Двигатель el15 технические характеристики

Двигатели Subaru EL154 (EL15)

Японские моторостроители освоили и запустили в производство очередной оппозитный силовой агрегат, предназначенный для использования в маломощных моделях Субару Impreza. Как показала практика, мотор оказался удачным, несмотря на некоторые недостатки.

Описание

Инженеры автоконцерна Субару разработали новый двигатель EL154 (EL15), который производился с 2005 по 2012 годы.

Тип двигателя – горизонтальный, оппозитный, четырехцилиндровый, бензиновый объемом 1,5 литра и мощностью 105 л.с. при крутящем моменте 142 Нм.

Двигатель устанавливался на автомобили Субару:

Блок цилиндров изготовлен из алюминиевого сплава, гильзованный. ГБЦ также алюминиевая.

Поршни стандартные, с двумя компрессионными и одним маслосъемным кольцами.

Коленчатый вал установлен на пяти коренных опорах.

Регулирование фаз газораспределения осуществляется системой AVCS.

Благодаря наличию этой системы удалось повысить мощность мотора с одновременным снижением содержания вредных газов в выхлопе.

Двигатели отличаются сбалансированным и оптимизированным процессом газораспределения, низким уровнем шумов и вибраций. Очень чувствительны к перегреву и масляному голоданию.

Технические характеристики

Производитель Subaru Corporation
Объем двигателя, см³ 1498
Мощность, л.с 105-110
Крутящий момент, Нм 142-144
Степень сжатия 10,2
Блок цилиндров алюминий
ГБЦ алюминий
Развал цилиндров, град. 180
Диаметр цилиндра, мм 77,7
Ход поршня, мм 79
Свечи зажигания (оригинал) DENSO: FK20HR11
Выброс вредных газов, г/км 173-177*
Клапанов на цилиндр 4 (DOHC)
Система питания топливом Распределенный впрыск
Топливо бензин АИ-95
Турбонаддув нет
Регулирование фаз газораспределения AVCS
Порядок работы цилиндров 1-3-2-4
Ресурс, тыс. км 250+
Вес, кг 1350

*Здесь единой цифры быть не может. Так, двигатель автомобиля только с передним приводом – выброс составляет 173 г/км. У полноприводного авто он равняется уже 174 г/км. Соответственно разные значения будут иметь автомобили в зависимости от типа применяемых коробок передач (МКПП или АКПП).

Надежность, слабые места, ремонтопригодность

Для того, чтобы представление о моторах было полным и ясным, кроме технических характеристик каждого автолюбителя интересует ряд важных дополнительных факторов.

Надежность

Двигатели EL154 в силу своих конструктивных особенностей являются довольно надежными агрегатами. Отличаются высокой прочностью, несмотря на предвзятое отношение к оппозитным двигателям.

Если агрегату создать правильные условия эксплуатации, то вполне вероятно, что его пробег составит около миллиона километров. В подтверждение сказанного форумчанин BaDSaM82, владелец Субару Impreza пишет:

Ему вторит Omel07:

Многие автовладельцы подтверждают, что мотор просто изумительный. Но при этом все подчеркивают, что только при соблюдении всех рекомендаций производителя.

Таким образом вывод напрашивается единственный – оппозит EL154 вполне надежный двигатель с повышенным эксплуатационным сроком.

Слабые места

Как и у любого другого ДВС они имеются. Но здесь важно понимать, что проявляются они не по причине недоработки конструкции агрегата, а следствием не правильной его эксплуатации.

Обрыв ремня ГРМ редко, но встречается. Залегание поршневых колец тоже иногда бывает неприятной неожиданностью.

Обсуждать такие «слабые места» бессмысленно. Производитель рекомендует менять ремень ГРМ после 105 тыс. км пробега автомобиля. Желательно производить эту операцию раньше. Дело в том, что все рекомендации базируются на использовании ГСМ и условий эксплуатации соответствующих японским. Согласитесь, для нас по различным причинам они не всегда подходят. Особые претензии к качеству российских ГСМ.

Много бед приносит агрессивный стиль вождения. В качестве примера отзыв форумчанина ESWATT:

Комментарии, как говорится, излишни.

Вывод простой – строго соблюдай все рекомендации производителя, и слабые места в двигателе не проявятся. О некоторых рекомендациях можно прочитать здесь.

Ремонтопригодность

Мотор EL154 обладает хорошей ремонтопригодностью. Расточка гильз и блока под любой ремонтный размер возможна. Не составляет затруднений подборка любых узлов и деталей. На практике капитальный ремонт неоднократно производился своими руками, в гаражных условиях. Но прежде, чем браться за восстановление, нужно быть готовым к определенным трудностям

Читать еще:  Mpi двигатель от хендай что это такое

Во-первых, запчасти для двигателя далеко не дешевые. Соответственно, сам ремонт будет затратным.

Во-вторых, за расточку блока цилиндров возьмется далеко не каждый специалист.

В-третьих, при восстановлении необходимо использовать только оригинальные детали. Аналоги, тем более б/у с разборок, как правило, выходят из строя очень быстро. Результат предсказуем – приходится все начинать сначала.

Иногда, вместо ремонта старого ДВС проще сделать замену новым, контрактным. По материальным вложениям такой вариант бывает даже выгоднее. Проблем с приобретением контрактного мотора не возникает. В интернет-магазинах предложат ДВС разной комплектации и года выпуска по стоимости от 24 тыс. рублей.

О сложности ремонта даст представление видео https://youtu.be/m9j21lfTmZ0.

Идентификационный номер автомобиля

Двигатели концерна Subaru имеют хорошие эксплуатационные качества, низкий уровень выброса вредных газов в атмосферу.

Двигатель Subaru EL154

  • Двигатели
  • Subaru
  • EL154

1.5-литровый бензиновый двигатель Субару EL154 или EL15 производился с 2006 по 2012 годы и устанавливался на второе и третье поколение популярной на нашем рынке модели Импреза. Данный силовой агрегат по своей конструкции не так и сильно отличается от моторов серии EJ.

В линейку EL входит только один двс.

  • Характеристики
  • Расход
  • Применение
  • Поломки

Технические характеристики мотора Subaru EL154 1.5 литра

Точный объем 1498 см³
Система питания инжектор
Мощность двс 105 — 110 л.с.
Крутящий момент 140 — 145 Нм
Блок цилиндров алюминиевый H4
Головка блока алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 77.7 мм
Ход поршня 79 мм
Степень сжатия 10.1
Особенности двс DOHC
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ ременной
Фазорегулятор AVCS
Турбонаддув нет
Какое масло лить 4.0 литра 5W-30
Тип топлива АИ-95
Экологический класс ЕВРО 4
Примерный ресурс 250 000 км

Хорошая подборка мануалов для мотора собрана в клубе владельцев Импреза

BLOG

Расход топлива Субару EL154

На примере Subaru Impreza 2008 года с механической коробкой передач:

Город 9.8 литра
Трасса 6.3 литра
Смешанный 7.5 литра

На какие автомобили ставили двигатель EL154 1.5 l

Subaru

Impreza GD 2006 — 2007
Impreza GE 2007 — 2012

Недостатки, поломки и проблемы EL154

Практически все проблемы этого силового агрегата так или иначе связаны с маслом

Масложор тут начинается с первых километров и сильно прогрессирует к 100 000 км

Агрегат склонен к течам, а при низком уровне смазки может и вкладыши провернуть

Двигатель весьма термонагружен, а система охлаждения не славится надежностью

Причина плавающих оборотов обычно в глюках электронной дроссельной заслонки

  • Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Контрактный (б/у) двигатель EL15 для Subaru Impreza 101-110 л.с 16V 1.5 л бензин

    Данный двигатель является контрактной деталью с прекрасными качественными и техническими характеристиками

    Двигатель EL15 выпускался с 2008 года.
    Контрактный двигатель имеет минимальный пробег и все необходимые документы.

    Преимущества покупки б/у ДВС у нас

    Наш интернет-магазин принимает заявки круглосуточно, предоставляя широкий спектр высококачественных услуг по Москве, московской области. Здесь вы сможете купить б/у мотор недорого без дефектов, а также воспользоваться установкой агрегата. Специалисты тестируют каждый контрактный мотор на современном оборудовании, проверяя работу всех составляющих деталей.

    Читать еще:  Renault trafic какой двигатель лучше

    Все запчасти, находящиеся на страницах интернет-магазина, доставляются после разборок в европейских странах, Америке, Японии, Китае. Наши менеджеры находят подход к каждому клиенту, подбирая только высококачественные силовые агрегаты.

    Условия доставки и гарантийные обязательства

    Купив у нас контрактный мотор на свой автомобиль, вы можете оформить доставку в любую точку нашей страны, забрать агрегат самостоятельно в Москве или заказать курьера. Сроки доставки по Москве составляют 24 часа, а в отдаленные города России по условиям транспортных компаний.

    На все бывшие в употреблении двигатели действует гарантия, так называемый проверочный срок, в течении которого клиент имеет право на ремонт или замену некачественного агрегата.

    Обращайтесь к нам! Здесь вы купите двигатель в идеальном состоянии по доступной цене.

    Комментарий:
    Описание

    Характеристики двигателя:
    Маркировка двигателя EL15
    Доп. информация о двигателе DOHC
    Количество клапанов 16
    Мощность 101-110 л.с.
    Объём двигателя 1498 ccm
    Тип двигателя Бензиновый двигатель
    Расположение оппозитное расположение
    Привод None
    Компрессия 10 : 1
    Топливо бензин
    Впрыск Впрыскивание во впускной коллектор/Карбюратор
    Дополнительные характеристики двигателя:
    Тип двигателя Горизонтально-оппозитный, 4-цилиндровый
    Диаметр цилиндра, мм 77.7
    Расход топлива, л/100 км 7.9 — 8.1
    Ход поршня, мм 79
    Максимальная мощность, л.с. 105
    Механизм изменения объёма цилиндров нет
    Система старт-стоп нет
    Степень сжатия 10.1
    Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 105 (77) / 6400
    Используемое топливо Бензин АИ-95
    Объем двигателя, куб.см 1498
    Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 142 (14) / 3200
    Нагнетатель Нет
    Доп. информация о двигателе DOHC, многоточечный распределенный впрыск
    Выброс CO2, г/км 184 — 190

    Доставка

    Возможны следующие варианты доставки:

    • Самовывоз: г. Москва, м.Теплый-стан
    • Транспортными компаниями по Московской области и во все регионы России, такими как «ПЭК», «Деловые линии» «КИТ», либо любой другой удобной для Вас. Оплата расходов по доставке за счет покупателя

    Агрегат упаковывается в жесткую упаковку, что гарантирует его целостность и сохранность.

    Оплата

    Варианты оплаты заказа:

    • Наличными в офисе (г. Москва, м.Теплый-стан)
    • Денежным переводом на карту или счет.

    Условия оплаты для регионов

    Оплата производится в два этапа:

    • При заключении договора вносится аванс 15%-20% от стоимости заказа, как гарантия оплаты транспортных расходов доставки заказа из Москвы в город заказчика;
    • оставшаяся часть суммы – вносится точно также как аванс, только по факту прибытия заказа на терминал транспортной компании Вашего региона.

    Сомневаетесь, подойдет ли деталь
    к вашему автомобилю?

    Закажите бесплатную консультацию
    у специалиста РСТ Сервис.

    Подскажите по моделям, отличия EL15 и EL154

    #1 kerri1505

    Что такое поршень?

  • Гражданин
  • 15 сообщений
    • Город: архангельск
    • Автомобиль: субару импреза 2007
    • Имя: василий
    • Наверх

    #2 alexeyarza

    Псих на табуретке

  • Администратор
  • 1 255 сообщений
    • subaric.ru
    • subaricru
    • Город: Санкт-Петербург, Москва
    • Автомобиль: Subaru Impreza WRX STi 22B
    • Имя: Алексей
    • № Рекорд Гиннесса: 142

    Награды

    Василий добрый день!

    Двигатель EL15 это тоже самое что и EL154 просто разная маркировка, этот двигатель пришел на замену EJ15 в 2006 году.

    Объём двигателя: 1,498 cc
    Диaмeтp / xoд пopшня: 77.7 / 79 мм
    Кoмпpeccия: 10.1
    Мaкcимaльнaя мoщнocть: 110 л.c. (81 kW) пpи 6400 oб. в минуту
    Мaкcимaльный кpутящий мoмeнт: 14.7 kg-m (144N-m) пpи 3200 oб. в минуту, АVСS, oппoзитный, DОНС (пo двa pacпpeдвaлa в гoлoвкax), 4 кaтушки зaжигaния.

    А теперь по запчастям для ремонта EL154 и выходам из сложившейся проблемы.

    Вариант номер один :

    Приобретение шорт блока (блок цилиндров в сборе для EL154).
    Его установка на ваши головы цилиндров. Головы обязательно шлифуем перед установкой.
    Переборка голов цилиндров рекомендуется но не обязательна. С другой стороны перебрав и заменив маслосъемные колпачки, резиночки, сальнички, сухари, замерив зазоры, удалив нагар и т.п. получаем на выходе 100% новый двигатель.

    Из запчастей в этом случае понадобится:
    1. шорт блок 10103AB810
    2. если головы будете перебирать:
    2.1. большой комплект прокладок 10105AB040
    3. если головы не перебираем:
    3.1. прокладки гбц (2 шт) 11044AA700
    3.2. прокладка клапанной крышки правая 13270AA190
    3.3. прокладка клапанной крышки левая 13272AA140
    3.4. прокладка свечных колодцев клапанной крышки (4 шт) 13293aa051
    3.5. резиновые уплотнители болтов клаппанных крышек (16шт)
    3.6. прокладки впускного коллектора (2 шт) 14035aa421
    3.7. резинки и уплотнительные кольца в масляный поддон порядка 4 видов
    3.8. резинки уплотнительные водяного сообщающего половины блока пайпа 806933010
    4. маслонасос 15010AA320
    5. помпа водяного охлаждения 21111AA330
    6. термостат с прокладкой 21210AA150
    7. комплект ГРМ
    7.1. ремень 13028AA240
    7.2. ролик натяжителя 13033AA042
    7.3. ролик обводной 13073AA230
    7.4. ролик зубчатый 13085AA080
    7.5. ролик обводной 13073AA142
    7.6. ролик обгонный 13073AA180 (замена от производителя на 13073AA142)
    8. болты ГБЦ (12 шт) 11095AA042
    9. свечи (4 шт) 22401AA700
    10. масляный фильтр ДВС 15208AA100
    11. уплотнительное кольцо сливного болта
    12. прокладки выпускного коллектора (2шт металлические) 44022AA020
    13. топливный фильтр ДВС (рекомендуется)
    14. воздушный фильтр ДВС 16546AA120
    15. ремень генератора (по состоянию) 809218420
    16. ремень кондиционера (по состоянию) 11718AA081
    17. герметик прокладкообразующий (черный или белый)
    18. масло
    19. антифриз
    20. заправка кондиционера
    21. рекомендуется диагностика сцепления и его замена, пока есть доступ

    Вариант номер два :

    Ребилд (восстановление) имеющегося блока цилиндров.
    В этом случае смотрим состояние колена, если забоин больших нет и нет большой выработки то отдаем на шлифовку и собираем блок в на ремонтные вкладыши в соответсвии с ремонтным номиналом.
    Номиналы бывают следующие: 0,3; 0,5; 0,25; STD (заводской стандарт).
    Диагностируем и промеряем на выработку и элипс сами цилиндры, в каком состоянии хон. Если с компрессией все было отлично то скорее всего и не прийдется менять кольца и все останется на своем месте.
    В случае наличия элипса в пределах допуска устанавливается ремонтный размер поршневых колец с предварительной расточкой цилиндра и восстановлением хона. Поршневые кольца бывают: 0,25; 0,50; STD (заводской стандарт).
    После сборки блока, голову блока цилиндров перед установкой шлифуем обязательно. Опять же рекомендую перебрать головы заранее (смотри выше).

    Из запчастей нам понадобится:
    22. Коленвал 12200AA370
    23. Вкладыши коленвала комплект:
    23.1. Вкладыши STD 12209AA360
    23.2. Вкладыши ремонтные номинал 0.3 12209AA370
    23.4. Вкладыши ремонтные номинал 0.5 12209AA380
    23.5. Вкладыши ремонтные номинал 0.25 12209AA390
    24. Сальник коленвала передний
    25. Сальник коленвала задний 806786040
    Плюс все с пункта 2 по пункт 21.
    Поршневые кольца, поршни, шатуны — в зависимости от вскрытия.

    Вариант номер три :

    Как говорят Субаристы «поломка ведет к тюнингу».
    Как вариант турбомотор со всеми вытекающими переделками в идеале с минимум переделок подойдет EJ204.
    Для этого нужен либо донор либо с разборки контрактные запчасти. Например из Владивостока.

    Вариант номер четыре :

    Установка контрактного EL154, можно без навесного, тогда обойдется дешевле.

    Вот собственно и все, дальше остается выбор за Вами какой концепцией воспользоваться.

    Ну и конечно же ждем отчета о ремонте с подробными описаниями и фотографиями.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector