Двигатель d13 volvo схема

Интернет-магазин

Товаров в магазине: 2858 .

Статьи

г. Санкт-Петербург, РФ

sales@autobukva.ru
Теле2: +7-952-212-46-11
МТС: +7-910-954-52-54
оба номера с WhatsApp

Корзина товаров

В корзине товаров
на сумму 0.00 руб.

Новинки

Книга SUBARU FORESTER SK c 2018 г. Ремонт. Электросхемы.

Книга Mercedes-Benz Actros с 2012 г. MP4 Br963. Ремонт. Электросхемы.

Наши новости

Закрытие магазина и пункта выдачи заказов в Санкт-Петербурге. Для СПб — только курьерская доставка.

Открытие магазина и пункта выдачи заказов в Санкт-Петербурге.

Месяц скидок 20% на книги издательства ДИЕЗ.

Каталог товаров

VOLVO FH c 2005 г., двигатель D13 дизель 13 л. Руководство по ремонту. Электрические схемы.

Артикул: 3050679

Изд. «Терция»
ISBN: 978-5-98305-067-9
Год издания: 2008
Кол-во страниц: 240
Переплет: Мягкий
Язык: Русский
Цветность: Ч/б
Иллюстрации: Картинки + фотографии + 3D виды

Руководство содержит информацию по ремонту двигателя (D13 A 12780 см 3 / 400, 440, 480, 520 л.с.), сцепления, коробки передач, мостов, рулевого управления, тормозной системы, подвески и электрооборудования VOLVO FH.

Представленные в сентябре 2005 года новые модели VOLVO FH оборудованы 13 литровым двигателем D13, принадлежащим к группе Volvo Powertrain, с мощностью от 400 до 520 л.с. По сравнению со своим предшественником, двигателем D12 D, в этом двигателе увеличен ход поршня, что позволило добиться большего крутящего момента. Здесь применены следующие технические решения: единая головка блока цилиндров, верхнерасположенный распределительный вал, четыре клапана на цилиндр, насос-форсунки с электронным управлением. Двигатель D13 A имеет закрытую вентиляцию картера.
Коробки переключения передач остались такими же, как в моделях FH12. Сцепление однодисковое, усиленное, с диаметром диска 17. Задний мост RSS1344B гипоидного типа с одинарной главной передачей и устройством блокировки дифференциала.
Торможение обеспечено дисковыми тормозными механизмами как спереди, так и сзади. Основная тормозная система пневматическая с электрическим приводом, воздействует на все колеса и колеса прицепа. Книга по Вольво FH с 05 года

ВВЕДЕНИЕ . 3

ГЛАВА 1. ДВИГАТЕЛЬ
Общие характеристики . 4
Снятие и установка двигателя . 5
Головка блока цилиндров
Снятие . 8
Испытание под давлением . 11
Замена прокладок стержня клапана . 12
Клапаны . 13
Проверка износа направляющей втулки . 13
Замена направляющих втулок . 14
Замена колец седел клапанов . 14
Замена корпусов подшипников распределительного вала . 15
Замена коромысел . 15
Проверка втулок клапанных коромысел . 15
Ролик втулки коромысла . 16
Ось коромысел . 17
Замена медной втулки насосфорсунки . 18
Установка головки блока . 19
Регулировка клапанов и насосфорсунок . 23
Тормозное коромысло . 26
Блок цилиндров
Замена масляных форсунок охлаждения поршней . 27
Картер маховика двигателя . 27
Замена гильз и поршней . 31
Подвижная система двигателя
Коленчатый вал . 35
Маховик двигателя . 38
Датчик маховика двигателя . 39
Уплотнение передней крышки . 40
Замена переднего сальника коленчатого вала . 43
Замена заднего сальника . 43
Механизм распределительных шестерен
Верхняя крышка распределительного механизма . 46
Распределительная пластина . 48
Распределительный вал . 50
Замена шестерен . 54
Система смазки
Масляный поддон . 56
Замена прокладок корпуса фильтра . 57
Замена фильтров . 58
Масляный насос . 58
Замена элемента масляного радиатора . 59
Замена клапанов . 60
Система охлаждения
Замена натяжителя ремня привода вентилятора . 62
Замена охлаждающей жидкости . 62
Насос системы охлаждения . 63
Проверка системы под давлением . 64
Замена термостата . 64
Термостатический вентилятор . 65
Снятие . 65
Установка . 66
Система питания
Корпус топливного фильтра . 68
Топливный фильтр . 68
Насосфорсунка . 68
Топливоподкачивающий насос . 70
Предварительная нагрузка насосфорсунок . 71
Шаровое гнездо насосфорсунки . 71
Прокачка топливной системы . 71
Удаление воды . 72
Перепускной клапан . 72
Блок управления . 73
Система наддува
Прокладки выпускного коллектора . 74
Прокладки впускного патрубка . 74
Турбокомпрессор . 75
Исполнительный механизм для перепускного клапана . 76
Электромагнитный клапан тормоза замедлителя . 77
Регулятор ATR . 77
Электромагнитный клапан и клапан управления VEB . 78
Ремни привода . 78
Коды неисправностей . 80
Контрольные параметры . 90
Моменты затяжки . 106

ГЛАВА 2. СЦЕПЛЕНИЕ

Замена диска сцепления . 114
Проверка . 116
Замена вилки привода сцепления . 117
Замена рабочего цилиндра привода сцепления . 117
Восстановление главного цилиндра привода сцепления . 117
Восстановление сервопривода сцепления . 118
Продувка гидравлической системы привода сцепления . 120
Контрольные параметры . 121
Моменты затяжки . 121

ГЛАВА 3. КОРОБКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
Снятие и установка КПП . 123
Основной картер . 126
Первичный вал . 130
Вторичный вал . 132
Промежуточный вал . 140
Масляный насос . 141
Сборка основного картера . 142
Демультипликатор . 146
Разборка синхронизатора . 148
Замена сателлитов . 148
Сборка сателлитов . 149
Сборка синхронизатора . 149
Сборка демультипликатора . 149
Регулировка цилиндра демультипликатора . 150
Окончательная сборка . 150
Ремонт корпуса селектора . 151
Передаточные числа . 153
Контрольные параметры . 153
Моменты затяжки . 155

ГЛАВА 4. ЗАДНИЙ МОСТ

Снятие картера главной (конечной) передачи . 158
Центральный редуктор (дифференциал) . 158
Разборка . 158
Сборка . 163
Установка картера . 169
Контрольные параметры . 170
Моменты затяжки . 170

Читать еще:  Шаговый двигатель с большими оборотами

ГЛАВА 5. ПЕРЕДНИЙ МОСТ
Снятие и установка передней оси . 173
Ремонт поворотного кулака . 174
Цапфа поворотного шкворня . 177
Контрольные параметры . 179
Моменты затяжки . 180

ГЛАВА 6. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Снятие и установка картера рулевой передачи . 182
Проверка и регулировка клапанов ограничения давления . 183
Проверка максимального значения . 184
Проверка внутреннего расхода . 184
Заполнение и продувка гидравлической системы . 184
Регулировка угла наклона и высоты рулевого колеса . 185
Замена троса механизма блокировки . 185
Контрольные параметры . 186
Моменты затяжки . 186

ГЛАВА 7. ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
Замена воздушного компрессора . 187
Снятие и установка суппорта . 188
Регулировка тормозов . 189
Замена тормозных колодок . 190
Зазор между внешней кромкой накладки и суппортом . 190
Замена тормозного диска переднего колеса . 191
Измерение коробления поверхности тормозного диска . 193
Замена клапана ножного тормоза . 194
Замена датчика износа тормозных накладок . 195
Описание системы ESP . 195
Расположение компонентов . 197
Замена датчика угла запаздывания . 198
Компоненты EBS . 200
Контрольные параметры . 201
Моменты и угловые значения затяжки основных резьбовых соединений . 206

ГЛАВА 8. ПОДВЕСКА
Пневматическая подвеска . 207
Блок управления . 208
При работе на автомобилях ADR . 208
Пульт дистанционного управления . 208
Переключатель управления . 209
Переключатель оси . 209
Переключатель регулировки . 210
Кнопка памяти . 210
Возврат к заводской установке . 210
Положение блокировки . 210
Блок электромагнитных клапанов . 212
Датчик уровня шасси . 213

ГЛАВА 9. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
Перечень элементов электрических схем . 217
Обозначение цветов . 227
Перечень сокращений . 228
Электрические схемы . 230

Ремонт грузовых автомобилей Volvo

  • Качественный ремонт автомобиля
  • Удобное расположение относительно КАД
  • Разборка ГБЦ, мойка, чистка, сборка
  • Проверка ролика, ось коромысла (износ, сколы)

Ремонт грузовых автомобилей Volvo

Двигатели DI2A, DI2C, DI2D, D13A/C.

Снятие-установка головки блока.

Разборка ГБЦ, мойка, чистка, сборка.

Замена направляющих клапанов, обработка седла клапана. Замена стаканов.

Разборка-сборка поршневой группы, чистка, мойка, взвешивание деталей (проверка на весах).

Проверка вкладышей коленвала (коренных, шатунных). Разборка масляного насоса, дефектация, сборка. Обработка посадочного места гильзы (если нужно).

Проверка распредвала (износ, сколы).

Проверка ролика, ось коромысла (износ, сколы).

Проверка и замена вкладышей распредвала.

Снятие – установка компрессора (только DI2).

Регулировка клапана на первом ТО после ремонта ДВС.

замена 1-го седла (если надо) – 300 р. + цена седла.

Шлифовка головки блока.

Шлифовка клапана (правка угла клапана).

Стоимость ремонта грузовиков Вольво

Виды работ Volvo FH
D12 A/C/D
Volvo FH
D13A
Volvo F10-F12
TD 121-123
Volvo FH
D16 F/B/C
Volvo FM
D9
Volvo F10
TD 100/102/103
Снятие/установка ДВС а/м 30000 30000 30000 40000 30000 30000
Снятие/установка ГБЦ 19800 19800 120000 30000 19800 17000
Кап. ремонт ДВС без снятия с а/м 90000 90000 88000 100000 90000 85000
Кап. ремонт ДВС со снятием с а/м 120000 120000 118000 140000 120000 115000
Ремонт ГБЦ 30000 30000 18000 6 шт 35000 30000 18000
Снятие/установка КПП 12000 12000 12000 12000 12000 12000
Замена вкладышей колленвала 15000 15000 12000 15000 15000 12000
Замена втулок распредвала 15000 15000 Полная
разборка ДВС,
кап. ремонт
D16A/B кап.рем
D16C 15000
15000 Кап. рем
Снятие/установка распредвала 15000 15000 37000 D16A/B 50000
D16C 15000
15000 37000
Восстановление кулачка распредвала без гарантии 25000 25000 25000 25000 25000 25000
Снятие/установка радиатора охлаждения 5000 5000 5000 5000 5000 5000
Снятие/установка турбины 5000 5000 3000 5000 5000 3000
Снятие/установка насоса-форсунок с регулировкой клапанов 7000 7000 1500 D16A/B 4000
D16C 7000
7000 1500
Диагностика замер компрессии (мех. способ) 10000 10000 7000 10000 10000 7000
Регулировка клапанов 5000 5000 2500 D16A/B 4000
D16C 5000
5000 2500
Замена водяного насоса 5000 5000 3000 D16A/B 7000
D16C 5000
5000 3000
Замена сцепления заднего сальника КВ уплотнений кож. нах. 8000 20000 8000 D16A/B 10000
D16C 20000
17000 8000

Записаться на ремонт Volvo

Грузовые автомобили Volvo занимают авторитетное место на рынке грузовых автомобилей. Его повышенная надежность, функциональность и безопасность подкупают клиента. Но, несмотря на такие преимущества и эти автомобили подвержены поломкам. Это может быть как естественная изношенность деталей, так и стандартная поломка. Как при первом, так и втором варианте, для обслуживания лучше обратиться в специальный сервисный центр.

Ремонт грузовиков Вольво – это сложный технический процесс, который требует не только определенных знаний, но и опыта.

Тонкости ремонта грузовиков Volvo

Следует отметить, что на качество работы данной марки автомобиля влияет много факторов. Это и ваше отношение к авто, манера его эксплуатации, состояние дорог и, конечно, регулярность необходимой диагностики. Кроме того, на бесперебойность работы влияет качество топлива и масла, которые вы используете. В этой ситуации своевременное техническое обслуживание просто незаменимо. Существуют сложные поломки, ремонт которых следует доверять только квалифицированным специалистам. Они обладают определенным диагностическим оборудованием и надежными комплектующими, что необходимы для выполнения качественного ремонта грузовиков Volvo.

Наши специалисты готовы выполнить ремонт транспортных средств Volvo любой сложности:

полностью восстановить бесперебойную работу двигателя. На этом этапе нашими специалистами сделается предварительная оценка технического состояния устройства, замена втулок и клапанов. Если вы намерены провести полноценное обслуживание, то нашими сотрудниками будет проведена чистка двигателя с удалением налета и различных микротрещин;

устранение неполадок с работой тормозной системы. Это очень ответственный процесс, что подразумевает замену жидкости, изношенных механизмов (колодок, цилиндров) и настройка работы вакуумного усилителя;

ремонт коробки передач. Ремонт этой детали требует снятия механизма, его чистку и замену всех изношенных деталей,

диагностика и исправление неполадок в работе электрооборудования. Процесс подразумевает, работы начиная от замены лампочек и заканчивая сложными техническими настройками электро системы,

проведение полной компьютерной диагностики. Эти работы, конечно, желательно проводить регулярно, что позволит избежать серьезных поломок и нарушений в работе всего устройства автомобиля.

Вы должны понимать, что именно от вас и ваших своевременно принятых мер в основной части зависит качество и надежность работы вашего автомобиля.

Самосвалы Volvo Trucks

Информация

  • Всоответствии с новым Федеральным законом №248-ФЗ в редакции от 13 июля 2015 года максимальная ответственность перевозчика за перегруз выросла до 500 тыс. рублей. Помимо перевозчика теперь ответственность несет организация, осуществившая загрузку транспортного средства, которая может быть оштрафована на сумму до 400 тыс. рублей.
  • Самые распространенные в России двигатели на Volvo FM и Volvo FMХ: 12,8-литровый D13 размерностью 131х158 мм и 10,8-литровый D11 диаметром цилиндра 123 мм, ходом поршня 152 мм. У D13 мощностной ряд – 400, 440 и 480 л. с., именно их используют на FM. Есть и более мощные – 520 и 540 л. с., но такие моторы ставят только на Volvo FH. У Volvo D11 три настройки мощности: 330, 370 и 440 л. с., крутящий момент до 2000 Н.м при 1100-1400 об/мин – хороший показатель. Для 20- и 25-тонных самосвалов годен любой из этих двигателей: для 6х4 достаточно 380-400 л. с., четырехосным – 400 или 440 сил. Однако нужно, чтобы не только настройка соответствовала полной массе автомобиля, но и учитывался подбор чисел трансмиссии, а также особенности рельефа местности, где планируется эксплуатировать самосвал.
    В целом конструкция двигателей D11 и D13 во многом схожа. Необходимая мощность добывается с помощью интеркулера и турбонаддува, а также общей для всех цилиндров чугунной головки с верхним распредвалом. Благодаря 4-клапанной схеме газораспределения обеспечено отличное наполнение цилиндров воздухом, строго дозировать впрыск дизтоплива помогает умная и быстрая электроника. Гильзы цилиндров «мокрые», в случае износа или повреждения их легко заменить новыми. У мотора D13 составные поршни с жаропрочным стальным днищем и бобышками, с алюминиевой юбкой. Такие поршни не прогорают, у них не выкрашиваются перемычки канавок поршневых колец. На этих моторах в исполнении Евро-4 и Евро-5 применяются электронноуправляемые насос-форсунки, менее требовательные к качеству топлива, чем система Common Rail. Нормы Евро-4 и Евро-5 шведы достигают водным раствором мочевины AdBlue.
    Еще одна особенность двигателей на Volvo FM: у них есть эффективный моторный тормоз VEB, но порой прилагаемый в виде опции. Это вовсе не заслонка на выпуске, хотя и она тоже сохранена (с электронным приводом) и согласована с круиз-контролем. Моторный тормоз VEB встроен в сам двигатель, и когда он включен, мотор подобен огромному компрессору, причем дизель в режиме торможения не изнашивается и не потребляет топливо. Избыток теплоты отводится в систему охлаждения двигателя. VEB-тормоз развивает мощность 185 кВт при 2300 об/мин, а VEB+ при тех же оборотах – уже 375 кВт, но он в стандартное оснащение не входит,
    а является опцией.
    На самосвалах Volvo FM может применяться как однодисковое, так и двухдисковое диафрагменное сцепление оттяжного типа. Коробки передач тоже разные, а еще их оснащают отбором мощности, компактными ретардерами, аварийными насосами ГУР, маслоохладителями и системами контроля температуры масла. Самая простейшая и потому недорогая коробка 9-ступенчатая, с диапазоном чисел от 16.86 до 1.0.
    14-ступенчатую коробку устанавливают на полноприводные 6х6 и четырехосные самосвалы 8х4, ее же применяют и на седельных тягачах. Она рассчитана на работу с двигателями до 460 л. с./2200 Н.м и вполне сопоставима с немецкими коробками ZF, диапазон чисел такой же, как на 9-ступенчатой коробке, но передачи разбиты мельче. У Volvo есть и классические «автоматы» с ГМП – 6-ступенчатые Powertronic с гидротрансформатором и электронным управлением. Однако наиболее широко применяют коробку Volvo I-shift – 12-ступенчатую «механику» с автоматизированным переключением передач. У I-shift есть даже функция «враскачку» – нужная для забуксовавшего автомобиля. На самосвалах преимущественно используются мосты с разнесенной главной передачей, со ступичными планетарными редукторами, а также блокировками межосевого и межколесных дифференциалов.

Семейство двигателей Volvo D12: D12A D12B D12C D12D: характеристики, модели

Двигатели Volvo серии D12 оснащены современной системой топливного впрыска и электронной системой контроля, благодаря чему повышается производительность и надежность даже в самых тяжелых условиях работы.

Volvo D12A, D12B, D12C, D12D (последняя буква означает поколение двигателей) — это рядные 6-цилиндровые моторы. Их отличительные особенности:

  • высокопрочные чугунные головка и блок цилиндров;
  • легко заменимые цилиндровые гильзы;
  • распределительный вал вверху 4-клапанной конструкции;
  • интегрированный интеркулер;
  • моторное масло дважды фильтруемое перед охлаждением;
  • сменные вставки фильтра воздуха.

Базовая конструкция двигателей Volvo D12 по-прежнему основана на системе непосредственного впрыска топлива. Однако в этих двигателях установлен особый топливный клапан, полностью отличающийся от тех, которыми были оснащены предыдущие модели моторов того де класса от Volvo.

Двигатель Volvo D12A340

Двигатель Volvo D12A340 — мотор, объемом в 12 литров. 6-цилиндровый, имеет по 4 клапана на цилиндр, с ходом поршня 150 мм и диаметром цилиндра 131 мм. Выпускался с 1993г. по 1995г. для Volvo FH 12. Читать больше проДвигатель Volvo D12A340 …

Двигатель Volvo D12A380

Двигатель Volvo D12A380 — 6-цилиндровый рядный мотор с водяным охлаждением, производился с 1993 года. Мощность двигателя составляет 380 л.с. (279 кВт) при объеме двигателя 12100 куб.см. (12.1 литра) Читать больше проДвигатель Volvo D12A380 …

Двигатель Volvo D12C380

Двигатель D12C380 — 6-цилиндровый рядный дизель с водяным охлаждением, который производился с 1998 года. Индекс мощности мотора составляет внушительные 31 л.с. на 1 литр (1000 куб.см.) объема. Читать больше проДвигатель Volvo D12C380 …

Двигатель Volvo D12C460

Двигатель Volvo D12C460 является рядным 12-литровым 6-цилиндровым дизелем с турбонаддувом и промежуточным охладителем. Хорошо известный и неприхотливый двигатель D12C усовершенствован и оптимизирован для удовлетворения более жёстких норм ЕС в отношении выбросов с ОГ. D12C460 выполняет требования ЕС по выбросам с ОГ и шумовым загрязнениям согласно нормам Евро 3. Читать больше проДвигатель Volvo D12C460 …

Двигатель Volvo D12A420

Двигатель Volvo D12A420 — это 12-литровый рядный 6-цилиндровый турбодизель, с системой common-rail двигатель. Устанавливается на FH12 и FM12. Дизельные моторы D12A420 являются дальнейшим продолжением успешной и хорошо себя зарекомендовавшей с точки зрения параметров удельного давления и мощности впрыска технологии производства 4-клапанных моторов. В этой модели применена система электронного контроля за работой двигателя, которая позволяет оптимизировать действия топливной системы. Читать больше проДвигатель Volvo D12A420 …

Двигатель Volvo D12D420

Двигатель D12D420 является 12-литровым рядным 6-цилиндровым дизельным двигателем мощностью 420 л.с. с турбонаддувом и промежуточным охлаждением. Этот двигатель отвечает требованиям Евро 3 в отношении выбросов ОГ. Выпуск двигателей D12D компания Volvo производит на новом заводе, где внедрена максимальная автоматизация производственного процесса. Читать больше проДвигатель Volvo D12D420 …

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector