Двигатель g4gc технические характеристики

Двигатель Kia Sportage 2.0 устройство ГРМ, технические характеристики Спортейдж 2.0

Бензиновый двигатель Kia Sportage 2.0 на втором и третьем поколении популярного в России кроссовера представляют собой совершенно разные по конструкции силовые агрегаты. На втором поколении корейской машины стоит модель G4GC с чугунным блоком и ремнем в приводе ГРМ (Beta II) мощностью 141 л.с. На третьем поколении Kia Sportage появился более продуманный мотор G4KD серии Theta II с алюминиевым блоком и цепным приводом ГРМ мощностью 150 л.с. (хотя на других рынках он легко выдает 165 л.с.) Сегодня поговорим об обоих моторах Киа Спортейдж.

Устройство двигателя Спортейдж 2.0

Двухлитровый мотор G4GC, это бензиновый атмосферный рядный, 4-цилиндровый, 16-клапанный, DOHC, с водяным охлаждением и ременным приводом ГРМ. Расположение в моторном отсеке продольное. Двигатель имеет систему смены фаз газораспределения на впускном валу. Силовой агрегат имеет гидрокомпенсаторы, поэтому регулировать зазор клапанов не нужно. Мотор имеет чугунный блок цилиндров.

Двухлитровый двигатель G4KD, это бензиновый атмосферный рядный, 4-цилиндровый, 16-клапанный, DOHC, с водяным охлаждением и цепным приводом ГРМ. Расположение в моторном отсеке продольное. Двигатель имеет систему смены фаз газораспределения CVVT на обоих распредвалах. К сожалению гидрокомпенсаторов мотор не имеет, поэтому регулировка клапанов требуется примерно раз в 90-100 тысяч километров пробега. Блок цилиндров алюминиевый.

Головка блока цилиндров Sportage 2.0 G4GC

  • Устройство ГБЦ двухлитрового мотора Спортейдж второго поколения.
    1 — Катушки зажигания с ВВ электропроводкой
    2 — Крышка головки цилиндров
    3 — Датчик положения распределительного вала (CMP)
    4 — Передняя крышка
    5 — Крышка подшипника распределительного вала
    6 — Распределительные валы
    7 — Гидротолкатель клапана
    8 — Болт крепления головки цилиндров
    9 — Литье головки цилиндров
    10 — Уплотнительная прокладка
    11 — Сухари разрезного замка клапана
    12 — Верхняя тарелка клапанной пружины
    13 — Наружная клапанная пружина
    14 — Внутренняя клапанная пружина
    15 — Нижняя тарелка клапанной пружины
    16 — Клапан
    17 — Маслоотражательный колпачок
    18 — Направляющая втулка клапана

Привод ГРМ двигателя Спортейдж 2.0

  • Ременный привод ГРМ
    1 — Шкив коленчатого вала
    2 — Термостат
    3 — Верхняя крышка привода ГРМ
    4 — Нижняя крышка привода ГРМ
    5 — Направляющая шайба
    6 — Натяжной ролик с пружиной
    7 — Промежуточный ролик
    8 — Газораспределительный ремень
    9 — Зубчатые колеса привода распределительных валов
    10 — Зубчатое колесо коленчатого вала

Замену ремня Киа Спортейдж 2.0 необходимо осуществлять строго по регламенту. Обрыв ремня приведет к загибанию клапанов и дорогостоящему ремонту. На картинке выше на шкиве впускного распредвала не нарисован исполнительный механизм смены фаз (фазовращатель), но на втором поколении Киа Спортаж он есть, хотя на первом его и вправду не было.

У более современного мотора с алюминиевым блоком, привод ГРМ выглядит следующим образом. Смотрим фото чуть ниже.

Если внимательно посмотреть на картинку, то можно заметить, что цепей мотор имеет две. Вторая малая идет в поддон и вращает звездочку масляного насоса.

Далее характеристики обоих моторов Sportage.

Характеристики двигателя Киа 2.0 G4GC

  • Рабочий объем – 1975 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 85 мм
  • Ход поршня – 83.5 мм
  • Привод ГРМ – ремень
  • Мощность л.с.(кВт) – 141 (105) при 6000 об. в мин.
  • Крутящий момент – 184 Нм при 4500 об. в мин.
  • Максимальная скорость – 176 км/ч
  • Разгон до первой сотни – 10.4 секунд
  • Тип топлива – бензин АИ-92
  • Расход топлива по городу – 10.4 литров
  • Расход топлива в смешанном цикле – 8.2 литра
  • Расход топлива по трассе – 6.6 литра

Характеристики двигателя Спортейдж 2.0 G4KD

  • Рабочий объем – 1998 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 86 мм
  • Ход поршня – 86 мм
  • Привод ГРМ – цепь
  • Мощность л.с.(кВт) – 150 (110) при 6200 об. в мин.
  • Крутящий момент – 197 Нм при 4600 об. в мин.
  • Максимальная скорость – 184 км/ч
  • Разгон до первой сотни – 10.4 секунд
  • Тип топлива – бензин АИ-95
  • Расход топлива по городу – 9.8 литров
  • Расход топлива в смешанном цикле – 7.5 литра
  • Расход топлива по трассе – 6.1 литра

Двухлитровый мотор Киа/Хендай G4KD, который сейчас ставят на Sportage можно встретить на довольно большом количестве моделей Kia, Hyundai, Mitsubishi, Chrysler, Jeep и даже Dodge. Ничего не поделаешь глобализация.

Двигатель G4GC: краткая характеристика, описание, тюнинг.

В данной статье рассмотрим двигатель G4GC, его технические характеристики, возможные неисправности, приведём примеры возможного тюнинга.

Читать еще:  В чем преимущество способа управления двигателем со стороны якоря

Описание и расшифровка

Двигатель данной марки имеет 4 цилиндра и работает по четырёхтактному режиму. Блок цилиндра выплавлен из чугуна. Головки блока изготовлены из алюминиевого сплава.

Газораспределительный механизм двигателя G4GC (ГРМ) состоит из 16-ти клапанов и имеет два распределительных вала верхнего расположения, вдобавок к этому имеется система изменения фаз CVVT, которая расположена на выпускном валу. ГРМ начинает свою работу от привода ремня, сам ремень подлежит замене каждые 60 000 километров. Делается это для предотвращения его обрыва.

Марка двигателя G4GC расшифровывается следующим образом:

  • G — тип топлива;
  • 4 — количество цилиндров;
  • G — семейство мотора (в нашем случае Betta, также существует Gamma);
  • C — объём двигателя (Gamma — 1.6, Betta — 2.0).

Технические характеристики

Технические характеристики двигателя G4GC:

  • Производство и год выпуска — Ulsan plant, 2002.
  • Объем — 1975 кубических сантиметров.
  • Мощность — от 137 до 143 л. с. (6 тысяч оборотов в минуту).
  • Система питания — инжектор.
  • ГРМ — 16 кланов на 4 цилиндра.
  • Топливо — АИ-92.
  • Объём моторного масла и марка — 4 литра, 10W-30, 10W-40 (полусинтетика).
  • Расход топлива (исходя из л/100 км): город — 9.3, трасса — 7,1, смешанный — 5,9.
  • Ресурс двигателя по данным производителя — 300 000 км.
  • Экологический стандарт – Евро-4.

Мотор марки G4GC устанавливается на автомобили KIA таких модификаций, как Cerato, Ceed, Spectra, Sportage, Carens. Также ещё один автомобильный бренд использует двигатель G4GC — «Хендай». Этот мотор установлен на следующих марках авто от данного производителя: Elantra, i20, Solaris, i30.

Возможный тюнинг двигателя, установленного на KIA

Для того чтобы увеличить мощность двигателя, можно прибегнуть к следующим способам:

  1. Калибровка двигателя. Возможно увеличение мощности со стартовых 140 до 150 лошадиных сил. Без грамотного специалиста не стоит пробовать данный метод.
  2. Можно попробовать установить прямоточный выхлоп («Паук 4-2-1») и добавить валы с фазой 268/264 или распределительные валы от двигателя марки G4GM с большим подъемом клапанов, объём которого равен 1,8, тогда мощность мотора увеличится до 160 лошадиных сил.
  3. Если финансы позволяют, тогда можно изготовить на заказ распределительные валы с фазой 270 с большим подъёмом. Придётся сварить турбоколлектор и обеспечить подачу масла на турбину, диаметр выхлопной трубы должен быть 53 или 61 миллиметр. Также будут нужны следующие элементы: форсунки марки 440 с, интеркулер, пайпинги. Мощность вырастет значительно — до 180 лошадиных сил. Насколько хватит этого мотора — уже другой вопрос.

Техническое обслуживание

Замену моторного масла в двигателе G4GC необходимо проводить через каждые 15 000 километров, а при тяжёлых рабочих условиях по рекомендации завода — каждые 7500. Данную процедуру нужно проводить на горячий двигатель, также стоит заменить топливный, масляный и воздушный фильтры.

Замену охлаждающей жидкости (ОЖ) необходимо произвести в том случае, если антифриз поменял свой естественный цвет на рыжий и покрылся маслянистой плёнкой или имеются другие изменения в его первоначальном виде. В авто марки KIA замену ОЖ необходимо проводить на холодный двигатель, после нужно мотор прогреть и замерить количество жидкости в расширительном бачке, убедившись в отсутствии воздушных пробок. При необходимости — долить жидкость.

Возможные неисправности, их причины и устранение

В двигателе G4GC чаще всего возникают следующие неисправности:

  1. Нестабильная работа двигателя в режиме «разгон-торможение» и на холостом ходу. Проблема может быть в свечах, катушке зажигания, либо это результат пробоя высоковольтных проводов. Во всех случаях нужно поменять неисправный элемент.
  2. Обороты зависают. Скорее всего, причина кроется в неправильной прошивке электронного блока управления (ЭБУ), возможен даже заводской дефект. В таком случае необходимо отправиться на СТО и перепрошить ЭБУ, лучше всего это выполнить на сертифицированном СТО.
  3. Сильная вибрация двигателя на холостом ходу. Причина — загрязнение свечей либо дроссельной заслонки. Ничего сложного в ремонте нет: просто прочистите данные элементы.
  4. Если двигатель стучит, это означает, что неправильно отрегулированы зазоры в клапанах ГРМ — отправится на СТО не будет лишним.
  5. Ярко выраженный свист при работе мотора говорит о том, что слабо натянут ремень генератора, необходимо поменять натяжной ролик.
  6. Если же обороты мотора плавают, скорее всего, причина кроется в загрязнении.

Двигатель G4GC

Технические характеристики
Объем (см3) 1975
Мощность (л.с.) 135-145
Крутящий момент 175-190 Нм
Привод ГРМ Ремень
Экологический класс Евро 3/4
Тип топлива Бензин АИ-92
Особенности ДВС Нет
Система питания Инжектор
Гидрокомпенсаторы Нет
Блок цилиндров Чугунный R4
Головка блока цилиндров Алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 82 мм
Ход поршня 93.5 мм
Степень сжатия 10.1
Фазорегулятор На впуске CVVT
Турбонаддув Нет
Моторное масло 4.0 л 10W-30
Средний ресурс 300 000 км
Применимость двигателя G4GC
Описание двигателя G4GC

Двигатель G4GC представляет собой рядный инжекторный мотор с максимальной мощностью 135-145 л.с. и крутящим моментом 175-190 Нм. Его объем составляет 2 литра (1975 куб. см). Агрегат производился с 2001 по 2012 годы и устанавливался под капотами многих очень популярных моделей авто: Hyundai Tucson, Sonata, Elantra, Kia Cerato, Ceed, Sportage и другие. Двигатель вошел в серию Beta II. При производстве с 2003 года движок оснащали фазорегулятором на впуске CVVT.

Достоинства ДВС
В целом данная силовая установка считается довольно надежной и мощной. При ее разработке инженерами были задействованы несколько передовых на то время решений. Перечислим некоторые из них:
1. Чугунный блок цилиндров, ГБЦ — алюминиевая. Это позволило значительно повысить надежность ДВС.
2. Схема газораспределения DOHC с 2 верхними распредвалами.
3. Соответствие экологическим нормам: Евро-3 и 4.
4. Жидкостная система охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией.

Автомобилистами отмечается, что мотор довольно неприхотлив. При правильном подходе, он легко проходит заявленные производителем 300 000 км.

Перспективы тюнинга
Для увеличения мощности двигателя G4GC специалистами проводится механический тюнинг или же установка навесного оборудования. При первом варианте самыми актуальными являются следующие решения:
1. Впускной тракт: шлифование каналов, применение фильтра с нулевым сопротивлением.
2. Выпускной тракт: установка прямоточного выхлопа 51-63 мм.
3. Применение распредвалов 268/264.

Помимо этого, меняется прошивка и отключаются кислородные датчики. Нужно отметить, что комплекс таких действий влияет на соответствие экологическим нормам: показатель снижается до Евро-2. Но, при этом, повышается мощность и приемистость движка.

Более эффективным, но дорогостоящим считается турботюнинг, за счет которого можно получить более 200 л.с. Здесь выполняются следующие шаги:
1. Использование интеркуллера.
2. Установка распредвалов 264-270.
3. Замена поршней со степенью сжатия 8,5-8,8.
4. Установка прямоточного выхлопа 63 мм.
5. Использование компрессора с давлением 0,7-1 бар.
6. Применение высокопроизводительных форсунок 650 с.с.

Недостатки и проблемы двигателя G4GC

Двигатель G4GC имеет несколько недостатков. Самыми серьезными из них считаются:
1. Отсутствие гидрокомпенсаторов.
2. Небольшой ресурс ремня ГРМ (около 60 000 км).
3. Случаются рывки, а также снижение тяги из-за неполадок в системе зажигания.

Интересные видео о двигателе G4GC

Двигатель G4GC

Двигатель G4GC — самый большой двигатель серии Beta II. Его предшественник — G4GF, выпускаемый с 1997 года. Но двухлитровый двигатель G4GC совершенно новый. Двигатель G4GC имеет много переработанных и совершенно новых деталей.

Двигатель имеет чугунный блок цилиндров, новый коленчатый вал с восемью противовесами, более прочные шатуны и измененные поршни. Двигатель имеет 16-клапанную алюминиевую головку цилиндров DOHC. Впускной распределительный вал оснащен системой изменения фаз газораспределения CVVT. В этом двигателе нет гидравлических подъемников. Вам необходимо регулировать клапанные зазоры каждые 60 000 миль (100 000 км). Не волнуйтесь, услышите ли вы стук; может быть, это большой клапанный зазор. Также в клапане двигателя используется ремень ГРМ (следите за его состоянием).

Бензин АИ-92 АИ-95

Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.

176 (18) / 4500; 180 (18) / 4600; 182 (19) / 4500; 184 (19) / 4500; 184 (19) / 4600

Расход топлива, л/100 км

Доп. информация о двигателе

Диаметр цилиндра, мм

Количество клапанов на цилиндр

Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.

134 (99) / 6000; 137 (101) / 6000; 138 (101) / 6000; 140 (103) / 6000; 141 (104) / 6000

  1. G4GC громче по сравнению с предыдущими двигателями Hyundai. Двигатель страдает от различных вибраций и шумов, похожих на дизельные двигатели. Это уникальная особенность.
  2. Двигатель дрожит на холостых оборотах или пинает при ускорении и торможении. Эта проблема решена путем замены катушек зажигания, свечей и проводов.

Основные характеристики

Двигатель серии Beta был заменен новыми и более мощными двигателями серии Theta. G4GC не является исключением, и 2,0-литровый G4KD является текущим силовым агрегатом для моделей Hyundai и KIA с 2005 года.

Двигатель Hyundai G4GC используется для установки Kia Cerato, Kia Sportage, Hyundai Elantra, Kia Ceed, Kia Spectra, Hyundai Tucson, Hyundai Sonata EF, Hyundai i30, Hyundai Coupe, Hyundai Trajet, Kia Carens.

Двигатель оснащен системой газораспределения CVVT. Двигатель надежен и неприхотлив, обладает высоким ресурсом более 300 тыс. Км. G4GC — самая старая модель семейства Beta II.

В течение 2001-2002 годов новый двигатель Beta II (G4GC) дебютировал в таких моделях, как XD Elantra и GK Tiburon. Выходная мощность составляет 138 л.с. (102 кВт) при 6000 об / мин с крутящим моментом в 184 Ньютон на метр при 4500 об / мин. Он имеет чугунный блок цилиндров и алюминиевые головки цилиндров DOHC . Последняя версия 2.0L Beta Engine (G4GC) имеет CVVT , который существует только на стороне впуска, впервые для Hyundai / Kia. Были отмечены следующие изменения.

Особенности

Модернизированный блок с внешним контуром отверстий цилиндров (вместо плоских сторон), дополнительным ребром и одной дополнительной точкой крепления коробки передач (теперь 5)

Коленчатый вал теперь имеет 8 противовесов вместо 4. (NVH)

Литой и ребристый алюминиевый поддон (вместо штампованного стального листа) с более прочным шарниром к коробке передач (NVH)

Измененные камеры сгорания, цилиндры и поршни, что улучшает производительность, снижает расход топлива и выбросы в окружающую среду.

20 мм (0,8 дюйма) больше впускные клапаны на 8% больше, усовершенствована система охлаждения, добавлен резонатор, момент зажигания оптимизирован под подъем клапана, более легкие пружины клапанов, более плотные подшипники шатунов, топливная система (вместо обратного типа) с более высоким давлением топлива и небольшими форсунками.

  • Головка блока цилиндров обработана для более точного хода
  • Прокладка головки теперь 2-х слойная (вместо 3-х)
  • Скорость холостого хода снижена до 700 об / мин с 800 об / мин (NVH)
  • Гидравлические опоры двигателя вместо резиновых (NVH)
  • Тепловой экран установлен между двигателем и воздушным фильтром, уменьшая нагревание впускного воздуха.
  • Новый чехол с полипропиленовой перегородкой с высокой удельной массой
  • Уменьшен расход масла (экономия)
  • Механические регуляторы зазора клапанов (сплошные компенсаторы) заменяют гидравлические, улучшая точность регулировки зазора клапанов, что увеличивает (долговечность).
  • Переработанная нагрузка пружины клапана снижает трение в клапанной системе
  • Установлена новая крышка двигателя
  • Каталитический нейтрализатор теперь выше по потоку, прилегая к выпускному коллектору

Другие изменения в деталях: генератор, раскос впускного коллектора, гидроусилитель руля и шкивы кондиционера, привод холостого хода, крышка маслозаливной горловины и пластина привода между двигателем и гидротрансформатором

В 2008 году Beta II была модифицирована для производства 142 лошадиных сил (106 кВт) и 186 Ньютонов на метр крутящего момента.

Четырехтактный четырехцилиндровый бензин с электронной системой управления впрыском и зажиганием топлива, с расположенным в ряд расположением цилиндров и поршней, вращающих один общий коленчатый вал, с верхним расположением двух распределительных валов (с системой CVVT). Двигатель имеет жидкостную систему охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией. Система смазки комбинированная: под давлением и распылением.

Головка блока цилиндров G4GC выполнена из алюминиевого сплава. Привод распределительных валов осуществляется зубчатым ремнем. Сам ремень приводит в движение только выпускной распределительный вал, а впускной распределительный вал приводится в движение от выпускного клапана с помощью цепи, он находится в задней части головки цилиндров, как и механизм изменения фаз газораспределения. На двигателе отсутствуют гидравлические компенсаторы, требуется регулировка зазоров клапанов при пробеге в 90 тыс. км.

Тюнинг

Из-за мягкой подвески автомобилей многие владельцы автомобилей с этим двигателем, считают приоритетным улучшение характеристик управления своим автомобилем. Опустите автомобиль на 30-35 мм и установите более жесткие амортизаторы, в большинстве случаев увеличение мощности требует настройки подвески и ходовой. Безопасность – главный приоритет.

Вашей целью в настройке двигателя должно быть увеличение пиковой мощности и крутящего момента в диапазоне высоких оборотов. Установите новую прошивку двигателя и коробки передач, в случае с автоматом. Этап 1: редизайн, литые диски, спортивный выхлоп, новое зажигание, маховик, модернизация подвески (уменьшение клиренса на 30-40мм), усовершенствование воздушного фильтра.

Этап 2: модернизация топливных форсунок и топливного насоса, обработка и усиление головки блока цилиндров, новые кулачки и силовая муфта.

Этапы 2: усиление коробки передач, добавление или модернизация принудительной индукции (турбонагнетатель), балансировка двигателя, внутренняя модернизация двигателя (поршни / головка / клапаны). Ваши детали при настройке двигателя должны быть настроены на работу с широким диапазоном крутящего момента. Не нужно, чтобы вся мощность находилась на верхнем уровне диапазона оборотов, если вы не создаете гоночный автомобиль.

Новая система впрыска топлива будет одним из лучших вариантов для повышения производительности, в случае, если вам не хватает мощности после стандартной прошивки.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector