Двигатель бмв м70 характеристики

Двигатель БМВ М73

Двигатель БМВ М73 — V-образный 12-цилиндровый, который является очередной ступенью эволюции мотора М70. Устанавливался на машины 7 и 8 серии (кузова Е38 и Е31). Общее количество произведенных агрегатов — 26 435.

Технические характеристики

По сравнению с М70, М73 стал более экологически чистым за счет внедрения цифровой электронной системы регулирования работы двигателя. Также повысилась и мощность за счет увеличения рабочего объема.

Существует две версии М73-ого мотора, а именно М73В52 и М73В54TU, но при этом силовые характеристики являются неизменными.

Основные технические характеристики:

Объем, см 3 — 5379

Очередность работы цилиндров — 1-7-5-11-3-9-6-12-2-8-4-10

Диаметр цилиндра/ход поршня, мм — 85,0/79,0

Расстояние между цилиндрами, мм — 91,0

Мощность, л.с. — 326

Крутящий момент, Нм/об.мин — 490/3900

Частота вращения на холостом ходу, об/мин — 600

Максимальная частота вращения, об/мин — 6500

Степень сжатия — 10,0

Масса мотора, кг — 146-151.

Основные проблемы двигателя М73 ,причины возникновения и их устранение

  • нестабильная работа на холостом ходу; причина — подсос воздуха в впускную систему
  • перебои; причина кроется в свечах зажигания
  • детонация, прогары; причина — использование топлива с октановым числом менее 91
  • дребезжание цепи — замена цепи вместе со звездочками до 200000 км пробега
  • повышение расхода масла — замена сальников клапанов.

Ремонт двигателя М73

Наиболее часто выходящими из строя механизмами являются поломка насоса системы охлаждения, привод вентилятора радиатора и выход из строя масляного фильтра.

Ремонт двигателя М73.

Снятие и установка водяного насоса

Причиной поломки водяного насоса могут быть как грязная охлаждающая жидкость так и повреждение подшипника или вала.

  1. Отключаем массу от аккумулятора
  2. Сливаем охлаждающую жидкость
  3. Снимаем вентилятор
  4. Ослабляем болты крепления шкива
  5. Снимаем клиновой ремень
  6. Отворачиваем болты крепления шкива и снимаем со ступицы насоса
  7. Снимаем шланги водяного насоса
  8. Отворачиваем крепежные болты и снимаем насос
  9. Процесс установки:
  10. Очищаем установочную поверхность
  11. Устанавливаем уплотнительное кольцо
  12. Производим установку помпы и затягиваем крепежные болты
  13. Подсоединяем шланги к водяному насосу и закрепляем их хомутами
  14. Устанавливаем приводной шкив
  15. Производим установку клинового ремня, натягиваем его
  16. Устанавливаем вентилятор
  17. Заливаем охлаждающую жидкость и прокачиваем всю систему.

Промывка системы охлаждения

При постоянных перегревах силового агрегата рекомендуется выполнить промывку всей системы охлаждения:

  1. Производим снятие бампера, открываем крышку на баке, отворачиваем пробку
  2. Закрываем крышку на бачке и совершаем компрессорную продувку в отверстие под винт для удаления воздуха
  3. Откручиваем пробку слива ОЖ и сливаем ОЖ
  4. Заполняем систему водой, предварительно добавив в неё 7-ми минутную промывку Hi-Gear
  5. Запускаем двигатель и ждём 7 минут
  6. Ждём когда остынет двигатель и после этого сливаем всю жидкость
  7. Закрываем все пробки, заливаем 5-6л воды в систему
  8. Открываем одну пробку и прогоняем воду по системе компрессором
  9. Повторяем п.8 до тех пор, пока не начнет выходить чистая вода
  10. Заливаем в систему дистиллированную воду, запускаем мотор и прогреваем его до рабочей температуры. После этого ждём остывания и затем сливаем воду
  11. Заполняем систему новым антифризом и прокачиваем повышенными оборотами
  12. Накручиваем новую крышку бачка и прогреваем.

Замена масла и масляного фильтра

Одна из простейших операций – замена масла. Как она проводится:

  1. Нагреваем масло и откручиваем маслосливную горловину
  2. Откручиваем сливной болт, сливаем масло
  3. Откручиваем масляный фильтр
  4. Сменяем фильтрующий элемент и уплотнительные резинки
  5. Заливаем масло через специальную горловину, параллельно при этом проверяем его уровень по щупу.

Замена прокладки клапанной крышки

Демонтаж прокладки клапанной крышки проводится достаточно просто:

Восстановление силового агрегата БМВ М73.

  1. Снимаем оба защитных кожуха
  2. Отсоединяем патрубок системы вентиляции картера от клапанной крышки
  3. Отсоединяем провода катушек и снимаем катушки зажигания
  4. Откручиваемколпачковые гайки
  5. Снимаем клапанную крышку Снятие клапанной крышки
  6. Снимаем старую прокладку и очищаем рабочую поверхность от герметика
  7. Промазываем новую прокладку герметиком и собираем всё в противоположной последовательности.

Замена вентилятора и вискомуфты

Если заедает ступица вентилятора, замечен увеличенный осевой или диаметральный зазор или наблюдается увеличение расхода масла — вискомуфту нужно заменить.

  1. Удаляем штифты распорных замков в верхней части кожуха и снимаем сам
  2. Откручиваем крепежную гайку вентилятора в сторону ступицы водяного насоса
  3. Снимаем вентилятор
  4. Извлекаем вискомуфту отворотом четырех крепежных болтов.
  1. Устанавливаем вискомуфту, затягиваем крепежные болты моментом 9 Нм.
  2. Производим установку вентилятора на ступицу насоса и затягиваем гайку моментом 25 Нм
  3. Устанавливаем кожух вентилятора, при этом оба нижних выступа должны войти в пазы радиатора
  4. Производим монтаж распорных зажимов и фиксируем их.

Вывод

Несмотря на все положительные нюансы данного агрегата, он является очень зависимым от грамотного обслуживания и своевременного ремонта.

ИН АВТОГОРИЗОНТ. M70 двигатель

Двигатель BMW S70 — характеристика

Двигатель BMW S70 — 12-цилиндровый двигатель который был основан на версии M70 и устанавливался на 8 серию E31 и McLaren F1.

Двигатель BMW S70/1

Первый двигатель семейства БМВ С70 в хронологическом порядке. Это самая загадочная модификация мотора, который был предназначен для BMW M8.

4-клапанный S70/1 был создан в 1990 году, и так же как М8 — никогда не поступил на производственную линию.

Читать еще:  Электрическая схема двигателя лифан 190fd

Двигатель BMW S70B56

S70B56 — 5,6-литровый вариант S70 устанавливаемый на E31 850 CSi (Art Car 850CSi David Hockney) с сентября 1992 года.

Этот двигатель представляет собой технически обновленный мотор M70 c системой управления DME М1.7+EML и повышенной производительностью.

Картер двигателя изготовлен из сплава AlSi. Блоки цилиндров расположены под углом 60° друг к другу, как и в M70.

Система управления включает в себя Bosch DME M1.7 для каждого из ряда цилиндров для впрыска и зажигания, управление питанием EML для электронного управления дроссельными заслонками и ASC+T.

Целью технического обновления двигателя M70 для создания S70B56 было получение большей мощности, крутящего момента и использование потенциала двигателя серии M70 в полном объеме, в результате чего продуктивность мотора была увеличена на 11,8%, степень сжатия до 9,8:1, мощность двигателя на 27%, а крутящий момент на 22,2%.

Высокопрочный кованый коленвал поддерживается на 7 основных подшипниках.

Маховик и шатуна взяты от M70.

Поршни новой конструкции из алюминиевого сплава покрыты слоем Ferrostan и для цилиндров 1-6 и 7-12 отличаются.

Полость камеры сгорания устанавливается под углом к свече зажигания.

Головки блока цилиндров, привод распределительного вала и клапаны соответствуют 2-клапанному двигателю M70.

На С70 установлена новая двух-поточная выхлопная система с металлическим каталитическим нейтрализатором.

Характеристики двигателя BMW S70B56

Двигатель BMW S70/2

Двигатель S70/2 был использован на McLaren F1 в 1998 году, благодаря которому установил рекорд — как самый быстрый автомобиль мирового производства в 390 км/час.

Среди улучшений по сравнению с другими двигателями этой серии, 274-килограммовый S70/2 оснащен головкой цилиндра с четырьмя клапанами на цилиндр схожей по концепции с S50, двенадцатью отдельными дроссельными заслонками, изменяемой фазой газораспределения (так называемый двойной VANOS), двумя инжекторами на цилиндр, алюминиевым маховиком, глушителем из титана, смазкой с сухим картером и насосом высокого давления.

Двигатель BMW S70/3

Еще один гоночный вариант 6,0-литрового двигателя с некоторыми изменениями, такими как уменьшение объема по причинам, касающихся исключительно технических регламентов чемпионата FIA GT для McLaren F1 GTR.

В дальнейшем этот двигатель был модифицирован и использован на BMW V12 LM и BMW V12 LMR.

Двигатель BMW S70/4

20 июля 2009 года Mclaren Automotive объявило о крупном обновлении пакета для его легендарного McLaren F1. В ряд ключевых изменений вошел и двигатель, S70/4 — обновленный вариант S70/2.

В этом силовом агрегате было увеличено объем до 6,1 литра, установлены облегченные поршни и распредвалы, увеличено степень сжатия, а головка блока цилиндров получила новые впускные и выпускные клапана.

Параметры двигателей S70/1 /2 /3 /4

BMW V12 : bmwservice

Если не считать `Goldfish` с V16 и подобные малотиражные проекты, то N73B60 — первый ДВС от BMW с таким внушительным рабочим объемом. Он оснащен всеми современными наворотами от BMW — Double VANOS и Valvetronic. Его не поставишь в ряд с архаичными предшественниками. Правда и тут качественного скачка не случилось — 10 кубиков по-прежнему обеспечивают примерно 1 нм крутящего момента. Двигатель горячий, «экологический» — ему присущи все болезни моторов серии N. Ощущения от динамики достаточно позитивные — 7-ка с таким мотором подрывается и несет будто бы сделанная из фольги. Если вас не смущают заведомо немалые расходы на эксплуатацию — этот вариант весьма рекомендован к приобретению.

Двигатель Митсубиси Фусо 6M70 6м70 — ИН АВТОГОРИЗОНТ

Компания «Автогоризонт» осуществляет продажу контрактных двигателей, а также коробок передач на грузовой автотранспорт марки Mitsubishi Fuso/Митсубиси Фусо

Для уточнения актуальной стоимости двигателя 6М70, условий гарании и доставки заполните простую форму запроса

Позвонить: 8-800-700-47-12 Звонки по РФ бесплатно!

О компании Гарантии Доставка Отзывы

В продаже двигатели 6М70 350, 380л.с. Митсубиси Фусо FU54J, FP50J, FS54J, FR54J

Компания «Автогоризонт» предлагает большой выбор контрактных двигателей и КПП для грузовиков Митсубиси Фусо 6М70, 6M70-T

Оригинальные запасные части и качественные аналоги. Прямые поставки из Европы и Азии по низким ценам и в короткие сроки. Доставка товаров от двери до двери.

Позвоните: 8-800-700-47-12 Звонки по РФ бесплатно

Остались вопросы? Напишите сообщение

Двигатель бмв m70

Дата выхода: 12. 03. 2013 года

Мнение автовладельца по имени Епифаний: Много

Категория: Сделать авто своими силами

Характеристики автомобиля: Диаметр одного цилиндра составляет 72 мм, ход поршня — 77 мм. Размеры автомобиля следующие, длина кузова — 3214, ширина — 1100, высота — 1348 мм. Колесная база составляет 2292 мм. Дорожный просвет 118 мм. Автомобиль оснащается гибридным силовым агрегатом. 4—цилиндровый двигатель оборудован системой обеспечивающей выходную мощность мотора. На каждый цилиндр приходится по 4 клапана. Коленвал двигателя и разгоняется до 1000 оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент удерживается вплоть до 3000 оборотов в минуту.

Выложил админ: по просьбе Мэдисона

Оригинальное название: Silnik bmw m70

Смех в теме: Жил-был один астроном, который очень хорошо зарабатывал чтением лекций. Настолько хорошо, что был у него даже личный шофер. Едут они как-то, и астроном говорит водителю:- Ты знаешь, я почти каждый день читаю одну и ту же лекцию. Надоело мне все это однообразие до чертиков.- А мне уж давно вождение осточертело, — ответил шофер.- Эврика! — воскликнул астроном. — Тебе надоело водить, а мне – читать. Давай поменяемся местами. Все мои лекции написаны на бумаге, а в этом городе меня никто в лицо не знает.На том и порешили.Шофер прочитал лекцию без запинки и заслужил громкие аплодисменты. И вот наступило время вопросов и ответов.- А не могли бы вы прокомментировать концепцию относительных достоинств пульсационной нестабильности моделей и роста нестабильности дисковых моделей с целью объяснения процессов катаклизматических взрывов у разных звезд? — спросил один из слушателей.Водитель задумался на минутку и ответил:- Я удивлен, что вы решили задать мне такой простой вопрос. И чтобы доказать вам это, я попрошу ответить на него моего шофера…

Читать еще:  Bmw м50 двигатель сколько

Двигатель M70B50

Основное о двигателе

Двигатель M70B50 – это силовой агрегат, который оснащен двенадцатью цилиндрами, и имеет конфигурацию V. При этом цилиндры развалены под углом в 60 градусов. Рабочий объем силового агрегата составляет 5 литров. Блок цилиндров этого силового агрегата выполнен из алюсила, его накрывает алюминиевая головка блока цилиндров. Мотор способен развивать мощность до 300 лошадиных сил, а его максимальный крутящий момент составляет 450 Нм.

Силовой агрегат BMW M70B50 накрывается головками блока цилиндров от мотора M40B18, которые были несколько изменены. Основные изменения коснулись того, что количество цилиндров на каждой головке было увеличено в полтора раза, и составляет 6, вместо четырех. Клапана, рокеры, сальники клапанов и гидравлические компенсаторы остались старыми.. Внутреннее литье, как и форма самой камеры сгорания также не отличается. Мотор M70B50 по факту выполнен из двух блоков цилиндров силового агрегата M40B18, которые были удлинены на два цилиндра, после чего соединены под углом в 60 градусов. Соединение производилось на одном коленчатом вале, единственным отличием является применяемый материал для их изготовления, что позволило уменьшить вес. Расстояние между цилиндрами, также как и их диаметр, остались неизменными и такие же, как у моторов серии M20 и M50.

В системе впрыска присутствует две независимые рампы Motronic 1.7, поэтому на одном эбу двигатель М70Б50 работать не сможет, это будет сопровождать постоянная ошибка по eml на приборной панели. Каждый цилиндр отличается индивидуальной электронной заслонкой дросселя.

Характеристики двигателя M70B50
Мощность, л.с. 299 — 300
Тип топлива Бензин Premium АИ-98
Объем, см*3 4988
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 450 (46) / 4100
Расход топлива, л/100 км 12.9 — 13.6
Тип двигателя V-образный, 12-цилиндровый
Диаметр цилиндра, мм 84
Количество клапанов на цилиндр 2
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 299 (220) / 5200; 300 (221) / 5200
Степень сжатия 8.8
Ход поршня, мм 75
Преимущества

Обслуживание M70B50 несколько отличается от привычных моторов немецкого концерна, и имеет дополнительные преимущества. Регулировка клапанов перестала являться обязательной процедурой для водителей, так как силовые агрегаты оснащались гидравлическими компенсаторами. Приводы вспомогательных механизмов также не требуют постоянного обслуживания благодаря применению ремней со специальной особой конструкцией.

M70B50, характеристики которого предусматривают независимую работу каждого ряда цилиндров, выделяется на общем фоне силовых агрегатов. Особые проблемы не тревожат автолюбителей, из строя может выйти только мкпп или сервоприводы моторчиков, отвечающих за работоспособность заслонки дросселя. Важная составляющая, влияющая на пригодность двигателя к ремонту, заключается в легкой доступности запасных частей. Доступность деталей без каких-либо ограничений, несомненно, является преимуществом, но высокая стоимость комплектующих вызывает определенные проблемы у владельцев таких моторов.

Недостатки

Технические характеристики, как и надежность всех моторов немецкого концерна, никогда не ставились под сомнения. Как правило, большее количество неисправностей возникают именно из-за неправильного обслуживания и отсутствия должного ухода. Каждый силовой агрегат индивидуален, и требует определенного подхода. Также как и M73B56, мотор М70Б50 может подвести своего владельца из-за использования низкокачественного топлива. Форсунки и топливный насос высокого давления обычно не выдерживают применения некачественного горючего. Использование дизельных двигателей влечет за собой необходимость постоянного контроля качества топлива.

Доработка двигателя M70B50 не требуется, несмотря на то, что огромное количество владельцев жалуются на постоянные прогары клапанов. Это вызвано неправильным обслуживанием. Если вовремя заменять масло, то таких неприятностей не возникает. Уровень масла также постоянно приходится контролировать, так как производителем допускается расход до 800 миллилитров на 1000 километров пробега. Сальники часто приходится заменять. Своевременное обслуживание силового агрегата максимально отодвигает необходимость капитального ремонта мотора, которое вовсе может не потребоваться.

Заливка качественного моторного масла непосредственно влияет на расход топлива и сказывается на ресурсе двигателя. Эта линейка моторов очень сильно привередлива к применяемым смазкам. Это влечет за собой очень большой перечень применяемых смазок, которые предписаны в эксплуатационных книгах. Но независимо от изменяемых маркировок, применяются только синтетические смазывающие материалы. Такие производительные двигатели не предусматривают минеральные смазки. Маркировка масел, которые можно применять, следующая:

  • 5W-40.
  • 10W-40.
Читать еще:  Эбу двигателя рено схема

Использование смазочных материалов с допуском SN или MB 229.5 является оптимальным. Этот выбор обусловлен большой рабочей температурой во внутреннем пространстве силового агрегата. Климатические условия конкретного региона также могут сказаться в выборе масла.

Тюнинг

Эта линейка двигателей проявляет отличные показатели и без дополнительных доработок. Динамике силовых агрегатов можно только позавидовать, как и техническим силовым характеристикам. Тюнинг таких силовых агрегатов является довольно редким явлением. Обычно, он сводится к замене инжектора. Это действие позволяет сократить потребление топлива примерно на 10-15 процентов, при этом мощность остается такой же. Замена направляющих на бронзовые изделия также является распространенной доработкой, так как стандартные детали могут вызвать определенные проблемы. Расточка цилиндров также имеет место в наборе процедур для тюнинга, но это существенно сказывается на ресурсе силовых агрегатов.

В остальном изменения остаются стандартными – система подачи топлива дорабатывается, а также устанавливается новое программное обеспечение. Также имеет место и замена стандартного блока управления на более современный. Это позволяет обеспечить несколько дополнительных лошадиных сил. Замена топливных форсунок является наиболее эффективным способом увеличения мощности. Удается получить наибольшую прибавку в лошадиных силах, а также сэкономить, так как все форсунки из спортивных моделей БМВ подходят для этих силовых агрегатов без необходимости доработок и внесения конструктивных изменений.

Двигатель BMW M70B50 — как на 750-ой Е32

Этот двигатель разрабатывался во второй половине 80-ых, для топовой модификации 32-ой Семерки с индексом 750. В последствии этот мотор устанавливался и на 850-ое купе. Но это было всего два автомобиля, под чей капот, с завода, устанавливался этот V12.

По некоторым слухам, это две, сочлененных «шестерки» M20. И на первый взгляд, этот агрегат действительно кажется неким франкенштейном. Здесь два, раздельных, впускных коллектора; два дросселя; два распределителя зажигания; две топливных рампы и соответственно 2 регулятора давления топлива. Здесь даже два датчика коленвала, но знаете сколько здесь блоков управления двигателя? Вы уже хотите сказать, что здесь он не один, а два? Нет! — здесь их три! На каждый ряд цилиндров, здесь свой блок управления двигателя Motronic M1. 2, но работу этих блоков координирует третий.

Еще примечательно то, что впускные коллектора М70Б50, которые лично на мой взгляд ну просто очень красивые, крепятся к двигателю через специальные, резиновые подушки. Для защиты высоковольтных проводов, чтобы оградить их от жара выпускного коллектора, здесь предусмотрены специальные, тепловые щитки. При внешнем обзоре можно заметить, что шкивы навесного оборудования здесь выполнены под ручейковые ремни, которые стали более известны уже с появлением двигателей M50 . Как и на рядных шестерках, выпуск здесь задушен с завода. Такое решение позволяет не только прибавить лошадей в ходе последующих рестайлингов и модернизаций, но и втиснуть этот, огромный агрегат в моторный отсек Семерки. Еще, в отличии от Шестерок серии M20 и M30 , здесь есть гидрокомпенсаторы. Это, вместе с внешней схожестью ГРМ, делает данный V12 похожим на рядную четверку серии M40.

Диаметр цилиндра в 84мм, здесь такой — же, как на 2.5 литровой Шестерке серии М20. И у более современного двигателя М50, такой — же диаметр цилиндра. Но поршни на всех этих машинах не взаимозаменяемы. При таком диаметре и ходе поршня в 75мм, общий объем 12-ати цилиндрового агрегата составляет 4 988 кубических сантиметров. И кстати, развал этого, алюминиевого V12 , составляет 60 градусов. При таком развале, двигатель получается более компактным, более узким, чем при 90-ста градусном развале. Также стоит добавить, что это первый, серийный мотор БМВ, с покрытием цилиндров alusil. Данное покрытие должно уменьшать трение, соответственно работать на повышение мощности. И что еще примечательно, вокруг этого мотора не было скандалов вокруг алюсила, которые стали появляться с выходом моторов серии М52. Здесь по два клапана на цилиндр, но повторюсь, — здесь есть гидрики. Привод ГРМ осуществляется однорядной цепью, которая считается невероятно ресурсной. Тем не менее и она со временем растягивается, после чего смещаются фазы и нужна регулировка, выставление валов.

При степени сжатия в 8.8; 1 , максимальная мощность составляет 300л.с и достигается при 5 200 оборотах. Максимальная тяга в 4 500 оборотов, доступна при 4 100 оборотах.

Пот отзывам специалистов, которым доводилось обслуживать моторы серии M70 , — они практически всегда облиты маслом. Ведь для комплексной замены прокладок и сальников, двигатель нужно вынимать с моторного отсека, а к этому мало кто готов из сегодняшних владельцев данного автомобиля.

Также, если кто — то желает купить двигатель БМВ М70, стоит понимать, что это весьма не дешевый в восстановлении агрегат. Плюс к вышесказанному можно добавить, что за работу над данным мотором возьмется не каждый моторист.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector