Двигатель h22a расход топлива

Honda Prelude (Хонда Прелюдия)

Honda Prelude выпускалась с 1978 по 2001 год. Была снята с производства в связи с высокой стоимостью и низким спросом. Четырехместное двухдверное купе с передним приводом и четырехцилиндровым двигателем так и не полюбилась потребителям.

Все модели производились с приводом на передние колеса и только с четырёхцилиндровыми рядными двигателями.

Первое поколение

Honda Prelude 1st gen

Появилось в 1978 году. Оснащалось двигателем объёмом 1602 сс, мощностью 80 л. с. На автомобиле использовалась пятиступенчатая механическая трансмиссия или двухступенчатая автоматическая.

Второе поколение

Honda Prelude 2nd gen

Выпускалось с 1982 года. Оснащалось моторами с карбюратором (ES1 — для внутреннего рынка (CVCC, 2 основных, 1 вспомогательный); ET — для европейского и североамериканского рынка (два горизонтальных карбюратора), 1829 см³) и впрыском (ES3; В20А(1)) топлива (с 1985 года). Мощность некоторых модификаций доходила до 140 л. с. а в конце выпуска второго поколения выпустили переходную версию с двигателем, развивающим мощность до 150 л. с. Всего таких было выпущено 1000 единиц. 500 с правым и 500 с левым рулем.

Третье поколение

Honda Prelude 3rd gen

Выпускалось с 1988-1991 года.

Prelude — это купе, принадлежащее к среднему классу. 3-е поколение модели унаследовало концепцию 2-го, получившего большую популярность в качестве молодёжной машины «для свиданий». «Прячущиеся»фары и низкий «нос», придающие Prelude сходство с автомобилями Ferrari, создают широкий и низкий клинообразный силуэт. В сочетании с маленькой кабиной получается форма кузова, очень похожая на 2-е поколение модели.

Оснащалось двигателем b20a и b21a. Оснащалось пяти ступенчатой механической или четырёх ступенчатой автоматической трансмиссией. Среди примененных на этом автомобиле передовых технологий следует выделить систему 4WS (4-Wheel Steering), обеспечивающую маневрирование автомобиля путём поворота всех четырёх колес. На этом поколении Prelude она была применена впервые в мире. Салон прекрасно оснащен и оформлен. Автомобиль выделяется отличной управляемостью и хорошей обзорностью, благодаря специально сконструированым стойкам крыши. В одной из комплектаций для его отделки использовалась оленья кожа. Эта комплектация обладает более высоким классом, и кузов у неё оборудован не «прячущимися», а обычными фарами.

В 1990 году Honda Prelude III получила фейслифтинг, в результате которого слегка изменен дизайн задней части модели и бамперов. Были изменены и многие детали интерьера, улучшена эргономика панели управления.

Четвёртое поколение

Honda Prelude 4th gen

В 1991 году, для японского рынка, начат выпуск четвёртого поколения автомобиля. На другие рынки автомобиль вышел в 1992 году. Система 4WS стала электронной, а также стали использоваться новые двигатели. Комплектация «S» оснащалась F22B 160л. с., «Si-VTEC» оснащалась H22A 200л. с., «Si» H23A1, «2.0i» 133 л. с. (93 КВт). Лейбл «Si-VTEC» использовался до конца 1993 года, после чего его сократили до просто «VTEC». Имеет общие узлы в передней подвеске с Хондой Аккорд пятого и шестого поколения

Пятое поколение

Honda Prelude 5th gen

Выпускалось с 1997 по 2001 г. В данном кузове впервые мощность двигателя h22a была поднята до 220 л. с. Мощность и без того высокофорсированного двигателя была поднята благодаря более тщательной проработке впускного коллектора с изменяемой геометрией, установке более производительного дросселя, а также благодаря серьёзным доработкам в ГБЦ с установкой новых валов, пружин и поршней. Также потребовались существенные доработки в системе управления двигателем. Данные Рэдтоповые моторы ставились только в двух комплектациях Type S и S Spec. Основные отличие этих двух комплектаций — подвеска, рулевой механизм и соответственно управляемость. Прелюды в комплектации Type S с завода комплектуются системой ATTS — Системой перераспределения крутящего момента по колёсам, которая позволяет автомобилю входить в поворот с гораздо большей скоростью, чем, к примеру, c LSD как на Spec S — простым дифференциалом повышенного трения, который при переборе с газом может вынести наружу поворота. Система ATTS завязана с ABS, датчиком положения рулевого колеса, газом, охлаждением, имеет свою масляную систему, и соответственно, машина с такой системой весит несколько больше. Но чего только стоит отделка салона карбоном, агрессивные шкалы приборов и вышитая надпись Prelude на замшевой части сидений.

Двигатель Honda H22A

В 1991 году компания Honda начала выпуск четвертого поколения своего четырехместного купе Prelude, который оснащался новыми форсированными ДВС H22A. В США данный агрегат дебютировал в 1993 году как H22A1, после чего стал фирменным двигателем Prelude до конца его производства в 2000 году. Вариации устанавливались на Accord SiR для японского, и на Accord Type R – для европейского, рынков.

В 1994 году H22A, с сокращенным до 2.0 литров объемом, был применен в качестве двигателя Formula 3. Затем, с 1997-2001 гг., H22 был модифицирован компанией Mugen Motorsports и стал именоваться как F20B (MF204B). С 1995-1997 гг., команда Honda Team MSD, принимающая участие в Международном чемпионате по шоссейно-кольцевым гонкам на легковых автомобилях «BTCC», занимала достойные позиции на Accord с двигателем на базе H22A. Кроме того, в 1996-1997 гг., Honda использовала этот же агрегат на Accord в своей национальной гоночной серии «JTCC» и выигрывала ее два года подряд.

До 1997 года все бензиновые двигатели Н22А с рабочим объемом в 2.2 литра имели закрытый четырехцилиндровый алюминиевый блок высотой 219.5 мм, а после, и до конца производства – открытый. Внутри блока были установлены: коленвал с ходом поршня (диаметром 87 и компрессионной высотой – 31 мм) – 90.7 мм; шатуны, длиной 143 мм и уравновешивающие валы.

Читать еще:  Электронный прибор оборотов двигателя

В двухвальной ГБЦ H22A с 4 клапанами на цилиндр использовалась полноценная система VTEC, срабатывающая при 5800 об/мин. Диаметр впускных и выпускных клапанов составляет 35 и 30 мм соответственно. После 1997 года форсунки 345 сс были заменены на 290 сс. На все модификации H22A (кроме H22A Red top) устанавливалась заслонка на 60 мм.

Параллельно с силовыми установками линейки H, выпускалась родственная ей серия двигателей семейства «F». Также на базе H22A был создан строкерный ДВС H23A объемом 2.3 литра. В 2001 году компания Honda прекратила выпуск своего высокопроизводительного мотора H22A, вместо которого на Accord начали ставить К20/24А.

H22A объемом 2.2 литра, с мощностью до 220 л.с. (при 7200 об/мин) и максимальным крутящим моментом 221 Нм (при 6700 об/мин), устанавливался на Accord, Prelude и Torneo.

Объем двигателя, куб.см 2156
Мощность, л.с. 190-220
Максимальный крутящий момент, Н·м (кг·м)/об/мин 206 (21)/5500
219 (22)/5500
221 (23)/6500
221 (23)/6700
Расход топлива, л/100 км 5.7-9.6
Тип двигателя рядный, 4-цилиндровый, 16-клапанный, горизонтальное расположение, DOHC
Диаметр цилиндра, мм 87
Максимальная мощность, л.с. (кВт)/об/мин 190 (140)/6800
200 (147)/6800
220 (162)/7200
Степень сжатия 11
Ход поршня, мм 90.7-91
Модели Accord, Prelude и Torneo
Ресурс, тыс. км 200+

*Номер двигателя выбит на площадке блока цилиндров.

Достоинства и проблемы H22A

Чтобы проблемы с H22A свести к минимуму, необходимо следить за его состоянием и регулярно обслуживать, а также не забывать использовать предписанное производителем масло, иначе можно значительно сократить ресурс двигателя.

  • Четырехцилиндровый алюминиевый БЦ с FRM-покрытием стенок цилиндров.
  • Качество сборки.
  • Высокое потребление и течи масла.
  • Течи в системе охлаждения из-за недолговечной подводки.
  • Запоздалая реакция на нажатие педали акселератора.

«Масложор» является вполне обычным делом для подобных моторов, и в самом худшем случае для устранения высокого потребления масла требуется гильзовка БЦ или приобретение нового ДВС. Насчет течи масла, можно сказать, что чаще всего причина кроется в прокладках масляного радиатора или системы VTEC, а также в ДДМ или в заглушке распредвала.

Если течет антифриз следует проверить клапан EGR, скорее всего проблема именно в нем и КХХ просто надо почистить.

Запоздалая реакция на нажатие педали акселератора может быть из-за трамблера, датчиков температуры, кислорода, или детонации. Также, возможно необходимо отрегулировать клапана или натяжитель ременного привода.

Регулировка клапанов проводится через 40-50 тыс. км. Зазоры «на холодную»: впускные – 0.15-0.19 мм; выпускные – 0.17-0.21 мм.

Тюнинг двигателя Honda H22A

Четырехцилиндровый H22A с 220 л.с. можно «раскрутить» еще больше, и не важно какую модификацию данного двигателя брать за базу, ведь все равно придется менять валы и дорабатывать ГБЦ.

Чтобы оживить старенький H22 можно установить коллектор от «черноголового» Euro R, холодный впуск, заслонку на 70 мм, коллектор «4-2-1» и выхлоп на 63 мм. Возможно, дальше тюнинговать (о чем написано ниже) и не стоит, если только нет желания прилично потратиться в финансовом плане.

Если в плане тюнинга двигаться еще дальше, то стоит учесть, что даже на «красноголовом» H22A7/8 Red top необходимо делать портинг. Клапана и шатуны можно не менять, а вот заглушить подачу масла и поставить уравновешивающие валы придется. Далее можно поставить поршни от Type S (со степенью сжатия 11 единиц), бронзовые направляющие, титановые тарелки, распределительные валы Skunk2 Pro2, шестерни, клапанные пружины Skunk2, форсунки с производительностью 360 сс и «мозги» Hondata. После финальной настройки «мощность на маховике» будет около 250 л.с.

Конечно, можно зайти еще дальше и крутить 9000+ об/мин, но все это довольно дорого и для многих дешевле будет стоить смена автомобиля на новый.

H22A турбо

После обязательной гильзовки блока цилиндров в него устанавливается ковка под степень сжатия 8.5-9, облегченные шатуны с тюнингованными подшипниками скольжения кривошипно-шатунного механизма, бронзовые втулки для клапанов и пружины от Supertech, без уравновешивающих валов. Также понадобятся: коллектор под турбину, высокопрочные шпильки ARP, бензонасос Walbro 255, трехрядный радиатор в паре с фронтальным интеркулером, топливная рампа с регулятором и форсунками с производительностью 680 сс, клапан блоуофф, пайпинги, выхлоп на 76 мм трубе, ШПЗ, датчик абсолютного давления и «мозги» Hondata + портинг ГБЦ. На подобной сборке турбиной Garrett T04e можно будет надуть под 350 л.с. на 1 баре.

Заключение

H22A – вполне достойный спортивный агрегат со своими проблемами. Первые трудности начинаются на больших пробегах, после 150 и более тыс. км. Тогда же проявляются первые признаки «масложора», а из-за общего износа двигателя теряется его динамика.

Относительно ремонтопригодности стоит сказать, что H-серия не самая удобная в этом плане, также, как и почти вся линейка F-двигателей, только в случае с H22A сложнее найти мотор под замену, а также редкие и не самые дешевые запчасти.

По своей адекватности к тюнингу, линейка H уступает лишь B-серии и главное отличие здесь кроется в бюджетах. Ведь можно сделать и 300-сильный H22A, однако затраты на подобный тюнинг будут в пару раз больше, чем конечный результат на аналогичных двигателях серии B.

Читать еще:  Характеристики двигатель мицубиси 4g15

Двигатель h22a расход топлива

Поиск через Google:

Поиск по Сайту:

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 6
Имя: Кирилл
Город: столица ЮГА
Машина: honda torneo euro R

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 1.006
Имя: Илья
Город: Красноямск
Машина: Civic Ferio (V)

Пружины мне запили!

____________________________________________________________________
Honda Civic Ferio (4 door sedan)
КПП — AT (M25A for 4WD)
ДВС — ZC (D16A6, SOHC, Non VTEC, PGM DualCarb)
Кузов — EH1 RTX (realtime 4WD) Isle Green Pearl (временно четырехцветный 🙁 )

Заслуженный ветеран

Группа: Модератор
Сообщений: 5.970
Имя: Егор
Город: Маршрут: МСК-Коломна-Рязань редко 🙁
Машина: СЛ7 баян овосч, серый пруль.

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 93
Имя: Александр
Город: Москва
Машина: Civic 4D

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 6
Имя: Кирилл
Город: столица ЮГА
Машина: honda torneo euro R

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 1.006
Имя: Илья
Город: Красноямск
Машина: Civic Ferio (V)

Пружины мне запили!

____________________________________________________________________
Honda Civic Ferio (4 door sedan)
КПП — AT (M25A for 4WD)
ДВС — ZC (D16A6, SOHC, Non VTEC, PGM DualCarb)
Кузов — EH1 RTX (realtime 4WD) Isle Green Pearl (временно четырехцветный 🙁 )

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 6
Имя: Кирилл
Город: столица ЮГА
Машина: honda torneo euro R

Заслуженный ветеран

Группа: Модератор
Сообщений: 5.970
Имя: Егор
Город: Маршрут: МСК-Коломна-Рязань редко 🙁
Машина: СЛ7 баян овосч, серый пруль.

Honda H22A

Характеристики двигателя Хонда Н22

Производство Honda Motor Company
Марка двигателя H22
Годы выпуска 1991-2001
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 90.7
Диаметр цилиндра, мм 87
Степень сжатия 10.0
10.6
11.0
Объем двигателя, куб.см 2157
Мощность двигателя, л.с./об.мин 185/6800
190/6800
200/7000
200/7100
212/7200
220/7200
Крутящий момент, Нм/об.мин 215/5300
214/5500
212/5250
212/5250
222/6700
221/6500
Топливо 95-98
Экологические нормы
Вес двигателя, кг 220 (H22A VTEC)
Расход топлива, л/100 км (для Honda Prelude 5)
— город
— трасса
— смешан.
13.6
7.7
9.9
Расход масла, гр./1000 км до 500
Масло в двигатель 5W-30
5W-40
10W-30
10W-40
10W-50
15W-40
15W-50
Сколько масла в двигателе, л 4.8
Замена масла проводится, км 10000
(лучше 5000)
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике

200+
Тюнинг
— потенциал
— без потери ресурса
250+
Двигатель устанавливался Honda Accord Type R/Euro R
Honda Prelude
Honda Torneo

Неисправности и ремонт двигателя Honda H22

В сентябре 1991 года началось производство Honda Prelude 4 поколения, которая получила новую спортивную серию двигателей H, включающая в себя H22 и H23. Двигатель H22 это 4-х цилиндровый алюминиевый блок цилиндров, стенки цилиндров которого покрыты FRM, а его высота равна 219.5 мм. До 1997 года все моторы Н22А имели закрытый блок, с 1997 до 2001 — открытый. Внутри блока установлен коленвал с ходом поршня 90.7 мм и балансирные валы. Длина шатунов равна 143 мм, диаметр поршней 87 мм, а их компрессионная высота равна 31 мм. Благодаря этому достигается рабочий объем 2.2 литра.
Головка H22A двухвальная с 4-мя клапанами на цилиндр и, поскольку это спортивный мотор, здесь используется всем известная полноценная система изменения фаз газораспределения и высоты подъема клапана VTEC, включающаяся в дело с 5800 об/мин. Характеристики распредвалов для каждой модели можно найти чуть ниже. Диаметр впускных клапанов 35 мм, выпускных 30 мм.
Регулировка клапанов на H22A необходима каждые 40-50 тыс. км. Клапанные зазоры (холодный двигатель): впускные 0.15-0.19 мм, выпускные 0.17-0.21 мм.
До 1997 года на эти моторы устанавливались форсунки производительностью 345 сс, затем их заменили на 290 сс. На всех версий применялась дроссельная заслонка диаметром 60 мм, кроме H22A red top.

На базе H22A выпускалась строкерная версия 2.3 литровая H23A.
Также параллельно с H-серией, выпускалась технически родственная F серия моторов, которая включала в себя F18, F20, F22 и F23.
Выпуск этого мотора был прекращен в 2001 году, а вместо него на быстрые Аккорды начали устанавливать К20А и К24А.

Модификации двигателя Honda H22

1. H22A — ряд версий для JDM Honda, встречаются с красной или с черной клапанной крышкой.
— H22A с красной крышкой (красноголовый) — самый злой вариант, который ставился на Prelude Type S/SiR S-Spec и Accord Euro R. Он развивает 220 л.с. при 7200 об/мин и 221 Нм при 6500 об/мин. Отличается горбатыми поршнями с увеличенным вытеснителем, благодаря чему степень сжатия возросла до 11. Также на красном H22A используется свой впускной коллектор, дроссельная заслонка 62.5 мм, сделан легкий портинг ГБЦ, применен свой выпускной коллектор и выхлопная труба 57 мм. Распредвалы на этом моторе такие: фаза 306/310, подъем 11.91/11.12 мм.
На двигателе H22A Euro R от Аккорда установлен другой впускной коллектор.
— H22A с черной крышкой (черноголовый) — типичный вариант, который встречается на Prelude Si, Prelude SiR и Accord SiR. Этот двигатель развивает 190 л.с. при 6800 об/мин, крутящий момент 206 Нм при 5500 об/мин. Вторая версия имеет 200 л.с. при 6800 об/мин, крутящий момент 219 Нм при 5500 об/мин.
На черноголовых Н22А стоят распредвалы с фазой 288/308, подъем 11.38/10.54 мм. Такие моторы оснащаются поршнями с небольшим вытеснителем, соответственно, степень сжатия снижена до 10.6. По сравнению с красным Н22А, здесь использованы другие впускной и выпускной коллекторы, выхлопная труба 51 мм.
2. H22A1 Black top — использованы распредвалы как на JDM H22A Black top, степень сжатия снижена до 10. Мощность 190 л.с. при 6800 об/мин, крутящий момент 214 Нм при 5500 об/мин. Встречается на североамериканских Prelude SR-V, Prelude VTi-R.
3. H22A2 Black top — ставился на европейскую Prelude 4-го поколения. Распредвалы аналогичны Н22А1, мощность 185 л.с. при 6800 об/мин, крутящий момент при 215 Нм при 5300 об/мин
4. H22A3 Black top — редкая, практически нигде не встречающаяся версия для Prelude 4. Технически аналогична Н22А2.
5. H22A4 Black top — версия H22A1 для Prelude 5-й генерации, с открытым блоком и новым блоком управления. Мощность 200 л.с. при 7000 об/мин, крутящий момент 212 Нм при 5250 об/мин.
6. H22A5 Black top — версия H22A2 для 5-го Prelude VTi и Prelude VTi-S с новым блоком управления. Мощность 185 л.с. при 7000 об/мин, крутящий момент 206 Нм при 5300 об/мин.
7. H22A7 Red top — мотор для европейской Accord Type-R, аналог H22A Red top от Euro R, но с другим выпускным коллектором. Продувка его головки незначительно лучше, чем у Н22А от Type S. Мощность 212 л.с. при 7200 об/мин, крутящий момент 222 Нм при 6700 об/мин.
8. H22A8 Red top — аналог H22A7 для европейского Prelude VTi и Prelude VTi-S. На этот мотор ставили головку с H22A2 с распредвалами от Type S. Мощность 200 л.с. при 7200 об/мин, крутящий момент 212 Нм при 5250 об/мин.
9. H22Z1 Black top — аналог H22A4 для рынка Австралии с другим блоком управления, устанавливавшийся на Prelude VTi-R. Мощность 200 л.с. при 7000 об/мин, крутящий момент 212 Нм при 5250 об/мин.

Читать еще:  Электрическая схема подключения двигателя 220в с конденсатором

Проблемы и недостатки двигателей Хонда H22A

1. Жор масла. Это обычное дело для таких двигателей, скорей всего залегли маслосъемные кольца и колпачки. Но высок шанс, что цилиндры приняли форму овала и тогда замена колец не спасет, тогда нужно гильзовать блок цилиндров или купить новый.
2. Течи масла. Обычно текут прокладка VTEC, прокладка маслокулера, заглушка распредвала и датчик давления масла.
3. Течи антифриза. Проверяйте КХХ, скорей всего дело в нем.
4. Тупит H22A. Иногда, из-за трамблера, из-за натяжителя ремня ГРМ, из-за лямбды, из-за неотрегулированных клапанов, а также из-за датчика детонации и датчиков температуры, Н22А заторможено реагирует на педаль газа. Это популярная проблема. Внимательно проверяйте все это.
Чтобы проблем было минимум, этот двигатель нужно регулярно обслуживать, следить за его состоянием и использовать хорошее масло. В противном случае вас ждет невысокий ресурс. В 99% случаев это старые и изношенные моторы, в которые льют что попало, обслуживают как можно дешевле и ездят на все деньги.

Тюнинг двигателя Honda H22A

Злой атмосферник

Казалось бы, 200-220 л.с. с 2.2 литрового мотора это немало, но нет предела совершенству и можно как следует раскрутить этот 4 цилиндровый моторчик. Не важно какой Н22А брать за основу, все равно будут меняться валы и будет делаться распил ГБЦ, даже если это красноголовый Н22 с заводским портингом. Можно без проблем взять черноголовый и получить аналогичный результат.
Для начала нужно отремонтировать мотор и устранить все имеющиеся проблемы, затем можно установить коллектор от H22A Euro R, холодный впуск, дроссельную заслонку побольше (68-70 мм), коллектор 4-2-1 и выхлопную систему на 63 мм трубе. Этого хватит, чтобы оживить старый Х22 и заставить его ехать веселей. По-хорошему дальше лезть не нужно, вы хорошо потратитесь, но любой современный 2-х литровый турбомотор на роботе будет быстрей.
Далее вам нужно сделать портинг, даже для Red top, ведь заводской сделан без особого фанатизма. Диаметр впускных и выпускных клапанов можно оставить в стоке — 35/30 мм. Нужно убрать балансирные валы и заглушить подачу масла. Хорошо бы купить поршни от Type S под степень сжатия 11, легкие шатуны (можно оставить сток) и клапаны, бронзовые направляющие, титановые тарелки, распредвалы Skunk2 PRO2, разрезные шестерни, пружины Skunk2, форсунки 360 сс и Hondata. После настройки вы получите около 250 л.с. на моторе.
Можно идти дальше, повышать степень до 14, увеличивать рабочий объем, ставить дросселя, метанол, злые валы и крутить 9000+, но это очень дорого и проще купить другой автомобиль.

H22A Turbo

В гильзованный блок, с коваными поршнями под степень сжатия 9, с Н-образными шатунами вроде Eagle, с тюнинговыми шатунными и коренными вкладышами, без балансирных валов, можно надуть турбиной Garrett T04e под 350 моторных лошадей на 1 баре. Но вам будут нужны такие вещи, как коллектор под турбину, интеркулер, блоу-офф HKS, шпильки ARP, насос Walbro 255, трехрядные радиатор, тюнинговая топливная рейка с форсунками 680 сс, топливный регулятор, пайпинги, выхлоп на 76 мм трубе, широкополосная лямбда, ДАД и Hondata. Путем портинга ГБЦ можно довести головку до лучшего состояния, с клапанами, направляющими и пружинами.
Если денег на усиление низа нет, а надуть хочется, то надуйте в сток, до 300 л.с. мотор должен выдержать.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector