Двигатель caterpillar технические характеристик

Дизельный двигатель Caterpillar 3116

Основные детали и характеристики для двигателя CAT 3116

Характеристики:

  • Тип двигателя: Шесть цилиндров, четырехтактный, дизельный
  • Мощность: 170 л.с.
  • Диаметр поршня: 105 мм
  • Ход поршня: 127 мм
  • Рабочий объем: 6,6 л
  • Система впуска: турбо нагнетание с охлаждением воздуха
  • Направление вращения маховика: против часовой стрелки
  • Система охлаждения: 13,2 л
  • Система смазки объем заправки: 28 л
  • Масса без заправки двигателя с маховиком: 588 кг
  • Prefix: BMA, BEJ, BKD

Поршневая группа:

  • Поршень 105-7545 + 107-7791 (5EN) / 107-7553 + 107-7791 (CSM) / 107-7563 (4TF)
  • Палец поршневой 7C-3901 / 7C-0115 (4TF)
  • Кольца поршневые набор 107-7787, 7E-5786, 7C-5232 / 107-7787, 4P-1807, 4P-1806 (CSM)
  • Шатун 2W-9128

Вал коленчатый:

  • Коленвал 271-5658 (227-5480)
  • Вкладыши коренные 101-1530 (3 шт.), 107-7707 (3 шт.) / 107-7708 (6 шт.) (CSM)
  • Вкладыши шатунные 224-6638 (7W-9415, 176-5743)
  • Сальник перед 245-7339 (1192921, 7C4163)
  • Сальник зад 222-3910 (7C-3571, 1154109)
  • Полукольца 212-4893 2 штуки

Головка блока цилиндров:

  • Головка 150-4610, 157-8380, 183-6832, 183-6836, 205-1271, 205-1272, 227-5951, 227-5952, 227-5952, 314-4185, 278-3490, 314-4186, 133-3742,
  • 1504610, 1578380, 1836832, 1836836, 2051271, 2051272, 2275951, 2275952, 2275952, 3144185, 2783490, 3144186, 1333742 1 штука
  • Клапан впускной 113-6180 (161-4280) / 7W-8064 (CSM)
  • Седло клапана впускного 126-0453 (163-9063) / 7W-8065 (CSM)
  • Клапан выпускной 136-0819
  • Седло клапана выпускного 1W-2713
  • Прокладка ГБЦ 107-7832

Вал распределительный:

  • Распредвал 134-5276 / 100-6298 (CSM)
  • Втулки распредвала
  • 216-5586 (2W-7211) 1 штука
  • 2W-7213 6 штук

Топливная система:

  • Распредвал 216-7921, 2167921 BMA, 205-1323, 2051323 BKD, 205-1259, 2051259, 178-6535 BEJ 1 штука
  • Втулки распредвала
  • 216-5586, 2165586 1 штука
  • 2W-7213, 2W7213 6 штук

Фильтры:

  • Воздушный внешний 6i-2501 (P532501, RS3504) 1 штука
  • Воздушный внутренний 6i-2502 (P532502, RS3505) 1 штука
  • Топливный 1R-0751 (P551315, BF7632 ) 1 штука
  • Топливный сепаратор 117-4089 (P551430, BF7679-D) 1 штука
  • Масляный 1R-1807 (P551807, BF7632) 1 штука

ВНИМАНИЕ! Информация, представленная на данной странице, предназначена исключительно для ознакомления. Производитель техники оставляет за собой право изменять конфигурацию оборудования и каталожные номера деталей.

На данной странице подробно рассказывается про дизельный двигатель Caterpillar 3412C кВА800, реализуемый компанией ООО Профит

На данной странице подробно рассказывается про дизельный двигатель Caterpillar 3512b кВА1600, реализуемый компанией ООО Профит

На данной странице подробно рассказывается про дизельный двигатель Caterpillar 3406C кВА350, реализуемый компанией ООО Профит

Caterpillar C-12

Caterpillar опережает основных производителей двигателей в США, таких как Cummins и Detroit Diesel. Перспектива сертификации Cummins пока вообще непонятна, Detroit Diesel подходит к ее завершению. Таким образом Caterpillar отыгрался за проигрыш 1991 года, когда произошло ужесточение нормы эмиссии в США и переход на электронно-управляемые двигатели, к которому Caterpillar был совсем не готов. В отличие от основных конкурентов (Detroit Diesel, к примеру, имел электронный двигатель уже в 1989 году) он все еще выпускал двигатель 3406В — один из самых надежных двигателей в истории США но, к сожалению, не удовлетворяющий новым нормам эмиссии. Попытки быстро создать двигатель отвечающий новым нормам, не увенчались успехом.

В то время как Cummins и Detroit Diesel уже во всю выпускали принципиально новые двигатели N-14 (14 литров) и DD60 ser. (11.1 литров), Caterpillar все пытался модернизировать свой самый популярный мотор 3406В. Так, на него был установлен блок электронного управления ТНВД (версия 3406С); это снизило эмиссию, но в норму уложиться так и не удалось. Как известно, рынок не прощает топтания на месте, продажи Caterpillar падали, и тогда на свет появился двигатель3176Е. Новым нормам он удовлетворял, но тех, кто ездил до этого на 3406В, ожидало большое разочарование. Хорошо бы написать, что за разочарование.

С 1994 года Detroit Diesel активно продает версию DD60ser. 12.7 литра, захватывая таким образом сектор выше эконом класса. Это более дорогой и расходный двигатель, но, безусловно, лучший в своем классе. Cummins в это время наоборот пытается захватить нишу в эконом классе, предлагая двигатель М-11 (11.1 литра). Caterpillar же вновь пытается предложить рынку модернизированную версию 3406. Теперь он идет по стандартному пути, использованному его основными конкурентами. Это — установка блока управления двигателем (ЕСМ) и электронными насос форсунками.

Так появилась версия 3406Е, однако надежность насос форсунок и системы управления была неудовлетворительной.

Конкуренты Caterpillar — Cummins и Detroit Diesel

Постоянная конкуренция между тремя монстрами заставляет каждого из них все время искать новые решения и использовать новейшие технологии в создании новых версий своих двигателей. В разный период времени у каждого были свои взлеты и падения.

Так у Cummins был уже известный россиянам М-11 — это тоже одно из падений. Но так как российский потребитель в основном сравнивает с отечественными производителями — ЯМЗ или Камаз, то он этого падения не заметил.

Не было падения, пожалуй, только у Detroit Diesel. Этот американский гигант все последние годы демонстрирует уверенную динамику роста продаж и аккуратные, но твердые шаги вперед в создании новых двигателей. Сначала версия 11.1, практически безупречная, далее 12.7 — из всех изменений только увеличилась мощность, и теперь версия 14 литров с функцией EGR — на сегодняшний момент лидер продаж в США.

Читать еще:  Что такое спуновский двигатель

Но по захвату европейского рынка он все же отстал (трудно успеть везде), и тут его обошел Caterpillar, сделавший нужные выводы за годы неудач и предъявивший в 2002 году на рынок свой новый двигатель 3116. Причем, что важно, этот двигатель сертифицировался сразу для европейских и американских норм, который Caterpillar планировал поставлять на европейский рынок.

Примечательно, что этот двигатель Caterpillar начал активно внедрять и на Российский рынок. И, безусловно, опыт установки двигателей версии 3116 на автобусах в Москве и С-Петербурге, сначала по нормам Евро-2 и теперь и по ЕВРО-3 дал положительный результат. Анализ работы двигателя в Российских неправильных условиях, на неправильном топливе, с неправильным маслом и с неправильным обслуживанием — и большое желание установить свой двигатель в крупных автобусных парках Москвы и Санкт Петербурга, дал Caterpillarу большое преимущество по отношению к основным конкурентам.

Нововведения Caterpillar C-12

И вот он, этот результат: двигатель С-12. Самый экономичный расход топлива, малый вес и высокая надежность! Более дорогой, на первый взгляд, ремонт защищает владельца он некачественной переборки узлов вне заводских условий. Ведь ни у кого не вызывает сомнений, что турбина восстановленная на заводе Caterpillar обладает большей надежностью, чем турбина, перебранной в соседнем гараже.

Однако, идя навстречу потребителю, Caterpillar создает подход и в этом вопросе: в отличие от других производителей двигателей, предлагающих в качестве запчастей новые, восстановленные и рем. комплекты, Caterpillar предлагает запчасти новые, восстановленные и восстановленные части в сборе (например: новая турбина, восстановленная турбина и восстановленный картридж турбины). Конечно, на первый взгляд дешевле купить рем. комплект, чем картридж, но на самом деле на рем. комплект нужно еще добавить стоимость работы, и при этом результат может быть отрицательным, в отличие от картриджа, который восстановлен на заводе, а заменить его можно даже самому.

Большое количество изменений претерпели: электронная система, насос форсунки, улучшена фильтрация топлива, его подогрев; упрощено устройство клапана инжектора и увеличен срок его службы, появилась функция отключения части инжекторов на холостом ходу, что дополнительно увеличивает срок службы инжекторов и снижает расход топлива. И еще много других нововведений, основные технические характеристики в брошюре.

Caterpillar D9R: технические характеристики, обзор, описание

  • 1. Технические характеристики Caterpillar D9R, масса
  • 2. Двигатель, силовые элементы
  • 3. Кабина, органы управления
  • 4. Габариты Caterpillar D9R
  • 5. Ходовая часть
  • 6. Рама
  • 7. Техническое обслуживание
  • 8. Аналоги
  • 9. Видео

Источник фото: cat.com Эксплуатационная масса бульдозеров Cat D9R составляет 48,7 т

Технические характеристики Caterpillar D9R, масса

Двигатель, силовые элементы

В странах с более высокими экостандартами на бульдозер Caterpillar D9R ставят двигатель 3408Е HEUI™. Для прочих регионов возможно оснащение дизелем 3408С. Отличие состоит в отсутствии электросистемы впрыска топлива HEUI, которая обеспечивает на 44% больший крутящий момент.

Чтобы добиться высокой мощности при низкой частоте вращения коленчатого вала, дизели оборудуют турбонаддувом и охладителем наддувочного воздуха. А надежность достигается за счет уменьшения числа механических соединений. Этой же цели служит электронная защита силового агрегата в случае холостого хода, холодного пуска и прочих неблагоприятных условий.

Источник фото: cat.com Фото Caterpillar D9R

Традиционное решение для бульдозеров Caterpillar — делитель крутящего момента. За передачу 75% развиваемого двигателем крутящего момента отвечает гидротрансформатор, оставшиеся 25% поступают через планетарную передачу непосредственно на ведущий вал. Результатом является увеличение КПД силовой передачи, а также возрастание величины крутящего момента.

Еще одно хорошо известное владельцам бульдозеров Caterpillar решение — приподнятые бортовые редукторы. Конструкторы обеспечили изоляцию данных элементов от воздействия грунта и ликвидацию последствий от ударных нагрузок.

Внутренний диаметр цилиндров

Кабина, органы управления

Система контроля текущего состояния бульдозера Caterpillar D9R, являющаяся разработкой специалистов компании, оснащена в том числе предупредительными индикаторами.

Кабина размещена на изолирующих опорах, это позволило снизить уровень вибрации и шума до 84 дБ (А). Эргономичные органы управления отличаются тем, что не требуют от оператора прилагать значительных усилий. Также для удобства машиниста установлено сиденье повышенной комфортности, оно является полностью регулируемым.

Источник фото: cat.com Уровень вибрации и шума в кабине Caterpillar D9R снижен до 84 дБ

Бульдозер Caterpillar D9R имеет рычаги, использующиеся как для выключения бортовых фрикционов, так и для остановки гусеничных лент. Направление движения и скорость регулируются с помощью одной рукояти управления.

Читать еще:  Что такое лапа двигателя

Для улучшения обзора, помимо скошенного капота, установлен топливный бак с углублением. Широкие дверные окна обеспечивают хорошую боковую видимость.

Система управления может быть выбрана: доступен или стандартный вариант с бортовыми фрикционами и тормозами, или дифференциальной системой управления поворотом и торможением. Во втором случае мощность непрерывно подается на обе гусеничные ленты.

Особенностью гидравлической системы бульдозера Caterpillar D9R является то, что один из двух насосов задействуется при поворотах, а второй ответственен за работу отвала и прочих навесок. Это позволяет обеспечивать необходимой мощностью все элементы.

Габариты Caterpillar D9R

Габаритная ширина (по цапфам)

Количество башмаков на одну сторону

Ходовая часть

При разработке данной части машины специалисты Caterpillar задались целью улучшить балансировку машины и продлить службу отдельных элементов. Оптимальным решением стало высокое расположение ведущих звездочек. Также конструкция характеризуется упругой подвеской, которая помогает минимизировать воздействие ударных нагрузок.

Особенностью катков и направляющих колес является наличие 2-конусных уплотнений. А торцовые кольца, входящие в состав гусеничных звеньев, предотвращают боковой люфт и помогают добиться максимального прилегания уплотнений. По допзаказу можно также установить защитные ограждения направляющих колес.

Источник фото: cat.com Фото Caterpillar D9R

Основная рама бульдозера Caterpillar D9R включает лонжероны коробчатого сечения (такая форма обеспечивает надежную соосность всех компонентов). За прочность отвечают также мощные стальные отливки, которыми дополнены основная рама, седло балансирного бруса, передняя поперечина и цапфа стабилизатора отвала. Верхние и нижние лонжероны — цельнокатаные. Отвал расположен к корпусу максимально близко — добиться этого удалось за счет особой конструкции бруса-стабилизатора, а результатом является лучшая управляемость рабочим оборудованием.

Техническое обслуживание

Облегчению ТО бульдозера caterpillar d9r способствует выполнение всех основных элементов по модульному принципу (упрощает демонтаж компонентов), навинчиваемые фильтры (меньше времени требуется на их замену), электронный мониторинг всех основных функций и прочие решения.

Аналоги

Видео

Бульдозер Caterpillar D9R (Cat)

Caterpillar D9R представляет категорию тяжелых бульдозеров. Прототип модели американский бренд представил в 1954 году, первые версии машины были выпущены несколько позднее. Современный Катерпиллер D9R является глубокой модернизацией классического бульдозера D9.

Масштабное распространение модель получила в 1960-х годах, когда армии Израиля потребовались тяжелые машины для строительных работ и расчистки территорий. Cat D9R стали использовать на передовой, где машина зарекомендовала себя с лучшей стороны. Изначально техника получила бронированное исполнение кабины, гидравлики и моторного отсека, но в 2000 году состоялась премьера модификации с дополнительной броней. Ее масса выросла до 65000 кг, а вероятность угрозы была сведена до минимума (бульдозер выдерживал даже удар из РПГ).

Преобразования сделали Кат Д9Р весьма эффективным в условиях боевых действий, что и обусловило его широкое применение. Машина использовалась для разминирования фугасов и самодельной взрывчатки, эвакуации поврежденной техники. При этом бульдозер имел стабильный спрос не только в военное время. Свою эффективность Caterpillar D9R доказал при тушении пожаров, сносе домов, расчистке территории от мусора и леса. При этом модель не предназначалась для заболоченной местности или грунтов с высоким уровнем влажности.

Другим направлением использования машины стала горная промышленность. Также бульдозер применялся в следующих направлениях:

  • работа с грунтом 1-3 категории (стандартный рыхлитель);
  • транспортировка, выгрузка и погрузка материалов;
  • работы в сельском и лесном хозяйстве.

Видео

Модификации и особенности

Катерпиллер D9R является модифицированной вариацией классической модели Катерпиллер D9. Глобальные улучшения затронули защиту техники и отдельные узлы, что повысило технические характеристики и ресурс работы. У данного бульдозера имеется всего одна модификация.

Первые образцы Cat D9R получили броню нескольких элементов (кабины, отсека двигателя и гидравлической системы). В 2000 году состоялась премьера версии с улучшенной степенью защиты, которая стала «танком-трудягой», сохранив эффективность работы и существенно добавив в плане безопасности. Поставки таких модификаций осуществлялись исключительно по специальному заказу.

Особенности модели Кат D9R:

  • один из наиболее тяжелых продуктов бренда;
  • небольшие расходы на обслуживание и эксплуатацию;
  • повышенная прочность и надежность конструкции;
  • высокая сила тяги, позволяющая справляться с задачами повышенной сложности;
  • малое потребление горючего;
  • устойчивость к агрессивным средам.

Технические характеристики

Габаритные размеры:

  • длина – 8100 мм;
  • ширина – 4500 мм;
  • высота – 4000 мм;
  • ширина колеи – 2250 мм;
  • дорожный просвет – 507 мм.

Техника способна двигаться в переднем направлении со скоростью до 11,9 км/час, в заднем – до 14,7 км/час. Рабочий вес бульдозера равняется 48784 кг, тяговое усилие на крюке – 71600 кг.

Основным оборудованием является грейдерный отвал емкостью 13,5 куб.м (длина – 4310 мм, высота – 1930 мм). Максимальная высота погрузки достигает 1010 мм, предельная глубина – 1420 мм.

Читать еще:  Ауди а6с5 характеристика двигателя

Устройство и особенности эксплуатации

В основе Cat D9R лежит прочный несущий остов, представленный усиленной рамой с цельнокатаными лонжеронами. Для увеличения прочности предусмотрено наличие литых стальных элементов. Уникальная конструкция картера позволяет устанавливать бортовые редукторы на значительной высоте, что уменьшает их загрязнение, риски механических повреждений и появления коррозии. Изготавливается рама из замкнутого профиля прямоугольного сечения.

Для оптимизации положения корпуса в пространстве используется балансирный брус шарнирного типа и ось качания. Отменная устойчивость также достигается за счет большой массы бульдозера и стабилизатора отвала, который исключает необходимость установки диагональных распорок.

Для плавного передвижения и увеличения тяги в бульдозере используется механизм полной подвески и приподнятых ведущих колес. Специальная конструкция тележки сокращает давление на основание на 15%. Катки устанавливаются на трубчатые рамы, что не позволяет им изгибаться или скручиваться. В местах повышенного напряжения присутствует дополнительное армирование.

Трансмиссия представлена 6-ступенчатой планетарной коробкой передач механического типа с равным количеством скоростей переднего и заднего хода. Главное достоинство КПП заключается в возможности распределения нагрузок между большим числом шестеренок. В заднем картере монтируются спиральные и косозубые конические передачи, за счет чего уменьшается уровень шума в салоне. Благодаря блочной конструкции КПП приобретать комплект зубчатых колес и шестеренок в случае ремонта не придется.

В состав трансмиссии входит делитель крутящего момента, разбивающий усилие в соотношении 3 к 1. Большая часть мощности поступает через гидравлическую систему, меньшая – через приводной клапан. Раздаточная коробка обеспечивает необходимую производительность при работе на ходу.

Надежная гидравлическая система Caterpillar D9R с возможностью автоматического регулирования с учетом нагрузки на оборудование позволяет максимально эффективно использовать функционал техники. За рациональное распределение мощности отвечает обратный гидравлический контур.

Бульдозер используется со следующим оборудованием:

  • фронтальные бульдозерные отвалы: SU (полууниверсальный) и U (универсальный);
  • брус-стабилизатор – используется для увеличения точности работы с грузами;
  • землеройные агрегаты: одностоечные и многостоечные рыхлители с функцией регулировки заглубления из кабины.

Кабина Катерпиллер D9R выделяется внушительными размерами. В базовую комплектацию входят системы безопасности ROPS и FOPS.

Достоинства кабины:

  • демпферы поглощают вибрацию и шум, позволяя работать с максимальным комфортом;
  • низкое положение заднего окна увеличивает зону контроля работы рыхлителя;
  • элементы включения и отключения очистителя и рычаги блокировки дверей размещены на руле;
  • наличие аптечки в базовом исполнении;
  • стекла дверей позволяют осматривать боковые зоны;
  • наличие отверстий для контейнеров, преобразователей, антенны и динамиков в стандартной комплектации;
  • удобное кресло с множеством настроек.

Режим работы Кат Д9Р устанавливает автоматически. Управление бульдозером максимально упрощено, основные операции водитель может выполнять одной рукой. Для поворота используется система торможения гусеницами или ручные элементы (руль и рычаги). Система контроля выполняет непрерывный анализ работы машины, обрабатывая данные с различных датчиков и позволяя своевременно выявить неполадки.

Катерпиллер D9R имеет следующие особенности эксплуатации и обслуживания:

  • краны, позволяющие сливать жидкость из радиатора и гидравлического бака, расположены в максимально удобной для проведения данных операций точке;
  • при длительной эксплуатации машина требует регулярных дозаправок. Полного бака хватает на 2-3 смены работы (не более 22 часов);
  • быстросъемные фитинги обеспечивают ускоренное выполнение диагностики;
  • управление машиной выполняется из кабины.

Двигатель

«Сердцем» Caterpillar D9R является двигатель собственного производства (модель – 3408Е). Агрегат соответствует нормам стандартов EU, JMOC и EPA по уровню вредных веществ в выхлопе. Опционально доступна система непосредственной подачи топлива в камеру сгорания. В базовую модификацию мотора входят система турбированного наддува и охладитель. Электронная настройка режима эксплуатации и оптимизация потребления топлива улучшают параметры экономичности и экологичности.

Особенности силовой установки Caterpillar 3408Е:

  • большой запас крутящего момента;
  • электронная защита при запуске в холодное время года;
  • малое число соединений;
  • неизменность характеристик при длительной работе;
  • штоки клапанов, выполненные из хромированной стали, снижают уровень тепловой деформации и изнашиваемости;
  • блок цилиндров, выполненный из серого чугуна, способствует повышению устойчивости к растягивающим усилиям.

Опционально доступна установка системы HEUI, выступающей в роли бортового компьютера и позволяющей контролировать состояние техники в реальном времени.

Характеристики двигателя Caterpillar 3408Е:

  • рабочий объем – 18 л;
  • номинальная мощность – 354 (474) кВт (л.с.);
  • номинальная частота вращения – 1900 об/мин;
  • количество цилиндров – 8.

Бульдозер расходует примерно 40 л горючего на час работы. Емкость топливного бака составляет 908 л.

Купить новый бульдозер Caterpillar D9R на российском рынке проблематично. При этом стоимость версий без пробега начинается от 22-26 миллионов рублей.

Б/у предложений также практически нет, ценники здесь колеблются от 8,5 до 17 миллионов рублей.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector