Двигатель бензонасоса ваз характеристики

ПРОБЛЕМЫ В РАБОТЕ БЕНЗОНАСОСА ВАЗ 2110-12

Любой автолюбитель хочет быть уверенным в надежности узлов своей машины, одним из которых является бензонасос ВАЗ 2110-12. Вникнув в возможные причины и способы устранения его неисправностей, можно избежать незапланированных денежных трат и потери своего времени. Диагностика неисправностей топливного насоса и его ремонт не вызывают затруднений.
Назначение топливного насоса, характеристики и возможные поломки
опливный насос предназначен для бесперебойной подачи бензина в двигатель внутреннего сгорания (ДВС) автомобиля. Так как в зависимости от системы подачи бензина, автомобили делятся на карбюраторные и инжекторные, то, соответственно, насос ВАЗ 2110-12 бывает двух видов: механический и электрический. Механический топливный насос неприхотлив, ремонтопригоден и не вызывает особых проблем в работе, но в настоящее время не соответствует параметрам экологичности и экономичности. Нынешним требованиям отвечает инжекторный впрыск, который помогает осуществлять электрический бензонасос ВАЗ. Он подает бензин в ДВС через инжекторы под высоким давлением, что позволяет легко дозировать топливо, уменьшая потребление и повышая мощность двигателя. Основная характеристика — это давление бензонасоса, которое может составлять от 4 до 7 атм. Из-за перепадов или отсутствия давления двигатель автомашины работает с перебоями, не заводится и тем самым вызывает беспокойство в самый неподходящий момент. В то же время, проявляя выдержку и используя представленные здесь рекомендации в отношении ремонта бензонасоса ВАЗ, можно исправить ситуацию за короткое время.
Основные признаки неправильной работы топливного насоса ВАЗ 2110-12 следующие.
1)Отсутствие гула вращения бензонасоса (он находится в бензобаке под задним сидением) в начальный момент запуска ДВС (ключ в положении зажигания). Причинами может служить выход из строя непосредственно бензонасоса ВАЗ, пропажа питания на нем.
2) Появление нехарактерного шума работы может наблюдаться при пустом бензиновом баке и при сильном засорении топливного фильтра.
3) Малая мощность ДВС (движение только на 1 или 2 передаче) характерна для топливного насоса, с которым автомашина прошла более 90 тысяч км. Из-за реальных условий эксплуатации ресурс работы насоса ВАЗ сокращается, и это проявляется в ослаблении давления.
4)Движение машины рывками указывает на то, что давление в системе топливного насоса меняется, что обычно является следствием засоренности фильтра.

Если вид неисправности топливного насоса определен, стоит найти причину для устранения неполадки
Устранение неисправностей, простые советы для уверенной работы бензонасоса
1-Если бензонасос ВАЗ не вращается, то прежде всего проверяется целостность его предохранителя и работоспособность реле путем замены этих деталей. Находятся они за щитком консоли, снизу, со стороны переднего пассажира. При удовлетворительном их состоянии для тестирования работы нужно подать напряжение питания на топливный насос прямым путем. Для этого необходимо убрать подушку с заднего сидения и открыть щиток, закрепленный винтами. Нужно помнить, что при установленной охранной сигнализации в подводе питания на насос ВАЗ будет участвовать дополнительное реле отключения на случай взлома
2-Если топливный насос не отреагировал на подачу напряжения или предстоит проверка и замена фильтра, то нужно произвести следующие действия для извлечения бензонасоса из топливного бака. Для сброса давления в топливных магистралях отключается топливный насос с помощью предохранителя и заводится машина. После того как ДВС заглохнет, открывается бензобак со стороны заливной горловины для сброса давления паров бензина, отключается минусовая клемма от аккумулятора (во избежание пожара), отсоединяется электрический разъем с фланца установки насоса на бензобаке, отсоединяются разъемы магистральных бензопроводов (резиновое бензостойкое кольцо на штуцерах магистралей подлежит замене), откручивается фланец (8 гаек с шестигранником на 7 мм), снимается резиновая прокладка и извлекается топливный насос ВАЗ в сборе с поплавком и сетчатым фильтром (предварительно рядом подстилается тряпка, чтобы не испачкать салон бензином). Производится замена фильтра бензонасоса или его чистка. В случае поломки насоса ставится новый, так как его конструкция обычно неремонтопригодна.
При малой мощности ДВС проверяется давление в системе подачи топлива. Это делается либо самостоятельно с помощью покупного комплекта с манометром, или методом проверки на станции техобслуживания (СТО). Если давление бензонасоса нестабильно и при пережатой обратной шланге меньше 4 атм. то насос подлежит съему и замене. В противном случае проблема может состоять в засорении инжекторных форсунок или неправильной работе регулятора давления топлива.
Совсем не обязательно несколько раз менять топливный насос транспортного средства для понимания основных тезисов его успешной работы:

Читать еще:  Что это за подогреватель двигателя авто бинар

езда на автомобиле с пустым баком является экстремальным режимом для бензонасоса и обходится в конечном итоге гораздо дороже, чем банальная заправка топливом;
бензонасос «не любит» сомнительный бензин, что также приводит к частой замене фильтра и самого насоса;
при замене бензонасоса ВАЗ 2110 можно отдать предпочтение импортным аналогам, давление которых выше и чья работа отличается большей стабильностью.

Чувствовать себя хозяином автомашины — значит заботиться о ней, как о члене своей семьи. В этом случае она будет служить долго. И каждую поездку можно будет расценивать как ее благодарность за чуткое отношение своего владельца.

Диагностика причин несправностей и замена топливного насоса ВАЗ 2110

Топливный насос – это, по сути, электрический двигатель, который находится в топливном баке автомобиля и нагнетает и подает топливо к форсункам для впрыска в камеру сгорания под высоким давлением.

Как узел и деталь автомобиля, топливный насос, является одним из важных и привередливых узлов автомобиля. При помощи него топливо подается в инжектор.

При неправильной эксплуатации, поломка данной детали может привести к последствиям от неработоспособности топливной системы (особенно при длительном путешествии) до дорогостоящего ремонта всей системы питания двигателя.

Топливный насос ВАЗ 2110

Причины неисправности

Основные причины неисправностей топливного насоса ВАЗ 2110, является низкое качество заправляемого топлива, низкое давление подачи топлива, регулярное наличие малого количества бензина (меньше 5 л.) в топливном баке и неправильная эксплуатация при старте двигателя — перед запуском двигателя, необходимо после включения зажигания, подождать 2-4 секунды, для закачивания топлива в систему питания двигателя.

Также возможен вариант естественного выхода из строя бензонасоса как детали, зависит от пробега 150 – 200 тыс. км. или по сроку 4-5 лет, но опять же данная неисправность зависит от условий эксплуатации самого автомобиля.

Обычно заводской бензонасос заменяют на BOSCH.

Есть побочные неисправности отказа работы топливного насоса ВАЗ 2110 — выход из строя реле, перегорание силового предохранителя, они находятся в монтажном блоке предохранителей либо под капотом, либо в левой нижней части торпеды, передней консоли, зависит от модификации двигателя, и загрязнение сетки-фильтра тонкой очистки топлива (находится непосредственно на топливном насосе).

Эти неисправности устраняются сравнительно быстро и без больших денежных вложений. Ремонт бензонасоса производится довольно редко, и стоимость ремонта относительно стоимости насоса несущественная.

Диагностика неисправностей

Основные симптомы неисправности топливного насоса ВАЗ 2110, перебои работы двигателя при различных режимах работы, отсутствие давления в топливной системе, потеря динамики разгона, повышенный расход топлива, либо полный отказ при попытке пуска двигателя.

Первым делом необходимо проверить работоспособность насоса. При включении зажигания, под задним сидением должно быть слышно легкое жужжание насоса в течении нескольких секунд.

Если двигатель работает, необходимо проверить давление подачи топлива, с помощью манометра, давление подачи топлива в инжектор должно быть 3.5 – 4 атмосферы. Если звука работы бензонасоса не слышно, при наличии электрического тестера можно проверить приходит ли питание на насос.

Для этого необходимо снять заднее сидение ВАЗ 2110, декоративную крышку, и клемму с корпуса топливного насоса, включить ключ на прокрутку стартера, если на тестер питание не поступает, необходимо проверить реле, предохранитель или трассировку проводки на предмет разрыва! Если питание поступает, необходимо заменить топливный насос.

Исправность реле можно проверить путем замены его на рабочее из монтажного блока предохранителей, например реле дальнего света фар. При замене нового реле, необходимо обращать внимание на производителя и рекомендации специалиста по запасным частям в магазине, на стоимости реле лучше не экономить.

Замена

Замена бензонасоса на новый требует тщательного выбора производителя, у каждого насоса своя производительность. Абсолютный лидер в данном направлении фирма BOSCH.

Для замены или снятия для ремонта топливного насоса ВАЗ 2110 нам понадобится: ключ на 17, в зависимости от модификации, торцевая головка на 10, плоскогубцы, плоская отвертка. Снимаем заднее сидение, желательно открутить крышку бензобака, для сброса излишнего давления в системе. Отсоединяем пластиковую клемму питания насоса.

Читать еще:  K20a какой это двигатель

В зависимости от модификации снимаем шланги подачи и возврата топлива, либо, прижав пружинную клипсу и потянув за шлангу, отсоединяем от корпуса бензонасоса. При втором варианте ключом на 17 откручиваем оба штуцера и отсоединяем трубки.

В обоих случаях отсоединять необходимо аккуратно, так как система находится под давлением и при отсоединении произойдет сброс давления с инжектора и утечка небольшого количества топлива. Если производительность старого бензонасоса маленькая, давления в системе не будет.

Откручиваем 8 гаек со шпилек торцевой головкой на 10 и снимаем фиксирующее кольцо с уплотнителем. Аккуратно вытаскиваем корпус бензонасоса ВАЗ 2110 под небольшим углом, что бы не повредить датчик уровня топлива, ремонт его маловероятен. При помощи отвертки и плоскогубцев снимаем нижнюю часть корпуса бензонасоса и снимаем разъемы и шланги с насоса. Демонтируем насос.

Сборка производится в обратной последовательности. К слову, к бензонасосу BOSCH в оригинале в комплекте идет сетка. У нового бензонасоса производительность высокая, поэтому после замены при включении зажигания насколько раз, будут посторонние звуки при закачке системы.

Мотор бензонасоса для автомобилей Лада 2110-2112, ГАЗ (штуцер с насечками) 110л/ч

Код STARTVOLT: SFP 0113

Код STARTVOLT: SFP 0113

OEM номер: 0 580454035 2112-1139010 2112-01139009 21120-1139010-01 21101139009P 2110.1139009

0 580454035 2112-1139010 2112-01139009 21120-1139010-01 21101139009P 2110.1139009

Где купить

  • Интернет-магазин
  • Розничный магазин
  • Оптовая покупка

Применяемость для А/М

Модель Код двигателя Год Объем
двигателя, л.
110 (2110) 1.5 BA3 2111 / VAZ-2111 1995 — 2005 110 (2110) 1.5 16V VAZ-2112 1995 — 2010 110 (2110) 1.6 VAZ-21114 / VAZ-21124 1995 — 2012 110 (2110) 1.6 16V VAZ-21124 2004 — 2010 111 (2111) 1.5 VAZ-2111 / BA3 2111 1996 — 2005 111 (2111) 1.5 16V VAZ-2112 1995 — 2005 111 (2111) 1.6 VAZ-21114 / VAZ-21124 2004 — 2013 112 (2112) 1.5 VAZ-2111 1995 — 2005 112 (2112) 1.5 16V VAZ-2112 1995 — 2005 112 (2112) 1.6 VAZ-21124 / VAZ-21114 2005 — 2011 KALINA Наклонная задняя часть (1119) 1.6 VAZ1110 / VAZ-21114 / VAZ-11186 / NULL 2004 — 2013 KALINA Наклонная задняя часть (1119) 1.4 16V VAZ-11194 2008 — 2013 KALINA седан (1118) 1.6 VAZ1110 / VAZ-21114, VAZ-21124 / VAZ-11186 / NULL 2004 — 2009 KALINA седан (1118) 1.4 16V VAZ-11194 2008 — 2009 KALINA универсал (1117) 1.6 VAZ1110 / VAZ-21114 / NULL 2004 — 2013 KALINA универсал (1117) 1.4 16V VAZ-11194 2008 — 2013 KALINA универсал (1117) EL NULL 2013 — н.в. NIVA вездеход закрытый (2121) 1700 i BA3 21214, VAZ-2121.3 1996 — 2006 NIVA вездеход закрытый (2121) 1700 i 4×4 BA3 21214 2000 — 2010 PRIORA Наклонная задняя часть (2172) 1.6 NULL / VAZ-21126 / VAZ-21127 / VAZ-21116 2008 — 2013 PRIORA седан (2170) 1.6 NULL / VAZ-21126 / VAZ-21127 / VAZ-21116 2008 — 2013 PRIORA универсал (2171) 1.6 VAZ-21126 / VAZ-21127 2009 — н.в. SAMARA (2108, 2109, 2115, 2113, 2114) 1500 BA3 21083 / BA3 2111 1987 — 2006 SAMARA (2108, 2109, 2115, 2113, 2114) 1.5 VAZ-2111 / NULL 1996 — 2006 SAMARA (2108, 2109, 2115, 2113, 2114) 1.6 NULL 2009 — 2013 SAMARA Наклонная задняя часть (2113, 2114, 2115) 1.5 BA3 21083 2003 — 2013 SAMARA седан (21099, 2115) 1500 BA3 21083 / BA3 2111 1991 — 2006 SAMARA седан (21099, 2115) 1.5 VAZ-2111 2000 — 2006 SAMARA седан (21099, 2115) 1.6 NULL 2009 — 2012

Бензонасос предназначен для подачи топлива под давлением из резервуара к системе подготовки и впрыска горючего в камеру сгорания. Купить бензонасос ВАЗ на выгодных условиях можно через интернет в любом количестве с доставкой. Топливный насос – важный элемент автомобиля, обеспечивающий стабильную работу силового агрегата. К выбору устройства следует подходить ответственно. От качества бензонасоса, гарантирующего его безупречную эксплуатацию, зависит эффективность работы всей топливной системы и двигателя.

Конструкция

Устройство состоит из множества деталей, обеспечивающих необходимую функциональность всей конструкции. В корпусе, закрытом крышкой с винтом, находятся сетчатый фильтр, рабочие и предохранительные диафрагмы, шток, рычаг ручной подкачки, балансир, верхняя и нижняя тарелка, пружина, толкатель, всасывающий и нагнетательный патрубок, прокладки, два клапана, эксцентрик. Купить бензонасос Лада сборки высокого качества по доступной стоимости можно в интернет-магазине оптом и в розницу.

Виды бензонасосов

По типу всасывающе-нагнетательные устройства делят на механические и электрические.

Механические насосы считают более надежными и долговечными, поэтому многие автомобилисты отдают предпочтение им, несмотря на относительно низкое качество работы аппарата. Особенностью эксплуатации этих устройств является низкое давление. Механические бензонасосы обычно устанавливают на автомобили, в топливной системе которых используют карбюратор. Монтаж производят снаружи топливного бака.

Электрические аппараты имеют более сложную конструкцию. Они способны создавать и поддерживать высокое давление. Используют насосы в топливных системах двигателей внутреннего сгорания инжекторного типа. Установку выполняют с внутренней стороны бака.

По типу конструкции бензонасосы делят на плунжерные, распределительные, магистральные.

Устройство плунжерного типа является самым распространенным. Бензонасос ВАЗ карбюратор имеет два поршня, за счет движения которых происходит подача и распределение топлива через форсунки. Плунжерные аппараты отличаются надежностью, продолжительным сроком службы, неприхотливостью к качеству используемого топлива и смазочных материалов. В связи с относительно большими размерами, рядные насосы практически не устанавливают на легковые автомобили. Замена бензонасоса ВАЗ плунжерного типа – трудоемкий процесс.

Распределительные устройства в отличие от плунжерных конструкций могут иметь один или два поршня, которые выполняют те же функции. Насосы эффективно работают, имеют небольшие размеры, но относительно недолговечны. Монтаж распределительного аппарата выполнить легче, чем плунжерного устройства.

Магистральные насосы отличаются сложной конструкцией и высокой стоимостью. В отличие от бензонасосов других типов в устройстве сначала происходит накапливание топлива до достижения определенных показателей и только после этого идет распределение горючего по форсункам. Такой принцип работы позволяет повысить качество подачи топлива и практически гарантировать безупречную работу насоса в любых условиях. Конструкцией магистральных насосов может быть предусмотрено использование одного, двух, трех поршней. Из-за высокой стоимости этой продукции автомобилисты предпочитают приобретать простые распределительные устройства, имеющие более привлекательную цену.

Все элементы топливной системы, включая бензонасос, требуют регулярного профессионального обслуживания и ремонта. Самостоятельная установка устройств может привести к поломкам и существенным затратам на восстановление прежней функциональности топливной системы

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector