Двигатель cvcc что такое

История модели Honda Civic

Японская корпорация Honda Motor Company производит широкий ассортимент автомобилей для людей с разным стилем жизни. Модель Civic сыграла важную роль в успешном развитии компании и стала одним из лучших представителей компакт-класса. Появившись более 40 лет назад, она быстро завоевала сердца ценителей практичных, стильных и надежных автомобилей. На сегодняшний день в мире уже продано свыше 20 миллионов Honda Civic, а популярность модели по-прежнему остается на высоте.

Появление легендарного Civic и завоевание мирового рынка

Впервые Honda Civic появилась в 1972 году и была ориентирована на японский рынок. Существенно отличаясь от популярных в то время небольших заднеприводных седанов, модель произвела настоящую революцию в сфере автомобильной промышленности, продемонстрировав абсолютно новые технические возможности. Ключевыми особенностями Civic стали 1,2-литровый алюминиевый двигатель поперечного расположения мощностью 54 л. с., передний привод и 3-дверный компактный кузов с большой откидной дверью сзади.

Воодушевившись ошеломительным успехом Civic в Японии, основатель автокомпании Соичиро Хонда решил действовать дальше, поставив себе цель завоевать западный рынок. Первые экземпляры данной модели поступили в США уже в 1973 году. Учитывая действовавшие тогда американские требования относительно уровня выбросов выхлопных газов, поставляемые в Соединенные Штаты автомобили оснащались специально разработанным бензиновым двигателем CVCC с разделенной камерой сгорания и технологией послойного распределения топлива. Силовая установка была по-настоящему уникальной и отличалась сверхнизкой токсичностью. Вплоть до 1983 года двигатель не имел аналогов даже среди моторов с каталитическим нейтрализатором.

Европа увидела Civic в 1974 году. Несмотря на скромные успехи первых продаж здесь, на мировом рынке модель смогла сделать настоящий прорыв. Всего за 2 года Honda Motor Company смогла перешагнуть рубеж в 2 миллиона произведенных автомобилей. Так Civic стал самой успешной моделью японской компании.

Второе поколение Civic: увеличение модификаций и новые двигатели

После удачного старта на мировом авторынке первой модели Civic компания Honda принялась за разработку второго поколения этих машин. Новые экземпляры увидели свет в 1979 году. На выбор автолюбителей предлагались 5-дверные седаны с пологой крышей и модели с кузовом формата «комби». Кроме изменения кузовных форм и размеров, Civic также получил новый двигатель: 4-цилиндровый бензиновый силовой агрегат, построенный на базе мотора CVCC, с объемом 1,5 л и мощностью 69 л. с. при 5500 об/мин. От своего более слабого предшественника он отличался значительно увеличенным КПД.

Усовершенствованный двигатель комплектовался 4-скоростной МКПП и 2-ступенчатым «автоматом» Hondamatic. Модификация Super Civic также оснащалась 5-ступенчатой ручной КПП. В 1981 году АКПП, устанавливаемая на Civic второго поколения, была доработана и получила 1 дополнительную скорость. Появление данной обновленной модели способствовало увеличению продаж, которые на тот момент уже перешагнули рубеж в 2,5 миллиона экземпляров.

Третье поколение Civic: элегантный дизайн и разнообразие двигателей

В сентябре 1983 года на Автомобильной выставке, которая проходила во Франкфурте, корпорация Honda представила третье поколение автомобилей семейства Civic. От своих предшественников обновленная модель отличалась более элегантным дизайном. Модельный ряд был расширен новыми экземплярами. Кроме модернизированного трехдверника, в нем появился компактный Van Shuttle и спорткупе CRX. Линейка моторов, устанавливаемая на автомобили семейства Civic, включала 1,2-литровый (54 л. с.) и 1,3-литровый (71 л. с.) двигатели. Также в ней присутствовал 1,5-литровый (на 85 и 100 л. с.) мотор, которым оснащались спорткупе CRX. Силовой агрегат стал разгонять авто до 100 км/ч всего за 2 секунды, а максимальная скорость увеличилась до 200 км/ч.

Четвертое поколение Civic: больше мощности и инноваций

В 1986 году компания Honda презентовала обновленный спортивный CRX, получивший более мощный двигатель. 16-клапанный силовой агрегат имел объем 1,6 л и мощность 125 л. с. при 6500 об/мин, благодаря чему быстро разгонялся и легко преодолевал рубеж скорости в 200 км/ч. Особенностью автомобилей нового поколения стало использование подвески с двойным треугольным рычагом в передней и задней части (Double Wishbone). Силовые агрегаты, используемые на обновленной модели, были переведены на 4-клапанную технику и оснащены системой переменного управления клапанами (VTEC), которая разрабатывалась для лучшего заполнения цилиндров и увеличения мощности их вращения. Четвертое поколение Honda Civic разошлось по миру 1,8 миллионами экземпляров, повысив общее количество проданных автомобилей этого семейства до 5 миллионов.

Пятое поколение Civic: улучшенная экономичность и новые формы

Активно возрастающий спрос на экономичные автомобили с низким расходом топлива вдохновил компанию Honda начать работу над улучшением характеристик Civic. Результатом труда корпорации стал выпуск в 1991 году машин нового, пятого поколения. Применяя технологию VTEC, японский производитель начал использовать маленькие и экономичные двигатели SOHC, а также их усовершенствованный вариант – VTEC-E. Низкий расход топлива достигался за счет закрытия отдельных цилиндров на определенных скоростях вращения. Двигатели специально тестировались в рамках проведения «Европейского экотура 1994», на котором 3-дверный Civic с обновленным силовым агрегатом продемонстрировал лучший на то время показатель расхода топлива – 4,97 л/100 км.

В дизайне Sports Civic появилась новинка – разделенная горизонтально задняя дверь Alligator-Tailgate, которая обеспечивала удобный доступ к багажнику даже в стесненных условиях. В этот период также начинается активное расширение вариантов кузовных модификаций. На рынке появились 4-дверный седан (1992 г.), купе (1994 г.), 5-дверный седан (1995 г.), а также родстер CRX del Sol с мощным мотором на 160 л. с. и съемной крышей.

Шестое поколение Civic: новые варианты кузова и дизельные моторы

1995 год ознаменовался появлением шестого поколения на то время уже невероятно популярного автомобиля Honda Civic. Обновленная модель поступила в продажу в четырех вариантах кузова: 2-, 3-, 4- и 5-дверное купе. Позже к ним присоединилось Kombi Aero Deck. Автомобили оснащались бензиновыми двигателями объемом 1,4–1,8 литров. Поворотным моментом в истории развития семейства Civic стала установка на машины дизельных силовых агрегатов. Кроме того, по количеству продаж шестое поколение превзошло своих предшественников: было продано более 3,2 млн машин. При этом концерн в 1998 году закончил выпуск автомобилей модификации CRX.

Седьмое поколение Civic: комфорт водителя и увеличенная мощность двигателей

Автомобили Honda Civic седьмого поколения, выпущенные на рынок в 2001 году, получили более элегантный дизайн с плавными формами, увеличенную на 5 см высоту кузова и широкую линейку моторов. Главный акцент был сделан на проработке внутреннего пространства и создании комфортного интерьера. Основными двигателями, которыми оснащались машины, были два варианта алюминиевых моторов объемом 1,4 литра и мощностью 90 л. с., а также бензиновые силовые агрегаты мощностью 110 л. с. и объемом 1,6 литра. В качестве альтернативы предлагались турбодизели на 100 л. с. (1,7 л). Выпускаемый с 1991 года спортивный Civic R получил обновленный дизайн и мощный двигатель на 200 л. с. В этот период также был представлен 4-дверный гибрид Civic IMA.

Восьмое поколение Civic: революция в дизайне и линейке двигателей

Обновленная Honda Civic восьмого поколения, представленная миру в 2006 году, получила потрясающий футуристический дизайн, благодаря которому стала выглядеть очень динамично, стильно и серьезно. Изменения в оформлении коснулись как экстерьера, так и интерьера. Автомобиль получил клиновидную форму капота, выразительную заднюю часть, практичную приборную панель, опускаемые «в пол» кресла (Magic Seats), вместительный багажник с изменяемым объемом и многое другое. Новые модели Civic оснащались бензиновым двигателем объемом 1,4 литра (83 л. с.), мотором i-VTEC на 1,8 литра (140 л. с.). Впервые японский автоконцерн начал использовать дизельные силовые агрегаты 2.2 i-CTDi (140 л. с.) с наиболее экономичным расходом топлива в своем классе (5,1 л/100 км). Спортивное купе R оборудовали 2-литровыми двигателями мощностью 210 л. с., а на новых модификациях S устанавливался турбодизель или бензиновый мотор на 140 л. с.

Девятое поколение Civic: экстравагантный вид и передовое оснащение

Последнее, девятое поколение Honda Civic конструкторы концерна выпустили в начале 2012 года. Автомобиль сохранил свой привлекательный и необычный дизайн, в котором были сделаны лишь некоторые изменения. Вместе с тем автомобиль получил инновационный функционал: индикатор экономной езды «Eco Assist», систему CMBS (предупреждение столкновений) и многие другие опции. Линейка двигателей девятого поколения Civic представлена бензиновыми агрегатами на 1,4 л (100 л. с.) и 1,8 л (142 л. с.), а также усовершенствованным турбодизелем на 150 л. с. объемом 2,2 л. Для более эффективной работы и меньшего расхода топлива моторы дополнительно оснащаются системой «старт-стоп».

CVCC – форкамеро-факельна система запалювання, що була вперше в світі застосована у серійному виробництві бензинових автомобілів.

В 70-ті роки минулого століття забруднення повітря великих міст стало критичним, і тому задля захисту довкілля найбільш економічно розвинені країни, такі як Японія і Сполучені Штати Америки розпочали введення в дію суворих законодавчих актів (таких як Clean Air Act від 31.11.1970, відомий також як закон Muskie). Починаючи з 1975 р. це змушувало автовиробників до виробництва більш екологічно чистих двигунів. А світова нафтова криза 1973 року на доданок створила ще й передумову щодо підвищення їх економічності.

В ті складні часи багато хто з автовиробників навіть вважав, що неможливо збудувати двигун внутрішнього згоряння який би відповідав новим суворим нормам щодо зменшення викидів у 10 разів (!). Однак на прес-конференції від 12.02.1971, що відбулася в Токіо, Соічіро Хонда заявив що такий двигун, який би відповідав новим нормам, створити можливо, і комерційне виробництво такого двигуна розпочнеться вже у 1973 р. Варто зауважити, що в США лише Honda заявила про готовність виробляти двигуни у відповідності до нових суворих стандартів, а жоден з Північно Американських виробників не те що не зміг цього зробити, а навіть в подальшому сприяв у призупиненні на кілька років введення в дію нових норм.

Читать еще:  Что такое шпиндельный двигатель hdd

В жовтні наступного року, після презентації нової технології з’являється серійний двигун з технологією CVCC (Compound Vortex Controlled Combustion), який в грудні 1972 р. першим проходить тестування в США на відповідність новим суворим стандартам. А першою моделлю яка здобула новий двигун стає Honda Civic/CVCC 1500 з початком продажів в грудні 1974 р.

CVCC – це тип бензинового мотора в якому застосовано форкамеро-факельну систему організації згоряння збідненої паливної суміші в циліндрах. В такому двигуні реактивний фронт полум’я від збагаченої паливної суміші з форкамери через невеликі отвори надійно підпалював більш бідну паливну суміш в камері згоряння циліндра. Така технологія надала моторам Honda відразу дві переваги – на декілька порядків знизилась концентрація шкідливих речовин у вихлопних газах при суттєвому зменшенні витрати пального. Як приємний бонус для власників Honda, їх мотор без каталізатора забезпечував необхідний рівень викидів, працюючи навіть на етильованому бензині, який на відміну від неетильованого, був в наявності на будь якій заправці.

Це була просто революція у автомобільному світі. Доказом передових технологій є те, що перші чотири роки поспіль з початку продажів автомобіль Honda Civic з технологією CVCC отримує найвищий рейтинг ЕРА щодо паливної економічності, а сам двигун CVCC, що першим відповідав суворим стандартам для 1975 р. було навіть занесено до Механіко-Інженерної Спадщини Японії (Mechanical Engineering Heritage)

Сьогодні існує багато різновидів моторів які можуть працювати на збіднених паливних сумішах. Суперсучасні бортові комп’ютери та програмне забезпечення, новітні технології прямого впорскування пального та комп’ютерне моделювання. А тоді, в 70-ті, більшості з цього навіть не існувало. І тут знову ж таки слід віддати належне інженерам Honda – використовуючи свій досвід та науковий потенціал, фактично на стандартному двигуні застосувавши спеціально спроектовану головку блоку циліндрів (з форкамерами та додатковим впускним клапаном) та відповідним чином налаштовані карбюратори, їм вдалося зробити двигун, що впевнено працював на збідненій паливній суміші, не втрачаючи при цьому ні в потужності, ні в надійності, ні в екологічності. Аналогів на той час, тим більше серійних, просто не існувало. До речі на той час вже було подано близько 230 (!) заявок на патенти щодо комплексних винаходів, що охоплюють принцип роботи CVCC та пов’язані з ними технології.

Згодом у відповідності до політики компанії, яку завжди пропагував Соічіро Хонда, — робити відкритими для всіх технології що поліпшують екологічні показники, — була укладена і перша ліцензійна угода з Toyota на виробництво двигунів з технологію CVCC, яку з Honda Motor Corp. підписали також Ford, Chrysler та Isuzu.

Соічіро Хонда сказав — «Honda Motor — наймолодший учасник світової автомобільної індустрії. І це прекрасна можливість опинитися на стартовій лінії з нашими конкурентами». І Honda беззаперечно та тріумфально виграла ці перегони, здивувавши світ. Саме з того часу компанія Honda зайняла лідируючу позицію як виробник не тільки сучасних мотоциклів, а як і виробник супер надійних та економічних автомобілів.

Двигатель cvcc что такое

You are using an outdated browser. Please upgrade your browser or activate Google Chrome Frame to improve your experience.

  • Главная
  • Новости
  • Тест-драйвы
  • Обзоры
  • Купить-Продать
    • Автосалоны
    • Отзывы
    • Поиск
    • Новости компаний
    • Продать
  • Рубрики
  • Фото
  • Видео
  • Автоблог

История о том, как однажды Honda облапошила General Motors

Это история о высокомерии руководства General Motors и гениальном инженере Соитиро Хонда. История о том, что для победы порою важнее ум, а не «голая» сила. Это история, которая еще раз доказывает, что даже за маленькими инновациями стоит большое будущее.

Произошло это в далеком 1973 году, когда японская компания Honda собралась выпустить Civic с мотором СVCC, а правительство США ужесточило нормы по вредным выбросам.

В двигателях Honda с технологией Compound Vortex Controlled Combustion (CVCC) использовалась форкамера свечи зажигания, в которой воспламенялась обогащенная топливная смесь, которая затем зажигала обедненную топливною смесь непосредственно в цилиндре. Все это «волшебство» приводило к полному сгоранию топливной смеси в камерах, тем самым существенно уменьшая количество вредных выбросов в атмосферу, а также сокращая расход топлива.

В итоге, «Хондовские» моторы соответствовали новым жестким американским правилам по выбросам вредных веществ в атмосферу, при этом не нуждаясь в дорогостоящих катализаторах. Это было большое достижение.

CVCC мотор для Honda Civic

Настолько большое, что такие компании как Ford и Chrysler тут же ринулись лицензировать новую технологию для использования в своем производстве. Но не General Motors. Вот то, что генеральный директор GM, Ричард Герстенберг, сказал относительно технологии Honda: «Ну, я ознакомился с этой технологией. И это может быть и работает на каком-нибудь маленьком игрушечном мотоциклетном моторчике. Но я не вижу возможности использования этой технологии на одном из наших настоящих автомобильных двигателей General Motors». Через некоторое время это высокопарное заявление услышал Соитиро Хонда, глава и основатель компании «Хонда».

Если кто не знает, Соитиро Хонда был удивительно одаренным инженером и очень целеустремленным человеком. Он начал свою карьеру с обычного механика в одном из гаражей Японии в 1923 году. А уже в 1928 году оформил первый из своих сотен патентов за идею заменить деревянные спицы автомобильного колеса на металлические.

Путь к марке Honda начался с того, что механик-самоучка стал устанавливать на обычные велосипеды маломощные моторы, применявшиеся во время войны на бензиновых электростанциях. В 1948 году Соитиро начал заниматься производством мотоциклов и двигателей как президент компании Honda Motor Corporation, ставшей одним из главных производителей мотоциклов в мире. А в 1960-х компания занялась производством автомобилей. Все это я веду к тому, что нельзя называть двигатели Соитиро Хонда “маленькими игрушками”. И Соитиро в очередной раз это доказал.

Так вот. После высказываний Ричарда Герстенберга глава компании Honda, ничего не ответив, купил Сhevrolet Impala с 5,7-литровым V8 под капотом и доставил ее в Японию. Я думаю, вы догадываетесь, для чего. Соитиро поручил своим инженерам адаптировать систему СVCC под привезенную «американку».

И знаете что? У них все получилось. Инженеры «Хонда» изменили впускной коллектор, головки блока цилиндров и карбюратор так, чтобы они могли использовать технологию CVCC. Затем модифицированную «Импалу» доставили на испытания в Анн-Арбор, где она с успехом их прошла.

Технология CVCC, которую высмеял Герстенберг, позволила пройти большому GM-овскому пожирателю топлива новые требования EPA по токсичности без использования катализатора. Мало того, мощность осталась та же — 160 л.с., а расход топлива сократился.

Конечно это было не на 100% идеальным результатом, так как выбросы вредных веществ были выше, чем у машин, оборудованных катализатором. Но тем не менее, CVCC V8 оказался намного чище и экономичнее других многолитровых двигателей той эпохи, а самое главное — он проходил экологические требования ЕРА.

Вот так! Генеральный директор General Motors публично высмеял инновационную технологию CVCC. Соитиро Хонда не стал делать обратных публичных заявлений и превращать все это в словесную перепалку, а просто показал всему миру, что компания Honda делает автомобили GM куда лучше, чем их создатели. Как говорится: «Хорошо смеется тот, кто смеется последним».

История Honda

Наследие

За время своего существования компания Honda Motor превратилась в самого большого производителя мотоциклов в мире и стала одним из лидеров автомобилестроения. Создав глобальную сеть из 454 дочерних компаний и филиалов, сотрудничество с которыми ведется по принципу справедливости, Honda разрабатывает, производит и продает на рынке широкий ассортимент товаров — от небольших универсальных двигателей и скутеров до специализированных спортивных автомобилей, что принесло компании мировую известность и заслужило доверие клиентов по всему миру.

Соичиро Хонда — основатель компании Honda

Компания Honda была основана в 1946 году японским инженером, изобретателем и автогонщиком, родившимся в 1906 году Соичиро Хондой (Soichiro Honda). Компания в ее нынешнем виде и со всей 60-летней историей существует благодаря его дерзкому, изобретательному и нестандартному образу мышления и поведения. Господин Хонда родился в бедной семье, не окончив школу, уже в 16 лет поступил учеником в авторемонтную мастерскую в Токио.

В 1928 году, накопив достаточно денег, Соичиро Хонда вернулся в родной город и открыл там первую ремонтную мастерскую. В этом же году он получил первый из сотен своих последующих патентов за идею заменить в колесе деревянные спицы металлическими.

В 1938 году он изобрел поршневое кольцо, производством которых занималась основанная им в 1937 году компания Tokai Seiki Heavy Industry.

Однажды приделав мотор к своему велосипеду и создав, таким образом, мопед, а потом собрав еще с десяток таких мопедов для своих друзей, господин Хонда всерьез занялся производством подобных машин.

Запуск производства

В 1946 году была основана компания под названием «Институт технических исследований Хонда» (Honda Technical Research Institute), а в 1947 году началось производство первого продукта компании — мопеда A-type с 2-тактным двигателем объемом 50 см3. Через год, в 1948-м, компания была перерегистрирована, названа в соответствии с духом времени Honda Motor Company и приступила к разработке и производству мотоциклов. Первый мотоцикл компании, получивший название Dream («мечта») и оснащенный двигателем объемом 98 см3, был выпущен в 1949 году.

Этот год для Honda Motor Company стал знаменательным еще и потому, что в компанию пришел работать Такэо Фудзисава человек, по праву считающийся вторым отцом-основателем компании. Между ним и Соичиро Хонда существовало разделение обязанностей господин Хонда занимался технологиями производства, господин Фуджисава корпоративным управлением и продажами.

Читать еще:  Что такое расчипованный двигатель

Первое расширение компании

В 1950 году открылся филиал компании в Токио; там же была куплена швейная фабрика и переоборудована в завод по выпуску мотоциклов, где началось производство мотоциклов Dream Type D модели, которая в 1951 году уже была заменена на Dream Type E новую разработку, развивавшую максимальную скорость 70 км/ч.

В 1952 году главный офис Honda переместился в Токио, в провинции Сайтама открылся завод Shirako, появился новый двигатель Cub Type F объемом 50 см3 и мощностью 1,2 л. с.

Через год, в 1953 году открылись еще два завода и началось производство Benly J-type. После этого стартует продажа скутера Juno K-type и его экспорт в США, и благодаря технологическому прорыву Honda получает возможность участвовать в мотоспорте — команда компании принимает участие в международной мотогонке Sao Paulo в Бразилии и Isle of Man TT в Великобритании.

Начало эры побед в мотоспорте

Уже в 1955 году компания стала лидером по выпуску мотоциклов в Японии, уничтожив огромное количество конкурентов; Honda приняла участие в первой японской гонке Motorcycle Endurance Road Race и выиграла в классах 350 см3 и 500 см3, получив к тому же награду за лучшую конструкцию. Были выпущены новые модели Benly JB, Dream SA, Dream SB-type. В следующем году были разработаны корпоративные принципы, которых компания придерживается до сих пор. Открылся сервисный отдел и была введена в действие годовая гарантия на продукцию. В 1957 году на заводе Shirako открылся центр исследований и разработок. Команда Honda заняла первое место в гонке Mt. Asama Race в классе 350 см3. Дальнейшие победы Honda в гонках мотоциклов так многочисленны, что их не имеет смысла перечислять.

В 1958 году вышла модель Super Cub, а в 1959 Honda стала крупнейшей компанией в мире по производству мотоциклов. Кроме этого, в 1959 году была учреждена компания American Honda Motor в США.

В 1960 году центр исследований и разработок был преобразован в отдельную компанию Honda R & D Co., Ltd., а в 1961-м объем продаж мотоциклов Honda достиг 100 000 в месяц — впервые в этой отрасли. Начинается производство мотоциклов в Тайване, и открывается Honda Deutschland GmbH — представительство компании в Германии. В 1962 году Honda запустила завод по выпуску собственного производственного оборудования. Этот завод впоследствии стал основой компании Honda Engineering Co., Ltd.

Тогда же открылось представительство в Бельгии для сборки и продажи мотоциклов в Европе; был построен спортивный комплекс Suzuka Circuit.

Выход Honda на мировой рынок. Участие в гонках «Формулы-1»

На рынок автомобилей компания Honda вышла, представив в 1963 году свой первый автомобиль — небольшую спортивную модель S500. Кроме этой модели Honda выпустила еще и легкий грузовик T360.

В 1964 году Honda впервые заявила о своих планах на участие в гонках «Формулы-1»; команда компании выступила в классе 1500 см3 на гонках в Германии в том же году. Была разработана концепция сервисных заводов (S.F.), и по всей Японии началось их строительство. Тогда же открылось представительство компании во Франции (Honda France S. A.), а S500 победил в 600-километровых гонках в Нюрбургринге. В провинции Сайтама открылся завод Sayama, рассчитанный на массовое автомобильное производство. Следующий, 1965 год, стал годом первой победы Honda в «Формуле-1» в Мехико в классе 1500 см3 Honda выигрывает Гран-при.

В это же время в Лондоне открывается британское представительство Honda; начинает экспортироваться новая модель S600, которая, как и S500, выигрывает гонку в Нюрбургринге. В этот период появляется и самый компактный и мощный генератор в мире Honda E300.

В 1966 году дебютировала новая модель — компактный N360, начались продажи и экспорт модели S800, а также был установлен мировой рекорд: Honda 11 раз подряд одержала победу в «Формуле-2». В 1967 году Honda одержала еще одну победу в «Формуле-1» в классе 3000 см3 на Гран-при Италии.

1968 год стал в некотором роде юбилейным: в США был выпущен миллионный мотоцикл Honda, а во французском Гран-при «Формулы-1» Honda заняла второе место.

В 1969 году открываются представительства в Канаде и Австралии, в США начинается выпуск мотоцикла Dream CB-750 Four, а в следующем году открылись центр развития безопасности движения и центр по принятию мер против загрязнения. Кроме этого, была учреждена компания Honda Engineering Co. и начался экспорт автомобилей в Италию.

В 1971 году Honda представила двигатель CVCC (Compound Vortex Controlled Combustion) первый из соответствующих Акту о чистом воздухе 1975 года, а также начала продажу легкового автомобиля Life с водяным охлаждением двигателя. Открылось представительство в Бразилии и началось производство мотоциклов в Мексике.

Следующий, 1972 год, стал для Honda судьбоносным. Именно в этот год состоялся выпуск модели Civic, который моментально принес компании Honda славу и признание.

Завоевание признания: выпуск новых моделей

С этого времени компания Honda начала завоевывать признание как производитель компактных недорогих качественных автомобилей. В 1973 году Соичиро Хонда формально ушел в отставку с поста президента компании (также ушел в отставку и Такэо Фудзисава), но даже после этого он стремился лично испытать каждую новую модель. Соичиро Хонда и Такэо Фуджисава становятся верховными советниками, а президентом компании стал Кийоси Кавасима.

В этом же году началась продажа Civic с двигателем, оснащенным технологией CVCC. Технология CVCC позже будет использоваться и Isuzu Motors и Chrysler Corporation, согласно подписанному с Honda Motor контракту. Также было подписано лицензионное соглашение с Ford Motor по поводу этой же технологии. В комплексе Suzuka Circuit проводится первый национальный фестиваль мотоциклов.

В 1974 году, когда на Японию обрушился нефтяной кризис и автопроизводители решили сократить объемы производства, господин Хонда поступил совершенно наоборот удвоил производство и снизил цены. И это удвоило динамику развития компании: в то время, когда Toyota и Nissan получили 40-процентное снижение продаж, компания Honda увеличила продажи на 76 процентов. Соичиро Хонда в том же 1974 году получил почетную докторскую степень в Мичигане.

В 1976 выходит еще одна знаковая для компании модель Honda Accord, в это же время общий выпуск Civic превысил миллион экземпляров. В 1975 году Civic занял первое место в тестах на экономичность, которые проводились американским Агентством по защите окружающей среды и Федеральным управлением энергетики.

В последующие годы, в 1978 и 1979-м соответственно, дебютирует модель Prelude и открывается испытательный полигон Точиги, на котором до сегодняшнего дня компания тестирует свои автомобили. В 1980 году Honda вошла в тройку крупнейших японских автопроизводителей.

В 80-х в производство запускались новые и новые модели: в 1980 году Ballade, в 1981 Vigor и City. В 1981 году количество единиц выпущенной силовой продукции достигло 5-миллионной отметки, а акции Honda начали котироваться на лондонской бирже.

В 1982 году на заводе в Огайо, США, началось производство автомобилей Accord. В этом же году на ралли Париж — Дакар побеждает мотоцикл Honda XL500R, а через год, после 15-летнего перерыва, Honda возвращается в «Формулу-1».

В 1983 году была представлена модель Ballade Sports CRX, Honda подписала соглашение с Austin Rover Group о совместных разработках, президент Кавасима ушел в отставку, новым президентом стал Тадаси Куме.

В 1985 году на мировом рынке дебютировали такие модели Honda, как Life, Integra и Legend. В то же время развивалось и направление силовой продукции общее количество ее единиц достигло 10 миллионов.

Разработка и внедрение 4-колёсного управления 4WS

Годом позже, в 1986 году, началась разработка системы 4-колесного управления 4WS, в Канаде началось производство Accord, в этом же году в ралли Париж — Дакар Honda заняла три первых места.

Система 4-колесного управления 4WS начала устанавливаться на автомобили Prelude уже в 1987 году, также в этот период компания объявила о разработке системы подушек безопасности (SRS). В конце 80-х Honda стала самой быстрорастущей компанией в мире. В 1988 году в составленном журналом Motor Trend рейтинге самых популярных машин три первые позиции заняли CRX, Civic и Prelude. Журнал Car and Driver назвал Accord одной из 10 самых популярных машин в США.

Успешное для компании десятилетие 1980-х завершилось примечательным событием: Соичиро Хонда стал первым азиатом, отмеченным в Зале автомобильной славы в США. В это же время Accord стал самой продаваемой моделью в США, были представлены системы VTEC и TCS.

Десятилетие 1990-х началось с дебюта модели NSX, оснащенной последними техническими новинками прямого вызова спортивным автомобилям Ferrari. Эта модель уверенно закрепила Honda на рынке автомобилей класса gran turismo и сразу же начала продаваться в США.

В это же время Honda развивалась в направлении экологичных разработок — ее автомобиль на солнечных батареях под названием Dream занял второе место в гонке World Solar Challenge.

Количество выпускаемых в месяц мотоциклов в 1990 году достигло 3 миллионов. 1991 год для Honda Motor Company стал нелегким, в этом году умер создатель компании Соичиро Хонда.

Следующий, 1992 год, ознаменовался выходом новой модели CR-X Del Sol и 20-летней годовщиной Civic.

В 1993 году Honda снова ушла из «Формулы-1»; а автомобиль на солнечных батареях Dream победил в гонке World Solar Challenge. В средине 90-х Honda выпустила такие модели, как Logo и Stepwagon, а также презентовала систему ATTS (автоматическая система распределения крутящего момента) и анонсировала прототип человекоподобного робота.

Экологически чистое машиностроение

В дальнейшем компания Honda все больше и больше уделяет внимание развитию в области экологически чистого автомобилестроения — выпускаются автомобили, работающие на газе и электричестве, улучшаются характеристики двигателей, позволяющие снижать количество вредных веществ в выхлопных газах. Так, например, в 1996 году выходит Honda EV PLUS — электромобиль, который уже в 1997 году начинает сдаваться в аренду, разрабатываются гибридные автомобили с системой IMA, выпускаются двигатели ZLEV с нулевым уровнем выбросов.

Читать еще:  Адаптация двигателя к запуску в холодном климат

В 1998 году компания отмечает свой 50-летний юбилей, кроме того, в этом же году была разработана новая система газораспределения Hyper VTEC, выпущены модели S2000 и HR-V. Honda снова, в третий раз, объявляет об участии в «Формуле-1» и в 1999 году начинает участвовать в соревнованиях с командой BAR (British American Racing). Конец 90-х для Honda ознаменовался еще и выходом знаковой для компании модели гибрида Honda Insight, второе поколение которого становится сегодня все более и более популярным в мире.

XXI век: революционная разработка робота Asimo и самолета Honda Jet

Начало XXI века ознаменовалось для Honda презентацией революционной разработки человекоподобного робота Asimo.

В 2001 году появился компактный автомобиль Jazz/Fit, который с момента выпуска неоднократно становился лучшим автомобилем в разных странах, по мнению потребителей. Еще одним важным достижением компании в новом веке стал выпуск самолета собственного производства Honda Jet, впервые протестированного в 2003 году, а также выпуск и старт продаж автомобиля на водородных элементах FCX Clarity (который выбрасывает в атмосферу только воду) в Японии и США. В 2005 году компания Honda продемонстрировала еще одну свою разработку в этом году состоялся публичный «мировой дебют» самолета Honda Jet на авиашоу EAA AirVenture-2005 в г. Ошкош, штат Висконсин, США.

На сегодняшний день Honda динамично развивающаяся компания, которая выпускает легковые автомобили, мотоциклы, реактивные самолеты, силовую продукцию и двигатели. Компания постоянно представляет технологические инновации, которые призваны улучшить жизнь людей и с помощью которых она стремится уменьшить вред для окружающей среды. Компания Honda занимает первое место в мире по производству мотоциклов и входит в первую десятку мировых производителей автомобилей.

Отдел продаж автомобилей:
ул.Ивана Эзау, 17
Тел.: +38 (056) 376-10-00
Моб.: (067) 632-26-26
Моб.: (067) 569-76-86

Сервисный центр:
ул.Ивана Эзау, 17 (Автогород «АЭЛИТА»)
Тел.: +38 (056) 376-1000
Моб.: (067) 632-18-18

Как владелец компании Хонда доказал General Motors, что его автомобили лучше

Пример как инновации небольшой компании могут конкурировать с гигантскими автомобильными марками.

Эта история рассказывает нам, что в жизни в технологиях могут доминировать не только автогиганты, но и небольшие автомобильные компании. Это рассказ об удивительном человеке Соичиро Хонда, который создал компанию Хонда, и который смог обойти GM, доказав всему миру, что инновации и свежие решения смогут подвинуть любого мирового автогиганта на автомобильном рынке.

На примере в этом статьи вы поймете, что новые свежие решения, идеи и инновационные технологии могут легко соперничать с огромными силами в автопромышленности, а также пример Соичиро Хонды показал, что размер автомобильной компании не имеет значения. Главное на рынке это ловкость, универсальные идеи, и своевременность технологий.

К сожалению, эта история мало кому известна, но на самом деле, это удивительное событие, которое произошло в истории автопромышленности, и по каким-то причинам забыта. Возможно, вы слышали об этой истории, но поверьте, если вы любите читать о развитии автопромышленности и хотите знать, как развивались новые технологии в автомобильном мире, наш рассказ заслуживает, чтобы вы потратили немного времени и узнали что-то для себя новое.

Эта история стала известна благодаря рассказу бывшего торгового представителя Американского мотоциклетного подразделения Хонда, Г.Дункану. Вот что он рассказал:

В 1973 году компания Хонда выводит на рынок новый революционный двигатель Compound Vortex Controlled Combustion (CVCC), который был разработан для новой модели Civic.

Новый инновационный для того времени мотор использовал технологию вихревых камер сгорания. То есть воспламенение топлива в двигателе было разбито на несколько этапов.

Это стало возможным благодаря новой конструкции двигателя Honda CVCC, которая была разработана практически с нуля. Например мотор имел нормальные впускные и выпускные клапана, но в отличие от традиционных силовых агрегатов того времени, двигатель имел дополнительные клапана, которые обеспечивали подачу части относительно богатой воздушно-топливной смеси непосредственно в область работы свечи зажигания.

Другая же часть менее обогащенной топливной смеси подавалась в камеру сгорания как обычно. Область, где свеча зажигания воспламеняет топливо, имела перфорированную металлическую пластину. При воспламенении топлива в области свечи зажигания, языки пламени проходили через эту пластину в камеру сгорания и воспламеняли поступившую смесь в блоке двигателя.

Сочетание богатой воздушно-топливной смеси с бедной смесью, позволило создать более стабильную работу цилиндров двигателя, а также добиться полного сгорания топлива, что уменьшило количество угарного газа (СО2) и других углеводородных выбросов в выхлопной системе.

Новый метод сжигания топлива в двигателе Хонда позволил уменьшить вредные выбросы без использования каталитического нейтрализатора и без системы рециркуляции выхлопных газов. Правда стоит отметить, что в последующем компания Хонда все равно начала устанавливать эти системы на свои автомобили, для дальнейшего снижения уровня вредных веществ в выхлопе.

Эта технология позволила компании Хонда построить двигатели, которые отвечали строгим экологическим правилам США и Европы. Эти правила и требования были действительно очень строгими и остаются таковыми и в наши дни.

Например в США, для того чтобы соответствовать строгим экологическим нормам, автопроизводители были вынуждены оснащать автомобилями дорогими и тяжелыми выхлопными системами, с использованием катализаторов. То есть в то время на рынке США, не было ни одного автомобиля, который бы соответствовал бы нормам выхлопа без использования катализатора. Так что новый двигатель Honda CVCC, это огромный шаг вперед в мировой автопромышленности.

Это был настоящий прорыв в автомобильных технологиях. В итоге такие компании как Ford и Chrysler подписали с компанией Honda договор о лицензировании технологии. Но компания General Motors не захотела подписывать с Японской маркой лицензионное соглашение на использование технологии CVCC. Почему? Вот что сказал в то время Генеральный директор GM Ричард Герстенберга:

«Я изучил технологию компании Хонда Compound Vortex Controlled Combustion (CVCC). По моему мнению, это решение может работать только на малолитражных двигателях внутреннего сгорания. Например, на игрушечных мини мотоциклах. Я не вижу потенциала для этих типов двигателей на автомобильном рынке и не вижу эти силовые агрегаты на автомобилях GM«

Это заявление директора General Motors очень разозлило основателя Японской компании. В итоге пожилой Соичиро Хонда решил доказать гиганту автопромышленности, что они не правы.

Соичиро был удивительно одаренным инженером и очень решительным человеком. Именно это позволило ему из небольшой компании, которая производила мотоциклы, сделать одного из самых крупных производителей мотоциклов и автомобилей в мире.

Чтобы доказать General Motors, что они не правы, Соичиро купил Chevrolet Impala 1973 года выпуска, который оснащался большим двигателем V8 объемом 5,7 литров. Эту машину самолетом переправили в Японию. В итоге компания Хонда по указанию Соичиро должна была спроектировать и построить систему CVCC для двигателя V8 GM. В итоге инженеры Японского бренда сделали это.

Они заменили впускной коллектор, головки цилиндров, и модернизировали карбюратор двигателя так, чтобы он мог использовать технологию CVCC.

Установив двигатель обратно на Chevrolet Impala, Соичиро переправил его самолет обратно в США для тестирования машины организацией по охране окружающей природы.

В итоге, на удивление всех экспертов автомобильного рынка, которые в то время были склонны верить только мнению GM, автомобиль с новой системой впрыска и воспламенения топлива прошел строгие экологические нормы по выхлопным газам, которые были установлены ЕРА США. Для многих это был шок. Ведь машина не использовала катализатор, а мощность осталась на том же уровне и составляла 160 л.с. А некоторые тесты даже показали, что машина даже стала экономичнее.

Это было конечно не на 100 процентов идеально. Например, выбросы содержащие оксиды азота (Nox) были по-прежнему выше, чем на автомобилях с катализаторами. Но, несмотря на это, в целом автомобиль Chevrolet Impala 1973 года с двигателем V8 с технологией CVCC был намного экологически чистым, по сравнению с большинством автомобилей той эпохи, и отвечал строгим требованиям ЕРА.

Итак, давайте подведем итог этой истории. Генеральный директор компании General Motors заявляет о плохой технологии компании Хонда. Человек, который основал компанию Хонда, услышал несправедливое мнение о Японской марке, от гиганта мирового автопрома. Но вместо того чтобы собрать прессу для ответного заявления и для опровержения информации, которую распространила компания GM, Соичиро Хонда покупает автомобиль обидчика, увозит его в Японию, модернизирует, улучшая его эффективность по всем параметрам, привозит обратно в США и успешно проходит самую строгую в мире проверку на экологические нормы.

Причем без катализаторов и других систем снижающих уровень вредных выбросов. Примечательно, что, избавившись от катализатора, машина стала меньше весить.

Красиво, не правда ли? Этот пример из истории автопромышленности показывает, что в нашем мире не все подчинено гигантским и крупным компаниям. Каждый из нас может повлиять на глобальные события в мире. Надо только верить в свою мечту и любить свое дело. Этот пример, отличная мотивация для наших молодых специалистов, которые должны верить, что их идеи, изобретения и технологии могут перевернуть мир.

Вам не кажется, что мы где-то слышали что-то аналогичное? Нам основатель компании Хонда напоминает по характеру создателя компании Apple Стива Джобса. Вот пример для подражания миллионов молодых людей.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector