Двигатель c20ne какое масло лить

Двигатель Opel C20NE

Это старый проверенный мотор, он выпускался в 1986-1999 года. В свое время этот силовой агрегат ставили на множество автомобилей Opel, самым первым автомобилем с этим ДВС является Opel Omega A. Перечислим модели, на которые устанавливали мотор C20NE:

  • Astra F
  • Calibra
  • Frontera
  • Kadett
  • Omega A
  • Omega B
  • Vectra A
  • Ascona

Модификации

На базе двигателя C20NE в свое время выпускался 1.8-литровый мотор, который маркировался, как C18NZ с моновпрыском, а также еще один 16-клапанный ДВС с маркировкой C20XE. Устанавливали подобные двигателя до лета 1996 года, но уже с начала 1994 года их начали теснить более современные моторы X20SE.

Эти ДВС отличались от C20NE своим модулем зажигания, а также датчиком детонации, поршнями под степень сжатия 10, клапаном EGR, чуть видоизмененным распредвалом, крышкой клапанов и «мозгами» Motronic M 1.5.4. Все эти модификации были равными с C20NE по мощности, но они уже соответствовали требованиям экологических стандартов Евро-2 (базовый C20NE соответствует требованиям Евро-1).

Технические характеристики мотора C20NE

Чтобы познакомиться с этим силовым агрегатом, подробнее нужно изучить все его основные характеристики, а чтобы это было нагляднее и удобнее, сведем все соответствующие данные в таблицу.

Годы выпуска мотора 1986-1999
Материал блока цилиндров двигателя чугун
Тип системы питания инжектор
Тип исполнения рядный
Количество цилиндров 4
Количество клапанов на цилиндр 2
Ход поршня 86 миллиметров
Диаметр цилиндра 86 миллиметров
Степень сжатия 09.02.2019
Объем двигателя 1998 кубических сантиметров
Мощность двигателя 114 лошадиных сил
Крутящий момент 170 Нм
Топливо для работы АИ-92, АИ-95
Экологические нормы Евро 1
Расход топлива (усредненный, паспортный) 7.1 литров на 100 километров пути
Объем масла в двигателе 4.5 литров
Ресурс ДВС Более 300000 километров пробега

Надежность

Это мотор с той эпохи, когда делали надежные «миллионники». Мотор прост в устройстве и надежен на практике. Это абсолютно ремонтопригодный агрегат. Люди, которые владеют автомобилями с мотором C20NE, крайне неохотно пересаживаются со своих старых машин на новые бюджетные иномарки.

ДВС очень неприхотлив, он отлично переваривает самое сомнительное российское топливо и никогда не подводит.

Даже при такой неприятности, как обрыв ГРМ, особых бед не случится, так как клапана не будут загнуты. На практике этот двигатель легко ходит 300000 километров пробега и больше, при условии правильной эксплуатации и при должном обслуживании.

Стоит сказать, что замена зубчатого ремня ГРМ со всеми роликами должна производиться каждые 60000 километров пробега. Анализ отзывов подтверждает, что большинство автолюбителей придерживаются данной рекомендации производителя.

Контрактный мотор

Как уже было сказано выше, данный двигатель крайне распространен. Если требуется найти этот ДВС на вторичном рынке, то делается это быстро, так даже в наше время и в нашей стране предложений по продаже контрактных моторов C20NE более чем предостаточно. Ну и скажем, что цены весьма адекватны, она стартуют от отметки в 20000 рублей.

Сравнительно низкая цена объясняется распространенностью агрегата и его почти фантастической надежностью, то есть спрос на двигатель не особо велик, так как старые моторы почти не ломаются и у их хозяев необходимость покупки контрактника почти не возникает. Но некоторые покупают C20NE для СВАПа, но это уже несколько иное, но и об этом стоит сказать несколько подробнее.

Двигатель C20NE любят автолюбители, которым нравится проводить время в гараже, но, не ремонтируя этот мотор, а устанавливая его на какие-либо другие машины. Довольно часто можно найти историю, как этот двигатель вживляют в отечественные «Нивы» или УАЗы.

Все дело в том, что автолюбители ценят «Нивы» или УАЗы за их внедорожные качества, но моторы у этих автомобилей не слишком надежные и сравнительно прожорливые, а старый добрый проверенный C20NE – это, что нужно (простой, надежный, менее прожорливый). Также этот двигатель очень тяговитый на низах, что очень полезно, если говорить про езду на проходимых внедорожниках по пересеченной местности.

Моторное масло

Если анализировать полученные данные от владельцев автомобилей с этим двигателем, то тут не все так однозначно. В эти моторы заливают следующие виды масла:

  • 0W-30
  • 0W-40
  • 5W-30
  • 5W-40
  • 5W-50
  • 10W-40
  • 10W-60
  • 15W-40

Не будем рассуждать о том, какое масло лить правильнее, на тематических форумах такие обсуждения не прекращаются, а правильный ответ так и не найден. У каждого в этом вопросе своя правда.

Замена моторного масла регламентируется производителем, интервал между заменами масла в двигателе составляет 15000 километров пробега, но автомобилисты подстраховываются и меняют масло обычно примерно вдвое чаще, учитывая качество нашего топлива и вероятность покупки некачественного масла.

Заливать нужно синтетическое масло, есть неопытные водители, которые для экономии переходят на полусинтетическое или минеральное масла. А эти варианты у нас в стране вообще крайне часто подделываются. На некоторых форумах можно найти информации о минеральном масле, которое создано на основе дизеля, причем его там больше, чем 50%. Не трудно догадаться, что это может привезти к значительному снижению ресурса двигателя. Получается, что экономия на масле условная и крайне сомнительная.

На тему масла для старых моторов Опелей ходит также много разговоров, но придерживаться лучше рекомендаций производителя, а он рекомендует именно «синтетику».

Неисправности

Мотор надежный и простой, но годы берут своё, и металл тоже может изнашиваться. Радует, что каких-то откровенных «детских болячек» у этого ДВС нет. Нет и каких-то систематических серьезных проблем. Это то самое немецкое качество, на которое все автомобилестроители того времени старались ровняться. Электроники в двигателях того времени было немного, но она была и она доставляет проблемы, это случается редко, но все же может случиться.

Чаще всего, если вылезают ошибки по электрической части, то случается это от усталости оболочки проводки где-либо или окисления клемм, решаются такие проблемы заменой проводки или удалением окисла. Обычно автомобили с таким двигателем ремонтируют самостоятельно, так как он прост, а самостоятельный ремонт – это экономия денежных средств и залог качества работы.

Двигатель C20NE легко может отходить 300000 километров пробега и более до первой «капиталки», чтобы еще раз подчеркнуть исключительную надёжность этого мотора скажем, что «капиталок» для этого ДВС может быть несколько, и все они будут случаться через такой вот большой пробег. Это смотрится особенно удивительно на фоне современных бюджетных иномарок-малолитражек с двигателями с минимальным ресурсом и почти абсолютной не ремонтопригодностью.

Такое явление, как разрушение перегородок поршня может встречаться на этом двигателе, речь идет о перегородке между кольцами, в этом случае необходимо менять поршни! Менять нужно сразу все четыре поршня (из-за разницы масс), также нужно будет необходимо растачивать цилиндры и так далее.

Нужно понимать, что задиры и царапины на зеркале цилиндров ни в коем случае недопустимы!

Также опытные опелеводцы говорят о редких проблемах с прокладкой ГБЦ или с самой ГБЦ (что бывает вообще крайне редко, такие проблемы почти единичны). Расскажем немного подробнее про проблемы с ГБЦ. Понять, что проблема пришла можно по попаданюе антифриза (тосола) в свечные колодцы. Это случается из-за излишне сильной затяжки свечей зажигания, что привело к появлению трещины в ГБЦ. «Головка» испорчена в этом случае и её нужно менять на другую (рабочую). Регулировать клапана на этом моторе не нужно, потому что здесь использованы гидрокомпенсаторы.

Самая частая проблема – это «плавающие» холостые обороты. К этому может привести неисправность датчика холостого хода. Еще одна типичная проблема – это «рывки» во время езды, к этому может приводить неисправности топливного насоса, в этом случае его придется менять или на новый или на запчасть с авторазборки.

Иногда мотор начинает «дизелить» в таком случае нужно сменить натяжитель ремня ГРМ. Также бывает начинается «масложор» в этом случае нужно произвести замену клапанной крышки на улучшенную пластиковую, и проблема решится.

Запчасти на вторичном рынке

На этот мотор можно найти почти все на автомобильных разборках. Все стоит относительно недорого, но иногда нет большого смысла покупать что-то не новое, ведь совсем не известно каков остаточный ресурс какой-либо запчасти.

Но, как правило, владельцы рискуют, покупая запчасть на вторичном рынке, и крайне редко страдают из-за этого, что в очередной раз подчеркивает высокое качество Опеля тех давних лет.

Тюнинг

Нет ничего невозможного в мире, но какой-то объективной информации про тюнинг этого мотора найти не получается. Этот двигатель нет особого смысла тюнинговать, ведь его любят за его долговечность и простоту, а тюнинг этому противоречит, так как он подразумевает усложнение конструкции и снижение ресурса. Если просто рассуждать на эту тему, то, в принципе, тюнинг возможен. Но нужен ли он этому ДВС?

Самый просто вариант доработки, который может прийти на ум для этого ДВС – это установка выпускного коллектора без катализатора (4-2-1), а также установка прямого выхлопа и настройка «мозгов». Если вам не хватает мощности в этом моторе, то целесообразнее поискать какой-то другой, чем дорабатывать данный двигатель.

Совсем нередко этот мотор переводят на газ. Есть автолюбители, которые обеими руками голосуют за ГБО, есть те, которые против этого, говоря, что это не оправдывает себя, так как снижает ресурс мотора (официального подтверждения этого высказывания нет).

Современное ГБО поможет заметно ощутимо экономить денежные средства на заправке топливом. Импортное газовое оборудование в настоящее время устроено таким образом, что расход газа будет почти идентичен расходу бензина автомобилем, а газ стоит значительно дешевле, экономия заметна.

Нужно сказать о том, что нужно ставить ГБО в проверенных местах, это работа для специалистов.

Также газовое оборудование нужно своевременно обслуживать и делать это нужно в таких же специализированных компаниях. Облуживание не затратное в плане финансов.

Отзывы

Учитывая все вышесказанное, можно сделать правильный вывод о том, что мотор хороший и не доставляет проблем владельцам почти никогда. Это действительно так и многочисленные отзывы подтверждают этот факт. Чаще проблемы возникают с навесным оборудованием мотора, а не с самим двигателем. Но нужно понимать, что техника старая и случиться может что угодно и когда угодно.

Идеален вариант, когда вы купили новой когда-то давно модель Опеля с таким мотором, сами все это время ездили не этой машине и обслуживали её. Но историй с таким раскладами почти нет не только в России, но и мире.

Подытоживая

C20NE – это хороший и простой мотор от Опеля. Его надежность никем не оспаривается давно. На машине с таким двигателем особо не «позажигаешь», но он и не для этих целей был разработан. Ресурс данного ДВС впечатляет, но важно быть уверенным в том, что этот мотор правильно обслуживался на протяжении всего его срока службы. Покупая не новый мотор, всегда есть риск, в виде того, что кто-то мог до вас «замучить» его. В любом случае, нужно понимать, что ничего вечного не бывает, а железо изнашивается, нужно быть всегда готовым к тому, что старый C20NE может сломаться.

Этот мотор можно назвать находкой для тех автомобилистов, которые любят ремонтировать свою машину сами. Делается здесь все просто, а комплектующие отличаются хорошим качеством. Если вы не из числа таких автолюбителей, то этот двигатель не для вас, так как с ним обязательно будет случаться какие-то мелкие неисправности время от времени, которые решаются быстро и не затратно, но требуют работы руками от вас, ездить постоянно в сервис с такими вопросами – это дорого.

Правильный выбор моторного масла, интересный ресурс…

Тема по поводу того, какое же все таки масло лить в двигатель, стара как мир. Кто то льет, то что советует родственник, кто то, что советуют друзья, кто то, что советует продавец или дядя Вася моторист =)
Но как же правильно выбрать масло.
Долго я курил эту тему, пытался разобраться, откуда повелся бред, что в машину после определенного пробега или года выпуска надо лить полусинтетику, или вообще минералку, или же спец. масла с большими/меньшими вязкостными характеристиками, относительно более распространенных среди рекомендованных европейскими производителями SAE30/40.

Когда во всем разобрался, разговоры об этом теперь вызывают у меня только улыбку, порой даже злость. Ведь человек стучит кулаком в грудь и доказывает, то, что ему кто то сказал, а сам он вдаваться в это не хочет. Особенно злят продавцы, которые узнав какая у меня машина и то, какой ценовой категории я присматриваю масло, говорят «не жалко денег в такую машину и такое то масло лить ?! «.
Объясните мне, пожалуйста, если машина старая, так в неё надо лить теперь отработку в Камаза или что ?

Кому реально интересно, как делается масло, как правильно выбрать, что значит непосредственно циферки и буковки в классификациях и какие, эти классификации, бывают, как правильно менять масло при переходе на другой тип, вязкость или же производителя. Все очень здорово написано тут.

После того как пришлось поднимать голову из-за, того что расслоилась прокладка головы, я стал менять масло через 5 тысяч, тем самым думаю, хорошо прочистил движок, и хуже ему уж точно не сделал. Так я делал последние 4-5 замен (20-25 тысяч км).

Сейчас решил опять вернуться к синтетике, которая оказала на меня уж очень классное впечатление, залил, тоже, что и в предыдущий раз, малоизвестное и не раскрученное у нас масло производителя со 160 летней историей, Meguin 5W40 Ultra Performance Longlife. Покупал у официального диллера Ликви Молли в Беларуси, т.к. Meguin теперь под крылом данного известного бренда. Впервые за очень долгое время, менеджер компании без удивлений и посоветовал это масло, как оптимальный выбор в мой движок. Так же онлайн подбор на немецком сайте производителя на C20NE выдает, как вариант, данное масло, как рекомендованное !

Что касаемо синтетики и движков с приличным пробегом из личного опыта. У моего отца в пассате 3-ем пробег уже перевалил за пол миллиона, без каких либо капиталок и ремонтов двигателя, последние 60 тысяч км (последний год) он льет синтетику Total 5W40. Двигатель работает лучше, тише, отец в восторге. Многие знакомые в БМВ, а именно 34-й, 46-й, 38-й кузова, с пробегами более 300-400 тысяч, льют оригинальную синтетику 5W40, все время сколько владеют машинами, от 3-х лет и меньше. У всех все хорошо. Если двигатель работает хорошо и правильно, то на синтетике с правильной вязкостью он и будет продолжать так же работать !

Накипело… Никого ни к чему не принуждаю. Машина ваша и только вы распоряжаетесь расходниками для неё.
Может кому-нибудь будет интересно для общего развития.

Какое масло лить в ДВС C20ne ?

  • Ответить

#1 dimas76

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 48
    • Автомобиль: Frontera Sport 2.0 C20NE
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #2 Нивдуг

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 323
    • Город: Саратов
    • Интересы: Копаем )
    • Автомобиль: frontera X2.2XE 5дверей 95г.в.
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #3 dimas76

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 48
    • Автомобиль: Frontera Sport 2.0 C20NE
    • @Упоминание

    Просто приходишь в магазин и покупаешь любую дорогую полусинтетику ? Мне говорили в роде фирменное опелевкое масло можно купить, 900р за бутылку. (свиду фирменная бутылка и фирменная наклейка)

    а какие параметры , ну там 5W40 или какую лучше ?

    Вот что в описании нашел
    Бензиновые двигатели — минеральное, полусинтетическое или синтетическое масло
    SG по API или A2-96 по ACEA
    SG по API или A3-96 по ACEA

    правда не чего из этого не понял

    Сообщение отредактировал dimas76: 08 Февраль 2011 — 16:43

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #4 Нивдуг

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 323
    • Город: Саратов
    • Интересы: Копаем )
    • Автомобиль: frontera X2.2XE 5дверей 95г.в.
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #5 dimas76

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 48
    • Автомобиль: Frontera Sport 2.0 C20NE
    • @Упоминание

    В общем решил такое купить
    1942046 Масло моторное Opel ACEA A3/B3, APISL/CF 10W-40, 5л. — 980р, и ценик нормальный и фирменное OPEL.

    А сколько масло должен кушать на 10ткм двигатель которому 17 лет ?
    я точно не помню, но у меня получается за 600-700 км съел (а может больше вытекло) 1 литр — это много ?

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #6 alekseyka77

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 811
    • Город: Москва, СЗАО
    • Автомобиль: OFA 5-dvr c24ne with air conditioning and GBO
    • @Упоминание

    А я АБСОЛЮТНО ТОЧНО! знаю, что оплёвое масло с того года делает шелл.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #7 САНЕК66

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 7 559
    • Город: Москва-Тула
    • Автомобиль: Opel Omega B Y22XE sedan ‘2000
    • @Упоминание

    В общем решил такое купить
    1942046 Масло моторное Opel ACEA A3/B3, APISL/CF 10W-40, 5л. — 980р, и ценик нормальный и фирменное OPEL.

    А сколько масло должен кушать на 10ткм двигатель которому 17 лет ?
    я точно не помню, но у меня получается за 600-700 км съел (а может больше вытекло) 1 литр — это много ?

    лучше родного пока не придумали. имхо. сам лью такое.
    у меня с20пе масло непонятно кушал. в Крым и обратно (ну и там 1000 км по месту) пару литров мог схавать (на 4000 км). а по Москве — по пол литра на неделю (300 км от силы). Потом заметил — если лить по максимуму — быстро-быстро уровень падает до середины, а потом замерает на этом уровне.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #8 Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
    • Город: Екатеринбург
    • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT
    • @Упоминание

    Двигатель Opel C20NE

    • Двигатели
    • Opel
    • C20NE

    2.0-литровый двигатель Опель C20NE либо LE4 производился с 1986 по 1996 годы в Германии и ставился на все среднеразмерные модели концерна своего времени, такие как Вектра и Омега. Данный силовой агрегат после модернизации до эконорм ЕВРО 2 получил новый индекс X20SE.

    К линейке C20 также относят двс: C20XE, C20LET и C24NE.

    • Характеристики
    • Расход
    • Применение
    • Поломки

    Технические характеристики мотора Opel C20NE 2.0 литра

    Точный объем 1998 см³
    Система питания распр. впрыск
    Мощность двс 115 л.с.
    Крутящий момент 170 Нм
    Блок цилиндров чугунный R4
    Головка блока алюминиевая 8v
    Диаметр цилиндра 86 мм
    Ход поршня 86 мм
    Степень сжатия 9.2
    Особенности двс нет
    Гидрокомпенсаторы да
    Привод ГРМ ременной
    Фазорегулятор нет
    Турбонаддув нет
    Какое масло лить 4.5 литра 5W-30
    Тип топлива АИ-92
    Экологический класс ЕВРО 1
    Примерный ресурс 350 000 км

    Все технические характеристики и другие цифры по моторам вы найдете на OpelBook

    FORUM

    Надежности этого силового агрегата посвящена отдельная ветка на форуме OpelClub

    MANUAL

    Онлайн-мануал по обслуживанию модели Астра с таким двигателем находится здесь

    Расход топлива Опель C20NE

    На примере Opel Omega 1992 года с механической коробкой передач:

    Город 11.9 литра
    Трасса 6.3 литра
    Смешанный 8.1 литра

    Аналогичные двигатели других производителей:

    На какие автомобили ставился двигатель C20NE 2.0 l 8v

    Opel

    Astra F 1992 — 1994
    Ascona C 1986 — 1988
    Calibra A 1989 — 1996
    Frontera A 1991 — 1995
    Kadett E 1986 — 1993
    Omega A 1986 — 1993
    Vectra A 1988 — 1995

    Недостатки, поломки и проблемы C20NE

    Мотор надежен, без слабых мест и все его проблемы связаны с естественным износом

    Чаще всего водители жалуются на капризы системы зажигания, особенно на трамблер

    На втором месте по-популярности здесь идут отказы различных электронных датчиков

    Ремень ГРМ ходит примерно 50 — 60 тысяч км, однако при его обрыве клапана не загнет

    Из-за применения дешевых масел гидрокомпенсаторы могут застучать до 100 тысяч км

  • Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Читать еще:  Шлифовка головки блока цилиндров двигателя своими руками
  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector