Двигатель газ 408 технические характеристики
Энциклопедия
советских автомобилей
- Москвич 400
- Москвич 401
- Москвич 401Э
- Москвич 402
- Москвич 423/423Н
- Москвич 410/410Н
- Москвич 444
- Москвич А9
- Москвич 407
- Москвич 403
- Москвич 415/416
- Москвич 408
- 408 Турист
- Москвич 412
- Москвич 426/427
- Серия 3-5
- Серия «С»
- Москвич 2148/2150
- Москвич 2138
- Москвич 2140
- Москвич 2140SL
- Москвич 2141
- Москвич 3733
- Москвич 2143
- Москвич 2144
- Главная
- В раздел ВАЗ
- В раздел АЗЛК
- В раздел ГАЗ
- Поиск
Года производства: 1964—1975 гг.
Размеры, мм: 4090x1550x1440
Компоновка: двигатель спереди
Ведущие колеса: задние
Кузов: седан
Максимальная скорость, км/ч: 120
Двигатель: МЗМА-408
Число цилиндров: 4
Рабочий объем: 1358 см3
Число клапанов: 8
Расположение: верхнее
Мощность, л.с/кВт: 50/36,8 при 4750 об/мин
Коробка передач: механическая четырехступенчатая
Тормоза: гидравлические с гидровакуумным усилителем
Электрооборудование: 12 В
Размер шин: 6.00—13
История создания
«Москвич 408» является первой моделью нового поколения автомобилей завода МЗМА. Проект разработки начался в 1959 году, а производство стартовало в 1964. Особое внимание было уделено дизайну нового автомобиля. Существовало огромное количество эскизных набросков. Отличительными чертами первых прототипов были двухрядная решетка радиатора и 15 дюймовые колеса. Позднее размерность колес снизят до 13 дюймов, а двухрядную радиаторную решетку заменят привычной однорядовой. С 1961 по 1963 годы будет создано 4 прототипа с разными дизайнами кузова. В 1963 году были созданы первые предсерийные образцы. Завод, соответствуя новым требованиям пассивной безопасности, оснащал «Москвич 408» ремнями безопасности. Автомобиль, одним из первых в СССР, подвергся лобовому краш-тесту.
Автомобиль долгое время был самым экспортируемым советским автомобилем. Экспорт был налажен не только в страны соцлагеря, но и в западные страны. Экспортная модификация для западных стран получила название Moskvitch Elite. В 1968 году 55% выпуска завода МЗМА приходилось на экспортные М-408. Покупателей привлекали высокое качество сборки, комфортабельность и богатая оснащенность автомобиля. Кроме того он стоил дешевле своих одноклассников.
Дизайн
Автомобиль по меркам тех лет выглядел очень современно. Стремительные обводы кузова, комфортабельный салон и, впервые в отечественном автомобилестроении, 13 дюймовые колеса. По сравнению со старыми моделями выросли длина и ширина кузова. До 1969 года существовало два варианта исполнения передней части автомобиля: с двумя или четырьмя фарами. Последний вариант обычно использовался на экспортных машинах.
В 1969 году был проведен рестайлинг. Автомобили стали выпускаться в совместном новом кузове для моделей М-408 и М-412. Модель получила новое оформление передней части, прямоугольные фары, новые подфарники, иную решетку радиатора. Изменилась и задняя часть — появились новые горизонтальные задние фонари, взамен вертикальных, и треугольные указатели поворота.
В 1973 году унификации с моделью М-412 подверглась отделка интерьера автомобиля.
Двигатель
Силовой агрегат автомобиля представлял собой модернизированный двигатель от М-403. Главным его недостатком было то, что он являлся нижневальным. В то время это считалось устаревающей технологией, хотя от этого менее распространенной она не стала. Зато мощности двигателя, составлявшей 50 л.с. , было вполне достаточно для автомобиля такого класса. Объем двигателя составлял 1.3 литра, а максимальная скорость равнялась 120 км/ч.
Модификации
«Москвич-408(и)Э» — экспортная модификация
«Москвич-408Ю» — экспортная модификация для стран с теплым климатом
«Москвич-408СЭ» — специальный экспортный
«Москвич-408П» — модификация с правым рулем
«Москвич-408Б» — модификация с ручным управлением
Двигатель газ 408 технические характеристики
«Москвич-408» — советский легковой автомобиль малого класса, родоначальник третьего поколения автомобилей «Москвич». Выпускался в Москве на заводе МЗМА с августа 1964 года по декабрь 1975 года и в Ижевске с 1966 по 1967 год.
Разработка автомобиля началась в 1959 году. Создателями М-408 были: главный художник Борис Иванов и главный конструктор Александр Андронов.
Особое внимание при проектировании автомобиля уделялось дизайну. Многие технические решения автомобиль унаследовал от предыдущего поколения, которое в процессе своего производства непрерывно модернизировалось, в результате чего пошедшая в серию в 1963 году модель «Москвич-403», ещё имевшая старый кузов образца 1956 года, уже содержала основные технические элементы будущего «408-го».
На раннем этапе дизайнерами использовалась любопытная техника: пластилиновый макет выполнялся непосредственно на поверхности кузова «живого» серийного «Москвича-407». Впоследствии перешли уже к строительству обычных полноразмерных макетов. Существовало не менее трёх вариантов внешнего вида и множество различных поисковых эскизных набросков. Одновременно с базовым седаном велась разработка вариантов с кузовами «универсал», «фургон», «купе» и «кабриолет». Первые прототипы имели «двухэтажное» оформление передка, как у предыдущей модели, и 15-дюймовые обода колёс. Впоследствии по соображениям улучшения внешнего вида автомобиля размерность колёс была снижена до 13″, а решётка радиатора стала однорядной, как на наиболее современных на тот момент серийных моделях западных фирм.
В 1961-1963 годах было построено четыре автомобиля-прототипа с различными вариантами оформления, были проведены их испытания. Впоследствии было построено ещё несколько прототипов, уже предсерийных и по внешности весьма близких к будущему серийному автомобилю.
Первые макетные образцы будущей модели «Москвич-408»
Прототип «Москвич-408». 1962г.
Первый серийный автомобиль модели М-408 с полностью новым кузовом типа «седан» сошел с конвейера МЗМА 1 августа 1964 года, а в 1966 году с конвейера уже сошёл стотысячный автомобиль этой модели (он был экспортной модификации «408Э» с улучшенным внешним оформлением и более мощным двигателем).
С 1964 по 1967 год «Москвич-408» был основной моделью завода, после чего его сменил в этой роли «Москвич-412», хотя и после этого они ещё долго выпускались параллельно.
14 апреля 1966 года вышло Постановление Совета Министров СССР № 238 и Приказ Минавтопрома СССР № 92 «О мерах по дальнейшему развитию производства автомобилей типа «Москвич-408″ на МЗМА», предусматривавшие проведение в 1966-1967 годах реконструкции МЗМА, с его расширением и строительством филиала в г. Кинешма, с созданием к 1970-м году в Москве мощностей по производству 200 тысяч автомобилей модели М-408 в год. 20 августа того же 1966 года с главного конвейера завода сошел 100-тысячный автомобиль модели М-408, и в этот же день за досрочное выполнение заданий семилетнего плана, успешную разработку конструкций новых машин и совершенствование технологии производства Указом Президиума Верховного Совета СССР МЗМА был награжден своим первым орденом — Трудового Красного Знамени..
В этом же году производство автомобилей «Москвич» модели 408 было организовано и на Ижевском машиностроительном заводе. В декабре 1966 года при технической поддержке специалистов МЗМА и с использованием поставленных с МЗМА кузовных штамповок здесь была собрана первая партия из 300 автомобилей этой модели. «Москви-408» выпускался с 1966 по 1967 год, и было собрано лишь около 4000 автомобилей этой модели, после чего Ижевский завод, в отличие от МЗМА-АЗЛК, полностью перешёл на выпуск модернизированной модели «Москвич-412».
Автомобиль «Москви-408″ имел несущий, цельнометаллический кузов с лонжеронными подрамниками в оконечностях. Сохранив основные габариты практически аналогичными своим предшественникам, автомобиль получил полностью новый, более низкий кузов современной формы, с более просторным и комфортабельным салоном, отличной обзорностью с места водителя и более рациональным расположением пассажиров, а также 13» обода колёс, намного лучше вписывающиеся в представление о дизайне европейской малолитражки начала шестидесятых годов. Стал немного мощнее двигатель, за счёт чего несколько улучшились динамические характеристики, заметно улучшились ходовые качества — устойчивость и управляемость. Тормозная динамика по сравнению с последними моделями предыдущего поколения осталась примерно на том же уровне, однако надёжность работы тормозной системы была повышена, а объём работ по техническому обслуживанию — сокращён за счёт «самоподвода» колёсных тормозных цилиндров.
Передняя подвеска автомобиля «Москви-408» пружинная, независимая, бесшкворневая, параллелограмного типа, на двух поперечных рычагах. До 1969 года верхние рычаги подвески качались на резьбовых втулках, позднее — на не требующих смазки резинометаллических шарнирах (сайлент-блоках). Подвеска характеризуется высокой прочностью и живучестью. Задняя подвеска — зависимая, была выполнена на рессорах.
В агрегатной части особых новаций не наблюдалось. Как уже упоминалось, многие узлы и технические решения «Москвич-408» унаследовал от уже выпускавшихся на тот момент моделей предыдущего поколения — М-407 и в особенности «переходного» М-403.
Двигатель верхнеклапанный, по технологическим соображениям блок цилиндров был оставлен без существенных изменений по сравнению с предыдущей моделью и, следовательно, представлял собой вариант блока «Москвича-400» (за вычетом ряда отличий вроде нового двухкамерного карбюратора К-126). Рабочий объем был увеличен до 1358 см 3 , а мощность возросла до 50…55 л.с. при 4750 об./мин. Двигатель М-408 характеризовался стабильно хорошими тяговыми характеристиками и высокой эластичностью — максимальный крутящий момент составлял 91,2 Н*м и достигался в широком диапазоне от 2750 до 3200 об./мин.
Коробка передач — трёхходовая, четырёхступенчатая, с синхронизаторами на II, III и IV передачах, аналогична устанавливавшейся на модели «Москвич-407» за вычетом задней опоры, которая была штампованной и помещалась на задней поверхности картера, а не в конце удлинителя. Незначительно изменился рычаг переключателя передач на валике боковой крышки — он стал литым и чуть более длинным. До мая (или июня) 1972 года управление коробкой передач осуществлялось при помощи рычага на рулевой колонке (кроме праворульных модификаций), позднее — напольного рычага.
До января 1968 года автомобиль имел переднее сидение диванного типа с раздельными спинками, позднее — раздельные сидения для водителя и пассажира. Спинки обоих вариантов раскладывались в ровное, но сравнительно короткое спальное место. Основными отделочными материалами салона были крашенный в цвет кузова металл и кожзаменитель (одного или двух цветов). Цветовые решения интерьера были достаточно разнообразны. Экспортные варианты имели более широкую гамму цветовых решений для интерьера.Пластиковые детали были изначально немногочисленны. В 1966 году автомобиль получил с целью повышения безопасности мягкие пластиковые накладки на панель приборов, феврале 1969 года — и на стойки кузова, а с 1971 года панель приборов получила цельную мягкую накладку из пластика. Отопитель, расположенный под приборной панелью, получил возможность забора воздуха как снаружи, так и изнутри кузова. Эффективность отопителя стала гораздо выше благодаря увеличению активной поверхности теплообменника, а также шестилопастному вентилятору и приводу его от более мощного электродвигателя.
Багажное отделение было не слишком велико (372 литра) и имело большую погрузочную высоту, что снижало удобство его использования. Запасное колесо располагалось на его дне плашмя справа, уменьшая полезное пространство багажника ещё больше.
На автомобиле «Москвич-408» был более безопасный (в сравнении с предыдущими моделями) капот двигателя с передними петлями. Инженеры посчитали, что при таком креплении капот не откроется встречным воздушным потоком при неисправном замке.
«Москви-408» отличался стильным и современным по меркам середины шестидесятых годов дизайном, имел достаточно высокие уровни комфорта и комплектации для своего времени и класса. Однако автомобиль сохранял устаревший и уже недостаточно мощный нижневальный двигатель, унаследованный от предыдущих моделей «Москвичей», а также коробку передач с не синхронизированной первой скоростью.
До конца шестидесятых годов он пользовался хорошим спросом за границей, и более половины выпуска было экспортировано, в том числе — в развитые капиталистические страны, в частности, в 1965 году — около 45 % выпуска, в 1967 — около 51%, в 1969 — около 64% (последнее — с учетом модели «412»).
В Скандинавии этот автомобиль продавался как Moskvich Carat, во Франции — как Moskvitch Elite 1360, в Англии (выпускалась специальная праворульная версия) — как Moskvich 408, в Германии — как Moskwitsch, в Финляндии — как Moskvitsh, Elite (двухфарный) и Elite de Luxe (четырёхфарный).
В Болгарии автомобиль собирался из советских машинокомплектов под обозначением Рила 1400. В Бельгии сборка осуществлялась фирмой Scaldia-Volga, продававшей автомобили во многих странах Западной Европы, причём иногда под собственной маркой — как Scaldia 408, Scaldia 1360, Scaldia 1400 или Scaldia Elita, причём часть автомобилей бельгийской сборки комплектовалась европейскими дизельными двигателями.
До 1969 года «Москвичи» моделей «408» и «412» сохраняли кузов образца 1964 года — с круглыми фарами и вертикальными задними фонарями. С 1967 года он претерпел некоторые конструктивные изменения, так как на часть автомобилей стали устанавливать двигатель модели «412», но сохранил внешнее оформление.
В 1969 году и на М-408, и на М-412 появился кузов нового образца, с прямоугольными фарами производства ГДР, горизонтальными прямоугольными задними фонарями с отдельными треугольными указателями поворотов и улучшенной пассивной безопасностью, после чего в обозначения обеих моделей были добавлены литеры «ИЭ», обозначающие соответствие европейским нормам пассивной безопасности («И») и потенциальную возможность экспортирования («Э»).
«Москвич-408» стал первым советским автомобилем, который на полигоне НАМИ в Дмитрове подвергли лобовому удару о бетонный куб — краштесту.
Москвич-408
Москвич-408 | |
Технические характеристики: | |
кузов | несущий, седан |
количество дверей | 4 |
количество мест | 4 |
длина | 4090 мм |
ширина | 1550 мм |
высота | 1480 мм |
колесная база | 2400 мм |
колея передняя | 1237 мм |
колея задняя | 1227 мм |
дорожный просвет | 173 мм |
объем багажника | л |
расположение двигателя | спереди продольно |
тип двигателя | 4-цилиндровый, бензиновый, карбюраторный, четырехтактный |
объем двигателя | 1360 см 3 |
Мощность | 50/4750 л.с. при об/мин |
Крутящий момент | 9,3/2750 Н*м при об/мин |
Клапанов на цилиндр | 2 |
КП | четырехступенчатая механическая |
Подвеска передняя | независимая, пружинная, с поперечными рычагами, бесшкворневая, собрана на штампованной поперечине |
Подвеска задняя | на двух продольных листовых полуэллиптических рессорах. |
Амортизаторы | гидравлические, телескопические |
Тормоза передние | барабанные |
Тормоза задние | барабанные |
Расход топлива | 8,8 л/100 км |
максимальная скорость | 120 км/час |
годы производства | 1964-1975 |
тип привода | задний |
снаряженная масса | 1010 кг |
разгон 0-100 км/ч | сек |
Еще в 1959 году на заводе МЗМА приступили к созданию новой модели Москвич-408 с совершенно новым кузовом, в дизайн которого внес немалый вклад художник-конструктор Б.С. Иванов.
В экспериментальном цехе было подготовлено 25 опытных автомобилей и 15 образцов переходных моделей, на которых испытывались различные узлы и агрегаты новой модели 408. Общий пробег во время испытаний этих образцов составил 150 миллионов километров.
В 1961 году образцы нового автомобиля Москвич-408 были предъявлены государственной комиссии, в результате работы которой машина была рекомендована к производству. Создание новой модели потребовало серьезного совершенствования технологии производства, для чего требовались дополнительные площади. В частности был расширен прессово-кузовной корпус, создан комплексно-механизированный участок анодирования алюминиевых декоративно-облицовочных деталей кузова, был создан специальный участок с современным оборудованием для сварки кузовов токами высокой частоты.
Внедрение нового автомобиля началось в 1962 году, и было разбито на три этапа с использованием переходной модели Москвич-403. На первом этапе выпускали автомобиль с кузовом модели 407, но с модернизированными агрегатами шасси, на втором этапе машина получила новый двигатель, а на третьем – новый кузов. В результате был получен совершенно новый автомобиль Москвич-408.
Автомобиль сошел с конвейера 1 августа 1964 года. В том же году завод получил Диплом I степени ВДНХ за разработку конструкции и внедрение в производство автомобиля Москвич-408. Автомобиль с успехом экспонировался на Лондонской автомобильной выставке. Процент экспортируемых автомобилей от общей их доли выпуска непрерывно рос, подтверждая высокий экспортный потенциал «Москвичей».
28 октября 1964 года вышло постановление ВСНХ №101 «О мерах помощи в специализации завода на выпуск экспортной продукции». В июле 1965 года завод полностью перешел на выпуск модели Москвич-408, окончательно сняв с производства переходную модель.
Новый автомобиль выделялся, главным образом, современным кузовом. Он имел гнутые панорамные ветровое и заднее стекла, модную облицовку радиатора, имеющую два варианта исполнения (с четырехфарной и двухфарной системами освещения), более безопасный капот с передней навеской, изящные приварные рамки боковых окон, более технологичные несъемные задние крылья, современную панель приборов, подвесные педали, моющуюся обивку из современных синтетических материалов и небольшие колеса, позволившие сделать заднее сидение более просторным. Первоначально на автомобиль ставились колеса с дисками размером 102J-329 (4J-13”) и шинами 6,00 – 13, впоследствии стали применять более широкие колеса с дисками размером 114J-329 (4J-13”) и шинами 6,45 – 13.
14 апреля 1966 года вышло Постановление Совета Министров СССР № 238 и Приказ Минавтопрома СССР № 92 «О мерах по дальнейшему развитию производства автомобилей типа Москвич-408 на МЗМА», предусматривавшие проведение в 1966-1967 годах реконструкции МЗМА, с его расширением и строительством филиала в г. Кинешма, с созданием к 1970-м году в Москве мощностей по производству 200 тысяч автомобилей Москвич-408 в год.
20 августа того же 1966 года с главного конвейера завода сошел 100-тысячный автомобиль модели 408, и в этот же день за досрочное выполнение заданий семилетнего плана, успешную разработку конструкций новых машин и совершенствование технологии производства Указом Президиума Верховного Совета СССР МЗМА был награжден своим первым орденом – Трудового Красного Знамени. В этом же году производство автомобилей модели 408 было организовано и на Ижевском машиностроительном заводе.
В декабре 1966 года при технической поддержке специалистов МЗМА и с использованием поставленных с МЗМА кузовных штамповок здесь была собрана первая партия из 300 автомобилей этой модели.
В 1967 году с главного конвейера МЗМА сошел миллионный Москвич.
Статья в журнале «За рулем» №11, 1964 о Москвич-408
Заметка о «москвиче-такси», «За рулем» №1, 1965
Статья в журнале «За рулем» №1, 1965 о форсировании двигателя Москвич-408
Цикл статей в журнале «За рулем» №1-№2, 1965 о тормозах Москвич-408
Статья в журнале «За рулем» №8, 1965 о двигателе Москвич-408
Заметка о победе Москвич-408 в международных гонках, «За рулем» №10, 1965
Статья в журнале «За рулем» №11, 1965 о Москвич-408
Английский журнал «Мотор» о Москвич-408, «За рулем» №11, 1966
Заметка о миллионном Москвич-408, «За рулем» №6, 1967
Статья в журнале «За рулем» №10, 1967 о двигателе Москвич-408
Статья в журнале «За рулем» №5, 1969 о стеклах Москвич-408
Статья в журнале «За рулем» №11, 1970 о гидровакуумном усилителе тормозов Москвич-408
PEUGEOT 408 Седан
PEUGEOT 408 Седан
В линейке двигателей Peugeot 408 представлены следующие двигатели:
- Атмосферный бензиновый двигатель объёмом 1.6 л, мощность 115 л.с.
- Атмосферный дизельный двигатель объемом 1.6 л, мощность 114 л.с.
Бензиновый двигатель может быть укомплектован МКПП либо АКПП. Дизельный двигатель может быть укомплектован только МКПП.
Выберите версию: КОМПЛЕКТАЦИЯ + ДВИГАТЕЛЬ
- Active
- Allure
Сильные стороны
Сильные стороны
Выберите версию: ДВИГАТЕЛЬ + КОМПЛЕКТАЦИЯ
- 1.6 л 115 л.с. МКПП-5
- 1.6 л 115 л.с. AКПП-6
- 1.6л 114 л.с. HDi МКПП-6
- 1.6 л 150 л.с. AКПП-6
Фильтр двигателей
Посмотреть свою комплектацию
Технические характеристики
Выбрать комплектацию
Выбрать двигатель
Технические характеристики Peugeot 408
Peugeot 408 последнего модельного года является ярким представителем универсальности во всем. Основные различия версий автомобиля заключены в силовых агрегатах. Peugeot 408 доступен со следующими видами двигателя:
• 1,6 литровый бензиновый двигатель (115 л.с.);
• 1,6 литровый дизельный двигатель (114 л.с.);
• 1,6 литровый турбомотор (150 л.с.).
Двигатель Peugeot 408 основное, но не единственное техническое различие версий автомобиля. Вместе с двигателем применяются различные коробки передач (5-ти, 6-ти ступенчатая механика или 6-ти ступенчатый автомат). Вы можете ознакомиться с подробными техническими характеристиками каждой комплектации автомобиля в сравнительных таблицах.
**Заявленное значение среднего расхода топлива измерено в специальных нормализованных условиях, без учёта влияния манеры вождения, используемого топлива, режима движения, маршрута, массы автомобиля в снаряженном состоянии, дорожных, климатических и всех прочих условий, влияющих на расход топлива. Реальный средний и моментальный расход топлива по данным бортового компьютера может значительно отличаться от заявленного производителем среднего расхода.