Двигатель d4dd тех характеристики

Двигатель d4dd тех характеристики

Устройство D4DD

В 2008 году началось производство силовой установки D4DD. Мотор отличался от своего собрата D4DB электронной системой впрыска топлива Common Rail. При создании двигателей для коммерческого транспорта главной целью являются не скоростные показатели. Для грузовиков и микроавтобусов важен крутящий момент, именно поэтому мощность D4DD — всего 140 лошадиных сил при объеме 3,9 литра, зато крутящий момент составляет 380 Hm при 1600 об/мин.

Двигатель построен на основе чугунного блока, расположение цилиндров — рядное. Классический 4-цилиндровый дизель. Диаметр цилиндра 104 мм, а ход поршня 115 мм. Архитектуру двигателя можно считать длинноходной. Такие моторы обладают отменной тягой с самых низких оборотов и превосходят своих короткоходных братьев в экономичности.

Внешний вид двигателя D4DD. Силовая установка достаточно компактна. Отсутствие ремня ГРМ делает ее очень надежной — рваться просто нечему. Реализована система непосредственного впрыска Common Rail. Впускной коллектор выполнен из металла.

Конструкция головки блока цилиндров проста. 8 клапанов — по 2 на каждый цилиндр — и всего один распредвал, расположенный в блоке двигателя. Управление клапанами осуществляется с помощью коромысел. Привод ГРМ реализован с помощью двух шестерен. Гидрокомпенсаторы и фазовращатели конструкцией не предусмотрены. Максимально простая ГБЦ очень надежна благодаря отсутствию сложных элементов, головка обладает огромным ресурсом и редко доставляет проблемы своим владельцам.

В 8-клапанной ГБЦ отсутствует распредвал, конструкция максимально упрощена, это добавляет двигателю надежности.

Мотор оснащен непосредственным электронным впрыском топлива Common Rail. Также установлен турбонаддув с интеркулером. Агрегат зарекомендовал себя с хорошей стороны. Двигатель отличается надежностью и неприхотливостью, может с легкостью пройти 500 тысяч километров без капремонта.

Технические характеристики двигателя D4DB/4D34T

Комплектация силовой установки включает надёжное навесное оборудование, обладающее огромным ресурсом работы. Сам мотор имеет мощность в 130 л. с., которой достаточно для небольших грузоперевозок. Практичное 4 цилиндровое устройство двигателя обеспечивает эффективность в работе, а головка блока цилиндров не подвержена перегреву или растрескиванию. Создание такого силового агрегата позволило дать грузовому транспорту отличные ходовые характеристики и снизить риск возникновения поломок двигателя.

Газораспределительный механизм D4DB отличается от устройств, устанавливаемых на легковые машины. Используемая в этом моторе схема OHV требует только два клапана на цилиндр. Такая система не способна обеспечить большого прироста в скорости, но имеет высокую надёжность. Клапана располагаются на самом верху гбц, а распредвал находится непосредственно в блоке цилиндров. В таком механизме практически исключены поломки, так как ременная или цепная передача заменена шестернями. Остальные характеристики также соответствуют потребностям грузового автомобиля и имеют следующий вид:

Двигатель D4DB/4D34T оснащается механическим ТНВД, что гораздо удобнее для автомобиля с большим пробегом. Отсутствие лишней электроники позволяет облегчить управление и возможный ремонт.

Особенности силовой установки:

  • длинноходная архитектура ЦПГ;
  • надежный чугунный блок цилиндров;
  • простейшая 8-клапанная ГБЦ;
  • непосредственный электронный впрыск топлива;
  • мощность — 140 лошадиных сил;
  • наличие турбонаддува;
  • экологический класс ЕВРО 3;
  • нижнее расположение распредвала.

Инженерам удалось создать максимально простой и надежный двигатель. Он обладает прекрасной тягой во всем диапазоне оборотов, а его расход топлива составляет 20 литров на 100 километров, что подтверждает экономичность агрегата.

Устройство двигателя D4AL

Силовой агрегат построен на основе чугунного блока, объем которого составляет 3,3 литра. Дизельная установка получилась очень удачной. Надежность на высоте. Если рассмотреть архитектуру ШПГ, то можно сделать вывод, что двигатель длинноходный. Ход поршня составляет 105 мм, а диаметр цилиндра — 100 мм. Такие моторы более экономичны и тяговиты, чем их короткоходные братья. Это и требуется для тяжеловесного грузовика. Степень сжатия силовой установки — 16,5:1. Достаточно низкие показатели для дизельной установки обусловлены наличием турбонаддува.

Внешний вид мотора D4AL

Алюминиевая ГБЦ имеет простейшую одновальную конструкцию. Всего 8 клапанов — по 2 на каждый цилиндр. Передача момента от распредвала к клапанам осуществляется с помощью коромысел. Никаких систем изменения фаз газораспределения не предусмотрено. Гидрокомпенсаторы отсутствуют. Система головки блока цилиндров очень проста и надежна, главное, следить за состоянием рокеров и пастелей распредвала.

Силовые характеристики не удивляют — всего 120 лошадиных сил и 300 Hm крутящего момента. Полная мощность доступна с самых низких оборотов. Турбоямы практически незаметны, спул нагнетателя начинается на 1000 об/мин.

D4AL оснащался турбонагнетателем от Garrett

Регламент обслуживания

Двигатель D4DD можно считать эталоном надежности. Но даже бесперебойный агрегат можно убить, если не соблюдать интервалы обслуживания. Важно использовать только качественные запчасти и расходники. При грамотном обслуживании агрегат способен пройти более 500 тысяч километров без капремонта.

Моторное масло — важнейшая жидкость в моторе. Если без антифриза двигатель способен работать, то без смазки он просто заклинит. К выбору лубриканта следует подойти с умом. Двигатель прекрасно работает на маслах средней ценовой категории. Производитель рекомендует лить CJ-4 10w-40.

  • Приводные ремни рекомендуется осматривать раз в 20 тысяч километров, стоит проверить элементы на наличие трещин и прочих дефектов. Если возникает недоверие к ремню, то рекомендуется незамедлительно его заменить.
  • Ремня ГРМ в двигателе нет. Это освобождает автолюбителя от беспокойства о том, что может загнуть клапана. Механизм ГРМ обслуживания практически не требует. Все что нужно — это производить регулировку клапанов каждые 30 тысяч километров. Если этого не сделать, то может появиться стук в районе крышки ГБЦ;
  • Охлаждающую жидкость рекомендуется заменить после 100 тыс. км. пробега. Также нужно контролировать состояние помпы и патрубков. Осмотр системы охлаждения на наличие подтеков требуется производить регулярно — раз в 20 тыс.км. Если пренебречь этим правилом, то могут возникнуть значительные проблемы с печкой, а также можно перегреть мотор.
  • Свечи накала не требуют внимания, но если запуск двигателя стал сложным, то рекомендуется их заменить.
  • Воздушный и топливный фильтры следует менять каждые 30 тысяч километров;
  • Замену масла обязательно проводить каждые 10000 километров, данное правило позволит сохранить двигатель чистым на всем протяжении его службы.
  • Регулировку топливной системы рекомендуется производить раз в год, это поможет поддерживать двигатель в оптимальном состоянии.

За состоянием турбонагнетателя нужно тщательно следить, если этого не делать, то при износе начнется заброс масла во впуск, что вызовет разнос двигателя. Смазка является прекрасным топливом для дизельных агрегатов.

Обслуживание моторов серии D4DB

Надёжность мощного 3.9 литрового двигателя зависит не только от характера его эксплуатации. Завод-изготовитель рекомендует проводить обслуживание строго в указанные в руководстве к машине сроки. Выполнение таких работ позволит надолго исключить необходимость в капитальном ремонте. Конструкция двигателя требует для проведения большинства операций специального оборудования, и вмешиваться в работу гбц своими руками не рекомендуется. Самостоятельно лучше выбрать такие операции, как замена воздушного фильтра или контроль уровня охлаждающей жидкости.

Это интересно: Конструкция КШМ

Для любого автомобиля своевременная замена масла критически необходима, и от неё зависит целостность остальных узлов. Чтобы знать, какое масло лить в двигатель, требуется детально изучить мануал к машине. Изготовитель силовой установки уделяет особое внимание её качеству и следует соблюдать такие рекомендации. Масло для моторов D4DB подойдёт 10w40 или 15w40. Одним из преимуществ таких силовых агрегатов является отсутствие ремня ГРМ, который гнёт клапана при разрыве. Любая механика нуждается в обслуживании, и серьёзные подозрения в некорректной работе двигателя требуют проведения диагностики.

Обзор неисправностей

D4DD очень надежный агрегат. Но никто не застрахован от конструктивных просчетов.

D4DD редко доставляет проблемы своим владельцам. Чаще всего неисправности возникают из-за небрежного обращения с двигателем. Если вовремя выполнять техническое обслуживание и не перегружать мотор, то большинства проблем можно избежать.

Читать еще:  Двигатель 1nz схема датчиков

Типичные неисправности и способы их устранения:

  • Самой частой проблемой является замерзание клапана вентиляции картерных газов. С данной проблемой впервые столкнулись зимой 2009. Когда температура опускается ниже -10 происходит замерзание конденсата, скопившегося в металлических трубках, которые соединяют клапан с турбиной. Решением проблемы является снятие клапана, кроме того, требуется заглушить шланг, идущий к масляному поддону. Это поможет избавиться от данной проблемы.
  • Выход из строя турбины тоже не редкость. Чаще всего это происходит из-за износа картриджа. Он возникает благодаря попаданию пыли через воздушный фильтр. Как показывает практика, автолюбители редко следят за состоянием фильтрующих элементов. Худшим вариантом развития событий является заброс масла во впуск, при больших количествах лубрикант может выступать топливом для дизельного агрегата. Проще говоря, мотор может пойти в разнос.
  • Расход масла при больших пробегах. Данная проблема возникает практически у всех, в большинстве случаев поможет замена маслосъемных колпачков. Если после ремонта ГБЦ неисправность не ушла, то рекомендуется произвести капремонт двигателя, в противном случае масло начнет попадать в камеру сгорания. Возникает риск того, что двигатель может пойти в разнос, после такого ремонтировать будет уже нечего.
  • Неисправность топливных форсунок. Данную проблему легко определить по следующим признакам: неровная работа мотора;
  • стуки в цилиндрах;
  • повышенный нагрев двигателя;
  • падение мощности силовой установки;
  • выхлоп черного цвета;
  • увеличенный расход топлива.
  • Для того, чтобы устранить неисправность системы Common Rail, требуется проверить все форсунки контрольным прибором, а затем заменить неисправные. После этого потребуется настройка топливной системы.
  • Стук в районе крышки ГБЦ чаще всего вызван увеличенными зазорами клапанов. Убрать проблему достаточно просто: нужно настроить тепловые зазоры клапанов. Практически любой автолюбитель способен выполнить данное действие.

    Список моделей авто, в которые устанавливался D4DD

    Силовой агрегат создавался для коммерческого транспорта. Именно поэтому он устанавливался на малотоннажные грузовики и микроавтобусы Hyundai. Список моделей авто:

    • Hyundai HD 78 — компактный грузовик грузоподъемностью до 6 тонн;
    • Hyundai Counti — микроавтобус, часто используется в качестве маршрутного такси;
    • Huyndai HD 65 — малотоннажный грузовик, способен перевезти до 4500 кг.;
    • Hyundai HD 72 — грузовичок, его грузоподъемность составляет 5 тонн;

    Агрегат устанавливался только продольно.

    Перечень модификаций ДВС

    D4DD представлен всего одной версией. Стоит отметить, что у него есть младший брат D4DB объемом 3,9 литра, их отличия минимальны. D4DB отличается механическим ТНВД, а также его экологический класс ниже — ЕВРО 2. Еще в линейке двигателей присутствует агрегат с маркировкой D4AL это дизельная «четверка» объемом 3300 куб.см. и мощностью 115 лошадиных сил.

    Технические характеристики двигателя

    Производство Hyundai
    Марка двигателя D4DD
    Годы выпуска 2008 — н.д
    Материал блока цилиндров чугун
    Система питания инжектор
    Головка цилиндра OHV
    Количество цилиндров 4
    Клапанов на цилиндр 2
    Ход поршня, мм 115
    Диаметр цилиндра, мм 104
    Степень сжатия 18
    Объем двигателя, куб.см 3907
    Мощность двигателя, л.с./об.мин 140/2900
    Крутящий момент, Нм/об.мин 300/1600
    Топливо дизельное топливо
    Экологические нормы Euro III
    Вес двигателя, кг 331
    Расход топлива, л/100 км 12 — 20
    Система охлаждения принудительная
    Масло в двигатель 10w40
    15w40
    Сколько масла в двигателе, л 8.2
    Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
    Турбина да
    Замена масла проводится, км 10000 лучше 7500
    Расход масла, мл/100км до 500
    Ресурс двигателя, тыс. км
    — по данным завода н.д
    — на практике 400+
    Тюнинг
    — потенциал н.д
    — без потери ресурса н.д
    Двигатель устанавливался Hyundai County
    Hyundai HD
    Hyundai Mighty

    Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

    Грузовик Hyundai HD 65

    Грузовик Hyundai HD 65 характеризуется большой продуктивностью при малых затратах. Это развозная грузовая техника, предназначенная для транспортировки материалов в пределах городской черты. К основным достоинствам машины стоит отнести простоту обслуживания и ухода, маневренность, выносливость, большой ресурс, возможность работы на низкокачественном топливе, быструю окупаемость. Для обеспечения безопасности при работе со специальной строительной техникой предусмотрена установка ABS и дополнительных элементов гидравлики. Комфортные условия создаются за счет системы кондиционирования.

    Техника используется для перевозки грузов массой до 3,5 т на бортовой платформе и до 3 т в фургоне.

    Особенности и преимущества

    При конструировании машина считалась первопроходцем, на основании которого планировалось создавать более совершенные продукты. Это позволило компании-производителю выйти на рынок с новыми конкурентоспособными моделями.

    Достоинства грузовика Hyundai HD 65:

    • простота доступа к точкам обслуживания, возможность опускания кабины оператора;
    • недорогие и распространенные детали и запчасти, которые можно приобрести в представительских центрах производителя;
    • рентабельность и продуктивность;
    • надстройки шасси в количестве более 10 вариантов;
    • современная кабина оператора, которая оборудована большим стеклом, надежной и качественной подвеской, радиатором с возможностью простой очистки, эффективными осветительными приборами;
    • безопасность и удобство. Базовая сборка предполагает установку оборудования ГУР, систему настройки тормозов, электрических стеклоподъемников, центрального замка. Опционально устанавливается система кондиционирования, ABS и вспомогательное оборудование;
    • возможность эффективной работы при заправке российским топливом;
    • маневренность и большой ресурс;
    • простота пользования, обусловленная наличием минимального количества функций, необходимых для нормальной эксплуатации Хендай HD 65. Дополнительно могут устанавливаться необходимые опции и функциональные органы.

    Модификации

    В зависимости от длины колесной базы и вида кабины выделяются:

    1. Narrow, на который монтируется маленькая кабина стандартной машины и колесная база длиной 2,55 м или 3,375 м.
    2. Wide, где устанавливается большая или маленькая стандартная кабина увеличенной ширины, широкая и длинная или двойная конструкция. База может иметь в длину 2,75 м или 3,375 м.

    Рефрижератор Hyundai HD 65

    Технические характеристики и габариты

    К основным техническим характеристикам Hyundai HD 65 относятся:

    грузоподъемность 4 т;
    вес машины 6,5 т;
    максимальный уклон 22 градуса;
    радиус поворота 5 м;
    напряжение в электросистеме 24 В;
    коробка передач механическая;
    колесная формула 4х2;
    дорожный просвет 0,2 м;
    расположение двигателя спереди, поперечно;
    скорость движения 125 км/ч.

    Стандартно грузовик оснащается механической коробкой переключения передач и баком для горючего вместительностью 100 л.

    Передние колеса устанавливаются на расстоянии 1,68 м друг от друга, задние – 1,5 м. Клиренс составляет 200 мм.

    Двигатель

    В зависимости от модификации техника может оснащаться двигателями:

    • D4AL объемом 3,6 л, мощностью 100 лошадиных сил;
    • D4DB объемом 3,3 л, мощностью 115 лошадиных сил;
    • D4DD объемом 3,9 л, мощностью 120 лошадиных сил.

    Двигатель Хендай 65

    Также отличаются агрегаты типом управления форсунками. Для оптимизации расхода топлива Хендай 65 производитель предлагает установить Common Rail, оборудованный электрогидравлическими деталями.

    Двигатель Hyundai D4AL Hyundai D4DB Hyundai D4DD
    Мощность 100 лс 115 лс 120 лс
    Топливо дизель дизель дизель
    Цилиндров 4 4 4
    Объем движка 3,6 л 3,3 л 3,9 л
    Объем бака 100 л 100 л 100 л

    Все моторы являются четырехтактными, оснащены системой непосредственной подачи дизеля и системой жидкостного охлаждения. Качество выхлопа машин, предназначенных для поставки в РФ, соответствует международным стандартам Euro-III. В качестве нововведения представлена возможность монтажа двигателя мощностью 170 лошадиных сил, соответствующего по качеству выхлопа Euro-IV. В стандартную комплектацию машин для российских потребителей входит установка предпускового нагревателя.

    Капитальный ремонт производится по достижению 200-тысячного пробега.

    Расход топлива

    Расход топлива Hyundai HD 65 составляет от 15 до 20 л на 100 км пути.

    Устройство

    Частью стандартной сборки являются: противотуманные фары, электроподъемники, центральный замок, система акустики, система отопления, обогрев зеркал, измеритель частоты вращения вала двигателя, стояночный тормоз, система ABS.

    На грузовик устанавливается прочная рама из стали, подверженной температурной обработке. Это обеспечивает жесткость и надежность конструкции, снижает износ и сокращает риск получения механических повреждений. Безопасность, маневренность и плавность хода обусловлены применением качественных систем.

    Читать еще:  Холодный зимний пуск двигателя

    Ходовая часть

    Передний мост Хендай HD 65 оборудуется бескамерными одинарными колесами, задний – двойными. Подвеска смонтирована на полуэллиптических листовых рессорах с гидроамортизаторами двойного хода. В состав системы торможения входят:

    • горный тормоз, оснащенный вакуумными заслонками, активируется с помощью тумблера на приборной панели;
    • «ручник» (натяжной) с приводом из салона;
    • рабочие тормоза с гидроусилителем.

    Впереди предусмотрен монтаж дисковых изделий, сзади – барабанных.

    Трансмиссия

    На любую машину устанавливается шестискоростная КПП механического типа. При этом движение вперед осуществляется в пяти режимах, назад – в одном. Опционально можно установить гидро- или пневмопривод на ручку КПП. На передние скорости предусмотрена установка синхронизатора.

    Смазка производится маслом SAE 80W. Сцепление устанавливается с одним диском, сухое, межсервисный интервал составляет 120-140 тысяч километров. Активируется механизм с помощью гидропривода.

    Карданный вал Хендай НД 65 в виде трубы включает в свой состав пару элементов и опорный подшипник с игольчатыми шарнирами. Задний плавающий мост оснащен гипоидным редуктором с одинарной передачей.

    Кабина водителя

    Дверь в кабину Хендай 65

    В стандартную комплектацию входит установка кабины с тремя посадочными местами, опционально можно установить конструкцию для шести человек. Подъем ее осуществляется с помощью торсионов и составляет 50 градусов, что гарантирует простоту доступа к моторному отсеку.

    Удобство салона соответствует показателям легкового авто. К преимуществам относится установка окон, обеспечивающих панорамный обзор. Рулевое колесо Хундай HD 65 имеет возможность регулировки, что гарантирует качественную настройку под индивидуальные особенности. Безопасность обеспечивается за счет наличия преднатяжителя на ремнях. Опционально в салоне может быть установлен кондиционер.

    Рулевое управление

    Рулевое управление с гидроусилителем позволяет плавно и точно управлять грузовиком. Благодаря такой конструкции обеспечивается маневренность, устойчивость, возможность скоростной езды. Машина может использоваться в плотной городской застройке и складах.

    Единая конструкция гидроусилителя и рулевого агрегата гарантирует надежность, износостойкость и длительный срок службы.

    Удобство эксплуатации и обслуживания

    Хундай HD 65 поставляется в комплекте с паспортом, в котором указываются межсервисные интервалы. При работе в сложных условиях данные промежутки должны быть сокращены для сохранения высоких технических качеств и производительности машины. Особенно следует следить за состоянием моторного масла и фильтра для его очистки.

    Переустанавливать колеса необходимо при достижении счетчиком пробега значений, кратных 15 тысячам километров.

    Единственным недостатком грузовика является невозможность повторного запуска двигателя при наполнении пустого бака. Если бак опустел, а заправить его вовремя не получилось, то придется доставить машину в сервисный центр для продувки контуров.

    Цена нового и б/у

    Цена Hyundai HD 65 в стандартной комплектации составляет порядка 2,2 млн. руб. Грузовики с пробегом, выпущенные в 10/12 году стоят около 1-1,1 млн. руб. В зависимости от состояния машины, пробега и года производства стоимость может отличаться.

    Арендовать на смену спецмашину можно за 4200 руб. Дополнительно придется оплатить доставку.

    Характеристики и Цены

    Кабина Длина Standard
    Ширина Wide
    Размеры Длина, мм 6120
    Ширина, мм 2030
    Высота, мм 2285
    Колёсная база, мм 3375
    Клиренс, мм 200
    Свес Спереди, мм 1075
    Сзади, мм 1670
    Снаряженная масса автомобиля, кг 2780
    Максимальная разрешенная масса, кг 6500
    Минимальный радиус поворота, м 6
    Максимальный угол подъёма, tanØ 0.41
    Объём топливного бака, л 100
    Двигатель Модель D4DD (140PS,TCI: Euro-3 E/M)
    Объём, см 3 3.907
    Мощность, л/с 140
    Макс. крутящий момент, кг*м 38
    Подвеска рессорная
    Шины Спереди 7.00Х16—10PR
    Сзади 7.00Х16—10PR

    ХЕНДЭ ЦЕНТР ПЕТЕРБУРГ

    официальный дилер коммерческих автомобилей HYUNDAI

    Лучший дилер СЗФО 2017

    Лучший дилер по клиентскому обслуживанию 2017

    • Грузовики
    • HD 35
    • HD 35 City
    • HD 78
    • Mighty
    • HD 120
    • XCIENT тягач
    • H350 шасси
    • H350 фургон
    • H350 микроавтобус
    • Автобусы
    • County
    • Universe
    • Лизинг и кредит
    • Корпоративные продажи
    • Страхование
    • Аренда
    • Займы под залог
    • Запись на сервис
    • ТО и ремонт
    • Кузовной ремонт
    • Корпоративный сервис
    • Запчасти
    • Аксессуары
    • Санкт-Петербург,
    • Московское шоссе, д 13А
    • Тел.: +7 (812) 777-89-86
    • E-mail: info@commercial.am
    • >> схема проезда

    © Хендай Центр Петербург 2014 — 2019 | Карта сайта | Поиск

    Hyundai HD 65: технические характеристики модели

    Hyundai HD65 – это модель из линейки грузовиков компании «Хендай». Его главное практическое предназначение — развозка грузов средней тяжести. Разработан компанией «Хендай» в качестве конкурента серии среднетонажных грузовиков «Исузу». Точно такой же отличительной особенностью данного грузовика является работа в условиях напряженного городского трафика. Отсюда вытекают ключевые требования к данной модели — маневренность, компактность, простота в управлении, в тоже время выносливость (в условиях постоянных городских пробок). Вес перевозимого груза в кузове 3.5 тонны, ограничение на перевозку в надстройке фургонного типа 3 тонны. Что полностью соответствует требованиям заявленным выше. Самую главную роль в данном случае играет скорость развозки груза, ведь именно это ключевой фактор коммерческой отдачи грузоперевозок. Большой и неповоротливый грузовик будет абсолютно бесполезен в условиях стесненного городского трафика, запаркованных улиц и множества пешеходов.

    Перейти в наш Каталог Hyundai HD65

    Историческая справка модели Hyundai HD65

    Экспансия данной модели на российский рынок началась с середины 90-ых годов 20 века. Важно отметить, что в линейке грузовиков «Хендай», модель HD65 занимает серединное положение между Hyundai Porter (грузоподъемность 1 тонна) и Hyundai HD78 (грузоподъемность 4.6 тонны). Создавалась же данная серийная линейка концерна «Хендай» совместно с другим автогигантом, а именно концерном «Mitsubishi»

    Далее компания «Хендай» набирает обороты в производстве и в 1998 году выпускает модель собственной разработки. В 2017 году корейский автоконцерн с шумом проводит презентацию модели «Hyundai Mighty». Ранее популярные модели уходит с отечественного рынка в небытие и отныне приобрести Hyundai HD65, HD78 можно только на вторичном рынке. Теперь эти модели собирают для стран третьего мира. В России же с 2017 года началась сборка двух моделей «Майти»

    Назначение и практическое использование Hyundai HD65

    Здесь мы отметим, скорее не плюсы городской маневренности модели Hyudai HD65, а его недостатки при междугородних перевозках. Да, плюсы работы такой модели в городе неоспоримы, скромные габариты способны пробираться к пандусам и разгрузочно/прогрузочным терминалам, точкам на рынках и других труднодоступных для крупнотонажного транспорта местам. Там где крупная модели испытает огромные трудности в транспортировке груза, Hyudai HD65 легко выполнит поставленную задачу. Это дает быструю окупаемость данной модели. Но вот в условиях междугородней эксплуатации Hyundai HD65 не может показать таких характеристик. Его основные плюсы в городе становятся минусом на межгороде. Оптимальная скорость при полной загрузке 80 км/ч. Набрать скорость больше практически не возможно и уже просто опасно так как теряется контроль над управлением данного ТС. В условиях российских трасс с близким встречным потоком, плохой защитой от бокового ветра или вовсе ее отсутствия, эксплуатация Hyundai HD65 становится экстремальным спортом на трассе. Это не смотря на то, что заводские инженеры Hyundai предусмотрели возможность ночевки водителя в кабине с полуторным спальным местом. Не смотря на уют обустройства «спальника», сама кабина тесновата для длительной поездки

    Из электронной начинки модели Hyundai HD65 стоит отметить, что инженеры концерна предусмотрели все необходимые приспособления для комфорта водителя. Иначе, при сильной усталости водителя будет падать и отдача от автомобиля.

    Эти системы призваны обеспечить работоспособность водителя в период жаркой погоды, что является крайне опасным, так как вызывает переутомление и хорошую систему торможения. Хорошая система торможения так же гарантирует безопасность водителя, груза и других участников движения.

    Читать еще:  Характеристика бензинового двигателя зид

    Помимо бортовой грузовой платформы, автомобили Hyundai HD65 чаще всего используются с такими надстройками шасси, как: промтоварный или изотермический фургон, рефрижератор, крано-манипуляторная установка, автоэвакуатор, автогидроподъёмник.

    Технические характеристики и параметры в цифрах НD65 Short (короткая база), со стандартной кабиной: колёсная база – 2,820 м; длина – 5,020 м; свес сзади – 1,375 м; снаряженная масса – 2,460 тонны; минимальный радиус разворота – 5 м. НD65 Long (длинная база), со стандартной кабиной: колёсная база – 3,375 м; длина – 6,170 м; свес сзади – 1,680 м; снаряженная масса – 2,565 тонны; минимальный радиус разворота – 6,1 м. НD65 Long (длинная база), с полуторной кабиной: колёсная база – 3,415 м; длина – 6,380 м; свес сзади – 1,775 м; снаряженная масса – 2,660 тонны; минимальный радиус разворота – 6,1 м. НD65 DBL Cab (дубль кэб), со сдвоенной кабиной: колёсная база – 3,375 м; длина – 6,170 м; свес сзади – 1,680 м; снаряженная масса – 2,810 тонны; минимальный радиус разворота – 6,1 м.

    Одинаковые для всех модификаций параметры Колёсная формула – 4х2. Ширина – 2,010 м; высота – 2,250 м. Колея колёс: передних – 1,680 м; задних – 1,680 м. Свес спереди – 1,120 м. Дорожный просвет – 200 мм. Грузоподъёмность – 3,5 тонны (для автомашин последних лет выпуска она была установлена на уровне 3,775 тонны). Максимальная разрешённая масса – 6,5 тонн. Нагрузка на переднюю ось – 2,4 тонны. Нагрузка на заднюю ось – 4,1 тонны. Размер шин – 7.00XR16-10PR; размер колёсных дисков – 5.50FX16 SDC-115. На задней оси колёса спаренные. Максимальный угол подъёма – 0,416 tg. Объём топливного бака – 100 литров дизтоплива.

    Виды комплектации Hyundai HD65

    STD и DLX — это две модели которые были доступны в период, когда данные модели продавались от автодиллеров., Оба варианте предусматривали наличие — запасного колеса, гидроусилителя руля, регулятора тормозных сил, тахометра, горного тормоз, покрытия пола, обогрева зеркал заднего вида, буксировочного крюка, отопителя салона, солнцезащитного козырька пассажира, аудиоподготовка и антенна, ABS c ЕВD.

    Дополнительные опции, за доплату, предлагали: коробку отбора мощности, кондиционер, водительское сиденье на пружинной подвеске и с поясничной опорой. На шасси Hyundai HD65 также производятся автобусы Нyundai Сountry и 439-FT, распространённые в Азии.

    Различаются модификации HD65 не только размерами кабин и колёсной базы, но ещё и двигателями. На грузовики данной модели устанавливаются рядные дизельные силовые агрегаты собственного производства компании «Хёндай»

    Двигатель Hyundai HD65

    На грузовики данной модели ставили четырёхцилиндровые четырёхтактные дизельные двигатели. Так их оснащали непосредственным впрыском дизельного топлива и жидкостной системой охлаждения. Одно из основных отличий – наличие обычного механического или электронного управления форсунками. Для повышения качества рабочей смеси и оптимальной работы, все устанавливаемые в 2010-х годах на Hyundai HD65 двигатели стали оборудоваться электронно системой подачи дизельного топлива «Common Rail».

    Перечислим три варианта двигателя которые ставили на Hyundai HD65

    3,6-литровый атмосферный дизель Нyundai D4AL мощностью 100 л.с.

    3,3-литровый турбированный дизельный мотор Нyundai D4DB мощностью 115 л.с.,

    3,9-литровый двигатель-атмосферник Нyundai D4DD мощностью 120 л.с.

    Главной же моделью двигателя стал двигатель — Hyndai D4GA, оборудованный турбокомпрессором с промежуточным охлаждением воздуха. Мощность – 140 лошадиных сил; максимальный крутящий момент – 579 Н.м (при 1400 об/мин), экологический стандарт – Евро-4. Рабочий ресурс всех дизельных двигателей Hyundai HD65 составляет не менее двухсот тысяч километров пробега. Реальный расход дизтоплива для каждого двигателя находится в пределах 15-20 литров на сотню километров пробега.

    Трансмиссия грузовиков Hyundai HD65

    Все модификации грузовых автомобилей Hyundai HD65 оснащены одинаковыми механическими пятиступенчатыми коробками переключения передач. Переключение скоростей производится механически, при помощи старого доброго напольного рычага. Но предусматривается возможность заводской установки гидравлического или пневматического привода переключения передач. Все передачи, с первой по пятую, оборудованы синхронизаторами. Для смазки составных частей и взаимодействующих механизмов КПП при эксплуатации в условиях умеренного климата следует применять трансмиссионное масло SAE 80W.

    Связь двигателя с коробкой переключения передач используется однодисковое сцепление сухого типа. Нажимной диск с упругой диафрагмой. Ресурс устройства – пробег 120-140 тыс. км до ремонта с заменой деталей. Межремонтный ресурс сцепления составляет не менее 120-140 тысяч километров. Привод сцепления – гидравлического типа. Трубчатый карданный вал состоит из 2-х частей и оснащён опорным подшипником. Шарниры собраны на подшипниках игольчатого типа. Задний мост плавающего типа оборудован редуктором гипоидного типа, с одинарной передачей.

    Рама, ходовая часть, подвеска, тормоза Hyundai HD65

    Усиленная рама сделана из термически обработанной стали и обладает повышенной жёсткостью, внушительным запасом прочности. Это надёжная основа для размещения всех узлов и составных элементов грузовой машины. Рама имеет усиление поперечными траверсными деталями и скрепление болтовыми соединениями. Лонжероны выступают в качестве несущих элементов кузова с грузовой платформой, рессор и подвески. Грузовики с удлинённым шасси применяются с целью оптимизировать перевозки значительных по объему грузов небольшого веса. Для этого удлиняются рама и карданный вал автомобиля. Соответственно подбирается бортовая платформа, а чаще всего, конечно, – фургон больших размеров.

    Подвеска Hyundai HD65 собиралась на полу-эллиптических листовых рессорах с гидравлическими амортизаторами двухстороннего действия. На передней оси грузовика установлены одинарные, а на задней – спаренные колёса. Ошиновка колёс – бескамерная на более новых машинах, и камерная – на грузовиках прежних лет выпуска. Тормозная система состоит из рабочего, стояночного и горного тормозов. Рабочая система тормозов является двухконтурной, гидравлической, с вакуумным усилителем. Стояночный тормоз –натяжного типа, на карданном вале. Горный тормоз – это заслонки вакуумного типа. По характерной практически для всех моделей автомобилей конца ХХ века, на передних колёсах смонтированы тормозные механизмы дискового, а на задних – барабанного типа. Стояночный тормоз задействуется при помощи троса из кабины автомобиля. Горный тормоз включается тумблером, находящимся на щитке приборов машины.

    Кабина и рабочее место водителя грузовика

    Кабина грузовика Hyundai HD65 – трёхместная, но просторной её, конечно, не назовёшь. Если и ехать в ней куда-то втроём, то только недолго и не зимой. В остальном, салон Hyundai HD65 более сопоставим с кабиной легковых автомобилей, чем грузовиков. Посадка удобная, обзор превосходный. Рулевая колонка регулируется как по углу своего наклона, так и по высоте. При желании, даже плотный мужчина ростом в 185 см сможет достаточно неплохо устроиться за рулём Hyundai HD65. Кабина откидывается на 50 градусов, поднимаясь при помощи торсионов вперёд и открывая простой доступ к двигателю автомобиля. Салон машины отделан хорошо поддающимися очистке и мойке синтетическими материалами. Устанавливаемый на крыше увеличенной кабины спальник обеспечивает водителю комфортные условия для отдыха в дальних поездках. Спальное место утеплено поролоновым слоем 60-миллиметровой толщины.

    Рулевое управление с эффективным гидроусилителем обеспечивает плавное и точное управление грузовиком. Благодаря такой конструкции и гарантируется превосходная маневренность и устойчивость. Автомобиль уверенно себя чувствует и в плотном городском потоке, и на площадках складских комплексов, и на разгрузочных «пятачках» возле «супермаркетов у дома». Водитель может без напряжения управлять движением, спокойно маневрируя в ограниченном пространстве. Рулевой механизм и гидравлический усилитель выполнены в одном корпусе и являются единым агрегатом. Управляющее воздействие от руля передается на рулевую сошку через упругий элемент ведомого вала и реечный поршень.

    Материал подготовлен копирайтерами веб-студии SEO-X | SEO продвижение сайтов

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector