Двигатель ga15de расход масла

GA15DE — бензиновый двигатель 1.5 Nissan

Технические особенности ГА15


ГБЦ GA15DE
Моторы этой серии пришли на смену двигателям Е15 в 1987 году. Конструктивно двигатель Ниссан GA15 достаточно простой, что присуще силовым установкам того времени. Вся 4-цилиндровая линейка ГА имеет чугунный блок цилиндров с алюминиевой головкой блока и две цепи ГРМ. Гидрокомпенсаторы отсутствуют.

Двигатели Ниссан серии GA

Рубрика: Двигатель | Опубликовано: 13 Март 2008 Серия 4-х цилиндровых рядных двигателей GA (13, 14, 15, 16) появилась в 1989 году и пришла на смену серии двигателей E (13, 15). Выпускаются эти двигатели и по сей день (сейчас они производятся только с многоточечным электронным впрыском топлива). Устанавливались они на автомобили малого и среднего класса фирмы NISSAN. Все двигатели серии имеют 4 клапана на цилиндр и два распределительных вала (DOHC). Теперь немного об истории развития этой серии.

Первыми появились карбюраторные варианты двигателей этой серии: GA13DS, GA14DS, GA15DS. Причём, карбюраторы на этих двигателях были с электронным управлением.

Двигатель GA13DS выпускался с 1989 года по 1995 год и явился самым «слабым» представителем серии. Устанавливали его, в основном, на грузопассажирский универсал NISSAN AD и на широко известный седан малого класса NISSAN SUNNY/PULSAR в самой простой комплектации. Причём, этим двигателем, оснащались машины предназначенные для продажи только на внутреннем японском рынке. К сожалению основные характеристики этого двигателя неизвестны. Как следует из названия, его рабочий объём равен 1,3 л.

Следующий представитель серии — GA14DS, напротив, предназначался для установки на «европейские» NISSAN SUNNY, на «чистокровных японках» он замечен не был. Мощность его составляла 75 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент равен 112 Н м при 4000 об/мин. В 1993 году его сменил GA14DE с многоточечным электронным впрыском топлива, обладавший мощностью 88 л.с. при 6000 об/мин и крутящим моментом 116 Н м при 4000об/мин. Этот двигатель (GA14DE) ставили сначала на SUNNY, который в 1995 году был заменён моделью ALMERA. Судя по всему, этот двигатель сняли с производства где — то в 2000 году с уходом старого поколения NISSAN ALMERA.

Больше всего, выпустили конечно — же GA15. По сути, этот двигатель и был родоначальником серии. Сначала это был карбюраторный GA15DS, который предназначался для установки на NISSAN SUNNY/PULSAR в «стандартной» комплектации, оснащали им также модели: AD, AD MAX WAGON, SUNNY CALIFORNIA, PRESEA. Мощность этого двигателя составила 93 л.с. при 6000 об/мин, а крутящий момент 122 Н м при 4000 об/мин. В 1993 году на смену пришёл GA15DE с многоточечным электронным впрыском топлива (вообще следует отметить, что примерно в 1993 — 95 годах японские автопроизводители прекратили выпуск большинства моделей карбюраторных двигателей, как не соответствующих жёстким экологическим нормам, действующим в Японии и западноевропейских странах). Благодаря электронному впрыску, мощность возросла до 105 л.с при 6000 об/мин, а крутящий момент достиг 135 Н м при 4000 об/мин. Этот двигатель выпускают до сих пор, и устанавливают на модели: SUNNY, PULSAR, ALMERA, AD, AD MAX WAGON, SUNNY CALIFORNIA, PRESEA, WINGROAD, LUCINO, RASHEEN.

Самым «объёмистым» стал GA16. Этот двигатель ставили как на SUNNY/PULSAR, так и на автомобили более высокого класса. Им оснащали NISSAN PRIMERA (только для европейского рынка), AVENIR (PRIMERA WAGON), BLUEBIRD. Причём этот двигатель появившись в 1990 году был как в карбюраторном варианте (GA16DS), так и с многоточечным электронным впрыском топлива (GA16DE). Интересно, что карбюраторные GA16DS ставили на автомобили предназначенные только для европейского рынка, а GA16DE устанавливали на «чистокровные японки». Так продолжалось до 1995 года, когда и в Европе все ниссановские двигатели получили многоточечный электронный впрыск топлива. В результате этого все европейские модели NISSAN, оснащаемые до 1995 года GA16DS, взамен получили GA16DE.Мощность последнего варьировалась от 102 л.с. (для «европеек») до 110 л.с. (для «японок»).

Читать еще:  Prado 120 тюнинг двигателя

Недостатки и слабые места ГА15

Это надежные моторы, однако у GA15 тоже случаются проблемы.

К минусам карбюраторных моделей относят загрязнение жиклеров и сетчатых фильтров. При неисправности системы питания двигатель начинает работать неровно либо глохнет без видимых причин. Виновато, как правило, топливо низкого качества. Однако карбюратор можно почистить самостоятельно.


Клапан холостого хода

Слабым местом инжекторных двигателей можно назвать засорение клапана холостого хода, что опять же вызовет непостоянные обороты. В этом случае лучше обратиться в автосервис. Снять дроссельную заслонку с КХХ не слишком сложно, но приведение узла в порядок требует опыта.


Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)

У моторов со впрыском обороты могут «плавать» также из-за неисправности датчиков массового расхода топлива (ДМРВ) или холостого хода (ДХХ). Эти элементы желательно заменить, поскольку очистка не обещает длительного результата.


Маслосъемные кольца

Серьезные неполадки – увеличение расхода масла, больше литра на 1000 км. Верный признак того, что пора взглянуть на маслосъемные кольца и колпачки; их замена в половине случаев устраняет проблему. Если замена не поможет, «Ниссану» грозит капремонт ценой свыше 40 тысяч рублей.

Технические характеристики двигателя

Основные характеристики

Данные Значения
Диаметр цилиндра 76
Ход поршня 88
Число цилиндров 4
Рабочий объем (см3) 1497

Давление компрессии

Данные Значения
Диаметр цилиндра 76
Ход поршня 88
Число цилиндров 4
Рабочий объем (см3) 1497

Наружный диаметр поршневого пальца 1,9 см, его длина 6 см.

Диаметр сальника наружного коленчатого вала 5,2 см, внутреннего 4 см.

Эти же показатели заднего сальника 10,4 и 8,4 см.

Диаметр тарелки впускного клапана около 3 см, его длина 9,2 см. Диаметр стержня 5,4 см. Аналогичные показатели тарелки выпускного клапана: 2,4 см, 9,2 см и 5,4 см.

Мощность

Двигатель выдает 94 лошадиные силы при 6000 оборотах в минуту.

Крутящий момент 123 Н при 3600 оборотах в минуту.

Моторы серии GA являются одними из самых неприхотливых в использовании. Они не требуют высококачественного топлива и масла.

Еще одной отличительной особенностью данного двс является наличие двух цепец в приводе газораспределительной системы.

Привод осуществляется через тарельчатые толкатели. Отсутствует гидрокомпенсатор.

Ремонт и обслуживание двигателя GA15

Своевременное техобслуживание включает замену:

  1. масла и фильтра (каждые 10-15 тысяч км пробега),
  2. воздушного фильтра (35-40 000),
  3. свечей зажигания (30-50 000).

Согласно официальному регламенту концерна «Ниссан», капремонт двигателя необходимо проводить через 150-200 тыс. км пробега, хотя он свободно выхаживает 300 тыс. На практике капремонт производится при необходимости замены цепи ГРМ (200-250 тыс. км). Также, из-за отсутствия гидрокомпенсаторов, каждые 40-50 тыс. следует выполнять регулировку тепловых зазоров клапанов.


Комплект для замены цепи ГРМ двигателя GA15DE

Во время капремонта важно осмотреть все остальные узлы, поскольку многие проблемы возможно устранить на ранних этапах возникновения.

Контрактный двигатель GA15DE в удовлетворительном состоянии найти на авторынке сложно, поэтому владельцы делают капремонт.

Технические характеристики GA15DE и перечень оснащаемых им машин

Производитель Nissan
Марка мотора GA15DE
Годы производства 1994-н.в. (активное производство – до 2000-2002)
Блок цилиндров чугун
Головка блока цилиндров (ГБЦ) алюминий
Питание многоточечный впрыск (инжектор)
Схема построения Рядный (4-3-1-2)
Кол-во цилиндров (клапанов на цилиндр) 4 (4)
Ход поршня, мм 88
Диаметр цилиндра, мм 73.6
Степень сжатия, бар 9.9
Объем двигателя, куб. см 1498
Мощность, л.с 97-104
Крутящий момент, Нм 128-135
Топливо бензин (АИ-95)
Экологические нормы ЕВРО-1 и ЕВРО-2
Расход топлива на 100 км пути
— в городе 8
— по трассе 5
— в смешанном режиме езды 6.5
Расход масла, грамм на 1000 км до 5 000
Вид используемой смазки 5W-30, 10W-30, 5W-40 или 10W-40
Периодичность замены масла, км 10 000-15 000
Ресурс двигателя, км 400 000-500 000
Возможности модернизации имеются, потенциал – 120 л.с.
Расположение заводского номера задняя часть блока двигателя слева, недалеко от его соединения с КПП
Оснащаемые модели Nissan Sunny Nissan Pulsar Nissan Presea Nissan NX Nissan Lucino Nissan Rasheen Nissan Wingroad

Отмеченные выше характеристики актуальны только для GA15DE. Его ближайшие «собратья» из GA15-х имеют схожие технические характеристики, но в некоторых пунктах все-таки прослеживаются различия.

Так, у ранних представителей серии было всего 3 клапана на цилиндр – 2 на впуск и 1 на выпуск. Более обширные сведения о каждом GA15-м следует искать в профильной технической документации, естественно – кроме обозреваемого сегодня GA15DE.

Читать еще:  Двигатель ars audi характеристики

Тюнинг

Двигатель GA15DE – не самый удачный претендент для тюнинга. Его концепт предусматривает стабильную эксплуатацию, а не гоночный экстрим.

Значительно «раскрутить» движок не получится: конструкция целиком продиктована назначением работать долго и размеренно. На высокие мощности он не рассчитан.


Дроссельная заслонка SR20DE

Увеличение мощности на 20-30 л.с. обойдется в серьезную сумму. Эти средства рациональнее потратить на приобретение заведомо мощного и современного двигателя для совершения автоподвигов.

Тюнинг повлечет сокращение ресурса (до 50% от базового).


Ниссан SR20DET
Если модернизация неизбежна, возможно установить холодный впуск, дроссель SR20, 51 мм выхлопную систему, выпускной коллектор 4-2-1, «мозги» JWT. А конструировать турбо GA15DEТ будет стоить намного дороже, чем купить контрактный мотор SR20DEТ с изначальной мощностью 200 л.с.

На какие автомобили устанавливался ГА15

Модификации S и Е устанавливались на автомобиль Sunny B12, выпускавшийся с 1985 по 1990 гг.


Sunny B12; Pulsar N13; Pulsar N14 (слева направо).

Версия S стояла на модели Pulsar N13 (19861990), а версия DS — на последующем Pulsar N14 (19901995).


Pulsar N15, Rasheen и Presea R11 (слева направо)

С 1995 года из линейки ГА15 применялся только двигатель GA15DE. Ими на протяжении 15 лет оснащались Pulsar N15, Rasheen и Presea R11. На Presea R10 версия DE стояла с 1990 по 1995 гг., на AD Y10 – с 1990 по 1998.


Presea R10; AD Y10 (слева направо)

Nissan Pulsar/Sunny — обменяемся опытом

в атмосферу через катализатор, который от этого быстро дохнет. по пути еще лямбду убивая скорее всего.

Когда машина идет накатом спереди слева или из центра идет глухой стук (в такт скорости), когда даешь газу (даже небольшого) стук исчезает. Чё за фигня?Могут так себя гранаты проявлять или это в коробке уже(например обгонная муфта)

Может кто сталкивался, подскажите.

PS: Dr. Хрыч спасибо за ответ на мой предыдущий вопрос

Сам себе отвечаю. 🙂
Закрути нормально колесо после шиномонтажки.

После шиномонтажа левое переднее колесо не затянул, только так пальцами наживил. Вот откуда стук.

нестоит пробовать, интервал по скоростям при котором моно переключать с Д-2 и с 2-Д должен быть в мануале (под рукой нет).

[Сообщение изменено пользователем 08.08.2006 17:34]

Читать еще:  Что такое роторный двигатель плюсы и минусы

2я до 110 крутит, поэтому коробку не убьешь, если не будешь так часто делать. зимой двигателем тормозить так можно достаточно эффективно и безопасно.

по поводу «кранты» — коробка сама не включится на передачу если нельзя, это особенность автомата. можно на 150 первую врубить — он врубит 3ю и 6 тысяч оборотов, снизит до 110, врубит 2ю, потом 1ю

это если автомат полностью исправен.

Привет из Красноярска всем владельцем PULSAR_оф .

два года пользую пульсар кузоф FN15 двигатель GA15DE .выпуск декабрь 97″, пяти дверный хечбек передний привод автомат
полтора года низнал ни каких проблем кроме подвески (ну это сугубо моя вина часто по гравийке нашусь)
но морозная зима дала о себе знать и начиная с весны начались проблемы: потёк лобовой сальник и датчик давления масла , ну это совсем пустяки по сравнению с тем что началось месяц назад.

подробнее:
заводится двигатель достаточно хорошо но совсем не держит прогревочные обороты (тоесть он их пытается поднять до1500, но они падают на ХХ и он снова пытается их поднять и в таком духе они прыгают так пока не нагреется хотябы немного) и ехать на холодную совсем отказывается ,начинает трестись и чутли не глохнет, помогает перегазовка, но это пол беды самое неприятное при езде когда двигатель набирает примерно 3000 оборотов (при условии что пидаль нажата примерно на половину хода или больше) они резко падают примерно до 2600 и опять начинают набиратся и так несколько раз , и через 3-4 раза таких скачков обороты начинают набиратся дальше но очень вяло и так до упора пока не переключится
причём кикдаун не помагает даже хуже становится
сместо в кикдаун тоже совсем не хочит нормально разгонятся .
хотя если надавить пидаль примерно на 1/3 хода старт и разгон достаточно резвый но переключается в при таком нажатие на пидаль рановато такшто со светофора пазики обганяют, а об обгонах на трассе вобше говорить не приходится при провале машина теряет скорость вот и мучаюсь не знаю что делать

компрессия по цилиндрам: 14.5—13—14—14
давление топлевного насоса 4.7
свечи фильтры новые, форсунки чистил путём промывки химией (апврат с нагнетателем подключается к топливной рамке и химией с бензизином промывается на холостых периодически давая просратся двигателю почти четыре часа )
после промывки двигатель стал работать ровно и тихо прибавилась резвость на низах но провалы и тупость на больших оборотах осталась!!

датчики сам не проверял нез наю методики
а на диагностику в сервис дорого
ламочка chek не горит наскоко я понимаю комп ошибок не видет

подскажите пожалуста какие датчики мне проверить
и по возможности как ето зделать самому
буду очень благодарен всем ответившим!!

да совсем забыл на прогретой машине холостые стоят как вкопаные на 750 если тахометр не врёт
при включеной передачи опускаются на 550 и есть небольшая вибрация (НО подушки двигателя совсем плохие) расход по городу при этих траблах

может у кого есть мануал на мой пепелац киньте на мыло если не сильно много весит.

да и как узнать комплектацию у меня ничего не написано не Cji не s-rv не luchino ?
VIN— отсутствует

за орфографию строго не судите по русскому двойка
да и сплю почти одним глазом пишу 🙂

[Сообщение изменено пользователем 08.08.2006 22:59]

[Сообщение изменено пользователем 08.08.2006 23:11]

[Сообщение изменено пользователем 08.08.2006 23:19]

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector