Двигатель f23a датчик давления масла

Двигатели Honda F23A, F23Z5

Моторы серии F от Honda получили большое распространение на машинах японского концерна. Они устанавливались на «Аккорды», «Одиссеи», «Авансиры». Преимущественно эти моторы являются простыми, они оснащаются одним распределительным валом и в большей степени построены для высокого крутящего момента. Мощность и скорость – это не их прерогатива.

Так можно обобщенно описать всю серию F. Однако конкретные модели требуют подробного обзора. Самыми большими экземплярами серии являются моторы F23 с емкостью цилиндров 2.3 литра (следует из названия).

Описание двигателей F23A, F23Z5

Первые моторы серии F с объемом 2.3 литра были выпущены в 1997 году. Они созданы на базе блока цилиндров емкостью 2.2 литра, однако за счет расточки диаметр смогли увеличить на 1 мм и установить поршни с уменьшенной до 30 мм компрессионной высотой. Это позволило поднять суммарную емкость цилиндров. Также потребовалось установить коленвал с ходом поршня 97 мм, два балансирных вала и шатуны длиной 141 мм.

По сути, двигатели F23A и F23Z5 – это «рабочие лошадки», которые в основном ставились на «тяжелые» машины Accord или Odyssey, хотя модель Prelude с кузовок купе назвать тяжелой нельзя. Неофициально считается, что F-моторы – бюджетники, которые при производстве не требуют высоких затрат, а их характеристики при этом достаточно высокие.

F23A – это одновальный 4-цилиндровый мотор, с 4 клапанами на каждом цилиндре. Он оснащен одним распределительным валом (система SOHC), выпускался с 1997 по 2003 год. На головке блока цилиндров установлен газораспределительный механизм VTEC с ременным приводом. Зубчатый ремень приводит в движение распредвал. По регламенту его замена должна производиться через каждые 90 тысяч километров. При обрыве ремня мотор гнет клапана, поэтому следить за ним важно.

F23Z5 – это также рядный 4-цилиндровый ДВС с системой VTEC и 4 клапанами на цилиндр. Как и у F23A, здесь диаметр цилиндров составляет 86 мм, ход поршня – 97 мм. В отличие от F23A, версия F23Z5 устанавливалась только на автомобили Honda Accord 2001-2003 года выпуска.

Характеристики двигателя F23A

Основные параметры мотора указаны в таблице:

Точный объем 2.253 л
Мощность 150-160 л. с.
Крутящий момент 214 Нм достигается при 4900 об/мин
Топливо АИ-98 и АИ-95, допускается АИ-92
Расход топлива Город – 11.9 литра на 100 км;
Трасса – 7 литров на 100 км.
Объем масла в двигателе 4.3 литра
Требуемая вязкость 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40
Замена масла Через 10 тыс. км., рекомендуется проводить через 5 тыс. км.
Возможный расход масла До 500 грамм на 1000 км.
Ресурс двигателя 300+ тыс. км.

Агрегат F23A устанавливался на следующие автомобили:

  1. Honda Odyssey 1 и 2 поколений – с 1997 по 2003 год.
  2. Honda Avancier 1 поколения – с 1999 по 2001 год.
  3. Honda Accord 6 поколения – с 1997 по 2002 год.

F23Z5 ставился на автомобили Honda Accrod 6 поколения (седаны и хэтчбеки CG, CL) с 2001 по 2003 год.

Модификации

Большинство моторов Honda совершенствовались в ходе производства – так появлялись модификации. Мотор F23A не стал исключением. На рынке были представлены автомобили с 4 версиями этого двигателя:

  1. F23A1 – мотор с системой VTEC и мощностью 152 л.с., которая достигалась при 5700 об/мин. Его максимальный крутящий момент составил 205 Нм при 4900 об/мин, а степень сжатия – 9.3. Устанавливались эти ДВС на автомобили Honda Accord и Acura CL (подразделение Honda, выпускающее автомобили премиум-класса).
  2. F23A4 – этот тот же двигатель F23A1, но с зажатым впуском и выпуском, другой прошивкой. Данная версия считается экологической – со сниженным содержанием вредных веществ в выхлопе. Хотя изменение «мозгов» практически не отразилось на технических параметрах. Мощность мотора составила 150 л.с. при 5700 об/мин, крутящий момент – 203 Нм при 4000 об/мин.
  3. F23A5 – мотор без фирменной системы VTEC. Он получил пониженную степень сжатия (8.8), что привело к снижению мощности до 135 л.с. (достигается при 5500 об/мин). Однако крутящий момент существенно не изменился – его максимальное значение в 206 Нм достигается при 4500 об/мин. Мотор ставился только на модели Accord.
  4. F23A7 – тот же F23A1, но для автомобилей Honda Odyssey и Isuzu Oasis.

Надежность

F-серия моторов, в частности, рассматриваемые F23A7 и F23A1, показала себя с хорошей стороны, но идеальной ее назвать нельзя. Двигатели с одним распределительным валом и системой VTEC могли похвастаться надежностью и отсутствием серьезных конструктивных недостатков, которые бы приводили к «смерти» ДВС. При правильном и систематическом обслуживании они свободно проезжали 100-150 тысяч километров. Дальнейшая судьба двигателя зависит от условий эксплуатации, везения владельца и опытности мастера, который будет заниматься его ремонтом (он обязательно потребуется).

Простота конструкции сделала двигатели распространенными и простыми в ремонте. При наличии соответствующего опыта мастера на СТО легко вскрывали головку и могли произвести ремонт, простое обслуживание. Однако в силу «шаблонной» конструкции данные агрегаты не обладали никакими уникальными характеристиками, которые бы выделяли их из общей серой массы. Единственное значимое преимущество – высокий крутящий момент, достигаемый при низких оборотах. Это делало машину резвой на старте, но не более того. К тому же, многие автовладельцы отмечали, что система VTEC включалась слишком поздно, из-за чего прибавка мощности слабо ощущалась.

Несмотря на это, F23A7 и F23A1 – это надежные и несложные в ремонте и обслуживании агрегаты. В силу их распространения найти запчасти для двигателей было легко.

Проблемы

С другой стороны, одновальные моторы серии F (то есть F23A7 и F23A1) обладали недостатками. В первую очередь это склонность к самозагрязнению, что чревато потерей ресурса. Силовые установки от Honda серий D или B «пробегали» 100 тысяч километров без существенного внутреннего износа, однако модели F-серии проходили этот порог с потерями.

После 150 тысяч километров не исключен повышенный расход масла – эта проблема встречается на многих агрегатах данной серии, а не только на F23A7 и F23A1. Причиной становился естественный износ, поэтому проблему нельзя списать на конструктивный или технический просчет. Впрочем, на двигатели серии B или D этим массово не страдали.

Вторая проблема – это клапан EGR. Отметим, что данный узел является «головной болью» для большинства владельцев автомобилей (не только марки Honda) с двигателями с EGR-клапанами. В 2.3-литровых агрегатах F-серии установлены клапана собственной конструкции, которые при пробеге 100 тысяч километров приходят в негодность – они засоряются и перестают работать (шток клинит и перестает открываться/закрываться). В результате подаваемая в цилиндры топливно-воздушная смесь получает неправильную пропорцию (воздух/бензин), и это приводит к повышенному расходу, детонации, троению на холостом ходу. Чаще всего клапан чистят, однако это временная мера, которая решает проблему на 5-10 тысяч километров. Затем его просто глушат – перекрывают с помощью металлической пластины и прошивают «мозги» на работу двигателя без клапана.

Еще одна проблема – расположение клапана холостого хода. Его поставили на дальнюю сторону впускного коллектора, куда добраться сложно. Работать с ним мастерам приходится практически «вслепую», что повышает стоимость работ, связанных с данным узлом. Также резина шлангов, через которые течет антифриз, через 10 лет гниет и рвется, что приводит к утечке охлаждающей жидкости. И хотя 10 лет – это большой срок, но на других моторах шланги служат намного дольше.

Засорение клапанов и залегание маслосъемных колец (имеется предрасположенность) приводит к повышенному давлению внутри мотора. В результате течи масла не избежать – текут кольца трамблера, патрубки радиатора и т.д. Поэтому на двигателях F23A7 и F23A1 устранение течей – стандартная практика. Часто мастерам приходится растачивать блоки цилиндров, что крайне редко требуется для моторов от Honda.

Обслуживание

Ухаживать за ДВС F-серии нужно в строгом соответствии с регламентом. Жидкости стоит производить строго в указанный период, а лучше – раньше. Это касается и всех расходников: ремни, фильтры. Регулярно требуется чистка EGR-клапана, форсунок, клапана холостого хода. Также владельцам автомобилей с данным мотором с пробегом свыше 100 тысяч километров рекомендуют просматривать агрегат на наличие течей и систематически замерять уровень масла щупом. При обнаружении снижения уровня масло желательно долить (такого же типа и вязкости) и направиться на СТО.

Контрактные двигатели

Все описанные выше проблемы встречаются на агрегатах с пробегом 150-200 тысяч километров. Поэтому они надежны только в пределах гарантированного пробега, но после проблем не избежать. Поэтому автомобили на базе двигателей F23A7 и F23A1 (и вообще серии F) с пробегом свыше 100 тысяч километров лучше не покупать – они хоть и будут работать, но только при условии постоянного обслуживания и устранения течей масла.

То же самое касается и контрактных двигателей, которые сегодня продаются на соответствующих площадках. Эти ДВС старые и их ресурс практически исчерпан. Впрочем, на площадках в продаже присутствуют данные силовые установки. В зависимости от состояния и пробега их можно купить за 25-40 тысяч рублей. Цена небольшая, но эти моторы сегодня больше и не стоят.

Заключение

F23A7 и F23A1 – надежные двигатели в первые 100-150 тысяч километров пробега. Однако среди всех линеек мотров «Хонда» серия F является самой слабой. Тем не менее, беспроблемная эксплуатация в первые 100 тысяч километров – это уже отличный результат, который недосягаем для многих других производителей.

Каталог запчастей для Хонда HONDA ODYSSEY (RB_) 2.3 4×4 (1998 — до н.в.) (F23A)

Выберите необходимый раздел

  • Детали для ТО
    • Интервал регулировки
    • Дополнительные работы
  • Двигатель
    • Прокладки
      • Прокладка головки цилиндра
      • Прокладка крышки клапана
      • Прокладка стерженя
      • Прокладка масляного поддона
      • Герметизация охлаждающей жидкости
      • Герметизация в ситеме циркуляции масла
      • Прокладка/комплект прокладок вала
    • Головка цилиндра
      • Прокладка головки цилиндра
      • Крышка головки цилиндра / прокладка
      • Направляющая клапана / прокладка / регулировка
      • Сальник вала
    • Механизм газораспределения
      • Ремень ГРМ / натяжение
        • Ремень ГРМ
        • Комплект ремней ГРМ
        • Ролик натяжителя
        • Комплект ролликов
      • Распредвал
    • Электроника двигателя
    • Система смазки
      • Масляный фильтр
      • Масляный поддон / комплектующие
        • Прокладка
      • Датчик давления масла / клапан
    • Ременный привод
      • Поликлиновой ремень / комплект
        • Поликлиновый ремень
      • Ремень ГРМ / комплект
        • Ремень ГРМ
        • Комплект ремней ГРМ
        • Ролик натяжителя
        • Комплект ролликов
  • Фильтры
    • Масляный фильтр
    • Гидравлический фильтр
  • Электрика
    • Батарея
    • Выключатель / реле / блок управления освещения
      • Выключатель
    • Датчики
    • Контрольные приборы
      • Датчики / переключатели
  • Тормозная система
    • Дисковой тормозной механизм
      • Тормозной диск
      • Тормозные колодки
      • Комплектующие / составляющие
    • Суппорт диского колесного тормозного механизма
      • Комплектующие
      • Суппорт диского колесного тормозного механизма / -держатель
    • Барабанный тормозной механизм
      • Стояночный тормоз
    • Рычаги / Тросы / Тяги
    • Стояночный тормоз
    • Главный тормозной цилиндр
    • Выключатель фонаря сигнала торможения
    • Компенсационный бак — тормозная жидкость
    • Экономичный тормоз
      • Комплект экономичных тормозных колодок
  • Рулевое управление
    • Фильтр рулевого управления
    • Рулевой механизм / насос
  • Ременный привод
    • Поликлиновой ремень / комплект
      • Поликлиновый ремень
    • Ремень ГРМ / комплект
      • Ремень ГРМ
      • Комплект ремней ГРМ
      • Ролик натяжителя
      • Комплект ролликов
  • Привод колеса
    • Карданный шарнир / комплект
    • Пыльник
  • Главная передача
    • Дифференциал
  • Амортизация
    • Амортизатор
    • Подвеска амортизатора/стойка амортизатора
  • Отопление и вентиляция
    • Теплообменник
  • Подвеска оси
    • Подвеска поперечного рычага
      • Рычаг (поперечный, диагональный, продольный)
      • Подвеска / крепление ходовой части
    • Стабилизатор / детали крепежа
      • Стойка стабилизатора
      • Соединительная тяга
      • Детали крепежа
    • Ступица колеса / установка
      • Подшипник ступицы колеса
    • Шарнирные элементы
      • Шарнир независимой подвески / поворотного рычага
    • Подвеска / крепление стойки амортизатора
  • Подготовка топливной смеси
    • Приготовление смеси
      • Датчик контроля массы / объема воздуха
      • Датчик / зонд
  • Зажигание
    • Распределитель зажигания / комплектующие
    • Катушка зажигания / элемент катушки зажигания
    • Свеча зажигания
    • Блок управления / реле
  • Охлаждение
    • Водяной насос / прокладка
      • Водяной насос
    • Термостат / прокладка
      • Термостат
      • Прокладка
    • Водяной / масляный радиатор
      • Водяной радиатор
      • Радиатор печки
    • Выключатель / датчик
    • Антифриз
  • Очистка окон
    • Стеклоочиститель / резина

На нашем сайте вы сможете купить автозапчасти на заказ по низкой цене. Чтобы сделать правильный выбор запчасти для HONDA ODYSSEY (RB_) 2.3 4×4-F23A в каталоге интернет-магазина Нолдер, при себе желательно иметь свидетельство о регистрации. В данном документе предоставлена вся необходимая информация по Вашему авто.

Основные параметры, используемые из свидетельства при поиске деталей представлены ниже:

  • Марка, модель: (например: HONDA ODYSSEY (RB_));
  • Мощность двигателя, кВТ/л.с. (например — 250 л. с.);
  • Год выпуска ТС: (например: 2011);
  • Идентификационный номер (VIN): (например: XUFRE567HY1238877).
  • Зная VIN своего автомобиля Вы никогда не ошибетесь с покупкой.

Также для правильного подбора автозапчастей нужно знать объем двигателя и его код. Данные параметры находятся в ПТС.

Доставка осуществляется курьером по Екатеринбургу, а также транспортной компанией в другие города России.

датчик давления масла HONDA D13B в Красноярске

Ниже представлен список фирм в Красноярске в которых можно купить датчик давления масла на HONDA D13B . При оплате скажите, что получили информацию в «Автомобильной справочной» и получите скидку. Размер скидки указан рядом с названием фирмы.

Найдено 18719 результатов :

«Autoparts» магазин , ул. Молокова, 1г

HONDA ACCORD, помпа , комментарий: (2.0) GMB 19200-RBC-013 GWHO-62A

HONDA ACCORD, радиатор двигателя , комментарий: LUZAR LRC231L5 LRC231L5

HONDA ACCORD, корзина сцепления , комментарий: (1.3/1.4/1.5/1.6) VALEO 22300-PM0-000 802433

HONDA ACCORD, корзина сцепления , комментарий: EXEDY 22300-PEL-015 HCC902

HONDA ACCORD, корзина сцепления , комментарий: VALEO 22300-PH4-C01 802603

HONDA ACCORD, фара , комментарий: левая (с корректором) TYC 33151-SEA-G53 20-C002-A5-2B

HONDA ACCORD, фара , комментарий: левая (с корректором) в сборе TYC 33150-TL0-G01 20-C054-A5-2B

HONDA ACCORD, фара , комментарий: правая (под корректор) TYC 33101-SEA-G53 20-C001-05-2B

HONDA ACCORD, наконечник рулевой тяги , комментарий: левый CTR 53560-SDA-A01 CEHO-15L

HONDA ACCORD, наконечник рулевой тяги , комментарий: правый CTR 53540-SDA-A01 CEHO-15R

HONDA ACCORD, насос ГУР , комментарий: REIKANEN P0809 P0809

HONDA ACCORD, ремень ГРМ , комментарий: (70х16) CONTITECH 13405-PAA-A01 CT800

HONDA ACCORD, опора шаровая , комментарий: верхняя левая/правая TRW JBJ823 JBJ823

HONDA ACCORD, опора шаровая , комментарий: левая/правая CTR 51220-TA0-A02 CBHO-41

HONDA ACCORD, опора шаровая , комментарий: левая/правая FEBEST 0320-CL7UP 0320-CL7UP

HONDA ACCORD, опора шаровая , комментарий: нижняя левая/правая GMB 51220-S84-A02 0105-0210

HONDA ACCORD, опора шаровая , комментарий: нижняя левая/правая OE 51220-TA0-A02 51220-TA0-A02

HONDA ACCORD, опора шаровая , комментарий: передняя верхняя GMB 51270-S84-A01 0105-0341

HONDA ACCORD, опора шаровая , комментарий: передняя нижняя левая/правая RTS 51220-S84-A02 93-06603-015

HONDA ACCORD, сальник , комментарий: распредвала передний AJUSA 91213-PD2-004 15007500

HONDA ACCORD, рычаг подвески , комментарий: передней верхний левый OE 51460-SDA-A01 51460-SDA-A01

HONDA ACCORD, рычаг подвески , комментарий: передней верхний правый OE 51450-SDA-A01 51450-SDA-A01

HONDA ACCORD, рычаг подвески , комментарий: передней верхний правый TANAKI 51450-SDA-A01 51450-SDA-A01

HONDA ACCORD, рычаг подвески , комментарий: передней нижний правый LEMFOERDER 51350-SEA-E01 3391501

HONDA ACCORD, рычаг подвески , комментарий: передний верхний правый FEBEST 51450-SDA-A01 0324-CL7UPR

Новые и «контрактные» запчасти в Красноярске для отечественных автомобилей и иномарок от авторазборок, магазинов и частных лиц.

Скидки от справочной

При упоминании АСС вы можете получить скидки на запчасти и услуги

  • Добавить фирму
  • Регистрация
  • Вход
  • 8 (391) 220-40-40

Автомобильная Справочная Служба: автоновости, запчасти в Красноярске для иномарок и отечественных автомобилей, машины в разборках, ремонт автомобилей, адреса и телефоны фирм, доска объявлений, каталоги запчастей, руководства по обслуживанию и ремонту.

Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

Honda F23A

Характеристики двигателя Хонда F23A

Производство Honda Motor Company
Марка двигателя F23
Годы выпуска 1997-2003
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 97
Диаметр цилиндра, мм 86
Степень сжатия 8.8
9.3
Объем двигателя, куб.см 2254
Мощность двигателя, л.с./об.мин 135/5500
150/5700
150/5800
152/5700
Крутящий момент, Нм/об.мин 206/4500
203/4000
206/4800
205/4900
Топливо 95
Экологические нормы
Вес двигателя, кг 145
Расход топлива, л/100 км (для Honda Accord 2.3)
— город
— трасса
— смешан.
11.9
7.0
8.6
Расход масла, гр./1000 км до 500
Масло в двигатель 5W-30
5W-40
10W-30
10W-40
Сколько масла в двигателе, л 4.3
Замена масла проводится, км 10000
(лучше 5000)
Рабочая температура двигателя, град. 90-95
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике

300+
Тюнинг
— потенциал
— без потери ресурса
250+
Двигатель устанавливался Honda Accord
Honda Odyssey/Isuzu Oasis
Honda Avancier
Acura CL

Неисправности и ремонт двигателя Honda F23A

Самый объемный двигатель серии F был выпущен в 1997 году и получил название F23. Он был разработан на базе открытого 2.2 литрового блока цилиндров, но диаметр цилиндров был увеличен на 1 мм (до 86 мм), а также в блок был установлен коленвал с ходом поршня 97 мм. Высота блока цилиндров не изменилась и равна 219.5 мм, в нем также присутствуют два балансирных вала. Двигатель F23A использует короткие легкие шатуны длинной 141 мм и облегченные поршни. Компрессионная высота поршней уменьшена до 30 мм. Все это позволило собрать на старом блоке 2.3 литровый мотор.
На F23A применена одновальная SOHC ГБЦ с 16 клапанами . На этой головке применена система VTEC. Диаметр клапанов не изменился: впускные 34 мм, выпускные 29 мм. Для приведения распредвалов в движение используется зубчатый ремень ГРМ, его замена требуется каждые 90 тыс. км. При его обрыве, ваш мотор загнет клапана.
Также каждые 40-50 тыс. км на F23A необходима регулировка клапанов. Зазоры клапанов на холодном двигателе: впуск 0.23-0.27 мм, выпуск 0.27-0.33 мм.
Производительность форсунок на этом двигателе равна 240 сс.

Этот F23A входил в гамму F моторов и имел несколько родственных моделей: F18, F20 и F22. Кроме этой серии, вместе с F-моторами выпускалась очень близкая к ним спортивная H серия (Н22 и Н23).
Двигатель Хонда F23A производился до 2003 года, а после этого вместо него стали устанавливать 2.4-литровый К24А.

Модификации двигателя Honda F23

1. F23A1 — базовый мотор с VTEC и степенью сжатия 9.3. Мощность 152 л.с. при 5700 об/мин, крутящий момент 205 Нм при 4900 об/мин. Двигатель ставился на Accord и Acura CL.
2. F23A4 — экологичная версия F23A1 для Accord. У мотора зажат впуск, выпуск и установлен другой мозг. Ее мощность 150 л.с. при 5700 об/мин, крутящий момент 203 Нм при 4000 об/мин.
3. F23A5 — двигатель без VTEC и с пониженной до 8.8 степенью сжатия. Мощность 135 л.с. при 5500 об/мин, крутящий момент 206 Нм при 4500 об/мин. Ставился на Honda Accord.
4. F23A7 — аналог F23A1 для Honda Odyssey и Isuzu Oasis.

Проблемы и недостатки двигателей Хонда F23A

Все F моторы и моторы серии Н технически предельно близки и им характерны одни и те же проблемы. Вы сможете узнать о них в деталях вот здесь.
Кроме того, из-за EGR, F23A может начать троить на холостом ходу.

Тюнинг двигателя Honda F23A

Атмосферник

Для увеличения мощность до 200-210 л.с. на маховике, нужно поставить ГБЦ F22A и сделать все то, что написано в конце статьи здесь. Либо сделать на поршнях от K20A2 и сток шатунах, это увеличит степень сжатия до 12.3.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4

Читать еще:  Блок запуска двигателя генератора
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector