master Service Electro на Plug-in Ukraine 2021

Ремонт мотора и батареи Tesla Model X, Model S: три кейса Master Service Electro

С Днем Независимости!

Выгодно покупаем б/у рулевые рейки от автомобилей иностранного производства

Хотите ремонт автомобиля по адекватной цене?

Мы используем качественные комплектующие из разных ценовых сегментов, ориентируясь на пожелания клиента.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector