Двигатель lifan 168f неисправности

Lifan 168F-2 двигатель: ремонт мотоблока и его регулировки своими руками, замена поршневых колец и двигателя на культиватор Лифан

Китайская компания Lifan (Лифан) – это крупная корпорация, объединяющая множество производств: от малокубатурной мототехники до автобусов. При этом она является и поставщиком двигателей для большого числа мелких фирм, производящих сельскохозяйственную технику и малый мототранспорт.

По общей традиции китайской промышленности, вместо собственных разработок осуществляется копирование какого-либо успешного образца, обычно японского.

Не является исключением и широко распространенный двигатель семейства 168F, устанавливающийся на большое число мотоблоков, культиваторов, переносных генераторов и мотопомп: образцом при его создании послужил мотор Honda GX200.

Общее описание устройства Лифан

Двигатель для мотоблока Лифан мощностью 6,5 л.с., цена которого в различных магазинах колеблется в пределах от 9 до 21 тысячи рублей в зависимости от модификации, имеет классическую компоновку: это одноцилиндровый карбюраторный двигатель с нижним распредвалом и штанговым приводом клапанов (схема OHV).

Его цилиндр выполнен одним целым с картером двигателя, что, несмотря на теоретическую возможность замены чугунной гильзы, заметно снижает его ремонтопригодность при износе ЦПГ.

Мотор имеет принудительное воздушное охлаждение, производительность которого достаточна при работе в жарком климате даже при больших нагрузках.

Система зажигания – транзисторная, при эксплуатации не требующая каких-либо регулировок.
Невысокая степень сжатия (8,5) этого двигателя позволяет ему работать на товарном бензине марки АИ-92 любого качества.

При этом удельный расход топлива у этих двигателей составляет 395 г/кВт*ч – т.е. за час работы на номинальной мощности, составляющей 4 кВт (5,4 л.с.) при 2500 об/мин, они при правильных настройках карбюратора израсходуют за час работы 1,1 литра топлива.

На данный момент семейство двигателей 168F включает в себя 7 моделей с различными вариантами комплектации и подсоединительными размерами, общими у которых являются следующие характеристики:

  • Размерность цилиндра (диаметр/ход): 68×54 мм;
  • Рабочий объем: 196 см³;
  • Максимальная выходная мощность: 4,8 кВт при 3600 об/мин;
  • Номинальная мощность: 4 кВт при 2500 об/мин;
  • Максимальный крутящий момент: 1.1 Н*м при 2500 об/мин;
  • Объем топливного бака: 3,6 л;
  • Объем моторного масла в картере: 0,6 л.

Модификации

Lifan 168F-2

Самая дешевая комплектация с присоединительным размером вала 19 или 20 мм. Цена у производителя – 9100 рублей.

Более подробно о работе двигателя Lifan 168F-2 смотрите на видео:

Lifan 168F-2 7A

Вариант двигателя, оснащенный катушкой освещения, способной запитывать потребители мощностью до 90 Вт. Это позволяет использовать его на разнообразной технике, требующей наличия осветительных приборов: мотобуксировщиках, легких болотоходах и так далее. Цена – 11600 рублей. Посадочный диаметр вала – 20 мм.

Схема зажигания Lifan 168F-2

Силовой агрегат имеет конический выход вала, отличается от базовой модели только конической проточкой носка коленвала, что обеспечивает более точную и плотную посадку шкивов. Цена – 9500 рублей.

Lifan 168F-2L

Этот двигатель имеет встроенный понижающий редуктор с посадочным диаметром выходного вала 22 мм и стоит 12100 рублей.

Мотор Lifan168F-2R

Мотор также оснащен понижающим редуктором, но с автоматическим центробежным сцеплением, а размер посадки вторичного вала редуктора – 20 мм. Стоимость двигателя: 14900 рублей.

Lifan 168F-2R 7A

Как ясно из маркировки, этот вариант двигателя, кроме понижающего редуктора с автоматическим механизмом сцепления, имеет семиамперную световую катушку, что увеличивает его цену до 16500 рублей.

Lifan 168FD-2R 7A

Наиболее дорогой вариант двигателя ценой 21500 рублей отличается не только увеличенным до 22 мм диаметром выходного вала редуктора, но и наличием электростартера. При этом выпрямитель, необходимый для обеспечения зарядки аккумулятора, не входит в комплект поставки.

Ремонт и регулировка, настройка оборотов

Ремонт двигателя рано или поздно ожидает любой мотоблок, пусть это будет Кайман, Патриот, Техас, Прораб, Викинг, Форза или какой-нибудь другой. Процедура его разборки и дефектовки проста и не требует какого-либо специнструмента.

Нужно учесть, что производителем не указываются конкретные пределы износа для дефектовки каких-либо узлов двигателя, поэтому данные ниже размеры указываются по аналогии с другими четырехтактными двигателями воздушного охлаждения:

  • Слейте масло из картера и редуктора (если установлен), вывернув сливные пробки, и остатки топлива из бензобака.
  • Снимите топливный бак, глушитель и воздушный фильтр.
  • Отсоедините карбюратор, крепящийся к головке цилиндра двумя шпильками.
  • Снимите механизм ручного стартера и кожух вентилятора.
  • Зафиксировав маховик подручным инструментом так, чтобы не повредить лопасти вентилятора, отверните крепящую его гайку.
  • После этого трехлапым универсальным съемником спрессуйте маховик с посадочного конуса.
  • В случае, если причиной разборки стали плохой запуск и сниженная мощность двигателя, проверьте, не разбит ли шпоночный паз, так как в этом случае маховик сместится и изменится угол опережения зажигания, определяемый магнитной меткой на нем.
  • Снимите катушку зажигания и обмотку освещения, если она имеется на двигателе.
  • Открутив болты крепления клапанной крышки, отверните четыре болта крепления головки цилиндра, расположенные под этой крышкой, и снимите головку. Для проверки герметичности клапанов переверните головку камерой сгорания вверх и заполните ее керосином.
  • Если керосин в течение минуты не появится во впускном или выпускном канале головки, герметичность клапанов можно считать удовлетворительной, в противном случае их нужно притереть абразивной пастой к седлам либо (при обнаружении прогара) заменить.
  • На моделях, оснащенных редуктором, снимите его крышку и извлеките вторичный вал, после чего спрессуйте с коленвала ведущую шестерню или звездочку (в зависимости от типа редуктора). Шестерни, имеющие заметную выработку по зубу, замените.
  • Открутите болты, удерживающие заднюю крышку по периметру, и снимите ее, после чего Вы сможете извлечь распредвал из картера.
  • Освободив таким образом пространство в картере, открутите болты, соединяющие нижнюю крышку шатуна с его телом, извлеките крышку и коленвал.
  • В картер протолкните поршень вместе с шатуном.
Читать еще:  Холостые обороты двигателя 5vz

При обнаружении люфтов в подшипниках замените их. Также, поскольку ремонтные размеры деталей не предусмотрены, заменяются новыми:

  • Шатун: при увеличенном до ощутимого радиальном люфте на шейке коленвала;
  • Коленвал: при задирах на шатунной шейке;
  • Картер: при значительном (более 0,1 мм) износе зеркала цилиндра в наибольшем месте;
  • Поршень: при механических повреждениях (сколах, задирах вследствие перегрева);
  • Поршневые кольца: при увеличении зазора в стыке свыше 0,2 мм, если само зеркало цилиндра не имеет выработки, достигающей предела отбраковки, а также при ощутимом угаре моторного масла.

Перед обратной сборкой смажьте все трущиеся детали чистым моторным маслом, а покрытые нагаром поверхности камеры сгорания и днища поршня очистите, дабы снизить теплонагруженность этих мест. Сборка мотора осуществляется в порядке, обратном сборке.

Для перемалывания зерна используется специальное устройство — зернодробилка Колос, которая выпускается на заводе «Ротор». Тут можно ознакомиться с этой недорогой и надежной зернодробилкой.

На отечественном рынке сельскохозяйственной техники присутствуют различные варианты культиваторов не только российского, но и иностранного производства. Культиватор Мантис — надежная техника на десятилетия.

Сани для снегохода — это обязательный атрибут комфортных зимних путешествий на дальние расстояния. Перейдя по ссылке ознакомитесь, как сделать сани своими руками.

При установке распределительного вала обязательно совместите метку на его шестерне с аналогичной меткой на шестерне коленвала.

Болты крепления головки цилиндра протягивайте равномерно крест-накрест в два прохода, конечный момент должен составлять 24 Н*м. Гайка маховика протягивается моментом 70 Н*м, а шатунные болты – 12 Н*м.

После сборки двигателя, а также регулярно при эксплуатации (каждые 300 моточасов) необходимо отрегулировать зазоры клапанов. Порядок операций:

  • Выставьте поршень в верхнюю мертвую точку такта сжатия (так как меток на маховике нет, проконтролируйте это тонким предметом, введенным в свечное отверстие). Важно не перепутать ВМТ сжатия с ВМТ выпуска – клапана должны быть закрыты!
  • Ослабив контргайку, вращением гайки посередине коромысла отрегулируйте зазор для соответствующего клапана, после чего зафиксируйте контргайку. Зазор, выставляемый при помощи плоского щупа, должен составлять 0,15 мм на впускном клапане и 0,2 мм – на выпускном.
  • Провернув коленчатый вал ровно на два оборота, заново проверьте зазоры – их отклонение от установленных может означать большой люфт распредвала в подшипниках.

Салют 100 с двигателем 168F – описание и цена

Из множества агрегатов, имеющих двигатель Лифан мощностью 6,5 л.с., наиболее распространен мотоблок “Салют-100”.

Производство этого легкого мотоблока началось еще в Советском Союзе по тогдашней традиции нагружать предприятия ВПК дополнительным выпуском так называемых “товаров народного потребления” и продолжается по сей день на мощностях московского АО “НПЦ Газотурбостроения Салют”.

В комплектации с мотором Lifan 168F такой мотоблок стоит порядка 30000 рублей. Он имеет сравнительно небольшой вес (76 кг), что в сочетании со средним для этого класса техники показателем мощности двигателя делает его малопригодным для вспашки плугом без дополнительного утяжеления.

Но для культивирования он достаточно неплох за счет идущих в комплекте секционных фрез, позволяющих изменять ширину обработки от 300 до 800 мм в зависимости от тяжести грунта.

Большим преимуществом мотоблока “Салют-100” над рядом одноклассников является применение шестеренчатого редуктора, более надежного, чем цепной. Коробка передач, имеющая две передних и одну заднюю скорость, дополнительно оснащена понижающей передачей.

Мотоблок “Салют” не имеет дифференциала, но узкая колея колес (360 мм) в сочетании с малым весом не делает его разворот трудозатратным.

  • Секционные фрезы с защитными дисками;
  • Втулки-расширители колеи;
  • Сошник;
  • Кронштейн задней навески;
  • Набор инструмента;
  • Запасной ремень.

Дополнительно может комплектоваться плугом, отвалом, снегоуборщиком, металлическими колесами с развитыми грунтозацепами и другим оборудованием, широко совместимым с большинством отечественных мотоблоков.

Выбор моторного масла, которое можно заливать в двигатель мотоблока

Моторное масло для мотоблока “Салют” с двигателем Лифан необходимо применять только маловязкое (индекс высокотемпературной вязкости не более 30, в жарких условиях – 40).

Это связано с тем, что с целью упрощения конструкции двигателя он не имеет масляного насоса, и смазка осуществляется разбрызгиванием масла вращающимся коленчатым валом.

Вязкое моторное масло приведет к ухудшению смазки и повышенному износу двигателя, особенно его наиболее нагруженной паре трения скольжения в нижней головке шатуна.

При этом, поскольку к качеству моторного масла низкий уровень форсировки этого двигателя не предъявляет высоких требований, можно использовать наиболее дешевые автомобильные масла с вязкостью 0W-30, 5W-30 или при длительной эксплуатации на жаре – 5W-40.

Как правило, масла такой вязкости имеют синтетическую основу, но встречаются и полусинтетические и даже минеральные.

При практически одинаковой цене полусинтетическое масло для двигателей воздушного охлаждения предпочтительнее минерального.

Читать еще:  Что такое аварийная программа двигателя на бмв х5

Оно образует меньше высокотемпературных отложений, ухудшающих теплоотвод из камеры сгорания и подвижность поршневых колец, что чревато перегревом двигателя и потерей мощности.

Также из-за простоты системы смазки крайне необходимо проверять уровень масла перед каждым запуском и поддерживать его на верхней метке, замена же моторного масла должна проводиться раз в год или каждые 100 моточасов работы мотора.

На новом или отремонтированном двигателе первая смена масла происходит через 20 моточасов.

Заключение

Таким образом, семейство двигателей Lifan 168F является неплохим вариантом при выборе нового мотоблока или необходимости замены силового агрегата на имеющемся: они достаточно надежны, а благодаря широкому распространению запчасти для них легко доступны.

При этом двигатели всех модификаций просты в ремонте и обслуживании и не требуют для этих работ высокой квалификации.

При этом цена такого двигателя (9000 рублей в минимальной комплектации) немногим выше, чем у безымянных китайских производителей, импортирующихся рядом производителей под своими торговыми марками (Don, Senda и так далее), но заметно ниже, чем у оригинального двигателя Honda.

Двигатель Lifan 168F -5.5 л.с.

Рассрочка на 6 месяцев.

Это именно рассрочка.

Процент по Кредиту мы возьмем на себя. Вы можете указать в графе сумма — общую сумму по любым товарам.
Просим вас оформить заказ через корзину на самовывоз, чтобы мы могли Вас в дальнейшем включить в розыгрыш товаров или сделать подарок (при прохождении таких акций).

Двигатель Lifan 168F -5.5 л.с.

  • Мощность: 5,5 л.с.
  • Расположение вала: Горизонтальное
  • Диаметр вала: 20 мм
  • Диаметр цилиндра: 68 мм
  • Ход поршня: 45 мм
  • Рабочий объем: 163 см³
  • Степень сжатия: 8.5:1
  • Максимальная выходная мощность: 4 кВт при 3600 об. в мин.
  • Номинальная мощность: 3,4 кВт при 3600 об. в мин.
  • Максимальный крутящий момент: 1.1 Н.м при 2500 об. в мин.
  • Система зажигания: Бесконтактное полупроводниковое
  • Запуск: Ручной
  • Емкость топливного бака: 3,6 л
  • Расход топлива: 395 г/кВт.ч
  • Объем масла в двигателе: 0,6 л
  • Размеры (мм): 415х360х360 мм
  • Размер упаковки (мм): 415х380х380 мм
  • Катушка освещения: Отсутствует
  • Вес: 16 кг

Бензиновый двигатель Lifan 168 F разработан для установки на малую мототехнику . Наиболее хорошо подходит он для установки на культиваторы и мотоблоки, мотобуксировщики, снегоходы, мотопомпы, генераторы, снегоуборщики, для производства лодочных моторов и другую технику. Эта модель сочетает в себе долговечность, экономичность с умеренной стоимостью и простотой в использовании.

Это четырехтактный одноцилиндровый двигатель внутреннего сгорания. Рабочий объем цилиндра составляет 163 кубических сантиметров, номинальная мощность достигает 4.7 лошадиных сил, а максимальная может достигать 5.5 лошадиных сил. Диаметр цилиндра и тип газораспределительного механизма позволяют обеспечить компактные размеры двигателя, он свободно устанавливается на многие модели малой сельскохозяйственной техники. В качестве топлива эта модель использует широко распространенный автомобильный бензин марки АИ-92, потому проблем с горючим не возникнет. Коленчатый вал имеет горизонтальное расположение, это также способствует небольшим размерам, а кроме того существенно упрощает конструкцию и монтаж силового агрегата на шасси. Крутящий момент достигает 1,1 Н.м при 3600 оборотов в минуту, при этом сохраняется высокая стабильность работы и небольшой расход бензина. Емкость топливного бачка равна 3,6 литрам, одной заправки достаточно для длительной непрерывной работы. В качестве смазки используется доступное и известное каждому автомобилисту моторное масло 10х30, 10х40 для одной заправки маслом требуется не более 0.6 литра. Транзисторная система зажигания проста в обслуживании и долговечна, она способствует стабильной работе двигателя при любых условиях.

Двигатель Lifan 168 F обладает массой в 16 килограммов, это легковесный и компактный агрегат, он способен обеспечить высокую продуктивность работы при минимальных затратах и потерях. Его простая конструкция не создаст проблем при установке или при обслуживании, использование эффективного воздушного охлаждения позволяет активно использовать мотор даже в жаркую погоду. Удобный ручной пусковой механизм, который обеспечивает легкий запуск двигателя.

Преимущества двигателя Lifan 168F:

  • -Двигатель 4х тактный, одноцилиндровый, OHV, горизонтальный вал, воздушное охлаждение.
  • -Зажигание электронное.
  • -Система запуска: ручной старт.
  • -Легкий пуск, система декомпрессии.
  • -Продуманная конструкция, малый вес и габариты.

Ремонт двигателей Lifan

1-й Специализированный сервисный центр «Агротехсервис» готов предложить Вам профессиональный ремонт двигателей Lifan. В нашей компании работают опытные, дипломированные и квалифицированные механики, качественно выполняющие любые виды работ в области технического обслуживания и ремонта садово-парковой техники.

Список обслуживаемых моделей двигателей Lifan:

Lifan 1P60FV, Lifan 1P60FV-C, Lifan 1P64FV, Lifan 1P64FV-C, Lifan 1P65FV, Lifan 1P65FV-2, Lifan 1P68FV, Lifan 1P68FV-B, Lifan 1P70FV, Lifan 1P70FV-B, Lifan 152F, Lifan 152F-3, Lifan 160F, Lifan 160F-E, Lifan 168F, Lifan 168FD, Lifan 168F-2, Lifan 168FD-2, Lifan 168F-E, Lifan 168FD-E, Lifan 168F-R, Lifan 168F-2R, Lifan 168F-AH, Lifan 173F, Lifan 173FD, Lifan 173F-E, Lifan 173FD-E, Lifan 173F-R, Lifan 173F-H, Lifan 177F, Lifan 177FD, Lifan 177F-E, Lifan 177FD-E, Lifan 177F-R, Lifan 177FD-R, Lifan 182F, Lifan 182FD, Lifan 182F-E, Lifan 182FD-E, Lifan 188F, Lifan 188FD, Lifan 188F-E, Lifan 188FD-E, Lifan 188F-L, Lifan 188FD-L, Lifan 190F, Lifan 190FD, Lifan 190F-E, Lifan 190FD-E, Lifan 190F-L, Lifan 190FD-L, Lifan 2V77F

Данный список обслуживаемых нами двигателей является не полным. Мы обслуживаем все модели!

Читать еще:  Газ 2747 какой двигатель

Внимание! Перед обращением в сервисный центр!

Стоимость ремонта и обслуживания 4-х тактных двигателей Lifan

Наименование работ Цена
Переборка двигателя 2500 руб.
Замена коленвала двигателя 2500 руб.
Замена шатунно-поршневой группы 2500 – 5000 руб.
Замена шатуна 500 – 2500 руб.
Замена поршня 500 – 2500 руб.
Замена поршневых колец 500 – 2500 руб.
Замена подшипников коленвала 1500 – 2500 руб.
Замена клапанов 1400 руб.
Замена направляющий клапанов 1000 – 1300 руб.
Замена пружин клапанов 1400 руб.
Замена распредвала 2500 – 5000 руб.
Замена маслосъемных колпачков 1400 руб.
Замена сальников 1500 – 2500 руб.
Замена катушки зажигания 500 руб.
Замена свечи зажигания 100 руб.
Замена карбюратора и регулировка 500 – 1200 руб.
Замена вала регулятора оборотов 1500 – 2500 руб.
Замена датчика уровня моторного масла 2500 руб.
Замена фильтра воздушного 100 руб.
Замена ручного стартера 500 – 1000 руб.
Замена шпонки маховика 500 руб.
Замена топливного бака 200 руб.
Ремонт ручного стартера 500 – 1500 руб.
Ремонт карбюратора 600 – 3500 руб.
Регулировка карбюратора 1200 руб.
Чистка топливной системы 1200 руб.

Стоимость ремонта и обслуживания 2-х тактных двигателей Lifan

Наименование работ Цена
Переборка двигателя 2500 руб.
Замена коленвала двигателя 2500 руб.
Замена цилиндра 1500 руб.
Замена сальников 1500 руб.
Замена поршня 1500 руб.
Замена поршневого кольца 1500 руб.
Замена свечи зажигания 100 руб.
Замена впускного патрубка 300 руб.
Замена маховика 500 руб.
Замена шпонки маховика 500 руб.
Замена муфты сцепления 500 руб.
Замена барабана муфты сцепления 500 руб.
Замена пружины муфты сцепления 500 руб.
Замена собачки/пружины 300 руб.
Замена карбюратора и регулировка 500 – 1200 руб.
Замена магнето 500 руб.
Замена глушителя 200 руб.
Замена картера 500 – 900 руб.
Замена прокладки картера 500 – 900 руб.
Замена праймера подкачки топлива 100 руб.
Замена топливного бака 500 руб.
Замена топливного шланга 200 руб.
Замена топливопровода/фильтра 300 руб.
Замена фильтра воздушного 100 руб.
Замена ручного стартера 500 – 1500 руб.
Замена пружины стартера 500 руб.
Замена шнура стартера 600 руб.
Замена выключателя зажигания 200 руб.
Ремонт ручного стартера 500 – 1500 руб.
Ремонт карбюратора 600 – 2500 руб.
Регулировка карбюратора 500 руб.
Регулировка троса газа 100 руб.
Чистка топливной системы 600 – 800 руб.

* Стоимость наших услуг может быть изменена после проведения диагностики Вашей техники. С каждым клиентом мы работаем индивидуально, а значит расчет цены производится в соответствии с уровнем сложности конкретного вида работ.

Мы отвечаем за результаты нашей работы, подтверждая, что наши слова не расходятся с делом!

  • Блог
  • О сервисном центре
  • Обслуживаемые марки
  • Цены на диагностику и ремонт
  • Доставка
  • Запчасти
  • Контакты

Запчасти для садово-парковой и коммунальной техники. Осуществляем доставку по всей России!

Специализированный сервис-центр «Агротехсервис» — гарантийное и послегарантийное обслуживание техники мировых производителей! Внимание! Информация для пользователей!

Двигатель Lifan 168F-2

Нужна помощь?

Наши специалисты готовы предоставить консультацию по выбору товара и ответить на все ваши вопросы прямо сейчас.

с 9:00 до 21:00 (без выходных)

Тяжелый и мощный карбюраторный двигатель Lifan 168 F-2 (GX-200) отлично подходит для использования на садовой и огородной технике профессионального и полупрофессионального уровня. Такой агрегат легко можно встретить на мотоблоках, культиваторах, генераторах или мотопомпах. Бензиновый двигатель Lifan 168 F-2 (GX-200) являет собой четырехтактный одноцилиндровый двигатель внутреннего сгорания с вертикальным расположением коленвала. Эта конструкция обеспечивает компактные размеры агрегата и простоту в установке, что позволяет использовать его на широком спектре различного оборудования. Для более простой установки можно воспользоваться специальной переходной платформой. Запуск двигателя осуществляется с помощью пускового тросика, благодаря эффективной системе зажигания и улучшенной конструкции карбюратора двигатель легко заводится даже в плохую погоду. Система охлаждения — воздушная, пассивная. Она обеспечивает приемлемый показатель эффективности при сохранении небольшого веса. Обладая объемом цилиндра в 196 кубических сантиметров и мощностью 6.5 лошадиных сил мотор весит всего лишь 13.8 килограммов, потому его можно использовать и на шасси среднего уровня. Емкость топливного бака составляет 3.6 литра, этого достаточно для продолжительной непрерывной работы агрегата, если учесть, что потребление у него довольно небольшое. Двигатель работает на бензине АИ-92, смазочным материалом служит обычное моторное масло. Нетранзисторное зажигание работает без сбоев и способно проработать много лет. Бензиновый двигатель Lifan 168 F-2 (GX-200) отличается хорошей сбалансированностью и эффективной системой шумоподавления, потому его работа не сопровождается громким шумом или сильной вибрацией. Силовой агрегат тщательно отрегулирован на заводе, потому после установки требуется минимум настроечных работ. Двигатель сопровождается детальной инструкцией на русском языке, в которой указаны все необходимые сведения по обслуживанию.

Преимущества двигатель Lifan 168F (ДБГ-6.5):

-Двигатель 4х тактный
-Зажигание электронное.
-Система запуска ручной старт.
-Легкий пуск система декомпрессии.
-Продуманная конструкция малый вес и габариты.
-Датчик падения уровня масла в картере при необходимости разкмыкает цепь зажигания.
-Высокое качество материалов, точность изготовления
-Чугунная гильза цилиндра
-Двойной фильтрующий элемент.
-Горизонтальное расположение коленчатого вала.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector