Двигатель fmm 170 характеристики

Маркировка китайских двигателей

Маркировка китайских двигателей

Как отличить мотор 166FMM от 172FMM?

Меня довольно часто спрашивают, как отличить китайские моторы, например очень распространенный 166FMM, от стремительно завоевывающего популярность и более мощного 172FMM. Самый очевидный ответ, глянуть на маркировку на двигателе. Да, но нет. Дело в том, что ушлые китайцы, видя набирающую популярность более мощного и дорогого двигателя Zongshen 172FMM, стали наносить такую маркировку на всём, что хоть как то похоже на мотоциклетный двигатель внутреннего сгорания. Единственный достоверный и 100% вариант – это физически замерить диаметр цилиндра на разобранном движке. Но отчаиваться не стоит, существует несколько косвенных признаков, по которому всё же можно узнать ZS172FMM, и в этой статье я о них расскажу.

Но вначале давайте разберемся, с какими двигателями продаются китайские мотоциклы на Российском рынке, и что значит маркировка на них.

Маркировка китайских мотоциклетных двигателей

Количество и расположение цилиндров

Первая цифра означает количество цилиндров в двигателе 1 или 2. Следующие за ними буква – расположение цилиндра:

  • “P” – горизонтальное расположение цилиндра
  • “V” – V-образное расположение цилиндров
  • В двигателях с вертикально расположенными цилиндрами, буква отсутствует.

Далее следуют цифры, обозначающие диаметр цилиндра в мм.

Способ охлаждения двигателя

После цифр, следует буква, означающая тип охлаждения:

  • “F” – воздушное охлаждение
  • “Q” – принудительное воздушное охлаждение
  • Отсутствующая буква говорит о жидкостном охлаждении
Тип двигателя

Следующая буква говорит о типе двигателя. В нашем случае буква “M” – мотоциклетный двигатель

Кубатура двигателя

Буква, стоящая после типа двигателя – это буквенный код рабочего объема:

Давайте разберем наш любимый ZS172FMM:

  • ZS – сокращение от Zongshen – производитель
  • 1 – одноцилиндровый
  • Далее буквы нет, значит с вертикально расположенным цилиндром
  • 72 – диаметр цилиндра 72 мм
  • F – воздушного охлаждения
  • M – мотоциклетный
  • M – рабочий объемом в районе 250 см3

Маркировка ничего не значит

Как мы уже выяснили, маркировка указывает только на тип двигателя, но не на модель. Под одной маркировкой могут быть совершенно разные движки, схожие лишь в параметрах, но не в конструкции, например верхневальный и нижневальный, с балансировочным валом и без него. Кроме того, как уже было сказано, маркировка на китайских движках, ни всегда соответствует действительности.

Популярные у нас движки

CB250 169FMM (165FMM, 166FMM) ZONGSHEN

Все мы знаем двигатель, под названием CB250 от Zongshen, маркирующийся как 169FMM (230cc) и его братьев близнецов 165FMM (223сс) и 166FMM (225cc). Эти двигатели идут своими корнями от хондовского MD33, имеют верхнее расположение распредвала, два клапана и воздушное охлаждение. Заявленная мощность у всех в районе 16-17 л.с. Устанавливается, как правило на спортивные кросс/эндуро начального уровня, такие как ZUUM PX220, Motoland XR250 кросс и WRX250, Kayo T2 и K1, BSE J1 и прочие

CG250-B 167FMM

Есть еще один очень популярный и похожий по характеристикам, но не по конструкции, нижневальный движок с балансировочным валом, который обозначается как 167FMM. Имеет схожую мощность 16 л.с.. Такой двигатель ставится на недорогие дорожные модели, а также на мотоциклы эндуро двойного назначения, типа Motoland XR250 Enduro и Enduro 250 LT, Racer Panther 250 и ранее на Irbis TTR250 Enduro

SONY DSC

CB250-F 172FMM ZONGSHEN

Нынче любимый многими движок от Zongshen – 172FMM, рабочим объемом 249 см3 и мощностью 21 л.с. Представляет из себя ни что иное, как довольно серьезно модернизированный CB250 169FMM. Помимо рабочего объема, было еще довольно много изменений, благодаря чему удалось добиться прибавки мощности в районе 30%, что довольно круто, учитывая, что объем подрос всего на 10%. Но у этого движка есть и недостаток – вибрация, как на вибростенде. Скоро должен появится 172-й движок с балансировочным валом, но в первой половине 2020-го в России такого еще нет. Устанавливается большинством производителей на спортивные кросс/эндуро мотоциклы в средней для Китая ценовой категории, например ZUUM CR250CB, Motoland TT250 и XT250HS, GR7 и GR8

SONY DSC

NT300 170FMN YINXING

У нас такой движок я встречал только на мотоциклах Racer. Его рабочий объем 270 кубов и мощность порядка 20 л.с. Это прямой конкурент 172-го мотора, но имеет чуть больший крутящий момент и отсутствие вибраций, благодаря балансировочному валу.

CB250 170MM-2 ZONGSHEN

Еще один двигатель называющийся CB250, но с маркировкой 170MM-2. Создан на одной базе с 172FMM. Имеет объем 249см3, четырехклапанную голову, жидкостное охлаждение и мощность около 25 л.с. Вибрирует также, как и его младший брат. В свое время, этот не самый распространенный двигатель, устанавливался на Kayo T5 и до сих пор ставится на Motoland XR250 Pro и WRX250 Lite WFA

CBS300 174MN-3 ZONGSHEN

А это уже модификация 170mm-2, только объемом 279,5сс и мощностью 25 л.с. У него также 4 клапана и жидкостное охлаждение. Кроме того, у двигателя устранили один существенный недостаток – вибрации, путем установки балансировочного вала. Двигатель совсем недавно появился на нашем рынке, но уверен, своего клиента он найдет. По мощности не сильно далеко отстает от 177MM, но при этом заметно более дешевый. Тяга на низах даже лучше. Но вот его дорожное происхождение и соответственно не лучшим образом для эндуро расположенные кик-стартер и лапка КПП – его основной недостаток. Устанавливается на эндуро мотоциклы ZUUM CR300CBs, Racer X2, BSE J7

NC250 177MM и NC300 184MN ZONGSHEN

Самый популярный, и до появления на рынке 450-ки, еще и самый мощный китайский движок с водянкой, это конечно же ZS177MM, объемом 250 см3. Двигатель оснащен четырехклапанной головкой цилиндра и жидкостным охлаждением, мощностью 28 л.с. Сейчас крайне популярен вариант этого двигателя с бигбором, увеличивающий объем до 297 см3 и мощность до 31 л.с. По правилам маркировки, его можно было бы назвать 184MN, но это по сути является тюнингом, хоть иногда и заводским. Устанавливается на огромное число мотоциклов, ZUUM CR300 NC и CX300 NC, Avantis 300 Pro, Motoland XT300 ST, BSE и другие.

NC450 194MQ ZONGSHEN

На данный момент, это топовый по объему и мощности китайский двигатель от Zongshen. Имеет водяное охлаждение, 4 клапана, объём 449 см3 и мощность аж целых 38 л.с. Присутствует в линейке большинства производителей.

Как отличить мотор 166FMM от 172FMM

И теперь переходим к самому главному вопросу, так как же отличить мотор 166FMM и его братьев, от более мощного двигателя 172FMM? Разборку мотора отбрасываем сразу)))

  1. По внешнему виду. Все модификации мотора ZS172FMM-3A, которые мне встречались, имеют примерно один внешний вид. На левой крышке двигателя у 172FMM имеются характерные косые ребра охлаждения.
  2. 172-й двигатель больше 166-го, как по размеру цилиндра, так и по общей ширине. Внешний размер цилиндра у 166-го двигателя вместе с ребрами охлаждения, примерно 16х16 см. В то время как размер цилиндра у 172-го движка – 18х18 см. В самом же широком месте 166-й двигатель 29 см, 172-й – 33 см.
  3. Смотровое окошко для определения мертвой точки. На 166-м моторе окошко сбоку, на 172-м – сверху.
  4. 172-й двигатель мощнее 166-го и это сразу чувствуется. Если есть возможность взять мотоцикл на тест-драйв, в прокат или у знакомого, прокатитесь на обоих двигателях – разница будет заметна.
  5. И наконец, отличие 172-го двигателя от 165, 166 и 169 – это цена. На первую половину 2020г, самый дешевый мотоцикл с двигателем ZS172FMM, стоит в районе 130 000р. – это GR2 OPTIMUM, Motoland TT250, Avantis A1. Так что если вам предлагают мотоцикл со 172-м двигателем, по цене в районе 100 тыс, то следует призадуматься. Правда тот же Motoland к началу лета обещает привезти обновленный XT250 HS с двигателем 172FMM, по цене до 110 тыс. Но это пока что, единственное исключение. К тому же, это маленький мотоцикл, для людей ростом до 175-180 см.
Читать еще:  Давление в двигателе трибека

My First JUGEM

Ґ№ҐЭҐуҐµЎјҐµҐ¤ҐИ

  • by Ґ№ҐЭҐуҐµЎјҐЙҐкҐуҐЇ

170 fmm §з§С§в§С§Ь§д§Ц§в§Ъ§г§д§Ъ§Ь§Ъ

170 fmm §з§С§в§С§Ь§д§Ц§в§Ъ§г§д§Ъ§Ь§Ъ


====================
§±§Ц§в§Ц§Ы§д§Ъ §Ь §г§Ь§С§й§Ъ§У§С§Я§Ъ§р
====================
§±§в§а§У§Ц§в§Ц§Я§а, §У§Ъ§в§е§г§а§У §Я§Ц§д!
§©§С§Ф§в§е§Щ§а§Ь: 9689

§Ґ§С§Э§Ц§Ц §б§в§Ц§Х§г§д§С§У§Э§Ц§Я §а§Т§Щ§а§в §Ь§Ъ§д§С§Ы§г§Ь§Ъ§з §Ю§а§д§а§и§Ъ§Ь§Э§а§У §а§Т§м§Ц§Ю§а§Ю §У 250. 166FMM, 167FMM, 169FMM §Ъ 170FMM §У§а§Щ§Х§е§к§Я§а§Ф§а §а§з§Э§С§Ш§Х§Ц§Я§Ъ§с §г. §¬§С§в§Т§р§в§С§д§а§в §У§С§Ь§е§е§Ю§Я§н§Ы (MV30P-5 ) 170 FMM. 4 500 §в§е§Т. §¬§С§в§Т§р§в§С§д§а§в §У§С§Ь§е§е§Ю§Я§н§Ы (MV30P-5 ) 170 FMM. §¬§е§б§Ъ§д§о §±§а§Х§б§Ъ§г§С§д§о§г§с §Ї§Ц§д §У §Я§С§Э§Ъ§й§Ъ§Ъ. §Ї§С§Х§Ц§Ц§Ю§г§с, §й§д§а §Я§С§к §а§Т§Щ§а§в §Я§Ц §д§а§Э§о§Ь§а §в§С§г§к§Ъ§в§Ъ§д §п§в§е§Х§Ъ§и§Ъ§р. §°§б§д§а§У§С§с §и§Ц§Я§С §У §¬§Ъ§д§С§Ц ? §а§д $ 90 §Щ§С ?§б§а§Э§д§Ъ§Я§Я§Ъ§Ь§Ъ? §Х§а $ 125?135 §Щ§С. §Ї§Ц§е§Х§Ъ§У§Ъ§д§Ц§Э§о§Я§а, §й§д§а §г§а 150?160 ?§Ь§е§Т§а§У? §Э§Ц§Ф§Ь§а §Х§а§г§д§Ъ§й§о §в§е§Т§Ц§Ш§С 170?180 §г§Ю3. §Є §д§С§Ь§Ъ§Ц. §¬§е§б§Ъ§д§о §в§Ц§Х§е§Ь§д§а§в §Х§Э§с §Х§У§Ъ§Ф§С§д§Ц§Э§с 170FMM §Ъ§Э§Ъ §Э§р§Т§е§р §Х§в§е§Ф§е§р §Щ§С§б§й§С§г§д§о §Ъ§Щ §б§в§Ц§Х§Э§С§Ф§С§Ц§Ю§а§Ф§а §Я§С§Ю§Ъ §С§г§г§а§в§д§Ъ§Ю§Ц§Я§д§С §Я§Ц§г§Э§а§Ш§Я§а. §±§в§а§г§д§а§Ы §Ъ§Я§д§Ц§в§ж§Ц§Ы§г §в§Ц§г§е§в§г§С. §д§а§Э§о§Ь§а §Х§Э§с FMO, FMM, FPRO §Х§Э§с §г§Э§Ъ§У§С §Ь§а§Я§Х§Ц§Я§г§С§д§С §І§е§й§Я§а§Ы §Х§в§Ц§Я§С§Ш§Я§н§Ы. §·§С§в§С§Ь§д§Ц§в§Ъ§г§д§Ъ§Ь§Ъ §ж§Ъ§Э§о§д§в§С§и§Ъ§Ъ. FMO-170, 16600, 16, 2 , 695, 163, 48, 520, 8,8. §¬§в§н§к§Ь§С §Ь§С§в§д§Ц§в§С §Э§Ц§У§С§с 250§г§г §г§б§а§в§д-001,006 170 FMM. §¬§Ъ§д§С§Ы. §±§в§а§Т§Ц§Ф: 0 §Ь§Ю. §®§Ц§г§д§а§Я§С§з§а§Ш§Х§Ц§Я§Ъ§Ц: §·§С§Т§С§в§а§У§г§Ь. §і§д§С§д§е§г: §Ј §Я§С§Э§Ъ§й§Ъ§Ъ. §ё§Ц§Я§С: 1 500 §в§е§Т. §а§Т§Щ§а§в §Щ§Х§Ц§г§о — · 5:32. §¤§Х§Ц §Ю§а§Ш§Я§а §Х§У§Ъ§Ф§С§д§Ц§Э§о 165-170FMM §У§Ц§в§з§Я§Ц§У§С§Э§о§Я§н§Ы §Х§а§г§д§С§д§о? §±§а§Ь§С§Щ§С§д§о §г§б§Ъ§г§а§Ь. §Ґ§У§Ъ§Ф§С§д§Ц§Э§о 253 FMM (253 FMM). §±§а§Э§Я§а§Ц §а§б§Ъ§г§С§Я§Ъ§Ц §Ю§а§Х§Ц§Э§Ъ · §Ј§г§Ц §Щ§С§б§й§С§г§д§Ъ §Ґ§У§Ъ§Ф§С§д§Ц§Э§о 253 FMM §г §и§Ц§Я§С§Ю§Ъ. §№§С§г§д§Ъ §Ъ §е§Щ§Э§н §¬§С§д§С§Э§а§Ш§Я§н§Ц §Ф§в§е§б§б§н §Є§Э§Э§р§г§д§в§С§и§Ъ§Ъ. (170 FMM) 249 §Ь§е§Т. §г§Ю. §©§С§Ш§Ъ§Ф§С§Я§Ъ§Ц: §ї§Э§Ц§Ь§д§в§а§Я§Я§а§Ц CDI. §©§С§б§е§г§Ь §Х§У§Ъ§Ф§С§д§Ц§Э§с: §п§Э§Ц§Ь§д§в§а§г§д§С§в§д§Ц§в + §Ь§Ъ§Ь§г§д§С§в§д§Ц§в. §®§а§л§Я§а§г§д§о §Х§У§Ъ§Ф§С§д§Ц§Э§с: (§Э.§г.) 16/7500 §а§Т.§Ю§Ъ§Я. §©§С§б§й§С§г§д§Ъ §Х§Э§с §Ю§а§д§а§д§Ц§з§Я§Ъ§Ь§Ъ. §ё§Ц§Я§С. 10. 13 875. 27 740. 41 605. 55 470. §Ґ§У§Ъ§Ф§С§д§Ц§Э§о 250§г§Ю3 170MM-2 CB250-4 valves (4 §Ь§Э§С§б§С§Я§С/§У§а§Х§с§Я§Ь§С) §б§а§Э§Я§н§Ы §Ь§а§Ю§б§Э§Ц§Ь§д+. §°§Т§Щ§а§в §Ю§а§д§а§и§Ъ§Ь§Э§С Econic ZF-KY 200-3. §Ф§Х§Ц §а§Т§Щ§а§в,§з§а§д§о §Т§н §г§Э§а§У§а §г§Ь§С§Щ§С§Э !. Read more. Show less. Reply 2 3. §і§С§Я§с §¶§С§в§д§а§У§н§Ы4 months ago. §Ґ§У§Ъ§Ф§С§д§Ц§Э§о 250§г§Ю3 170FMM- §а§Х§Ъ§Я §Ъ§Щ §г§С§Ю§н§з §б§в§а§У§Ц§в§Ц§Я§Я§н§з §Ю§а§д§а§в§а§У! §Ј§н§Я§а§г§Э§Ъ§У§н§Ы. §°§б§Ъ§г§С§Я§Ъ§Ц; §·§С§в§С§Ь§д§Ц§в§Ъ§г§д§Ъ§Ь§Ъ; §°§д§Щ§н§У§н; §©§С§Х§С§д§о §У§а§б§в§а§г. §Ґ§У§Ъ§Ф§С§д§Ц§Э§о. §Ґ§У§Ъ§Ф§С§д§Ц§Э§о 250§г§Ю3 170FMM- §а§Х§Ъ§Я §Ъ§Щ §г§С§Ю§н§з §б§в§а§У§Ц§в§Ц§Я§Я§н§з §Ю§а§д§а§в§а§У!. §ё§Ц§Я§С §Х§Ц§Ы§г§д§У§Ъ§д§Ц§Э§о§Я§С §д§а§Э§о§Ь§а §Х§Э§с §Ъ§Я§д§Ц§в§Я§Ц§д-§Ю§С§Ф§С§Щ§Ъ§Я§С §Ъ §Ю§а§Ш§Ц§д §а§д§Э§Ъ§й§С§д§о§г§с §а§д §и§Ц§Я §У. §е§Э§е§й§к§Ц§Я§Ъ§Ц §п§Ь§г§б§Э§е§С§д§С§и§Ъ§а§Я§Я§н§з §з§С§в§С§Ь§д§Ц§в§Ъ§г§д§Ъ§Ь, §п§Ь§а§Я§а§Ю§Ъ§р §д§а§б§Э§Ъ§У§С §Ъ §Т§Ц§Щ§а§б§С§г§Я§а§г§д§о. FM, FMM, MT §Ъ MMT. 21?22. 170M §Х§У§а§Ы§Я§а§Ы §Ъ§Я§Х§Ъ§Ь§С§д§а§в. 45?46. §ґ§а§У§С§в§н §Ъ§Щ §в§С§Щ§Х§Ц§Э§С 4T 167MM/FMM (CG250) §У §Я§С§к§Ц§Ю §Ъ§Я§д§Ц§в§Я§Ц§д-§Ю§С§Ф§С§Щ§Ъ§Я§Ц §У§н §Ю§а§Ш§Ц§д§Ц §Ь§е§б§Ъ§д§о §Я§Ц§Х§а§в§а§Ф§а §Ъ §г §Т§н§г§д§в§а§Ы §Х§а§г§д§С§У§Ь§а§Ы §б§а §®§а§г§Ь§У§Ц §Ъ §У§г§Ц§Ы §І§а§г§г§Ъ§Ъ. §¬§е§б§Ъ§д§о §Х§У§Ъ§Ф§С§д§Ц§Э§о Zongshen (§©§а§Я§Ф§к§Ц§Я), §Ф§Ц§Я§Ц§в§С§д§а§в Zongshen, §Ю§а§д§а§б§а§Ю§б§е Zongshen. §®§а§д§а§Ь§е§Э§о§д§Ъ§У§С§д§а§в§н, §Ю§а§д§а§Т§Э§а§Ь§Ъ, §Ф§С§Щ§а§Я§а§Ь§а§г§Ъ§Э§Ь§Ъ, §г§Я§Ц§Ф§а§е§Т§а§в§л§Ъ§Ь§Ъ §г. §¬§е§б§Ъ§д§о 250cc §Ґ§У§Ъ§Ф§С§д§Ц§Э§о Zongshen §а§б§д§а§Ю §Ъ§Щ §¬§Ъ§д§С§с. §ґ§а§У§С§в§н §Я§С§б§в§с§Ю§е§р §г. 170F §Т§Ц§Я§Щ§Ъ§Я §Х§У§Ъ§Ф§С§д§Ц§Э§о §Х§Э§с §Ф§Ц§Я§Ц§в§С§д§а§в§С §г §Т§Ц§Я§Щ§Ъ§Я§а§У§н§Ю §Х§У§Ъ§Ф§С§д§Ц§Э§Ц§Ю §д§а§б§Э§Ъ§У§Я§С§с. §Є§Я§д§Ц§в§Я§Ц§д-§Ю§С§Ф§С§Щ§Ъ§Я §®§а§д§а§І§Ъ§Я§Ф §б§в§Ц§Х§Э§С§Ф§С§Ц§д §Ј§С§Ю: §¬§е§б§Ъ§д§о §Х§У§Ъ§Ф§С§д§Ц§Э§о §У §г§Т§а§в§Ц §Я§С. §б§а§Х §в§Ц§У§Ц§в§г (FMM 172 c §Х§Э§Ъ§Я§н§Ю §У§С§Э§а§Ю §б§а§Х §в§Ц§У§Ц§в§г) §Ґ§У§Ъ§Ф§С§д§Ц§Э§оFMM-170 §У. §Ї§Ъ§Щ§Ь§С§с §и§Ц§Я§С. TTR110-250, Dingo125, ATV125, KAYO; /; §©§С§б§й§С§г§д§Ъ §Я§С §Х§У§Ъ§Ф§С§д§Ц§Э§о 4§з §д§С§Ь§д(CB125-250,CBB125-250: 157FMI-170FMM) (§ё§¦§±§Ї.§¤§І§®); /; §®§°§±§¦§Ґ. §Ї§Ъ§Щ§Ь§С§с §и§Ц§Я§С. TTR125-150, Dingo125, ATV125, KAYO; /; §©§С§б§й§С§г§д§Ъ §Я§С §Х§У§Ъ§Ф§С§д§Ц§Э§о 4§з §д§С§Ь§д(CB125-250,CBB125-250: 157FMI-170FMM) (§ё§¦§±§Ї.§¤§І§®); /; §®§°§±§¦§Ґ.

  • by alho5140
  • 04:05
  • comments(0)

Ґ№ҐЭҐуҐµЎјҐµҐ¤ҐИ

  • by Ґ№ҐЭҐуҐµЎјҐЙҐкҐуҐЇ
  • 04:05
ҐіҐбҐуҐИ
  • «
  • §ё§Ъ§У§Ъ§Э§Ъ§Щ§С§и§Ъ§а§Я§Я§н§Ы §б§а§Х§з§а§Х §Ь §Ъ§г§д§а§в§Ъ§й§Ц§г§Ь§а§Ю§е §б§в§а§и§Ц§г§г§е §г§з§Ц§Ю§С
  • TOP
  • §ў§н§д§а§У§С§с §а§д§в§Ъ§и§С§д§Ц§Э§о§Я§С§с §з§С§в§С§Ь§д§Ц§в§Ъ§г§д§Ъ§Ь§С §а§д §г§а§г§Ц§Х§Ц§Ы §а§Т§в§С§Щ§Ц§и
  • »
S M T W T F S
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31

  • ґЙНэјФҐЪЎјҐё
  • RSS1.0
  • Atom0.3

(C) 2021 ҐЦҐнҐ° JUGEM Some Rights Reserved.

Лучший китайский кроссовый мотоцикл 250 кубов

Рёв мотора и ветру навстречу! Покорять маршруты на высокой скорости интересно и захватывающе. Будь то манящее бездорожье или ровная дорога, которая мчится к горизонту, навстречу вашей мечте. Что же наполнит ваше сердце адреналином и огнём? Самое настоящее, мужское увлечение. Сила и характер, страсть и приятный привкус риска. Оседлав один из самых лучших кроссовых мотоциклов, вы никогда не станете прежним. Как же выбрать себе надёжного двухколёсного друга? Говоря в общих чертах, мотоциклы можно поделить на четыре основные категории. Огромное значение имеет не только максимальная скорость байка и число его пассажиров.

Не менее важны его расход топлива, вес и устойчивость. Видов железных коней много, одни предназначены для отчаянных и рисковых любителей бездорожья, другие – для самых разных видов трасс. С учётом этих критериев каждый мотобайк имеет своё предназначение и ценовую категорию. Мы раскроем завесу и поговорим подробнее о кроссовых железных конях, некоторые из которых представленных в шоу – руме PITBIKER.RU. Для управления кроссовым мотоциклом необходимо освоить специфическую манеру езды. После того, как байки стали серийными, они претерпели эволюционные перемены. Привычный широкий руль, который был предназначен для того, чтобы увеличить рычаг вращения, стал меньше. Передняя часть сиденья, для удобства езды, была смещена на топливный бак. Были увеличены ход маятника и вилки. Чтобы избежать повреждений при падении, выхлопная труба расположилась выше привычного. Так же стали устанавливать системы водяного охлаждения.

У лучших кроссовых мотоциклов мира настала эра лёгких, оборотистых двухтактных моторов. К таким результатам привели увеличение мощности двигателя и снижения его веса. Дисковые тормоза пришли на смену тяжелым барабанным. Эволюция не остановилась, двигатели стали только одноцилиндровыми. Кикстартер пришёл на смену электростартеру. А век аккумулятора закончился вовсе. Улучшить работоспособность передней подвески на современных скоростях удалось за счёт появления перевёрнутой передней вилки, а так же за счёт ещё одного новшества — уменьшения подрессоренных масс. На этом прогресс не остановился, появились новые славы и материалы. С их использованием мощность байков и их ходовые качества улучшались. В преддверии двухтысячных годов экологические нормы ужесточились. На рынок возвращаются четырехтактные двигатели. Но благодаря прогрессу они становятся надежными и легкими.

На сегодняшний день кроссовые серийные мотоциклы счастливые обладатели мощного двигателя, лёгкой рамы и большого хода подвески, от 300 мм, а то и больше. По типу рабочего процесса двигатели делятся на два вида. Первый — двухтактный (2Т). Ресурс таких моторов, как и их стоимость, значительно уступает 4Т. Преимуществами 2Т моторов является их хороший крутящий момент и простота. Четырёхкратные моторы надежнее. Мощность двигателей у них ниже, но, есть приятный бонус — она доступна уже при малых оборотах. Эти двигатели не имеют приборной панели, зеркал, светового оборудования. У них отсутствуют боковой упор, и чаще всего, электростартер.

Самый лучший кроссовый мотоцикл 250 кубов

Принято считать, что в байках класса 250сс самое важное – это мощность. Распределение её во всем диапазоне является ключевым фактором успеха. Сейчас же мастера езды отодвинули на второй план крутящий момент и лошадиные силы, и отдали предпочтение технике езды и поддержанию высоких оборотов.

Впереди планеты всей те байки, что обладают отличной управляемостью и широким диапазоном мощности. А так же эргономикой и подвеской. Для управления таким зверем нужны хорошие физические данные и опыт.

Среди мотоциклистов бытует мнение, что самый лучший кроссовый мотоцикл, с мощностью двигателя в 250 кубометров — это нечто недорогое и доступное. Но без фанатизма. Возьмём, к примеру, модель Jawa 250. Это альтернатива собрата Jawa 350. Она в доступной ценовой категории, в отличие от топовой 350, за которую в своё время шли нешуточные бои в очередях. Рассмотрим немного подробнее модели MOTOLAND.

Проверенная временем MOTOLAND XR250. Вес модели 120 килограмм. Довольно бюджетная версия проходимого байка с хорошим пластиком, мощным четырёхкратным мотором и высокой посадкой. Дизайн и характеристики этой модели совпадают с Honda XR 250, вышедшего в 1985 году и с его старшим братом Honda CRF.

Мотоцикл обладает колёсами 2118, именно они дают возможность преодолевать самые разные препятствия. Не даст заглохнуть на подъёме или в грязи кикстартер, дополненный электростартером. Ещё один плюс байка – отличная тормозная система и высокое седло. Хорошо такая модель подходит наездникам высокого роста. Мотоцикл развивает скорость до 120 км/ч и отлично подойдёт как для передвижения по пересечённой местности, так и для гонок. Сегодня на российском рынке представлен большой выбор байков класса 250 кубовых из Поднебесной. Китайские модели покорили сочетанием цены и качества, а так же современным дизайном. Обычный прохожий вряд ли идентифицирует промчавшийся мимо байк. Но вот водителю байка наверняка приглянется китайская модель, довольно доступная в сравнении с японскими.

Китайскими производителями представлена широкая линейка железных коней. Будущему покупателю остается лишь выбрать одного из представителей ряда. Поговорим подробнее о технических данных и моторах, которые могут быть установлены в лучший китайский кроссовый мотоцикл. 170 FMM, 169 FMM, 167 FMM, 166 FMM, наконец, 165 FMM — это очень известные двигатели воздушного охлаждения. На цилиндр есть два клапана. Эти моторы родом из Японии, их использовали в 90х годах в японской технике. Они крайне хороши, и при регулярной замене масла имеют огромный ресурс. Перегорание таких моторов практически исключено.

Следующий представитель – двигатель 170 FMM. Стоимость его довольно высока. И не удивительно. 4 клапана на цилиндр с водяным охлаждением. В целом, техническая начинка всё та же: дисковые тормоза, пятиступенчатая коробка передач, телескопическая вилка. Ресурс и динамика такого представителя возрастает. В связи с этим растёт и стоимость самого железного коня.

Китайские производители стремительно двигают прогресс вперед. Наполняя байки инновационными решениями, такими как стоп – сигналы, вентилируемые тормозные диски, электронные панели приборов, Led — поворотники и много другое.

Спрос на мотобайки по всему миру неумолимо растёт. Не стоит на месте и индустрия производства кроссовых мотоциклов Поднебесной. Шагая в ногу со временем, китайские производители не перестают удивлять техническими новинками.

Лучший китайский кроссовый мотоцикл 250

У каждого производителя Поднебесной, модельный ряд байков соответствует комплексной линейке, востребованных в мотосообществе модификаций мотоциклов. Кроссовые мотоциклы или эндуро, спорт байки, чопперы и классические дорожные мотоциклы. Всё это основные направления во вселенной байков. Давайте поближе познакомимся к каждым представителем.

Кроссовый мотоцикл или эндуро известен среди любителей погонять вне трассы по пересечённой местности. Эндуро поставляются на российский рынок с ПТС. Это даёт возможность передвигаться в городских условиях. Представители этого вида комфортабельнее и обладают более мягкой подвеской. Представители кроссовых мотоциклов приезжают в Россию без ПТС. Таким образом, получение на них номеров и их регистрация становятся невозможными.

На смену Irbis TTR 250 пришел эндурик Motoland XR 250. К нему прилагается огромный бонус – наличие у него ПТС. Motoland XR 250 Lite это брат близнец эндурика. Разница лишь в отсутствии у него ПТС. Motoland GS 250 представитель кроссового байка с универсальной проходимостью. С таким железным конём вы покорите и ровный асфальт, и любое бездорожье.

Мотоциклы Motoland занимают лидирующие позиции продаж. В интернет – магазине PITBIKER.RU представлен широкий выбор моделей этого семейства.

Самый лучший кроссовый мотоцикл 450 кубов

Мотоцикл Avantis Enduro 450 Pro/EFI унаследовал дизайн представителя KTM 2018 года. Этой лошадке установили обновлённый инжектор вместо карбюратора и добавили защиту рук. Рама мотоцикла изготовлена из труб круглого и прямоугольного сечения с применением хром — молибденового сплава. Кроме высокой прочности рама в точности повторяет геометрию рам австрийских мотоциклов. Это, в свою очередь, дает отличную управляемость и развеску мотоциклу. 40 Nm крутящего момента на 7600 оборотах в минуту и двигатель ZS194MQ в паре с обновленным топливным впрыском. Подвеска от известного бренда FastAce с набором регулировок как на сжатие так и на отбой. Руль переменного сечения 28,6мм. В базовой комплектации счетчик моточасов, буксаторы на оба колеса, номерной щиток. Этот представитель семейства лучший кроссовый мотоцикл 450 кубовпозволит не только покорить бездорожье, но и даст возможность поучаствовать в любительских соревнованиях в дисциплине Эндуро.

Следующий представитель семейства лучших китайских кроссовых мотоциклов 250 кубов — спортбайк. Манящие обтекаемые формы привлекают любителей погонять адреналин по венам. Управление и торможение, правильная посадка – всё это отличает пилота спорт байка от обычного обывателя. Вызывает восторг и эйфорию покоритель байкерских сердец — Motoland R1 250 Pro. Обладатель водяного охлаждения, восхитительного спортивного облика и годной внутренней начинки удовлетворит потребности даже самого капризного мотопилота. Цена за такого красавца существенно выше порога бюджетной.

Чоппер. Еще один представитель семейства лучших кроссовых мотоциклов 250 кубов. Багажные кофры, дуги, большой руль. Ценитель чопперных мотоциклов может выбрать лошадку китайского происхождения по приемлемой цене.

Стоит обратить внимание на производителя Irbis и его детище — чоппер Garpia. Обилие хрома, ветровое стекло и спинка для пассажира. Поставщики Wels переняли у этого представителя всё самое лучшее, заменив двигатель на 170FMM придав моту оригинальный военный окрас. В продажу чоппер вышел под названием Трофейный. В 2015 компания X-Moto запустила продажи лошадок — Road Star 250, идентичных по дизайну с Трофейным. Но используя свою фишку – матовые черные и зелёные цвета в окраске.

Дорожный мотоцикл. Его стихия – город. Неизменная классика с комфортной посадкой, очень удобным рулём и двухместным седлом. Он позволяет скользить по городским дорогам сквозь пробки, привлекая восторженные взгляды пешеходов.

Motoland Х6 250 один из ряда моделей дорожных мотоциклов. Любители удобства и традиций остаются верны этому представителю. Воздушное охлаждение, дисковые тормоза, электро- и кик-стартер, пятиступенчатая коробка передач. Ну как тут остаться равнодушным?

Мотосемья растет с каждым днём. Спрос на железных коней родом из Поднебесной стремительно увеличивается. Да и стоимость «китайцев» вполне приемлема. В мотосалоне PITBIKER.RU представлен широкий выбор аксессуаров и запчастей, экипировки и питбайков. Для вашего удобства работает сервисный центр и интернет-магазин.

Если вы решили кардинально изменить свою жизнь, наполнить её приключениями, адреналином и огнём — не стоит медлить. Ведь движение – это жизнь!

Как отличить мотор 166FMM от 172FMM? Маркировка китайских двигателей

Меня довольно часто спрашивают, как отличить китайские моторы, например очень распространенный 166FMM, от стремительно завоевывающего популярность и более мощного 172FMM. Самый очевидный ответ, глянуть на маркировку на двигателе. Да, но нет. Дело в том, что ушлые китайцы, видя набирающую популярность более мощного и дорогого двигателя Zongshen 172FMM, стали наносить такую маркировку на всём, что хоть как то похоже на мотоциклетный двигатель внутреннего сгорания. Единственный достоверный и 100% вариант – это физически замерить диаметр цилиндра на разобранном движке. Но отчаиваться не стоит, существует несколько косвенных признаков, по которому всё же можно узнать ZS172FMM, и в этой статье я о них расскажу.

Но вначале давайте разберемся, с какими двигателями продаются китайские мотоциклы на Российском рынке, и что значит маркировка на них.

Маркировка китайских мотоциклетных двигателей

Количество и расположение цилиндров

Первая цифра означает количество цилиндров в двигателе 1 или 2. Следующие за ними буква – расположение цилиндра:

  • “P” – горизонтальное расположение цилиндра
  • “V” – V-образное расположение цилиндров
  • В двигателях с вертикально расположенными цилиндрами, буква отсутствует.

Далее следуют цифры, обозначающие диаметр цилиндра в мм.

Способ охлаждения двигателя

После цифр, следует буква, означающая тип охлаждения:

  • “F” – воздушное охлаждение
  • “Q” – принудительное воздушное охлаждение
  • Отсутствующая буква говорит о жидкостном охлаждении
Тип двигателя

Следующая буква говорит о типе двигателя. В нашем случае буква “M” – мотоциклетный двигатель

Кубатура двигателя

Буква, стоящая после типа двигателя – это буквенный код рабочего объема:

Давайте разберем наш любимый ZS172FMM:

  • ZS – сокращение от Zongshen – производитель
  • 1 – одноцилиндровый
  • Далее буквы нет, значит с вертикально расположенным цилиндром
  • 72 – диаметр цилиндра 72 мм
  • F – воздушного охлаждения
  • M – мотоциклетный
  • M – рабочий объемом в районе 250 см3

Маркировка ничего не значит

Как мы уже выяснили, маркировка указывает только на тип двигателя, но не на модель. Под одной маркировкой могут быть совершенно разные движки, схожие лишь в параметрах, но не в конструкции, например верхневальный и нижневальный, с балансировочным валом и без него. Кроме того, как уже было сказано, маркировка на китайских движках, ни всегда соответствует действительности.

Популярные у нас движки

CB250 169FMM (165FMM, 166FMM) ZONGSHEN

Все мы знаем двигатель, под названием CB250 от Zongshen, маркирующийся как 169FMM (230cc) и его братьев близнецов 165FMM (223сс) и 166FMM (225cc). Эти двигатели идут своими корнями от хондовского MD33, имеют верхнее расположение распредвала, два клапана и воздушное охлаждение. Заявленная мощность у всех в районе 16-17 л.с. Устанавливается, как правило на спортивные кросс/эндуро начального уровня, такие как ZUUM PX220, Motoland XR250 кросс и WRX250, Kayo T2 и K1, BSE J1 и прочие

CG250-B 167FMM

Есть еще один очень популярный и похожий по характеристикам, но не по конструкции, нижневальный движок с балансировочным валом, который обозначается как 167FMM. Имеет схожую мощность 16 л.с.. Такой двигатель ставится на недорогие дорожные модели, а также на мотоциклы эндуро двойного назначения, типа Motoland XR250 Enduro и Enduro 250 LT, Racer Panther 250 и ранее на Irbis TTR250 Enduro

SONY DSC

CB250-F 172FMM ZONGSHEN

Нынче любимый многими движок от Zongshen – 172FMM, рабочим объемом 249 см3 и мощностью 21 л.с. Представляет из себя ни что иное, как довольно серьезно модернизированный CB250 169FMM. Помимо рабочего объема, было еще довольно много изменений, благодаря чему удалось добиться прибавки мощности в районе 30%, что довольно круто, учитывая, что объем подрос всего на 10%. Но у этого движка есть и недостаток – вибрация, как на вибростенде. Скоро должен появится 172-й движок с балансировочным валом, но в первой половине 2020-го в России такого еще нет. Устанавливается большинством производителей на спортивные кросс/эндуро мотоциклы в средней для Китая ценовой категории, например ZUUM CR250CB, Motoland TT250 и XT250HS, GR7 и GR8

SONY DSC

NT300 170FMN YINXING

У нас такой движок я встречал только на мотоциклах Racer. Его рабочий объем 270 кубов и мощность порядка 20 л.с. Это прямой конкурент 172-го мотора, но имеет чуть больший крутящий момент и отсутствие вибраций, благодаря балансировочному валу.

CB250 170MM-2 ZONGSHEN

Еще один двигатель называющийся CB250, но с маркировкой 170MM-2. Создан на одной базе с 172FMM. Имеет объем 249см3, четырехклапанную голову, жидкостное охлаждение и мощность около 25 л.с. Вибрирует также, как и его младший брат. В свое время, этот не самый распространенный двигатель, устанавливался на Kayo T5 и до сих пор ставится на Motoland XR250 Pro и WRX250 Lite WFA

CBS300 174MN-3 ZONGSHEN

А это уже модификация 170mm-2, только объемом 279,5сс и мощностью 25 л.с. У него также 4 клапана и жидкостное охлаждение. Кроме того, у двигателя устранили один существенный недостаток – вибрации, путем установки балансировочного вала. Двигатель совсем недавно появился на нашем рынке, но уверен, своего клиента он найдет. По мощности не сильно далеко отстает от 177MM, но при этом заметно более дешевый. Тяга на низах даже лучше. Но вот его дорожное происхождение и соответственно не лучшим образом для эндуро расположенные кик-стартер и лапка КПП – его основной недостаток. Устанавливается на эндуро мотоциклы ZUUM CR300CBs, Racer X2, BSE J7

NC250 177MM и NC300 184MN ZONGSHEN

Самый популярный, и до появления на рынке 450-ки, еще и самый мощный китайский движок с водянкой, это конечно же ZS177MM, объемом 250 см3. Двигатель оснащен четырехклапанной головкой цилиндра и жидкостным охлаждением, мощностью 28 л.с. Сейчас крайне популярен вариант этого двигателя с бигбором, увеличивающий объем до 297 см3 и мощность до 31 л.с. По правилам маркировки, его можно было бы назвать 184MN, но это по сути является тюнингом, хоть иногда и заводским. Устанавливается на огромное число мотоциклов, ZUUM CR300 NC и CX300 NC, Avantis 300 Pro, Motoland XT300 ST, BSE и другие.

NC450 194MQ ZONGSHEN

На данный момент, это топовый по объему и мощности китайский двигатель от Zongshen. Имеет водяное охлаждение, 4 клапана, объём 449 см3 и мощность аж целых 38 л.с. Присутствует в линейке большинства производителей.

Как отличить мотор 166FMM от 172FMM

И теперь переходим к самому главному вопросу, так как же отличить мотор 166FMM и его братьев, от более мощного двигателя 172FMM? Разборку мотора отбрасываем сразу)))

  1. По внешнему виду. Все модификации мотора ZS172FMM-3A, которые мне встречались, имеют примерно один внешний вид. На левой крышке двигателя у 172FMM имеются характерные косые ребра охлаждения.
  2. 172-й двигатель больше 166-го, как по размеру цилиндра, так и по общей ширине. Внешний размер цилиндра у 166-го двигателя вместе с ребрами охлаждения, примерно 16х16 см. В то время как размер цилиндра у 172-го движка – 18х18 см. В самом же широком месте 166-й двигатель 29 см, 172-й – 33 см.
  3. Смотровое окошко для определения мертвой точки. На 166-м моторе окошко сбоку, на 172-м – сверху.
  4. 172-й двигатель мощнее 166-го и это сразу чувствуется. Если есть возможность взять мотоцикл на тест-драйв, в прокат или у знакомого, прокатитесь на обоих двигателях – разница будет заметна.
  5. И наконец, отличие 172-го двигателя от 165, 166 и 169 – это цена. На первую половину 2020г, самый дешевый мотоцикл с двигателем ZS172FMM, стоит в районе 130 000р. – это GR2 OPTIMUM, Motoland TT250, Avantis A1. Так что если вам предлагают мотоцикл со 172-м двигателем, по цене в районе 100 тыс, то следует призадуматься. Правда тот же Motoland к началу лета обещает привезти обновленный XT250 HS с двигателем 172FMM, по цене до 110 тыс. Но это пока что, единственное исключение. К тому же, это маленький мотоцикл, для людей ростом до 175-180 см.

Хотите приобрести мотоцикл с настоящим двигателем ZS172FMM-3A, обращайтесь в наш магазин Motolifeshop.ru, будем рады вам помочь.

Остались вопросы? С радостью отвечу на них в личных сообщениях ВК vk.com/evgeniy.naboka или на почте e505505@mail.ru

Ну а для вас эту статью подготовил Евгений Набока. До новых встреч и увидимся на покатушках!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector