Двигатель гбо что значит
ГБО. Газовое оборудование: плюсы и минусы
Этот материал будет корректироваться и дополняться по мере поступления новой информации
Итак, газоболонное оборудование! Как и многие из вас, я заочно очень негативно относился к установке газа на авто. Поездив на нем, стал ярым поклонником:) В этой статье попробую осветить этот опрос максимально объективно.
Есть много вполне объективных минусов, которые как бы «отговаривают» затевать переоборудование своей машины на газовое топливо.
Объективные минусы:
— Баллон занимает место. Это или минус треть багажника, или минус запаска, или ухудшение геометрической проходимости, если баллон повесить где-нибудь снизу.
Слет с гарантии Знаю это не достоверно, но почему-то почти уверен, что такие переделки не останутся без внимания официальных диллеров, если вы обратитесь по гарантии:)
Дополнительный вес Дополнительный вес одного-двух пассажиров теперь всегда с вами:) +дополнительные нагрузки на подвеску.
Необходимость существенных вложений на старте. Пожалуй, самый серьезный недостаток. Ведь ГБО ставится в первую очередь из-за экономии, и установка этой системы будет стоить от 20 000р и выше. Да, сумма не заоблачная, но для того, чтобы такая установка окупилась в разумный период — нужно реально много ездить.
Необъективные минусы, или мифы про ГБО.
ГБО негативно влияет на двигатель. — очень спорная информация. Говорят, «газ сушит двигатель» — не вижу смысла в этом высказывании. Насколько я знаю, у бензина нет смазывающий свойств) Скорее наоборот — это хороший растворитель, а не маслянистая жидкость. Так что же газ будет сушить? Не понятно. Механники тоже говорят о том, что газовое оборудование на сам двигатель не влияет в негативном плане.
Дополняю. Многие говорят о том, что температура горения газа выше. Как мне кажется, это не правильно, потому что если бы это было так — мощность на газу была бы выше. Но, тем не менее, температурная нагруженность деталей двигателя на газу все-таки выше. Об этом говорят механники: приходится чаще настраивать зазоры на клапанах, и вероятность прогара выпускных клапанов несколько выше. Как мне кажется, это происходит из-за того, что газ горит несколько хуже бензина, и он догорает на выпуске, перегревая выпускные клапана. НО! И на газу есть двигатели, которые бес капиталок прохаживали по 300 000км (со слов механиков)
ГБО пожаро/взрывоопасно — тоже спорная информация. По-хорошему, тут нужно смотреть статистику, учитывающую количество аварий и количество машин на газу в соотношении с бензинвыми аналогами. Пропановые системы гораздо более безопасны, чем метановые (из-за меньшего давления газа), и я сам ни разу не видел и не слышал ни о одной аварии с баллоном. (Интернет не в счет) А вот о возгорании бензинвых автомобилей видел и слышал (то же без интернета). Понятно, что бензиновых гараздо больше, и адекватную статистику подвести невозможно (с моими даннными)… поэтому решайте для себя) Я почему-то уверен в ГБО.
Снижение мощности двигателя Нет, это объективно так, мощность заметно падает. Разница в тяге газ/бензин — она есть, она очевидная, ее сложно не заметить. Но, с другой стороны, остатка тяги вполне достаточно даже для достаточно активного вождения в городе с кондером. Почему тогда этот пункт я поместил в «необъективные минусы»? Да потому что не ради мощности ставится ГБО. Так как мощность падает не критично — это не значимый параметр.
Плюсы. Точнее, плюс) Он один, зато во многих случаях перевешивает все перечисленные недостатки. Это экономия. Расход газа в литрах примерно на 10-20% выше, чем бензина. То есть, если ваш авто кушает 10 литров, то газа он будет потреблять 12 литров. Но вся прелесть в том, что литр газ стоит 15 рублей! В деньгах получаем разницу -40%.
Еще плюс, менее объективный и не так часто встречающийся в реальности — пробег авто на одной заправке увеличивается почти вдвое. Пробег на одной заправке газ+бензин более 1000км. Круто? Круто. Но зачем?:)
Как определиться, нужно ли именно мне ставить ГБО?
Сколько вы тратите на бензин в месяц? В год? Возьмите от этой суммы 40% — получите примерную сумму экономии за этот период. И на основе этого, с учетем всех описанных плюсов и минусов — принимайте осознанное решение.
Например, я трачу 5000р в месяц на бензин. Это 60000 в год. 40% от этой суммы это 24 000р. Иными словами, с таким темпом я буду год ездить только для того, чтобы окупить установку. За второй год можно сэкономить тысяч 20 (за вычетом расходов на обслуживание).
Еще один немаловажный момент — на газу появляется ощущение некой «безнаказонности» — как будто за горючку вообще платить не нужно. Оттого ваша экономия может «съестся» незапланированными километрами:)
Какое ГБО выбрать: BRC или Lovato?
Итальянские технологии гбо – лучшие в мире?
Законодателями всего нового в производстве газобаллонного оборудования для различных двигателей внутреннего сгорания (ДВС) традиционно являются итальянские фирмы. Если итальянская компания LOVATO специализируется на выпуске и внедрении такого оборудования почти 60 лет, то сравнительно молодая и агрессивная итальянская фирма BRC GasEquipment известна на рынке гбо менее 40 лет.
Устаревшее и некачественное оборудование сразу отсеивается мировым рынком. Обе компании идут на большие затраты, связанные с проведением НИОКР, Закупают новейшие роботизированные линии производства и используют сырье и комплектующие только высшего качества. Для простого пользователя гбо не имеет особого значения, какая фирма выпустила его, lovato или brc.
ГБО BRC или Lovato: за и против
Однако реальность наших дней такова, что BRC GasEquipment по праву стала международной корпорацией и вырвалась в мировые лидеры, как по производству гбо, так и по его распространению и внедрению более чем в 60 странах мира. Компания постоянно расширяется за счет приобретения других фирм данного профиля. Огромные объемы выпуска современного гбо 4 и последующих поколений позволяют BRC постоянно наращивать технологический потенциал и объемы научных разработок в области перевода ДВС на газовое топливо. На конвейерах 15 ведущих автогигантов мира, на некоторую часть выпускаемых серийно автомобилей, устанавливают гбо BRC. При этом сохраняется гарантия производителя и на двигатель, и на гбо.
Для правильного выбора что лучше, BRC или Lovato необходимо представить ваш автомобиль специалистам по установке гбо. Использование российского газа и условия эксплуатации газовых автомобилей в РФ имеют свои особенности. Считается, что для автомобилей с большим объемом двигателя, гбо Lovato имеют некоторые преимущества перед установками brc. Часть серийных УАЗов сходит с заводского конвейера, имея гбо lovato, а не brc. Устанавливается данное оборудование и на грузовые автомобили, катера, моторные яхты и электрогенераторы. Современные модели от компании LOVATO, такие как LOVATO SMART MAP, LOVATO FAST 6 C-OBD-II, LOVATO FAST 8 SUPER OBD – вполне адаптированы к нашим условиям и топливу.
Выбор BRC – это выбор преимуществ лидера
Реальная практика перевода автомобиля на газ такова, что для современных автомобилей, имеющих сложную систему впрыска, управляемую бортовой электроникой выбор между brc или lovato прост. Преимущества установок четвертого поколения BRC Sequent позволяют получать большие выгоды от качественной работы двигателя с системой впрыска и минимум забот во время эксплуатации таких гбо:
- быстрая окупаемость повышенных разовых затрат на установку BRC Sequent;
- длительная гарантия исправной работы от производителя;
- большие сроки (пробег) между регламентным ТО газового оборудования.
В итоге ГБО BRC Sequent всего модельного ряда – это гарантия длительной надежной работы двигателя и быстрая окупаемость затрат при переходе на газ.
Установка ГБО
Газобаллонное оборудование (ГБО) – это комплекс деталей и узлов, предназначенный для установки на автомобиль и дающий возможность двигателю работать не только на родном виде топлива (бензин или дизель), но и на альтернативном. В данном случае на газовом топливе.
Конечно, более распространённые виды двигателей, на которые чаще всего производится установка системы ГБО – это бензиновые двигатели. Так как по показателям цены топлива, цены монтажа и обслуживания ГБО и, конечно же, расхода топлива, установка ГБО на дизельные двигатели очевидно менее целесообразна.
Вернёмся к бензиновым автомобилям. Насколько выгодна и необходима ли установка ГБО на данный тип двигателей? Давайте разберёмся.
Какое поколение ГБО мне выбрать для моего автомобиля? Чем они отличаются?
1-ое поколение ГБО – это установки на карбюраторные автомобили, с которых вообще началась история ГБО. Принцип их действия был зарожден еще в 60-х годах и естественно уже не соответствует нынешним автомобильным системам. Это поколение считается уже устаревшим.
2-ое поколение ГБО – это также установки на карбюраторные автомобили. Можно сказать, что это «осовремененное» 1-ое поколение. И это по сути единственный вариант установки ГБО в наше время, если вы являетесь владельцем карбюраторного автомобиля.
3-е поколение ГБО уже разрабатывалось для инжекторных автомобилей. Не завоевало особой популярности, поскольку было сложное в настройке, не давало экономии, ну и во многом было забыто, потому что уже появилось ГБО 4 поколения.
4-ое поколение ГБО – это самое распространенное на данный момент поколение ГБО. Его можно установить на любой инжекторный двигатель с распределенным впрыском топлива. Простота в установке и настройке, небольшой расход и относительно приятная цена сделали это поколение самым популярным в мире.
Не навредит ли газовое топливо моему двигателю и автомобилю в целом? Я слышал, что «на газе горят клапана».
Дело в том, что октановое число газового топлива больше, чем октановое число бензина и, да, клапаны действительно могут гореть. Но виноват в этом будет не газ, а человек, который его настраивал.
Так как газ горит дольше, то при достижении определенного количества оборотов двигателя, он не будет успевать полностью сгорать за такт и будет обжигать клапаны при выпуске. Производители ГБО давно учли этот нюанс и во всех газовых ЭБУ (Электронные Блоки Управления) необходимо выставить момент, в котором при достижении определенных оборотов двигателя, система сама будет переключать вид топлива с газа на бензин.
Из этого можно сделать вывод, что качественная настройка и установка ГБО никак не влияют на ресурс и работоспособность двигателя.
Не просядет ли мой автомобиль по динамике? Не будет ли вялого разгона?
Если на автомобиле, оборудованном ГБО, чувствуется «вялый» разгон и динамика, скорее всего установленный редуктор, либо же форсунки (а бывает, что и первое, и второе) не соответствуют параметрам вашего автомобиля.
Первый момент – это редуктор ГБО. Данный узел подбирается под мощность вашего двигателя. То есть, если ваш автомобиль имеет 150 л.с., редуктор до 120 л.с. попросту не будет успевать подавать нужные порции газа в тот момент, когда пойдет нагрузка на двигатель.
Второй момент – это форсунки ГБО. Как и у бензиновых, у газовых форсунок есть время открытия и время закрытия. Этот параметр также сильно влияет на дозировку и скорость впрыска газового топлива в систему. Так как газовые форсунки по сути копируют работу бензиновых форсунок вашего автомобиля, то такой параметр как скорость открытия и закрытия форсунки должен быть одинаковый. А ещё лучше, если газовые форсунки будут быстрее.
Компания Dazhdgas рекомендует к установке высокоскоростные форсунки CONCORD, которые являются одними из самых быстрых на мировом рынке. Скорость открытия – 1,85 мс, закрытия – 1мс
Третий момент – это настройка. Профессиональный установщик должен всегда отрегулировать редуктор и правильно откалибровать форсунки.
Если подобрать комплектующие и выполнить все действия, опираясь на вышеуказанную информацию, то работа двигателя на газе по динамике не будет отличаться от работы на бензине.
А насколько вообще безопасна установка ГБО?
Современные установки ГБО (В частности установки ГБО 2-го и 4-го поколения YOTA) по степени безопасности отвечают всем европейским стандартам R67-01, и являются не опаснее «родных» для автомобиля бензиновых или дизельных систем.
Главный узел ГБО, который приходит на ум, когда упоминается слово «безопасность», – это Мультиклапан.
Рассмотрим, каким образом мультиклапан обеспечивает безопасность установки ГБО на примере мультиклапана, прошедшего сертификацию R67-01, YOTA 2700.
В конструкцию данного мультиклапана входит 7 клапанов защиты:
- Выпускной. Через него газ подается непосредственно в систему.
- Запорный «Вентиль». В случае необходимости вручную перекрыть подачу газа в систему, этот вентиль можно закрутить.
- Аварийный клапан сброса газа. Нормальное давление в баллоне ГБО – 16 атмосфер. Если давление превышает данный параметр, то срабатывает аварийный клапан и сбрасывает лишнее топливо, чтобы выровнять давление.
- Скоростной клапан. В случае обрыва магистрали (трубки, идущие от баллона в подкапотку по днищу) газовое топливо начнет выходить из баллона с огромной скоростью. Данный клапан считывает, что скорость потока газа из баллона стала намного быстрее и перекрывает подачу, чтобы прекратить утечку.
- Отсекающий клапан. Срабатывает при заполнении баллона ГБО на 80%. Это делается для того, чтобы оставить место под расширение газа в случае повышения температуры (нагрева баллона).
- Пожарный клапан. В этом клапане используется металл, который деформируется при температуре в 120°С (то есть в случае пожара рядом с баллоном) и стравливает газ в огромном количестве с большой скоростью, чтобы уменьшить давление в баллоне и предотвратить детонацию.
- Электромагнитный клапан. Является штоком с электромагнитной катушкой, который дублирует функцию электромагнитного клапана газа и открывает/закрывает подачу газа в систему при включении/выключении зажигания автомобиля.
И сколько же я сэкономлю, установив ГБО? За какое время установка окупится?
Единого срока окупаемости установки ГБО естественно нету, поскольку это значение зависит от большого количества переменных, часть которых зависит индивидуально от автомобиля и водителя и часть которых постоянно меняется:
- цена на бензиновое топливо;
- цена на газовое топливо;
- топливный расход автомобиля;
- годовой (либо за месяц) пробег авто.
В случае, если вы хотите узнать больше, приглашаем вас к нам на сайт Dazhdgas.
Оставайтесь вместе с нами, и помните, газ – это экологично, безопасно, и выгодно!
Двигатель гбо что значит
ГБО (газобаллонное оборудование автомобиля) это система из нескольких устройств, позволяющая использовать газ в качестве топлива для двигателя автомобиля. В данной статье озвучены ответы на наиболее распространенные вопросы, возникающих у владельцев автомобилей перед принятием решения о установке ГБО.
Заменит ли газовое оборудование для автомобилей обычную систему питания, ее придется снимать?
Газовое оборудование для автомобилей (ГБО) позволяет ехать на газе, не используя бензин. Но штатная система питания не демонтируется. Обе системы (бензиновая и газовая) существуют автономно, независимо друг от друга. То есть машина может работать как на газе, так и на бензине, что кстати вдвое увеличивает межзаправочный пробег.
Какой газ используется в качестве топлива в ГБО?
На автомобилях, оборудованных системой газового питания, получили распространение два вида горючего газа: сжатый природный или попутный газ (метан) и сжиженный нефтяной (пропан-бутановая смесь). Природный газ нашел применение в качестве топлива на крупных автомобилях – грузовиках и автобусах, поскольку он требует больших заправочных емкостей и более сложной системы питания.
Легковые автомобили используют сжиженный нефтяной газ, для которого не нужны большие баллоны и сложная топливная аппаратура. Этот газ – смесь пропана и бутана, которая получается на нефтеперерабатывающих заводах в виде побочного продукта производства. На заправочные станции поставляется газ в смеси, в которой 65-75% пропана, а остальное — бутан.
Что из себя представляет газовое оборудование для автомобилей?
Основными частями системы ГБО являются баллон, редуктор-испаритель, блок управления (ЭБУ), газовый клапан, датчик давления газа, датчики температуры редуктора и газа, датчик разряжения воздуха, рампа форсунок. Из баллона по магистрали газ поступает в редуктор-испаритель, который понижает давление с 3,5-5 кг/с до 1,5 атм, одновременно переводя газ в паровую фазу. Редуктор выдаёт в среднем постоянное давление газа 1,5 атм. Газ из редуктора поступает в рампу форсунок, где путём распределения попадает в цилиндры двигателя. Переключение вида топлива происходит автоматически, по мере прогрева двигателя. Для заправки баллона существует вентиль со стандартным разъемом под штуцер «пистолета» газовой заправочной станции ЗС.
Какие преимущества дает переход на газ?
Прежде всего, на установку ГБО идут, чтоб экономить на топливе – газ, в среднем, в 2 раза дешевле бензина (подробнее ниже). Есть и технические плюсы газа. Пропан-бутановая смесь имеет октановое число 108 – это больше чем у любого бензина.
Газ сгорает в цилиндрах двигателя без детонации, ровно и полностью, не смывает масляную пленку, образуя гораздо меньше нагара на стенках и свечах. За счет этого двигатель работает в более благоприятных условиях, отчего его ресурс вырастает на 30-40%. Особенно это заметно по времени “жизни” лямбда-зонда и катализатора, которые при езде на газе служат вдвое и дольше и даже более. А это тоже хоть и косвенная, но экономия: как минимум, на “промывках”, как максимум – на крупном ремонте.
Каковы же недостатки использования газового оборудования для автомобилей?
При использовании газа в качестве топлива мощность двигателя снижается до 5%. При этом расход газа оказывается на 10% больше, чем бензина. Газобаллонное оборудование увеличивает массу автомобиля на 25-55 кг. Баллон занимает место в багажнике, грузовом отделении или занимает место запасного колеса. И наконец, установка ГБО требует финансовых затрат.
На какой автомобиль можно установить ГБО?
Теоретически на газ можно перевести любой двигатель. В том числе турбированный и дизельный. Правда, для дизельных двигателей, газ не так актуален, как для бензиновых.
Нет особых проблем и с типом кузова. Владельцам седанов проще всего – стандартный цилиндрический баллон без особого ущерба свободному пространству ставится в глубину багажника, за спинку задних сидений. Для хэтчбеков и универсалов используют тороидальные баллоны, которые ставятся в нишу “запаски”. Есть варианты и с двумя небольшими “боковыми” баллонами, размещаемыми по разным сторонам багажного отделения.
Сколько времени занимает заправка баллона газом?
Приблизительно от 3-х до 7-ми минут.
На сколько хватает баллона газа?
В зависимости от объема двигателя, режима движения, емкости баллона – от 200 до 1000 км.
Где заправляться газом?
Газозаправочных станций значительно меньше, чем обычных АЗС. Но все же они есть и их количество постоянно растет.
Кто производит газовое оборудование для автомобилей и сколько оно стоит?
Сейчас на рынке ГБО лидируют итальянские производители: BRC, Lovato, Tartarini, Landi Renzo, Zavoli и др. Есть на рынке и продукция турецких и польских фирм. Активно работают российские производители — такие, как «Компрессор», НЗГА, «Полиавто» и «САГА».
Цены на ГБО начинаются от 6000 рублей за простые системы для карбюраторных машин. Сложная, электронная система с распределенным впрыском газа с большим количеством дополнительных блоков и датчиков может стоить от 23 до 50 тысяч рублей и даже более. Как правило, система для трех-семилетней инжекторной иномарки стоит от 12000 до 20000 рублей. Плюс к этому от трех до семи тысяч рублей за установку ГБО.
Можно ли демонтировать ГБО, без ущерба для автомобиля?
Можно. Но демонтаж, особенно электронных систем, требует квалификации. Поэтому, если есть желание отказаться от газа, то разумнее снять только баллон, что несложно сделать самому. Аппаратура же под капотом и магистрали не помешают, и их можно не снимать.
Насколько опасно использование газа в качестве топлива?
Сейчас техника, конечно, продвинулась вперед. Современное электронное ГБО имеет датчики утечки газа и возгорания, систему сброса давления при аварии и систему пожаротушения. В конструкции баллонов применяются специальные слоистые материалы и ячеистые наполнители, снижающие опасность повреждения баллона. Сейчас машины с ГБО ничуть не опаснее бензиновых.
Правда ли, что в автомобиле с ГБО ужасно пахнет?
Запах газа появляется у выхлопа при неправильной регулировке подачи газа. У Вас в квартире на кухне не пахнет газом? Правильно, не пахнет. А если пахнет, Вы вызываете аварийную бригаду, так как появление запаха газа — это ЧП. Так же и в машине. Если появился запах газа, значит есть утечка и ее необходимо экстренно устранить, для чего следует обратиться в любой сервис, имеющий лицензию на установку и ремонт газового оборудования. Ровно то же самое следует делать и при утечке бензина, то есть утечку следует устранить. Кстати, при утечке бензина опасность возгорания много выше, так как бензин имеет способность скапливаться, в отличие от газа, который при утечке просто уходит в атмосферу, не представляя собой никакой опасности. В исправном автомобиле газом не пахнет.
Можно ли курить в автомобиле с газовым оборудованием?
Зажженная сигарета в салоне автомобиля никакой опасности не представляет. Но курить в машине не рекомендуется. Во-первых салон воняет табаком, во-вторых курить очень вредно.
Каков срок службы газового оборудования для автомобилей?
Основные узлы системы – баллон, редуктор, электроника – сами по себе служат столько же как, например, головка блока цилиндров. Но вот различные прокладки и уплотнения клапанов, соединений в магистралях придется менять не реже чем раз в 2-3 года, а возможно, и чаще.
Нужно ли проходить специальное ТО для газового оборудования?
Нужно. У автомобилей с ГБО раз в полгода на станции, имеющий сертификат на такие работы, делается осмотр системы на предмет утечек. Если система электронная, то проводится и диагностика блока. Обязательно проверяются баллоны: раз в два года баллон проходит опрессовку — испытание под давлением.
Как проходят ТО автомобили с газобаллонным оборудованием?
Для прохождения техосмотра для автомобиля с газовым оборудованием нужно иметь дополнительные документы. Это свидетельство о проверке баллона; документ об установке газового оборудования на автомобиль, выданный станцией, производившей установку; копия лицензии станции-установщика на право установки на автомобили газового оборудования. Если ГБО куплено самостоятельно, то нужна будет и копия сертификата на баллон и газовое оборудование. Для того, чтобы избежать различных поборов ГИБДД, рекомендуется всегда возить с собой эти документы.