Двигатель cummins cge250 30 газовый характеристики

ЛиАЗ-5293

ЛиАЗ-5293 — российский городской полунизкопольный автобус большого класса, производившийся Ликинским автобусным заводом.

Первый автобус ЛиАЗ-5293.00 2006-го года выпуска работал в городе Полевском Свердловской области [2] [3] . Первая крупная партия автобусов ЛиАЗ-5293 (100 машин) была заказана в 2007 году Нижегородской областью для работы в предприятии Нижегородпассажиравтотранс [2] .

По состоянию на апрель 2021 года выпущено почти 2100 автобусов ЛиАЗ-5293, из которых не менее 360 (18 %) были поставлены с завода в Санкт-Петербург, не менее 210 (11 %) — в Нижний Новгород. Автобусы этой модели эксплуатируются также в Архангельской, Брянской, Владимирской, Волгоградской, Воронежской, Калининградской, Калужской, Кировской, Костромской, Липецкой, Мурманской, Омской, Псковской, Самарской, Сахалинской, Свердловской, Смоленской, Тверской, Тюменской и Ярославской областях; в Алтайском, Краснодарском, Красноярском, Пермском и Хабаровском краях, Ненецком АО, ХМАО, а также в Республике Коми, киргизском городе Ош и казахстанских Астане и Алма-Ате [2] .

В октябре 2013 года первая партия из четырёх автобусов модели ЛиАЗ-5293.60 поступила в Черкассы [4] .

В Москве до 9 мая 2013 года эксплуатировались в 11-м автобусном парке семьдесят семь автобусов ЛиАЗ-5293.70, поступивших, соответственно, в 2006 году (12 шт. Евро-3), в 2007 году (25 шт. Евро-3) и в 2008 году (40 шт. Евро-4). Эти автобусы используют экологически чистое топливо — компримированный (сжатый) природный газ (метан). Эта модификация оснащена двигателем Cummins CGe-250, работающем на природном газе. После ЧП, связанного с разрывом газового баллона высокого давления, случившегося 9 мая 2013 года на отстойно-разворотной площадке у станции метро «Речной Вокзал», эксплуатация этих автобусов была приостановлена. Автобусы находились на консервации до осени 2015 года после чего газовые баллоны были заменены на более надёжные, 39 оставшихся автобусов 2008 года выпуска с двигателем Евро-4 вновь были введены в эксплуатацию.

Содержание

  • 1 Технические характеристики
  • 2 Модификации
  • 3 Оценка проекта
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки

Технические характеристики [ править | править код ]

Технические характеристики [5]
Колёсная формула 4×2
Количество дверей 3
Ширина дверей 1 300
Общее число мест 100
Число мест для сидения 25
Радиус разворота, м 11,5
Максимальная скорость, км/ч 90
Тормозная система Пневматическая, двухконтурная, с ABS
Длина, мм 11 400
Ширина, мм 2 500
Высота, мм 3 060 / 3 322 (газовый)
База, мм 5 840
Полная масса, кг 17 100 — 17 400 / 17 600 (газовый)
Вентиляция Естественная через люки и форточки, принудительная — потолочные вентиляторы
Система отопления Жидкостная, с использованием тепла системы охлаждения двигателя и независимого жидкостного подогревателя
Комплектуется двигателями Caterpillar 3116, Caterpillar 3126E, Cummins 6 ISBe 245B, Cummins CGe 250.30 (газовый), ЯМЗ-5362, ЯМЗ-53621, ЯМЗ-53624, ЯМЗ-53633

Модификации [ править | править код ]

  • ЛиАЗ-5293.00 — с двигателем Caterpillar 3126E и КП Allison или Voith (авт.), Евро-3. Производился с 2006 по 2010 год.
  • ЛиАЗ-5293.53 — с двигателем Cummins 6 ISBe 245B и КП ZF или Voith (авт.), Евро-3. Производился с 2010 по 2012 год.
  • ЛиАЗ-5293.54 — с двигателем Cummins 6 ISBe4 245B и КП ZF или Voith (авт.), Евро-4. Производился в 2013—2014 годах.
  • ЛиАЗ-5293.60 — с двигателем ЯМЗ-5362 и КП ZF или Voith (авт.), Евро-4. Производился с 2012 по 2017 год.
  • ЛиАЗ-5293.65 — с двигателем ЯМЗ-53621 или ЯМЗ-53633 и КП ZF или Voith (авт.), Евро-5. Производился с 2018 по 2020 год.
  • ЛиАЗ-5293.67 — c газовым двигателем ЯМЗ-53624 и КП ZF (авт.), Евро-5. Производился в 2019 году.
  • ЛиАЗ-5293.70 — с газовым двигателем Cummins CG e250 30 и КП Allison или Voith (авт.), Евро-3 и Евро-4. Производился с 2007 по 2016 год.

Оценка проекта [ править | править код ]

Оценка проекта ЛиАЗ-5293 столь же неоднозначна, как и у предшественников. Пониженный до минимума ровный пол в передней и средней частях салона — несомненный прогресс, приближающий данную модель к аналогам вроде Scania OmniLink.

Однако при создании автобуса явно не был учтён ряд особенностей реальной эксплуатации, например, необходимость вписывания системы АСКП, которая из-за компоновочной несостыковки со стенкой кабины водителя занимает слишком много места, заметно снижая пиковую вместимость автобуса, что ухудшает его производительность и экономические параметры.

Основные размерности кузова остались от исходной высокопольной модели 5256, что также не способствует повышению комфорта пассажиров. Переход на новую технику для предприятия ЛиАЗ всегда был сопряжён с большим количеством первоначальных трудностей, изживавшихся долго и трудно уже по мере выпуска. Так, на ЛиАЗ-5293 существуют проблемы с эксплуатацией новой системы наклона кузова, часто живущей «собственной жизнью», то есть данная система может на остановке не наклонять кузов автобуса в сторону тротуара для уменьшения посадочной высоты и, напротив, при езде может наклонять кузов в противоположную сторону.

Читать еще:  Хорошие автомобильные двигатели россии

В целом работа подвески неудовлетворительна. Невысоким остаётся и качество сборки, конструкция переднего портального моста требует доработки. Несовершенна конструкция открывания-закрывания дверей, доставшаяся от модели 5256 и так далее.

Таким образом, ЛиАЗ-5293 представляет собой лишь промежуточную низкобюджетную модель на пути освоения ЛиАЗом современной, полностью низкопольной модели ЛиАЗ-5292.

В конце 2017 года ЛиАЗ провёл рестайлинг модели 5293. Обновлённые автобусы 5293.60 в количестве 125 штук в декабре 2017-январе 2018 были поставлены в Алма-Ату. Грамотно проведённое обновление передней и задней масок, с использованием передней оптики Газон-Некст и задней ПАЗ-Вектор-Некст позволило значительно освежить облик модели. В апреле 2021 года выпуск автобуса был прекращён [6] .

Запчасти для двигателей Cummins QSC, ISC и Cummins С: 6CTA8 C220-20, C230-20, C245-20, C260-20, C280-20, C300-20, C325-20, C230-33, C245-33, C260-33, C280-33, C300-33, CGE250-30

Мотор Cummins QSC

Запчасти Cummins ISC

Двигатель Cummins 6CTA8,3 C220-20

Engine Cummins 6CTA8,3 C230-20

Промышленный американский дизельный двигатель C245-20 производства Cummins (Камминс) — 6-ти цилиндровый рядный двигатель с прямым впрыском дизельного топлива. Cummins 6CTA8,3 C230-20 обладает максимальной выходной мощностью 170 кВт и незначительным уровнем шумности.

Мотор Cummins C230-20 серии C отвечает самым жестким экологическим требованиям стандарта Евро 2 (EU stage II).
— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — —

Запчасти Cummins 6CTA8,3 C245-20

Рядный шестицилиндровый американский мотор 6CTA8,3 C245-20 с холодным разрезом принудительном порядке сочлененного поршня (двухэлементный поршень), может выдерживать высокие механические и температурные нагрузки.

Мотор Cummins 6CTA8,3 C260-20

Рядный шестицилиндровый мотор C260-20 с принудительным холодным разрезом сочлененного поршня (двухэлементного поршня), может выдерживать высокие механические и термические нагрузки. Промышленный двигатель Cummins C260-20 способен обеспечить наилучшие рабочие характеристики в любых условиях эксплуатации. При своевременном обслуживании мотор Cummins 6CTA8,3 C260-20 прослужит длительный срок.

Универсальный промышленный двигатель Cummins C260 20 имеет изумительную репутацию удобного и высоконадежного надежного устройства и отвечает самым жестким экологическим требованиям стандарта Евро 2 (EU stage II).

Двигатель Cummins 6CTA8,3 C280-20

Промышленный американский дизельный двигатель 6CTA8,3 C280-30 производства Cummins (США) — 6-ти цилиндровый рядный двигатель с прямым впрыском дизельного топлива. Cummins C280-30 способен обеспечивать отличные рабочие характеристики в экстремальных условиях эксплуатации, не превышая уровень шумности.

Мотор Penta Cummins C280-30 серии C отвечают самым жестким экологическим требованиям стандарта Евро 2 (EU stage II).

Запчасти Cummins 6CTA8,3 C300-20

Промышленный дизельный двигатель Cummins C300-30 — шестицилиндровый рядный дизельный мотор с прямым впрыском топлива. Двигатель Cummins 6CTA8,3 C300-30 с рабочим объемом 8,3 л. имеет интеркулер, систему охлаждения с термостатическим управлением и не высокий уровень шума.

Мотор Penta Cummins C300-30 серии C отвечают самым жестким экологическим требованиям стандарта Евро 2 (EU stage II).

Мотор Cummins 6CTA8,3 C325-30

Промышленный дизельный мотор Cummins C325-30 от производителя Cummins (США) — шестицилиндровый рядный дизельный мотор с прямым впрыском топлива. Двигатель Cummins 6CTA8,3 C325-30 имеет в устройстве блока цилиндров меньшее число запасных частей и соединений, что способствует более простому техническому обслуживанию двигателей.

Мотор Cummins C325-30 серии C отвечают самым жестким экологическим требованиям стандарта Евро 2 (EU stage II).

Двигатель Cummins 6CTA8,3 C230-33

Промышленный американский дизельный двигатель Cummins C230-33 от производителя Cummins (Камминс) — 6-тицилиндровый рядный дизельный мотор с прямым впрыском топлива.

Двигатель Cummins 6CTA8,3 C230-33 серии C отвечают самым жестким экологическим требованиям стандарта Евро 2 (EU stage II). Cummins C230-33 применяется в широком диапазоне промышленной техники.

Двигатель Cummins 6CTA8,3 C245-33

Промышленный американский дизельный двигатель Cummins C245-33 от производителя Cummins (Камминс) — 6-тицилиндровый рядный дизельный мотор с прямым впрыском топлива.

Двигатель Cummins 6CTA8,3 C245-33 серии C отвечают самым жестким экологическим требованиям стандарта Евро 2 (EU stage II). Cummins C245-33 применяется в широком диапазоне промышленной техники.

Читать еще:  Двигатель nissan pathfinder троит

Двигатель Cummins 6CTA8,3 C260-33

Промышленный американский дизельный двигатель Cummins C260-33 от производителя Cummins (Камминс) — 6-тицилиндровый рядный дизельный мотор с прямым впрыском топлива.

Двигатель Cummins C260-33 серии C отвечают самым жестким экологическим требованиям стандарта Евро 2 (EU stage II). Cummins C260-33 применяется в широком диапазоне промышленной техники.

Двигатель Cummins 6CTA8,3 C280-33

Промышленный американский дизельный двигатель Cummins C280-33 от производителя Cummins (Камминс) — 6-тицилиндровый рядный дизельный мотор с прямым впрыском топлива.

Двигатель Cummins 6CTA8,3 C280-33 серии C отвечают самым жестким экологическим требованиям стандарта Евро 2 (EU stage II). Cummins C280-33 применяется в широком диапазоне промышленной техники.

Двигатель Cummins 6CTA8,3 C300-33

Промышленный американский дизельный двигатель Cummins C300-33 от производителя Cummins (Камминс) — 6-тицилиндровый рядный дизельный мотор с прямым впрыском топлива.

Двигатель Cummins 6CTA8,3 C300-33 серии C отвечают самым жестким экологическим требованиям стандарта Евро 2 (EU stage II). Cummins C300-33 применяется в широком диапазоне промышленной техники.

Мотор Cummins 6CTA8,3 CGE250-30

Промышленный американский дизельный двигатель Cummins CGE250-30 от производителя Cummins (Камминс) — 6-тицилиндровый рядный дизельный мотор с прямым впрыском топлива.

Двигатель Cummins 6CTA8,3 CGE250-30 серии C отвечают самым жестким экологическим требованиям стандарта Евро 2 (EU stage II). Cummins CGE250-30 применяется в широком диапазоне промышленной техники.

Запчасти Cummins 6CTA8,3 CGE280-30

Промышленный американский дизельный двигатель Cummins CGE280-30 от производителя Cummins (Камминс) — 6-тицилиндровый рядный дизельный мотор с прямым впрыском топлива.

Двигатель Cummins 6CTA8,3 CGE280-30 серии C отвечают самым жестким экологическим требованиям стандарта Евро 2 (EU stage II). Cummins CGE280-30 применяется в широком диапазоне промышленной техники.

Двигатель Cummins 6CTA8,3 CGE250-31

Промышленный американский дизельный двигатель Cummins CGE250-31 от производителя Cummins (Камминс) — 6-тицилиндровый рядный дизельный мотор с прямым впрыском топлива.

Двигатель Cummins 6CTA8,3 CGE250-31 серии C отвечают самым жестким экологическим требованиям стандарта Евро 2 (EU stage II). Cummins CGE250-31 применяется в широком диапазоне промышленной техники.

ЛиАЗ-5293

Цена:
По запросу
ЛИАЗ-529354 ЛИАЗ-529360 ЛИАЗ-529370
Тип кузова Несущий, цельнометаллический, вагонной компоновки
Ресурс кузова, лет 12
Колесная формула 4×2 / задние
Длина / Ширина / Высота, мм 11400/2500/3060 11400/2500/3322
база мм 5840
Высота потолка в салоне, мм 1950. 2500
Количество / ширина дверей, мм 3/1300
Мин. радиус разворота, м 11,5
Масса снаряженная I полная, кг 10120/17100 10320/17400 10620/17600
Нагрузка на переднюю / заднюю ось, кг 6000/11100 5950/11450 6250/11400
Общее количество мест (в т.ч. посадочных) 100 (23+2 места под инвалидные коляски)/100 (24+1 инвалидные коляски)
Емкость топливного бака, л 238 858 (8 баллонов по 97+ 1 маневровый на 82)
Передний мост RABA А702.20-3100 или ZF. RL-85A портальная с дисковыми тормозами
Задний мост RABA 718.23-3300 с планетарными колесными редукторами и барабанными тормозными механизмами
Рулевой механизм Csepel А-500.73 или ZF Servocom 8098 с гидроусилителем руля
Тормозная система Пневматическая, двухконтурная, с ABS
Вентиляция Естественная и принудительная
Система отопления Жидкостная, с использованием тепла системы охлаждения двигателя и независимого жидкостного подогревателя
Шины 275/70 R 22.5″
Агрегатные характеристики
Двигатель (дизельный / газовый) Cummins 6ISBe 245В ЯМ3-5362 Cummins CGe250 30
Количество и расположение цилиндров 6R вертикальное
Нормы экологической безопасности EURO-4
Рабочий объем, л 6.7 8.2
Мощность двигателя, кВт (л.с.) 178 (242)при 2500 мин-1 175 (238) при 2300 мин-1 185,8 (250) при 2400 мин-1
Макс, крутящий момент, Нм 925 при 1400 мин-1 900 при 1300. 1600 мин-1 1013 при 1400 мин-1
Расположение Заднее, продольное
Максимальная скорость, км/ч 90
КПП АКПП: ZF 6НР504С или Voith D 854.3 АКПП: Allison T280R или Voith D 854.3

Невысокая стоимость по сравнению с западными аналогами, современные силовые агрегаты и ходовая часть, современный дизайн салона делают его незаменимым в условиях любого города.

Низкий уровень пола у передней и средней дверей, большая накопительная площадка, удобные антивандальные сидения позволяют чувствовать себя комфортно всем категориям пассажиров. По запросу потребителей автобус оснащается специальным оборудованием для перевозки людей с ограниченными возможностями: аппарель для въезда/съезда, специальные крепления для инвалидных колясок.

При установке газового двигателя ( EURO -4) газовые баллоны располагаются на крыше автобуса.

С 2012 года комплектуется двигателем ЯМЗ 536.

Преимущества

  • Широкая гамма двигателей и КПП (автоматические);
  • Улучшенные потребительские характеристики;
  • Экологический стандарт — Euro -4;
  • Доступная цена
  • Высокая надежность узлов, агрегатов и кузова;
  • Высокая ремонтопригодность;
  • Унификация с другими моделями ЛИАЗ.
Читать еще:  Датчик температуры двигателя 1gr

Гарантийный срок: 18 месяцев или 150 тыс.км.

ЛиАЗ-5293

ЛиАЗ-5293 — городской полунизкопольный автобус большого класса, производимый Ликинским автобусным заводом.

Первый автобус ЛиАЗ-5293.00 2006-го года выпуска работал в городе Полевском Свердловской области. Первая крупная партия автобусов ЛиАЗ-5293 (100 машин) была заказана в 2007 году Нижегородской областью для работы в предприятии Нижегородпассажиравтотранс.

По состоянию на апрель 2017 года было выпущено более 1800 автобусов ЛиАЗ-5293. Они эксплуатируются в Архангельской, Брянской, Владимирской, Волгоградской, Воронежской, Калининградской, Калужской, Кировской, Костромской, Липецкой, Мурманской, Нижегородской, Омской, Псковской, Рязанской, Самарской, Сахалинской, Свердловской, Смоленской, Тверской, Тюменской и Ярославской областях; в Алтайском, Краснодарском, Красноярском, Пермском и Хабаровском краях, Ненецком АО, ХМАО, а также в Республике Коми, киргизском городе Ош и Астане.

В октябре 2013 года первая партия из четырёх автобусов модели ЛиАЗ-5293.60 поступили в Черкассы.

В Москве до 09 мая 2013 года эксплуатировались в 11-м автобусном парке семьдесят семь автобусов ЛиАЗ-5293.70, поступивших, соответственно, в 2006 году (12 шт. ЕВРО-3), в 2007 году (25 шт. ЕВРО-3) и в 2008 году (40 шт. ЕВРО-4). Эти автобусы используют экологически чистое топливо — компримированный (сжатый) природный газ (метан). Эта модификация оснащена двигателем CUMMINS CGe-250, работающем на природном газе. После ЧП, связанного с разрывом газового баллона высокого давления, случившегося 9 мая 2013 года на отстойно-разворотной площадке у станции метро «Речной Вокзал», эксплуатация этих автобусов была приостановлена. Автобусы находились на консервации. Осенью 2015 г в 11 автобусом парке были проведены работы по расконсервации автобусов и замене газовых баллонов на более надёжные, автобусы вновь введены в эксплуатацию.

Технические характеристики [ ]

Технические характеристики
Колёсная формула 4×2
Количество дверей 3
Ширина дверей 1 300
Общее число мест 100
Число мест для сидения 25
Радиус разворота, м 11,5
Максимальная скорость, км/ч 90
Тормозная система Пневматическая, двухконтурная, с ABS
Длина, мм 11 400
Ширина, мм 2 500
Высота, мм 3 060 / 3 322 (газовый)
База, мм 5 840
Полная масса, кг 17 100 – 17 400 / 17 600 (газовый)
Вентиляция Естественная через люки и форточки, принудительная — потолочные вентиляторы
Система отопления Жидкостная, с использованием тепла системы охлаждения двигателя и независимого жидкостного подогревателя
Комплектуется двигателями Caterpillar 3126E, Cummins 6 ISBe 245B, Cummins CGe 250 30 (газовый), ЯМЗ-5362

Модификации [ ]

Модификации, снятые с производства

  • ЛиАЗ-5293.00 — с двигателем Caterpillar 3126E и КП Allison или Voith (авт.), Евро-3. Производился с 2006 по 2010 года.
  • ЛиАЗ-5293.53 — с двигателем Cummins 6 ISBe 245B и КП ZF (авт.), Евро-3. Производился с 2010 по 2012 года.

Модификации, производящиеся в настоящее время

  • ЛиАЗ-5293.54 — с двигателем Cummins 6 ISBe 245B и КП ZF или Voith (авт.), Евро-4.
  • ЛиАЗ-5293.60 — с двигателем ЯМЗ-5362 и КП ZF или Voith (авт.), Евро-4. Производится с 2012 года.
  • ЛиАЗ-5293.70 — с газовым двигателем Cummins CG e250 30 и КП Allison или Voith (авт.), Евро-4.

Оценка проекта [ ]

Оценка проекта ЛиАЗ-5293 столь же неоднозначна, как и у предшественников. Пониженный до минимума ровный пол в передней и средней частях салона — несомненный прогресс, приближающий данную модель к аналогам вроде Scania OmniLink. Однако, при создании автобуса явно не был учтен ряд особенностей реальной эксплуатации. Например, необходимость вписывания системы АСКП, которая из-за компоновочной нестыковки со стенкой кабины водителя занимает слишком много места, заметно снижая пиковую вместимость автобуса, что ухудшает его производительность и экономические параметры. Основные размерности кузова остались от исходной высокопольной модели 5256, что также не способствует повышению комфорта для пассажиров. Переход на новую технику для предприятия ЛиАЗ всегда был сопряжен с большим количеством первоначальных трудностей, изживавшихся долго и трудно уже по мере выпуска. Так, на ЛиАЗ-5293 существуют проблемы с эксплуатацией новой системы книлинга, часто живущей «собственной жизнью», то есть, данная система может на остановке не наклонять кузов автобуса в сторону тротуара для уменьшения посадочной высоты и, напротив, при езде может наклонять кузов в противоположную сторону. В целом работа подвески неудовлетворительна. Невысоким остаётся и качество сборки, конструкция переднего портального моста требует доработки. Несовершенна конструкция открывания-закрывания дверей, доставшаяся от модели 5256, и т. д. Таким образом, ЛиАЗ-5293 представляет собой лишь промежуточную «бюджетную» модель на пути освоения ЛиАЗом современной, полностью низкопольной модели.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector