Двигатель f22b его характеристики
О двигателях Honda Accord 5 поколение, CC/CE/CF/CD (1993 — 1998)
Honda Accord, является популярным автомобилем в среднем классе, выпускающимся с 1976 г. В линейке моделей от Honda, Accord располагается над младшей моделью Honda Civic и считается флагманом. Такое положение модель заняла после того как сняли с производства большую Honda Legend.
Конкурентами Honda Accord являются Toyota Camry, Ford Mondeo,Volkswagen Passat, Subaru Legacy,Nissan Altima, Mazda 6 и аналогичные автомобили. На первый взгляд вариантов двигателей для автомобиля совсем немного, однако, в связи с приличной историей модели менялись и двигатели. В рамках данной статьи мы рассмотрим двигатели, которые устанавливали на пятое поколение автомобилей Honda Accord.
ДВИГАТЕЛЬ HONDA F18
В сентябре 1989 г. с конвейера сошел Honda Accord четвертой версии, на которую устанавливался двигатель линейки F, имеющий рабочий объем 1.8 литра. Это движок с 4-х цилиндровым алюминиевым блоком цилиндров и чугунными гильзами, высотой 219.5 мм. Силовой агрегат с открытым блоком цилиндров и коленвалом, имеющим ход поршня 81.5 мм и балансирные валы.
Для двигателя F18B характерно наличие одновальной головки SOHC, и 4 клапана на цилиндр. На некоторых версиях есть система VTEC. Привод ГРМ ременной, с зубчатым ремнем, который требует своевременной замены. При этом обрыв ремня во VTEC, приводит к тому, что движок гнет клапана, чего не произойдет если режим обычный.
Среди основных неисправностей двигателя, чаще всего отмечают следующие. Высокое потребление масла. Как правило, проблема в маслосъемных кольцах и колпачках. Хотя в ряде случаев причиной может быть деформация цилиндров. Течет масло. Чаще всего это происходит через прокладку VTEC, прокладку маслокулера, заглушку распредвала и ДДМ.
Кроме того может течь антифриз. В этом случае необходимо обратить внимание на КХХ. Задержки при нажатии на педаль газа. Во избежание перечисленных неприятностей нужно проводить регулярное обслуживание двигателя и пользоваться качественными расходниками.
ДВИГАТЕЛЬ HONDA F20
Производство F20 начали с сентября 1989 г. устанавливая его на Ascot и Accord. Движок создан на базе алюминиевого блока цилиндров, имеющим высоту 219.5 мм. Для силового агрегата характерно наличие открытого блока цилиндров, и коленвала, имеющего ход поршня 88 мм с балансирными валами. Головка F20 имеет один распредвал SOHC, и 16 клапанов. Есть варианты, у которых имеется DOHC головка. В приводе ГРМ применяется ремень, и при обрыве двигатель может гнуть клапана.
Для двигателя характерно наличие следующих проблем. Высокое потребление масла, требуется замена маслосъемных колпачков и колец. Двигатель довольно требователен в части качества используемых масла и топлива. Кроме того, двигатель требует своевременного ухода и обслуживания, в противном случае его ресурс может значительно сократиться.
ДВИГАТЕЛЬ HONDA F22
С начала 1991 г. увидел свет 2.2 литровый представитель линейки F с индексом F22. При разработке двигателя за основу взяли F20 с его алюминиевым блоком цилиндров. Диаметр цилиндров не изменили, установив более длинноходный коленвал и укороченные шатуны.
Путем изменений и улучшений разработчики добились рабочего объема 2.2 литра. У двигателя одновальная головка SOHC, и четыре клапана на цилиндр. Системы VTEC нет, присутствует только на отдельных модификациях. Привод ГРМ ременной, и при обрыве ремня двигатель гнет клапана.
Среди основных неисправностей двигателя, чаще всего отмечают следующие. Высокое потребление масла. Как правило, проблема в маслосъемных кольцах и колпачках. Хотя в ряде случаев причиной может быть деформация цилиндров. Течет масло. Чаще всего это происходит через прокладку VTEC, прокладку маслокулера, заглушку распредвала и ДДМ.
Кроме того может течь антифриз. В этом случае необходимо обратить внимание на КХХ. Задержки при нажатии на педаль газа. Во избежание перечисленных неприятностей нужно проводить регулярное обслуживание двигателя и пользоваться качественными расходниками.
ДВИГАТЕЛЬ HONDA H22
Начиная с сентября 1991 г. с конвейера сходит Honda Prelude 4 генерации, с новой спортивной серией силовых агрегатов H, в которую входят H22 и H23. Движок H22 базируется на 4-х цилиндровом алюминиевом блоке цилиндров, FRM покрытием стенок цилиндров.
В период 1997-2000 г.г. блок цилиндров двигателя сделали открытым, тогда как до 97-го года он был закрыт. В наличие балансирные валы и двухвальная головка с четырьмя клапанами на цилиндр. Движок спортивный, а потому есть система изменения фаз газораспределения VTEC.
Среди основных неисправностей двигателя, чаще всего отмечают следующие. Высокое потребление масла. Как правило, проблема в маслосъемных кольцах и колпачках. Хотя в ряде случаев причиной может быть деформация цилиндров. Течет масло. Чаще всего это происходит через прокладку VTEC, прокладку маслокулера, заглушку распредвала и ДДМ.
Кроме того может течь антифриз. В этом случае необходимо обратить внимание на КХХ. Задержки при нажатии на педаль газа. Во избежание перечисленных неприятностей нужно проводить регулярное обслуживание двигателя и пользоваться качественными расходниками.
ДВИГАТЕЛЬ HONDA H23
Наравне 2.2 литровым H22A свет увидел двигатель той же линейки, имеющий рабочий объем 2.3 литра с индексом H23A. У него аналогичный алюминиевый блок цилиндров и FRM покрытие стенок. Однако у H23A коленвал, имеющий ход поршня 95 мм, и поршни имеющие компрессионную высоту 30.5 мм, а также укороченные шатуны 141.5 мм.
Путем таких изменений получили больший рабочий объем. Головка H23A имеет два распредвала и четыре клапана на цилиндр. В тоже время система изменения фаз газораспределения отсутствует. Также на двигателе требуется своевременно регулировать клапана.
Среди основных неисправностей двигателя, чаще всего отмечают следующие. Высокое потребление масла. Как правило, проблема в маслосъемных кольцах и колпачках. Хотя в ряде случаев причиной может быть деформация цилиндров. Течет масло. Чаще всего это происходит через прокладку VTEC, прокладку маслокулера, заглушку распредвала и ДДМ.
Кроме того может течь антифриз. В этом случае необходимо обратить внимание на КХХ. Задержки при нажатии на педаль газа. Во избежание перечисленных неприятностей нужно проводить регулярное обслуживание двигателя и пользоваться качественными расходниками.
Двигатель Honda F22B
- Двигатели
- Honda
- F22B
2.2-литровый двигатель Хонда F22B выпускали на заводе компании в Японии с 1991 по 1997 год и устанавливали на популярные модели концерна, типа Аккорд, Прелюд или минивен Одиссей. Силовой агрегат Ф22Б производился в SOHC и DOHC модификациях, с системой VTEC и без нее.
В линейку F-series также входят двс: F18B, F20A, F20B, F20C и F23A.
- Характеристики
- Расход
- Применение
- Поломки
Технические характеристики мотора Honda F22B 2.2 литра
Точный объем | 2156 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 130 л.с. |
Крутящий момент | 190 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 85 мм |
Ход поршня | 95 мм |
Степень сжатия | 8.8 |
Особенности двс | SOHC |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | ремень |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 3.8 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 2/3 |
Примерный ресурс | 350 000 км |
Точный объем | 2156 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 150 л.с. |
Крутящий момент | 200 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 85 мм |
Ход поршня | 95 мм |
Степень сжатия | 9.8 |
Особенности двс | SOHC |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | ременной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 3.8 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 2/3 |
Примерный ресурс | 330 000 км |
Точный объем | 2156 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 145 л.с. |
Крутящий момент | 200 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 85 мм |
Ход поршня | 95 мм |
Степень сжатия | 8.8 |
Особенности двс | SOHC |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | ремень |
Фазорегулятор | VTEC |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 3.8 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 3 |
Примерный ресурс | 320 000 км |
Точный объем | 2156 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 160 л.с. |
Крутящий момент | 215 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 85 мм |
Ход поршня | 95 мм |
Степень сжатия | 9.3 |
Особенности двс | DOHC |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | ременной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 3.8 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 2/3 |
Примерный ресурс | 300 000 км |
Мануалы для пятого Honda Accord вы найдете на Драйв 2
Немало полезной информации собрано в Accord-Russia.ru
Расход топлива Хонда Ф22Б
На примере Honda Odyssey 1995 года с автоматической коробкой передач:
Город | 13.9 литра |
Трасса | 8.2 литра |
Смешанный | 10.4 литра |
Аналогичные двигатели других производителей:
На какие автомобили ставили двигатель F22B 2.2 l
Accord 5 | 1993 — 1997 |
Odyssey 1 | 1994 -1997 |
Prelude 4 | 1991 — 1996 |
Prelude 5 | 1996 — 1997 |
CL | 1996 — 1997 |
Oasis | 1996 — 1997 |
Недостатки, поломки и проблемы F22B
Мотор прежде всего известен регулярными течами масла и охлаждающей жидкости
После 100 — 150 тысяч км пробега обычно залегают кольца и начинается масложор
Загрязнение КХХ или клапана ЕГР часто приводит к нестабильной работе двигателя
Следите за состоянием ремня ГРМ, его ресурс 90 000 км, а при обрыве клапана гнет
Так как гидрокомпенсаторы не предусмотрены, клапана регулируют раз в 40 000 км
Подробное видео по разбору мотора Хонда F22B
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Honda Odyssey (Хонда Одиссея)
Honda Odyssey — переднеприводный либо полноприводный минивэн (MPV по японской классификации) с 3 рядами кресел с 6-7 местами. Производится компанией Honda. Начиная со второго поколения производится в двух разных вариантах для североамериканского и азиатского рынков. Данная статья в настоящее время содержит информацию про азиатскую версию автомобиля.
Появился в 1995 году в результате попытки компании Honda занять место на бурно растущем в то время рынке минивэнов. Имел большой успех на рынках Северной Америки и Японии. Неоднократно признавался «лучшим минивэном» и получал различные награды. Относится к тру-минивэнам.
При создании Odyssey первого поколения за основу был взят автомобиль Honda Accord (двигатель, трансмиссия, элементы подвески), выпускался на его производственных мощностях. Хотя в самой компании утверждают, что Odyssey был спроектирован «с чистого листа». Модель была разработана, в основном, под требования североамериканского рынка, имела сравнительно большие габариты и модное в то время управление коробкой передач на руле.
Отличительные особенности — комплектуется исключительно автоматическими трансмиссиями (АКПП и, начиная с 3-го поколения «азиатской» ветви, CVT), имеет острое рулевое управление, низкий центр масс и энергоёмкую подвеску, наделяющие Odyssey спортивными возможностями.
Производится в Японии, Китае, США, Канаде по сей день, с левым и правым расположением руля соответственно. На японском рынке так же существуют (либо существовали) вариант Honda Odyssey Prestige (до 2003 года с трёхлитровым двигателем V6), Honda Odyssey Absolute (спортивная версия, выполненная совместно с аффилированным тюнинг-ателье Mugen), а также Honda LaGreat — праворульная версия более крупного североамериканского Odyssey 2-го поколения с передним приводом и двигателем объёмом 3,5 литра. Версия Almas для облегчения посадки людей с ограниченными физическими возможностями имеет сидения, выдвигающиеся из кузова.
В Европе Odyssey 1-го поколения был известен как Honda Shuttle, с 1995 по 1999 годы производился в Великобритании с правым и левым расположением руля, однако большой популярностью не пользовался, поэтому вместо 2-го поколения модели европейскому рынку был предложен меньший по размеру автомобиль Honda Stream.
В результате соглашения компаний Honda и Isuzu об обмене моделями для северо-американского рынка, с 1996 по 1999 годы Odyssey 1-го поколения также продавался компанией Isuzu как модель Oasis. Модель не имела отличий за исключением названия, меньшей стоимости и лучших условий гарантии. Isuzu Oasis широко использовался как такси в Нью-Йорке.
Начиная со 2-го поколения линия моделей Odyssey разделилась на 2 ветви — «американская» и «азиатская».
«Американские» модели выпускаются для рынка США и Канады, а также некоторых стран, традиционно тяготеющих к моделям американского рынка, например, Тайваня. Данные модели получили сдвижные двери второго ряда, существенно увеличенный объём кузова, высокомощные двигатели. Имеют передний привод. В целом, американская ветвь Odyssey стала самостоятельным направлением развития, разрабатывается и производится в Северной Америке, учитывая особенности и предпочтения этого рынка. Имеет мало общего с «азиатской» моделью Odyssey (скорее только название), зато по технологиям родственна моделям Accord (северо-американский), Honda Pilot, Acura MDX.
«Азиатская» ветвь продолжает развитие исходной концепции. Имеет классическую компоновку с распашными дверями, опциональный полный привод. Выпускается в Японии, Китае и продаётся в странах Восточной Азии, Австралии и Океании. Широко представлена в России на рынке подержанных автомобилей, завезённых из Японии.
Первое поколение
За основу для создания этой модели был взят Accord. Кузов (индексы — RA1, RA2, RA3, RA4, RA5) комплектуется четырьмя дверями и задней подъёмной дверью багажника. Посадочные места (их 6 или 7) расположены в три ряда. В случае необходимости сиденья третьего ряда могут убираться под пол, что значительно повышает уровень комфортности салона. Odyssey, имеющий относительно большую ширину кузова и вместе с тем небольшую высоту, также стал довольно популярен в Японии, находясь в верхних строчках рейтингов продаж. Салон можно было трансформировать — 3-й ряд складывался в пол, а 2-й ряд в 7-местной комплектации складывался вперед вертикальной «книжкой», что позволяло иметь позади 1-го ряда довольно большое багажное отделение. Запасное колесо находится в салоне, прикрытое чехлом.
В начале выпуска Odyssey комплектовался только рядным 4-цилиндровым двигателем SOHC объёмом 2,2 литра (F22B). В 1997 году во время рестайлинга модели его заменили на 2,3-литровый рядный 4-цилиндровый двигатель SOHC VTEC-E (F23A), а также предложили модификацию Prestige с 3-литровым мотором (J30A). Odyssey выпускался как в передне-, так и в полноприводном варианте, но модификация Prestige оснащалась только передним приводом. Характерной особенностью полного привода автомобиля является отсутствие тоннеля для карданного вала, что даёт ровный пол, вне зависимости от типа привода. Сам тип полного привода аналогичен применявшемуся в Accord и CR-V — Realtime 4WD.
Поскольку автомобиль изначально спроектирован для рынка Северной Америки, управление АКПП было вынесено с помощью рычага на рулевую колонку. Тахометр, на американский манер, также отсутствовал в первых версиях, но в дальнейшем был добавлен.
Второе поколение
Второе поколение Odyssey явилось развитием и рестайлингом предыдущего. Кузов (индексы — RA6, RA7, RA8, RA9) комплектовался четырьмя распашными дверями + задние «ворота», салон — шестью или семью посадочными местами, расположенными в три ряда. Как и прежде, это поколение Odyssey выпускалось в передне- или полноприводном варианте и оснащалось одним из двух двигателей SOHC VTEC: рядным SOHC VTEC-E 4-цилиндровым объёмом 2,3 литра (F23A) или SOHC VTEC 3-литровым двигателем V6 (J30A). Так же, RA8 и RA9 стали комплектоваться 5ст АКПП.
В 2001 году автомобиль был частично модернизирован. Появилась заниженная модификация Absolute, которая по своим ходовым характеристикам была близка к автомобилям европейского производства.
Из нововведений по сравнению с первым поколением — появился двойной автоматический климат-контроль (передний и задний), вторая печка (для 3 ряда), ксеноновые фары, ступенчатый селектор АКПП на торпедо с функцией S-Matic (ручной выбор передачи). Люк стал прозрачным, но исчезла комплектация со стеклянной задней частью крыши. Общее качество отделки салона было улучшено. Изменилась система трансформации среднего ряда — для более комфортабельных кресел с возможностью сдвига вдоль оси автомобиля. Запасное колесо переместилось под нишу 3 ряда, что сделало пол сзади неровным. Передняя подвеска была изменена для большего комфорта. В задней подвеске появился стабилизатор (на переднеприводных моделях). Была улучшена бортовая электроника — появилась диагностика OBD-II, единый блок управления двигателем и трансмиссией, блок управления периферией (замками, стеклами, зеркалами и т.д.), улучшенный блок управления стеклоочистителем. Блок ABS стал полностью интегрирован в тормозную систему. Двигатель J30A прибавил дополнительно 10 л.с., и появилась комплектация с полным приводом и таким мотором.
Третье поколение
Третье поколение Odyssey, которое начало выпускаться в 2003 году, по популярности не уступало своим предшественникам. Оно было разработано на новой платформе, родственной модели Accord того времени.
Как и прежде, Odyssey был минивэном с 7-ю посадочными местами в три ряда, кузов (индексы — RB1, RB2) которого комплектовался распашными дверями и задними «воротами». Но в рамках усовершенствования модели с учётом запросов рынка его высота была несколько уменьшена до 1550 мм. Это положительно повлияло на удобство парковки, позволив владельцам парковаться не только на обычных городских стоянках, но и на характерных для Японии 2-ярусных стоянках, где существуют ограничения по высоте. Чтобы уменьшить высоту автомобиля без потери комфортабельности, Honda применила новые технологии, позволяющие опустить пол, что уже было использовано на Honda Fit. Также был спроектирован совершенно новый топливный бак и усовершенствована подвеска — она стала прочнее и компактнее. Сидения 3-го ряда стали автоматически убираться под пол. За счёт того, что высота автомобиля уменьшилась, он приобрёл более агрессивный внешний вид, сравнившись со спортивными универсалами.
Автомобиль получил по сравнению с предыдущим поколением множество современных нововведений.
Так же как и во втором поколении модели, была разработана спортивная модификация Absolute, на которой использовались 17-дюймовые колёсные диски.
Odyssey 3-го поколения оснащался только рядным 4-цилиндровым двигателем DOHC VTEC объёмом 2,4 л (K24A) и имел ходовые характеристики скорее спортивные, а не характерные для минивэнов. Всего предлагалось 2 версии мотора — 160 л.с. и 200 л.с. — версия Absolute (для полноприводных вариантов мощность уменьшена до 190л.с.). В качестве трансмиссии использовались CVT для переднего привода и 5-ст АКПП для полного, но Absolute комплектовались только ступенчатой АКПП независимо от типа привода.
Четвёртое поколение
Четвёртое поколение Odyssey появилось в результате рестайлинга предыдущего, как было ранее со 2-м поколением. Индексы кузовов — RB3, RB4. Были улучшены ходовые характеристики, добавлены новые возможности оснащения, изменён дизайн. Двигатели остались те же, но стали большей мощности. Так, мощность 2,4-литрового двигателя минивэна достигает 173 л. с. (127 кВт) при 6 000 об/мин., максимальный крутящий момент составляет 22,6 кг/м (222 Н·м) при 4 300 об/мин. По прежнему производится «спорт-минвэн» Odyssey Absolute, с более аэродинамическими кузовными элементами и 18-дюймовыми литыми дисками (стоковый размер 16 дюймов) и более мощные двигатели. Мощность двигателя переднеприводного Odyssey Absolute — 206 л. с. (151 кВт) и крутящий момент 7 000 об/мин и 23,7 кг-м (232 Н·м) при 4 300 об/мин., у полноприводной версии мощность и крутящий момент ненамного ниже.
Приборная панель — двухуровневая, измерительные приборы оснащены 3D-подсветкой, управление различными системами (аудио, навигация, климат-контроль) интуитивно понятно, передние сидения выполнены из уникального влагостойкого материала, регулировка рулевого колеса может осуществляться в двух направлениях.
В салоне Honda Odyssey могут разместиться 7 человек (полная высота автомобиля — всего 1 545 мм). Изменив конструкцию кузова под вторым рядом сидений, удалось выделить дополнительные 40 мм для ног и 20 мм для колен пассажиров третьего ряда. Боковые пассажирские места второго и третьего ряда сдвинуты к центру — таким образом всем можно без помех смотреть вперед.
Из систем безопасности и помощи в управлении можно отметить системы динамического круиз-контроля, предотвращения выезда из полосы движения, курсовой устойчивости, действующей и на рулевое управление, помощи при парковке и при выезде с перекрестков.
Двигатель F23a Чистая правда
Всем привет! вот нашел отличную статейку про двигатель F23а и после прочтения сразу отпало много вопросов, почитайте может кому то пригодится:
«Двигатели F-серии заслужили широкое применение во многих машинах Хонда,
которые используются для комфортного передвижения или совместных поездок
семьи. В список подобных автомобилей входят: Odyssey, Avancier, Accord,
первого и второго поколений и Accord «универсал».
Большинство моторов F-серии одновальные, при создании внимание больше
уделялось крутящему моменту, а не скорости или мощности.
Рассмотрим особенности двигателей F-серии, а также их надежность и функции.
Рекомендуется бензин: Регулярный (A-95, A-92), Супер (A-98)
Данные
F23A — мощь 150/5800 л.c./об. в мин, вращающий момент силы – 206/4800
Нм/об.мин. ( 1 распредвал, VTEC установлен, инжектор )
Описание
Моторы серии F в основном предназначены для установки на тяжелые типы
автомобилей, такие как Odyssey, Accord и даже купе Prelude. В отличие от
мощных Н-моторов, F-серия считается более экономичной. F-мотор был
достаточно дешевым в производстве и демонстрировал довольно неплохие
характеристики. Хороший крутящий момент с объемом мотора в 2.3 л,
обеспечивал неплохой разгон автомобиля с места.
В большинство Odyssey, Accord, Torneo, Avancier устанавливались одновальные
двигатели со встроенной системой VTEC, которые зарекомендовали себя как
без проблемные и надежные агрегаты. F-серия особенно хорошо вела себя на
первых 100000 – 150000 км. Однако, не смотря на все показатели, в F-моторе
нет ничего особенного. Единственным его достоинством был неплохой крутящий
момент при объемах двигателя больше 2-ух литров.
Двухвальные двигатели этого типа — совсем другое дело. Наличие второго
распределительного вала добавляло мотору 10-50 л.с (в зависимости от наличия
VTEC). Великолепно ощущался VTEC при наличии механической КПП. К примеру,
Accord SiR-T достаточно уверенно чувствует себя на дороге.
Надежность
F-серия — не самый надежный двигатель, который выпустила компания Honda.
Особенно если рассматривать одновальные моторы, имеющие свойство
самозагрязняться. В двигателях D или В-типа после пробега в 100000 км
внутренний износ практически отсутствует, а F-мотору 100000 км дается не так
легко.
После пробега в 150000 км практически в любом двигателе F-серии сильно
увеличивается расход масла. Это не конструктивный просчет, но на фоне других
моторов — явная недоработка.
Изначально мотор проектировался как очень экономичный, с системой EGR.
Однако после прохождения 100000 км основной клапансистемы EGR, как правило,
выходит из строя.
Клапан холостого хода расположен на дальней стороне впускного коллектора,
что очень неудобно с точки зрения доступа. Такое расположение повышает
вероятность ошибки мастера, а также повлияет на общую стоимость ремонта.
Из других недостатков клапана ХХ следует подчеркнуть некачественные шланги,
подающие жидкость для охлаждения.Резиновые шланги после 10 лет пользования
становятся хрупкими и при малейшем смещении просто лопаются, после чего
образуется дыра, через которую и вытекает весь антифриз.
Из-за засорения внутренних каналов мотора в нем повышается давление, что
приводит к частым утечкам из-под уплотнений и прокладок. Для водителя с F-
двигателем большого пробега устранение утечек является обычным делом.
В итоге можно выделить, что ремонтопригодность двигателей F-серии является
одной из самых низких среди моторов Хонда. К тому же различные утечки
моторного масла и других технических жидкостей порождают сомнение в
надёжности этих двигателей.
Тонкости в обслуживании
С двигателями F-серии важно вовремя выполнять замену масел, других
технических жидкостей и различных расходников, которые присутствуют в
моторе. Обязательно регулярно проводить чистку клапанов EGR, холостого хода
и форсунок.
Очень важно периодически проводить осмотр мотора на наличие утечек, в
особенности в районе узла ГРМ. Если ремень ГРМ из-за утечки масла оборвется,
то это приведет, как правило, к серьезным повреждениям мотора. Часто после
такой поломки двигатель проще просто заменить, чем заниматься ремонтом.
Способность к тюнингу
Единственный доступный тюнинг для F-серии – это замена двигателя на более
мощный. Так как мотор Н-серии по конструкции похож, его без проблем можно
установить вместо F-серии. В двухвальные двигатели есть возможность
установить ГБЦ от Н22, для этого потребуется блок управления и проводка. Эта
операция прибавит мотору 10-15 л.с. Однако более грамотным решением будет
заменить мотор целиком, что даст прирост мощности на 50 л.с и увеличит
крутящий момент. Существует возможность установить турбины на данный тип
двигателя, но это возможно только в профессиональных автосервисах. Мотор
серии F не очень прочный, поэтому экспериментировать с ним не рекомендуется.
В самых оригинальных случаях, мастера устанавливают моторы J-серии. Это V-
образный шестицилиндровый мотор совсем другого уровня. Устанавливать турбины
не особо актуально, но и без них у J-мотора просто замечательные характеристики.
Резюме
Двигатель от Хонды серии F достаточно массивный и сложный для тюнинга. Очень
неудобен в ремонте, постоянно загрязняется и использует много масла. Однако
это были не плохие моторы, они активно устанавливались в автомобили.
Некоторые из таких машин и сейчас достаточно популярны, например Odyssey или
Accord.
Главным и основным достоинством F-серии является хороший показатель
крутящего момента. Одновальные моторы имеют только один плюс – в свое время
они замечательно подходили для тяжелых и объемных автомобилей«