Двигатель азлк 2141 технические характеристики

Двигатель азлк 2141 технические характеристики

Пятидверка Москвич-2141

Москвичи «2141» (АЗЛК) — все модификации: технические характеристики автомобилей, фотографии и детальный обзор.

Разработка нового переднеприводного хэтчбека Москвич-2141, пришедшего на смену заднеприводной модели Москвич-2140, стартовала на АЗЛК во второй половине 70-х годов прошлого века. За основу для автомобиля, поступившего в серийное производство в 1986 году, была взята французская пятидверка Simca-1308. Его выпуск в таком виде продолжался до 1997 года, после чего на конвейер встала модернизированная версия Москвич-2141-02 под названием «Святогор», получившая переработанную внешность и более мощный мотор. Жизненный цикл хэтча закончился в 2001 году, а его общий тираж превысил 716 тысяч экземпляров.

На момент своего появления Москвич-2141 отличался весьма современным видом – обтекаемые очертания кузова с заваленной вперед задней стойкой крыши, большая площадь остекления и прямоугольные блоки светотехники.

А после модернизации, автомобиль получил иное оформление передка, отчего стал выглядеть несколько благороднее.

Габаритные размеры у пятидверного хэтчбека таковы: 4350 мм в длину, 1690 мм в ширину, 1400 мм в высоту. На колесную базу у него приходится 2580 мм от общей протяженности, а минимальный дорожный просвет составляет 140 мм. В снаряженном состоянии машина весит от 1055 до 1080 кг в зависимости от модификации.

По нынешним меркам интерьер Москвича-2141 смотрится просто и архаично – большое рулевое колесо с двумя спицами и тонким ободом, старомодный инструментарий с необходимым минимумом аналоговых приборов и прямоугольная консоль по центру с дефлекторами вентиляции, «ползунками» системы отопления и несколькими вспомогательными кнопками.
В отделке внутреннего убранства хэтчбека, помимо жестких пластиков, применялись и синтетические материалы, в частности пенополиуретан, однако уровень сборки даже на момент схода автомобилей с конвейера не отличался качеством.
Салон Москвича-2141 рассчитан на пятерых человек, но как спереди, так и сзади установлены бесформенные сиденья.

Багажный отсек отечественной пятидверной модели способен вместить до 370 литров поклажи в «походном» состоянии с учетом полноразмерного запасного колеса в подпольной нише. Спинка заднего дивана складывается, увеличивая площадь для грузов.

Технические характеристики. На Москвич-2141 устанавливалась широкая гамма силовых установок.

  • Изначально автомобиль комплектовался четырехцилиндровыми бензиновыми двигателями УЗАМ-331.1 и УЗАМ-3317 с карбюраторной системой питания объемом 1.5 и 1.7 литра, генерирующими 71 и 86 лошадиных сил (106 и 133 Нм крутящего момента соответственно).
  • В дальнейшем на хэтчбеке появились карбюраторные бензиновые «четверки» ВАЗ-2106-70 и ВАЗ-21213: первый 1.6-литровый вариант выдавал 80 «лошадей» и 121 Нм тяги, второй 1.7-литровый – 83 силы и 130 Нм.
  • Был и дизельный агрегат Ford-XLD418 объемом 1.8 литра и мощностью 60 «кобыл», производящий 110 Нм, но он предлагался для экспортных версий машины.
  • После появления «Святогора» в 1997 году, подкапотное пространство пятидверки заполнили инжекторным 8-клапанным мотором Renault-D3R на 2.0 литра, потенциал которого насчитывает 114 лошадиных сил и 168 Нм максимального момента.

Все двигатели сочетались исключительно с 5-ступенчатой «механикой» и переднеприводной трансмиссией, что позволяло машине с места набирать первые 100 км/ч по истечению 11.5-25 секунд, разменивать 140-195 км/ч и в среднем потреблять 8.2-9.0 литров топлива в смешанном цикле (у дизельной модификации – 5.7 литров).

В основе Москвича-2141 находится переднеприводная платформа, на которую поперечно монтирован силовой агрегат и помещен пятидверный несущий кузов. Спереди на автомобиле задействована независимая подвеска со стойками МакФерсон, сзади – зависимая архитектура рычажно-пружинного типа с парой продольных пластинчатых рычагов, сваренных с упругой поперечной балкой.

Хэтчбек оборудован рулевой системой с реечно-шестеренчатым механизмом, а также передними дисковыми и задними барабанными тормозами.

В конце 2015 года на вторичном рынке России Москвич-2141 продается по цене от 40 000 до 90 000 рублей в зависимости от модификации и года выпуска (хотя можно встретить и более доступные варианты).

Достоинствами автомобиля считаются отличная ремонтопригодность, доступность запчастей, вместительный салон, эффективно работающая «печка» и приемлемые ходовые качества.
Но имеются у него и недостатки – ненадежность, слабые тормоза, плохая звукоизоляция и низкое качество сборки.

Модификации. Помимо массовых базовых комплектаций, имел Москвич-2141 и мелкосерийные исполнения.

И одно из них – длиннобазный хэчтбек под названием «Юрий Долгорукий», особенностью которого являлось увеличенное на 200 мм расстояние между осями. В остальном же он практически не отличался от стандартной модели.

Читать еще:  Двигатель 514 дизель уаз характеристики

Под именем «Князь Владимир» выпускался аналогично удлиненный автомобиль, но в трехобъемном кузове.

Москвич «Иван Калита» – четырехдверный седан представительского класса на базе «2141-го». Он изготавливался штучно, так как массового спроса не имел, а комплектовался 2.0-литровыми бензиновыми моторами мощностью 113-145 лошадиных сил, передним или полным приводом.

Вдобавок к этому, имелись в палитре Москвича-2141 и более необычные модификации – двухместной купе «Дуэт» и его доступный вариант «Дуэт-2», а также двухдверный пикап с заводским индексом «2335».

Как сложилась судьба последней версии АЗЛК-2141

Так сложилось, что первые автомобили с системой переднего привода в СССР ассоциируются с ВАЗовскими моделями. И все это несмотря на то, что у ВАЗ-2108 был достойный конкурент в виде АЗЛК-2141. Автомобиль во многом даже превосходил известную нам модель. Переднеприводный АЗЛК ушел с рынка не из-за технических недоработок или низкой популярности, а из-за политической обстановки.

Еще в самом начале выпуска данной модели производитель пришел к неутешительному выводу — на заводе нет моторов для такого автомобиля

Последняя версия модели Москвич-2141 увидела свет в 1997 году. Тогда новинке дали другой индекс — 2141-02. Кроме того, производитель решил дать последней модификации отдельное имя — Святогор. Внешность автомобиля перенесла рестайлинг, пусть и не значительный. В оснащении предлагались новые фары Hella, который обладали современными характеристиками и придавали кузову более стильный вид. На этом изменения в экстерьере были завершены, но все самое интересное крылось внутри автомобиля.

Двигатель. Еще в самом начале выпуска данной модели производитель пришел к неутешительному выводу — на заводе нет моторов для такого автомобиля. Новинка прибавила в весе и габаритах, а особенности подвески позволяли транспорту быть более динамичным. Имеющиеся в оснащении моторы были устаревшими. А новый двигатель на АЗЛК строился настолько медленно, что под вопросом вообще стоял факт его появления на рынке. Руководство завода решилось на вынужденные меры — поставить под капот двигатель ВАЗ-2106, который, к слову, тоже был не таким мощным. После долгого анализа руководство завода решило искать альтернативу за границей. В результате поиски привели к двигателю F3R272 от Renault. Его объем составлял 2 литра, а мощность — 113 л.с.

Автомобиль с иностранным мотором получил индекс 214145. Двигатель в оснащении оказался надежным и неприхотливым в обслуживании. Характеристики транспортного средства с ним значительно выросли. Установка нового мотора привела к тому, что специалисты начали дорабатывать и остальные системы автомобиля. Сцепление было выпущено компанией Valeo, а в тормозной системе был вакуумный усилитель от Lucas.

Новинка была сбалансированной со всех сторон. Несмотря на это, ее выпуск стал большим трудом для АЗЛК. Дефолт в 1998 году ударил глыбой по отечественному автомобильному рынку. Особенно сильный удар пришелся на Святогора, который в конструкции имел большое количество иностранных запчастей. Валюта резко подорожала, что и привело к росту цен на расходники и комплектующие.

Руководство было вынуждено оснащать автомобили старыми моторами ВАЗ-2106 и ВАЗ-2130. Но даже эти двигатели поставлялись нестабильно — стоимость постоянно скакала. Казалось, что проект автомобиля уходил глубоко в землю. Мелкосерийные автомобили производителя не пользовались спросом, так как стоили больших денег. Те, у кого были средства, могли приобрести себе модели Mercedes, а людям победнее хватало и обычной Волги.

В марте 2002 года конвейер АЗЛК прекратил свою работу навсегда. Последний 2141 был выпущен в 2002 году

Дальше историю автомобильного гиганта знают многие. Объемы выпуска начали сокращаться. Некоторые производственные линии пошли в продажу. В 2000 году в заводском дворе накопилось почти 10 000 не проданных автомобилей. В следующем году объем производства достиг только 800 единиц. В марте 2002 года конвейер АЗЛК прекратил свою работу навсегда. Последний 2141 был выпущен в 2002 году.

Итог. АЗЛК-2141 — автомобиль, который мог стать конкурентом ВАЗ-2108. Интересная задумка не получила спроса из-за экономической ситуации и отсутствия отечественных комплектующих.

Москвич-2141. Все об автомобиле!

Сайт с полной информацией о машине!

Двигатель УЗАМ-412

Изначально на Москвич-2141 устанавливался двигатель УЗАМ-412, которым комплектовались предшественники «сорок первого» — Москвич-412 и -2140 и их модификации. Кроме того, именно данный силовой агрегат, имеющий приличную высоту, стал причиной переделки всей передней части французской Simca-1308, которая стала «донором» для АЗЛК-2141. Отметим, что для установки на хетчбэк, мотор был слегка адаптирован и доработан. В результате, он получил обозначение УЗАМ-331.10.

Читать еще:  Что такое регулятор оборотов двигателя внутреннего сгорания

История и конструкция двигателя УЗАМ-412

Двигатель УЗАМ-412 был поставлен на конвейер в 1967 году. Он полностью создавался специалистами московского завода с применением современных на то время технологий и конструктивно был очень схож с агрегатом BMW M115, выпускавшемся с 1961 года. Однако, в отличие от немецкого мотора, советский имел много важных отличий.

Главной особенностью УЗАМ-412 был наклон вправо блока цилиндров на 10 градусов. Благодаря этому агрегат получился достаточно малогабаритным и позволял снизить центр тяжести машины.

Двигатель УЗАМ-412 имел верхний распредвал, привод ГРМ осуществлялся пластинчатой цепью, а клапана размещались V-образно по бокам распредвала. Кроме того, силовой агрегат получил полусферическую камеру сгорания, обеспечивающую лучшее возгорание рабочей смеси, и блок из алюминия с чугунными гильзами, позволяющий легко производить капитальный ремонт. Отметим, что эти разработки в то время активно использовались многими мировыми автоконцернами.

Рабочий объем УЗАМ-412 составлял 1480 см. куб. При этом он развивал мощность 72 л.с. и крутящий момент 106 Нм. Однако, его особенностью была высокооборотистость. Причиной тому была конструкция распределительного вала и высота открывания клапанов. В результате максимальную мощность УЗАМ-412 выдавал аж на 5500 об/мин., а крутящий момент — 3200 об/мин. Конечно, эти характеристики хороши для машин спортивной направленности, но для семейного автомобиля более важна эластичность. Потому владельцы нарекают на это неудобство.

Двигатель УЗАМ-412 на переднеприводных Москвичах

Доработки, которые были проделаны с двигателем УЗАМ-412 для установки на Москвич-2141, в основном касались особенностей его размещения в подкапотном пространстве новой модели. Впускные каналы головки блока стали переменного сечения, которое обеспечивало выхреобразное передвижение рабочей смеси. Это улучшило сгорание последней. Был несколько опущен впускной коллектор, что снизило высоту мотора. Поршни получили выемки под клапаны. Были также изменены маслоприемник, картер и опоры двигателя.

Стоит ли говорить, что хоть мотор УЗАМ-412 и был в свое время достаточно прогрессивной разработкой, но все же его конструкция начала шестидесятых, а также малая мощность для достаточно тяжелого и современного авто не подходили. Но другого варианта у АЗЛК изначально не было. Потому им комплектовалось большинство выпускаемых Москвич-2141, вплоть до 1994 года. Однако, все же, некоторая часть машин комплектовалась более мощным и эластичным двигателем ВАЗ-2106.

Также в 1994 году Уфимским заводом на основании агрегата УЗАМ-412 были разработаны двигатели УЗАМ-3317 (1,7 л) и УЗАМ-3318 (1,8 л). Они имели увеличенную мощность и больше подходили к автомобилю.

Технические характеристики мотора УЗАМ-412:

Тип: бензиновый; цилиндров: 4; клапанов на цилиндр: 2; рабочий объем: 1480 см. куб.; мощность: 72 л.с. (5500 об/мин.); крутящий момент: 106 Нм (3200 об/мин.); ход поршня: 70 мм; диаметр цилиндра: 82 мм; степень сжатия: 9,5.

Характеристики АЗЛК 2141

АЗЛК 2141 технические характеристики и комплектации

АЗЛК 2141 — модельный ряд, комплектации, подробные технические характеристики по годам выпуска как новых, так и автомобилей с пробегом. Клиренс, габариты, размеры, длина, вес, расход, масса, ширина, грузоподъемность, высота, просвет, двигатели, мощность АЗЛК 2141.

Бренд: АЗЛК
Модель: 2141
Класс: Класс A
Начало выпуска: 1986

Комплектация Коробка Мощность Начало выпуска Конец выпуска
АЗЛК 2141 1.6 MT 5MT HB 5MT 76 л.с. 1986 г. 2002 г.
АЗЛК 2141 1.7 MT 5MT HB 5MT 85 л.с. 1994 г. 1999 г.
АЗЛК 2141 1.7 5dr HB 5MT 85 л.с. 1994 г. 1999 г.
АЗЛК 2141 1.5 MT 5MT HB 5MT 72 л.с. 1987 г. 1997 г.
АЗЛК 2141 1.5 5dr HB 5MT 72 л.с. 1986 г. 1997 г.
АЗЛК 2141 1.6 5dr HB 5MT 76 л.с. 1986 г. 1997 г.
Официальные дилеры АЗЛК
Описание автомобиля АЗЛК 2141

Серийный выпуск хэтчбека АЗЛК 2141 осуществлялся в период 1986 по 1998 год. Разработка данной модели проводилась в очень непростых условиях, первоначально специалисты автозавода спроектировали для нее собственной кузов, но руководством предприятия было принято решение использовать в качестве прототипа кузов от американо-французского изделия Simca 1308. Его потребовалось адаптировать к существующим узлам и агрегатам, из-за чего снизилась прочность корпуса, и этот недостаток подлежал устранению. В конечном итоге возникшие проблемы с кузовом автомобиля были разрешены, после чего встал вопрос с силовым агрегатом. Под эту машину проектировался совершенно новый мотор, работы над которым так и не были закончены из-за прекращения финансирования. Разработчики вынужденно использовали силовую установку от ВАЗ 2106, которая являлась не самым лучшим вариантом.

Читать еще:  W204 mercedes двигатель характеристики

Несмотря на множество проблем, специалистам АЗЛК удалось создать довольно неплохой автомобиль. К его достоинствам относится наличие просторного салона, возможность расширения объема багажного отсека, высокая эргономика места водителя, легкость рулевого управления, отличная проходимость по заснеженным, проселочным дорогам, ремонтопригодность. Ближе к концу выпуска стремясь повысить надежность транспорта автопроизводитель начал устанавливать на него импортные комплектующие. Это привело к увеличению себестоимости машины, а так как к тому времени в стране начались активные продажи иномарок, то рассматриваемая модель перестала пользоваться спросом.

Дизайн кузова АЗЛК 2141 сформирован преимущественно из прямых линий, капот располагается на одном уровне с крыльями, через его центр проходит невысокая широкая полоса штамповки. Блоки основного освещения установлены в индивидуальных нишах, имеют форму прямоугольников с закругленными углами, блоки закрыты защитным стеклом идентичной формы, к нему примыкают крупные элементы указателей поворотов. Между фарами свободное пространство занято декоративным обвесом радиаторной решетки, он состоит из многочисленных жалюзи ориентированных в горизонтальной плоскости. Передний бампер выполнен из неокрашенного полимера, нижняя часть бампера скошена под 45-градусным отрицательным углом. На этом участке выполнены многочисленные короткие прорези воздухозаборной системы.

Вся боковая поверхность кузова над дверными ручками пересекается ребрами жесткости, контур колесных арок выделен своеобразной дугообразной полкой полученной методом штамповки. Контур боковых окон и средние стойки прямой крыши отделаны пластиковыми накладками, аналогичный декоративный обвес присутствует на ветровом стекле и окнах дверей багажного отсека. Задние фонари состоят из пяти элементов примыкающих вплотную друг к другу и формирующих правильные прямоугольники, между которыми образована неглубокая ниша номерного знака заключенная в полимерную рамку. Задний бампер изготовлен из пластика в его нижней части с левой стороны проделан вырез, в него помещена труба выхлопной системы. Габариты кузова составляют 4350/1690/1400 мм, база колес – 2580 мм, соотношение колесной колеи – 1440/1420 мм. Под багажник предоставлен объем в 370 литров, снаряженная масса – 1065 кг, допустимая – 1465 кг.

При отделке внутреннего пространства АЗЛК 2141 автопроизводитель использовал отделочные материалы нестандартных расцветок. Кресла обтягивались искусственной кожей, под которым помещался упругий наполнитель поджатый пружинами, такая конструкция посадочных мест позволяет им адаптироваться к анатомическим особенностям человеческого тела, более равномерно распределять по своей поверхности вес. Спинка заднего дивана оборудована системой трансформации, позволяющей ей опускаться вперед. Внутренние плоские поверхности дверей задрапированы тем же материалом, что и сиденья, поверх материала смонтированы поворотные рукоятки стеклоподъемников, фиксаторы дверных замков, под линией подоконника уложена пластиковая накладка.

Между передними креслами оставлено около 25 сантиметров свободного пространства, в него помещена рукоятка стояночного тормоза. Перед ним установлен селектор трансмиссии, далее сформирована небольших габаритов ниша. В верхней части с правой стороны передней панели образована полка, под ней выполнен бардачок. Из фронтальной части с левой стороны передней панели выступает массивный блок, на нем, за рулевым колесом выполнено три крупных неглубоких колодца, в них встроены шкалы приборов наблюдения. Рядом с этими компонентами оставлено свободное посадочное место, предназначенное для установки автомагнитолы. Пространство ниже используется под компоновку элементов консоли представленных ползунками регулировки отопителя и вентиляции, выдвижной пепельницы и прикуривателем.

В движение АЗЛК 2141 приводится 72-сильным карбюраторным двигателем. Он обладает рабочим объемом 1478 см3, при 5400 об/минуту развивает до 106 Нм крутящего момента, динамика ускорения – 18 секунд, предельная скорость – 150 км/час, средний уровень потребления топлива АИ-92 – 7 литров.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector