Двигатель g13b чем заменить

Двигатель Suzuki G13BB

  • Двигатели
  • Suzuki
  • G13BB

1.3-литровый двигатель Suzuki G13BB производился на японском заводе с 1995 по 2005 годы и ставился на многие компактные модели компании, а у нас он известен по внедорожнику Jimny. Многие путают этот 16-клапанный SOHC двс с аналогичным DOHC агрегатом G13B от Swift GTi.

  • Характеристики
  • Расход
  • Применение
  • Поломки

Технические характеристики мотора Suzuki G13BB 1.3 литра

Точный объем 1298 см³
Система питания распр. впрыск
Мощность двс 76 — 86 л.с.
Крутящий момент 104 — 115 Нм
Блок цилиндров алюминиевый R4
Головка блока алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 74 мм
Ход поршня 75.5 мм
Степень сжатия 9.5
Особенности двс SOHC
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ ремень
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 4.5 литра 5W-30 *
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 2/3
Примерный ресурс 300 000 км

Русскоязычный мануал от Сузуки Джимни вы найдете тут

Немало полезной информации выложено на Suzuki-Club.ru

Расход топлива двс Сузуки G13BB

На примере Suzuki Jimny 2000 года с механической коробкой передач:

Город 10.2 литра
Трасса 7.1 литра
Смешанный 8.2 литра

На какие автомобили ставили двигатель G13BB 1.3 l

Suzuki

Baleno 1 (EG) 1995 — 2002
Every 4 (DA32) 1999 — 2005
Cultus 2 (SF) 1997 — 2001
Cultus 3 (SY) 1995 — 2002
Jimny 3 (FJ) 1998 — 2003
Swift 2 (MA) 1995 — 2003
Subaru

Justy 2 (JMA) 2001 — 2003

Недостатки, поломки и проблемы двс G13BB

Если владелец не допускает перегревов, то мотор служит долго и без особых проблем

В противном случае образуются трещины в рубашке охлаждения блока, а также в ГБЦ

Ближе к 150 000 км начинается масложор из-за задубевших маслосъемных колпачков

Немало хлопот подкидывают капризы устаревшей системы зажигания этого двигателя

Гидрокомпенсаторов тут нет и зазоры клапанов нужно регулировать каждые 30 000 км

Замена ремня грм после обрыва на моторе G13BB

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Двигатель Suzuki G13BB (1.3 л. SOHC)

SUZUKI G13BB — это 1,3 л (1298 куб.см.) четырехцилиндровый, 4- х тактный бензиновый двигатель от Suzuki G-семейства. Двигатель G13BB был изготовлен Suzuki Motor Corporation.

Двигатель Suzuki G13BB оснащен алюминиевым блоком цилиндров с мокрыми гильзами и алюминиевой головкой цилиндров с одинарными верхними распределительными валами (SOHC) и четырьмя клапанами на цилиндр (всего 16).

Благодаря внутреннему диаметру цилиндра 74,0 мм и ходу поршня 75,5 мм рабочий объем двигателя G13BB составляет 1298 куб.см. Степень сжатия составляет 9,5: 1. Двигатель G13BB оснащен многоточечным впрыском топлива (MPFI) и электронной системой зажигания с одной катушкой зажигания для двух свечей зажигания.

G13BB производит от 76 л.с. (56 кВт; 75 л.с.) при 5500 об/мин до 86 л.с. (63 кВт; 84 л.с.) при 6000 об/мин максимальной мощности и от 104 Н · м (10,6 кг · м) при 4500 об/мин до 115 Н · м (11,7 кг · м) при 4250 об/мин пикового крутящего момента.

Разбивка кода двигателя выглядит следующим образом:

  • G — семейство двигателей
  • 13 — 1,3 литра
Характеристики двигателя G13BB
Код двигателя G13BB
Вид Четырехтактный Inline-4 (Straight-4)
Тип топлива Бензин
Годы производства
Объём 1,3 л, 1298 см 3
Топливная система Многоточечный впрыск топлива
Турбина
Лошадиные силы От 76 л.с. (56 кВт; 75 л.с.) при 5500 об/мин
до 86 л.с. (63 кВт; 84 л.с.) при 6000 об/мин
Крутящий момент От 104 Н · м (10,6 кг · м) при 4500 об/мин
до 115 Н · м (11,7 кг · м) при 4250 об/мин
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Размеры (Д × В × Ш)
Вес

Блок цилиндров G13BB

Блок цилиндров Suzuki G13BB изготовлен из литого алюминиевого сплава и имеет 4 цилиндра, расположенных «в линию». В каждом цилиндре установлена ​​цилиндрическая чугунная гильза. Диаметр цилиндра составляет 74,0 мм, ход поршня — 75,5 мм. Степень сжатия составляет 9,5: 1.

Моноблочный литой коленвал поддерживается пятью основными подшипниками. Поршень изготовлен из литого алюминиевого сплава и имеет два компрессионных кольца и одно масляное кольцо. Поршневые пальцы изготовлены из хромированной стали и имеют плавную посадку в поршнях и шатунах. Шатуны изготовлены из кованой стали, а подшипники имеют прецизионный вкладыш.

Блок цилиндров
Сплав алюминий
Коэффициент сжатия 9.5: 1
Диаметр цилиндра 74,0
Ход поршня 75,5
Поршневые кольца: компрессия/масло 2/1
Коренные подшипники 5
Внутренний диаметр цилиндра 74.000-74.014
Диаметр юбки поршня 73,970-73,990
Боковой зазор поршневого кольца верхний 0,030-0,070
второй 0,020-0,060
Кольцевой зазор поршневого кольца верхний 0,200-0,350
второй 0,200-0,350
масло 0,200-0,700
Диаметр шейки коленвала
Диаметр шатуна 41,982-42,000

Процедура затяжки болтов крышки коренных подшипников и характеристики крутящего момента:

После закрепления болтов крышек подшипников убедитесь, что коленчатый вал плавно вращается рукой.

ГБЦ G13BB

ГБЦ G13BB изготовлена ​​из алюминиевого литья, что обеспечивает хорошую эффективность охлаждения. Опорная часть распределительного вала представляет собой независимый тип крышки. Двигатель имеет один верхний распредвал с четырьмя клапанами на цилиндр. Камера сгорания использовала форму загнутой крыши типа центральной заглушки для более высокой эффективности впуска и выпуска. В двигателе Suzuki G13BB не было гидравлических подъемников, поэтому для регулировки зазора клапана используются специальные прокладки.

ГБЦ
Тип ГРМ SOHC, цепной привод
Клапаны 16 (4 клапана на цилиндр)
Скорость впуска/выпуска
Диаметр стержня клапана ЗАБОР 5,465-5,480
ВЫПУСКНАЯ 5,440-5,455

Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента:

  • Шаг 1: 35 Нм; 3,5 кг · м
  • Шаг 2: 55 Нм; 5,5 кг · м
  • Шаг 3: 68 Нм; 6,8 кг · м
Зазоры клапанов (на холодную)
Впускной клапан 0,13-0,17
Выпускной клапан 0,23-0,27
Зазоры клапанов (на горячую)
Впускной клапан 0,17-0,21
Выпускной клапан 0,27-0,31
Степень сжатия
Стандарт 14,0 кг / см 2 /200 об
Масло в двигатель
Масло в двигатель 5W-30, 10W-30
API типа масла SE, SF, SG, SH или SJ
Сколько масла в двигателе, л 3,3-3,5 л
Замена масла проводится, км 5000-10 000
Система зажигания
Свеча зажигания NGK: BKR6E-11 DENSO: K20PR-U11
Искровой промежуток 1,0-1,1
С каким усилием затягивать свечи? 28 Н · м (2,9 кг · м)
Двигатель устанавливается в:
Модель Годы выпуска
Suzuki Cultus Crescent 1995-
Suzuki Jimny 1998–2003
Suzuki Swift 1998–2003
Maruti Esteem 1998–2007
Suzuki Boleno 1995–2002
Maruti Gypsy King 2000–

Денис — специалист в сфере автомобилей. Он имеет 5-летний опыт работы на СТО и пишет про новости в мире автомобилей. Теперь он делится своими знаниями с людьми, рассказывает про устройство и ремонт современных авто.

Замена маслосъёмных колпачков на Джимни с двигателем G13BB

  • Сообщений: 2983
  • Спасибо получено: 1616

Итак, почти за 2 года прогрессирования болезни (постепенное превращение маслосъёмных колпачков в дубовые, продавленные огрызки) всё-таки собрался разобрать «голову»!
Иначе уже было просто стыдно на парковке заводить холодный (постоявший хотя-бы 6-8 часов двигатель и окутывать всё прилегающее пространство облаком густого дыма…

Сумма, затраченная на ремонт, составила что-то около 5 тыс. рублей
— запчасти (сальники, фильтры,колпачки, ремень ГРМ и навесные, прокладки головы, впуска, выпуска, клапанной крышки и т.д.,) – 3036рулей
— сопутствующая химия и недостающий инструмент (очистители, герметики, керосины, пара головок, шестигранник и прочее) – около 1000-1200
— «питьё» и закусь + взятка сторожам гаражного массива – оставшаяся цифра
Действующие лица:
Rufflet – главное руководящее звено
Ground – участник сбора рабочего стола и главный по доставке продуктов и З/Ч в гараж
Adanatos – рьяный сопереживатель и обрыватель телефона (шутка) , на самом деле спасибо ему за то, что предлагал помощь
(в эпизодах: хозяин гаража, сосед алкаголик , охрана гаражного массива, VlasoFF, БелСер, сборная России по хоккею и неотвечающие телефоны дилеров )
Ну и я тоже исессна присутсвовал…

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Makar
  • Автор темы —>
  • Не в сети
  • Сообщений: 2983
  • Спасибо получено: 1616

Вообще по ходу дела пришлость столкнуться с массой различных сюрпризов, о которых позже.

готовим рабочее пространство, запасаемся ветошью и т.д., разливаем по первой
Начало работ: снимаем ремни навесного оборудования, сливаем жижу из систем охлаждения и смазки, на всякий отсоединяем массу от батарейки, откручиваем впускной и выпускной коллекторы от ГБЦ, тросики, катушки со свечей и прочую лабудень, котороя на взгляд мешает приступить к съёму головы, далее кожух ремня ГРМ

Самое главное, на всём протяжении ремонта и эксплуатации автомобиля не совать пальцы туда, куда не надо. и не забывать их там, где они могут пострадать

Иначе может быть настолько больно, что вполне не исключена вероятность появления галлюцинаций, и может померещиться всё что угодно, даже присутствие карлсонов в гараже

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Makar
  • Автор темы —>
  • Не в сети
  • Сообщений: 2983
  • Спасибо получено: 1616

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Makar
  • Автор темы —>
  • Не в сети
  • Сообщений: 2983
  • Спасибо получено: 1616

Ну, как говорится, «выпил, закусил» и дальше приступай к делу (а выпить и закусить у нас было)! И «было» благодаря товарищу Ground, который как челнок мотался до ближайшего магазина на своём двухколёсном тарахтящем устройстве под названием Хонда сиби 400

И тут первый сюрприз, скорее приятный, чем нет. при попытке отвернуть шкивы распред- и колен- валов вдруг лопнул ремень ГРМ.
аж пот прошиб, потому как если бы не вскрыли двигатель, это случилось бы на следующей сотне километров пробега, и последствия могли быть плачевные, и сумма ремонта возросла. а я всё терпел с заменой ремня как раз до пресловутых колпачков

распредвал в сборе:

и на столе в разборе:

попутно обнаруженная следы течи сальника распределительного вала, ну ещё больше пролилось масла при съёме. но подтёки были видимо и до этого:

Ещё один сюрприз, на этот раз малоприятный поджидал ближе к вечеру, когда сторож гаражного массива отрубил электричество во всех блоках. (немного поясню: зимой случилось несколько пожаров из-за оставленных на ночь обогревательных приборов, поэтому на общем собрании собственников кооператива было решено отрубать на ночь свет)
но на наше счастье попался сосед по гаражу, алкаголик, который тоже подрабатывает сторожем и пришёл к сменщикам посмотреть хоккей (напомню, проходил ЧМ в Словакии). за небольшую сумму нетрезвая компания согласилась продлить наше удовольствие по разбору двигателя на время матча). и вот так, пока наша сборная проё. ну то есть «терпела поражение» от финской дружины, мы славно продолжали действо

а вот и фотка «чистоты» самого блока:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Контрактный (б/у) двигатель 1.3 GTi G13B на Suzuki Swift хэтчбек EA, MA

  • Годы выпуска: 1989 — 2001
  • Объем двигателя: 1,3 л.
  • Модель машины: Suzuki Swift хэтчбек
  • Модификация двигателя: 1.3 GTi
  • Модель двигателя: G13B
  • Мощность: 101 л.с.
  • Узнать цену и заказать двигатель
  • Доставка и оплата
  • Гарантия на запчасти
  • Установка в автосервисах

Пожалуйста, правильно заполните форму. Что бы мы могли правильно рассчитать стоимость нужного Вам двигателя.

Доставка

Наша компания предлагает следующие варианты доставки и забора груза:

  1. Самовывоз: Москва, склад м. Люблино, ул. Ставропольская, 84, стр. 1
  2. Транспортными компаниями во все регионы России. Мы работаем с «Деловыми линиями», «ПЭК», «КИТ», при этом вы можете выбрать другую удобную для вас транспортную компанию. Доставку производится за счет покупателя.

Агрегаты доставляются в жесткой упаковке, что гарантирует их целостность и сохранность.

Оплата

Свой заказ вы можете оплатить:

  1. Наличными в офисе (Москва, м. Люблино, ул. Ставропольская, 84, стр. 1)
  2. Денежным переводом на карту или счет, указанный в договоре.
Условия оплаты для регионов

Оплата производится в два этапа:

  • По заключению настоящего договора, вносится аванс (обычно это 10 % от стоимости заказа) как гарантия оплаты транспортных расходов доставки заказа из Москвы в город заказчика;
  • оставшаяся часть суммы – вносится точно также как аванс, только по факту прибытия заказа на терминал транспортной компании Вашего региона.

Гарантия на установку и проверку действительна в период 14-50 дней (в зависимости от агрегата) и начинается с момента оповещения клиента о прибытии заказа на склад поставщика или терминал транспортной компании Вашего региона.

Условия предоставления гарантии

  1. Гарантия распространяется на все внутренние детали и механизмы двигателя (поршни, поршневые кольца, поршневые пальцы коленчатого вала и подшипников; шатуны и шатунные подшипники распредвала; подшипники, впускные и выпускные клапаны, клапанные пружины, уплотнения, направляющие, масляный насос, тяги, коромысла; на блок двигателя, стенки цилиндров и головки блока цилиндров. На прокладки головки цилиндров действительна 30 дней.
  2. Гарантия не распространяется на расходные материалы (ремень, цепь, сальники, прокладки, резиновые уплотнения и т.д.).
  3. MOTORZAKAZ имеет право отменить гарантию в случае:
    • повреждений агрегата по вине покупателя;
    • повреждения агрегата по причине его неправильной установки;
    • ремонта узла без согласования с MOTORZAKAZ.
    • отсутствие специальной краски либо пломбы в местах креплений
  4. Обязательные требования:
    • монтаж и обслуживание агрегата проводится только на специализированных СТО;
    • перед установкой должна быть проверена система охлаждения, заменен зубчатый ремень;
    • строго соблюдать момент затяжки болтов, рекомендованный производителем.

Установка агрегата должны производится на специализированных станциях тех. обслуживания, мастера которых имеют соответствующий опыт и квалификацию.

В Москве Вы можете воспользоваться услугами нашего партнерского, специализированного автосервиса расположенного по адресу: Москва м. Кожуховская ул. Южнопортовая 15 стр 19

Приблизительные расценки по замене контрактного двигателя или коробки передач:

Легковой автомобиль: Двигатель 15-20 тыс. руб. МКПП/АКПП 7-12 тыс. руб.*

Коммерческий автомобиль: Двигатель 20-30 тыс. руб. МКПП 10-15 тыс. руб.*

* Стоимость работ обговаривается индивидуально, в зависимости от технических особенностей вашего автомобиля.

За долгие годы плодотворной работы, сформировалась база автосервисов-«друзей» по всей РФ (список городов см.ниже), зарекомендовавших себя как профессионалы своего дела.

Ижевск Омск
Саранск Казань
Новосибирск Ярославль
Ростов на Дону Волгоград
Жигулевск (Самарская обл.) Мурманск

Оплата за двигатель или коробку передач возможна после установки, в рекомендованном нами автосервисе. Подробности узнавайте у наших менеджеров.

Читать еще:  Вакуум схема двигателя 2е
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector