Двигатель bfm что это

США отказались от покупок российских ракетных двигателей

Лента новостей

  • 13:52 Мэр Парижа объявила, что поборется за пост президента Франции
  • 13:18 Правительство выделит средства на поддержку жителей Забайкалья, пострадавших из-за паводков
  • 12:44 «Спартак» просит разрешения заполнить стадион на игру с «Легией» на 30%
  • 12:10 Оперштаб: в России за последние сутки подтверждены 18 554 случая COVID-19
  • 12:04 Атомоход «Орел» выполнил стрельбу крылатой ракетой в Баренцевом море
  • 11:30 ВДВ России впервые на учениях «Запад-2021» выбросили массовый ночной десант
  • 10:56 В Китае новым центром заражения COVID-19 стала провинция Фуцзянь
  • 10:22 У олимпийской чемпионки Рио-де-Жанейро Елены Весниной украли награды
  • 09:48 ФБР опубликовало первый рассекреченный документ по терактам 11 сентября
  • 09:14 Британская теннисистка Эмма Радукану выиграла US Open
  • 08:37 На свободу вышел ударивший президента Франции Дамьен Тарель
  • 07:34 Глава МИД Швеции считает неудачей Запада в Афганистане отсутствие должного внимания к гражданам
  • 06:36 Власти Москвы не планируют вводить QR-коды в театрах
  • 05:31 На учениях «Запад-2021» впервые применили боевых роботов
  • 02:33 Титов назвал профессии зарабатывающих более миллиона рублей в месяц
  • 01:28 Решение о совместимости вакцинации от гриппа и коронавируса не принято
  • 00:33 Армия Таджикистана получила от России 12 бронемашин
  • вчера, 23:35 В Москве после реконструкции открываются 10 поликлиник
  • вчера, 22:24 «Золотой лев» присужден картине «Событие» француженки Одри Диван
  • вчера, 21:24 Сборная России по волейболу пробилась в 1/4 финала чемпионата Европы, победив украинцев
  • вчера, 20:54 Путин присудил госнаграды российским паралимпийцам
  • вчера, 20:25 Самолет рейса Анталья — Владивосток аварийно сел в Красноярске
  • вчера, 19:54 В Кировской области ищут сбежавшего с оружием солдата-срочника
  • вчера, 19:26 Собянин считает, что экономика Москвы вышла на докризисный уровень
  • вчера, 18:55 Глава Эстонии считает, что Киев находится «на расстоянии нескольких световых лет» от ЕС
  • вчера, 18:24 К администрации Балашихи привезли гроб с телом
  • вчера, 17:54 На церемонии памяти жертв терактов в Нью-Йорке первыми прозвучали слова на русском языке
  • вчера, 17:26 Комитет вин Шампани с 15 сентября может возобновить поставки шампанского в Россию
  • вчера, 16:55 Захарова заявила о связи разработчиков «Умного голосования» с Пентагоном
  • вчера, 16:27 Музыкант Александр Градский назвал «чушью» информацию о своей госпитализации
  • вчера, 16:04 В Москве простились с погибшим вместе с главой МЧС режиссером Мельником
  • вчера, 15:39 Путин встретился с олимпийцами
  • вчера, 15:14 Оставившую младенца в мусоропроводе москвичку заключили под стражу
  • вчера, 14:45 «Табакерка» откроет новый сезон 13 сентября премьерой
  • вчера, 14:14 Масочный режим в России отменять не планируется
  • вчера, 13:44 Почти треть россиян полностью привились от коронавируса
  • вчера, 13:15 Собянин ожидает рекорда по строительству жилья в Москве
  • вчера, 12:45 Двое мальчиков пропали в Белгородской области
  • вчера, 12:15 Оперштаб сообщил о почти 18,9 тысячи новых заболевших COVID-19
  • вчера, 11:44 Путин поздравил Москву с днем рождения
  • вчера, 11:15 Жители Крайнего Севера получили новую льготу
  • вчера, 10:45 «Роскосмос» поздравил Москву с днем города снимком с орбиты
  • вчера, 10:15 США аккредитовали одного корреспондента РИА Новости после реакции Москвы
  • вчера, 09:44 Медведев вышел в финал US Open и сыграет с Джоковичем
  • вчера, 09:14 Три человека погибли в результате взрыва в Ельце
  • вчера, 08:43 Псаки назвала корь причиной приостановки эвакуации афганцев в США
  • вчера, 07:38 Верховная рада ограничила сексуальный креатив рекламщиков
  • вчера, 06:30 ФСО в субботу закрывает Кремль для посетителей
  • вчера, 05:33 Премия за вклад в укрепление единства российской нации увеличена вдвое
  • вчера, 02:35 Источник: ЕМА в третий раз направит своих экспертов в Россию для оценки «Спутника V»

Все новости »

Boeing и Lockheed Martin прекратили продажу ракет Atlas V, первая ступень которых оснащена двигателями российского производства. Будут ли потери от этого контракта ощутимы для разработчика?

В сборочном цехе НПО «Энергомаш». Фото: Борис Кавашкин/ТАСС —>

Соединенные Штаты отказались от закупок российских ракетных двигателей РД-180. Это связано с тем, что альянс Boeing и Lockheed Martin в 2025 году выведет из эксплуатации устаревшие ракеты Atlas V.

Исполнительный директор альянса Тони Бруно заявил, что теперь можно прекратить отношения с Россией и не зависеть от нее, как просил американский Конгресс. Речь идет о санкциях, которые США ввели за Крым в 2019 году.

Вместо ракет с российскими двигателями Пентагон будет использовать для своих миссий ракеты «Вулкан сентаур» с двигателями, которые разрабатывает Blue Origin Джеффа Безоса. Они работают на метане и кислороде.

Насколько отказ от РД-180 будет ощутим для российской космонавтики? Мнение научного руководителя Института космической политики Ивана Моисеева:

— У нас сейчас резко снизилась космическая активность, не так много двигателей нужно. То есть «Энергомаш» будет продолжать существовать (немного победнее, может быть) за счет поставок внутри страны. Еще он поставляет РД-181 американской фирме. Это примерно половина от РД-180. Их немного надо. Но все равно какой-то контракт сохраняется. Это не смертельный удар, и он был ожидаем.

— Можно ли сказать, что в плане двигателей и других комплектующих американцы переходят на самообеспечение и отказываются сотрудничать с Россией в целом?

— Американцы никогда не были на самообеспечении. По комплектующим — у них примерно 80% было своих и 20% где-то из Европы, из Японии. По поводу двигателей — они брали у нас 10% от своих двигательных мощностей, покупали РД-180.

— Каковы перспективы в целом российско-американского сотрудничества в сфере космонавтики? Можно ли говорить, что они постепенно сходят на нет?

— Сохраняются контракты, которые существуют. Заключение крупных стратегических контрактов, таких как МКС, поставки двигателей или массовые запуски американцев на наших кораблях — все это прекратилось и не возобновится.

Ракетные двигатели РД-180 собирали по заказу США на НПО «Энергомаш». В «Роскосмосе», как сообщил РБК, допустили, что разработчик может потерять 10-13 млрд рублей годовой прибыли.

Глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин заявил о готовности продолжить поставки в США ракетных двигателей. «По двигателю типа РД-181 наши отношения с американским партнером продолжатся», — написал Рогозин на своей странице в Facebook. По словам главы «Роскосмоса», российская сторона также будет рада сотрудничеству по двигателю РД-180, если США «надумают докупить еще».

Из Москвы в Санкт-Петербург на флагмане Infiniti — внедорожнике QX80

Так получилось, что за весь свой 25 летний водительский стаж я ни разу не ездил на автомобилях марки Infiniti. Ни как водитель, ни как пассажир. По неведомым причинам знакомство с маркой обходило меня стороной, хотя Infiniti всегда внешне выделялась в потоке машин, и я обращал внимание на стремительный кроссовер тогда еще классификации FX или купе марки, на которых стартовали со светофора особо нетерпеливые лихачи.

Читать еще:  Что урчит в двигателе калины

Поэтому, когда волей случая у меня организовалась поездка в Санкт-Петербург на флагмане Infiniti — внедорожнике QX80, я решил, что пора. Настало время знакомства с бесконечностью, ведь именно так переводится название марки. В наш век электромобилей, дизельных двигателей и разумного потребления я впервые немного поностальгировал, вспомнив рекламу больших американских внедорожников с характерным слоганом отношения к экономии топлива. Но ведь прошлый год так много принес нам понимания в том, что личные эмоции, близкие люди и ностальгия по спокойной жизни, а не технологические прорывы и вечный бег это все же ценнее.

Новая трасса Москва — Санкт Петербург, почти уже достроенная, за исключением одного участка, показывала всего 6,5 часа в пути. Но с учетом того, что у меня под капотом V-образная «восьмерка» объемом 5,6 литра и мощностью 405 лошадиных сил, пугала отсутствием должного количества заправок. Но тут ответ, как я потом узнал, был очень прост: стоимость аренды территорий вдоль трассы у концессионера дороги очевидно столь высока, что бензин у работающих на трассе крупных АЗС стоит на 10-15% дороже, при этом сервис и инфраструктура этих условных АЗС на уровне контейнеров с бочками топлива.

Мне достался бежевый QX80 с рыжим салоном в три ряда. Причем, как ни странно, это были честные три ряда сидений, в каждом из которых мне с моим метр семьдесят семь было с запасом комфортно. Третий ряд, правда, пригодился всего пару раз, когда коллеги в Петербурге попросили их большим составом отвезти на загородное мероприятие, а в остальном для меня он больше занимал лишнее пространство в багажном отсеке, лишая лишнего полезного места для перевозки чемоданов. Мне всегда казалось, что таких машин мало на дороге, но лишь в Петербурге я насчитал за два дня более десяти штук. Забавным был момент, когда на Пулковском шоссе по дороге в Петергоф меня обогнал такого же цвета и с таким же салоном QX 80 с номерами серии АМР. Его пассажиры были не менее удивлены, увидев почти свое отражение, и одобрительно кивали, оценивая мой выбор.

Двигатель в 405 лошадиных сил и 560 Нм крутящего момента в паре с классическим семиступенчатым автоматом не дает заскучать. Пятиметровый почти трехтонный Infiniti QX80 разгоняется до сотни за 7,5 секунды, аж приседая в разгоне на заднюю ось, — а как он при этом ревет! Почти забытое чувство. Несмотря на то что в креслах нет новомодных массажеров, их эргономика, габариты и всего лишь одна боковая поддержка не утомили мою спину ни разу. Вообще эта поездка напомнила мне много уже забытых эмоций — множество кнопок управления, о которых ты уже забыл, DVD (а на трассе не всегда есть уверенный прием FM-сигнала). Но в то же самое время адаптивный круиз-контроль с системой контроля сближения позволили почти треть трассы отдыхать ногам. В моей личной классификации Infiniti QX 80 — это категория океанских лайнеров, которые уверенно плывут по любой дороге. И давить на газ на нем совсем не хочется, да и куда нам сейчас спешить — ведь возможностей поехать большой компанией куда-то стало так мало, что хочется ценить каждую минуту этих моментов.

Военно-транспортный самолет Ил-112В потерпел крушение в Подмосковье

Лента новостей

  • 13:52 Мэр Парижа объявила, что поборется за пост президента Франции
  • 13:18 Правительство выделит средства на поддержку жителей Забайкалья, пострадавших из-за паводков
  • 12:44 «Спартак» просит разрешения заполнить стадион на игру с «Легией» на 30%
  • 12:10 Оперштаб: в России за последние сутки подтверждены 18 554 случая COVID-19
  • 12:04 Атомоход «Орел» выполнил стрельбу крылатой ракетой в Баренцевом море
  • 11:30 ВДВ России впервые на учениях «Запад-2021» выбросили массовый ночной десант
  • 10:56 В Китае новым центром заражения COVID-19 стала провинция Фуцзянь
  • 10:22 У олимпийской чемпионки Рио-де-Жанейро Елены Весниной украли награды
  • 09:48 ФБР опубликовало первый рассекреченный документ по терактам 11 сентября
  • 09:14 Британская теннисистка Эмма Радукану выиграла US Open
  • 08:37 На свободу вышел ударивший президента Франции Дамьен Тарель
  • 07:34 Глава МИД Швеции считает неудачей Запада в Афганистане отсутствие должного внимания к гражданам
  • 06:36 Власти Москвы не планируют вводить QR-коды в театрах
  • 05:31 На учениях «Запад-2021» впервые применили боевых роботов
  • 02:33 Титов назвал профессии зарабатывающих более миллиона рублей в месяц
  • 01:28 Решение о совместимости вакцинации от гриппа и коронавируса не принято
  • 00:33 Армия Таджикистана получила от России 12 бронемашин
  • вчера, 23:35 В Москве после реконструкции открываются 10 поликлиник
  • вчера, 22:24 «Золотой лев» присужден картине «Событие» француженки Одри Диван
  • вчера, 21:24 Сборная России по волейболу пробилась в 1/4 финала чемпионата Европы, победив украинцев
  • вчера, 20:54 Путин присудил госнаграды российским паралимпийцам
  • вчера, 20:25 Самолет рейса Анталья — Владивосток аварийно сел в Красноярске
  • вчера, 19:54 В Кировской области ищут сбежавшего с оружием солдата-срочника
  • вчера, 19:26 Собянин считает, что экономика Москвы вышла на докризисный уровень
  • вчера, 18:55 Глава Эстонии считает, что Киев находится «на расстоянии нескольких световых лет» от ЕС
  • вчера, 18:24 К администрации Балашихи привезли гроб с телом
  • вчера, 17:54 На церемонии памяти жертв терактов в Нью-Йорке первыми прозвучали слова на русском языке
  • вчера, 17:26 Комитет вин Шампани с 15 сентября может возобновить поставки шампанского в Россию
  • вчера, 16:55 Захарова заявила о связи разработчиков «Умного голосования» с Пентагоном
  • вчера, 16:27 Музыкант Александр Градский назвал «чушью» информацию о своей госпитализации
  • вчера, 16:04 В Москве простились с погибшим вместе с главой МЧС режиссером Мельником
  • вчера, 15:39 Путин встретился с олимпийцами
  • вчера, 15:14 Оставившую младенца в мусоропроводе москвичку заключили под стражу
  • вчера, 14:45 «Табакерка» откроет новый сезон 13 сентября премьерой
  • вчера, 14:14 Масочный режим в России отменять не планируется
  • вчера, 13:44 Почти треть россиян полностью привились от коронавируса
  • вчера, 13:15 Собянин ожидает рекорда по строительству жилья в Москве
  • вчера, 12:45 Двое мальчиков пропали в Белгородской области
  • вчера, 12:15 Оперштаб сообщил о почти 18,9 тысячи новых заболевших COVID-19
  • вчера, 11:44 Путин поздравил Москву с днем рождения
  • вчера, 11:15 Жители Крайнего Севера получили новую льготу
  • вчера, 10:45 «Роскосмос» поздравил Москву с днем города снимком с орбиты
  • вчера, 10:15 США аккредитовали одного корреспондента РИА Новости после реакции Москвы
  • вчера, 09:44 Медведев вышел в финал US Open и сыграет с Джоковичем
  • вчера, 09:14 Три человека погибли в результате взрыва в Ельце
  • вчера, 08:43 Псаки назвала корь причиной приостановки эвакуации афганцев в США
  • вчера, 07:38 Верховная рада ограничила сексуальный креатив рекламщиков
  • вчера, 06:30 ФСО в субботу закрывает Кремль для посетителей
  • вчера, 05:33 Премия за вклад в укрепление единства российской нации увеличена вдвое
  • вчера, 02:35 Источник: ЕМА в третий раз направит своих экспертов в Россию для оценки «Спутника V»
Читать еще:  740510 двигатель технические характеристики

Все новости »

Опытный образец Ил-112В рухнул в Кубинке при заходе на посадку. В полете у него загорелся правый двигатель. На борту было три человека, предварительно, экипаж при падении не выжил

Фото: Евгений Срибный/ТАСС —>

Обновлено в 14:52

В подмосковной Кубинке потерпел крушение Ил-112В, сообщает ТАСС. Этот военно-транспортный самолет был единственным летающим в своем роде и являлся опытным образцом. Второй такой самолет предназначен только для статических испытаний.

Катастрофа произошла во время тренировочного полета при заходе на посадку в лесополосе, сообщает Объединенная авиастроительная корпорация. Самолет не долетел до взлетно-посадочнйо полосы полтора километра.

За штурвалом был летчик-испытатель, Герой России Николай Куимов. Всего на борту находились три члена экипажа. По предварительным данным, все погибли. Пилоты боролись за живучесть самолета и уводили его от жилых домов, сообщил источник ТАСС.

На видео, которое снял очевидец трагедии, виден летящий самолет с горящим правым двигателем. Техническая неисправность и ошибка пилотирования рассматриваются среди версий крушения.

Ил-112В — двухдвигательный турбовинтовой легкий транспортный самолет, который предназначен для замены Ан-24 и Ан-26Е. Машина построена на Воронежском авиазаводе. Ил-112В может взлетать и приземляться на небольшие малооборудованные аэродромы, имеющие бетонированное, грунтовое, асфальтовое покрытие взлетно-посадочных полос.

Первый полет был совершен два года назад, после чего самолет отправили на доработку. Программа летных испытаний возобновилась в марте этого года. На прошлой неделе, 13 августа, Ил-112В совершил перелет из Воронежа в подмосковный Жуковский для участия в Международном военно-техническом форуме «Армия-2021», который пройдет в подмосковной Кубинке с 22 по 28 августа.

Подробнее о самолете, а также возможных причинах крушения говорит авиаэксперт Дмитрий Дрозденко:

— Ил-112В производится и собирается на воронежском авиастроительном объединении ВАСО. Это легкий транспортный самолет, который изготавливается на замену Ан-24, Ан-26. Это разработка не новая, достаточно старая, ее реанимировали. Машина достаточно проблемная. Ее проблема состоит в том, что при проектировании не были учтены все весовые характеристики, и в итоге самолет получился настолько перетяжеленным, что съели тонну с гаком грузоподъемности, из-за чего он лишился целого ряда номенклатуры, которую мог бы перевозить. В него по габаритам должен был входить бронеавтомобиль «Тигр», он и сейчас туда входит по габаритам, но он его поднять не может, не говоря уже про экипаж. За технические параметры самолета советского периода Ан-26, которому много-много десятков лет, эта машина практически не вышла, несмотря на то что сделана в XXI веке. Но альтернативы нет, антоновский парк очень изношенный, поэтому нам нужна любая замена.

— Правый двигатель загорелся перед заходом на посадку, возможно ли катапультироваться?

— Нет, это транспортный самолет, на них не устанавливают системы катапультирования. Системы катапультирования устанавливают на истребители, бомбардировщики. Военный экипаж может покидать машину, но покидать с индивидуальными средствами спасения, то есть с парашютом.

— Если правый двигатель загорелся при посадке, что это могло быть?

— Даже предположить не могу, потому что причин может быть миллион. Заход на посадку — это самая сложная часть полета у самолетчиков. У вертолетчиков самое сложное — это висение, у самолетчиков — это именно глиссада, то есть соотношение скорости, высоты полета, расстояния до точки касания, эта часть даже сложнее, чем взлет. Проблемы с двигателем могут быть какие угодно, вплоть до попадания чего-то во входное устройство, причин тысяча, и отказ двигателя на двухмоторном самолете — это резкое воздействие по курсу, резкая потеря мощности как раз на самом плохом участке.

В начале июля вице-премьер Юрий Борисов во время визита на Воронежский авиазавод заявил, что Ил-112В пока не соответствует техническому заданию Минобороны и поэтому «говорить о серийных контрактах беспредметно». При этом, по его словам, проблемы с самолетом «постепенно удается решать» и «машина получается неплохой».

Вот как прокомментировал произошедшее авиационный эксперт, кандидат технических наук, экс-конструктор ОКБ Сухого Вадим Лукашевич:

Вадим Лукашевич авиационный эксперт, кандидат технических наук, экс-конструктор ОКБ Сухого «Даже представитель КБ, когда посыпались обвинения, что самолет слишком тяжелый, и Минобороны просто отказывалось принимать в таком виде, сказал: «Набрали молодых, вот они напроектировали». Это как раз говорит о том, что произошел разрыв поколений. Вообще, для самолета такой размерности снять три тонны веса — это очень тяжелая задача, фактически речь идет о перепроектировании всего самолета. Двигатели в редких случаях горят, для этого существует система пожаротушения двигателя. Это турбовинтовой двигатель, то есть должен был быть зафлюгирован винт. На видео не видно, произошло ли это, но пожар виден, то есть либо пожар был слишком интенсивный, что система пожаротушения не справилась, либо система пожаротушения не сработала. С тем, почему произошло возгорание, надеюсь, смогут разобраться, хотя, конечно, машину при ударе, при падении на землю, при взрыве всю разметало, это будет сделать непросто, но я надеюсь».

По сообщению МЧС, разрушений на земле после падения ИЛ-112В нет, угрозы населению нет. Следователи возбудили уголовное дело о нарушении правил безопасности и эксплуатации воздушного транспорта. По данным источника ТАСС, на летно-испытательной станции ведутся следственные действия, в рамках которых изымают предполетную документацию и образцы топлива.

Во вторник также стало известно о смерти главного конструктора Ил-76 и Ил-78 Андрея Юрасова. Ему было 59 лет.

Двигатель bfm что это

Сегодня «Коммерсантъ» сообщает со ссылкой на источники о том, что очень важный партнер в проекте Sukhoi Superjet 100, итальянская компания Finmeccanicа, решил выйти из проекта. Насколько я понимаю, ее роль в этом проекте была в целом ряде технологических решений по дизайну, плюс она собиралась заниматься в том числе продвижением самолета в Европе и в этом смысле была важным партнером. Так ли это, и если так, то почему?
Юрий Слюсарь: Не совсем так. Компания Leonardo-Finmeccanicа, являясь акционером нашей совместной компании «Гражданские самолеты Сухого» и компании SuperJet International, которая занимается послепродажным обслуживанием и продвижением, меняет свой формат участия в проекте. Смысл этих изменений заключается в том, что акционер в лице российского государства в последние два года инвестировал значительное количество денег в эту программу, которую, к сожалению, итальянские коллеги в силу изменения стратегии развития своего концерна поддержать в таком объеме не смогли, что чисто математически приводит к уменьшению доли.

Читать еще:  Устройство работы двигателя мотоцикла

То есть не они выходят, а наша доля выросла, благодаря нашим инвестициям. С другой стороны, мы уже вложили довольно много, и то, что российское правительство вносит дополнительные деньги, связано с тем, что пока проект коммерчески убыточен далеко за рамками тех сроков, на которые делались расчеты.
Юрий Слюсарь:
Это правда. Был некий романтизм в бизнес-планировании проектов в первую очередь гражданского самолетостроения, которое осуществлялось в 2000-х годах. По вполне понятным причинам не было истории, опыта, не с чем было сравнивать. Сейчас мы понимаем, что, к сожалению, эта история более ресурсоемкая, нежели планировалось, и при всей важности не только политической, но и экономической, технологической реализации таких проектов у нас в промышленности горизонт их окупаемости действительно дальше. Мы смотрели аналогичные кейсы и по канадцам, и по бразильцам, и даже по европейцам. Boeing уже давно, сто лет назад, а все эти компании позже появились на авиастроительном рынке, и требуются десятилетия, чтобы эти деньги начинали отбиваться и приносить экономические результаты. Я уверен, та работа, которая сейчас идет по созданию, производству, продвижению, завоеванию места на рынке и самолетом Sukhoi Superjet 100, и МС-21, и нашим проектом широкофюзеляжного самолета, и текущими выпускающимися, обязательно даст плоды. Наверное, не так быстро, как хотелось бы или как думали раньше, но в горизонте десятилетий это очень важное, полезное и для страны, и для общества, и для экономики дело.

У нас хватит упрямства и денег? Мы фактически увидели, что бьемся об стену, потому что вывести самолет в коммерческую эксплуатацию на мировом рынке — это значит создать огромную сеть поддержки, доставки запасных частей, обслуживания, потому что это одно из главных условий покупки самолета — чтобы он все время летал. А чтобы он все время летал, под боком должен быть тренажерный центр. Какой тренажерный центр сделали в Москве для Boeing, всем удобно: и запчасти, и сертификация. Это железобетонная стена, через которую мы пытается пробиться. Хватит ли нам упрямства и денег?
Юрий Слюсарь: Упрямства хватит точно. По поводу денег я очень надеюсь, что поддержка авиастроения будет и дальше осуществляться. Я бы не сводил всю работу здесь, и в нашей корпорации в частности, к авиастроению исключительно гражданского сегмента. Мы достаточно успешны и в военной области.

С этим никто не спорит. Может быть, и делать военные самолеты, а мы все-таки задачу поставили даже не то чтобы вернуться. Прямо скажем, в советское время рынок советских самолетов был советским лагерем.
Юрий Слюсарь:
Да, рынком назвать это сложно.

Мы их много делали, не было выбора.
Юрий Слюсарь:
На этот рынок мы выходим впервые, вы абсолютно правы, и каждый проданный самолет, каждый контакт — это огромная работа, особенно сейчас, в таких непростых геополитических реалиях, это дается с еще большим трудом. Но мы делаем неплохие самолеты.

А сейчас не только в этом дело, а в том, что сделать самолет — это, может быть, 20%, а 80% — это чтобы он 15 лет потом успешно коммерчески эксплуатировался со всей огромной инфраструктурой.
Юрий Слюсарь
: В базе все-таки должен быть неплохой самолет, самолет должен быть лучше своих одноклассников, быть не просто на уровне. Мы как страна, выходящая на рынок, должны делать передовые инновационные продукты, которые должны быть пусть немного, но лучше одноклассников, иначе наши шансы в этом смысле все равно будут невысоки. Поэтому нужно делать еще и неплохие самолеты, и это у нас получается. Слава Богу, у нас сохранилась школа, сохранились люди, традиции, компетенции, которые сейчас превращаются в замечательные современные самолеты, отвечающие самым высоким требованиям. Мы сейчас все больше и больше говорим о самолете не как о продукте, а как об услуге.

Его 20-25 лет надо дальше вести.
Юрий Слюсарь:
Вы абсолютно правы, это никогда не было нашим сильным местом. По вполне понятным, исторически объяснимым причинам эксплуатация всегда была вне советского, да и российского авиапрома. Наша задача была сделать самолет и передать его в эксплуатирующую организацию, а дальше все это и по линии Министерства обороны, и по линии гражданской авиации осуществлялось вне компетенции авиастроительных предприятий. Сейчас ситуация поменялась, сейчас это часть бизнеса, причем значительная часть, и помимо обеспечения исправности самолета, поддержания его летной годности, снабжения его запасными частями, обеспечения технического обслуживания, это еще и значительная часть бизнеса. Порядка 40% выручки некоторых крупных авиастроительных компаний приходится на услуги, связанные с послепродажным обслуживанием, причем по маржинальности это более высокодоходный бизнес, чем продажа самолетов.

Для нас это и бизнес, и часть кейса, связанная с тем, что действительно самолет как таковой никто не покупает — все покупают его уже как некий пакет услуг, связанных с обеспечением его исправности на протяжении всего жизненного цикла.

МС-21 сейчас выкатили с двигателем Pratt & Whitney, а российский ПД-14 (перспективный двигатель тягой 14 тонн — Business FM) еще пока не летал, не испытывался. С каким двигателем все-таки МС-21 полетит?
Юрий Слюсарь:
Первый полет будет с двигателем Pratt & Whitney. Это двигатель, который сейчас уже сертифицирован и стоит под крылом самолета МС-21. Вообще программа опционально предусматривает два типа двигателей. Первый — американо-канадский Pratt & Whitney, самый передовой, самый экономичный, самый малошумный серийно выпускаемый двигатель по редукторной схеме, и очень здорово, что самый передовой двигатель стоит на фактически самом передовом самолете. Для нас это и некая помощь в его продвижении. Разработчик обещает, что российский двигатель ПД-14 будет сертифицирован в 2017 году.

Он уступает по характеристикам?
Юрий Слюсарь:
Нет, те характеристики, которые в нем заложены, отвечают самым высоким требованиям. Там используется другая техническая схема самого двигателя. Но это тоже двигатель следующего поколения. Сейчас он уже испытывается, уже в полете. Правда, пока он летает на нашей летающей лаборатории Ил-76 в Летно-испытательном институте имени Громова, но те испытания, которые он проходит, показывают, что характеристики, заложенные разработчиками, пока подтверждаются.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector