Двигатель f23a схема двигателя

Двигатель F23a Чистая правда — Honda Odyssey, л., года на DRIVE2

Рекомендуемый интервал замены, — 1 раз в года. Рекомендуется охлаждающая жидкость не ниже класса G Для частичной замены, — около 4-х.

Замена ремня узла ГРМ: Подбор осуществляется только по vin- или frame- номеру автомобиля. Комплект для замены ремня ГРМ подразумевает следующие позиции: Ремень ГРМ ресурс км 2.

Двигатели Honda F23A, F23Z5

Ролик-натяжитель ремня ГРМ ресурс км 3. Сальник лобовины коленвала ресурс км 4. Сальник распредвала ресурс км 5. Прокладка клапанной крышки ресурс определяется мастером 6.

Шестерня распредвала Honda Odyssey RA6 F23A 1999

Кольца свечных колодцев ресурс определяется мастером 7. Сальник балансирного вала ресурс км 8. Вердикт — в расточку на 0,5 какие поршня найду.

Вал ровный, биения. Вердикт — шлифовка в 0, Блок гильзованный, изначально мастер посчитал что гильзовка уже неродная, но после выполнения работ обрадовал — гильза заводская, исходная её толщина 2,5 мм распредвал хонда одиссей f23a на 0,5 мм больше чем у Тойотовских моторов.

При шлифовке вала упёрлись в биение хвостовика — возили к токарю на «правку». Похоже на последствия езды с открутившимся болтом коленвала.

Также отвозил ГБЦ. Неплоскостность 0,05 на пределе — фрезернули на 0, По хорошему надо было ещё прошарошить сёдла клапанов — но нигде не нашёл где это можно было бы сделать грамотно а у проверенного мастера всё расписано на месяц вперёд. Его поставили на распредвал хонда одиссей f23a сторону впускного коллектора, куда добраться сложно. Также резина шлангов, через которые течет антифриз, через 10 лет гниет и рвется, что приводит к утечке охлаждающей жидкости.

И хотя 10 лет — это распредвал хонда одиссей f23a срок, но на других моторах шланги служат намного дольше.

Засорение клапанов и залегание маслосъемных колец имеется предрасположенность приводит к повышенному давлению внутри мотора. В результате течи масла не избежать — текут кольца трамблера, патрубки радиатора и.

Поэтому на двигателях F23A7 и F23A1 устранение распредвал хонда одиссей f23a — стандартная практика. Часто мастерам приходится растачивать блоки цилиндров, что крайне редко требуется для моторов от Honda. Жидкости стоит производить строго в указанный период, а лучше — раньше. Это касается и всех расходников: Регулярно требуется чистка EGR-клапана, форсунок, клапана холостого хода.

Также владельцам автомобилей с данным мотором с пробегом свыше распредвал хонда одиссей f23a километров рекомендуют просматривать агрегат на наличие течей и систематически замерять уровень масла щупом.

При обнаружении снижения уровня масло желательно долить такого же типа и вязкости и направиться на СТО. Контрактные двигатели Все описанные выше проблемы встречаются на агрегатах с пробегом тысяч километров. Поэтому они надежны только в пределах гарантированного пробега, но после распредвал хонда одиссей f23a не избежать.

Из других недостатков клапана ХХ следует подчеркнуть некачественные шланги, подающие жидкость для охлаждения. Резиновые шланги после 10 лет пользования становятся хрупкими и при малейшем смещении просто лопаются, после чего образуется дыра, через которую и вытекает весь антифриз. Из-за засорения внутренних каналов распредвал хонда одиссей f23a в нем повышается давление, что приводит распредвал хонда одиссей f23a частым утечкам из-под уплотнений и прокладок.

Для водителя с F- двигателем большого пробега устранение утечек является обычным делом. В итоге можно выделить, что ремонтопригодность двигателей F-серии является одной из самых низких среди моторов Хонда.

К тому же различные утечки моторного масла и других технических жидкостей порождают сомнение в надёжности этих двигателей. С двигателями F-серии важно вовремя выполнять замену распредвал хонда одиссей f23a, других технических жидкостей и различных расходников, которые присутствуют в моторе. Обязательно регулярно проводить чистку клапанов EGR, холостого хода и форсунок.

Очень важно периодически проводить осмотр мотора на наличие утечек, в особенности в районе узла ГРМ. Если ремень ГРМ из-за утечки масла оборвется, то это приведет, как правило, к серьезным повреждениям мотора.

Часто после такой поломки двигатель проще просто заменить, чем заниматься ремонтом. Способность к тюнингу Единственный доступный тюнинг для F-серии — это замена двигателя на более мощный.

Замена F20Z1 на что?

Vit22rus
New member
  • 04.09.2013
  • #1
  • Имеется Аккорд се8 двигатель F20Z1 на механике, только этот двигатель умирает, компрессия 3-4 масло кушает, почти как бензин. И посторонние звуки. А вопрос вот в чем. Делать полную капиталку двигателя или поставить контрактный, только есть возможность (через знакомых конечно) выбрать из F20B. F22B. F23A. Все они с навесным, косой и компом, только вот все с АКПП. Какой встанет по подушкам? Компы на коробку и двигатель один или разные? Моя коробка встанет на эти двигателя?

    Добавлено через 6 минут 12 секунд
    Да кстати, у меня к вам огромная просьба! Не пишите, что инфы много(уже 4дня в поиске сижу, уже голова опухла) Хотите помочь-помогите, хотя бы ссылкой. МоЗг Р13 нет времени заморачиваться, и думаю еще дороже вылезти.

    Frimen3
    особый статус
    • 04.09.2013
  • #2
  • Читать еще:  Что такое двигатель курсор
    Vit22rus
    New member
    • 04.09.2013
  • #3
  • А почему я не могу поставить родной мозг двигателя, он же с косой.

    Добавлено через 8 минут 10 секунд
    Я почему-то больше склоняюсь к F23A но он тоже VTEC. А если делать f20b то коса и мозг от него не нужны получается. Например ставим f20b, родная проводка, родная МКПП, родной мозг,так. И нужно прокинуть провода в родной мозг. Как определить куда именно. По схеме?

    Vit22rus
    New member
    • 04.09.2013
  • #4
  • Frimen3
    особый статус
    • 04.09.2013
  • #5
  • врядли тут такое делал кто
    видишь, ты ведь не пишешь с каких машин F22B и F23A и какой там тип мозга — обд1 или обд2

    процентов 90 что эти все двигатели с обд2 а у тебя в машине обд1 (так?) — если так то родной к ним мозг ты просто так без переходника (обд1-обд2) к своей проводке салонной не подключишь и их косу к своей салонной — тоже

    думаю Легендарный Миг (столичный сервисмен Андрей с hondamotor.ru) тебе в помощь, возможно он делал что-то подобное или по-крайней мере может разжевать что да как

    Vit22rus
    New member
    • 04.09.2013
  • #6
  • Я просто сам не знаю с каких машин. Как определить obd. Куда посмотреть.

    Добавлено через 2 минуты 4 секунды
    Может тебе свой вин скинуть? Сможешь посмотреть?

    Добавлено через 5 минут 35 секунд
    Антоха, у тебя написано h22a сам ставил.

    Frimen3
    особый статус
    • 04.09.2013
  • #7
  • Vit22rus
    New member
    • 04.09.2013
  • #8
  • Frimen3
    особый статус
    • 04.09.2013
  • #9
  • Vit22rus
    New member
    • 04.09.2013
  • #10
  • Андрюшка
    Уничтожитель горючки
    • 04.09.2013
  • #11
  • Goshan
    New member
    • 04.09.2013
  • #12
  • Vit22rus
    New member
    • 04.09.2013
  • #13
  • Да я тож так подумал, только дорогой он и если самому брать, не известно на что нарвешься. У тебя с родной коробкой нормально работал? А вообще реально переделать с obd1 на obd2 .

    Добавлено через 2 минуты 20 секунд

    А f20a сколько коней? 140?

    Добавлено через 15 минут 45 секунд
    Если я правильно понял 4прел, это ВВ4 так.

    Frimen3
    особый статус
    • 04.09.2013
  • #14
  • Да, все работало. Нет не без разницы — н22 под обд2 тоже были и их даже больше
    по твоему вину каталог: http://www.japancats.ru/Honda/Parts. oupId=2C300334&Title=БЛОК УПРАВЛЕНИЯ (САЛОН) говорит что мозг у тебя P45, т.е. ОБД1

    ещё вариант — F23A (который с большей вероятностью обд2) если по подушкам нормально встанет, подключить к нему твою старую косу подкапотную а его родной мозг к салонной косе — через переходник обд1-обд2, такой теоретически можно найти в пределах 2-3 тыс.
    тут по идее минимум — надо будет переделать трамблер под твои старые фишки и форсунки оставить штатные (с ф23) подключив их к косе не через резист бокс на кузове а напрямую (т.к. они и так уже высокоомные если мотор обд2)

    Tuninger
    New member
    • 05.09.2013
  • #15
  • автору. поставить можно чо хошь. но только проще будет ф23а. прибавка будет незначительная но если он до 95г.в. без переделок по проводке.
    ф20б будет поинтереснее, но он обд2, нужен будет мозг. переходник обд1-обд2, лучше механический с сир-т. еще неплохо бы кусок проводки но можно и без него обойтись. по електрике нужно адаптация на обд2 и подключить втек , геометрию впуска и ДД, это то чего нет у тебя сейчас и есть на ф20б. по железу все встает на родные места, но нужны штаны с торнео и кронштейн гура с лубой х серии т.к. мотор с машины с електрорейкой))
    еще шкив приводной свой переставишь на два ремня ну и маховик, если мотор автоматный

    Добавлено через 2 минуты 8 секунд
    ф22 тоже особой разницы не даст и лучше если выберешь ф22 или ф23 купи до 95г. обд1

    Андрюшка
    Уничтожитель горючки
    • 05.09.2013
  • #16
  • Да я тож так подумал, только дорогой он и если самому брать, не известно на что нарвешься. У тебя с родной коробкой нормально работал? А вообще реально переделать с obd1 на obd2 .

    Добавлено через 2 минуты 20 секунд

    А f20a сколько коней? 140?

    Добавлено через 15 минут 45 секунд
    Если я правильно понял 4прел, это ВВ4 так.

    Двигатели Хонда F-серии (F18B, F20B, F22B, F23A). Характеристики, применяемость, надежность, способность к тюнингу.

    Двигатели Хонда F-серии получили распространение на многих автомобилях Хонда, предназначенных для семьи или просто для комфортного передвижения. Список их очень достойный, это и Одиссеи первого и второго поколений, и Авансиры, и, конечно же, Аккорды (включая Вагоны в кузове «универсал»).

    В абсолютном своем большинстве, это были простые одновальные двигатели, построенные больше для крутящего момента, чем для мощности и скорости, однако, встречались и «боевые» экземпляры.

    В этой заметке мы поговорим об особенностях двигателей F-серии, их надежности и обслуживании.

    Одновальный мотор F20B, устанавливавшийся в автомобили Accord.

    Тип: четырехцилиндровый, бензиновый, поперечной установки.

    Читать еще:  Двигатель 402 как регулировать клапан

    Количество распределительных валов: один или два.

    Количество клапанов: 16.

    Направление вращения: против часовой стрелки.

    Тип привода ГРМ: ременной.

    Наличие VTEC:

    Наличие системы отключения цилиндров для экономии топлива (VCM): нет.

    Рекомендуемый тип бензина: Regular (A-92, A-95), Super (A-98)

    Характеристики (используются данные самых распространенных автомобилей):

    F18B — мощность 140/6100 л.с./об.мин, крутящий момент – 172/5000 Нм/об.мин (инжектор, один распредвал, VTEC, Accord/Torneo, CF3)

    F20B — мощность 150/6000 л.с./об.мин, крутящий момент – 192/5000 Нм/об.мин (инжектор один распредвал, VTEC Accord/Torneo, CF4)

    F20B — мощность 180/7000 л.с./об.мин, крутящий момент –1965/5500 Нм/об.мин (инжектор, два распредвала, VTEC Accord/Torneo CF4, SiR, АКПП)

    F20B — мощность 200/7200 л.с./об.мин, крутящий момент – 202/6600 Нм/об.мин (инжектор, два распредвала VTEC, Accord/Torneo CF4, SiR-T, МКПП)

    F22B — мощность 135/5200 л.с./об.мин, крутящий момент – 192/4500 Нм/об.мин (инжектор, один распредвал, без системы VTEC, Prelude BB5, Xi)

    F22B — мощность 160/6000 л.с./об.мин, крутящий момент – 201/5000 Нм/об.мин (инжектор, два распредвала, без системы VTEC, Prelude, Si).

    F23A — мощность 150/5800 л.с./об.мин, крутящий момент – 206/4800 Нм/об.мин. (инжектор, один распредвал, VTEC, Odyssey RA6)

    Описание.

    Говоря об F-серии моторов Хонды следует признать, что это, прежде всего “рабочие лошадки” от Honda, сделанные для установки на “тяжелые” автомобили, типа Accord или Odyssey. Удивительно, но в этом списке есть и купе Prelude! Правда это можно назвать “экономической” мерой, ведь настоящие «боевые Прелюды» выпускались с H-моторами, а F-серия была для любителей сэкономить на самом интересном. F-мотор был значительно более дешев в производстве, при, в общем-то неплохих характеристиках. Достойный крутящий момент, обеспеченный объемом в 2,2 литра, неплохо показывал себя при “страгивании” автомобиля с места.

    В других автомобилях (что-то мы прицепились сходу к Prelude), F-серия тоже вела себя очень хорошо. Одновальные моторы, оснащенные системой VTEC, установленные на большинстве Аккордов и Торнео, а также Авансиров и Одиссеев, показывали себя надежными и беспроблемными агрегатами. Особенно первые 100 000 — 150 000 км. Однако если быть до конца честным, одновальный F-мотор не представлял собой абсолютно ничего особенного. Неплохой крутящий момент (если объем больше 2-х литров) был его единственным плюсом. В версии F18B плюсы вообще растворялись. Общую серость не мог разбавить даже VTEC, который на этих моторах включался так поздно, что практически не ощущался. Единственные «счастливчики» в этом случае были обладатели механических трансмиссий, которые могли что-то почувствовать на самом верху рабочего диапазона тахометра.

    Совсем другое дело, если говорить про двухвальный мотор. Во-первых, присуствие второго распредвала добавляло мотору сразу минимум 10 л.с. (если сравнивать одновальный VTEC и двухвальную версию без VTEC) или все 30-50л.с. (разумеется с VTEC), которые значительно его оживляли. Во-вторых, VTEC в этом случае ощущался великолепно, особенно в паре с механической КПП. Так, версия Accord SiR-T на дороге представляла грозного соперника. Согласитесь, внешне “гражданский” седан с 200 л.с. под капотом, да еще и на механике, внушает уважение. Впрочем, даже SiR на автомате с типтроником, и 180 л.с. вполне давал “прикурить” на дороге другим маркам.

    Надежность конструкции.

    F-серия Хонды — не самая надежная из всех, что были у компании. Особенно это касается одновальных моторов, которые просто идеально приспособлены к самозагрязнению. Если двигатели серий D и B к 100 000 км практически не имеют внутреннего износа, то для F-серии 100 000 км, — рубеж, который двигатель проходит со значительными “потерями”.

    Как правило, к 150 000 км на любом типе F-мотора начинается сильный расход масла. Причем проблемы с маслом выливаются как наружу (через течи), так и внутрь (в камеру сгорания). Назвать это конструктивным просчетом нельзя (все-таки пробег серьезный), но на фоне других моторов, которые этим не страдают, это явная недоработка!

    К тому же, при проектировке, конструкторы, в угоду экологам, хотели сделать этот мотор очень экономичным, снабдив его системой EGR собственной конструкции. К сожалению, после 100 000 км, ключевой компонент системы — клапан EGR приходит в полную негодность. Это приводит к постоянному «подтраиванию» автомобиля на горячую, и чистка его (клапана), как правило, не дает положительного результата.

    Также, при работе с двигателем, заметно, что первоначально на нем не планировалась установка системы VTEC. Но,возможно пойдя на поводу у маркетологов, конструкторы добавили его, поставив в место с очень неудобным доступом.

    Еще одним, не самым грамотным конструкторским решением с точки зрения доступа, можно назвать и расположение клапана холостого хода на дальней стороне впускного коллектора. Работать с этим клапаном мастеру приходится «вслепую», что требует концентрации и сноровки, как следствие, это ведет к удорожанию операции (по сравнению с другими автомобилями). Также, из-за неудобства доступа повышается вероятность ошибки в работе мастера.

    Из других «мелких пакостей» клапана ХХ, стоит упомянуть и постоянно норовящие протечь шланги, подающие охлаждающую жидкость. После 10 лет эксплуатации резина, из которой они сделаны, становится очень хрупкой, и при малейшем смещении лопается, образуя дыру, через которую моментально уходит весь антифриз.

    Постоянное засорение внутренних каналов двигателя приводит к повышенному давлению внутри него и постоянным течам из-под прокладок и уплотнений. Течет просто отовсюду, начиная от кольца трамблера, и заканчивая патрубками радиатора. Для двигателей с большим пробегом устранение течей становится обычным плановым мероприятием. Стоит «заткнуть» одну, как в скором времени появляется другая, и так по кругу.

    Читать еще:  Nissan maxima a33 тюнинг двигателя

    Кроме этого, конструктивная особенность ЦПГ имеет явную предрасположенность к залеганию маслосъемных колец на поршнях, что опять же, достаточно быстро приводит к повышенному расходу масла.

    При капитальном ремонте двигателя серии F мастер нередко сталкивается с необходимостью расточки блока (что для Хонды скорее исключение), и, как следствие, с использованием ремонтных размеров колец, что с другими моторами Хонды почти не случается.

    Наше мнение, — ремонтопригодность этих моторов, — одна из самых низких среди двигателей Honda. А если помножить это на постоянное стремление мотора откуда-нибудь выдавить масло или техническую жидкость, мы можем резюмировать, что эта серия двигателей — далеко не самая надежная, среди всего того, что выпускала Хонда. Двойка с плюсом, в лучшем случае.

    Тонкости в обслуживании.

    С моторами F-серии рекомендуется обязательно соблюдать интервалы замены масел и тех.жидкостей, а также всех расходников, которые встречаются в двигателе. Регулярно производить чистку форсунок, клапанов ЕГР и холостого хода.

    Течь из узла ГРМ в двигателе F20B. Источником течи были сразу два сальника (коленвала и балансирного вала), а также прокладка крышки балансирного вала.

    Также, рекомендуется периодический осмотр двигателя на наличие течей, особенно в районе узла ГРМ. Обрыв ремня ГРМ из-за течи масла, как правило, приводит к серьезным повреждениям двигателя, после которых его проще поменять, чем ремонтировать.

    Способность к тюнингу.

    Серия F приспособлена только к одному виду тюнинга, — замене мотора на более мощный. Наиболее простая и безболезненная замена, — на H-серию, конструктивно близкую к F- моторам. В случае двухвального двигателя, допустима установка ГБЦ от H22. В этом случае потребуется проводка и блок управления. Благодаря этой операции у мотора появятся дополнительные 10-15 л.с. Но, если честно, проще поменять двигатель целиком, тогда прирост будет чуть более значительным (20 л.с.) и увеличится крутящий момент (благодаря большему объему двигателя).

    Установка турбин на этот тип мотора может производиться только в условиях профессионального автосервиса. Запас прочности F-серии, к сожалению, не располагает к экспериментам.

    В особо экстремальных случаях (и это актуально для Odyssey и Avancier) тюнеры берутся за установку J-серии, — V-образных шестицилиндровых моторов совсем другого уровня. Турбовать таких монстров не очень получается, но и без этого J-мотор имеет отличные характеристики.

    Резюме.

    F-серия от Хонды, — достаточно громоздка и сложна для тюнинга. Она неудобна в ремонте, она склонна к постоянному самозагрязнению и пожиранию масла. Тем не менее, это были неплохие двигатели, которые устанавливались в интересные автомобили. Некоторые из них стали настоящими хитами, например Odyssey, или Accord. Другие, канули в лету либо на пике популярности (Prelude), либо так и не дождавшись своего звездного часа (Avancier).

    Главным плюсом F-серии можно назвать ее хорошие показатели крутящего момента и отличную динамику для двухвального мотора. У одновальных моторов плюс только один — когда-то это были замечательные двигатели для больших и тяжелых автомобилей.

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    Предохранители и реле Honda Odyssey RA6-RA9

    Рассмотрены автомобили Honda Odyssey второго поколения RA6, RA7, RA8, RA9 1999, 2000, 2001, 2002, 2003 года выпуска.

    Блок предохранителей и реле в моторном отсеке.

    Схема расположения предохранителей и реле в монтажном блоке под капотом.

    Замок зажигания (+В)

    Правая фара (дальний/ближний свет), индикатор дальнего света фар

    Левая фара (дальний/ближний свет)

    Блок управления PGM-Fi, диагностический разъем, главное реле 1 PGM-FI, указа­тель уровня топлива

    Соленоид управления центральным замком/подсветка замка зажигания, блок MPCS (со стороны водителя), модулятор ABS в сборе, фонари стоп-сигнала, верхний фо­нарь стоп-сигнала, блок управления PGM-Fi

    Клаксон (высокого/низкого тона)

    Выключатель клаксона (проходит через реле клаксона)

    Модулятор ABS в сборе (FSR+B)

    Реле поворота/аварийной сигнализации

    Модулятор ABS в сборе (MR+B)

    Коробка предохранителей со стороны переднего пассажира (предохранители №№1,7. В. 15, 16)

    Коробка предохранителей со стороны переднего пассажира (предохранитель Ns 14)

    Обогреватель заднего стекла, шумоподавляющий конденсатор

    Коробка предохранителей со стороны переднего пассажира (предохранители №№9, 11,12, 13)

    Э/двигатель заднего кондиционера

    Э/двигатель нагнетателя кондиционера

    Э/двигатель вентилятора радиатора

    Э/двигатель вентилятора конденсатора

    Муфта компрессора кондиционера

    Э/двигатель вентилятора конденсатора

    Реле задних габаритных фонарей, подсветка блока управления автоматическим кондиционером, подсветка прикуривателя, подсветка пепельницы, подсветка раз­личных выключателей, подсветка аудиосистемы, подсветка блока дисплея (модели с системой навигации), подсветка комбинации приборов, блок MPCS (со стороны водителя), блок системы навигации, плафон освещения ящика для перчаток, плафо­ны освещения номерного знака, задние габаритные фонари, передние габаритные фонари, плафон косметического зеркала, индикаторы положения рычага селектора АКП, разъем С для подключения дополнительного оборудования (коробка предохра­нителей со стороны водителя)

    Муфта компрессора кондиционера

    В этом блоке расположены реле кондиционера, реле вентилятора радиатора, реле клаксона, реле осветительных приборов.

    Дополнительный блок предохранителей и реле под капотом см. рис.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector