Двигатель f14d3 технические характеристики

F14D двигатель

1.4 контрактный двигатель f14d3 41104

Контрактный двигатель f14d3

Силовой агрегат F14D3 начал производится в 2000-м году. Он является модернизированным опелевским мотором X14XE, поэтому некоторые узлы и детали этих двух двигателей взаимозаменяемые. Предназначался 1.4-литровый агрегат для небольших машин и успешно применялся на нескольких популярных моделях Шевроле. В производстве F14D3 находился вплоть до 2008-го года, когда на смену ему пришел новый двигатель F14D4.

Сложность и дороговизна – два фактора, которые особенно не нравились автомобилистам, когда дело касалось рядного 4-цилиндрового двс f14d3. Купить в Москве оригинальные комплектующие на него сложно даже по дилерской сети, не говоря уже об их стоимости. Но есть и положительные моменты. Данный агрегат обладает удачной компоновкой, что позволяет его владельцам крайне редко посещать сервис. В устройстве мотора разработчики применили:

  • чугунный блок цилиндров, предохраняющий движок от перегрева;
  • гидрокомпенсаторы;
  • топливные форсунки;
  • многоточечную подачу горючего с электронным управлением;
  • принудительную циркуляцию на системе охлаждения;
  • алюминиевую 16-клапанную 2-вальную головку;
  • клапан EGR.

Отдельно стоит отметить адаптацию агрегата к низкотемпературным широтам, поэтому купить двигатель Шевроле 1.4 f14d3 бу захотят в том числе и жители регионов с суровой зимой.

Ввиду вышеперечисленных факторов, спектр использования f14d3 довольно широкий. С подробным списком модельных линий, на которые он устанавливался, можно ознакомиться в таблице.

Как увеличить срок службы мотора F14D3

Несмотря на все плюсы, нареканий на работу двигателя тоже немало. Автомобилисты жалуются, что он часто троит, глохнет или работает нестабильно, а также может терять мощность. Все указаные проблемы возникают только из-за применения низкосортных ГСМ. Как показывается практика, у тех автолюбителей, которые тщательно контролируют качество горючего и моторного масла, таких проблем не возникает.

Одной из самых опасных для данного агрегата поломок является растяжение или обрыв ремня на приводе ГРМ. Он всегда приводит либо к полной потере ресурса, либо гнет клапаны. И в первом, и во втором случае придется менять двигатель f14d3. Купить ремкомплект на него в России сложно, да и сам капремонт выльется в круглую сумму, ничуть не меньшую, чем стоимость б/ушного мотора. Кроме того, поломки привода ГРМ можно избежать при своевременной замене ремня и роликов после пробега в 60 тысяч км.

Ввоз силовых агрегатов

На замену специалисты рекомендуют из подержанных агрегатов f14d3 купить контрактный. Цена может отпугнуть, ведь обычные б/у дешевле, но кто вам даст на них гарантию? С контрактником хотя бы можно избежать скрытых неполадок, связанных с использованием некачественного топлива. А чем заправляли движок, который колесил по отечественным просторам, известно только Богу и предыдущему хозяину.

Закажите контрактный мотор f14d3 в нашей компании, и вы убедитесь в надежности и ресурсности предлагаемых нами агрегатов без пробега по РФ. Ведь мы работаем только с проверенными временем иностранными продавцами, которые, также как и мы, дорожат своей репутацией. Оставить заявку на двигатель можно на сайте или по телефону. Всегда рады помочь.

Перечень автомобилей, которые комплектовались данным агрегатом:

Двигатели F14D3: характеристики, обслуживание, ремонт

Двигатель F14D3 был представлен миру в 2000 году. Ориентирован силовой агрегат был на транспортные средства небольших размеров. Несмотря на не высокие технические характеристики, мотор получился удачным и надёжным.

Технические характеристики

Двигатель F14D3 — это по факту модифицированный Х14ХЕ/Z14XE. Продолжатель серии Опелевских моторов с небольшими модификациями. Мотор неплохой, имеются гидрокомпенсаторы, поэтому постоянно регулировать зазоры клапанов не нужно, мощность двигателя Авео 1.4 тоже неплохая, как для такого объёма.

Двигатель F14D3 используется в основном на Лачетти.

Бензин требует 95-й, но нормально работает и на 92-м. Присутствует клапан EGR, который позволяет снизить содержание вредных веществ в выхлопных газах, путём повторного их сжигания в цилиндрах.

Привод ГРМ на движке ременной, поэтому раз в 60 тыс. км меняем ремень с роликами, иначе обрыв и загнутые клапана нам обеспечены.

Рассмотрим, основные технические характеристики двигателей F14D3:

Двигатель F14D3 в разрезе.

Обслуживание

Обслуживание силового агрегата проводится каждые 15000 км пробега. Бывалые автомобилисты рекомендуют сократить межсервисный интервал до 10000 км, а ещё лучше и вовсе его сократить к 8-8.5 тыс. км. Это позволит сохранять свойства двигателя больше и расширить его ресурс использования.

Силовой агрегат F14D3 в подкапотном пространстве.

Объём масла двигателя составляет 3.9 литра, а вот для смены потребуется всего 3.5 литра. Рекомендуемые масла для замены имеют следующие маркировки: 5W-30 и 10W-40.

Вывод

Двигатели серии F14D3 являются достаточно надёжными и имеют высокий ресурс использования. Обслуживание силового агрегата необходимо проводить каждые 15 000 км, но вот бывалые автомобилисты рекомендуют провести спустя 10 000 км. Разнообразность выбора силового агрегата, от объёма мотора до мощности не оставит равнодушными, ни одного автолюбителя.

Читать еще:  Электрическая схема пуска двигателя камаз

SwapMotor.ru

Двигатель Chevrolet F14D3 1,4 л/94 л. с.

В двигатель F14D3 производителя GM вошли разработки моторов X14XE и Z14XE, использовавшихся с 1994 года в автомобилях Opel. Например, большинство деталей шатунно-поршневой группы в этих силовых приводах являются взаимозаменяемыми.

Основную задачу – обеспечение 94 л. с. при объеме цилиндров всего 1,4 л – конструкторы с успехом решили. Добавили гидрокомпенсаторы и EGR клапан для удобства эксплуатации и обеспечения экологических норм, соответственно.

Технические характеристики F14D3 1,4 л/94 л. с.

Изначально в двигателе, открывающем серию F, использован минимальный объем цилиндров 1,4 л. Это задумано для сверхмалого расхода топлива на 100 км пробега: 6 л — трасса, 7 л — смешанный и 8,5 л — городской цикл. Традиционно для снижения вибрационных и ударных нагрузок использована рядная схема двигателя и блок из чугуна с гильзами из этого же материала.

Защиты от соударения штоков клапанов с поршнями здесь нет, поэтому мотор гнет клапана с 90% вероятностью в случае обрыва ГРМ ремня. За счет газораспределения по схеме DOHC 16V удалось увеличить мощность силового привода. Имеется потенциал в пределах 120 л. с., поэтому возможна форсировка до этого уровня своими руками.

Все входящие в капремонт операции описаны и проиллюстрированы, внесены в мануал. Для владельцев Chevrolet с этими движками технические характеристики F14D3 собраны в таблицу:

смешанный цикл 7 л/100 км

город – 8,6 л/100 км

реальный 350000 км

болт сцепления – 19 – 30 Нм

крышка подшипника – 50 Нм + 45° (коренной) и 25 Нм + 30° + 15° (шатунный)

головка цилиндров – 5 стадий 25 Нм +60° + 60° + 60° + 10°

Приведенное описание параметров в принципе соответствует «опелевским» движкам 1994 года.

Особенности конструкции

В двигатель F14D3 разработчики концерна GM заложили следующие решения:

  • чугунный блок с гильзами цилиндров из высокопрочного чугуна;
  • дюралевая головка блока цилиндров с 16 клапанами, двумя распредвалами по схеме DOHC 16V;
  • объемы цилиндров 1399 см3;
  • гидрокомпенсаторы для автоматической регулировки тепловых зазоров клапанов без участия пользователя;
  • система зажигания DIS-2 с двумя катушками для каждых 2 цилиндров;
  • разностороннее расположение каналов впуска/выпуска на ГБЦ, свечные колодцы со стороны выпуска;
  • пластиковый впускной коллектор с гладкими внутренними поверхностями каналов.

Из-за наличия гидрокомпенсаторов требования к качеству масла у этого ДВС повышенные. Здесь применяется типовое навесное оборудование со средним эксплуатационным ресурсом. Важной особенностью стало применение одинакового блока цилиндров для моторов разного объема этой серии.

Допускается модернизация собственными силами, например, в виде расточки блока под поршни большего диаметра. В руководство пользователя входят инструкции по обслуживанию и ремонту силового привода. Возможен капитальный ремонт в гараже, сложных и дорогостоящих приспособлений при этом не понадобится.

Перечень модификаций ДВС

Условно модификацией мотора F14D3 можно считать версию F14S3, которой комплектуются автомобили Chevrolet Aveo для украинского рынка. Движок обладает характеристиками:

  • мощность – 83 л. с.;
  • индекс мощности – 59 л. с./л;
  • схема ГРМ – SOHC 8V;
  • система зажигания – DIS-2;
  • тип двигателя – короткоходный.

Производителем считается Daewoo, создавался силовой привод именно для его моделей Kalos (Klas) c 2002 по 2009 год. Практически все навесное оборудование идентично базовой версии F14D3. Второй разновидностью мотора является улучшенная версия F14D4 с параметрами:

  • крутящий момент – 131 Нм;
  • мощность – 101 л. с.;
  • схема газораспределения – DOHC 16V;
  • нормы экологии – Евро-4;
  • система зажигания – DIS-4.

Разработчики убрали рециркуляцию выхлопных газов EGR целиком, добавили «фазокрутилку» на второй распредвал и установили на каждый цилиндр свою катушку зажигания. Помимо Chevrolet Aveo этим же движком комплектовались автомобили ЗАЗ Сэнс.

Плюсы и минусы

В концерн GM входит множество подразделений: Vauxhall, Opel, Holden, GMC, Cadillac, Buick, Alpheon, Daewoo и Chevrolet. Однако самой многочисленной и популярной в начале 2000 годов считалась марка Chevrolet. В линейке производителя F характеристики двигателя объемом 1,4 л считались оптимальными для снижения эксплуатационных расходов. Недостатками конструкции являются:

  • частая замена прокладки ГБЦ через 40 тысяч км;
  • малый ресурс термостата;
  • плавающие обороты и троение из-за забивающихся форсунок особой конструкции.

Даже при незначительном образовании нагара на клапанах они начинают подвисать, поэтому рекомендуется прогревать движок до 80 градусов перед поездкой. С другой стороны, устройство ДВС включает в себя клапан ЕГР, гидрокомпенсаторы и небольшие объемы ГСМ, снижающие ежемесячные расходы владельца.

Список моделей авто, в которых устанавливался

Проектировался мотор F14D3 для двух моделей автомобилей производителя Chevrolet:

  • Lacetti – универсал, седан и хетчбэк;
  • Aveo/Sonic – хетчбэк и седан.

Позже этот силовой привод использовался для комплектации украинских машин ZAZ Chance. В Канаде Aveo в кузове хетчбэк были известны как Pontiac Wawe или Suzuki Swift. В Австралии и Новой Зеландии они реализовывались под брендом Holden Barina, в Китае – Chevrolet Lova.

Читать еще:  Греется двигатель антифриз холодный

Регламент обслуживания F14D3 1,4 л/94 л. с.

Для обеспечения заявленного моторесурса силового привода двигатель F14D3 следует обслуживать в следующие сроки:

  • ресурс зубчатого ремня ГРМ и поликлиновых ремней навесного оборудования составляет 50 тысяч км;
  • изготовителем предусмотрена замена топливного фильтра после прохождения каждых 25 – 30 тысяч пробега;
  • в график ТО заложена очистка вентиляции картера через 40 тысяч км;
  • рекомендовано проверять появление прогара в выпускном коллекторе после 60 тысяч км;
  • рекомендует производитель обновление моторного масла и через 7500 км;
  • антифриз с завода эффективен не более 30000 км, затем его меняют периодически;
  • в руководстве производителя указана ежегодная замена картриджа воздушного фильтра;
  • в системе зажигания DIS-2 движков ресурс свечей составляет 20000 пробега.

Ресурс термостата составляет около 60 000 пробега, после чего, этот узел следует заменить.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

От соударения клапанов и поршней внутри двухвальной головки мотор F14D3 ничем не защищен. При обрыве зубчатого ГРМ ремня поршень гнет клапана со 100% вероятностью. Другими характерными неполадками для этой версии силового привода являются:

2) износ гидрокомпенсаторов

1) замена катализатора

2) замена гидротолкателей

Для всей серии F моторов производителя MG характерна слабая прокладка клапанной крышки. Если ее не менять каждые 40 000 км, избыточное давление пробивает прокладку, смазка затекает в колодцы свечей, разрушает изоляцию высоковольтных проводов.

Варианты тюнинга мотора

Атмосферный рядный бензиновый двигатель F14D3 можно улучшить несколькими способами, чтобы поднять крутящий момент, мощность и приемистость на средних оборотах:

  • чип- тюнинг – перепрошивка ЭБУ;
  • механический тюнинг – расточка цилиндров, улучшение впускного/выпускного коллекторов и механизма газораспределения;
  • турбо-тюнинг – установка турбины или компрессора с интеркуллером.

Чиповка остается самым дешевым вариантом, но не способна повысить мощность более 99 л. с. Затем следует стандартный атмосферный тюнинг:

  • спортивные, но не «злые», распредвалы с 275 фазой, 9,75 мм подъемом кулачков;
  • шестерни разрезного типа;
  • паук 4-1 либо 4-2-1 на выхлоп.

С этим минимальным набором получится увеличить мощность движка до 120 л. с. максимум. Дальнейшее повышение параметров возможно за счет шлифовки каналов ГБЦ и впускного коллектора, расточки седел и применения клапанов большего размера. Реже используется дорогостоящая расточка блока для увеличения объема мотора – 1,6 л либо 1,8 л.

В серии F производитель General Motors использует один и тот же блок, поэтому 1,4 л ДВС легко превращается в 1,8 л модификацию F18D3, головка ГБЦ остается прежней. Основными нюансами подобной модернизации являются:

  • расточка в блоке цилиндров до диаметра 80,5 мм;
  • замена штатного коленвала модификацией от F18D3 с 88,2 мм ходом поршня;
  • использование ШПГ соответствующих размеров;
  • изменение версии ПО для бортового компьютера (перепрошивка).

В результате мотор выдаст 140 л. с., однако тюнинг может обойтись дороже свапа, то есть замены F14D3 на F18D3 с оформлением изменений в ГИБДД. Наддувом можно получить те же характеристики, но на 15 – 30% дешевле:

  • установка компрессора РК-23-1 – давление 0,5 – 0,6 бар, толстая прокладка ГБЦ для снижения степени сжатия, распредвалы с фазой 270 градусов, 51 мм выхлоп, высокопроизводительные 360сс форсунки и маслонасос 250 л/ч, прошивка Январь;
  • монтаж турбины TD04L – специальная форма коллектора с посадочным местом под турбину, интеркуллер для охлаждения, усиленная ШПГ, лунки в поршнях для уменьшения степени сжатия, распредвалы с 270 фазой, онлайн настройка ЭБУ.

Турбина выдаст на 20 – 30 л. с. больше, но снизит ресурс пар трения вдвое.

Таким образом, мотор F14D3 обладает минимальными характеристиками внутри своей серии. При объеме 1,4 л он выдает 130 Нм и 94 л. с. Разработан для Chevrolet Lacetti и Aveo.

Двигатель F14D3

Технические характеристики
Объем (см3) 1399
Мощность (л.с.) 94
Крутящий момент 127 Нм
Привод ГРМ Ремень
Экологический класс Евро 3/4
Тип топлива Бензин АИ-92
Особенности ДВС VGIS
Система питания Распр. впрыск
Гидрокомпенсаторы Да
Блок цилиндров Чугунный R4
Головка блока цилиндров Алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 77.9 мм
Ход поршня 73.4 мм
Степень сжатия 9.5
Фазорегулятор Нет
Турбонаддув Нет
Моторное масло 3.4 л 5W-30
Средний ресурс 250 000 км
Применимость двигателя F14D3
Описание двигателя F14D3

Двигатель F14D3 был разработан компанией General Motors в начале XXI века. Он зарекомендовал себя как отличный вариант для компактных авто. Его ставили на такие модели бренда Chevrolet, как Lacetti и Aveo.

Описание и главные достоинства
F14D3 — это 1,4-литровый силовой агрегат. И столь малый объём обеспечивает малый расход бензина: в городских условиях — всего 8,5 л на 100 км. При этом максимальная мощность F14D3 равна 95 л.с.

F14D3 имеет классическую конфигурацию R4, которая на практике даёт массу преимуществ. В частности, она позволяет заметно снизить вибрации. Стоит также отметить, что в данном движке реализована схема DOHC с двумя распредвалами.

Блок F14D3 сделан из чугуна и для большей прочности снабжён гильзами. Также здесь установлена система зажигания DIS-2, где каждая катушка обслуживает по два цилиндра, и гладким коллектором из пластика.

Перспективы тюнинга
Модернизировать двигатель F14D3 возможно прежде всего с помощью чипования. Главное найти умелых мастеров, способных корректно установить улучшенную, хорошо сбалансированную прошивку. В таком случае действительно можно получить на выходе более 100 л.с.
Однако можно добиться и более значительной прибавки мощности, если поставить на F14D3 новые валы, а к ним подходящие шестерни и спортивный выхлопной коллектор (паук).

Ещё один способ сделать мотор F14D3 мощнее — расточка, то есть механическое увеличение объёма цилиндров. Разумеется, это дополнительно потребует установки нового коленвала и увеличенных поршней (к примеру, с ходом 88,2 мм). Подобная доработка может дать реальный прирост мощности около 140 л.с.
Кроме того, некоторые монтируют на F14D3 турбину, благодаря чему удаётся выжать из этого ДВС около 180 л.с.

Недостатки и проблемы двигателя F14D3

Каждые 50000–60000 км пробега в двигателе F14D3 необходимо менять ремень ГРМ вместе с роликами. В противном случае в какой-то момент он может оборваться.

Ещё одна реальная проблема — залипание клапанов, из-за чего двигатель начинает троить. Залипание происходит из-за того, что между втулками и штоками клапанов копится нагар. И дабы избежать этого, рекомендуется заливать в F14D3 только хорошее масло.

Следует также добавить, что нередко в описываемом движке возникают неполадки с термостатом, в результате чего прогрев до рабочей температуры требует больше времени, чем обычно.

Интересные видео о двигателе F14D3

Двигатель Шевроле Авео 1.4 литра характеристики, устройство ГРМ

Двигатель Шевроле Авео 1.4 литра на компактном автомобиле присутствовал в двух версиях сначала это был F14D3 мощностью 94 л.с., потом модернизированный F14D4 развивающий уже 101 л.с. Это рядные 4-цилиндровые 16-клапанные бензиновые атмосферники с чугунным блоком и ремнем в приводе ГРМ. У более мощного F14D4 появилась система смены фаз газораспределения, которая позволила не только увеличить мощность, но и сделать более экологичным выхлоп.

Отличить старую версию F14D3 от более нового F14D4 можно довольно легко. На крышке 94 сильного двигателя написано ETEC II, на 101 сильном ECOTEC. В основном наш рассказ будет посвящен именно модели мотора F14D4.

Двигатель Chevrolet Aveo 1.4 литра

Инжекторный двигатель Авео 1.4 мощностью 101 лошадиную силу в своей основе имеет чугунный блок цилиндров. Коленвал крепится с помощью 5-ти крышек, которые не взаимозаменяемы, поскольку обрабатываются вместе с блоком цилиндров в сборе. В системе зажигания появились индивидуальные катушки зажигания (на каждый цилиндр своя), электронная дроссельная заслонка, без механического привода. Разработан двигатель инженерами Opel. Но так как Опель принадлежит корпорации General Motors, то и разработка стала активно использоваться на моделях Шевроле и даже Дэу.

Головка блока Шевроле Авео 1.4 алюминиевая с двумя распределительными валами. На шкивах распредвалов стоят исполнительные механизмы системы смены фаз газораспределения (фазовращатели). Фазовращатели работают исключительно за счет давления масла, которое подается по каналам в ГБЦ, а давление регулируется специальным электромагнитным клапаном.

В 16-клапанном механизме нет гидрокомпенсаторов. Тепловой зазор регулируется подбором толкателей разной толщины. Поэтому, если вы слышите звук похожий на дизельный или прочее тарахтение, знайте, то точно не гидрокомпенсаторы. Скорее всего начались проблемы с нормальным функционированием (из-за недостаточного давления масла) фазовращателей.

Устройство ГРМ Шевроле Авео 1.4 литра

В приводе ГРМ Авео 1.4 есть ряд важных моментов. Во первых, теперь в ременном приводе не участвует помпа. Насос охлаждающей жидкости вращается отдельным ремнем, вместе с генератором. Хотя на старой версии движка F14D3 шкив помпы не просто вращался за счет ремня ГРМ, он еще и является натяжителем для всего привода. Мало того, теперь замена ремня ГРМ требуется раз в 150 тысяч пробега! Схема ГРМ Авео 1.4 на следующем фото.

Характеристики двигателя Шевроле Авео 1.4 литра

  • Рабочий объем – 1399 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 77.9 мм
  • Ход поршня – 73.4 мм
  • Привод ГРМ – ремень (DOHC)
  • Мощность л.с.(кВт) – 101 (74) при 6400 об. в мин.
  • Крутящий момент – 131 Нм при 4200 об. в мин.
  • Максимальная скорость – 165 км/ч
  • Разгон до первой сотни – 13.1 секунд
  • Тип топлива – бензин АИ-95
  • Степень сжатия – 10.5
  • Расход топлива в городе – 8.6 литров
  • Расход топлива по трассе – 5.1 литра
  • Расход топлива в смешанном цикле – 6.4 литра

В нашей стране Авео с данным двигателем сочетался как с механической 5-ступенчатой коробкой передач, так и с 4-диапазонным автоматом.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector