Двигатель c16nz набирает обороты

Двигатель c16nz набирает обороты

Vectra Club Russia

  • Наша команда

проблемы после мойки двигателя

  • Версия для печати

проблемы после мойки двигателя

  • Цитата

Сообщение ctac » 29 мар 2013 20:21

Re: проблемы после мойки двигателя

  • Цитата

Сообщение слесарюга » 29 мар 2013 20:30

Re: проблемы после мойки двигателя

  • Цитата

Сообщение ctac » 29 мар 2013 20:39

  • Цитата

Сообщение -Alexandr » 29 мар 2013 20:40

  • Цитата

Сообщение ctac » 29 мар 2013 20:54

Re: проблемы после мойки двигателя

  • Цитата

Сообщение слесарюга » 29 мар 2013 21:08

  • Цитата

Сообщение -Alexandr » 29 мар 2013 22:51

  • Цитата

Сообщение ctac » 29 мар 2013 23:27

  • Цитата

Сообщение subz1ro » 29 мар 2013 23:35

  • Цитата

Сообщение ctac » 29 мар 2013 23:48

  • Цитата

Сообщение DEVILS » 29 мар 2013 23:54

Re: проблемы после мойки двигателя

  • Цитата

Сообщение ctac » 30 мар 2013 00:08

  • Цитата

Сообщение a123456 » 30 мар 2013 02:26

Re: проблемы после мойки двигателя

  • Цитата

Сообщение ctac » 30 мар 2013 02:34

  • Цитата

Сообщение a123456 » 30 мар 2013 08:59

  • Цитата

Сообщение subz1ro » 31 мар 2013 22:24

Re: проблемы после мойки двигателя

  • Цитата

Сообщение Eleanoire » 03 апр 2013 11:00

  • Цитата

Сообщение ctac » 15 апр 2013 22:34

  • Цитата

Сообщение VITNV » 16 апр 2013 13:03

  • Версия для печати
  • Opel Vectra Club
  • Объявления, о клубе, клубные новости
  • Москва
  • Встречи
  • Отчеты
  • Санкт-Петербург
  • Встречи
  • Отчеты
  • Дороги
  • Регионы
  • 61-Ростов
  • 23-Кубань
  • 51-Мурманск
  • 10-Карелия
  • 67-Смоленск
  • 63-Самара
  • 40-Калуга
  • Эстония
  • Чистилище
  • Поездки. Путешествия.
  • Сборы
  • Отчеты
  • Официальный раздел
  • Партнёры клуба
  • Корзина
  • Ремонт и эксплуатация
  • Vectra A
  • — FAQ —
  • Двигатель
  • Vectra B
  • — FAQ —
  • Vectra C
  • — FAQ —
  • — Техническое обслуживание —
  • Insignia (Vectra D)
  • — FAQ —
  • Общие вопросы
  • — ГБО —
  • — Дизель —
  • FAQ
  • Сервисы и магазины
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Регионы
  • Официальные дилеры
  • Доводка авто
  • Стайлинг
  • — Vectra A —
  • — Vectra B —
  • — Vectra С —
  • — Insignia —
  • Тюнинг
  • АвтоЗвук
  • Проекты
  • Коммерция
  • Клубная Карта и Скидки
  • Куплю — Запчасти
  • — Автомобиль —
  • Диски/Шины
  • — Другое —
  • Продам — Запчасти
  • — Автомобили —
  • Диски/Шины
  • — Другое —
  • Приму в дар
  • Отдам даром
  • Отзывы по продажам и покупкам
  • Разговоры, общение и т.д.
  • Гараж
  • Хобби, увлечения
  • Юмор, анекдоты, шутки
  • Закон
  • Спорт
  • Кино, аудио и видео

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 15 гостей

Opel Vectra B X20DTH не набирает обороты, ошибка Р0190

  • Автор темы
  • #1
когда-то тут был UNIVERSAL2000
Гость

Всем привет. Хочу рассказать, какая история со мной приключилась. Перебирали двигатель ну и естественно решили заодно проверить форсунки. В Могилеве найти, кто это сделает было проблематично, даже бош сервис не взялся. Нашли проверяльщика на ул. Космонавтов. Принесли 4 форсы, при проверке одна заливала, и одна была заклинившая. Давление по всем было не больше 170. Заклинившую форсу сразу выкинули, и ту что ссала заменили. Поставили две форсы моих и две с другой тачки, предварительно проверив давление у всех было примерно одинаковое, но меньше того что нужно ..160-170. Мастер сказал, что это норм ставь. Все собрали, завели, машина не едет больше 30 км/час, обороты набирает очень-очень медленно. И началась эпопея длинною в 16 месяцев…

Было много сервисов и много мастеров. Все начинали крутить зажигание, искать проблему в вакууме…и когда понимали что надо пораскинуть мозгами и машина проблемная просто отшивали…В итоге на какой-то диагностике обратили все же внимание на ошибку 0190. Ну и раз форсы уже смотрели. приговорили насос. Насос был снят и отправлен в Минск на слобода бош сервис. Там его прогнали на стенде, перезвонили и спросили, нафига я его им прислал? Я говорю, вот так и так машина не едет. Они его еще раз на стенд, перезванивают и говорят, забирай насос и не дури голову, насос в идеальном состоянии.

Ну и опять началось…прошивали мозги, подключали вакуум без соленоидов, чистили заслонки в впуске, заводили с бутылки, ездили без интеркулера и воздухана, без глушителя, прозванивали проводку от ТНВД к мозгам и многое другое. Потом опять уперлись в насос и форсунки…опять проверили форсунки, опять там же и опять из 4 одна заклинила или что с ней, уже проверяли без меня. Поменяли одну, опять давление примерно одинаковое, ставим…Поехала машина чуть лучше…стала разгоняться до 50..но тоже медленно, и если при езде обороты падали ниже 2000 то выкидывала чек. Ну уже можно было по городу как то ездить..ну не как то а как лошара, всем мешая… Ну что опять все пересмотрено и опять нифига.

Снимаем насос, меняем мех часть. Звоню опять в слободу…говорят раз менял механику, то надо тащить на стенд перепрошивать мозги и адаптировать их к новой механике. Повез, 150 дол и насос перепрошит, опять в идеальном состоянии, но чуда не случилось, машина не едет…Опять 0190 и все тут. Опять форумы, статьи, опять всякие спецы. Еду в слободу…говорю, насос ваш не едет нихера…подключили диагностику. первый человек, который после проделанных кучи диагностик за 16 мес, что-то сказал , помимо того что назвал ошибки. Говорит процентов 99, что это форсы…блят как форсы, в который сука раз. Ну и ту еще на драйве мне чел в комментах написал, какой-то сер-дракон, что мол это форсы и не дури голову и дал мне ссылку на этот сайт дизель клуба. Тут в чате был консилиум из спецов. Впервые люди стали решать, в чем может быть дело, конкретно разбираться в ситуации и помогать. Было решено снимать форсы и передавать их Володе (WvW) в Орел. Проверка показала следующее….

И это при том, что их делали, проверяли, перепроверяли…Спасибо Володе, все настроил, подтянул и выравнял давление во всех форсах. Теперь машину не узнать… бысто ездиит.

Читать еще:  Электрическая схема управления двигателями совместно работающих конвейеров

Двигатель Opel C16NZ

Компания Opel известна своими автомобилями не только среди соотечественников, но также и среди водителей во многих европейских странах. Высокий рост известности автомобилей немецкого производства объясняется по многим причинам. Прежде всего – это высокое качество исполнения. Автомобили имеют весьма качественную сборку и соответствуют требованиям современного человека.

С технической стороны автомобили Опель имеют отличные характеристики. Это заключается в том, что для сборки используются качественные комплектующие. Особого внимания заслуживают двигатели. Принято считать их теми, которые имеют большие показатели мощности.

Например, двигатель C16NZ, выпущенный в 1987 году и устанавливавшийся на автомобили Opel Ascona, Kadett и некоторые другие транспортные средства данного автомобильного концерна. Основой движка выступает блок чугунных цилиндров с чугунным коленчатым валом. Рабочий объем силового агрегата составляет 1.6 литров.

Прокладка ГБЦ включает головку с двумя клапанами для цилиндра. Диаметр впускных клапанов равняется 38 и 31 миллиметр соответственно.

Особенности распределительного вала: фаза 254/265, подъем 5.61/6.12 мм. Привод ГРМ выполнен с применением зубчатого ремня. ГРМ нуждается в регулярной замене ремня. Как правило, данная процедура выполняется каждые 60 тыс. километров пути. На этом двигателе применяется устаревшая система подачи топлива — моновпрыск.

Стоит отметить, что на основе данного силового агрегата с 1989 по 1996 год производился выпуск 1.4-литрового C14NZ. Выпуск C16NZ приостановили в 1993 году, взамен начали использовать X16SZ.

Технические особенности модели

Производитель Bochum plant
Модель C16NZ
Годы выпуска 1987-1993
Основной материал блока чугун
Тип питания инжектор
Количество цилиндров 4
Количество клапанов на цилиндр 2
Объем двигателя, куб.см 1598
Мощность двигателя, л.с./об.мин 75/5200
Крутящий момент, Нм/об.мин 125/2600
Тип используемого топлива Бензин
Экологические нормы Евро 1
Расход масла, гр./1000 км до 750
Тип подходящего масла 0W-30
0W-40
5W-30
5W-40
5W-50
10W-40
15W-40
Замена масла Каждые 15 тыс. км
Рабочая температура двигателя, град. 90-100

Основные недостатки

Как и любых двигателей, в C16NZ тоже есть определенные проблемы, которые можно считать и недостатками. Основными из них являются следующие:

  1. Отсутствует искра на C16NZ. Чаще всего проблема возникает в коммутаторе, поэтому стоит более внимательно приглядеться к этой стороне.
  2. Глохнет двигатель. Судя по всему, проблема состоит в коммутаторе или же следует рассмотреть проводку, дроссельную заслонку, РХХ, лямбда-зонд, блок управления.

Любую проблему можно решить, главное вовремя обратить на нее внимание.

Помимо вышеперечисленных проблем можно иметь дело, что автомобиль может перестать заводиться или начнет заливать. Кроме того, есть и множество других проблем, которые характерны для всех двигателей. Довольно сложно установить причины возникновения всех неполадок, так как они в основном вызваны тем, что C16NZ уже довольно старый двигатель. За столь длинный период двигатели успели дважды или даже трижды выкатать собственный ресурс, что сильно отразилось на их надежности.

В целом можно сказать, что этот мотор имеет неплохие динамические характеристики. Однако силовой агрегат нуждается в большом количестве топлива. К недостаткам еще можно отнести то, что в двигателях первых годов разрушались перегородки между кольцами на поршне.

К превеликому сожалению многие владельцы автомобилей считают, что этот двигатель очень капризный. Провалы в тяге возникают даже во время обкаток. Как правило, при выполнении обычного перезапуска, точнее, выключения двигателя и повторного запуска, проблема на некоторое время исчезала. Однако через время это приводит к необходимости проводить замену турбокомпрессора.

Большинство водителей предпочитают не обращать внимание на эту проблему, в конечном итоге двигатель нуждается в капитальном ремонте или замене. Также причиной поломок может быть использование низкокачественного топлива.

Улучшение работы мотора

Если вы желаете увеличить мощностные показатели двигателя, то это вполне возможно. Увеличение мощности данного силового агрегата сопоставимо с переводом агрегата на распределенный впрыск, и дополнительно с переходом на систему управления. Следом необходимо отремонтировать двигатель и только после проведения всех работ, осуществлять установку впуска.

Прямой выпуск и распределительный вал необходимо искать с агрессивными характеристиками. днако это стоит немалых денег и времени, а результат может оказаться намного хуже, чем в тюнингованных Приорах. Выгоднее всего будет сделать замену на более мощный двигатель или же приобрести другой автомобиль.

В каких автомобилях использовался?

Двигатель данной модели устанавливается на транспортные средства производства Opel, таких моделей как Astra F, Corsa A, Vectra A, Kadett E, Ascona C.

Выполнение ремонта двигателя

При проведении капитального ремонта двигателя данной модели проводится ряд последовательных работ. А именно, включает в себя выполнения работ следующего типа:

  1. Промывка в моторе, очистка и притирка клапанов, замена поршней на новые.
  2. Замена масла, свечей, жидкости охлаждения. Промывка топливной системы.
  3. Промывка и монтаж ремонтного комплекта на форсунки.

Чип-тюнинг двигателя

Для двигателя этой модели осуществляется поддержка чип-тюнинга. При обращении в СТО вы можете заказать выполнение работ данного типа, что позволит:

  1. Значительно увеличить мощность двигателя и крутящий момент.
  2. Доработать систему впуска и выпуска, усиления, а также модернизации всех агрегатов автомобиля.
  3. Выполнить настройку двигателя.
  4. Подготовить и настроить прошивку.

Покупка двигателя

Если во время эксплуатации и ремонта автомобиля вы запустили ситуацию, то скорее всего капитальный ремонт обойдется значительно дороже покупки нового двигателя. В общем проблем при поиске движка не возникнет. Стоимость нового двигателя зависит от того, модель какого года именно вас интересует. В общей сложности стоимость достигает отметку до 4000 долларов США. Кроме того, есть вероятность найти автомобиль-донора и купить двигатель за более низкую стоимость.

Стоит понимать, что замена двигателя представляет собой сложный вид работ. Данную работу следует выполнять лишь опытным профессионалам. Суть в том, что покупка нового поддержанного двигателя, который является абсолютно работоспособным и подходит для длительной эксплуатации, то в дальнейшем использование транспортного средства может стать проблемой в общем, невозможной.

Это одна из причин, по которой рекомендовано обращаться в те сервисные центры, деятельность которых направлена на ремонт автомобилей Opel.

Перед тем, как приступить к ремонту, сотрудники СТО предварительно проводят консультацию, включая и по поводу вопроса покупки нового двигателя.

Расход топлива в двигателе C16NZ

На примере Opel Vectra 1990 года с механической коробкой передач стоит рассмотреть расход топлива при разных условиях:

  1. В городе: 9.6 литров.
  2. На трассе: 5.5 литров.
  3. Смешанный: 7.0 литров.

Другие характеристики и особенности

  1. Система впрыска топлива — Multec CFI (одноточечный впрыск).

Система впрыска топлива Multec имеет простую схему. Необходимо отметить, что данная система имеет достаточно простую схему, которая включает в себя систему подачи топлива, управления мотором и измерения потока воздушных масс.

  1. Топливный насос (Электрический погружной)

Давление составляет 1,0 бар. При этом некоторые источники утверждают, что данный показатель является меньшим и равняется около 0,76 бар.

Данная система включает в себя топливный бак, в которых входит насос, фильтр, форсунка и регулятор давления топлива. Также имеется система, которая состоит из трубок и шлангов. Она предназначена для соединяющих элементов системы.

  1. Обороты холостого хода — 720 – 880 об/мин.

Таким образом этот двигатель можно считать оптимальным вариантом для установки в автомобилях.

Если вы желаете узнать идентификационный номер двигателя, то в таком случае для этого следует найти на моторе наклейку с соответствующей информацией. Для тех, кто эксплуатировал автомобиль, в котором установлен этот двигатель, знакома проблема с низким ресурсом работы топливного насоса. Стоит отметить, что цепь ГРМ нельзя назвать совершенной. По этой причине многим водителям приходится сталкиваться с перегруженностью поршневой группы.

Поскольку двигатель этой модели является «чувствительным» к топливу, то в таком случае могут возникать определенные проблемы во время эксплуатации.

При этом в моторе, имеющем четыре клапана, привод ГРМ осуществляется цепью, эксплуатационный ресурс которой составляет до 150 тыс. километров. Для увеличения ресурса производителем применяются гидрокомпенсаторы.

Отзывы владельцев авто с данным двигателем

Чтобы понять, что собой представляет данный силовой агрегат, следует ознакомиться с отзывами владельцев автомобилей, в которых используется такой же ДВС. На форумах различных клубов Опель мнения пользователей в целом положительные.

Таким образом, например, многие владельцы автомобилей с таким двигателем считают свое транспортное средство отличным и экономичным. Также автовладельцы отмечают, что если приложить немного усилий, то можно довести до идеального состояния. Некоторые обращают внимание на то, что если вовремя выполнять замену отдельных комплектующих в двигателе и не жалеть масла, то движок будет работать бесперебойно и очень долго.

Вывод

В качестве вывода следует отметить, что моторы серии C16NZ представляют собой достаточно надёжные силовые агрегаты с высоким ресурсом использования. Качество и надёжность — это именно те понятия, которые можно применить по отношению к этому двигателю.

Говоря в целом про автомобили немецкого производства, то привлекает прежде всего относительная бюджетность, хорошее качество сборки транспортного средства, функциональные возможности и техническое оснащение. Стоит отметить, что это лишь часть причин, по которым пользователи делают выбор в пользу Opel. Среди предлагаемого концерном автомобильного парка зарекомендовала себя серия автомобилей Astra F.

Как раз именно в этой серии использовались двигатели C16NZ. Данная модель транспортного средства, в разные года оснащалась различными моделями двигателей. Однако лучшим вариантом для нее стал двигатель C16NZ, который успел зарекомендовать себя за счет ряда технических особенностей и характеристик.

Несмотря на отличные характеристики представленного двигателя, не стоит забывать о том, что он не лишен недостатков. Поэтому следует вовремя обращать внимание на проблемы при работе, как только они возникнут. Если же своевременно не выполнять ремонт и обслуживание двигателя, то могут возникнуть серьезные проблемы с дальнейшей эксплуатацией, которые потянут за собой необходимость выполнения капитального ремонта силового агрегата или вовсе, его замену.

Нельзя не сказать и про то, что необходимо обращаться в те СТО, где работают опытные мастера. В случае если обслуживание двигателя будет выполняться неквалифицированным специалистом, то в дальнейшей эксплуатации также могут возникнуть серьезные проблемы.

При этом, стоит признать, что модель двигателя является распространенной и многие мастера, которые имеют практический опыт в ремонте, уже сталкивались с вопросом восстановления работоспособности этого силового агрегата.

Если же произошла серьезная поломка, то чаще всего, мастера рекомендуют установить новый двигатель. В целом, двигатель этой модели является распространенным и поэтому, вопрос поиска не составляет каких-либо серьезных трудностей. Чаще всего, осуществляется покупка поддержанного двигателя, снятого с автомобиля являющегося «донором».

Двигатель c16nz набирает обороты

Да нет Мозги умерли. Бензонасос, искра, диагностика — ничего не фурычит.

Подскажите мозги от такого же двигателя, только от вектры пойдут? Мне местные заявляют, что программы разные.

не помню, чтоб на кадики такие маторы шли, но если и шли, то все там одинаково, ЕСЛИ ГОД мотора один
разница могет быть только в безлямбдовом варианте..

почитал ранее, что за бред «форсунка замерзла в открытом состоянии». что они курили тяжелое такое??
ее может заклинить, это да, но вариант краааайне редкий
форсунка чаще клинит в закрытом состоянии и бенз течет между седлом и иглой, но часто путают заклинившую форсунку с порванным нижним кольцом, когда бенз поливает как из ведра

если мозги не подают признаков жизни, то берешь в руки схему и смотришь наличие питания на нужных проводах
мозги надо постараться спалить

не понял, а что общего между моновпрыском и 1.4 CS??

хорошо, тогда проведи тест:
на горячую не заводится
покрути стартером дольше, потом выкрути свечи и посмотри в каком они состоянии
мокрые или копченые?
если второе, то сдерни температурный датчик (должно смачно обогатить, тк будет думать, что он мегахолоднющий — минус 120 градусов по цельсию)))
отпишись о результате

читай темулямбда зонж там отписывайся и устанавливай от 21010 лямбду с подогревом.

Здравствуйте.
C16NZ переделанный в E16NZ. После капремонта вроде все было нормально, но непрошло и месяца началось следущее:
1. Иногда при троганьи с места начинает дергаться.
2. Больше сотни только под горку.
3. Разгоняемся до 100 на четвертой передаче и переключаемся на пятую, скорость только падает.

Когда еду один, вроде шустрая. Когда груженный, то долго набирает обороты.

При подключении адаптера к компьютеру Multec Monitor выдает данные (при заглушенном двигателе):

Обороты двигателя — (0)
Температура двигателя — (31)
TPS в % — (- 4)
TPS в V — (0,39)
MAP sensor в V — (4,7)
MAP sensor в kPa — (99,7)
Положение ШМХХ — (100)
Напряжение АКБ — (12)
Параметры лямбда-зонда:
напряжение — (478)
Integrator — (128)
Block Learn — (129)
Crossover — (0)
Скорость автомобиля — (0)

Если не включать пятую передачу, не загружать машину и не замечать тряску при троганьи то ездеет комфортно.

С чего начинать осмотр?

А что с ним могло случится то с комутатором?

[quote name=’adnull’ date=’18.4.2008, 13:06′ post=’99153′]
если обороты резко прыгают то скорее коммутатор при смерти. А если плавно, то смотри шдхх (для начала просто отключи его)

Извините а что такое шдхх?

Еще раз что такое ДХ и ИД?

зайти в фак на автору тамотличное описание мультиков есть!
какраз для чайников

шдхх или правильно ДМХХ — шаговый мотор холостого хода
ИД — индукционый датчик
ДХ — датчик Хола

тока здается тебе ето пофигу у тебя нету даже базовых знаний автоэлектрики , едь в сервис лучше

Прочитал множество тем про глохнет, но так ничего и не смог сделать, вернее смог много, но результата который бы выявил причину не нашел.. Прошу срочно помочь, но обо все по порядку..

суток-двое простоя, завожу, грею и еду, проезжаю 5-10 км и вдруг (не всегда, но сейчас уже очень часто) выключается двигатель (очень резко и без лишнего шума, чаще на холостых). Я сразу понимаю , что попал (стаю на проспекте) и что вот просто она уже не заведется, еще надеясь на что-то поворачиваю ключ и.. ничего, вернее стартер себе спокойно крутит, а машина даже не цепляет.
После того как добрые люди (чистосердечное им спасибо) оттаскивают меня с дороги, жду (ковыряю все разъемы, но можно просто подождать) и завожу с первого раза, машина работает иногда нормально, а иногда глохнет через минуту-две (в последнее время глохнет через пару минут).
Если остынет часов 8 — нормально заведется и поработает, иногда неделю две можно проездить а потом опять. Сейчас уже все — стоит на приколе..
Вы конечно это уже все слышали, но я всетаки быду рассказывать поподробнее, потому что мало ли кого что интересует, вот например уже должен возникнуть вопрос, что же за Астра, отвечаю Автомабиль у меня опель астра, но это сути не меняет, движок такой же как и многих вас С14NZ.
Теперь МОИ ДЕЙСТВИЯ:
разобрал двигатель холостого хода, почистил ацетоном от сажи, поставил, нагрелась, скинула обороты до еле слышных, поработала, я потер руки, а она заглохла Заводиться ни в какую не захотела..
Сходил на работу, пришел, завел, проехал подзаредил аккум, заехал во двор и заглох, вернее она заглохла резко и безповоротно, даже паркануться не успел.
Раньше у меня было нечто похожее, нашел располовинившийся клапан фильтрации топливного бака (заводилось только когда скреплял его) заменил месяц назад, 3 недели было вроде гуд.
Итак, полез я под капот, естесно либо электрика, либо подача топлива, с электрикой знаком не понаслышке начал с нее..
Кто-то спросит, а смотрел ли я ошибки скребкой — смотрел — нету, один код 12,12,12,12,12 и т.д.
Перекрутил все разъемы и провода, почистил крышку и бегунок (кста последний был на влажном валу, не знаю откуда там что появилось, но я все вытер), заменил свечи, массу перекрутил..
Итог — заводится лучше, но глохнет, чаще глохнет на холостых, но может и на оборотах (держу педалью) после того как заглохла пол часа не заводится. Сигналки у меня нет, бо бедный..
Ладно сказал я и полез в топливную систему, послушал насос жужжит, снял обратку, крутанул движок — полилось, даже когда машина не заводится, топливо идет, снял трубку на холостой ход воздух — тянет, работает почти одинаково что пальцем заткнуть, что так оставить.
Ну что ж пора заглянуть внутрь решил я и снял воздуховод и о чудо! не знаю как когда глохнет, но когда не хочет заводиться форсунка не распыляет! хотя как я уже сказал топливо дует на обратку т.е насос работает, снял с форсунки клемму стал мультиком — 11В , если крутишь стартер проседает, но как она может управляться если на нее все время подается (хотя я брал постоянныю величину, возможно что напряжение не проседает, а просто мультик покащзывает усредненное по импульсам..).
Ладно, но почему не идет топливо, ведь если бы засралась форсунка, то она бы всегда барахлила и пол часа ожидания ей были бы побоку.
Стал грешитьт на клапан давления, не совсем понимаю когда он что отсекает, но так как в нем только мембрана и пружина, а в книге после каждого его вскрытия нужно менять мембрану коей у меня нет -залез, но так и не понял чему там ломаться, мембрана целая.
Ладно, надеюсь вы дочитали и кто-то сможет мне сказать что еще и как можно проверить, а может просто посоветуете хороший сервис? Спасибо всем терпеливым за ранее.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector